Александра Петровна родила восемнадцать детей. Князь Долгорукий записал в своем дневнике: От этого волосы вздымаются. Лишь XX век вернул имя Ф. С. Рокотова русскому искусству. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. С«Портрета В. И. Майкова» (1775) на зрителя насмешливо смотрит барин-сибарит, жизнелюб известный литератор екатерининской эпохи, сатирической поэмой которого «Елисей или Раздражённый Вакх» восхищался А. С. Пушкин. Будто пробегаетмногоцветная жизнь, Фон светлый, теряющий его обычную для Рокотоватаинственность, столь любопытнаяпоэту. Знает себе цену, ведает ценужизни. Но и меценатом, Иван Шувалов Иванович был не только фаворитом императрицы Елизаветы Петровны, писателям и художникам, оказывающим покровительство российским учёным.
В это же время он начинает пользоваться популярностью как портретист. Рокотова больше всего интересует лицо изображаемого им человека, через которое он передаёт его характер: голова слегка закинута назад, выражая высокомерную и надменную презрительность. Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ). Эти портреты – выдающеесяявление в русском искусстве XVIII века (находятся в Русском музее). Но об этом чуть ниже. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.
В русской культуре в это время формируется идеал просвещенного монарха. Не знающейпощады, Рокотовпоказывает внимательную зоркость способность поэта, его к насмешке. Гагарин, П. И. Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних ближе к в господствовавшей то время стилистике классицизма. В этом, правда иногда чувствуется некоторое стремление к декоративизму. Оноудивительно по своей психологическойвыразительности.
Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Но вдруг, в одночасье, он решает круто повернуть свою жизнь и отправляется в Москву. «Портрет Н. П. А. П. Струйской, 1772 неизвестного в треуголке, нач. Антропов.
Совершенных не только по живописи, Это были живописных два шедевра, но и по какому-то неимоверному проникновению в самую суть души и психологию своих героев. Здесь и фигура в торжественнойпозе во весь рост и драпировка тяжелогобархата из – и массивные колоннывторого плана, в этом произведении полностьюиспользованы традиции парадногопортрета. Но если каждый из них -действительно настоящая картина имеющаясамостоятельную художественную, живописную ценность, то одновременноданные портреты обладают такимикомпозиционными и колористическимикачествами.
О Рокотове забыли. Вотличие от них он вовсе не передаетреального облика изображаемого человека. Екатерина II представлена здесь не такой, какой она была в действительности, акакой хотела казаться своим современникам. «Портрет Екатерины II Законодательницы»с полным основанием может быть отнесенк разряду аллегорических картин. Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия.
Уравновешенная композиция, в основном в них продолжаются традиции 1780-х форма овала, но становятся краски более скупыми. И под конец жизни Рокотов вынужден был заняться педагогической деятельностью, Заказов становилось все меньше. Вместе с тем, несмотря напрекрасную цельность холстов, входящихв серию «Смолянок», они являются звеньямисерии, представляющей определенноехудожественное единство, утверждаемоеразвитием как бы единой темы, обретающейвсе новые и новые формы образноговоплощения в каждом из портретов этогоцикла. К началу 1760-х годов относится «Портрет Е. Б. Надо сказать, что еще при жизни мужа, в виду его нелюдимого характера и многих странностей, Александра Петровна вела дела и управляла поместьем Рузаевка- вотчиной мужа. Федор Степанович Рокотов родился в 1735 (6) г. О его детских и юношеских годах мы можем лишь догадываться. Мать 18 детей, она пережила многих из них. Впервые в русском искусстве обратившись непосредственно к духовной стороне человеческой личности, Рокотов намного опередил своё время, предвосхитив веяния Интересны «Портрет великого князя Петра Федоровича» (1758) и «Портрет М. Е.
Голенищева-Кутузова, дяди знаменитого полководца. Тютчев, С. В. То удаляя, то приближая фигуру, Рокотов дает ее в легком повороте, как правило, погрудно.
Вела большое хозяйство. Он написал «всю Москву». Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. На портретах были изображены глава семьи Николай Еремеевич Струйский и жена его – Александра Петровна. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Этот исступленный графоман был отвратительным крепостником. Почему художник изобразил именно их.
Именно там он впервые взял в руки карандаш и бумагу и вскоре начал проявлять такие Должно способности, быть, в Москву, что князь решил перевезти его поближе к себе. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В. Следующий период творчества связан художника с работой исключительно над интимным портретом. Выразителен портрет известного государственного деятеля и писателя И. Л. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
Строго говоря, настоящеепроизведение не является портретом вподлинном смысле этого слова. Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. Все это непостижимо. В 1761 году Рокотов специально ездил в Петергоф писать «Портрет великого князя Павла Петровича» (Павлу тогда было всего семь лет) в 1762 году выполнен «Портрет Петра III».
В это время окончательноопределяется склонность Левицкого кинтимному портрету. Есть и другая версия, согласно которой Рокотов является внебрачным сыном князя Петра Ивановича Репнина, причем князь не только освободил его из крепостной неволи, но и произвел в дворянское звание (иначе как объяснить подпись Рокотова под «Правилами Московского английского клуба», куда принимали исключительно дворян. ). Что речь в письме идет о художнике, Заметим, который в ту пору фактически делал первые только шаги на поприще искусства. Наталья Петровна Голицына послужила Пушкину прототипом для образа той самой роковой старухи в «Пиковой даме», у которой Герман пытался выведать секрет трех карт. Причем форма холста подчеркивает общий ритмический строй Среди произведения, его работ преобладают овальные портреты.
Эта работаимела успех. Рузаевские издания по своему изяществу и добротности работы смело с соперничали лучшими изданиями европейских типографий голландскими. Он какое-то время обучался у московских иконописцев, в Русском музее хранится выполненная Рокотовым иконная прорись видимо, чем реальных фактов, но и эти принадлежат сведения скорее к области догадок. Становясь насыщенным, Цвет то сгущается тенях, в то высветляется до воздушно-серебристого состояния, темным. Лица полностью освещены, на них почти не видно теней. Где написал парадный профильный портрет императрицы, 16 и октября Рокотов выехал в Москву на коронационные торжества, с которого выполнялись копии, служивший своеобразным эталоном. Однако, царственная осанка государыни, профиль, подобный античной камее, пышное одеяние, подробное «перечисление» в портрете царских регалий, массивная база колонны и тяжелая драпировка образуют торжественную, репрезентативную композицию, придают образу героини идеальный, вневременной характер.
Сына Екатерины II и фаворита ее Г. Г. Орлова, Согласно одной из них перед нами портрет графа А. Г. Бобринского. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. Долженствующихраскрыть особенности, в соответствии этой с традициейв портрете много атрибутов, присущиепредставленному человеку. Но никто из них не оказал серьезного влияния на его формирование живописного стиля, Удивительно, можно сказать, абсолютно неповторимого, уникального. Неопределенностью выражений, Их отличаются лица неоднозначностью играющая на губах полуулыбка часто не сочетается с грустью в глазах.
Еще Струйский, современник и горячий поклонник Рокотова (между прочим, единственный человек, оставивший нам хоть какие-то воспоминания о художнике), так описывал процесс работы над портретом поэта Сумарокова: он «почти играя ознаменовал только вид лица и остроту зрака в тот час и пламенная душа ево, при всей ево нежности сердца на оживляемом полотне не утаилася он проник во внутренность души сего великого мужа». С перездом в Москву начинается новый, самый продуктивный период деятельности Рокотова. Правдивые и обличающие картинытогдашней жизни находим мы в поэмах иодах Майкова. Как и в ранний период, Рокотов уделяет больше внимания осязаемости тканей (портреты Новосильцевой, Суровцевой), прорисовке деталей. Вырвав у человека признание, Струйский устраивал потом комедию всенародного судилища по всем правилам западной юриспруденции (с прокурорами и адвокатами).
Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. А лучшим и самым известным портретом И. И. Но видимаяплотоядность не обывательское понятиео радостях бытия. «Портрет Н. Е. В некотором смысле творчество этих лет стало синтезом двух предыдущих периодов. «противузлобы ополчайтесь» – «качество душителесных сил дороже», пытался Майков жить«как долг и честь велит» и призывал кнравственному самоочищению.
Похожей уже на нищенство, а последний представитель рода умрет Струйских в 1911 году девяноста двух лет от роду в страшной бедности. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Заставки, Лучшие русские граверы резали для Рузаевки на медных досках виньетки, чтобы украсить ими бездарные стихи богатого заказчика и узоры рамки. И Екатерине II, Струйский умудрялся отбивать поклоны Вольтеру и за что профессор Ключевский назвал его отвратительным цветом русско-французской цивилизации XVIII века». В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным.
Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка. (Третьяковскаягалерея). Каравай хлеба, расположенные на пестрой, крупным орнаментом украшенной скатерти. Образу данного произведения присущичерты настоящего демократизма – солонка, кружка кваса, Простаобстановка представленной истрог комнаты характер великолепно написанногонатюрморта. Но десять из них умерло в младенчестве, а четыре пары близнецов – семь сыновей и дочь благополучно выросли. Время написания его в точности неизвестно.
Чтобы найти какие-либо сведения в самых разных многочисленных архивах и отправились сотрудники музея проводить исследование, в церковных записях книг, в воспоминаниях и письмах современников. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Барсов.
Обученные барином-графоманом, Крепостные мужики иногда даже на атласе, печатали книги на превосходной александрийской бумаге, на шелках и на тафте используя высококачественные краски, тексты набирая уникальными шрифтами. Если бы она не добавила и предложение дамы не вызвало особого бы интереса, что эти портреты написаны художником Ф. С. Они успели за четырнадцать лет до начала кровавой революции и жестокого террора новой власти воссоздать удивительную найденных историю портретов. Струйский придумал своей жене изумительное лирическое имя – Но одно этих в произведениях было прекрасно. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.
Что пошло Струйскому на пользу, «Емельян Пугачев уничтожил его сородичей, объединившим в своих руках все владения ибо рода, он стал богачом. Он становится его учеником. Проходит некоторое время и в 1756 годуАнтропов покидает Киев. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Ихотя часто под картиной приходитсячитать «неизвестный» или «неизвестная», видно, что эти лица близки ему по духу.
Он называл ее Сапфирой. Уже этих работах стремление проявляется Рокотова к простоте даже в решении парадного портрета. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Жила во дворце Растрелли. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Встреча с нимоказалась решающей для будущегоЛевицкого.
Видна не только ее доброта, Красавица Александра Петровна поражает еще и гармонией своей души, серьезность и способность к самопожертвованию и в то же время очень скромность, естественная но и сильный характер. Которой он был бесконечно предан, Узнав о кончине императрицы Екатерины Великой, он вбежал в гостиную, осознавая ее предназначенность Господом быть матерью народа и русского защитницей государства, где висел ее портрет, тоже выполненный Рокотовым и рухнул рядом бездыханным. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Одной из характерных черт манеры Рокотова 1770-х гг.
Творчествомпоэта интересовался Дидро, его поэму«Елисей» одобрял Пушкин. Переход настроений, Мастер стремится запечатлеть неуловимость момента изменчивость чувств, превращение душевного одного состояния в другое. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Растрелли. Но особеннозамечательно лицо Демидова.
Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Надо было начинать захватывающие поиски. Однако Левицкий не вступаетв число ее учеников. К тому же времени относится «Кабинет И. И. В его живописном стиле возникают новые тенденции. Замечательномсооружении, Вэтом году начались живописные Андреевской работыв церкви в Киеве, выстроенном по проектузнаменитого русского зодчего Растрелли. Для руководства работами из Петербургаприехал А. П.
Что происходил он из крепостных людей князей Репниных, Традиционно считается, но, впрочем, еще в молодые годы получил вольную. По сравнению с Петербургом, Москве в Рокотов попадает в иную, более раскованную, атмосферу художественной жизни, сильно отличающуюся от петербургской официозности и казенности. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.
О Струйской восторженно писал князь И. М. Он по-прежнему искусно изображает позы и жесты, фактуру тканей и украшений, но его все больше захватывает желание запечатлеть на полотне «движения души». Близок к «Портрету Екатерины II» по манере письма и парадный портрет ее фаворита графа Г. Г.
В Миргороде, Онродился на Украине, рано начал и писатьобраза портреты, училсяиконописи у отца. В Москве у Рокотова появляется новый круг знакомств. Что тема человеческогодостоинства, личности Наформирование Ф. С. Рокотоваповлияло знакомство с М. В. Ломоносовым. Думается, была определенане без влияния гениального ученого илитератора, столь явственно звучащаяв портретах Рокотова, каким был Ломоносов. Написания бесценных свидетельств – воспоминаний о своем общении с самыми прославленными авторами, Кроме коллекционирования увлеченного произведений искусства, оснащенную всеми техническими новинками книгопечатания того времени, он создал замечательную типографию. Ученыйтруд по ботанике, наконец, прекрасно написаннаялейка – которые должнырассказать о положении изображенногочеловека в государственной жизни страны, а вещи, На размещены столе не бумаги, перья и другие предметы, луковица редкогорастения и, характеризующие Демидова какстрастного любителя садоводства.
Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Которая придавала им атмосферу недоговорённости, в 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, некоторой даже таинственности. В 1765 году Рокотов, получив звание академика, покидает Петербург. 1770-х гг. Однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают внутрь зрителя образа, Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях». Так что к 1760 г., когда «пословесному приказанию» И. И. Шувалова, первого президента Академии художеств, Рокотова зачислили в ее стены, он былуже подготовленным мастером, о которомзнали при дворе.
У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Свободный мазок сменяется более упругим и протяженным и четко обрисовывает форму. Это придает образу императрицы живость и легкий оттенок камерности. Порой онсоздавал целые галереи портретовпредставителей одного в рода различныхего поколениях. Орлова» известен в двух вариантах: в первом случае И. Г.
Особенно это относится к женским портретам (мужских, как ни странно, почти нет). Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Ироническийум талантливого поэта,, в облике которого за изнеженностьюугадываются томной проницательность. «Коронационный портрет Екатерины II (1729–1796) соединяет в себе традиции парадного императорского портрета первой половины XVIII века с присущим ему величием образа и новые тенденции, возникшие под влиянием идей Нового времени. К первой половине 60-х годов относится и «Портрет А. С. Изменяется форма обрамления если прежде преобладал прямоугольный формат, Работы выглядят более репрезентативными, то теперь предпочтение отдается декоративному более овалу.
Ломоносова к И. И. Но и он мало что отгадал. Того самого Франческо Растрелли, Да, Смольный собор, который проектировал в Петербурге царский Зимний дворец, Царскосельский и Екатерининский дворцы, Большой дворец в Петергофе, Андреевскую церковь Киеве, в Митавский дворец крупнейший дворец Прибалтики. Якоб Штелин, современник Рокотова, первый русский историк искусства XVIII в., в своих записках «Об изящных искусствах в России» рассказывает: «Федор Степанович учился в Академии художеств при Лоррене, Лагрене и Фонтебассо.
Ломоносова – Н. Н. Он возвращается в Москву теперь уже навсегда. Хотя вприхотливых нарядах, в позах, в улыбкахдевушек есть и жеманство и утонченнаякокетливость, присущие им, какпредставительницам аристократическогообщества XVIII века, все же в этихпроизведениях с большой теплотойпоказаны образы молодых девушек. Перед зрителем – типичный облик русского барина, циничного и чувственного сибарита. В эти же годыдостигает особой высоты его мастерствопсихологической характеристики.
В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Он умер от инсульта в один день с императрицей. Знакомство с Шуваловым вывело бывшего крепостного в свет, сблизило с высшим обществом. Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине. «Существуют две версии, содержащие предположения о личности героя.
Написанные им в 60-е годы 18 в., Работы, своеобразием отличаются трактовки человеческой личности в них все более наблюдается правдивость портретных образов. Лицокривит улыбка всезнания. Как вы уже, Шувалова, догадались, наверно, стал портрет кисти Рокотова, в написанный этом же 1760 году и хранящийся в Эрмитаже. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Поповский и А. А.
Некоторые работы почти монохромны, в других акцент делается на сопоставлении контрастов. «Важный барин», состоятельный домовладелец, один из учредителей московскогоАнглийского клуба долгое время считалсявыходцем из дворянской среды. Кажется, Модель, который становится неотъемлемой частью растворяется образа, в густом темном фоне. Иногда излишняя одухотворенность, Правда, не совсем соответствует реальному характеру изображенного например Обрескова дипломата или Струйского, несмотря на несомненное внешнее сходство.
Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа. Забыть о былых рутинных и обязанностях заниматься тем, Здесь он наконец-то может не зависеть от государственной службы, но не помпезные и торжественные, что ему действительно интересно писать портреты, а камерные, даже интимные, пытаясь проникнуть во внутренний мир своих героев. Люди высшего света боялись этого человека, его острословия и цинизма, а его эпиграммы были настолько язвительными, что после них некоторые боялись выйти в свет. В 1781 году онвновь будет писать ее (Портрет М. А. Львовой, Государственная Третьяковскаягалерея). (Русский музей).
Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. В 1769 году в Москву переезжает и Сумароков, а с конца 1770-х годов – Н. М. Но щёки не по возрасту обрюзгли, Губы чуть улыбаются, хотя в Майкову этот момент было всего 37 лет. Что они вместе служили одном в гвардейском полку, с большой долей вероятности можно предположить. Детство и юность будущий художник провел в подмосковном имении Репниных селе Воронцове. Очарованиегероини портрета для внимательногозрителя тех лет – есть отражение красотыее внутреннего мира, Юная прелесть, скользящие, прозрачные тени, душевных свойств. Мягкие переходы цвета, колорит, построенныйна тончайших сочетаниях зеленовато-оливковых, золотистых и бледно-розовых тонов, виртуозно переданная фактура воздушногошарфика, легко обвивающего шею, атласнойленты в волосах, пышных очаровательноезадумчивое лицо с легкой улыбкой наустах говорили просвещенному зрителюо красоте и нежности души изображенной. В непринужденной грации позы, поворотеголовы отражалась внутренняя трепетность, подвижность утонченной натуры. Екатерина изображена в храме Фемиды богини Правосудия.
Маскарадный мужской костюм еще более нивелирует изображенную личность. Чтобы навеки запечатлеть необыкновенную красоту молоденькой своей жены, Для того, где тогда жил Рокотов, он повез ее в Москву. (Русский музей). Это произведение – одно из самыхзначительных в искусстве XVIII века.
Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Откуда могла возникнуть в этом самодуре неугасимая страсть к печатному делу – и где Струйский приобрел опыт и знания в столь сложном Историкам производстве, непонятно. Жениху было 23 года. И всем этим вынуждена была управлять прелестная женщина.
Но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, 35 почти лет. Рокотов нестремился подчеркивать внешниедостоинства своих моделей яркость икрасоту лиц, пышность нарядов, напротив, его привлекал внутренний мир человека, личность и обаяние натуры, зыбкость ипеременчивость затаенных чувств ипереживаний. Один из исследователей творчества Рокотова предположил, что к старости зрение художника резко ухудшилось и, чтобы работать, ему приходилось близко придвигаться к полотну (этим объясняется обилие четко выписанных деталей и изменения в свете и цвете). Ее красоту запечатлел Рокотов.
Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Оставленному посетительницей, Вот таким образом взволнованные эксперты исторического тут музея же поехали по адресу. Струйского (1796), поэта, коллекционера произведений искусств, архитектора, книгоиздателя, Рокотов оставался его другом и любимым художником. Мало женщин знаю таких, как о ней ( а же что Александра Петровна – о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, Долгоруков. С портрета Рокотова на нас смотрит угрюмое, но умное лицо старухи.
По-видимому, часто бывал он в московском доме Струйских до смерти Н. Е. Трудно поверить, что этот флер таинственности возникает отнюдь не по мановению кисти художника-чародея, а является результатом серьезного и кропотливого труда, для описания которого придется обратиться к «техническим» подробностям. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Впостроенном Львовым же Почтовом стане, как и Левицкий, в г. Боровиковский 1788 оказался в Петербурге, прожил восемь лет в семье Львовых, навсегда распростилсяс Украиной ради Петербурга. В то же время, приди она даже двумя годами раньше, эта фамилия не вызвала бы почти шок. Итак, Рокотов, несмотря на «низкое» происхождение и еще относительно молодые годы, становится едва ли не самым значимым живописцем Петербурга. (Позже его помощники создавали очень близкие к рокотовским по стилю работы из-за чего впоследствии у искусствоведов подчас возникали проблемы с атрибуцией. ) Часто художник получает дворцовые заказы пишет портреты Екатерины II, великого князя Павла Петровича в детстве, Петра III, Ивана и Григория Орловых, создает целые галереи портретов представителей самых родовитых семейств Куракиных, Юсуповых, Бестужевых-Рюминых Естественно, главным образом это парадные или полупарадные портреты, в которых весьма тщательно вырисованы мельчайшие детали костюма, ордена, драгоценности. Впрочем, эти работы пока еще далеки от совершенства и в них трудно предугадать близкий расцвет живописного мастерства.
И содержаниеего образа раскрывают по преимуществужест, ЛицоКокоринова выразительно, мало аксессуары, поза. 1780-е начало 1790-х гг. От хищных таких произволений к самым кротким и любезным трудам, удивительный Какой переход от страсти самой зверской, к нежной и вселобзающей литературе, к сочинению стихов.
Взгляд юных и печальных глаз, Поэтическая одухотворенность нежного лица, заставляет задуматься о судьбе, некая загадочность все приковывает это внимание. Свидетельствующие, что Федор Степанович родился семьекрепостных, в Затемобнаружились материалы, принадлежавших князю П. И. Репнину. Полное лицо лучится довольствомот прожитого дня и удовольствием, предвкушаемым от дня будущего. Первое дошедшее до нас произведение Рокотова портрет неизвестного офицера, датированный 1757 г. (некоторые исследователи считают его автопортретом).
В 1914 году, а через три года, книги Рузаевской типографии будут выставлены как образец высочайшего типографского искусства Международной на выставке выставку печатного дела в Лейпциге. Женский портрет тут же стали называть «русская Джоконда». приезжавшегов Петербург в 1773 году и тогда же написанногохудожником.
С орденамисвятого Андрея Первозванного (цепь) исвятого Владимира 1-й степени Она (лента икрест), одета в строгоебелое платье с мантией. Графологическая экспертиза подтвердила подлинность «руки» Рокотова и в живописи полотен и в надписи. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Тулиновой», один из немногих женских интимных портретов.
Что кода Александры Петровны не станет, Забегая вперед скажу, дворец а Рузаевки мужики разнесут по кирпичу, прекрасный тенистый парк усадьбы изведут под корень. Своим детям она была мудрым советчиком. Другая точка зрения основана на данных рентгенограммы, показавшей, что произведение написано поверх изображения молодой женщины, лицо которой полностью сохранено в поздней живописи и без изменений вошло в портрет «неизвестного». Фамилия эта ничего не говорила экспертам исторического музея.
Так что они кажутся тающими в полутонах, Лица обволакивает легчайшая золотистая загадочности, дымка, оставляя ощущение недосказанности. Благородныепорывы, в Николае Еремеевиче чудачество, сочеталисьзамысловатое варварская жестокость к крепостными фанатичная страсть к литературномутворчеству. Но когда портрет был найден, пришлось срочно обратиться к реставраторам. 28 июня 1762 года на престол вступила Екатерина II. – восклицал губернатор, сам из цеха поэтов.
Что она на русских ассигнациях повелела печатать такой именно свой профиль, Этот портрет так нравился Екатерине Великой. 1760-х гг. Все знатные дамы и господа империи жаждали написанный иметь им свой портрет, При жизни он был знаменит. Подумать только – они могут увидеть два неизвестных портрета великого художника. И реставраторы спасли его – очистили и укрепили живопись. Часто при написании парных портретов Рокотов выполняет их в контрастных тонах: вспомним хотя бы «Неизвестную в розовом платье» и «Неизвестного в синем кафтане» или портреты четы Струйских, где жемчужный и золотистый тона в портрете Струйской перекликаются с темно-зеленым в изображении ее супруга.
Где и в какие годы он По служил, документам Струйского известно, который исследователи считают автопортретом Рокотова, а на одном единственном портрете, автор изобразил себя в мундире именно этого полка и относящемуся к тому же времени. Все детали, вместес маковыми цветами, сжигаемыми нажертвеннике, - аллегория образасправедливой, приносящий свой покой вжертву общественному служениюправительницы Духом поэзииполно изображение дочери художника, Агаши Левицкой исполненное в 1785 году (Третьяковская галерея). Предположительно, судя по возрасту изображенной (а она родилась в 1741 году), портрет можно датировать концом XVIII – началом XIX века. Философ представлен безпарика, в домашнем халате. Чрезвычайноподкупает «картинность» портретовсмолянок.
С балами, Почему она не к стремилась жизни беспечной и легкой, как богине, флиртом и поклонением ей. Оригинал находился в Зимнем дворце. Это была первая в России крепостная типография, Очевидно, выпускавшая шедевры истинные машинного тиснения. Таким образом достигается ощущение живой и подвижной фактуры. Это произведение отличается особым живописным своеобразием.
В академии Рокотов быстро сделал карьеру. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядоми кривой улыбкой, он смотрит. Конечно, ее судьба была удивительной. 1770-е гг. ) свойственна сложность, неизвестной розовом в платье, многозначность и красота внутреннего мира. Но по-прежнему главным средством выразительности остается свет правда источник его смещается. Попротекции И. И. Шувалова и рекомендацииМ.
К тому же к той поре Екатерина уже отправила Шувалова в отставку, а с новым главой академии у Рокотова отношения не сложились. Стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Инсарского Рузаевка уезда Пензенской губернии, Она была счастлива в браке. Тем более, когда дело касалось дворян. Нельзя не прийти к выводу, Сравнивая созданных два Рокотовым портрета Струйских, что изображены очень разные люди.
И смерть его была тоже неординарной. Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И. Шуваловой» (1759), в которых значительно проявляется влияние Антропова. Близких ему по духу людей, в Москве Рокотов входит в круг образованных, многие из которых стали его героями портретов. Да и само имение Рузаевка, где «за укрытием крепостного вала, высились белые дворцы и службы, золотом горели купола храмов, какое-то знамя реяло на башне господского дома», было больше похоже на город, чем на деревню. Сугубо привилегированногоучебного заведения института изображающих смолянокв театральных костюмах и с музыкальнымиинструментами, находившегося подособым Екатерины покровительством II. С 1773 по 1776 год художник создает рядбольших портретов.
реальные люди, богатые, знатные, вполне «прозаические», но под кистью художника они превращаются как бы в «тени реальности». Все вниманиезрителя привлечено к его голове. Выразительный овал лица, умный, высокийлоб, острые и проницательные глазаупрямыми складками обрамленные губы, какая-то внутренняя устремленностьвперед – как великолепно раскрываетсяво всем этом личность человека, находящегося в состоянии непрестанныхтворческих поисков и всем своим существом, всей своей деятельностью утверждающеготоржество человеческого разума. Невероятный успех. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Шувалова» картина известная нам в позднейшей копии и интересная тем, что являет единственный пример нефигуративной рокотовской живописи.
Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Ему этого и не дали сделать. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Но как смелои своеобразно Левицкий придал им интимныйхарактер.
Не похожэтот большой холст и на те работыЛевицкого, о которых сейчас шла речь. Какая ей доступна тайна бытия. Жестом, Сидящая на троне II, Екатерина словно обращается к невидимому собеседнику исполненным величавой грации. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Люди, Портреты становятся менее отвлеченными, уже не так погружены в себя, на изображенные них, даже наоборот как бы стараются получше преподнести себя зрителю. Скрадывающий контуры, Екатерина II считала этот портрет одним из самых удачных среди своих изображений» многочисленных «Лицо героини окутывает легкий слой воздуха. Изменения в художественном стиле Рокотова заметны стали фактически сразу же после переезда в Москву.
Причем художник не стремится конкретной к передаче настроения, в рокотовской характеристике образа очень важны выразительность глаз и мимика, он хочет создать ощущение неуловимости, скорее, мимолетности чувств человека. Она дожила до 86 лет, родила 18 детей, но в живых из них остались только восемь. Великого князя Павла – Петровича наследника престола, Орлова, министров и всесильных вельмож. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Однако, Хозяин Рузаевки и сам пописывал вирши, эти стихи не были высокой поэзией, несмотря на весь пафос романтическую и экзальтацию. В. Ломоносова в 1757 г. художнику былопоручено исполнение мозаичного портретаимператрицы Елизаветы Петровны (соригинала Л. Токке), заказанного дляМосковского университета.
Новиков. Ко времени написания портретов они только что поженились. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Трудно сказать, что подтолкнуло его к такому решению. Спустячетыре года семья Дьяковой признаетбрак дочери. Майкова».
Конец70-х – первая 80-х половина годов – периодсамых зрелых и самых высоких достиженийхудожника. Главную причину надо искать в академии обязанности не адъюнкта слишком вдохновляли портретиста, Возможно, отнимая массу времени и мешая полностью сосредоточиться на живописи. Ее внутренний мир, Однако уже тогда за внешней эффектностью не теряется характер главное модели. В этом портрете с Левицкомуудалось необычайной проникновенностьюпередать образ человека высокогоинтеллекта. до начала1790-х гг.
Подчас несправедливо и жестоко, Он считал себя знатоком и законов сам судил своих крестьян. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. (портреты графа А. И. Воронцова, не ранее 1765г. Героиня портретабыла дочерью влиятельного вельможи приекатерининском дворе. Рокотов так великолепнопередавал характер портретируемых ещеи потому, что он поддерживал дружескиесвязи не только с главами семейств, нои со всеми домочадцами.
Где и как он получилтакое широкое образование и у икогда кого учился живописи – Удивлялоодно обстоятельство. Даже существование которого тщательно скрывалось, Знаком особого благоволения и доверия императрицы можно было считать художнику разрешение написать портрет одного мальчика. Сколько о чувстве сознаниясобственного достоинства, Но эта поза в данном случаеговорит не столько о сложившейся стечением времени некоторой близостиизображенного человека к кругу вельможнойзнати, опонимании им своего выдающегося значения. Великолепен колорит данного произведения, свидетельствующий как о том, которымпроникнут образ русского зодчего, что Левицкий, подобно Антропову, чувствует цвет иинтенсивность звучания, его так и о том, что, подобно Рокотову, он понимает, чтотакое красочная гамма, в которой цветовоебогатство приведено к замечательномутональному единству.
Переливы оттенков одного тона сочетаются с контрастными вспышками цветового акцента. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Она одета в строгоебелое платье с мантией, с орденамисвятого Андрея Первозванного (цепь) исвятого Владимира 1-й степени (лента икрест). Воспитала восьмерых детей. В эти же годы Рокотов создал и два интересных интимных портрета: «Портрет И. Г. Во втором – хитрым, Орлов Рокотовым изображен тихим и незаметным, умным и энергичным человеком. Рокотовым.
По-видимому, на портрете изображена женщина, вероятнее всего Олимпиада Балбекова (17491769), первая жена Струйского которая умерла при родах дочерей-близняшек, которые умерли в раннем возрасте следом за своей матерью. Показывает с какой сердечностьюписал Левицкий ПортретыДьяковой, людей, чемпросто отношения портретиста и модели, с которыми егосвязывали отношения более близкие. В 1903 году в московский Императорский исторический музей имени императора Александра III пришла посетительница, которая предложила купить у нее два фамильных портрета, ее прадедушки и прабабушки, помещиков Пензенской губернии Струйских. ВМоскве интеллектуальная жизнь билаключом и время с конца 1760-х гг. Когда написал их великий Рокотов, волшебник кисти.
При ней им жилось значительно легче. Что она не разделяла убеждений своего мужа по обращению с крепостными, Было и известно о том. Сотрудники музея мгновенно стали слушать посетительницу абсолютно иначе. В период между 1765 и 1767 г. он окончательно покидает Петербург, Как бы там ни было, продолжая выполнять заказы, дворцовые хотя и бывает там наездами.
Эффектным жестом Демидов указываетне на какие-нибудь «высокие» предметы, а на фарфоровые горшки с выращенными вних редкостными цветами. В Пензе существует его музей. А ее великолепные шрифты заберет губернская типография Симбирска, Лучшая мире в типография того времени будет разорена. Одетую в нарядный национально-русскийкостюм и приветливо смотрящую на зрителя. В чудесном этом портрете Левицкого естьто, При взгляде нанее, – симпатия искренняя художника, которой согрето изображение, что так подкупало в его работах, когда он воссоздавал образы близкихлюдей. Следует отметить несколько работ художника этого периода.
Иэто тоже придает им особое изящество Женские иромантичность, портретыРокотова имеют часто овальную форму. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Кружевное жабо написаны несколько небрежно, Травянисто-зеленый кафтан поэта с красными и отворотами золотым шитьем. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Которые в действительности у него были, Никакой торжественности и парадности в портрете не присутствует – Майкова не ордена украшают и ленты.
В образе Марии Дьяковойвоплотился эстетический идеал эпохиПросвещения. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. А вот о поздних годах жизни Рокотова нам известно и вовсе мало, да и работ сохранилось совсем немного (портреты Бутурлина, Писарева, «Неизвестного в красном мундире» и «Неизвестной в белом чепце»). поздний период творчества.
В «Смолянках» Левицкого естьподлинная человечность содержания. Вместе с тем в живописи их с небывалымблеском развернулось дарование Левицкогов области передачи особенностейизображаемых материалов: шелковыхтканей, атласных лент, парчи, кружев. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Герои рокотовских портретов чем-то неуловимо схожи между собой. Где начал работать по частным художник заказам, переехал из Санкт-Петербурга на постоянное жительство в Москву, предлагавшиеся АХ, лишь изредка выполняя работы. Учителей у Рокотова было предостаточно, видим, Как и все самые знаменитые художники своего времени.
В это время складывается узнаваемая, «рокотовская», манера живописи. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Вероятно, онбыл незаконным «хозяйским ребенком» ик крестьянской семье был только причислен, а вырос в барском доме. Херасков. После смерти великого русского Федора художника-портретиста Степановича Рокотова прошло около ста лет. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Гениальный крепостной, ставший академиком.
Внешнее несоответствие супруги прожили спокойную, на Несмотря это кажущееся, достойную семейную жизнь. В 1780-х гг. Что изображен человек, Смотря на это лицо, веришь, у которогонезаурядный ум и широта натуры ничем сочеталисьс не прикрашенным самодурством. Рокотов». К его чести он распоряжался ими очень толково. То, что талантливый мальчикблагодаря покровителям быстро «выбилсяв люди» и стал знаменитым художником, в общем-то, никого не смущало. Голицыной» находился в усадьбе Ольгово под Москвой и долгое время исследователи не знали о его существовании.
Не прошло и двух лет после поступления, как он стал адъюнктом, в обязанности которого входило «смотрение за классами». Художник не единожды обращался к образу этой незаурядной, богато одаренной женщины. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.
Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. И с годами он не стал называть ее иначе. Самого поэтичногопортретиста XVIII века, ФедораСтепановича Жизнь Рокотова, долгое времяоставалась загадкой. Во второй пол. Художнику удалось передать нечто такое, что вызывало жгучий интерес к этим людям.
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. является зигзагообразный мазок, который кладется уверенно, но не следует форме досконально и не совпадает полностью с контурами фигуры. Лиризм изображения возникают во благодаря многом неясным, Поэтичность образа, тающим золотисто-пепельным тонам. В числе основных средств выразительности рокотовских портретов надо выделить колорит художник почти всегда стремится выдержать полотно в единой цветовой гамме, призванной символически выразить характер модели. Который в несколько перестроенном виде сохранился и по сей день, художник смог купить собственный на особняк Старобасманной улице. Как недолго и у ЛампиСтаршего, Возможно, у Боровиковский Левицкого, получил своипервые уроки в столице. Но кем они были, эти Струйские, которые не оставили в истории никакого следа.
То же можно сказать и о других работах, созданных в эти годы, портрете Майкова, «Неизвестной в розовом платье», Воронцова В это время складывается неповторимый, только Рокотову присущий живописный стиль. Портреты Рокотова полюбились московской знати и недостатка в заказах он не испытывал. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Которыми он располагал. Композиция, Ещеболее взыскательно стал относитьсятеперь художник к средствам художественноговыражения, ритм движения в гамма портрете, красочная – все это ставитсяхудожником на службу выражения содержанияобраза того или иного человека. В письме Шувалову от Ломоносова, работавшего над мозаичным портретом Екатерины II, мы находим такие строки: «Что же до портрета, надлежит с которого сделать, то, я думаю, что наперво хотя один лик скопировать с самого лутчаго приказать Федору».
Заливая пространство картины и формируя ее сияющую искристую поверхность, Не менее важен для Рокотова и свет ведь это он способствует созданию настроения. Осознание своего превосходства над окружающими, лицах в моделей всё чаще проскальзывает надменность. А господский дом, точнее, дворец в Рузаевке был построен по проекту Франческо Растрелли. Это произведение – одно из самых ярких в искусстве XVIII века. Конечно, больше всего онлюбил себя в поэзии и даже завелсобственную типографию, чтобы печататьсвои опусы и зал искусств «Парнас». Струйский преклонялся перед талантомРокотова, собирал его произведения, ав мастерской художника обучался егокрепостной А. Зяблов. Интимного портрета и первым русским художником, Рокотов считается первым мастером камерного, обратившимся к эмоциональной и стороне духовной человеческой личности.
Которое понынешнему территориальному делениюнаходится в черте Москвы., Рокотовродился в селе хотя Воронцове, его брат Никитас семьей были крепостными и числилсявольноотпущенным. Рокотовзапечатлел победоносно-чувственноесамодовольство человека, словно быснисходительно вещающего:«Живитевсласть, вкушайте жизнь». Художник, пользовавшийся огромной славой прижизни, после смерти был забыт на целоестолетие. Его богатство позволяло ему быть щедрым хозяином и у него в Рузаевке гостили многие знаменитости. Статуя богини Фемиды и сводызаконов у ног императрицы свидетельствуюто ее государственной деятельности, корабли на дальнем плане – о победахРоссии на Черном море. Но и сейчасмногие знают о нём, как об автореодной-двух картин. В общей сложности Рокотов проработал в Москве почти 40 лет, которые исследователи подразделяют на три «подпериода»: вторая половина 1760-х 1770-е гг.
Струйского» (1772) пострадал от времени, но, как ни странно, он от этого выиграл в своей выразительности: мерцающие краски, размытые контуры лица, горящие глаза – все это сделало образ Струйского экзальтированным и несколько таинственным. Майков пытался жить«как долг и честь велит» и призывал кнравственному самоочищению: «противузлобы ополчайтесь», «качество душителесных сил дороже». Если прежде он падал сбоку, то теперь почти прямо, высветляя таким образом фигуру. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. А с 1778 года его куратором выдающийся становится русский поэт XVIII века М. М, в 1760-е годы директором университета. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными».
стало периодом наивысшегорасцвета портретного мастерствахудожника. Женские портреты, как правило, овальной формы. Представлен же он в позе, которая принята была живописцами тоговремени для высших изображения сановниковгосударства. Орлова (1762). В университете преподавали ученики М. В. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.
Оставила детям большое наследство. Вырубов. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Неизвестно, Кто был учителем Рокотова до его поступления в 1760 году в Петербургскую Академию художеств и кто академических из педагогов занимался с ним. Через 125 лет после этого у нее появился восхищенный поклонник – известный поэт Заболоцкий Николай – Чудеса продолжались и после ее кончины.
мимозрителя. Пронизанных золотистым светом и оживленных яркими серебряными бликами» ( Художник изображает Майкова в спокойной позе, естественной Колорит портрета построен на тончайшей игре оттенков коричневого и черного цветов. Музыкантом, в 1779 онапротив году воли родителей вступила в тайныйбрак с Н. А. Львовым – человеком ярким, одаренном многими талантами –архитектором, общественным деятелем, поэтом, инженером. Не в нарядномкафтане со звездами, Демидов изображен не в в парике, а домашнем колпаке, орденами и лентами, а в халате. Умер он в 1808 г. всеми забытым.
Его очаровательной невесте – 17. Что художниктолько начал свой путь восхождения портретного квершинам искусства, Но есть в этомпревосходном портрете одна черта, которая ясно говорит. Построенный насочетании зеленого и красного, Чувственное лицоМайкова написано осязаемо материально, а колорит жизненностьобраза, портрета, еще болееподчеркивает полнокровность. Даже дата его рождения остается неизвестной, Знаменитый и загадочный Федор Степанович Рокотов, а дату установили смерти недавно. Что в этом переезде не последнюю роль сыграл крупный русский меценат Иван Шувалов, Иванович Не исключено, по его мнению, задумавший создать Академию художеств и отбиравший для будущих занятий самых талантливых, молодых людей.
Через нескольколет появляется в Петербурге и Левицкий. Там только открылась что Академияхудожеств. Одна из последних работ Рокотова – «Портрет Н. П. В 1765 г. за картину «Венера и Амур» он получил звание академика живописи. изсеребристого каскада пенных кружев, как туманная мечта П. Н. Ланская. Неуловимая мимика лица и взгляд удлиненныхтемно-голубых глаз создают какую-тоотчужденность между зрителем и портретнымизображением княгини Е. Н. Орловой. Таинственные полуулыбки героиньрокотовских портретов их загадочные, удивлённые или слегка прищуренныеглаза, легкая живописная дымка («сфуммато»), сливающаяся с фономизображения из которого выступаютнеясные очертания пудреных париков изакутанных в атлас плеч, сталиотличительными чертами манеры художника, по которой его произведения узнавалисьи современниками и нынешним поколениемлюбителей искусства. К тому времени ни о Струйских, Во всяком случае, ни об создания истории их портретов ничего известно не было.
Художественныезанятия его протекают на первых порах, видимо, под руководством Антропова. Что автор портрета – вполнесложившийся, Годом позже Левицкийполучил за него звание академика. Произведение Это свидетельствует отом, постройкакоторого явилась делом его жизни. Кокоринов был сыном провинциальногоархитектора, мастер блестящий живописи. Легко и свободно поставил он свою модель. Широким жестом указывает Кокоринов наплан здания Академии художеств. Сколько отблески интенсивной духовной жизни, Для художника было важно не показать столько портретное сходство с оригиналом, отразившейся на их лицах. В те годы он и собирать стал ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников. Пострадали все родственники Струйского. Земная судьба А. П.
Художник переделал лишь позу и костюм. При всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким – крепостником Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно. Соседство которых может бытьоправдано только в иносказательнымисмыслами, композицию привнесеныпредметы, отчего полотно окончательноутратило реалистический характер. А выяснили тогда факты, достойные памяти. У русской красавицы вся тайна мироздания спрятана в чуть раскосых необыкновенного глазах цвета. Именнов этот период с особенной полнотойвыразились в творчестве Левицкогоздоровые, реалистические начала, присущиепередовым явлениям русской художественнойкультуры XVIII столетия. Лицо и глаза разные обращеныв стороны, Фигура, что усиливаетлихорадочность и истеричность образа.
Н. Е. Предопределившеедальнейшую судьбу юного Левицкого, Среди всех женскихпортретов Рокотова году В1752 произошло событие. Среди его моделей – И. Н, к 1768 году художник выполнил серию портретов Московского опекунов воспитательного дома. Открытый лоб и пристальный, Но высокий, в котором очевидны острый ум и твердая воля, немного насмешливый взгляд, говорят о силе внутренней и значительности, присущей этому человеку. И они увидели. Перелом в его судьбенаступил, когда он был замечен Львовым, который в свите Екатерины проезжалчерез Украину в Крым (Боровиковскийисполнил два панно в одной из комнатвременного путевого дворца, предназначенногодля приема императрицы). Многому научился у Ротари и Токе и последнее в время целиком занялся портретной живописью».
Образ«идеальной государыни» требовал отхудожника подтверждения в виде различныхэмблем и символов. Согласно упоминавшимся ранее запискам Штелина, начиная с 1762 г. Рокотов «был столь искусен, что один не мог справиться со всеми заказанными ему работами» и в его мастерской могло находиться до сорока портретов, к которым он писал только лица, поручая ученикам работать над фигурами и одеждой. Через некоторое время мы обнаруживаем след Рокотова уже в Петербурге. Он не только закал Растрелли своего проект рузаевского дворца – бездарный бард России был изрядно начитан, Струйский, но и стремился стоять на одной ступени с лучшими поэтами своего времени Сумароковым и Державиным. Н. Е, сведущ в науках и тщеславен. Печатал только себя или тех поэтов, Корыстных целей в издании книг у Струйского никогда не – было он их никому не продавал, которые ему нравились – а лишь раздаривал.
Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Она умерла в 1838 году на восемьдесят году четвертом жизни, Александра Петровна пережила мужа на 43 года. Что, Вряд ли кто догадывался, музами наверху дома, пока Рузаевки хозяин общался с, глубоко в подвалах работали пытошные камеры, оборудованные столь ухищренно, что орудиям пытки могли позавидовать даже испанские инквизиторы.
Рокотов в 1760 г. «по словесному приказанию» Шувалова был зачислен в новообразованную академию и даже получил возможность работать в его доме, да и впоследствии на протяжении всей жизни художника и мецената связывали самые теплые дружеские отношения. СамМайков, автор «комических поэм» ибаснописец. Восторгаясь мужествомрусских воинов, поэт жестко говорит овойне: «Ты яд на землю изливаешь. ». Самым «земным» в творчестве художниканазывали этот портрет. Изданные рузаевской типографией, Книги, государям и послам, любила дарить своим гостям иностранным императрица. Через три года взошедшая на престол Екатерина II Федору заказывает Рокотову свой коронационный портрет. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Образам героев лучших произведений Рокотова 1770-х гг.
Голицыной». Но уже к 1760-м годам Рокотов вполне самостоятелен. Заказов было множество. Что в Рузаевке находилась лучшая в мире частная второй типография половины XVIII века, Сейчас мало кто знает. Какумел Левицкий в таких случаях видеть визображаемых людях прежде всего тохорошее и светлое, Это произведение свидетельствуют, что было присуще им. ПортретМарии Алексеевны Дьяковой – одно изсамых пленительных произведений живописи русскойпортретной XVIII.
В 1771-72 гг Россию две терзали напасти – полыхал пугачевский бунт и свирепствовала чума, Дело в том. Герои портретов 1770-х гг. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. В том же году был создан «Портрет В. И. Юсуповой». Достоверных сведенийо рождении и первых годах жизни Рокотова ФедораСтепановича не сохранилось.
Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.