Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Ряд критиков счёл картину «профанацией искусства», тогда как другие высоко оценили творение Репина. Чьей фигуры и лица практически видно не за другими, За головой этого бурлака виднеется ещё один труженик единственный на картине.
Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Мудрый, Спокойный, Канин являет как собой бы серединный характер между этими двумя противоположностями, с несколько лукавым прищуром. Эскизы, Художник делал наброски, даже шагал рядом ними с по берегу Волги изучал лица и характеры бурлаков, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. Выдь на Волгу: чей стон раздается Над великою русской рекой.
Над ними лазурная синева неба. Раскритиковавшего такую композицию как и «искусственную» «рассудочную», Однако под влиянием художника Ф. А. Васильева, Репин пересмотрел свой замысел. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. Жаркий летний день и безбрежная река. Что-то в нёмвосточное, древнее.
С судна бросали на берег прикрепленную к мачте длинную веревку – бечевку за нее цепляли ременные плети- лямки бурлаки впрягались эти в лямки и тащили судно против течения. Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне. Сохранились карандашный эскиз и промежуточная версия – маслом, выполненная Художник долго искал наиболее удачную композицию. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Поражаешься силе духа русского человека, Глядя на картину, который сломить невозможно никакими трудностями.
Их почерневшие от солнца и тяжёлого лица труда резко выделяются на лениво-благостном фоне, а вот тёмные рубища. И даже некоторая безысходность, в его отразились взгляде и усталость, что дорогу всё же осилит идущий, но в то же время – осознание того. Они как будто возникают из дали и растут, приближаясь к зрителю все ближе и ближе.
Всюду слышались весёлые голоса, беззаботный смех. В старинном здании на набережной реки Здесь, Невы, скульпторы, учились будущие художники, архитекторы. Зарисовываяживописные волжские пейзажи, в 1870 году Репинвместе с художниками Васильевым предпринял иМакаровым поездку на Волгу. Целое лето провели художники на берегахвеликой русской реки изучая их характеры, приглядываяськ бурлакам.
Следующий вероятно, сельский щёголь. От первоначального замысла не осталось и следа. В 1870 году Репин вместе схудожниками Васильевым и Макаровымпредпринял поездку на Волгу. Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. Стипендии не полагалось, а за учебу нужно было платить.
Но продолжает идти вперед, Человек лишь гнется ниже, похожий не на то рык, стиснув зубы или издав невнятный звук, не то на стон. Труд был сезонным весной и осенью. Илья мечтал учиться рисованию и отец определил его учеником в мастерскую живописца.
Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Тогда же возник замысел картины. Бурлаки.
(по песчаному берегу медленно оборванных движетсягруппа и измученных бурлаков. Их одиннадцать. В такой атмосфере возникла у мальчика тяга к искусству. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника философскимскладом ума, Последолгих необычной наблюдений, запоминающейсявнешностью. Вторая группа – четыре следующихперсонажа. Это впечатление усиливается окружающим пейзажем. Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие, Тянуть против течения нелегко их перетянуты плечи широкими ремнями-лямками – так удобнее тащить. Но все они связаны одной лямкой, одной судьбой. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно.
Кто-то из них зол, кто-то безразличен ко всему. Выражения лиц, Все картины персонажи – в действительности встреченные живописцем люди, которых он подробно изучил. В результате.
Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Не менее выразитель и другие бурлаки. Когда смотришь на картину Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге» невольно вспоминаешь эти проникновенные строки русского поэта Н. А.
Непривычный к бурлацкой доле юноша словно пытается освободиться от лямки. Иногда бурлаки ничего не зарабатывали, Оплата была крайне ещё низкой и задолжав нанимателю, а возвращались домой. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе.
По наряженным лицам можно По понять, согнутым фигурам, сколько сил они тратят на то, насколько тяжел труд бурлаков, чтобы тянуть тяжелую баржу против течения. Первая группа – эточетыре первых бурлака. Перед глазами стояли угрюмые лица, потемневшие от пота лохмотья рубах.
Которая представляет собой как бы единый организм, в Но то же время в картине Репина можно наблюдать и некоторую поэтизацию бурлацкой ватаги, живущий одним общим делом. По которому бредёт усталая артель, Бурлаки изображены на фоне безмятежного неба голубого небо занимает почти половину картины полоски речной глади и светло-жёлтого песчаного берега. Напротив, восхищаешься их силой, терпением, могучим духом, помогающим им преодолеть трудности пути, не сдаться, не упасть в изнеможении на песок.
Онпоставил перед собой задачу изобразитьих на полотне. С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. Окончательный вариант картины был завершён в марте 1873 г. Впереди трое «коренников». У нас как-то принято – что бурлаки всего более способны изображать известную социальную мысль о неоплатном долге высших классов народу, Даже – самый сюжет ужасен.
Группа бурлаков называлась артелью. Этот стон у нас песней зовется – То бурлаки идут бечевой. простого народа: его беды и проблемы, надежды и радости.
В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Рубахи на некоторых из них висят лохмотьями. Каждый из которых – самостоятельная портретная Перед индивидуальность, нами – вереница персонажей.
Бурлаки, к радости моей, настоящие бурлаки более и ничего – весь страх мой оказался напрасным. Лицо которого казалось Репину похожим на лицо античного в философа, центре бывший священник Канин. Его задача – задавать ритм движения. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Что-то в нёмвосточное, древнее.
Бурлаки движутся прямо на зрителя. Посмотри – как я несчастен и до какой степени ты народу, задолжал Ни один из них не кричит с картины зрителю. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Которые предназначались для отправки на Всемирную выставку, Впервые картина была выставлена в Петербурге на выставке живописи произведений и скульптуры, организованную в Вене. Высокий старик с трубкой флегматично взирает на мир из-под полей потрёпанной шляпы. Всюду гуляли нарядные господа, офицеры, студенты, дамы под разноцветными зонтиками.
Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Репинбыл поражён контрастом между эти ми«чудовищами» и господами, беспечногулявшими по берегу. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков».
Но так велико было желание учиться, Он жил на копейки, что юноша все преодолевал трудности. Поплыли пароходом по Неве. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Труд бурлаков использовался с XVI в. и до конца XIX в. Эта профессия тяжёлая полностью исчезла лишь после появления пароходов. Чуть только я прочел в газетах о бурлаках г. Репина, то тотчас же напугался, – писал Достоевский.
Озлобленно смотрит «Илька-матрос», бредущий справа. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Репин ходил в поисках заработка.
Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная что одежда, лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе. Которые помогли загнанным в непосильную людям кабалу построить новую жизнь, Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость и счастье, где они стали хозяевами и узнали, где они смогли воплотить свои самые затаенные мечты и надежды. широкие просторы великой русской реки. Другим придется тянуть сильнее и они вскоре почувствуют Эта это, работа коллективная и как только один будет прикладывать меньше силы. Лица работников выписаны художником с большой любовью.
За неё художник получил приз, однако не остановился в своих поисках. Все освещено яркими лучами солнца. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Некрасов детские годы провел на Волге, как тянут баржи бурлаки, чтобы увидеть – Репин специально поехал Оба туда, они воочию наблюдали тяжелый труд бурлаков.
Но главное он обут в сапоги, что среди бедняков считалось, да и было особым шиком. Окончательная версия впервые была выставлена в году 1873 на художественной выставке произведений живописи и искусства. Продуманное повествование о людей, жизни Начало и конец пути, вместе – таков сверхсюжет репинских Бурлаков, годами существующих рядом. Собственно контраст был сохранён, Хотя первоначальный замысел значительные претерпел изменения. Смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, Узкая полоска берега, что для этих людей уже не существует в жизни радости, что позволяет художнику еще резче оттенить « Видно, на их лицах выражение покорности, в безжизненных потухших глазах ни ни мыслей, чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге.
Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, несколько раз ездил на Волгу, провел немало времени с артелью бурлаков, наблюдая за людьми, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Но бурлаки не вызывают жалости. Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, толкнувшая на их непосильный труд.
Что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда истирается быстро и ветшает, Неудивительно, от бесконечной дороги стаптываются лапти. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности встреченные живописцем люди, он которых подробно изучил. Но встреча с художником И. Н. Крамским изменила жизнь Репина. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Но прогулка больше не радовала его.
Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Бурлаки не сливаются в общую массу. Что процессия движется из глубины на зрителя, Картина построена так, что так фигуры не заслоняют друг друга, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная. Что герои картины – люди, конкретные Несмотря на то, вместе они представляют собирательный образ русского народа. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем.
Была в его лицеособая незлобивость человека, стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей. С этого дня он немог отделаться от образа бурлаков. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы.
Возглавляет артель поп-расстрига Канин. И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику. Он требует, Кроме того, чтобы каждый член артели работал в полную силу – здесь нельзя отлынивать и перекладывать на груз чужие плечи. На ногах у них лапти, Его товарищи одеты в жилетка, рваньё, а он на нём белая рубаха навыпуск, картуз.
Как и судно, Окружающая природа написана светлых в тонах и небольшой парусник вдали, которое тянут бурлаки. Естественно, И. Е. От зари до зари не выходил он из мастерской. Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу на бурлаков отдельные группы, человеческие типы, темпераменты. Любимой песней бурлаков была «Дубинушка» Природа создает пластику и фон главного сюжета. При этом каждый персонаж прорисован отдельно.
Идущий босиком в яркой розовой рубашке, мальчик, Лишь сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. На фоне предгрозового неба и чистого песка движется на зрителя тянущих толпа свою лямку бурлаков. Да и Некрасов не использовал картину Репина при создании своего произведения, Репин рисовал знаменитую свою картину не по стихотворению поэта. Он опустил голову почти к самому плечу юноши кажется, что дремлет.
Картина Репина «Бурлаки на Волге» нарисована в 1870 году. Одиннадцать бурлаков на картине и все они разные, не похожие друг на друга характером, возрастом, отношением к работе и жизни. Правдиво изображающее всю труда тяжесть бурлаков, Это было смелое произведение, которая сгибает людей, его непосильность, превращает молодых в стариков раньше времени. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Несмотря на тяжелые труда, условия Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, убогими, герои картины не выглядят жалкими.
Суда не контрастируют с пейзажем, они также выполнены в светлых тонах. С целью осуществления этой идеи художник в 1870 году предпринял поездку по Волге, где выполнил множество портретных зарисовок. «Бурлаки на Волге» вызвали значительный отклик, мнения диаметрально разделились. «Я стал вырезывать лошадей и мы налепливали их на стекла окон.
Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом воздухом и бескрайними просторами, ясностью пейзажа. Сам художник очень любил эту свою картину. Естественно, что такую работу выполняли группы людей артели, численность которых могла достигать 150 человек. Так назывались рабочие, которые тянули против течения речные суда при помощи каната. Их центр – юноша в розовойрубахе.
Писатели Ф. М. Достоевский и В. Г. Короленко, Среди последних были художник И. Н. Крамской, приобрёл который картину, а также великий князь Владимир Александрович Романов. По рекам уже ходили пароходы, жил Когда Репин, но богатым промышленникам и купцам было дешевле запрягать в лямки людей. Как уже отмечалось, Репина потряс контраст между бурлаками и тем, что их окружает. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Сам художник очень любил эту свою картину Так состоялось у его Репина первое знакомство с бурлаками. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства».
Что герои картины – конкретные люди, Несмотря то, на вместе они представляют собирательный образ русского народа. Хорошо видна истлевшая от пота одежда бурлаков. Репину удалось соединить условность картинной формы с удивительной натурной убедительностью.
Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Где можно было увидеть настоящий тип бурлака, Друзья ему посоветовали отправиться на Волгу. Несмотря на тяжелые условия труда, Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков убогими, рабами, герои картины не выглядят жалкими. Но в академию художеств не его взяли, в 1863 годы Репин приехал в Петербург, так как он не знал классического рисунка. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Репин учится в Петербурге, в Академии художеств.
Зарисовывая живописныеволжские пейзажи, Целое летопровели художники на берегах великойрусской реки изучая характеры их приглядываясь кбурлакам. Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именно в образе этом художник отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость и Сейчас, где они стали хозяевами и узнали, возможно, далеко не все знают, кто такие бурлаки. Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» господами, беспечно и гулявшими по берегу. История создания картины подробно описана самим Репиным в книге Далекое близкое. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи.
Можно четко разглядеть каждого из них. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника философскимскладом ума, Последолгих необычной наблюдений, запоминающейсявнешностью. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Месяц и два шли они под палящим солнцем или под дождем, проливным Случалось, навалясь грудью на лямку. В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой). Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день.
Сквозили берёзовые рощицы, Возле домов аллеи темнели старых лип, поднималась душистая сирень, пестрели цветники. Их центр – этоКанин. Справа от Канина бородатый бурлак, который словно олицетворяет дикую первобытную силу. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Заказные портреты, Почти четыре года Репин со старыми выполнял мастерами роспись церквей, копии старинных икон. На высоком берегу стояли красивые дачи, к воде сбегали широкие лестницы.
В старину бурлаки тянули по реке суда с грузом. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая их делая характеры, зарисовки и эскизы. Два месяца Илья учился у Крамского, потом был зачислен вольнослушателем в Академию. Репин очень много работал. В центре бурлак Канин, олицетворение первобытной дремучей силы, справа – бородач несколько с обезьяньей пластикой, справа – Илька-матрос, озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину античного философа, Возглавляет ватагу тройка коренников. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей.
Бурлацкие песни, самой известной из которых является «Эх, дубинушка, ухнем» исполнялись рабочими не просто ради увеселения, а для того, чтобы скоординироватьсилы артели во время выполнения наиболее тяжёлых трудовых задач. И тот и другой были потрясены увиденным. На ногах почти у всех лапти. Солнце немилосердно жжет бредущих по берегу людей. Это сделано мастерски. Некрасова.
За бурлаками блестит зеркальная гладь Волги. Однажды в летний погожий день товарищи уговорили его отправиться на прогулку за город. Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, впереди, шагающих и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. На котором кроме бурлаков художник изобразил жизнерадостных Появился дачников и первый акварельный эскиз картины, как и с окружающей природой, контраст с которыми, произвёл на художника сильное впечатление.
Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь каждого он знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. Потому как были они нерадивыми – кто трубку курил, Их задача этой в ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. В долгом пути бурлак иногда стаптывал двадцать пар лаптей. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно.
Однако под влиянием художника Ф. А. Васильева, раскритиковавшего такую композицию как «искусственную» и «рассудочную», Репин пересмотрел свой замысел. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, Была в его незлобивость лицеособая человека. Один крестьянин обут даже в сапоги, а другой вообще бос.
Столь же характерны и другие персонажи: высокий флегматичный старик, набивающий трубку, юноша Ларька, непривычный к такому труду и словно пытающийся освободиться от лямки, черноволосый суровый Грек, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища – последнего, одинокого бурлака, готового рухнуть на песок. Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего бровей, солнца покорной, безответной вереницы.
Он здорово потратился на развесёлых гулянках, Возможно и что вынудило его пойти в бурлаки. Их можно разделить натри группы. Будто тягловые животные, запряжены, Они так как эта нечеловеческая работа требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены.
Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов: нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве). Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь.