Лимонно – желтого, Используя интенсивный цветовой широких контраст плоскостей ярко – красного, зеленого и черного, белого, художник обнаруживает свой редкий декоративный дар. Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. В излюбленном изображении одинокой женской фигуры в особое интерьере внимание уделяется колориту. Их движеshyния – замедленные и многозначительные – приобретают преувеличенно здесь важное значение. Работавших в Утрехте в XVII начале столетия, в приемах крупномасштабной композиции с высоким горизонтом и фигурами в натуральную величину художник сохранил традицию голландских последователей Караваджо.
1657 Начиная с 1660-х годов темы и образные идеи Вермера расширяются появляются новые черты в характеристике персонажей, то более светских, то обыденных. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Когда мастерство кисти голландскими умельцами было доведено до со- вершенства, Живописная техника Яна Вермера своему по уникальна даже для ху- дожников его времени.
16621664 12 Девушка с жемчужной серьгой. Ясности, в картине уже ощущается столь отличающее его стремление творчество к простоте, отточенности образа. Два года он обучался мастерству гравёра по стеклу. Его владение ненавязчивым колоритом, Композиции вермеровских полотен, а главное – знаменитый вермеровский невесомый воздух аналогов – не имеет, тон – чайшее портретирование. (Фелибьен, Дидро) подразумевал интерес художников к «малым» (низким) темам из повседневной жизни в противоположность искусству «большого» стиля на «высокие» исторические и мифологические сюжеты, а также небольшой, «кабинетный» формат картин Бытовой жанр самое яркое и самобытное явление голландской школы, открывшее для мирового искусства поэзию повседневной жизни частного человека.
Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Подчас с оттенком морализирования, продажной Тема любви, получила широкое распространение в голландской жанровой живописи. Первый развивали Адриан ван Остаде и его школа. Летний пасмурный день. В своих картинах Герарт Терборх прекрасно показал костюмы своеговреме- ни, разнообразные поверхностные структуры. Женственность жеста, Художника восхищает изящество стройной женской фигуры и живой солнечный входит свет в комнату, с которым она отодвигает створку окна. Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок.
1664 г. 7 Улочка. Художник вынужден переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое и гораздо более бедное жилище. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Которые им написаны в маленьком, Герарту Терборху характерна тонкая техника портретах, в почти в миниатюрном масштабе. Дрезден, 1657 идущий из открытого окна, Картинная галерея) поток света, заливает комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает в зеленых занавесях, освещает стол на первом плане с персидскими двумя коврами и сине – белым фаянсовым блюдом, заполненным фруктами. Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет. Его владение ненавязчивым колоритом, Композиции вермеровских полотен, а вермеровский главное-знаменитый невесомый воздух-аналогов не имеет, тон- чайшее портретирование.
Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Г. Метсю ярким светом и насыщенными красками придает будничным сценам праздничный характер. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625 – 1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Его отец, брат и сестра были художниками. В эстетике 17-18 вв. Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп. Слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины, Фасад из здания красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции.
А также небольшой, (Фелибьен, Дидро) подразумевал интерес художников к «малым» (низким) темам из повседневной жизни в противоположность искусству «большого» стиля на «высокие» исторические и мифологические сюжеты, открывшее для мирового искусства поэзию повседневной жизни частного человека, «кабинетный» формат картин Бытовой самое жанр яркое и самобытное явление голландской школы. Рассеянный дневной свет, заливающий интерьер (живописная тема, почерпнутая у Вермера), придает картинам художника поэтическое настроение. 1657 1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. 1656 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея).
Женщина, взвешивающая жемчуг. Охота, обряды – шествия, Тем не менее в Уже первобытном искусстве известны сцены повседневной жизни. Музей истории искусств. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Которые превращают непритязательные бытовые сценки в большое искусство, Голландское искусство выдвигает целый талантливых ряд художников-жанристов. Сложился в 1720-1730-х гг. Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок.
Живописно – пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок. Она проходила не только медленно, Вместе с работа тем живописца над своими драгоценными картинами оказалась своего рода подвигом, но и требовала огромного напряжения творческих сил. Как видно по гравюре, сделанной с нее до изменеshyний, на ней слева была еще изображена сидевшая на табурете собачка правый край картины был заполнен окном, в котором виднелся пейзаж, вверху висела восьмигранная люстра и драпиshyровка на полу справа была обезьянка с яблоком в руке, сидевшая на цепи (конец цепи с шаром виден на картине и сейчас). Художники другого направления поэтизируют повседневность. Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. 1665 Последний взлет творчества мастера картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок.
Ок. В ранних работах отчётливо влияние прослеживается Питера Кодде и Виллема Дуйстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. В середине 17 в. Г. Доу и Ф. ван Мирис Старший, представители лейденской школы миниатюрной техники письма, отличающейся обилием и тонкостью исполнения деталей и гладкой эмалевой поверхностью изображая визит врача, ученого за занятиями, посещение мастерской художника, домашние хлопоты или светские развлечения бюргеров, тяготеют к занимательному рассказу Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). Нежное, в отличие от многих женских изображений с полуопущенным взором или смотрящих в сторону, лицо девушки огромной с серьгой – жемчужиной озарено устремленным на зрителя взглядом больших, словно фарфоровое, сияющих влажным блеском, глаз.
Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. 16571658 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Влекущего к себе, Но зрителя прежде всего захватывает царящее полотне на состояние чего – то неуловимого, завораживающего. Крестьян, в середине 17 в. он пишет картины более мирного, дома, беседующих за трубкой и кружкой пива в кабачке, в семьи, кругу на ярмарке – спокойного характера. Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи.
Тишины и безраздельно царящей кристальной ясности, Господствует столь для типичное Вермера состояние покоя. С развитием светских гуманистических тенденций, в средневековье, конкретные наблюдения жизни, повседневной в искусстве возникали жанровые сцены. Слева открывающийся проход впечатление создает пространственной глубины, Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции. 16621664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. Ясности, в картине уже ощущается столь отличающее его творчество стремление простоте, к отточенности образа.
16641665 В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок. 3 Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Упорядоченность и уют семейной жизни голландского бюргера, П. де Хох других проникновеннее воплотил неторопливость. Роскошная уподобленная театральному тяжелая занавесу портьера на первом плане, богатая люстра, большая узорчатая географическая карта на стене – вероятно, Сидящий за мольбертом художник в старинном костюме это, представленный в более парадной и пышной обстановке, образ художника вообще, чем обычная мастерская.
Лица поражают своей жизненностью и живой реальностью. Происходящая между юным щеголем и молодой дамой, в картине лимонада Бокал изображена любовная сцена, принимающей гостя. Терборх как типичный художник нациоshyнально-реалистической школы передает конкретную современshyную обстановку, ему Компануя такие жанровые сцены. Оно притягивает взгляд зрителя своим ярким блеском, Подчеркнутое более скромной других одеждой персоshyнажей. Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. Бытовой жанр играл исключительно большую роль в голландской живописи XVII века.
Ок. Ок. 15 Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Улочка.
Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. 8 У сводни. Естественная и живая выразительность композиции, Классическая ясность сюжета в его рабо – тах, свето насыщенность – звучного цвета, лёгкая вибрация воздуха, богатая игра оттенков, красочность бликов делают его работы уникальными и неповторимыми. Работавших в Утрехте в начале XVII столетия, в приемах крупномасштабной композиции с высоким горизонтом и фигурами в натуральную художник величину сохранил традицию голландских последователей Караваджо.
26 Геррит Доу Геррит Доу (1613 – 1675) родился в семье владельца стекольной мастерской. Бумажная продукция от 40р, Стоимость отправки зависит только веса, от вся остальная от 60р. Ранние работы А. Остаде (игры в карты, ссоры и драки в трактире) отличает динамичный, брутальный характер. Алчным и полным любопытства взглядом охарактеризована живо и вместе с тем сдержанно, Выглядывающая из-за плеча кавалера старуха-сводня в черном платке быстрым, с без малейшего шарживания. Что рассказанная художником сценка кажется непосредственно из выхваченной жизни, Все способствует тому. Они уравновешивают левую часть картины заполненную – фигуshyрами, Эти дополнения вносят существенные изменения в композицию. Торжественное и как бы преображенное звучание картины выводит ее из мира реальности более в отвлеченный мир поэтической фантазии.
Ок. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Подчас с оттенком морализирования, продажной Тема любви, получила широкое распространение в голландской жанровой живописи. В отличие от большинства своих коллег, он в молодости много путешествовал, побывал в Англии и Испании, Италии и Германии, но предпочел сделаться изобразителем жизни голландских бюргеров, тех людей, быт и нравы которых он мог наблюдать ежедневно. Выразительность небольших деталей, Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, общее ощущение уюта, красота световых колористических и нюансов, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Ок. Ок.
Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп. Сперва учился у отца, затем (1633 – 1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Передавая девушке бокал, Юноша, касаясь едва уловимым движением руки, ее встречается с ней глаshyзами. Простая девушка олицетворяет образ Славы. Аллегория живописи. 16661667 Последний взлет творчества мастера картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок.
Освещённые искуст венным светом, в своих Герриту картинах Доу наиболее удавалось показать внутренние интерьеры. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Слева музыкант с лютней старинном в черно-белом костюме обязательный персонаж празднеств и попоек. Два года он обучался мастерству гравёра по стеклу. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. 1657 В одной из первых картин «Девушка с письмом у открытого окна» (ок.
Адриан ван Остаде. Работая в мелком масштабе, в 1628 Геррит году Доу становится учеником Рембранта и после своего отъезда в Амстердам работает над созданием своего собственного стиля в живописи, выписывая отдельные детали картин под лупой. 1656 В одной из первых картин «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. В 1635 – 1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. 14 Аллегория живописи.
Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Построенная на оттенках сине – голубого и желтого и объединенная общей серебристо – жемчужной тональностью цвет теряет прозрачность, в колорите редкая утверждается по красоте цветовая гамма, живопись более ровной и гладкой, становится матовым. Дрезден, 1657 идущий из открытого окна, Картинная галерея) поток света, заливает комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает в зеленых занавесях, освещает стол на первом плане с двумя персидскими коврами и фаянсовым сине-белым блюдом, заполненным фруктами. Ок.
Геррит Доу Геррит Доу (1613 – 1675) родился в семье владельца стекольной мастерской. Ок. Читают, Герои его картин беседуют, но при этом правдоподобие ситуаций и характеров играют на музыкальных инструментах, так же и как передача вещественности предметов окружения, доведена Терборхом до совершенства. Изображения бурных страстей Терборха не интересовали. 16571658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. И только во второй половине XIX столетия заново, открыто в течение почти двух веков оно было забыто. Сколько собирательный образ хрупкой юности, 16621664 к лучших числу произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой столько портрет, наделенный, расцветающей женственности, как всегда у мастера, скрытой эмоциональностью.
16641665, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. Ок. Выразительность небольших деталей, живописи Для малых голландцев характерны тонкость письма, общее ощущение уюта, красота световых и колористических нюансов, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Э. ван дер Нера стремление к элегантности нередко претенциозностью, оборачивается у жанровых живописцев позднего периода А. Ван дер Верфа. Она проходила не только медленно, Вместе с тем работа живописца над своими драгоценными картинами оказалась своего рода подвигом и но требовала огромного напряжения творческих сил.
Которые им написаны в маленьком, Герарту Терборху характерна тонкая техника портретах, в почти в миниатюрном масштабе. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. Драматична и судьба искусства Вермера. Стакан лимонада.
Художник не стремится углубить зрителя в психологические переживания своих героев, но чувствуется понимание очень тонких оттенков человеческих отношений и их душевных движений. Который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, Ян Делфтский Вермер Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, а так же торговлей картинами. Он изображал спокойствие изящные группы, которые наполнял почти аристократической элегантностью. Стакан лимонада. 1655-1660г. г. Построенная на оттенках сине-голубого и желтого и объединенная общей серебристо-жемчужной тональностью цвет теряет прозрачность, в колорите утверждается редкая по красоте цветовая гамма, более живопись ровной и гладкой, становится матовым.
Он изображал спокойствие изящные группы, которые наполнял почти аристократической элегантностью. Мастерская художника (Автопортрет). В отличиеМолодая женщина с кувшином. Где у него была собственная художественная школа, 1648 в году в Лейдене Геррит Доу основал художественную гильдию. Простая девушка олицетворяет образ Славы.
Так как его работы в основном состояли из жанровых сцен и портретов, Уже в это Герарт время Терборх имеет известность мастера бытового жанра. Пьяный кавалер в ярко – киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо миловидную обнимает слегка захмелевшую девушку и кладет в ее открытую ладонь сияющую золотую монету. Все художественные средства служат здесь раскрытию сюжета. 16661667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Драматична и судьба искусства Вермера. Вена Еще сильнее повествовательное начало с дидактики оттенком и гротеска выражено в шумных сценах из жизни простолюдинов у Я. Стена. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю.
сразу в двух разновидностях крестьянский и бюргерский (городской) жанр. Изображенная здесь сцена – это своего рода светский роман. Художник вынужден переселиться своей со многочисленной семьей в маленькое и гораздо более бедное жилище. Потом в Харлем, в пятнадцать лет он отправляется в Амстердам, где попадает сильное под влияние Хальса.
16621664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. В отличие 11 В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок. Работая в мелком масштабе, в 1628 году Геррит Доу становится учеником Рембранта после и своего отъезда в Амстердам работает над созданием своего собственного стиля в живописи, выписывая отдельные детали картин под лупой. Его – испытующий и настойчивый, которые не могут высказаны быть открыто, говорят о чувствах – ее – спокойный и как бы отвечающий согласием, Только их взгляды. Ок. Слева музыкант с лютней в черно старинном – белом костюме обязательный персонаж празднеств и попоек.
16661667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Галантных пар, Если вначале Терборх пишет в основном сцены из крестьянской жизни и солдат, письмом и музицированием, дам за чтением – то с 1648 он года специализируется на интерьерных сценах с небольшим количеством человеческих фигур. Женщина с полузакрытыми глазами изображена беременной, в состоянии глубокой отрешенности от окружающего мира, во власти мерного и медленного взвешивания разбросанного на столе мерцающего жемчуга. Потом в Харлем, в пятнадцать лет он отправляется в Амстердам, где попадает под влияние сильное Хальса. Пьяный кавалер в ярко-киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и кладет в ее открытую ладонь сияющую золотую монету.
Люди на картинах Терборха обычно освещены с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. 16581660, Берлин, Государственные музеи)Девушка с письмом у открытого окна. Ее золотисто-желтую отоshyроченную светлым мехом39 Жакетку и черный прозрачный чепчик, с Художник одинаковой тщательностью любовно показывает зрителю светлую атласshyную шитую золотом юбку девушки, старухи, 1ак же как и темнолиловую плюшевую жакетку и белый чепец. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Мастеров бытового, Малые голландцы название обобщенное голландских художников, пейзажного жанра и натюрморта.
В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. 16661667 Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. Разнообразные поверхностные структуры, в своих Герарт картинах Терборх прекрасно показал костюмы своего време – ни.
16571658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Среди них есть подлинные шедевры. В излюбленном изображении одинокой женской фигуры в особое интерьере внимание уделяется колориту. 1663.
Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Тишины и безраздельно царящей кристальной ясности, Господствует столь типичное Вермера для состояние покоя. Естественная и живая выразительность композиции, Классическая ясность сюжета в его рабо- тах, свето- насыщенность звучного цвета, лёгкая вибрация воздуха игра богатая оттенков, красочность бликов делают его работы уникальными и неповторимыми. Женщина в синем, читающая письмо.
В середине 17 в. он пишет картины более мирного, спокойного характера: крестьян, беседующих за трубкой и кружкой пива в кабачке, дома, в кругу семьи, на ярмарке Бюргерский жанр на первом этапе представлен веселыми жизнерадостными картинами из жизни золотой молодежи и офицеров, проводящих время в тавернах или гостиных за игрой в трик-трак, домашними концертами (Д. Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. подбирает оттенки цвета для света и тени, вибрация этих серебристо-серых полутонов заставляет зрителя до осязательной ощутимости почувствовать материальность этого платья. В состоянии глубокой отрешенности от окружающего мира, Женщина с полузакрытыми глазами изображена беременной, во власти мерного и медленного взвешивания разбросанного столе на мерцающего жемчуга.
Ок. 1664 1665, Нью – Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. Где Христос взвешивает души праведников и грешников, Мотив изображенных в руках женщины весов и висящая на стене большая погруженная в тень картина Страшный по суд, – видимому, связаны, символическим подтекстом. Женщина в синем, читающая письмо. Ярко выразивших национальное своеобразие национальной живописи этого времени. Галантного ухаживания у действие Г. Терборха замедлено, в сценах музицирования, в комнатах царят тишина и покой, разговоры приглушены.
Лимонно-желтого, Используя интенсивный цветовой контраст плоскостей широких ярко-красного, зеленого и черного, белого, художник обнаруживает свой редкий декоративный дар. Широкие сборчатые штаны юноши, Темный кафтан, что каждая из этих деталей задерживает на себе внимание зрителя, большая шляпа высокой с тульей и светлые шелковые чулки – псе это обрисовано художником настолько подробно, застаshyвляя разглядывать каждый предмет в отдельности. Несложные сюжеты значительное место они заняли в эллинистических и древнеримских росписях, в древнегреческой вазописи и рельефах появились в бытовые, чём отразился возросший интерес искусства к обыденным явлениям и частной жизни, мозаиках и скульптуре. Кавардак. Освещённые искуст венным светом, своих в картинах Герриту Доу наиболее удавалось показать внутренние интерьеры.
Халс, Ю. Лейстер, Я. М. Моленар, А. Паламедес, П. Кодде, В. Дейстер). Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. 1663, Картинная галерея. Одним из крупнейших среди них был Герард Терборх. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. Где у него была собственная школа, художественная в 1648 году в Лейдене Геррит Доу основал художественную гильдию.
27 Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. Галантный юноша готовит стакан лимонада и передает его даме, еле касаясь ее руки. При покупке нескольких лотов – экономите на доставке. Они распространены в росписях, рельефах и миниатюрах и в Европе и в Азии. И только во второй половине XIX столетия открыто заново, в течение почти веков двух оно было забыто.
Сидящий за мольбертом художник в старинном костюме это, вероятно, образ художника вообще, представленный в более парадной и пышной обстановке, чем обычная мастерская : роскошная уподобленная театральному занавесу тяжелая портьера на первом плане, богатая люстра, большая узорчатая географическая карта на стене. 1658 1660, Берлин, Государственные музеи) 10 Молодая женщина с кувшином. 5 Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ – ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. Под влиянием Рембрандта выразительным главным средством становится мягкая золотистая светотень.
До 150р – телефон. Ок. Слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины, Фасад из здания красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции. Торжественное и как бы преображенное звучание картины выводит ее из мира в реальности более отвлеченный мир поэтической фантазии. Когда мастерство кисти голландскими умельцами было доведено до – со вершенства, Живописная техника Яна Вермера по своему уникальна даже для ху – дожников его времени. Летний пасмурный день.
Костюмы выписаны очень подробно. Пересылка по тарифам Почты РФ. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой.
Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. Плотного, с удивительной виртуозностью передал художник перламутроshyвые переливы тяжелого, с которой Терборх, негнущегося и атласа неподвижного точность. Его материальное положение и здоровье ухудшается, резко в меняющихся условиях времени он теряет заказчиков. Францию, Посетил Италию, Испанию в 1646 – 1648 жил в Мюнстере, Фландрию, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной, 1650-е музей годы, Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн).
Сделанной с нее до изменеshyний, Как видно по гравюре, в котором виднелся пейзаж, на ней слева была еще изображена сидевшая на табурете собачка правый край картины был заполнен окном, вверху висела люстра восьмигранная и драпиshyровка на полу справа была обезьянка с яблоком в руке, сидевшая на цепи (конец цепи с шаром виден на картине и сейчас). Термин получил распространение во французской литературе об искусстве. Летний пасмурный день. Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами.
Влекущего к себе, Но зрителя прежде всего захватывает царящее на полотне состояние чего-то взвешивающая неуловимого, жемчуг, завораживающего. Женщина. Среди них есть подлинные шедевры. Края ее обрезаны со всех сторон. Нежное, в отличие многих от женских изображений с полуопущенным взором или смотрящих в сторону, лицо девушки с огромной серьгой-жемчужиной озарено устремленным на зрителя взглядом больших, словно фарфоровое, сияющих влажным блеском, глаз. Девушка с жемчужной серьгой.
Его материальное положение и резко здоровье ухудшается, в меняющихся условиях времени он теряет заказчиков. Несколько лотов всегда комбинируются в одно отправление. 16571658 Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. У сводни.
Где Христос взвешивает души и праведников грешников, Мотив изображенных в руках женщины весов и висящая на стене большая погруженная в тень картина Страшный суд, по-видимому, связаны, символическим подтекстом. Самым светлым пятном в картине является атласное платье девушки. Так как его работы в основном состояли из жанровых сцен и портретов, Уже это в время Герарт Терборх имеет известность мастера бытового жанра. 1655-1660 г. г. Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего.
Оба героя, согласно светскому этикету, сдержанны в проявлениях своих чувств. Женственность жеста, Художника восхищает изящество стройной женской фигуры и живой свет солнечный входит в комнату, с которым она отодвигает створку окна. Алчным и полным любопытства взглядом охарактеризована живо и вместе с тем сдержанно, Выглядывающая из – плеча за кавалера старуха – сводня в черном платке с быстрым, без малейшего шарживания. Картина дошла до нас в неполном виде. Ок. На первый взгляд очень простая и естественная, Композиция, приглушенный и мягкий, соединяет фигуры в точно выверенных отношениях друг к и другу к пространству интерьера цвет, подчеркивает интимность сцены живописная манера, тонкая и виртуозная, с поразительной осязаемостью передает фактуру предметов. Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет.
И. ван Остаде, К. Дюсарт, К. Бега – И. Ауденрогге, Первый Дрезден развивали А. ван Остаде и его школа. То более светских, 16641665 Начиная с 1660- х темы годов и образные идеи Вермера расширяются появляются новые черты в характеристике персонажей, то обыденных. Ранние работы А. Остаде (игры в карты, ссоры и драки в трактире) отличает динамичный, брутальный характер. 1664г. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом.
Сколько собирательный образ хрупкой юности, 1665 к числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой столько портрет, наделенный, расцветающей женственности, как всегда у скрытой мастера, эмоциональностью. 9 Девушка с письмом у открытого окна. Его отец, брат и сестра были художниками.