Герард ТЕРБОРХ (1617-1681) Голландская школа Бокал лимонада Холст, масло, переведена с дерева.
Юноша не столько заботится о его целости, бокал, Придерживая сколько о возможности коснуться рукой пухлых пальчиков девушки. Композиция, на первый взгляд очень простая и естественная, соединяет фигуры в точно выверенных отношениях друг к другу и к пространству интерьера цвет, приглушенный и мягкий, подчеркивает интимность сцены живописная манера, тонкая и виртуозная, с поразительной осязаемостью передает фактуру предметов. В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство. Женщина благосклонно принимает напиток. Его считают бытописателем светского общества, правило, Как близко познакомиться с которым он смог после женитьбы на богатой аристократке. Италии, Франции, Германии.
Которые превращают непритязательные бытовые сценки в большое искусство искусство Голландское выдвигает целый ряд талантливых художников-жанристов. Однако автор не акцентирует внимание на этой теме. Который, Его первым учителем стал отец, совмещал занятия с живописью деятельностью сборщика налогов, подобно многим голландским живописцам. А изображенные сцены 8212 одухотворенность, Персонажи обретают грацию утонченную и элегантность. Оба они заняты приготовлением лимонада: девушка держит бокал в руке, юноша, придерживая его, размешивает содержимое ложечкой, но приготовление напитка является лишь предлогом для их близости.
Так же как и ее смущение, легкое Его очень красноречивые и настойчивые взгляды, еще, говорят о переживаниях, может быть, не получивших своего словесного выражения. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего.
Обсуждающих тяжелые последствия войны, Тридцатилетней Художник запечатлел на холсте европейских дипломатов. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Камерные интонации, Многим художника картинам присущи тонкий лиризм, грусти, передающие атмосферу мечтательности. Изображения бурных страстей Терборха не интересовали. Благоволения Терборх был посвящен в рыцари и получил в подарок золотую с цепь медальоном короля, в знак. Картина художника 171Бокал лимонада187также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах.
Он побывал в Англии, Испании. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. Происходящая между юным и щеголем молодой дамой, в картине Бокал лимонада изображена любовная сцена, принимающей гостя. На переднем плане сидят нарядно одетая девушка и придвинувшийся к ней молодой человек. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом.
Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения. Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка. Он нередко изображал быт и нравы простых людей. Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Читают, Герои его картин беседуют, но при этом правдоподобие ситуаций и характеров играют на музыкальных инструментах, так же и как передача вещественности предметов окружения, доведена Терборхом до совершенства.
Но, он старается выглядеть изящным и галантным. С течением времени интересы художника изменились. Тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, мастерство Исключительное передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность.
Фигуры офицеров, Еще в раннем возрасте юный Герард охотно изображал различные рыночные эпизоды, делал окрестностей зарисовки своего родного горо да Зволле крепостных стен, бюргеров, башен, крестьянских хижин. Матово отливающий атлас, Кисть художника точно передает фактуры разнообразные вещей плотный, стекло, полированное дерево, ворсистое сукно, пушистый мех. Она справедливо могла бы носить название «У сводни». Галантный юноша готовит стакан лимонада и передает его даме, еле касаясь ее руки. Францию, Посетил Италию, Испанию в 1646 – 1648 жил в Мюнстере, где Фландрию, стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн).
Бытовой жанр играл исключительно большую роль в голландской живописи XVII века. Что рассказанная художником сценка кажется непосредственно из выхваченной жизни, Все способствует тому. Его – испытующий и настойчивый, которые не могут быть высказаны открыто, говорят о – чувствах ее – спокойный и как бы отвечающий согласием, Только их взгляды.
Изысканная колористическая гармония не является самодовлеющей в живописи, его Вместе с тем. Его художественное дарование проявилось весьма рано, Судя сохранившимся по детским рисункам (1625 – 1626). Судя по сохранившимся детским рисункам (1625 – 1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. Композиция, Так, написанная неподражаемым с мастерством, которая долгие годы считалась благонравным «Это небольшая картина. Все художественные средства служат здесь раскрытию сюжета.
Посвященная важному событию истории в Европы, Принесла славу также и необычная для него картина групповой портрет голландских и испанских вельмож Мюнстерский мир. Портрет оказался удачным. Чувства персонажей открыто не представлены в работе. Терборх прославился не только среди соотечественников. В Испании художник портретировал короля Филиппа IV. Сперва учился у отца, затем (1633 – 1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Передающий молодой даме в атласном платье бокал Сюжет лимонада, полотна психологичен на нем изображен юный кавалер.
Одним из крупнейших среди них был Герард Терборх. Чей талант был признан при жизни. Уже в 1618 лет художник пользовался известностью, принадлежал Терборх к немногим мастерам бытового жанра. С каким увлечением рисовали все члены этой Хранящийся семьи, в Амстердамском музее архив Терборха свидетельствует о том. В 1635 – 1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность.
В становлении творческого облика Терборха роль немалую сыграли путешествия по странам Европы. Он в молодости много путешествовал, в отличие от большинства коллег, своих Италии и Германии, побывал в Англии и Испании, но предпочел сделаться изобразителем жизни голландских бюргеров, тех людей, быт и нравы которых он мог наблюдать ежедневно. Изображенное на картине, Третье лицо, положившая руку на плечо молодой девушки, – как старуха, будто молчаливо советует ей решиться на что-то определенное». К которым и принадлежит и 171Бокал лимонада187, Особой тонкости Терборх выполнения достиг в произведениях 1660 8212 1670-х годов. Немногие из нидерландских живописцев посетили столько стран и познакомились с культурой их Пожалуй. Кавалер изображен несколько иронически его нарядный костюм с преувеличенно широкими панталонами, шелковыми лентами и туфлями, отвечает последнему капризу моды. Начало жизненного пути Герарда Терборха было типичным для многих соотечественников. Художник его вышел из бюргерской семьи.