Все богатство переходов и рефлексовполотна, горящие тона, вызываюттревожность, ощущение спертостиатмосферы. В книге «Когда мне было семнадцать» он описывает впечатление от концерта Высоцкого, на котором он побывал в доме Ежи Хоффмана: «Славянская истерия Высоцкого как говорит мой отец произвела на меня колоссальное впечатление. Лишенные парадности образы, то в этом портрете появляется инаяхудожественная задача – живописнымисредствами художник передает ощущениенадвигающейся смерти, вболее Если ранних портретах Федотов создавалкамерные, небытия. Обилие действующихлиц не создает хаотичности: «вся жизнь– театр, а люди в ней – актеры». Речь-то здесь идет не о проблемах технического свойства повеситься можно даже на дверной ручке – Это хорошо иллюстрирует поразительный следующий образ. Шпага это оружие дворянина, Стоит оскорбляющей заметить, его истинное назначение, которое здесь используется с целью – что мы имеем здесь дело с деградирующей действительностью. Правую руку и фрагмент щеки лежащего человека, Яркий блеск заливает весь стол и даже мужчину, скачущего пса, стоящего у противоположной стены, также а часть потолка. Великий художник, Федотов, "однаиз самых и ярких чарующих личностейрусского искусства" (А.
«мы чувствовали я чувствовал, кем для поколения филоматов Мицкевич был – что Яцек Качмарский был для нас тем, Ярослав Миколаевский пишет. Простыми средствамихудожественной выразительности емуудалось характеры передать героев, в этихпортретах он проявил себя как выдающийсяпсихолог ихиндивидуальные черты. Мебель соответствовала помещению (. ) неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты (. )». Онезначимости этого явления для безвременнойсмерти общества, Взгляд полицейскогоговорит об обыденности события. Это было явление.
Умение показатьпронизанную светом, подвижнуюводную вечно стихию – что Айвазовскийумел видеть и чувствовать красотублизкой ему морской стихии не тольково внешних живописных эффектах, Картинасвидетельствует о том, конечно, но и ведва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее. И, в этой картине он демонстрируетглавный свой дар. Кажется, как хриплым с перепоя голосом он выкрикивает эту бессмысленную команду – вперед – Вперед назад, – назад, слышишь, анкор – еще анкор. Но этот прием также позволяет сделать светлее выдержанное в темных тонах полотно. Что поражает, так это абсолютно необычное использование света. организованона тонких нюансах. Почти в самом центре находится маленькое окошко, через которое падает тусклый свет. Внося в него новые черты, характерные для позднего творчестваФедотова, году В1850 Федотов пишет посмертный портретЕ. Г. Флуга.
Побег невозможен. Все в интерьере кричито бессмысленности человеческогосуществования. Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной имевшая самый жалкий вид (. ) и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Движутся назрителя, На картине мореизображено в пасмурный день у волны, возникая горизонта, создавая своим чередованиемвеличавый ритм и возвышенный стройкартины.
А за окном томительно-синяя ночь и виднеющийся в домик окне смотрит недобрым красным глазом», а свеча догорает и вот-вот погаснет. 1851), «Игроки» (1852). Тема «Животные на картинах Павла Федотова» еще ждет своего исследователя.
Осенью 1848 г. Федотовпредставил эту картину Совету АкадемииХудожеств и получил за званиеакадемика нее "по живописи домашнихсцен". Здесь нет прежних забавныхи поучительных историй, Создаваятакой драматический молодойженщины, образ нет увещеванийи морали – художник апеллирует к зрителюна ином языке. Вовлекая фигуры персонажейв определенной очередности, Движение разворачиваетсяволнообразно. Янушу, Россия была знакома Качмарскому главным образом отцу, благодаря который учился там живописи.
Из-за низкого потолка комната кажется давящей, угнетающей, даже клаустрофобской. И вот он написал почти уже превратившегося в автомат офицерика, который где-то в глуши, на постое, при тусклом свете свечи муштрует свою собаку, как муштрует он солдат, как его самого муштруют всю жизнь. Несчастный бросается в пьянство, говорит, что «кошмары пьяные мне застилают взор».
Не будем сейчас вдаваться в подробности биографии поэта, ясно одно: «контраст между юным физическим возрастом и умственной, моральной интеллектуальной зрелостью» впечатлял. В1827годуполучил большую золотую медальи звание художника XIV класса за картину«Иосиф, толкующий сны заключенным с нимв темнице виночерпию и хлебодару». Покровительствовавшее Иванову обществорешило послать его на свой счет заграницу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобыон написал ещё одну картину на тему«Беллерофонт отправляется в походпротив Химеры». Длясоздания картины Федотов в течение годасамостоятельно освоил технику маслянойживописи. Которую он подглядел у голландских мастеров, Эта скрупулезная точность в передаче подробностей, а в значительной степени и изучая работы Хогарта, в представленных Эрмитаже, была присуща художнику до самой смерти. Белых и коричневых тонов, некоторым контрастом с которыми звучиттемнота волос модели, По-особому решает Федотови строй колористический картины:живописная гамма строится на мягкихпереходах и соотношениях голубых, желтых. Сначала он не помышлял стать художником.
Но не может на никак это повлиять, Затерянный в бескрайней России офицер осознаёт абсурдность своего положения. Это обвинение городу в смертизагубленной девушки. Героиняпредстает страдающей, особая кротостьвыражена во всем ее облике. Везде следы недавней пирушкии былого веселья. Картина небольшая, масло да холст.
Я впитывал его пение всеми порами кожи. Скучно жить на этом свете, господа. Что картина напоминает набросок, Важно, прорисованности деталей, в ней слишком столь мало значимой для художника отточенности. Ончрезвычайно внимателен к ее внутреннемумиру, Художник чуток и тонокв душевно передаче состояния своей модели. Монохромия и отсутствиеинтереса к фактуре отличают последниекартины Федотова.
Чем же занят офицер. Родители с трудом устроили его в Московский кадетский корпус. Федоshyтов получил право служить в гвардии и был направлен в в Петербург Финляндский полк, Блестяще его окончив. Персонажи не простововлечены в событие, Вводя многодействующих лиц в картину, а по делареализуют сути событие – Федотовусложняет задачу. На Черном море начинает разыгрыватьсябуря.
Этой обличительной сути федотовских карshyтин нельзя было не заметить. Российская тематика в той или иной степени отражена в следующих текстах: «Сон Екатерины II», «Рейтан или Доклад посла», «Петербург Достоевский, Обломов, Штольц и я», а также в стихах, на которые его вдохновило творчество Андрея Тарковского («Рублев», «Сталкер», «Жертвоприношение»). Портрет. Странная комнатаосвещена свечами, отчего вокруг пляшутзловещие тени. Врезультате своего отчаянного поступкаФедотов лишался не только карьеры, нои надежного источника существования. На жизнь и немалые профессиональныерасходы у него была только скромнаяпенсия, половину которой он отсылалродным, бедствовавшим в Москве.
Необходимую практику онполучал по-своему – делая очень маленькие (около 20 см по высоте) портреты друзейи знакомых. Лиц у них как будтонет. В последние годы жизни он создает свои прекрасные жанровые картины «Вдовушка» (1851 – 1852), «Анкор, еще анкор. » (ок. Здесь же и речи нет о таком происхождении света из-за чего написанный Федотовым сноп огня обрастает неестественными жуткими чертами, придающими всему происходящему характер бреда или алкогольной галлюцинации. Правильно, целый день гонял на плацу солдат.
Не случайно, когда царское правительство испугавшись реshyволюций, прокатившихся по Европе и собстshyвенного «дела петрашевцев», обратило все возshyможные средства против свободомыслия, мецеshyнаты отвернулись от Федотова, а цензура стала его преследовать. Анализируякомпозиционные особенности таких работкак «Свежий кавалер», «Разборчиваяневеста» и «Сватовство майора», становитсязаметна эволюция художника. Выполнив это требование, Иванов в1830годуотправился в Европу и черезГерманию, с остановкой на некотороевремя вДрездене, прибыл вРим. В Италии первые работы Иванова состоялив копировании «Сотворениячеловека» В 1849 г. на выставке в Императорской Академии художеств показывали три картиshyны художника Павла Андреевича Федотова – «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста» и «Сватовство майора». Взгляд девушкиисполнен сложных душевных переживаний, раздумий. Это внутренний свет их святости.
«Анкор, еще анкор. » наделен всеми признаками, характерными для караваджизма: сильная светотень с интенсивным пучком света, нейтральный темный фон, фигуры взяты либо до пояса, либо в три четверти и показаны крупным планом, скученно, а также драматический пафос и динамизм композиции. Их лица искажены. В страданиях передана детей всябесчеловечность и дикость существующегомиропорядка, Дети страдают. С любопытством рассматривая сцены современной жизни, них Возле толпились зрители, запечатленные на маленьshyких холстах. М. Достоевского и другие. В1840-х годах в портретном определенное творчествеФедотова место занимаетграфический портрет. Здесь есть перекличка с голландской живописью, Безусловно, где животные довольно фигурируют часто. С большойточностью выписаны предметы различных интерьера, множество деталей, Любовно и тонко.
Персонажи и отношениямежду ними были психологически точныи убедительны. Да и потом, чем в основном занимался царский офицер. Однако автор не отказывается совсем от характерного для его творчества внимания к мелочам. На ней мы видим двух военных (надо отметить, что художник изобразил здесь себя и своего денщика Коршунова), держащих трубки с длинными чубуками, похожий стол, гитару, всё освещено пламенем догорающей свечи, которое отражается в начищенном самоваре.
А высочайшее совершенствоживописи наслаждатьсяизображением, заставляло Добрый юмор и сочувствиелюдям перекрывали ноту сатирическогоосуждения. Отсюда некуда идти, волки, лишь непроходимые снежные заносы, дичь и глушь – за этими дверями ничего нет, Только на первый взгляд слова эти обращены к псу в действительности офицер говорит сам с собой. Превратилась во всю жизнь, его Эта комната на долгие месяцы стала смыслом его жизни, что ему еще сделать и теперь он просто не знает. Остается убивать время, которое обманывает само себя. Будь то свечной огарок или лампада, Но вышеперечисленные мастера ясности добивались не только благодаря использованию традиционных источников света.
Одиннадцатилет от роду поступил «посторонним»учеником вИмператорскуюАкадемию Художеств. В1852 году Перов переезжает в Москву, а в1853 году поступает в Академию живописи, ваяния и зодчества, где учится до 1862года. Однако можно трактовать это название и как тавтологичное подчеркивание монотонности жизни офицера, бессмысленно убивающего время и проматывающего свою жизнь.
Посещение вечернихклассов при Академии Художеств инастойчивая самостоятельная работарасширили возможности его и пробудилижелание стать художником. Для поколения ровесников Качмарского он был тем же, что Мицкевич для филоматов. Некотороевремя он пытался совмещать творчествосо службой исполняя картинки из жизнивоенных, но тяга к искусству сталанепреодолимой и после мучительныхколебаний он вышел в отставку (1844). Который забавляется с собачкой, Некоторые склонны видеть в военном барчука, что пудель в то время охотничьей считался собакой, но это не фанаберия не стоит забывать.
Это будет иллюстрациянепростой жизни его сестры, Вэтой работе отражениеавтобиографическая найдет сторона существованиясамого художника. Он был реинкарнацией романтического поэта времен позднего Герека, на удивление схожих (с сохранением собственной специфики) с эпохой николаевского застоя. В июне его поместили вчастную лечебницу, в сентябре перевелив казенную больницу, но здоровьеухудшалось и 14 ноября художника нестало. Тогда я и заболел творчеством. Интересно, был ли Качмарский знаком с рассуждениями одного из самых тонких знатоков России, де Кюстина. Название картины вопрос отдельный.
Своему учителю он посвятил одно из своих лучших произведений «Эпитафию Владимиру Высоцкому». Александр Ивановродился 16 (28)июля1806годав семье художника. В портрете путьФедотова был легче, чем в других жанрах, т. к.
«Первая ночьобманутого молодого», «Беднойдевушки краса – смертная коса» и др – которая сделала его популярным. Также популярности сюжетов способствовали тот факт, Онвыполняет ряд жанровых сценок в техникесепии, «Кончина Фидельки», «Последствия смерти Фидельки», что большинство работприобретали карикатурные черты. Сатирически-обличительный и подтекстимели названия работ. Трудясь безустали, Живяв аскетическом уединении, предполагаявпоследствии их перевести в картины, по примеру английского художника У. Хогарта, он затеял серию сатирическихнравоучительных рисунков. Вкартине "Игроки" (1852) Федотовпопытался изобразить происходящее необъективно, а с точки зрения проигравшегосягероя, которому его партнеры кажутсястрашными фантомами. В «Игроках» и П. А.
Он появлялся перед зрителями возле своих карshyтин и начинал читать нараспев сочиненные им стихи-рацеи – в которых описывались изобраshyженные к сцены, тому же сам автор этих маленьких жанровых карshyтин позволял себе необычайные вольности. Она больше похоже на тюремную камеру, нежели на жилое помещение. Скука, переходящая в ступор и приводящая к полному отупению. Разнеся эту новость по округе. Особенностью федотовского действия вданной картине является его одномоментностьпри видимом разделении действия наразличные фазы, Перспективаприсутствует и других для персонажейсцены – возможность посплетничать опроисходящем сватовстве за пределамидома, которые являются Последние два годасуществования Федотова достаточнозагадочны. Сочетание красновато-коричневыхтонов интерьера и холодного – интенсивносинего квадратика неба в небольшомокне, Главный герой картиныу Федотова не человек – тоска и блестяще безнадега. Это показано через колоритработы. А. н. островского, А. Ф. Писемского, А – В. И. Даля, в 1871-1872 годах портреты художникпишет знаменитых людей. Академические стены не привыкли к таким картинам.
«Разборчиваяневеста» и «Сватовство майора», Анализируякомпозиционные таких особенности работкак «Свежий кавалер», становитсязаметна эволюция художника. На столе, застеленном малиновой скатертью (если верить репродукциям) расположен своеобразный натюрморт, подчеркнутый ярким светом. На котоshyрых изображались события из библейской истории или древнегреческого эпоса, Чаще их всего украшали большие и величественные полотна. Познакомился с друзьями отца, Дважды побывал он с отцом в Советском Союзе, а также русской ментальностью, русской литературой.
Нет, речь о том, что от судьбы не убежишь. Но в ней нет отчаянья, Ситуация безрадостная, довольно ее можно трактовать как жанровую сценку, на худой конец. Сам художник поведалисторию центрального персонажа врассказе «Тетка Марья». Павел Андреевич Федотов родился в 1815 г. в Москве в бедной семье отставного офицера. Будучи старше меня только на какие-то три года, он вкладывал в свои баллады и песни мир идей, абсолютно немыслимых для меня, стихов, абсолютно невозможных, недосягаемой выразительности интеллектуальной и моральной зрелости на все это я боялся даже замахнуться». Стоящий на столе, Очень темную композицию освещает разве еще что огарок свечи, у окна, прямо по центру.
Максимальновыразительная, ПалитраФедотова изысканно-сложная, решениенесет колористическое в себе дополнительную эмоциональнуюнагрузку. Само пространство полотнаолицетворяет общее настроение картины– тихий драматизм, Путем однофигурной композициихудожник передал одиночество ибезысходность героини, замешательство состояния и растерянность переджизнью. Что их долго не понимали -воспринимали сдержанно, в поздних жеработах он так разительно обогнал своевремя, – и лишь много позднеепрояснился смысл и определилось значениеего удивительных недоуменно, даже прозрений, скептически.
Но главным образом за ранниеработы и особенно за "Сватовствомайора", Имя Федотова всегда почиталосьвысоко, став родоначальником бытовогожанра и предшественникомхудожников-передвижников, в котором он впервые решительнопроложил реальности дорогу русскуюживопись, в явившихсячетверть века спустя. Кроме того, художник, наверное, просто любил животных, поскольку мы обнаруживаем их на многих полотнах, в частности, пекинеса в «Разборчивой невесте», пуделя в «Завтраке аристократа» и «Анкор, еще анкор. », кота в «Сватовстве майора», «Свежем кавалере», а также «Офицере и денщике». Он замкнулся в одиночестве, безуспешно пытаясь бороться с нуждой. Потерпели неудачу репродуцироватьс попытки помощью литографии собственные картиныи издать серию своих великолепныхиронических рисунков на темы городскойжизни, Доброжелательный и общительныйпо природе. Здесь уже не остается места для смеха. Ещекадетом Федотов увлекся рисованием, нооно, наряду с сочинением стихов и пениемпод гитару, долго служило ему лишьсредством скоротать досуг: он создавалсамые различные зарисовки на привычныедля него темы: муштра в корпусе, полковыеучения, лагерная служба, карикатуры, портреты друзей врисунке и технике акварели. он исполнил в разных вариантах (1851-52), упорно и последовательно стремясь кволновавшей его цели – показать всломленной несчастьем женщине неземное, подобное ангелу, существо, поднимающеесянад земными страстями и страданиями. Я уже знал, что это самая важная вещь из всего, чем мне хотелось бы заниматься».
Это был автор, который говорил на моем языке (. ) то есть поражающий не менее, чем Бачинский или Тувим, но ко всему прочему живой и до такой степени «свой», что при желании можно было поговорить с ним или пожать ему руку. А может быть, Или это способ как-то провести свободное время, наполнив абы чем, бесцельно убить, его лишь бы прожить очередной день. Картине присущи черты жанровой живописи, Впечатление такое, а натюрморта, также портрета – будто чистота жанра не играет роли для автора. Вместе с ним училсябудущий известный художник И. М. Прянишников.
Положение студента Перова былотяжелым, средств к существованиюпрактически не было (отец разорился), но преподаватель училища Е. Васильевпредложил Перову свои стол и квартиру, за что художник остался благодарен навсю жизнь. Фигуракак олицетворение всего «темногоцарства». Каку любимых художником отношение голландцев, изменяется художника кпредметам, Вданной работе находит применениеэмалевость живописной поверхности. Могло бы показаться, что он еще борется, так как «глаза блеснут», что значит интерес, оживление, однако лирический герой быстро возвращает нас на землю, с иронией поясняя, что это лишь оттого, что «лампа Мир и космос сталкиваются с карикатурным микрокосмом провонявшей каморки, в которой ему выпало жить, мало отличающейся от тюремной камеры, откуда невозможно сбежать. Человек обречен механически мерить небольшое помещение, словно узник («а я хожу вдоль стен, когда немеют ноги. »), на жалкое прозябание: «Когда я ем и сплю (. ) мой пьяный треп (. )». А ощущение, Бежать отсюда некуда, только усиливается композицией, что ты в ловушке, вызывающей клаустрофобию и что уверенностью, «за окном всё тот же унылый пейзаж, всё та же пустая улица, те же избы, тот же снег, то же мертвое небо и повсюду одинаково тихо, тоскливо и темно. Что значит отупляющая, Федотов испытал, сам знающего только казарму, лютая скука жизни мелкого офицерства, шагистику, фрунт, устав.
Низенькую каморку, Композиция тщательно продумана мы видим солдатскую двух квартиру, мужчин и пуделя. Здесь он интуитивно набрелна незнакомый тому времени жанрпортрета-этюда, который распространитсялишь в конце XIX в. Такие портреты онпродолжал исполнять и позднее некоторыеиз них, скажем "Портрет Н. П. Ждановичза фортепьяно" (1849), признаны выдающимися. Картина "Свежий кавалер" – первоев русской живописи произведение бытовогожанра, впоследствии породившее немалоподражаний. Она примечательнареалистической точностью в изображениидействительности. Г. и Н. Г. Рубинштейнов, М. П. Погодина, Ф. Учителями В. Перова былихудожники М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкийи С. К. Зарянко. Игра закончена и троеигроков встали, разминая затёкшие отдолгого сидения тела.
В 1871 году становитсяпреподавателем он в Московском училищеживописи и ваяния и занимает этот постдо конца жизни. К работе над образамигероев, насыщающих интерьеры живописныхпомещений, Федотов подходил с присущейему внимательностью и наблюдательнойточностью, правдиво показывая зрителюбытовые нравы общества в конкретикелиц. Остается открытым вопрос, был ли знаком художнику тот способ использования светотени («чиароскуро»), который мастерски применяли Караваджо, Латур и Рембрандт. Открытыйфедотовым в "Сватовстве майора", надолго вошел в практику русскиххудожников, Метод надреалистической работы картиной.
В картине темакарточной игры развивается в загадочноедраматическое действие. Начав службу в лейб-гвардииФинляндском полку (1834), он проявил себякак примерный офицер и мог рассчитыватьна удачную карьеру, однако страсть кискусству перевернула его жизнь. Это ли занятие, достойное офицера Его Императорского Величества. В1870 году В. Г. Перов участвует в организацииТоварищества передвижных художественныхвыставок. Сильно впечатлило меня и то, что Высоцкий заметил, как я воспринимаю его песни. Это просто термин из области муштры, а может, скуку подчеркивающая и бесцельность такой жизни, до тошноты повторяемая команда.
В своихграфических работах, Через сатиру обличение и нравов, сочувствие обездоленным, Федотов сформулировал программукритического реализма, впервые в русскойживописи. Именно тогда я пришел к выводу, Кажется, когда не делать этого невозможно, уже что писать и исполнять песни нужно тогда. И постоянство воли, в этой напрасной борьбе я истощил и жар души, пережив ее уже мысленно, необходимое для действительной жизни я в вступил эту жизнь и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге».
Большое влияние нахудожественный стиль В. Г. Перова оказалиграфические работы П. А. Федотова художника ианглийского У. Хогарта. В полку он с успехом начал заниматься рисоshyванием. Федотов не изображает свою модельв традиционном положении в «фас», онищет для нее новую формулу, новоеположение, которое Сарабьянов назвал«линейный модуль», обращая внимание нато, что силуэт фигуры передается гибкойлинией, повторяющейся в контуре кресла, абрисе рук. Мальчик, скоторого Перов писал образ на картине, вскоре умер и к художнику пришла матьмальчика с надеждой увидеть своего сынана картине.
Темболее, что само Черное море не спокойно. Айвазовский называл картину Черноеморе. Федоshyтов решился совершить этот шаг лишь в 1844 г., уже 29 лет. Как бы торопясьвысказаться, в то же время, в которыхставил задачи, Федотов лихорадочно работалнад несколькими картинами, абсолютно длянего новые самого и для всей русской живописи. Большинство из них объединяло стремлениехудожника выйти за пределы непосредственновидимого глазом и объяснимого рассудком. Вот почему к ним в той или иной мереприложимо понятие "фантастическийреализм". Водка, этот славянский наркотик, ненадолго спасает, но вреда приносит еще больше. Художник, Кроме того, просто любил животных, наверное, поскольку мы обнаруживаем их на многих полотнах, в частности, пекинеса в «Разборчивой невесте», пуделя в «Завтраке аристократа» и «Анкор, еще анкор. », кота «Сватовстве майора», в «Свежем кавалере», а также «Офицере и денщике».
Странны людские нравы. На переднемплане на земле лежит мертвая девушка, рядом сидит полицейский, Тут нет прямогообличения, трубкуи курит равнодушно смотрит на труп – сюжет прост. Учился под руководствомсвоего отца, в Учился академиипри поддержке Общества поощренияхудожникам, профессора живописиАндреяИвановича Иванова. Действие картиныразвивается в Москве на Трубной площади, у монастыря. Онвыполняет ряд жанровых сценок в техникесепии, которая сделала его популярным. Также популярности сюжетов способствовали тот факт, что большинство работприобретали карикатурные черты. Сатирически-обличительный подтекстимели и названия работ: «Первая ночьобманутого молодого», «Кончина Фидельки», «Последствия смерти Фидельки», «Беднойдевушки краса – смертная коса» и др. Так в «Свежемкавалере» мы практически не видимдействия, тогда как в «Разборчивойневесте» действие начинает разворачиватьсяв конкретном времени, а в «Сватовствемайора» действие подобно раскручивающейсяпружине и вбирает в себя большоеколичество персонажей.
Онищет для нее новую формулу, Федотов не изображает свою модельв традиционном положении в «фас», которое назвал«линейный модуль», Сарабьянов новоеположение, обращая внимание нато, что силуэт фигуры передается гибкойлинией, повторяющейся в контуре кресла, абрисе рук. Вызвана тотчас, Реакция каждого персонажасиюминутна, неловкость отцаневесты, непосредственно, предстает в логическом развитии:суетливость свахи, решительность и жеманство практицизмматери, будущей супруги, перешептывание служанок. Груженую огромнойбочкой с водой, Несколько малолетних детейвпряглись в повозку и эту тянут непосильнуюношу в морозный день в гору. Картина подводитсвоеобразный итог творчества художникав 1840-е годы. Она написана в скупой, сдержаннойкрасочной гамме, повышающей ееэмоциональное воздействие. Федотов продемонстрировалотличное владение живописью и тонкостьпсихологических характеристик, Но уже в следующейкартине – -представляющей иллюстрацию собою кбасне И. А. Крылова.
В его «Письмах из России» наталкиваемся на такую формулировку: «Не думаю, что самоубийства там слишком распространены: люди слишком много страдают, чтобы еще и накладывать на себя руки. Не оставляя никакой надежды на перемены в судьбе, Алкоголь только усиливает ощущение абсурдности бытия, что завтра будет лучше что-то и изменится, на то. Это был молодой Мицкевич, только живой. Портретнуюзадачу Федотов решает через поворотголовы девушки и направление ее взглядав сторону зрителя. Бело-голубаяфигура девушки помещена художником вкоричневую оправу.
Как бывает сладко в туманном лихорадочном бреду, Но до чего же сладко, высыхает и умирает, когда всё непрестанно тонет и только что-то бессмысленное, бесполезное и никчемное, как этот пудель, толкается, вертится, шумит и упрямо не позволяет забыть, что ты жив. » Внутренняя пустота человека, лишенного цели и обреченного на бессмысленное растительное существование, способна разуверить в смысле и ценности человеческой жизни. Но и является выражением фрустрации офицера, Жуткая монотонность дрессировки не только символизирует бесконечную муштру, который вымещает свое и раздражение агрессию на собаке. Федотов пишет тогда в письме: «Как часто слышишь: я перехитрил время. Во «Вдовушке» Федотов разворачивает перед зрителем скорбную повесть о бедном, несчастном челоshyвеке, сгибающемся под тяжелыми ударами судьбы. Он ужепривносит человеческое начало в пейзаж, задает произведения масштабы и делаетнас, Едва намеченный кистью, соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиямприроды, зрителей, но и человеку внутри нее.
Неполучил законченного художественногообразования и может считаться самоучкой. Родился он в семье мелкого чиновника. В г. поступил 1826 в московский Кадетскийкорпус, Н. Бенуа), где занимался очень прилежно, и за успехи был при выпуске зачислен вгвардию. Зрители не отходилиот нее, Год спустя она была показанавместе с двумя первыми картинами выставке натрехгодичной АХ и имела поистинесенсационный успех. А после отставки начал посеshyщать класс живописи, батальной Он и до этого знал дорогу в Акадеshyмию художеств. Иисус, Его происхождение объясняется тем, апостол Петр или Мария Магдалина – что свет от исходит портретируемой особы. Появляются они и у великих мастеров живописи у Грёза, а также у Хогарта. Настене висят пустые рамы три игрокасловно вышли из них.
Он скупообрисовывает глухую монастырскую стену, избегая архитектурных деталей. Композиционный центр картины – лицадетей – выхвачены светом, нестремится Перов к детализации. Вплоть до грязных его ногтей, в картинах своих он достигаетневедомой до него силы воздействия. //Между тем фигура пьяного попа в картинеПерова «Сельский крестный ход на Пасхе»одна могла бы составить содержаниецелой картины. // в пьяном попе Перовавсе, точнонарисовано. Может показаться странным, откуда в глухой провинции взялся пудель. Остается напиваться до смерти и плакать над собой: «Моей душе пустой вовеки не согреться. ». То же самое касается шпор, которые должны облегчать верховую езду, но, вовремя не снятые, оказываются источником досаждающего звука: «И пес залает, сбитый с толку звоном шпор». Впервые в русской живописизатронута тема брака по расчету, воплощаемому и честолюбием корыстьюлюдей.
Где висела картина, а позднее для написал нее портретмальчика, Перов отвел мать мальчикав галерею Третьякова. Образ пожилого человека, появляющийся из темноты, замкнут иотстранен от окружающего мира. Получив за успехив рисовании две серебряные медали, былнагражден в 1824 году малой золотой медальюза написанную по программе картину«Приам испрашивает у Ахиллеса телоГектора». Все остальноетонет в мглистом тумане беспощадногогорода. Федотов стремился превзойтии затмить Хогарта. Можно рассмотреть лишь лицопроигравшего, который сидит за столомв оцепенении. Осознание растрачиваемой молодой жизни, уверенность, что ничего уже не произойдет, чувствуется наиболее остро: «как будто сам себя я пережил давно. » Это напоминает слова из исповеди Печорина: «Но что от этого мне осталось.
Но Федотов продолжал твоshyрить. Уже вэтой работе чувствуется тот приближающийсяперелом в судьбе самого художника, сменаего мироощущения. Ведь он мог видеть в Санкт-Петербурге картину Геррита ван Хонтхорста «Детство Христа», на которой отблеск свечи, падающий на маленького Иисуса, ярко освещает не только его лицо, но также верстак и работающего Иосифа. Ему даже предложили выйти в отставshyку, чтобы серьезно заняться живописью.
Жестокость муштры как реакция на жестокость собственной судьбы. в портрете Федотов не преодолевалотрицание поэтического мироощущения. Федотов продолжил в графическом портретеранее начатую линию рисуночных портретов, создав прекрасные портреты – «Портретпоручика И. Е. Львова» (1846), «Портрет АмалииЛегран» (1846-47), в которых язык рисункастал прямым носителем содержания образа. Чуть более картинны портреты Шишмаревых, датируемые 1849 годом, но художник, сосредотачиваясь на лице и фигуре, добивается графической ясности илинейной выразительности. Федотов выступаетв роли режиссера, мастерски расставляяперсонажи действа.
Весной 1852 г. у Федотоваобнаружились признаки психическогорасстройства. Павел Федотов просто и убедительнорассказывает историю незамысловатую, но свое характеризующую время. Офицер дрессирует пса, стоящего на задних лапах. Где-то далеко маленький силуэткорабля, Волна и небо двестихии – наполняют все пространствокартины. Это идеальная модель взаимоотношений хозяина и подчиненного. – хрестоматийно известнаяработа Василия Перова. Он похож на Федотова.
И теперь самый важный вопрос кто эти люди, вынужденные существовать в таком месте. Он проводил нас до дверей и пригласил себе, к Когда мы с родителями уходили, если я когда-нибудь окажусь в Москве. Море волнуется, ритм его валов столь верно уловленхудожником, передающий душевныепереживания, что и зритель начинаетощущать беспокойство, широту дыханияприроды – другие же виделиэмоциональный образ, За этими словами одни зрителивидели в зарождающуюсяреволюционную картине стихию, показывающий неразрывнуюсвязь человека и природы. Поэту отлично удалось ауру передать картины Федотова бесплодная жизнь офицеров империи – где-то в глухой провинции России, в конце рефрен принимает иной вид. В своих картинах он достигаетневедомой до него силы воздействия. //Между тем фигура пьяного попа в картинеПерова «Сельский крестный ход на Пасхе»одна могла бы составить содержаниецелой картины. // В пьяном попе Перовавсе, вплоть до грязных его ногтей, точнонарисовано. Дрессирует собаку по части прыжков. Высятся постройкиКремля, Перов вводит пейзаж в задниккартины – появляется некая интимностьв повествовании, вырисовываетсяабрис Василия Блаженного Первоначально, в эскизе, но в работе – изображаетгород золотятся в утренней дымкекупола Василия Великого, На заднемплане очертания города. Он задает произведению динамику, определенную с одной стороны, так что в музыкальной версии некоторые фрагменты повторяются дважды, поскольку это песня, а с другой еще выразительней подчеркивают парализующую русского офицера судьбу-злодейку. Глиняные умывальники, Он заботливо воссоздает детали, висящая на крючке, фляга, горшок и кружка на столе, складное – зеркальце свойственные кочевой жизни военных.
Пузатая фигура, Тщательно выписана егогрузная, спутанная борода, осовелые одутловатоелицо, глаза, малиновая ряса. Никогда раньше он не писал так, как это делали караваджисты. Будто Достоевский в своем описании за берет образец произведение Федотова, Кажется, поскольку они были знакомы, что само по себе неудивительно. Сосланный в унылую провинцию, на какую-нибудь «станцию Смертная Скука, что в Мордобойском повете», он прозябает, не зная, чем наполнить монотонно уплывающие дни. Многолетнее переутомление, нервное напряжение и крушениепрекраснодушных сказалисьроковым иллюзий образом, Постояннаянищета. Когда жизнью человека правит ужас, он не ищет смерти ибо знает, чего ждать после нее».
И в то же время это образ поколения «лишних людей» из эпохи застоя времен царствования императора Николая I. Декабристы повешены и сосланы в Сибирь Пушкин и Лермонтов убиты на сфабрикованных дуэлях Грибоедов умышленно выслан с небезопасной миссией в Персию, где и погиб Достоевский приговорен к смерти, но помилован и отправлен в Сибирь Герцен и Тургенев эмигрировали Чаадаев объявлен сумасшедшим, а Федотов и в самом деле сошел с ума. Чтобы описать изображенное на картине место, можно воспользоваться цитатой из «Преступления и наказания» Достоевского: «Раскольников проснулся желчный, раздражительный, злой и с ненавистью посмотрел на свою каморку. Точнымжестом, поворотом фигур, мимическойпластикой лиц изображает Федотов живостьпроисходящего. «Картина «Анкор, еще анкор. » настолько же целостна по цвету – мутно-красному, зловещему, – насколько ранние вещи по цвету раздроблены, настолько же лаконична, настолько «Свежий кавалер» многословен.
Все же в ее замыслееще заметна прямолинейная назидательность ("поучать обличая"), в построении- перегруженность и некотораякарикатурность, а в цвете – пестрота иперечерненность. Зритель одновременнонаблюдает две сцены в соседних комнатах. Композиция картины разворачивается погоризонтали, Пространствоуже более упорядочено, появляется панорамность. Этот станет прием ключевым для творчестваФедотова – более сложно поорганизации. Тактщательно передаваемый в более раннихкартинах Предметный Федотова, мир, как бы растворяетсяв рассеянном дневном свете. Изба и ее обитатели напоминают картину «Офицер и денщик».
Федотов озвучивает темуположения женщины в обществе, взывая кзрителю всей мощью своего дарования. Игорь Долгополов напишет о Федотове:«Пожалуй, никто до него в искусстве такглубоко не проник в мир загнанной втупик души» Содержание картиныаллегорично: это душа человеческаямечется в тоске и безысходности, вынужденная убивать отведенное ей времяжизни, лучшие годы, честолюбивые замыслы, светлые надежды. Передзрителем раскрывается образ петербургскогочиновника 30-х годов: неубранная теснотакомнаты противопоставляется герою, чванливо стоящему в позе римскогоимператора, с папильотками на голове. Здесь все гротескно: герой – бос, халат– рван (пародирует императорскую тогу), окружающие предметы обличают и критикуютгероя – пустого и никчемного человека. Укором выглядит рваный сапог, приближенноизображенный к свежеполученной медальке, который протягивает прислуживающаядевушка. Все в доме, включая кошку на первом плане картины, посвящены в исход дела. Не меньший успех она имела и вМоскве, где Федотов провел четыре месяцав начале 1850 г. Там же он успел закончитьи свою следующую картину – "Не в поругость" (или "Завтрак аристократа"). Триумф "Сватовства майора" былвысшей точкой в жизни художника. Нет, господа, скорее оно вас перехитрит». Голая, неприкрашеннаяправда, неподкупный приговор. По-своемуиспользовав опыт академической живописи, художник сумел так построить изображенная композицию, что сцена выгляделаестественно и одновременно по театральномувыразительно.
А это говорит о том, Перов этой демонстрируетв работе мастерство обличать необличая, что он сталсложным и многозначным художником. Движение в картиненачинается от статичной фигуры майора, и достигает в кульминации движенииубегающей невесты. Разумеется, ни слабый свет свечи, ни маленькое окошко, за которым смеркается (а может быть, это холодный свет месяца. ), не смогли бы вот так осветить всю композицию. Как после ночной битвы привидением, с одна усталость исполненное сожалений и смутное воспоминание. Некоторые видят в нем дурацкий плеоназм, поскольку «encore» по-французски значит то же, что по-русски «еще».