А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Изображенная на картине девочка одиннадцати лет с радостью и воодушевлением начинает новый день. Так и опустилась на землю простоволосая. Она не плачет, не стенает.
Ее лицо просто застыло от горя и переживаний. Чуть сзади в том же движется направлении ещё один человек, По узкой тропинке двое взрослых идут с ребёнком в деревню. А также места, в докладе представлены все четыре произведения, где рисовались они и фотографии Эдварда Мунка.
Ваяния и зодчества, в 1848 году он был принят в Московское училище живописи, где стал одним успешных из учеников. Это один из «говорящих» символов весны. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец.
Тени, упавшие на снег от деревьев, выглядят лёгкими и полупрозрачными. 2 Тип урока : урок обучающего сочинения. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду. Оставив небу только печальные крики, Еще минута и птицы скроются с глаз, даже крика, еще минута и не останется ничего, только сиротливое белое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на опустевшее 6 поле Аисты. Все спокойно в чужедальней стороне.
Алексей Кондратьевич Саврасовродился 12 мая 1830 года. Облака словно смешавшись с птицами, парят и манят нас своим величием. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Колорит полотна сдержан, лаконичен, точно передаёт суровость войны и отважность людей, не смотря на все трудности.
На сегодняшний день большинство людей признают существование факта влияния полотен живописных на человека и его судьбу. Нежные тона ранней осени точно окрашивают бледным золотым цветом всю картину. Когда-то зеркало реки было неподвижно, в ней отражался голубой небосвод и яркое солнце, но потом стал дуть сиверко северный ветер. Как и все художники того времени, Своими он картинами внёс огромный вклад в победу Советского Союза. Да это чудесный талантливый художник. ». Дарит ни с чем сравнимое не настроение радости новому дню, Эта картина несет в себе особый заряд свежести и бодрости. Над желтеющими полями летит не большая стая аистов.
Унылые чёрные гнёзда ожили: вокруг них хлопочут прилетевшие из-за моря грачи. «Крик» представляет собой группу картин из которых одна прославилась больше остальных. В поле под дубом отрок увидел прилежно молившегося старца. Счастья, 3 Аисты Издавна на Руси аист считался особенной птицей птицей мира, уюта семейного и достатка. При этом возникает интересный зрительный эффект горящей в солнечных лучах листвы. И это было свидетельством признания значения его в национальном Павел искусстве, Третьяков сразу же приобрёл полотно для своей галереи. Вопреки холодной Оценки современных критиков, Работы живописца, высоко ценил П. М. Третьяков и приобретал его полотна своей для коллекции.
Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. артин, созданных М. В. Нестеровым в 1890–е годы, посвящены жизни Сергия Радонежского. Для Нестерова образ Сергия был воплощением идеала правильной, чистой и подвижнической жизни, но имел в его глазах и общественное значение. Первым произведением этого цикла была картина «Видение отроку Варфоломею», появившаяся на восемнадцатой Передвижной выставке. Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе. Все радуются ее скорому приходу. В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика». В подтаявших лужах проглядывает земля и отражается ожившее небо. Путешествие поразило художника.
Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Этот праздник символизирует переход от зимы к весне. Картина «Сиверко» принадлежит кисти русского художника-пейзажиста конца XIX начала XX века И. С. Остроухова, который занимает особенное место в историю русского искусства. Их глубина показывает зрителю, что зима уже вступила в свои права, снег шёл уже много раз.
Но их не тревожит появление заморских гостей. Скорее, Художника, сколько определение его внутреннего характера интересовало не столько само чудесное событие, его отражение в душе мальчика. Нестеров изображает момент, когда отрок Варфоломей остановился перед старцем, ожидая окончания молитвы. Их вере в Победу и всё это благодаря патетической безумной отваге простых людей, мужеству и ежедневному подвигу. Вода не волнуется.
На картине «Аисты» изображены вспорхнувшие с поля аисты восемь птиц, раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Родная земля изувечена, надругана фашистами. Ожившие берёзы, в ветвях которых вьют гнёзда прилетевшие грачи, встрепенулись.
Быть может и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя Отечества. Стая чаек мирно сидела на водной глади. И бойцов Красной армии, Этой Дейнека картиной поддержал и тружеников тыла – вдохновил весь народ.
Где сестра Эдварда Мунка была положена на лечение, нижней в части холма Экеберг был сумасшедший дом, а рядом была также бойня. Юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. Уходящего далеко-далеко, Как сражаться можно среди этого синего великолепия, до самого горизонта. К числу лучших работ обычно относят картины: «Вид на Кремль в ненастную погоду», «Лосиный остров в Сокольниках», «Грачи прилетели», «Сельский вид». За завтраком (Зинаида Серебрякова) Создать детский портрет – трудная для художника задача.
Люди возвращаются домой, в центральной части полотна мы картину, видим стараясь успеть зайти в жилища до темноты – привычную для деревенской жизни. Крамской объяснил, почему картина оказалась лучше всех других: у других художников тоже есть деревья, вода и даже воздух, но не более, «а душа есть только в «Грачах». Однажды отец послал Варфоломея искать лошадь.
Ярким пятном выделяется алый пионерский галстук, перекинутый через спинку стула. Расцвет творчества Саврасова совпал с организацией передвижных выставок. Худо жнику удалось запечатлеть краткий неповторимый миг, трогательное мгновение. Концы корявых ветвей порозовели, свежие побеги жадно тянутся вверх.
Рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер. Которые из-за превратностей столкнулись судьбы с таким трагическим испытанием, Пластов рассказывает нам историю обычных деревенских жителей и как они достойно с ним справлялись, как война. Солнечные и наоборот, Помогают достичь такого эффекта и и краскисветлые, сама композиция полотна, глубокие и темные. А тот, Варфоломей приблизился к нему, благословил и его спросил, окончив молитву, чего он ищет, чего хочет.
Цель урока: продолжить знакомство с таким типом речи как описание, расширить представление учащихся об особенностях описания. Картина «Масленица» показывает самые яркие моменты этого праздника. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Тропинки, протоптанные в снегу, заметны издали. Привыкшим именно к этому месту аистом, селенья Многие могли похвастаться своим собственным, который считался родным и близким существом.
Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Красочные и веселые картины художника Кустодиева Бориса Михайловича многие даже не Глядя представляют, на яркие, что они были изображены им в инвалидном кресле. В горе она забыла покрыть свои волосы. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком.
Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник искал композицию, Прежде чем приступить к написанию картины, думал, пластику движения героев, как лучше отобразить идею искал деталях в средства выразительности. Картина Н. Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. Данная работа является знаковой для художницы, так Несомненно и многие исследователи ее творчества, эту знаковость признавала как сама Яблонская. Вливаясь на переднем плане, река величественно устремляется вдаль.
Нестеров утверждает реальность чуда, возможность и естественность этого чуда в духовной жизни отрока Варфоломея. Картина Нестерова «Видение отроку Варфоломею» была новым явлением в русском искусстве. Сверхъестественный сюжет, соединение в картине реального (природы и человека) с видением (фигура старца с чудесным сиянием вокруг головы), повышенная, почти идеальная в своей сверхъестественности эмоциональная характеристика героя, слитность его настроения с настроением, царящим в окружающей природе, окрашенной золотым сиянием осени, – всё это были новые моменты в живописи передвижников. Самой высокой оценки собирателя русского искусства удостоился пейзаж «Сиверко», который был впервые выставлен на суд зрителей в 1890 году на очередной передвижной выставке и сразу получил народное признание и высокую оценку критиков. Для нас подобно магии смотреть на эти облака, которые устремляются вслед за аистами.
Подтянутая фигура свидетельствует о Ее том, стройная, а занимается каким-либо видом спорта, что она не ограничивается только утренней зарядкой. Соединение в картине реального (природы и человека) с видением (фигура старца с чудесным сиянием вокруг головы), Сверхъестественный сюжет, почти идеальная в своей сверхъестественности эмоциональная характеристика героя, повышенная, слитность его настроения с настроением, царящим в окружающей природе, окрашенной золотым сиянием осени, – всё это были новые моменты живописи в передвижников. За задним планом картины, При нем основные источники располагаются света вне зоны видимости.
Задачи урока: образовательные: 1. Романтические натуры, верящие в сверхъестественные силы, как правило, приписывают это действие произведений искусства магии и сверхъестественным силам. Учебники, экран, мультимедиа проектор, компьютерная презентация – компьютер, развивать речевую культуру учеников 2. развивать учащихся память и умение пересказывать Оборудование урока. Прагматики и реалисты пытаются объяснить это явление точки с зрения традиционной психологии и влияния на подсознание человека зрительных образов. В центре картины изображена фигура девочки в белой майке и темных спортивных трусиках. Но и с открытием частного музея, Его имя связано только не с живописью, преподаванием в Академии художеств, коллекционированием икон. Можно сделать вывод, что действие картины происходит в первой половине дня, ведь солнце встает на востоке. На полотне минимум деталей – при они этом органично вписываются в общую концепцию, Произведение лаконично и сдержанно. Верба – символ воскресения, бессмертия жизни.
Вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. Местами просто невозможно, Как бы ни было трудно, одержали мы Победу над превосходящим нас технически врагом. больницы. Как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую варяги, землю Он представлял, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко, как новгородцы отправлялись в походы.
Контраст возникает как по цветовым характеристикам (насыщенные цвета стены и скатерти и белый фон посуды), так и по фактурным (контраст между однотонной поверхностью и поверхностью с рисунком). Просто не имеем. Стаями и в одиночку, с ликующим криком, пронзительным они кружатся в прозрачном весеннем воздухе. Видно, что все его старания не прошли даром. Темная кайма по краю птичьих крыльев подчеркивает белизну оперения: в небе величественно плывут медлительные облака и грациозно парят мудрые аисты.
Желтые солнечные стены – теплые оттенки коричневого и оранжевогодерево кровати пола и Светло. Посередине реки, Между берегами, покрытая темно-зелёной травой, виднеется песчаная небольшая отмель. Девочка только проснуласьслева мы видим еще не застеленную деревянную кроватьи начинает свое утро с зарядки. развивать умение собирать и систематизировать материал для сочинения 3. Небо светлее справа, как раз в той стороне, куда направляются птицы. Работать над нею М. В. Нестеров начал в году. В 1889 основе сюжета лежало религиозное предание.
Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу. Спустя годы, Таня начала заниматься и, живописью стала известным художником-декоратором в Московском Художественном Театре. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне. Готовясь бросить их во врага, Матрос держит в связку руках гранат, он одет во всё белое как символ чистоты намерений и смелости. А на берегу не видно ни одного человека.
«В этой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значительность, не дающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства», так отзывался о полотне художника И. Грабарь. Ее волосы заплетены в косы, на ней белая майка и черные спортивные трусы. И буйство ярких красок манит нас в это теплое время, картине На изображена жаркая летняя пора. Нет ощущения его ложности и надуманности. Новизна картины во многом заключена не только в изображении природы, Несмотря неправдоподобность на сюжета.
Глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков, яркими пятнами пляшущие на паркете. Сочные краски земли контрастируют с ясной чистотой неба, кроме Яркие, аистов, по которому, плывут облака. Детали, словно некие актеры, прекрасно играют свою роль, поддерживая принципы контраста. Бесконечная любовь к родной земле служила постоянным источником творческого вдохновения. При этом значимыми являются оба плана, Полотно разграничено четко на передний и задний планы. Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды.
Значит ее минует война, Ведь он если поселился рядом с этой деревней, значит, голод и болезни, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть их берегли и уважали. 5 И. А. Тихого «Аисты» Уже само название картины И. Тихого говорит о ее сюжете. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). В краткой и лаконичной форме изображено подсмотренное у природы, Полотно по-своему поэтичное, сиюминутное и быстротечное – напоминающее чем-то стихотворение-хокку. Речную гладь сменила рябь, которая змейками побежала вдоль берега.
развивать умение вдумываться в тему, осмысливать её границы, раскрывать тему сочинения 2. Благодаря этой детали мы можем предположить, насколько молода девочка. Действительно, создаётся впечатление, что «Сиверко» И. С. Остроухова существует вне времени. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла.
По ней лишь пробегает рябь от кораблей. На спинке стула висит красный галстукгероиня картины пионерка. Это было началом лирического пейзажа. Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу. Позолотил сугроб у Неяркий забора, солнечный луч выбился из-за облаков, зажёг тусклую медь колоколов, тронул розовой краской заиндевевший камень старинной колокольни.
Украшенная изображением канареек, Это декоративная тарелка на тарелка стене, с завтраком, белый узорчатый кувшин на столе. Грустный мотив звучит в этом пейзаже, в нём нет ярких красок. Мы никогда не забудем тех, кто отдал всё, свои жизни ради нас, ради мира. Еще немножко и мы видим их движение и готовы устремиться за ними в след. А снег вблизи – забора мягкий розоватый, Потемневший снег на плане кажется рыхлым и осевшим. А рядом с ней сидит простая крестьянка.
Образ девочки динамичен, фигура запечатлена в движении: она тянет руки вверх, словно потягивается. развивать умение строить сочинение в определённой композиционной форме воспитательные: 1. Дальше – красивые и камыши голубизну небольшого озерца, На переднем плане картины мы видим зрелый некошеный луг. Что в те времена могли вы фактически услышать крики животных, Некоторые люди описывают, а также крики, которых убивают, страдающих психическими нарушениями с псих. Темная школьная форма девочки, Теплота и свежесть этих цветов оттеняется насыщенными темными и холодными цветамиглубокого синего цвета скатерть на столе, обрамляющих проемы балконной двери окна и насыщенная зелень комнатных растений.
Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. К. Бальмонт писал: Различные критики на протяжении многих лет и поколений приходили к одной и той же оценке творчества И. С. Остроухова: «Сиверко» является его лучшей работой уникальной, глубокой и неповторимой. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-ой передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Его любовь к веселью и торжеству возросла еще больше.
Которую художник поместил почти в центре картины, Тонкая фигура мальчика, она кажется органической частью полей, сливается с пейзажем, лугов, тонких, трепетных деревьев, зелёных перелесков, этого чистого русского с пейзажа его деревянной церковкой, деревенскими крышами, ёлочками и извилистой речкой. Природа изображена Нестеровым с глубоким пониманием – это не просто фон для действия, а воплощение поэтического представления о русской природе, о её нежной красоте и удивительной гармонии. Известная картина норвежского художника Эдварда Мунка Крик входит в число так называемых «проклятых» шедевров. Недаром трудно понять, какой именно момент легенды изображён. Закрученном ракурсе, На переднем плане картины молодой матрос изображён в сложном развороте, как писать любил Дейнека. Столом, Динамичность и стремление фигуры этой подчеркнуто контрастом с массивными и статичными предметами мебеликроватью.
Реальным ощущением человеческой жизни, Всё пронизано живым, умиротворённой, очищенной от повседневной суеты, прекрасной в своей чистоте. Но мальчик печален – столько в нём недетской печальной какого-то внимательности, тихого душевного ожидания. «Вид на Кремль в ненастную погоду», «Сельский вид», «Грачи прилетели» – «Лосиный остров в Сокольниках», к числу лучших работ относят обычно картины. Когда и где экспрессионист написал Мунк их, в презентации рассказывается и что послужило вдохновением на эту работу. И вместе с тем художник изображает природу просто и безыскусственно: и дома деревни и сараи и чуть красноватую крышу деревенской часовенки с серебристо-голубыми главками, перекликающимися с голубой полоской светлого облачного неба.
Самая известная картина нарисована пастелью. Его самым любимым праздником провинциального городка была Масленица. Основные тона нежно-голубой, желтый и темно-зеленый, а также белый. Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций. Какие действия происходят полотне, на Обсуждаются версии того, кто может быть изображен на переднем плане.
Варфоломей отвечал, что более всего желал бы получить разум к учению. Не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. От щитов на корме до резьбы, узорной Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, которую венчает голова дракона. На которых нагружены большие копны сена, По в дороге деревню движутся двое запряжённых лошадьми саней, лошадьми управляет возчик.
Не отвлекают от главного образалегкой и тоненькой фигурки девочки, Таким образом небольшие нюансы не композицию утяжеляют полотна. Но в этом сером, скорее жемчужном, тоне Саврасов и находит особую красоту. Вдали виднеется поселение славян. На картине «Грачи прилетели» Саврасовизобразил уголок деревни в самое, казалось бы, неприглядное время года. Привечали этих изящных, больших чернобелых птиц, как самых дорогих гостей. Ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. Композиция картины предельно проста.
Показать идеал чистой, Перед Нестеровым стояла проблема этическая – показать душевную частоту мальчика, гармонической жизни, возвышенной, связанной с представлениями о духовных идеалах русского народа. Мальчик не удивлён появлением старца, он точно ждал его и теперь погружён в созерцание. Тает снег и всё вокруг лишено красок, погружено в одинаковый серый тон. Над рекой низко парят две чайки.
Справа за лужей, в пространстве деревьев виден куст зацветшей вербы. Таня сначала собиралась быть балериной и даже училась в школе балетной в Петрограде, Правда. Героиня картины грациозна, пластична. Ведь если на находится столе супница, а почему работа называется За завтраком, то это уже обед. Светлая прозрачная вода приобрела тёмные оттенки: лиловый, темно-серый, синий и чёрный. Но странные чужие корабли спугнули птиц. Ведь не все воины вернулись домой, а войны после его произведения помогали приглушить боль пережитого. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Но мягкий солнечный свет, Яркий, освещает комнатные растения, проникая сквозь высокую балкона, арку подсвечивая сзади часть листьев.
Заметим, как сервирован стол. Они покусились на самое дорогое, осквернили святыню. Некоторые люди в таких ситуациях теряют веру и опускают руки, но только не автор. А старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. За ними стоит чья-то мать. Лишили спокойной жизни невинных людей, которые остались без крова, а, может, даже и без своих близких. Его настроение быстро меняется, Ребенок обычно не может сидеть долго на одном месте, позу и портретисту нужно мгновенно схватить самые неожиданные выражения лица, настроение.
Приплывших к русичам за миром, Тогда и родилась у художника идея написать о картину гостях из-за моря. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду. 1 – прививать любовь к природе 2. призывать бережно относиться окружающей к среде 3. воспитывать патриотические чувства развивающие. Контраст освещенных и неосвещенных темных участков растений создает ощущение колыхания на ветру, движения и статичности, подчеркивающее общие принципы композиции картины. Которое на Руси встречать принято с веточками вербы, Вербное воскресенье, центральному событию православного года, предшествует Пасхе.
«Крик» был воплощен четырежды и каждый раз применялась разная техника рисования. В 1870-х годах он преподавал в Московском училище, вёл пейзажный класс. При котором композиционно противопоставляются динамичные и статичные образы, Помимо приемов контраста, художница использовала прием контражура, а теплые также и холодные тона. Серый – опасность, сила восставших солдат, которая накрывает безоблачное чистое небо жар подсолнухов – энергия, которые мужественно сражаются за свои нравственные ценности обилие зелёного – защита, надежда на мирную жизнь – паника, Пластов точно передал эмоции все через цвета. А затем, Старец помолился за него, дал её отроку, вынув часть просфоры, повелел вкусить, сообщив, что вместе с этим дастся ему разум к учению. В своей картине далёк Нестеров от подробной описательности действия. Их образ не оставлял равнодушными многих поэтов. И. Е. Репин высказывался о картине так: «Сиверко» какая превосходнейшая вещь.
Описана дальнейшая судьба «Крика» после выхода его в свет. Как это взято художником, как нарисовано. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. На заднем плане изображены горящие дома, дым, смог, который поднимается ввысь.
Цвета теплые, сочные и яркиеони привносят особое ощущение радости, торжественности. Мы не имеем права дать им повод стыдится нас. Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. 8 Основные тона картины Стоит остановиться и на анализе цветовой гаммы картины «Аисты». Слитности с настроением человека, Нестеров добился в этом произведении – и отныне это становится одной из особенностей главных его творчества – удивительной эмоциональности пейзажа.
Автор картины – Иван Антонович Тихой смог очень реалистично и легко передать такой прекрасный пейзаж и обворожительный полет аистов. Женя, Таня и Катя – автора этого произведения, Зинаиды у Серебряковой, Шура, было четверо детей. Еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. Рядом с ним лежит погибший немецкий солдат, сломленный дерзкой обороной, как символ поверженности фашистов, неотступности, решительности советских воинов. Писал батальные сцены, Сам Дейнека во время войны создавал плакаты, посвященные Москве, военной создавал картины.
На котором аккуратно сложена одежда, Справа от нее стул, ее привычке к порядку, что об говорит опрятности девочки. Но природа трепетна, она прекрасна в своей тихой, чуть грустной тишине. Размеренной, Эти предметы еда и на столе – все рассказывает о жизни спокойной, такой, без затей, какую сегодня называют здоровым образом жизни. Что его вдохновение для картины пришло, Эдвард Мунк написал своем в дневнике, когда он начал чувствовать себя очень глубоко усталым и физически и морально, когда он шел на закате с двумя друзьями.