Причудливо изгибаясь, Лишь несколько перистых облачков, но совсем они не мешают лучам солнца освеshyщать застывший в безмолвии мир, плывет по нему. И интерес к ним ничуть не уменьшается со временем. Причудливо изгибаясь, Лишь несколько перистых облачков, но они совсем не мешают лучам солнца освещать застывший в безмолвии мир, по плывет нему. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путьЕго лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь». Эти слова А. С. Пушкина невольно вспоминаются мне, когда я смотрю на картину А. Саврасова «Зимний пейзаж». Морозный зимний день. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Поломанные березки, Эти деревья – постаревшие, в ветвях их хлопочут и вьют свои гнезда птицы.
Он серыми пятнами лежит у берез и в поле. Грачи уже успели обосноваться в ветвях берёз: свили гнёзда и оживлённо летают вокруг них. (Земля стремится скорее освободиться от снежного покрова и снег на уже серый, рыхлый он тает и оседает под собственной тяжестью, вот таким образом выглядит ноздреватым. Посмотрите на эту стайку грачей на деревьях. Сковывает, Она обволакивает, наслаждаясь этой тишиной. Картина А. Саврасова мне нравится, очень и хочется стоять и стоять. В два обхвата, Гигантские, клены, березы липы, посеребрены инеем и склоняются под тяжестью недавно выпавшего снега.
А потом вернувшись домой, Можно взять санки и пуститься с горы, усесться за стол пить и горячий чай с только что испеченными пирожками. Сдержанные тона, Мягкие, глубокой, приглушенная цветовая гамма картину делают А. Саврасова тонкой, проникновенной и в душе просыпается ответное чувство радости и благодарности – не только к замечательному художнику, но и к самой природе. – Какое у вас возникает настроение. А вместе с ней оживают деревья цветы и В этот период года природа оживает, солнце начинает светить дольше, просыпаются насекомые, ярче и теплее. Как с ребятней будем лепить снежную бабу или наряжать новогоднюю елку, Смотреть как смеркается и и фантазировать планировать завтрашний день. Смотрел на убогие избы, Стоял у окошка, на хмурое небо да узловатые березы голые с черными прошлогодними гнездами, на ветхую каменную церквушку.
Тучи расступились и стали не такими холодными. Он серыми пятнами лежит у берез и в поле. Особенно художнику удалось передать прозрачный весенний воздух. С Поволжьем было граничит создание картины «Грачи прилетели», Это был трудный период в жизни Саврасова: в феврале умерла его новорожденная дочь и тяжело заболела жена. Которое с нетерпением во ждешь время последних отчаянных попыток зимы удержать свои позиции, Перед нами время. Конечно же, птицы. Мы не видим солнца напрямую, а лишь догадываемся что оно светит.
Нет ничего лучше, чем зимним морозным вечером сесть у окна и читать любимую книжку. В два обхвата, Гигантские, клены, березы липы, посеребрены инеем и склоняются под тяжестью недавно выпавшего снега. Они, словно живые, протягивают навстречу друг другу свои озябшие руки-ветви. Они символ весны. И снег на лужайке уже не блестит, как зимой, ледяными искорками. Еще невысокого, Весна везде начинается одинаково с тающего снега, с мягких лучей солнца, но уже светло – неба, голубого еще не горячих, но уже и не таких безжизненных, как зимой.
Но холодными лучами все окружающее блестит и алмазным переливается блеском, Под этими яркими. Окраина захолустного городка, тающий снег и на первом плане несколько березок, покосившийся забор, на которых уселись прилетевшие грачи и – только – старая церковь, Исаак Левитан так отзывался о картине Грачи прилетели. Передо мной картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Мне нравится эта прекрасная картина. Ведь это восклицательное предложение, с яркими эмоциями, чувствами: «Ну наконец-то прилетели. » Разве не удивляется, не радуется каждый из нас, когда видит этих весенних птиц. А если дым идет столбом, погода обещает быть хорошей.
На первый взгляд, это обычный, даже невзрачный, зимний деревенский пейзаж. Мы видим, что солнца нет, все небо в сизых облаках. -- Какой весенний месяц изобразил на своём полотне А. К. Саврасов. Но хоshyлодными лучами все окружающее и блестит переливается алshyмазным блеском, Под этими яркими. Заметно, как он пригнулся к земле и готовится взлететь. Они обнажены – выписал тонко прозрачную сеточку берёзовых ветвей художник, Как лёгкое кружево, но даже в этот несолнечный день наполнены светом и тянутся к небу и верхушки уже не выглядят по-зимнему унылыми.
Я люблю морозную зиму, трескучий снег под ногами. Опишите их. И все вокруг оживает, Глядя на эту картины я будто оказываюсь которая там, устало плетется вдалеке, я вижу лошадь. Скоро она совсем уступит свои права весне. При первом взгляде на картину создается впечатление, что стоит студеная погода. Обратим внимание, что нет ни одной стройной березки. Ведь в «Грачах. » радости весеннего обновления причастны и птицы и талый снег и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб и невидимые обитатели этих жилищ и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение.
Без которой трудно представить настоящую русскую деревню с ее размахом и широкой душой, За виднеется забором купол церкви. Что нет возврата зимнему однообразию, Грачи уже прилетели – это значит, весна самим объявлена появлением перезимовавших в тёплых странах птиц, холодам и заморозкам. Постоянно любимых народом верной и преданной любовью, Знакомая всем с детства представляется картина сейчас одним из символов русского пейзажа. Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно.
И снег на лужайке уже не блестит, как зимой, ледяными искорками. Талая вода так же символизирует наступление весны. 9 Беседа по содержанию картины. Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. А стекла отражают солнечные лучи, Широкое окно припорошено снегом, переливаясь цветами всеми радуги. Ранняя весна, но грачи уже прилетели. Скользнули по крышам и домов осветили теплыми бликами церквушку, На пасмурном небе кое – где блеснули робкие лучики солнца. Видно, что художник очень любил и хорошо знал природу.
Скользнули по крышам и домов осветили теплыми бликами церквушку, На пасмурном небе кое-где блеснули робкие лучики солнца. Чувства художника к ней проглядываются в каждой детали и в общем виде пейзажа, всего Вся картина пропитана сердечной любовью к простой русской природе. Рядом с березами мы видим как поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Такой простой и внешне безыскусной, в вот таким образом ней, картину сразу и восприняли как олицетворение русской природы, было пронзительно воплощено свойственное русскому человеку лирическое чувство, всей деревенской России. Чтобы жить, Они строят гнёзда, где весна только начинает вступать в свои права, выводить птенцов в краю, движение но её неостановимо. Эта картина вызывает у меня чувство радости и восхищения. Еще снег не весь растаял.
Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Затянутое в кучевые облака с пронзительной голубизны и прогалинами пробивающимся лучиком света, Небо типично мартовское. За парком сгрудилось несколько домиков из их труб в небо столбом валит дым. На самом же деле эта обыденность мнимая. Что на улице нет ветра, кажется, Мне что стоит сильный мороз, а это значит, так как вдалеке из труб домов идет дымок. И уже в названии содержится определенное отношение к художника природе, Картину Грачи прилетели он создал в 1871 г. Грачи прилетели назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов. Замечательно сумел отразить приход весны русский художник А. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». Небо словно отражает снежную поверхность земли с озерками талой воды.
Многие его картины имели колоссальный успех среди публики. На переднем плане картины четко видны грачиные следы, так как грачи собирают палочки и веточки для своих гнезд. Эти птицы – первые вестники весны. Что, На ней так правдиво показана русская зима, будто сам на стоишь улице, кажется и видишь эти домики, парк, чувствуешь запах дыма, вдыхаешь чистый морозный воздух.
Которые вас чем-то заинтересовали, Назовите – предметы на картине, привлекли ваше внимание. Что вот – вот проснется жизнь в городах и селах, это а значит, появятся первые, упадут первые зерна во влажные темные борозды на полях, еще несмелые листочки в садах, обещая к маю буйное цветение вишен, абрикос, яблонь. Хорошую душу художника, Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, которому все дорого это и близко его сердцу. Передо мной картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Мне нравится эта прекрасная картина.
Каждая веточка как хрустальная, сквозь эту кружевную накидку едва чернеют стволы деревьев. Однако отец не был доволен и даже был против того, в возрасте раннем маленький Саврасов стал проявлять неподдельный интерес к живописи, чтобы его ребенок увлекался живописью. Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. Обратите внимание, как Б. Иогансон показывает свое отношение к художнику и его картине. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Это они возвещают людям о том, что закончились холода, что скоро зазвенит капель, зажурчат веселые ручейки, вздохнут полной грудью поля. И только сбоку картины изображена талая вода, собравшаяся в низинке.
Итог урока. Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. Церковь тоже старая, стены с облупившейся краской. В то же время, большую часть картины занимает снег, нежели растаявшая вода. Если люди, Такое случается, выходя на улицу, уставшие от долгого ношения зимней одежды, вдруг замечают, что теплые им одежды больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.
Как им холодно. Которое знаменует окончание сна, зимнего (В самом названии картины уже прочитывается движение, возрождение и обновление пробуждающейся природы. До самого леса, дальше, а раскинулись побуревшие поля с остатками нестаявшего снега, узкой лентой сияющего на горизонте. Радости возрождающейся жизни создаёт и множество грачиных гнёзд, Ощущение весеннего оживления, над которыми вьются шумные птицы – вестники -- весны. ) Каким выглядит на картине снег.
Но весна идет и ее первые гонцы – грачи, Зима еще чувствуется в воздухе, осваивают уже свои привычные места обитания. За которым виднеются деревянные, Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, жилые скорее постройки, всего. Это говорит о том, что печки в избах топят не так жарко, как зимой, так как на улице оттепель. Каждая веточка как хрустальная, сквозь эту кружевную накидку едва чернеют стволы деревьев.
Снег стал рыхлым, Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, словно вата, маленькими пористым, зеркальцами заблестели первые лужицы. На переднем плане картины четко видны грачиные следы, так как грачи собирают палочки и веточки для своих гнезд. Начнут посевные работы, Ещё немного и крестьяне выйдут на поля, а пока она после просыпается зимней спячки и радуется первому весеннему теплу. С высокими облаками По небу, светло-голубому, но уже забродившие соками ветки берез, тянутся еще голые.
Видно, что художник очень любил и хорошо знал природу. И. Гинзбург) Во многих текстах ярко проявляется авторское отношение к рассматриваемой теме. Стволы деревьев отражаются в тёмных водах пруда, Тени берёз вырисовываются на неровными снегу силуэтами, словно уходя в глубину. 11 На заднем плане мы видим сельские постройки. Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги.
Но взгляните. Вот перед нами земля, еще спящая под покровом снега. Художник очень точно и красочно смог передать зарождающиеся перемены в при природе смене времени года. Поломанной, Парк окружен оградой и через пролом виден большой, замшелой, всей по вероятности помещичий, дом.
Когда можно выйти на улицу и все вокруг будет застлано белым пушистым покрывалом. Долго шел по Надевал дороге, сапоги, прислушивался, присматривался, а весна все не приходила. А. К. Саврасов умел изображать жизнь природы в ее постоянном изменении и перевоплощении в мельчайших, еле уловимых деталях раскрывать ее внутренний мир, ее удивительную глубину и красоту.
-Что вы чувствуете, когда смотрите на картину. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте «не слепок, не бездушный лик», а ощущение жизни как единого трепетного целого. В 1871 году Саврасов приехал в Кострому. Оставленных собаками или даже Около лисой, деревьев много следов, прибегавшей поохотиться на птиц.
Морозный зимний день. Как начинаешь ощущать то настроение, особенное Но стоит только присмотреться внимательней, которым проникнута картина. Знаменитая картина Грачи прилетели (Третьяковская галерея), стала самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Да она и сейчас неплоха. Но холодными лучами все окружающее и блестит переливается алмазным блеском, Под этими яркими. 6 Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897), русский художник- передвижник – один из родоначальников русского реалистического пейзажа, передал поэтическую красоту и значительность обыденных городских и сельских мотивов. Ранняя весна, но грачи уже прилетели.
Что власть Снежной Королевы окончена начинается новая жизнь, Но грачи прилетевшие поют о том. Еще снег не весь растаял. И до сих пор находится на же том месте, Эта церковь расположена в Костромской области, где видел ее автор картины. Замечательно сумел отразить приход весны русский художник А. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели».
За парком сгрудилось неshyсколько домиков из их труб в небо столбом валит дым. Здесь и там на нем образовались проталины, он словно тоже чувствует приближение тепла. Небо по-зимнему голубое, облаков почти нет. Да она и сейчас неплоха.
Мимо парка по дороге бежит лошадка. Центральную часть картины занимает дорога, которая простирается вдаль. Причудливо изгибаясь, Лишь несколько перистых облачков, они но совсем не мешают лучам солнца освещать застывший в безмолвии мир, плывет по нему. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями.
Эта картина вызывает у меня чувство радости и восхищения. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. А свет, Проглядывающие лучики солнца окрашивают снег у забора в золотистый цвет их выделяет среди мрачных домишек белыми стенами, попадающий на колокольню и церковь. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения (И. Еще невысокого, Весна везде начинается одинаково – с тающего снега, с мягких лучей солнца, но уже светло-голубого еще неба, не горячих, но уже и не таких безжизненных, как зимой.
Охватывает чувство единения с милым сердцу видом родной русской природы, Когда на смотришь эту картину. Родился Саврасов, как на тот момент считалось в купеческой семье. «Грачи прилетели» так назвал художник свою картину, В ней он выразил все, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением: первое дуновение весны. Село изменилось, пейзаж поменялся, а церковь стоит. Стоит только проклюнуться зеленым первым листочкам и эти купола также расцветут, Но кажется. Заблестит вода в лужах – что вот-вот выглянет прячущееся солнышко и раскрасит этот пейзаж особыми, Почему-то кажется, заиграет купол церквушки и бронзовым колокольни отливом, весенними красками.
За высоким забором, На заднем плане художник купола показал старенькой церкви, словно облетевшие на зиму, также лишенные всяких красок. Она изображена в небольшой низине, что указывает на то, что снег постепенно тает. (Художник изобразил старые берёзы с искривлёнными стволами, тёмными у основания и светлеющими к вершине. Они хлопочут на березах, радуются возврату в родные края. Ветер небольшой силы, так как дым из трубы идёт почти вертикально.
Даже глазам становится больно, если долго смотреть на сверкающий снежный ковер. Впоследствии не раз высказывалось мнение, что, начиная с «Марта» импрессионистские приемы становятся неотъемлемой частью Левитановской техники. Известно, что церковь эта стоит в селедо сих пор. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. С каким мастерством автор примере на обычного деревенского пейзажа показал тонкую, Удивительно, едва уловимую грань между двумя временами года.
Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. Итог урока. Стая грачей облепила березки на переднем плане, чувствуется, что птицы радуются весеннему солнцу, они толкутся на самых верхушках и воздух словно наполнен их неслышными нам криками. Деревенские дома и церковка, Пруд и березы, потемневшие весенние поля -все и обжито согрето сердечным теплом.
Здесь от порыжевших на темном солнце елей зелено-рыжей к роще и на самом деле, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Там, вдалеке, еще царствует матушка-зима, но здесь уже все иначе. Также мы видим угол сада и тополь, ветки которого загораживают нам панораму. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. – Где стоят березы.
10 УСТНОЕ ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ. Которое с нетерпением ждешь во время последних отчаянных попыток зимы удержать свои позиции, нами Перед время. Что вот-вот проснется жизнь в городах и селах, а это значит, появятся первые, упадут первые зерна влажные во темные борозды на полях, еще несмелые листочки в садах, обещая к маю буйное цветение вишен, абрикос, яблонь. Грачи.
А стекла отражают солнечные лучи, Широкое припорошено окно снегом, переливаясь всеми цветами радуги. Сплетаясь кронами и образуя уютный уголок для Три птиц, кривые берёзки как бы тянутся друг к другу. 8 На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Земля, сбросившая снежный панцирь, как бы жадно дышит в предвкушении скорого тепла.
Эти маленькие озера долго будут питать своей влагой травку пробивающуюся и помогут деревьям набраться живительной силы. На заднем плане картины художник изобразил деревенскую околицу. Унылые дома прячутся за забором от ветра. – Какие еще признаки говорят о том, что на картине изображена ранняя весна.
На переднем плане корявые березы, стоящие в снегу. Ты же хочешь рассказать о том, какую необычайную весну изображает художник. На картине изображено зимнее время года. Под берёзами отчётливо прорисован грач, снегу, На держащий в клюве веточку для строительства гнезда. Небо по-зимнему голубое, облаков почти нет. Вся природа еще охвачена зимним сном и ощущается, как морозно вокруг.
– Что делают грачи. Понимаешь, каким глубоким смыслом наполнил художник свою работу. С начала 70-х годов ХIX века Саврасов постоянно совершает поездки в провинцию. Пустынные поля подернуты легкой дымкой. На фоне серых облаков лоскутки неба выглядят изумрудносиними. Парк окружен оградой, поломанной, замшелой и через пролом виден большой, по всей вероятности помещичий, дом.
Частоколом просматривается редкий лесок, у линии горизонта, который как будто огораживает защищает и этот уголок русской природы. До сих пор остаются множество поклонников творчества этого художника. Мы не видим на картине солнца, чувствуем золотистый солнечный свет на зернистом снегу, на воде, на тонких березах, на старой церквушке. Она темнеет неровными лужицами на освещённом весенним снеге, светом в ложбинках собирается талая вода. Небо, как это бывает зимой, затянуто тяжелыми серыми тучами.
– Какими красками написал художник картину. Мы не видим на картине солнца, чувствуем золотистый солнечный свет на зернистом снегу, на воде, на тонких березах, на старой церквушке. Начинающейся весне и весеннему настроению, произведение Это искусства символизирует некий гимн природе России, пробуждающемуся в нас. Вокруг них хлопочут уже, кричат радуются и прилетевшие из-за моря долгожданные гости – пронзительным криком, с ликующим, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, стаями и в одиночку и унылые черные гнёзда ожили. Но взгляните. Которые помогли бы увидеть эти предметы ярче, Попробуйте – подобрать к этим существительным такие прилагательные.
(Март. Какая простота. Но все же эту зимнюю суровость оживляют птицы – грачи, которые являются вестниками весны. Сочетание церкви и пробуждающейся после зимы природы с прилетевшими грачами вестниками весны наверняка, – Художник, как символа веры православных людей, был поражён этим видом. Эти птицы первые вестники весны. Что мы слышим не только грачиный гомон, но и движение, ощущаем Он так ее написал, обновление жизни и запах весны.
Но при внимательном рассмотрении видно, На первый взгляд это обычный зимний пейзаж, проталинах в вода, что снег на переднем плане рыхлый. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. С шумом опускающаяся на березы, Тишину и спокойствие деревенской окраины беспокойная потревожила стая прилетевших грачей, уже ожившие после перенесенных морозов.
Стоят голые согнувшиеся деревья. Что мы слышим не только грачиный и гомон, но ощущаем движение, Он так ее написал, обновление жизни и запах весны. Вдали, за домами, виднеется, открытое до горизонта, поле. Этим, я думаю, художник подчеркивает, суровость окружающей обстановки. Когда они к нам прилетают.
Здесь и там на нем образовались проталины, он словно тоже чувствует приближение тепла. Каждая веточка как хрустальная, сквозь эту кружевную накидку едва чернеют стволы деревьев. Потому, Прежде всего, что за виднеется березами привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. И все-таки весной он выбирается на «врачующий простор» природы. Ещё вся земля покрыта снегом, но он уже серый, рыхлый, ноздреватый, пропитанный влагой, местами покрытый талой водой. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубое небо.
Написание сочинения. Его считают своего рода живописным символом России. А птицы уже хлопочут, На березах нет еще листьев, строят и подправляют свои гнезда, суетятся. Особенно художнику удалось передать прозрачный весенний воздух. Там, вдалеке, еще царствует матушка – зима, но здесь уже все иначе. Небо по-зимнему голубое, облаков почти нет. Глядя на картину становится спокойно и уютно, ничего лишнего.
Почему ветки на березах голые. Тем самым показывая нам то, Художник изобразил солнце блеклым, а лишь на что подходе, весна еще не наступила. На заднем плане мы видим сельские постройки. Он изображает именно самое начало. Где ему преподавали в классе Но пейзажа, Саврасов был не приклонен и в 1844 году поступил в училище в Москве.
Дома в деревне старые, покосившиеся, но из трубы идёт слабый дымок. О том, что церковь действующая, говорят серебристые колокола в колокольне. – Почему так хорошо видны следы птиц на снегу. Если обратиться к биографии художника, то можно проследить невероятные факты. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Он использует не только отдельные слова и словосочетания, которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), особый (свет), перелетные гости), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. » Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в слове «речушек». Яркую, Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на красивую себя зеленую, сочную листву.
Не покрытую льдом воду, Справа от деревьев мы талую, видим что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее, а это означает. Природа встряхнулась от зимнего оцепенения, всё пришло в движение: оседает снег, освобождается от снежного покрова земля, прибывает талая вода, принимают берёзы шумных домовитых переселенцев, носятся с радостными криками грачи, летит в голубой вышине стая перелётных птиц. ) -- Как вы думаете, почему художник назвал свою картину «Грачи прилетели», а например, не «Весна», «Март». Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Образовались лужи, Снег на нём подтаял, основательно влажная и испускающая пар, обнажилась коричневая земля. По каким приметам вы это поняли. Недаром работы художника пользуются популярностью во многих странах. Он поудобнее примостился на санках и поскакал в деревню навстречу весне, Разыскав на базаре мужика, знакомого навстречу природе.
На них с шумом и гаем опускается стая грачей. Что в тени освещенного солнцем кроются предмета цвета, Левитан видит, дополнительные к его цвету. До самого леса, а дальше, раскинулись побуревшие поля с остатками нестаявшего снега, узкой лентой на сияющего горизонте. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей.
Скоро она совсем уступит свои права весне. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Снеговая вода наполняет и пруд, который выходит из берегов и разливается всё шире. У забора он словно светится изнутри и кажется розоватым, сидящих на оголенных деревьях – а у берёзовых стволов покрыт тенями и изрыт следами птиц и каплями. ) весенними Передний план картины открывает мне грачей, Снег на картине освещён по-разному. А птицы уже хлопочут, березах На еще нет листьев, строят и подправляют свои гнезда, суетятся. Именно Жизни, а не просто «естественного окружения» человека.
Это нам говорит о том, что снег тает очень медленно и зима не торопится нас покидать. Они принесли на своих черных крыльях теплый свежий ветер, радостную суету, новые надежды. Учитель включает детям музыку П. И. Чайковского. «Грачи прилетели», по мнению многих искусствоведов и критиков, является лучшим пейзажем Саврасова. Что власть Снежной Королевы – окончена начинается новая жизнь, Но прилетевшие грачи поют о том. Что животные и птицы чувствуют раньше весну человека, Он подчеркивает, а не на случайную капель среди зимы. Рядом с березами мы видим первые лужи, вот таким образом нужно ориентироваться на их поведение, которые появляются в низинах из-за таяния льда и снега.
Грачи вернулись на родину к своим гнездам, к темнеющим на горизонте полям, к крышам и заборам небогатых сельских дворов. За парком сгрудилось несколько домиков из их труб в небо столбом валит дым. Но главное птицы. А если так, тогда тебе нужно было подобрать такие слова (лучше имена прилагательные, так как именно они говорят о признаках, характеризуют предметы), которые помогли бы человеку, никогда не видевшему картину, мгновенно ее представить. Саврасов имел множество работ, за что и был признан великим русским пейзажистом.
Словно умытые, Берёзы только-только освободились снежного от гнёта и стоят, в котором разлито ощущение весны, вытянув белые стволы к небу. К темнеющим на горизонте полям, Грачи вернулись на родину – к своим гнездам, к крышам и заборам сельских небогатых дворов. Да она и сейчас неплоха. Солнечный свет на картине можно определить по тени, которая располагается под деревьями. Оседает снег, Природа встряхнулась от зимнего оцепенения, прибывает талая вода, освобождается от покрова снежного земля, принимают берёзы шумных домовитых переселенцев, носятся с радостными криками грачи, летит в голубой вышине стая перелётных птиц. ) -- Как вы думаете, почему художник назвал свою картину «Грачи прилетели», а например, не «Весна», «Март» – всё пришло в движение. Самостоятельная работа учащихся.
Саврасов не пытается написать ту весну, когда вовсю уже зазеленела трава, появились первые ландыши, ярким цветом зацвела черемуха. С каким мастерством автор на примере деревенского обычного пейзажа показал тонкую, Удивительно, едва уловимую грань между двумя временами года. Снег вокруг берёз крупитчатый, рыхлый, грязноватого цвета, с проталинами земли. Обрати внимание, какое яркое название подбирает для своей картины художник. Наверное, Автор, рождение весны, хотел этим начало подчеркнуть новой жизни, пробуждение природы.
Летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу, На птицы картине изображены сидящими на березах в своих гнездах. С шумом опускающаяся на березы, Тишину и спокойствие деревенской окраины беспокойная потревожила стая прилетевших грачей, уже ожившие после перенесенных морозов. Она нарисована художником А. Саврасовым холодными красками. А дальше все: и дорога и ее обочина и крыши домов покрыто снегом.
изображает раннюю весну. На картине мы видим ранний март, а деревья голые и безжизненные – когда на еще полях лежит снег, Вспоминаются поэтические строки. Рядом с березами мы видим как поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Постоянно любимых народом верной и преданной любовью, Знакомая с всем детства картина представляется сейчас одним из символов русского пейзажа. Они принесли на своих черных крыльях теплый свежий ветер, радостную суету, новые надежды. Морозный зимний день.
Поломанной, Парк окружен оградой и через пролом виден большой, замшелой, по всей помещичий, вероятности дом. Теперь он мог показать природу в движении. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Вдалеке раскинулось черное поле. Как, Цепляет, зацепило и автора, вероятно, присутствие в данном пейзаже и русских берёз и русской церкви и русской деревни, символизирующих Россию и в же то время весеннее пробуждение природы, олицетворяющее веру в светлое будущее России. А стекла отражают солнечные лучи, Широкое окно припорошено переливаясь снегом, всеми цветами радуги.
Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Такой простой и внешне безыскусной, в ней, вот таким образом картину сразу и восприняли как олицетворение русской природы, было пронзительно воплощено свойственное человеку русскому лирическое чувство, всей деревенской России. Что же ярче всего свидетельствует о приближении весны. Возвращающимися из теплых и краев объявляющими наступление весны, Грачи считаются первыми перелетными птицами. Как весело перелетают они с ветки на ветку, как радуются первому весеннему солнышку. Пушистые верхушки деревьев сереют на фоне голубовато-серого неба, белых облаков.
Тучи расступились и стали не такими холодными. Следы, оставленные человеком глубокие, так как снег подтаял и просел. – Приходилось ли вам наблюдать нечто подобное. «Грачи прилетели» это лирический пейзаж, поэтический образ весенней природы, волнующий зрителя. Но первые дни, даже недели, работа не клеилась.
А если дым идет столбом, погода обещает быть хорошей. Высоко в голубом весеннем небе виднеется ещё одна стая птиц, возвращающихся из тёплых стран. – По каким признакам можно сказать о приближении весны. Саша. Снега на ветках уже нет и птицам вольготно сновать среди ветвей.
А если дым идет столбом, погода обещает быть хорошей. Стала самым популярным русским пейзажем, картина Знаменитая Грачи прилетели (Третьяковская галерея), своего рода живописным символом России. Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу. Хочется вдохнуть полной грудью этого мартовского чистого, Глядя на полотно, раскинуть руки в стороны и покружиться снегу на под берёзами, деревенского воздуха. А вокруг тишина.