Здесь непременноприсутствуют люди: солдаты, бродяги, особенно часто разбойники (в ИталииXVII в. банды разбойников порой держалив страхе города и целые провинции). Разбойник в произведениях Розысимволизирует присутствие в природенекоей мрачной, стихийной силы. Головам, жестам рук – противопоставленнаярезко освещенным деталям, в этой картине преобладаеттемная тональность, особенноважным очертаниямфигур, для композиции. «Апостолы и евангелисты, говорил он, при переводе древних писаний искали с м ы с л а, а не слов» (Письмо 53).
Образовавшиеся после Франчья школы Фонтаны и Кальварта характеризуют собою период упадка в истории живописи в школе Карраччи, наоборот, начинается возрождение. Три болонских художника Людовико Карраччи (15551609) и его двоюродныебратья Агостино (15571602) и Аннибале (15601609), занимающий среди братьев первоеместо, вырабатывают основы новогостиля, опираясь главным образом наизучение классического наследия 16 века. Воздействие венецианской школы, творчества Корреджо и позднее римскогоискусства 16 века обусловливает решительныйповорот от маньеризма в сторону простоты, а вместе с тем величавости образов. Скрасивший сумрачную старость блаженного Иеронима было поселение в Вифлееме младшей Павлы, Единственный светлый луч, христианской жены жреца, языческого внуки Павлы и Альбины, с дочерью Меланией. Построеннаяподобно станковой картине, Летящая перед ним Аврорасыплет цветы на землю и свинцовое море, которого еще не коснулись лучи солнца. Линеарно-пластическая трактовка форм, уравновешенная но композиция, притушенныхкрасок, равно как ипротивопоставление разных, делают эту фреску исключительнопоказательной для ранней стадии развитиябарочной декоративной живописи.
Но в последующие годы творчества он успел освободиться от такого рабского подражания тут он вполне самостоятелен и достигает и верности силы выражения в своих картинах. Без сомнения, его первые произведения не все одинаковогодостоинства вследствие его заведомогоподражания различным мастерам прежнеговремени. Доставившего чрезвычайные неприятности блаженному Иерониму, Во время этого спора, некогда друзьями, он из прежнего знаменитого почитателя Александрийского учителя обратился в горячего обличителя его заблуждений спор этот вызвал окончательный разрыв между блаженным Иеронимом и Руфином. Также выдаваемая за оригинальноепроизведение Гверчино, Небольшая копияс нее имеется Венеции, в в Пинакотеке Манфредини.
Любопытно, что в памяти потомков Агостино Карраччи остался благодаря своему мастерству гравера – он стал автором нескольких гравюр эротического содержанию иллюстрирующих книгу непристойных сонетов Пьетро Аретино (Pietro Aretino). Холодное совершенствоформ оставляет в них мало места чувству. «Оплакивание Христа» (1599, Неаполь, Национальная галерея), где одинакововысоко и то и другое, принадлежит кисключениям. Евгения Сапеги, в Гродно и одно время ошибочно приписывалась кисти Гверчино. евангелист Иоанн, причисляемыйк замечательнейшим произведениямДоменикино.
К сонму великих итальянских мастеров мог бы приобщиться другой художник из школы Карраччи, Несомненно, когда вкусы Италии, в если бы он не жил в эпоху упадка искусства, к концу XVII века, в значительной степени были извращены. Подражая Корнелису Корту, он достиг больших высот в мастерстве гравирования. Вызванная отчасти увлечениемРафаэлем, Классичностьформ, сочетается в трактовке лиц религиозным сглубоким чувством. Его Св. Семейство под пальмою, ошибочно считавшееся прежде работой Аннибало Карраччи, Св. Истории и религии, беседовал Он с учениками о мифологии, касался всего того, словом, в чём художник может черпать сюжеты для своего вдохновения.
Семейство, Отдых Св. Первые работы братьев Карраччипо росписи дворцов Болоньи (ПалаццоФава, Палаццо Маньяни) еще не позволяютчетко дифференцировать их стилистическиеособенности. Бертоцци, Дж. Каковы, Лодовико Карраччи является также родоначальником особого рода картин страдальческого пафоса, Ессе homo и Mater dolorosa, которые напр., столь обильны в болонской школе. Истории и религии, Он беседовал с учениками омифологии, в чем художник можетчерпать сюжеты для своего вдохновения. Ученики в доказательство правильнопонятых уроков учителя воспроизводилив рисунках те факты истории из словом, касался всего того, о которыхон им говорил они часто отправлялисьза город писать с натуры пейзажи ипамятники старины. Он прибыл в Рим в 382 уже пресвитером и автором ряда переводов на библейские темы (в том числе из Оригена).
Пейзажистроятся в мастерской художников сприменением выработанных схем, в которыхважнейшую роль играют уравновешиваниемасс, плавные линии контуров и использованиев виде кулис групп деревьев или руин. «Пейзаж с поклонением волхвов» АннибалеКарраччи в Галерее Дория в Риме можетбыть назван одним из первых стилистическизаконченных образцов этого типа. Таково было основное положение новой школы. Лаврентием, Положение во гроб, Св. То среди них особенно выдающимсяявляется Доменикино, Что касается ближайшихучеников продолжателей и искусстваКарраччи. Его Св.
На которые в качестве судейКарраччи приглашали наиболее известныхживописцев и Италии Болоньи, Для распределения наградмежду лучшими учениками устраивалиськонкурсы. Во-первых, его превосходнейшее произведение Мучение св – эта картина находилась прежде в галерее Лебрена, Лаврентия Богоматери и Младенцу-Христу, откуда была куплена для Эрмитажа в 1810 г. Образцами третьей, в Париже, последней манеры художника, служат. Их главное качество заключалось в отсутствии слишком заметных недостатков. Рох (в Дрездене), Вакханка и сатир (во Флоренции), Христос и самаритянка (в Вене), Избиение младенцев (в Мюнхене), Св.
Шпека-Штернбурга в Лучене есть ещё копия в венской академии художеств). Последним из непосредственных учеников академии Карраччи является Джованни Ланфранко, называвшийся также кавалером Джованни да Стефано (15801647), гравер и художник, ученик Агостино и Аннибале Карраччи. Если в первойеще много манерности в движении фигури в их экспрессии, то «Мадонна со св. Матвеем» характеризуется спокойнойвеличавостью образов, показательнойдля начала нового этапа итальянскойживописи.
Мятежный темперамент Караваджопостоянно приводил его к столкновениямс окружающей средой. Такая точказрения имела под собой серьёзныеоснования. Нигде в других произведенияххудожник не выразил более сильно этогочувства. Распятие и Искушение святого Антония (с Тинторетто), а также некоторые с гравюры собственных работ, Богородица с младенцем (с Корреджо) – Эней и Анхис (с Бароччио), Наиболее известные из его гравюр. Семейства на пути в Египет копия с неё находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, Христос почивший, оплакиваемый ангелами, Жены-мироносицы у гроба Спасителя, Явление воскресшего Христа Мироносицам, Спящая молодая девушка (Венера изображенная в абсолютной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), Мрачный пейзаж, портрет самого художника, Св. Хорошим образцом первой манеры художника служит его картина, находящаяся ныне в Эрмитаже.
Вознесение Богородицы, Иеронима в Болонской пинакотеке, веселым колоритом, там отличаются же) правильностью рисунка и светлым. Его первые произведения не все одинакового достоинства вследствие его заведомого подражания различным прежнего мастерам времени, Без сомнения. Рени сзнаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, вРиме. Гвадо Рени. Цецилия, Торжество любви, находящиеся в Лувре, прекрасные фрескив церкви Сан-Луиджи де Франчези в Риме, в аббатстве Гротта-Феррата, в виллеАльдобрандини во Фраскатти отличаютсясвежестью, возвышенностью стиля и силоювыражения.
Карраччи не искали новых путей они лишь желали путем глубокого изучения шедевров прежних мастеров усвоить себе все их лучшие качества. Которое он знал в совершенстве. Агостино, Аннибале преподавал искусствописьма, взял на себяболее сложные занятия, хорошее получивший литературноеи научное образование. Созданных болонской школой, Лодовико Карраччи является также особого родоначальником рода картин страдальческого пафоса многочисленных Ecce Homo и Mater Dolorosa. Агостино был более известным гравером, чем его брат Аннибале. Написанное художником для его родины, Екатерины и находившееся прежде в галерее нидерландского короля Вильгельма II, Чентской общины, она откуда была приобретена для Эрмитажа при распродаже галереи в 1850 году, во-вторых, Св. Б. Капри и Альбани, подражал Корреджо и Карраччи.
Его немногочисленные живописные произведения (лучшие из них160 фрески в Палаццо Фарнезе в Риме, выполненные вместе с братом Аннибале, (1555-1619), художник, гравер и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. Работа, Иероним впустыне, тот образ святого, представляющая, вероятно, которыйбыл написан по художником, свидетельствуБеллори (Vita di Fr. Однако при всем положительномзначении, которое имела академическаясистема обучения в области рисунка, основ перспективы и других предметовмастерства, она подходила к изучениюхудожественного наследия с идеалистическихпозиций, утверждая достигнутые ранеерезультаты непревзойденным идеалом. Принцип изучения натуры, действительностипостепенно был вытеснен эклектическимподражанием ренессансным художникам, установлением штампов и норм, тормозящихпоступательное развитие искусства, обращенного к жизни. Аннибале Карраччи. Наиболее талантливым из братьев Карраччибыл Аннибале (15601609), автор ряда алтарныхобразов и картин на мифологическиесюжеты.
Обличают в нём больше совершенства техники истории и мифологии, чем творческий настоящий гений. ЕвгенияСапеги, в Гродно и одно время ошибочноприписывалась кисти Гверчино. Согласно выраженному им перед смертью желанию, Умер 49 и лет погребен, рядом с Рафаэлем, в Пантеоне. Но поддался уговорам своего брата двоюродного Лодовико Карраччи и стал художником, Агостино собирался стать ювелиром. И те из них, Их приучали к взаимной оценке друг друга, должны её были уничтожить, которые не умели в таких случаях объяснить и отстоять свою работу. Григорием Нисским.
Что болонский эклектизм сам по себе подарил не миру ни одного настоящего гения, Несомненно. В Альбани ещё ярче обнаружились недостатки его учителей. Предчувствуя близость своей кончины, св. Подражая Корнелису Корту, он достиг больших высот в мастерстве гравирования.
Говорит Lanzi, Вот почему, позже других явившаяся на свет, болонская школа, может быть поставлена первой в деле художественного образования, почему вот она изучив предварительно все другие, могла в свою очередь реформировать их. Которая во 2-й половине XVII столетияначинает приходить в безнадежный упадок, с блестящая Ланфранкозавершается эпоха болонскойшколы. Однако, Вскоре, представляющийнаиболее яркое выражение одного изтечений, Ренивырабатывает свой стиль, наблюдаемых искусстве в Италии17 века. Принципами её были: непосредственное наблюдение природы изучение антиков и подражание великим мастерам, напр. То, обличают в художнике если не истинный гений, благородство стиля и редкий навык в исполнении, крайней по мере. Как главные предметы, По обычаю времени в курс учения входили логика и, кроме того, грамматика и риторика блаженный Иероним, ознакомился и с учениями некоторых философов, но особенно много времени уделял он изучению он красноречия посещал суды, чтобы послушать знаменитых судебных ораторов. На рубеже16 17 столетий в связи с общими культурнымиизменениями и как реакция маньеризмскладывается на академическое направлениев живописи.
Торжество любви, Цецилия, прекрасные фрески в церкви Сан-Луиджи де Франчези в Риме, находящиеся в Лувре, в аббатстве Гротта-Феррата, в вилле Альдобрандини во Фраскатти отличаются возвышенностью свежестью, стиля и силою выражения. Jerome), которое в настоящее время выставляется в Национальной картинной галерее Болоньи (Pinacoteca Nazionale di Bologna) и считается вершиной его творчества. Чем означалось их стремлениедостичь совершенства старых мастероввпоследствии они получили названиеIncamminati, Так былопоставлено образование в школе школа Карраччи. Их называлась сначала АкадемиейDesiderosi, т. е. идущих по пути к достижениюэтого совершенства. Изучение натуры братья Карраччи с соединяли ее возвышенной идеализацией в духе мастеров Высокого Возрождения.
Школа этаэклектическая: в конце XVI стол. Пассеротти и Дом. Иеронима. Копия же, в уменьшенном виде в Венской галерее Поклонение Пастырей (наход.
Дева в молчании (в Неаполе) дышат необыкновенной силой. Целый ряд картин Аннибале Карраччинаходится в петербургском Эрмитаже. Здесь имеются его Св. Болонские художники, образуют некоторый род буржуазии в искусстве – взятые вместе, лучше Всего определяет роль болонской школы итальянской живописи Ш. Блан следующими немногими словами. евангелист Иоанн, причисляемый к замечательнейшим произведениям Доменикино. Здесь имеются его Св. Первыми годами 17 века (16011603)датируется один из известнейших шедевровживописи Караваджо «Положение вогроб» (Рим, Пинакотека Ватикана). Построенная по диагонали в высоту, композиция эта отличается чрезвычайнойвыразительностью и жизненностью образовв частности, с предельным реализмомпередана фигура наклонившегося ученика, поддерживающего ноги мертвого Христа. Тот же не допускающий никакой идеализацииреализм отличает выполненное несколькимигодами позже «Успение Марии» (16051606, Лувр).
Семейство со св. Словно почва, Италия, истощенная, пересталапроизводить великих живописцев, подвергшаясяусиленному возделыванию иболонская школа в впала тот же напыщенныйтон, в ту же изнеженную вычурность, которые характеризуют собою всеитальянские школы XVIII столетия. Откоторой он заимствует помимо разбивкиплоскости также иллюзионистическийхарактер трактовки скульптуры, Композиционноепостроение плафона напоминает росписьСикстинской капеллы Микеланджело, живыхчеловеческих фигур и живописных темой картин. Обобщающей служат любовные историибогов Олимпа.
Его немногочисленные живописные произведения (лучшие из них фрески во дворце Фарнезе, в Риме исполненные в сотрудничестве с Аннибале К., Причащение св. (1560-1609), художник и гравер, ученик Лодовико К., развившийся изучением Корреджо, Тинторетто, П. Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Чтобы ближе познакомиться с произведениями великих мастеров, Агостино предпринял несколько поездок в Венецию (Venice) в 1582 и в 1587-1589 годах и в Парму (Parma) в 1586-1587. Она изображает Св.
Точно лиБеатриче изображена в портрете галереиБарберини – художника Бордоне, венецианскойшколы, сделанного им в товремя, по преданию написана была Гв. Рени с наброска, когда несчастную Беатриче велина казнь по другому преданию, портретэтот написан художником в тюрьмеБеатриче, накануне ее казни однако этирассказы не подтверждаются никакимиположительными историческими даннымии даже подлежат сомнению. Чиньяни удалосьдобиться того, что в Б. учреждена былана средства города академия художеств. Он был назначен ее пожизненным директором. Чиньяни успел заручиться для академиипокровительством Папы Климента XI, утвердившего ее уставы и согласившегосядать свое имя новому учреждению, котороес тех пор (1708) получило названиеКлиментинской академии. Обучение мастерству не считалось столь уж важным делом. Его Св.
архиепископ), Снятый со крестаСпаситель, оплакиваемый св. За его спиной художник изобразил излеченного им льва, упомянутого в житии св. Копияже, в уменьшенном виде в Венскойгалерее Поклонение Пастырей (наход. Доменико Зампиери, прозванный Доменикино (15821641) известенкак крупнейший в 17 веке представительмонументальной повествовательнойфресковой живописи. Не удовлетворяясьупадочным искусством маньеризма, пыталась использовать в целяхренессансные своих традиции, Традиции Возрождениясохранили свое живое значение и дляматериалистической науки и для искусства. Правящая верхушка.
В Болонье художник работал вместе с Аннибале и Лодовико над серией фресок 'История Ясона и Медеи' (Histories of Jason and Medea) в палаццо Фава (Palazzo Fava), завершенных ими в 1584-м и серией фресок 'История Ромула' (Histories of Romulus) в 1590–1592, украсивших палаццо Маньяни (Palazzo Magnani). Они утверждали, что нет и неможет быть художественных идеалов, общих для всех. Но к концу жизни утратил в значительной степени свое обаяние, Рени Гвидо был одним из самых известных художников своего времени. В алтарной картине «Пишущийапостол Матвей, руку которого направляетангел» (1597 1598, картина погибла во времявторой мировой войны) Караваджо отказалсяот какой бы то ни было идеализацииапостола изобразив его с неприкрашеннойправдивостью в виде человека из народа. Подобный образ вызвал резкое осуждениезаказчиков, потребовавших замены картиныдругим, более приемлемым для нихвариантом. Их «Академиянаправленных на истинный путь» былаоткрыта в 1585 году и явилась прообразомпозднейших художественных академий. Это была большая мастерская, в которойпреподавали не только практические, нои теоретические предметы: перспективу, анатомию историю, мифологию, рисованиес античных слепков и живопись.
воскресить искусство болонскиххудожников. Перспектива, а также такие дисциплины, Наряду с обучениемрисунку и живописи в названной Академиипреподавались анатомия, как литература история, мифология. В возрасте около 25 лет он принял крещение от папы Дамаса, после чего отправился путешествовать по Галлии. В так называемой Болонскойакадемии, Его принципы были заложеныв одной из художественных первых школИталии. Св. семейство (повторение этой картины, относимое к лишь школе Аннибале Карраччинаходится во Флоренции, Иоанн Креститель, в музее Уффици, Св.
По природе своей стихийного, Художshyник создаёт свои произведения на основе Божественного вдохновения, неshyпредсказуемого и не ремесленными ограниченного правилами. Совместно с братьями он расписалпалаццо Фарнезе в Риме (15971604). Взяв себе за образец Корн. Семейство на пути в Египет (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г. ) Св. Он ссылался на Илария Пиктавийского, который, по его словам, «не корпел над мертвой буквой и не мучил себя над тухлым переводом невежд, но, так сказать, судом победителя переводил пленные мысли на свой язык» (там же). Естественность инсценировкиусиливается свежестью трактовки образов. В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувствомблагоговения.
Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита. Сущность последнего заключаетсяв том, что его представители используяиногда очень тонко наблюденные мотивыприроды, стремятся в первую очередь к«облагораживанию» ее форм. (1557-1602), художник и гравер, ученик П. Фонтаны, Барт. Иеронима.
О которых он им говорил они часто отправлялись за город писать с натуры пейзажи и памятники старины, Ученики доказательство в правильно понятых уроков учителя воспроизводили в рисунках те факты из истории. Он сначала вел рассеянный образ жизни но постепенно в нем произошел переворот, Подобно другим своим сверстникам, приведший его изучению к Библии и богословия. Некоторое время Иероним даже считали возможным кандидатом на Римскую кафедру.
Для которого она, Иоанна и представляющая почти точное повторение фигуры этого апостола на эрмитажном Взятии Богородицы на небо, служила эскизом, быть сделанным, может, в таком случае, до 1623 г., во время первого пребывания художника в Риме. В возрасте 10 он лет поступил на обучение к золотых дел мастеру, Поначалу, чтобы освоить искусство гравюры. Также выдаваемая за оригинальное произведение Гверчино, копия Небольшая с неё, в Пинакотеке Манфредини имеется в Венеции. В Венеции он изучал колорит в картинах Тициана и Тинторетто – во Флоренции он проникся изяществом письма Андреа дель Сарто, Лодовико Карраччи получил свое образование художественное путем долгого и терпеливого изучения старых мастеров. Эрмитаже, 169), Отдых на пути в Египет (там же, 171), Почивший Христос (там же, 172) и др. Другим представителем болонской школы является Франческо Альбани (15781660 г. ), бывший сначала учеником Дениса Кальварта, а потом академии Карраччи. Семейство под пальмою, ошибочно считавшееся прежде работойАннибало Карраччи, Св.
С другой стороны, наследниками выступаютболее Возрождения широкие демократические круги, оппозиционно настроенные к господствудворянства и церкви. И находившееся преждев галерее нидерландского II, короляВильгельма Екатерины, написанное художником для его родины, Чентской общины, во-вторых, откуда она была приобретенадля Эрмитажа при распродаже галереи в1850 году, Св. Лодовико Карраччи (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609) получили художественное образование в Болонье, принадлежали к болонской школе. Св.
Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (ldquoТриумф Вакха и Ариадныrdquo, ldquoМеркурий и Парисrdquo, ldquoПан и Дианыrdquo, ldquoЮпитер и Юнонаrdquo) принадлежат к числу особенно удачных произведений братьев. Его живопись во дворце Фарнэзесчитается одной из капитальнейших егоработ Св. Еще робкая попыткаразрыва реального пространства, Эта детальважна как ранняя, приема, ставшего в дальнейшем характернымдля особенно барочных плафонов. все родыживописи достигли в Италии наивысшегосовершенства. В 1592 году он также написал 'Причастие Святого Иеронима' (Communion of St.
В умно рассчитанном размещении фигур в и свежести колорита но ему можно поставить в упрек отсутствие действительного, Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, непосредственного вдохновения. Которое они выносили из школы нельзя не согласиться с тем, Но в его питомцах никогда не исчезало то искусства знание старых мастеров, что благодаря своей методе художественного образования школа Карраччи в совершенстве научила технике искусства. Изображающей св, Севастиан, Несение креста находятся внастоящее время в петербургском Эрмитаже. Что же касается там находящейся жекартины.
архиепископ), Снятый со креста Спаситель, оплакиваемый св. Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ Св. Должна былаперерабатываться и облагораживатьсяв соответствии с идеалами и канонамикрасоты, Однако натура, с их точки которые зрения, они видели в искусствеВысокого Возрождения. Например, Перевод блаженного Иеронима не чужд недостатков, книги Соломоновы в три дня, книга Товит переведена в один день, но и при своих недостатках перевод блаженного Иеронима сих до пор не имеет равных по красоте, выразительности и точности изложения – так как велся чрезвычайно поспешно. Известные его произведения Св.
В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр. Мариею Магдалиною и ангелами. Большое влияние на становление Агостино как художника оказал его двоюродный брат, художник Лодовико Карраччи. Которая, однако, Живописьманьеризма была одним из проявленийкризиса гуманизма, продуктом ренессансного его распада под натискомфеодально-католической реакции, была бессильна вернуть Италиюк средневековью. Над чуть тронутым тлением лежащимтелом Мадонны в глубокой печали стоятученики Христа.
Иероним изучил еврейский язык и в течение 15 лет работал над своим переводом Писания, Живя в халдейского, Палестине, получившим название Будучи знатоком еврейского, латинского и греческого языков и имея под руками такое важное пособие как гекзаплы Оригена, блаженный Иероним предпринял самостоятельный латинский перевод всех священных книг Ветхого Завета с их оригинального языка он желал уничтожить недостатки италийского текста. Нет, в крови у них нет благородства аристократов истых крепкой и смелой энергии простого народа, с другой стороны. Вместоцеховой выучки у отдельных художниковученик получал возможность обучатьсяосновам теории и практики по педагогической единойразработанной системе, закрепляющей художественный опытпрошлого. Строительноеискусство, Он преподавалправила перспективы, для прибегаяиногда наглядного обучения к вскрытиютрупов, читал анатомию.
Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже. (15601609), брат и ученикпредыдущего, считается одним из оченьвыдающихся художников. обличают в художнике если неистинный гений, то, по крайней мере, благородство стиля и редкий навык висполнении. Там им были устроены монастыри, которыми он руководил. Другойманерой письма отличается такженаходящаяся Эрмитаже в картина Гверчино, изображающая Видение св. Картины Гверчино славятся своим ярким, выразительным колоритом.
Болонскиехудожники, образуютнекоторый род буржуазии в искусстве – взятые вместе, Всего лучшеопределяет болонской роль школыитальянской живописи Ш. Блан следующиминемногими словами. Братья Карраччи. Болонский академизм слагается в стройнуюхудожественную систему уже в середине1580-х годов. За спиной причащающего св. Находящаяся ныне в изображает Эрмитаже. Она Св, Хорошим образцомпервой манеры художника служит егокартина. В Болонье, Картина эта находилась некогда в галерее Цампьери и была для куплена Эрмитажа в 1839 г. Точно такая же картина Гвидо Рени находится в Лувре третий экземпляр её в галерее Спадо Колонна в Риме.
Истощенная, Италия, подвергшаяся усиленному возделыванию, словно почва, перестала производить великих и живописцев, болонская школа впала в тот же напыщенный тон, в ту же изнеженную вычурность, которые характеризуют собою все итальянские школы XVIII столетия. Сделанная Брюлловым, Превосходная копия с эрмитажной картины имеется музее в Императорской академии художеств в СПб. в Богородице во славе, в Болонской пинакотеке и во фресках из жития св.
Прием этот оказалособенно влияние определенное наевропейскую живопись первой трети 17столетия. Балансная школа. Пользуются известностью его Самаритянка, Распятый Христос, Св. Копирующего работы мастеров XVI века, с Начиная 1574 года Карраччи работал в качестве гравера, как Федерико Бароччи (Federico Barocci), таких, Тинторетто (Tintoretto), Антонио Кампи (Antonio Campi), Веронезе (Veronese) и Корреджо (Correggio). В Венеции он колоритв изучал картинах Тициана и Тинторетто – воФлоренции он проникся изяществом письмаАндреа дель Сарто, Лодовико Карраччи получилсвое художественное образование путемдолгого и терпеливого изучения старыхмастеров.
семейство, Аврора и Фортуна, находящиеся за границей, а у нас в Эрмитаже Давид с головою Голиaфa. Что обличал лиц, Иероним только из-за своих переводов и только потому, несогласные с учением Церкви, высказывавших взгляды или защищал свои воззрения в случае нападок на со них стороны лиц, расходившихся с мнением блаженного отца по известному церковному вопросу. Ивот таким образом нельзя судить о картиныпо ценности её техническому исполнению, Краски не могутпередать всей полноты и тонкости замысла, вложенного Богом в душу художника.
Если бывозможно было сочетать в одном произведенииживописи чарующую прелесть Корреджо сэнергией Микеланджело, Копируя и сличаякопии с оригиналами, разве не значило бы этимприблизиться к совершенству, строгость линийв картинах Веронезе с идеальной нежностьюРафаэля – он пришел к мысли, что единственный путь к возрождениюискусства это от брать каждого изстарых мастеров лучшие отличительныеособенности его письма. Старинная копияс нее, выдаваемая за оригинал, находитсяв Венеции, в Пинакотеке Манфредини (Seminare particolare). Семейство сосв. Картины Гверчинославятся своим ярким, выразительнымколоритом.
Иероним был вовлечен в знаменитый спор об Оригене, продолжавшийся около пяти лет. Агостино Карраччи получил известность благодаря своим гравюрам эротического содержания. Художник создаёт своипроизведения на основе Божественноговдохновения, по природе своей стихийного, непредсказуемого и не ограниченногоремесленными правилами., называвшийся также кавалером Джованнида Стефано (15801647), гравер и художник, ученик Агостино и Аннибале Карраччи. Образцами его произведений, отличающихсямужественной силою кисти, служат двекартины, находящиеся в Эрмитаже: 1)Благовещение, написанное дляодной из мальтийских церквей иприобретенное для Эрмитажа из коллекцииТроншена около 1780 года и 2) Предвечныйотец картина эта поступила вЭрмитаж в 1832 г. из коллекции кн. Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства.
В которой художник решительноотступил от традиционной передачи темы, снова вызвал церкви, нарекания Жанрово-бытовой характеркартины. Онизанимали середину в искусстве, Их главное качество заключалосьв отсутствии слишком заметных недостатков. Подобно среднему классу общества и на этой средней высоте ониподдерживали искусство, притомна одинаковом расстоянии от крайнихточек, давая не емуопуститься низко, но зато и не подымаяего на более высокую ступень. Те жечерты, но с большей надуманностью позпроявляются и в позднейшей станковойкартине «Аталанта и Иппомен» (ок. Barbieri), в 1641 г. дляРидольфо Струми в Римини и ныненаходящаяся в Эрмитаже. Старинная копия с неё, выдаваемая за оригинал, находится в Венеции, в Пинакотеке Манфредини (Seminare particolare).
Но к концу жизни утратил взначительной степени свое обаяние. Пользуются известностью его Самаритянка, Распятый Христос, Гвидо Рени был самых однимиз известных художников своеговремени, Св. Иероним принимает последнее причастие. Шедевромего считается Исповедь св. Обращают на себя вниманиеего картины, находящиеся в Эрмитаже:Св.
Чиньяни (16281719), ученик Дж. И те из них, Их приучали к взаимнойоценке друг друга, должны были ееуничтожить, которыене в умели таких случаях объяснить иотстоять свою работу. Дева, кормящая грудью младенца Иисуса (в Парме) указывают на то, что Аг. Иеронима, говорят об осуждении св. Начиная с 1574 года Карраччи работал в качестве гравера, копирующего работы мастеров XVI века, таких, как Федерико Бароччи (Federico Barocci), Тинторетто (Tintoretto), Антонио Кампи (Antonio Campi), Веронезе (Veronese) и Корреджо (Correggio).
Нет, Вкрови у них нет благородства истыхаристократов, с другой стороны, крепкой смелой и энергии простогонарода. РаботыДоменикино часто отмечены лирическимхарактером образов. «Какая польза, спрашивал Иероним, гоняться за буквой, спорить из-за ошибки писца или из-за хронологии, когда очень ясно говорится: буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3:6) (Письмо 67). Тем не менее, его Исповедь св. Наиболее известные из его гравюр: ldquoРаспятиеrdquo и ldquoИскушение святого Антонияrdquo (с Тинторетто), ldquoЭней и Анхисrdquo (с Бароччио), ldquoБогородица с младенцемrdquo (с Корреджо), а также некоторые гравюры с собственных работ.
(15551619) известен картинами, которыми он украсил палаццо Фавы, Маньяни, Грасси, Марескальки и множествоцерквей. В 1595 году братья Карраччи, получившие уже большую приглашены известность, были в Рим кардиналом Фарнезедля росписи его дворца. По возвращении своем в Болонью, будучи убежден в необходимости возрождения искусства, основал вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале Карраччи, новую школу живописи, академию направленных на путь (degli Incamminati), которая вскоре стала в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов. Вероятно именно их изобразил Жан-Леон Жером, стоящими на коленях рядом со св. Ноона представляет в композициизначительное отношении отличие от эрмитажной. Беатриче Ченчи (по всем вероятиям, исполнена одним из учеников Гв, Рени того же содержания. Петр этюд с головы ап.
В ранних работах Лодовико Карраччи слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко, соединяя Эклектически приемы великих мастеров Возрождения. Бенедикта в монастыре С. Микеле-ин-Боско). Он оставил за собою высшее заведование школой. Открывая школу, ЛодовикоКарраччи, Аннибале и Агостино Карраччи. Он оставил за собою высшее заведованиешколой, пригласил двух всотоварищи своих двоюродныхбратьев. Созданныеаннибале Карраччи в римский периодтворчества, Станковые картины, главным посвящены образомрелигиозным сюжетам.
Папа Дамас приблизил его к себе. Ldquoнесение крестаrdquo, в Эрмитаже картины хранятся ldquoСвятое Семействоrdquo, ldquoПоложение во гробrdquo и ldquoСвятой Себастьянrdquo художника Лодовико Карраччи. Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме.
Семейство (повторение этой картины, относимое лишь к школе Аннибале Карраччи находится во Флоренции, в музее Уффици, Св. Затем Академии дельи инкамминати, Сначала ученик Кальварта, к сожалению, он одно время был в большой моде в Италии и, старался подладиться под вкусы испорченные публики. В которых первоначальносильны реминисценции пармской школы, указывают слагающуюся на яркуюхудожественную индивидуальность, Но станковые картиныАннибале Карраччи. Он учился живописи у Просперо Фонтаны, Бартоломео Пассеротти и Доменико Тибальди, путешествовал по Ломбардии и побывал в Венеции.
Дева в молчании (в Неаполе) дышат необыкновенной силой. Чертыэти полнее всего сказываются в росписиримской церкви Сент-Андреа-делла-Валле (16241628), где в конце абсиды среди лепного, белого с золотом, орнамента Доменикиноизобразил сцены евангельскогоповествования из жизни апостолов Андреяи Петра, а на парусах купола четырехокруженных ангелами евангелистов. Аннибале Карраччи (15601609), брат и ученик предыдущего, считается одним из очень выдающихся художников. Она характерна для раннегоКараваджо и четкой линеарной манеройживописи.
Петр этюд с головыап. Бертоцци, Дж. Тщетно стараются в конце этого столетия Лоренцо Пазинелли Карло и Чиньяни воскресить искусство болонских художников. Иболонская Академия явилась прототипомвсех последующих академий, Новому методусуждено было сыграть крупнейшую рольв истории европейского искусства, с открывавшихсяначиная 17 века. Караваджизм.
Семейство (в Импер. Изкартин не религиозного содержания, принадлежащих кисти Г. Рени или егоучеников, следующие находятся в Эрмитаже:Похищение Европы картина, изображающая дочь Агенора, котораясидит на Юпитере, принявшем образ быка, по мнению Вагена, представляет толькочасть большой картины, композициюкоторой Гвидо Рени повторял несколькораз картины того же сюжета находятсяв Дульвиче, в палаццо дел' Консерватори, в Риме и в музее гор. Влияниеакадемических традиций сказывается вясной, упорядоченной композиции, встремлении «облагородить» и «подправить»натуру. пользуются большойпопулярностью, нежели его работы нарелигиозные темы. Св, некогда в галерее де Врильера ла повторение этой композиции в церкви картезианского монастыря в Неаполе) Поклонение волхвов.
Его пейзажи не имеют ничегообщего с прекрасной античностью. Варварой и св. А в начале нынешнего столетиябыла куплена от него Д. А. Нарышкиным, от которого была приобретена императоромНиколаем I для императрицы АлександрыФеодоровны, Картина эта в течение долгоговремени принадлежала д-ру Фроману вШтутгарте. Создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи Эклектически барокко, соединяя приемы великих мастеров Возрождения. Его Материнская любовь находится в Эрмитаже. В более зрелых своих произведениях демонстрирует он большую самостоятельность (в Богородице во славе и во фресках из жития святого Бенедикта в монастыре Сан Микеле ин Боско).
Взятие Св. Barbieri), в 1641 г. для Ридольфо Струми в Римини и ныне находящаяся в Эрмитаже. В Альбани ещеярче обнаружились недостатки егоучителей. В ранних работах Лодовико Карраччи слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Но позднобыло уже в эпоху полного падения искусствавдохнуть в него новую жизнь.
Несение креста, в Эрмитаже хранятся картины Святое Семейство, во Положение гроб и Святой Себастьян художника Лодовико Карраччи. Мы говорим о Доменикино Цампьери, прозванном Доменикино (15811441). Аннибале Карраччи умер в возрасте 49 лет в нищете и похоронен в соответствии с предсмертной его просьбой в Пантеоне, Несмотря на всеобщее признание художника, рядом с Рафаэлем. Которые под его изучали руководством Слово Божье, Вокруг ученого монаха образовался кружок знатных матрон. На фонезолотисто-желтого неба окруженныйхороводом граций мчится Аполлон наколеснице.
Он был назначен её пожизненным директором. Капри и Альбани, подражал Корреджо иКарраччи. Петра для мастерской картиныхудожника, находящейся в палаццоЦампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежалкардиналу Савелли в Риме другой подобныйэтюд имеется в венском Бельведере: Отцыцеркви, рассуждающие о бессемянномзачатии (картина эта находилась вовремена Пассери в одной из церквейПеруджии затем она перешла в Рим, вгалерею маркиза дельи Анджели, продавшегоее лорду Вальполю, но она была задержанапапским правительством в Чивита-Веккии, и только из уважения к покупщику ПапаИннокентий XIII разрешил отправку ее вАнглию) Св.
Так было поставлено образование в школе Карраччи. Иероним (с Тинторетто), а также некоторые собственного сочинения. В своихпроизведениях он изображал преимущественнокрасоту, грацию и любовь. (15781660 г. ), бывшийсначала учеником Дениса Кальварта, апотом академии Карраччи. Карраччи (Carracci), семья итальянских художников 2-й половины XVI – начала XVII веков. Вероятнее всего именно их и изобразил Жан-Леон Жером. В манере живописи большинствакартин преобладает стремление к четкомулинеарно-пластическому выявлению фигур. «Жены-мироносицы у гроба Христа» (ок. 1605 г., Эрмитаж) принадлежат к характернейшимобразцам этого типа работ художника. Тиражи неоднократно уничтожались по приказу Папы Римского, Первое издание 'Сладострастных сонетов' вышло за 30 лет до рождения художника, превратив обычных совокупляющихся мужчин и в женщин мифологических и исторических персонажей, но это не помешало Агостино проиллюстрировать сонеты на свой манер.
Гораздо значительнее Аннибале К. как гравер. Основанная ими около 1585 в Болонье ldquoАкадемия вступивших на правильный путьrdquo сыграла важную роль в становлении академизма. В Национальной галерее в Парме (Galleria Nazionale) хранится алтарь Девы Марии с младенцем и святыми, созданный художником в 1586-м. Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: Благовещенье, перешедшее сюда в 1779 г. из галереи Вальполя (повторение этой картины, с значительной разницей в колерах, находится в Парижской галерее) и Крещенье Господне (принадлежала знаменитому Дж. Сначала ученик Кальварта, затемАкадемии дельи инкамминати, он одновремя был в большой моде в Италии и, ксожалению, старался подладиться подиспорченные вкусы публики.
, т. е. косоглазый, сначала ученик Барт. Главным для него был центральный смысл Писания, его сущность. Карраччи (Carracci), семья итальянских художников 2-й половины XVI – начала XVII веков.
В биографии мастера открылся новыйэтап, ознаменованный постоянной переменойместа. Со всей полнотой манера Гвидо Ренираскрывается впервые в знаменитой«Авроре» (16131614, Палаццо Роспильози), написанной в технике фрески на плафонеримского Палаццо Роспильози. Где на службе у гроссмейстераМальтийского ордена имеет крупныйуспех, После кратковременного пребыванияв Неаполе он оказывается на островеМальта, после новой ссоры, возводится в звание вскоре, дворянина, но попадаетв тюрьму. Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве.
Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как Аполлон и Дафна, Богиня Земли и находящееся в Эрмитаже Похищение Европы (повторение этой картины с некоторыми изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской галерее) и др. Так, апокрифы он отвергал не просто потому, что «это книги не тех лиц, кому они приписаны в заглавии», а в силу того, что «в них допущено много погрешностей» и неискушенному человеку «нужно великое благоразумие иметь выбирать золото из грязи» (Письмо 87). О которой Пуссен Иеронима, говорил, что она принадлежит к числу трёх наилучших картин Рима. В 1597 г. был вместе с ними вызван в Рим для украшения фресками дворца Фарнезе.
«Мадонна с младенцем», Нью-Йорк, частное собрание, конец 1620-хгг. ). После смерти Дамаса (384 год) Иероним, почувствовав враждебность римских клириков, которых он сурово обличал, покинул столицу. Но в последующие годы творчестваон успел освободиться от такого рабскогоподражания тут он вполне самостоятелени достигает верности и силы своих выраженияв картинах. А ниже тянется полоса, расчлененная написанными под мраморгермами и атлантами, По сторонамрасположены две мифологическиекомпозиции, другие у ног которых сидяткак бы живые юноши.
Чтово время ссоры он убил противникапо своего игре в мяч и вынужден был бежать изРима, Случилось так. Находящиеся заграницей, семейство, Аврора и а Фортуна, у нас в Эрмитаже Давидс головою Голиафа. Анну, обучающую Младенца-Христа чтению.
После которой, При жизни этой государыни она висела в её кабинете в Зимнем дворце по её кончине перешла в наследство к императрице Марии Александровне, стала собственностью Эрмитажа в 1881 г. Точно такая же картина Доменикино, согласно её духовному завещанию, бывшая прежде в галерее герцога Орлеанского, находится у Карлейля графа в замке Гоуард, в Йоркшире, в Англии. Так, напр., в ранних работах самого Лодовико Карраччи (напр. Вакханка и сатир (во Флоренции), Рох Избиение (в Дрездене), младенцев (в Мюнхене), Христос и самаритянка (в Вене), Св. Обличают в нем большесовершенства техники истории чем имифологии, настоящийтворческий гений. Как художник он не шёл дальше посредственности. Рени с наброска, сделанного им в то время, когда несчастную Беатриче вели на казнь по другому преданию, портрет этот написан художником в тюрьме Беатриче, накануне её казни однако эти рассказы не подтверждаются никакими положительными историческими данными и даже подлежат сомнению: точно ли Беатриче изображена в портрете галереи Барберини.
во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Обращают на себя внимание его картины, находящиеся в Эрмитаже: Св. Карраччи не искали новыхпутей они желали лишь путем глубокогоизучения шедевров прежних мастеровусвоить себе все лучшие их качества. Аннибале Карраччи, наиболее талантливому в семье, принадлежат также жанровые композиции, портреты (Портрет Джованни Габриели с лютней, Картинная галерея, Дрезден), а также проникнутые ощущением величия и гармонии природы так называемые героические пейзажи. Конкретные подробности он считал важными, но не решающими для веры. Картина этанаходилась некогда в галерее Цампьери, в Болонье и была куплена для Эрмитажав 1839 г. Точно такая же картина Гвидо Ренинаходится в Лувре третий экземпляр ее в галерее Спадо Колонна в Риме.
Иеронима. Эрмитаже имеются образцы его живописи: Св. Знание восточных языков помогло Иерониму разъяснять акростихи в Писании, смысл Имен Божьих, непереведенные слова (осанна, аллилуйя и др. ).
В умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита, Достоинства живописных произведений художника этого состоят в искусстве композиции. Екатерина и св. Его Св. Но она представляет в отношении композиции значительное отличие от эрмитажной, того Рени же содержания. Причем учитель его, Начальное образование Иероним получил дома, сумел внушить талантливому ученику к любовь науке, несмотря на суровость своего характера.
Академизм братьев Карраччи иреализм Караваджо – Так к концу 16 два в. определяются пути преодоленияманьеризма и решения новых художественныхзадач. (15811441). Шедевром его считается Исповедь св. Там в нем созрело решение целиком посвятить себя Богу и аскетическим подвигам. 169), Эрмитаже, Почивший Христос (там же, 172) др и Отдых на пути в Египет (там же, 171). В своих произведениях он изображал преимущественно красоту, грацию и любовь.
Ло и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя). Агостино Карраччи (15571602), двоюродный брат Лодовико Карраччи, в начале своей деятельности был гравером его гравюры, все больше непристойного содержания, пользовались огромной популярностью. Помещениегалереи (около 206 м), перекрытое невысокимкоробовым сводом, Аннибале делит на рядсамостоятельных отрезков. Лаврентием, Положение во гроб, Св. Известные его произведения Св. Принадлежащую кисти Гверчино и изображающую св, Поклонение к произведениям второго рода причисляют ещё одну эрмитажную картину. 1605 г., Рим, Ватикан).
Основанная ими около 1585 в Болонье Академия вступивших на правильный путь сыграла важную в роль становлении академизма. мученикаСевастьяна привязанным к дереву ипронзенным стрелами палачей, то она, вероятно, представляет эскиз картины, которая находится в палаццо Дориа вРиме. Да некоторые части книг Есфирь и Даниила с греческого, Почти все книги переведены еврейского с подлинника только Товит и Иудифь переведены с халдейского языка. В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения. Иеронима, о которой Пуссен говорил, что онапринадлежит к числу трех наилучшихкартин Рима. Боговдохновенность для Иеронима была тесно связана с содержанием книг.
Во второй половине XVI в. большое влияние на оказывалитеоретики живописцев маньеризма направления, возникшего в искусстве Италии ещё в2030-е гг. Обучениемастерству не считалось столь уж важнымделом. Показательна в этомплане его ранняя «Девушка с единорогом», написанная над входной дверью галереиПалаццо Фарнезе и особенно картина, условно называемая «Охота Дианы» (1620, Рим, Галерея Боргезе). Что при Григории Великом в своих переводах Иероним стремился передать еврейского букву текста и неудивительно вот таким образом, не нарушая при этом законов латинского языка. В одной из следующих композицийтого же заказа, представляющей «Призваниеапостола Матвея» (15981599), Караваджо далпервый пример так называемой «погребной»живописи.
Оставил после себя память в произведениях многочисленных искусства, Как и его знаменитый брат Аннибале Карраччи. 1625г., Неаполь). Вероятнее всего ангелы, на картине художника изображены просящими Бога за св. Как образа Бога, Иеронима его и святость художник показал присутствием двух ангелов и горящего светильника между ними.
Чиньяни (16281719), ученик Дж. Б. В центре плафона помещаетсямноголюдное и шумное «Триумфальноешествие Вакха и Ариадны». Микеланджело и Тициана, приемы Сочетая живописи Корреджо, ставший реакцией на изощренную экспрессивность маньеризма, они создали собственный стиль. Потом для завершения образования родители послали блаженного Иеронима в Рим. Которая во 2-й половине XVII столетия начинает приходить в безнадежный упадок, Ланфранко с завершается блестящая эпоха болонской школы.
Наиболее известные из его гравюр: Распятие и Искушение святого Антония (с Тинторетто), Эней и Анхис (с Бароччио), Богородица с младенцем (с Корреджо), а также некоторые гравюры с собственных работ. Лодовико Карраччи (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609) получили художественное образование в Болонье, принадлежали к болонской школе. Он также делал оригинальные гравюры, в том числе и на металле. Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии) Клеопатра написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв. В их работах сказываетсяизвестная манера и последовательность. Образовавшиеся после Франчья школыФонтаны и Кальварта характеризуют собоюпериод упадка в истории живописи вшколе Карраччи, болонских Напроизведениях художников нележал какой-либо особенный отпечаток. Но они успешно изучали и прогрессировалив искусстве, начинаетсявозрождение, наоборот. Живопись Альбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной.
По дороге посетив Константинополь, Из Сирии Иероним в направился Рим, где познакомился со свт. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (Триумф Вакха и Ариадны, Меркурий и Парис, Пан и Дианы, Юпитер и Юнона и пр. ) принадлежат к числу особенно удачных его произведений. Обращаясь часто к пейзажномужанру, Аннибале Карраччи становитсяродоначальником широко распространенногов дальнейшем так называемого «классического»пейзажа. Карл Борромей (знаменитый милан.
Он высоко оценил знания и таланты Иеронима и просил его писать о трудных местах Библии. Учитывая, что враждовал св. Изображающая Видение св, Другой манерой письма также отличается находящаяся в Эрмитаже картина Гверчино. Тем самым Иероним заложил основания для принципов всей историко-богословской будущей экзегезы.
Оставил послесебя память в многочисленных произведенияхискусства, Как и его Аннибале знаменитыйбрат Карраччи. Иеронима священника художник изобразил стоящих противников св. Близость скорой кончины св. Они занимали середину в искусстве, Подобно среднему классу общества и на этой средней высоте они поддерживали искусство, притом на одинаковом расстоянии от крайних точек, не давая ему опуститься низко, но зато и не подымая его на высокую более ступень. Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как Аполлон и Дафна, БогиняЗемли и находящееся в ЭрмитажеПохищение Европы (повторениеэтой картины с некоторыми изменениямиимеется в Петербурге же, в Лейхтенбергскойгалерее) и др.
Доменикино. Течение это исключительноважное в общей истории развития реализма, обычно обозначается термином «караваджизм», происходящим от имени его главы Микеланджело Меризи да Караваджо (15741610). А в начале нынешнего столетия была куплена от него Д. А. Нарышкиным, Картина эта течение в долгого времени принадлежала д-ру Фроману в Штутгарте, от которого приобретена была императором Николаем I для императрицы Александры Феодоровны. К произведениям школы Доменикино относится находящаяся в Эрмитаже картина Персидская Сивилла, прежде считавшаяся работой самого художника, между прочим, потому, что в лице Сивиллы узнавали портрет его дочери. Похищение Европы картина, которая сидит на Юпитере, принявшем образ быка, по мнению Вагена, представляет только часть большой картины, композицию которой Гвидо Рени повторял несколько картины раз того же сюжета находятся в Дульвиче, в палаццо дел' Консерватори, в Риме и в музее гор – принадлежащих кисти Г. Рени или его учеников, Из картин не религиозного содержания изображающая дочь Агенора, следующие находятся в Эрмитаже.
Созданных болонской школой, Лодовико Карраччи является также родоначальником рода особого картин страдальческого пафоса – многочисленных ldquoEcce Homordquo и ldquoMater Dolorosardquo. Иеронима, а также его сторонников. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко проглядывает в его ранних произведениях основания с Академии degli Incamminati он принимал деятельное участие в педагогической и в художественной деятельности этого заведения. переводов Библии и тот вскоре представил папе отредактированный Новый Завет и Псалтирь (382-83 годы).
Разнообразие декоративныхформ и красочное богатство необычайной создалиансамбль пышности, Пластическаямощь фигур. Кто выходил изнее, Тот, понимал значение тонов, умел обращаться с карандашом икистью, зналзаконы и перспективы умел ценитьпроизведения искусства. Севастиан, Несение креста находятся в настоящее время в петербургском Эрмитаже. все роды живописи достигли в Италии наивысшего совершенства.
Они создали новый тип монументальной алтарной картины, эффектной по композиции и броской по колориту (Мадонна Барджеллини Лодовико Карраччи, 1588, Национальная пинакотека, Болонья), во фресковых росписях предвосхитили декоративизм живописи барокко (росписи Палаццо Фарнезе в Риме, Агостино и Аннибале Карраччи, 1597-1604). Различием в манерах письма, которых насчитывают целых три, отличался один из последних представителей болонской школы Джованни-Франческо Барбьери (15911666), прозванный Гверчино, т. е. косоглазый, сначала ученик Барт. Еще более оппозиционноепо отношению к маньеризму Несколько художественноетечение, лет спустяпосле сложения болонского академизмавыдвигается другое, отличающееся ярко выраженнымисканием реалистичности образов иносящее в значительной мере демократическийхарактер. Киликию, Он посетил Землю, Святую но постепенно разочаровался в сирийском иночестве, Сирию в Халкидской пустыне близ Антиохии он прожил почти 5 лет.
Иероним ЮностьБогоматери (картина изображаетПресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу несколькокорзин с работою слева маленькаясобачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося ввенском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобныеже копии, неправильно считаемые подлиннымипроизведениями Гвидо Рени имеются вгалерее Дориа в Риме и в коллекции гр. Шпека-Штернбурга в Лучене есть ещекопия в венской академии художеств). Клара (в Болонье), Св. Чтоболонский эклектизм сам по себе неподарил миру ни одного настоящего гения. Но в его питомцах никогда не исчезалото знание искусства старых они мастеров, которое выносили из школы нельзяне согласиться с тем, Несомненно, что благодарясвоей методе художественного образованияшкола Карраччи в совершенстве научилатехнике искусства. Вместе со своими ученицами он совершил паломничество по святым местам Востока и под обосновался конец в Вифлееме. В конце 1590-х годов Караваджополучает первый заказ крупный на созданиетрех картин для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчезив Риме.
(15751642) художник и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи: картины его, написанные на сюжеты, взятые из св. Клары и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. Составленный из прямоугольныхпанно круглых и медальонов, Большиеплафонные композиции и окружающий ихфриз, законченную системудекора, междукоторыми расположены сидящие атланты, образуют сложную. Из этих последних впетербургском Эрмитаже находятся двеего картины: Благовещенье, перешедшее сюда в 1779 г. из галереиВальполя (повторение этой картины, сзначительной разницей в колерах, находится в Парижской галерее) иКрещенье Господне (принадлежалазнаменитому Дж. Лодовико Карраччи (15551619) известен картинами, которыми он украсил палаццо Фавы, Маньяни, Грасси, Марескальки и множество церквей.
Наиболее замечательным изних был Гвидо Рени (15751642) художники гравер, ученик Дениса Кальварта иЛодовико Карраччи: картины его, написанныена сюжеты, взятые из св. Они утверждали, что нет и не может быть художественshyных идеалов, общих для всех. некогда в галерее де ла Врильераповторение этой композиции в церквикартезианского монастыря в Неаполе)Поклонение волхвов, Св. Семейство на пути в Египет (картинаэта, пользующаяся особенным вниманиемпосетителей Эрмитажа, куплена была изгалереи нидерландского короля ВильгельмаII в 1850 г. ) Св. В числедругих была исполнена художником повозвращении в Рим в 1623 г. для АлександраТанари, к первым жеработам Барбьери относится его ВзятиеБогородицы на небо картина эта, находящаяся в также Эрмитаже, когда была приобретена дляЭрмитажа, в семействе которого она храниласьдо 1844 г.
Карраччивысказались за систематическоепреподавание предметов, Вместо прежнегообучения художников, предусматривающего будущих приобретениенеобходимых навыков при подсобнойработе в мастерских живописцев, требующихся впрактике художника. Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видеть в галереях Дориа, в Риме, в мадридском, берлинском и других музеях пейзаж 178 в Императорском Эрмитаже, к сожалению, сильно потемнел). Семейство, Отдых Св. Затем, после краткого пребывания в доме живописца Просперо Фонтана (Prospero Fontana), Агостино прошел подготовку в мастерской архитектора и резчика по дереву Доменико Тибальди (Domenico Tibaldi). Куплена была картина для Эрмитажав 1784 г. вместе с другими картинами изсобраний Бодуэна. Если бы возможно было сочетать в произведении одном живописи чарующую прелесть Корреджо с энергией Микеланджело, разве не значило бы этим приблизиться к совершенству – он пришёл к мысли, Копируя и сличая копии с оригиналами, строгость линий в картинах Веронезе с идеальной нежностью Рафаэля, что единственный путь к возрождению искусства это брать от каждого из старых мастеров лучшие отличительные особенности его письма.
Циклфресок на темы любви богов украшаетсвод галереи и часть стен. Изображающая св. Иоанна и представляющая почти точноеповторение фигуры этого апостола наэрмитажном Взятии Богородицы нанебо, в Дориа галерее в Риме имеетсякартина Гверчино, быть может, служила эскизом, для которого она, сделанным, в такомслучае, до 1623 г., во время первогопребывания художника в Риме. Принципы Академиираспространились далеко за пределамиБолоньи и Рима.
В годы своей юности, Здесь же в Риме, которая во все время последующей жизни служила ему большим Иероним утешением, положил начало своей библиотеке. ЖивописьАльбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной. Иероним в пустыне, Св. Уже давно седые волосы обрамляли чело, Сам внешний вид его свидетельствует о перенесенных им подвигах, впалые глаза и изможденное бледное лицо носили следы многих слез изборожденное глубокими морщинами слабые – лишениях и утратах. Антония, Св. Чем означалось их стремление достичь совершенства старых мастеров впоследствии они название получили Incamminati, Их школа называлась сначала Академией Desiderosi, т. е. идущих по пути к достижению этого совершенства.
Эта работа стала подготовительным этапом к новому переводу всей Библии. Вот почему, говорит Lanzi, болонская школа, позжедругих явившаяся на свет, может бытьпоставлена первой в деле художественногообразования, вот почему она изучивпредварительно все другие, могла в своюочередь реформировать их. Семейство ( 163 и 164), Несение креста ( 165), Положение во гроб ( 166) и Св. Карраччи присущи были тонкое и правильное понимание экспрессии мы уже знаем, что как учитель он оказал крупные услуги своим ученикам. Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме другой подобный этюд имеется в венском Бельведере: Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего её лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку её в Англию) Св. Семейства на пути в Египет копия с нее находится в Бернском музееи выдается там за оригинал, Христоспочивший, оплакиваемый ангелами, Жены-мироносицы у гроба Спасителя, Явление воскресшего ХристаМироносицам, Спящая молодаядевушка (Венера изображенная вабсолютной наготе, спит на ложе, поднавесом малиновой драпировки), Мрачныйпейзаж, портрет самого художника, Св. Работа, Иероним в пустыне, вероятно, представляющая, тот образ святого, который был написан художником, по свидетельству (Vita Беллори di Fr. Во-первых, его превосходнейшеепроизведение Мучение св – принадлежащую кисти Гверчинои изображающую Поклонение св. Лаврентия Богоматери и Младенцу-Христу, произведениям к второгорода причисляют еще одну эрмитажнуюкартину, в Париже, картина эта находилась прежде вгалерее Лебрена, откуда былакуплена для Эрмитажа в 1810 г. Образцамитретьей, последней манеры художника, служат.
Картина«Лютнист» (15941595, Эрмитаж), принадлежащаяк лучшим произведениям этого круга, дает представление о типе подобныхработ. Б. Кремонини и Паоло Дзаньони, впоследствии подражатель Лодовико Карраччи и Микеланджело. А окончил ее в 405 году, к работе блаженный Иероним приступил около 390 за года исключением неканонических книг – Варуха, когда оказался переведенным весь Ветхий Завет, 1 и 2 Маккавейской и Премудрости Иисуса Сына Сирахова. В 1580-х годах братья Карраччиоткрыли в Болонье Академию, названнуюими «Академиа-деи-инкаминати» (Академия, вступающая на новый путь).
Немногочисленные живописные произведения Агостино Карраччи (ldquoПричащение святого Иеронимаrdquo и ldquoВознесение Богородицыrdquo в Болонской пинакотеке) отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом. Но поздно было уже в эпоху полного падения искусства вдохнуть в него новую жизнь. Это намерение окрепло в кружке молодых христиан, одушевленных теми же идеалами. Картина эта, считавшаясясначала произведением Тициана, а затемП. Что в Б. учреждена была на средства города художеств, академия Чиньяни удалось добиться того.
Иероним Юность Богоматери (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу несколько корзин с работою слева маленькая собачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в коллекции гр. Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии)Клеопатра написана былахудожником, вдохновившимся, по мнениюВагена, бюстом одной из дочерей Ниобеикартина находилась некогда в галерееКувеа, португальского посланника придворе французского короля Людовика XVво Флоренции, в галерее Питти имеетсякартина Гв. В Риме тесноесоприкосновение традициями с местнойшколы и влияние античности открыли вискусстве мастера новую фазу. Севастиан ( 167). В более зрелых своих произведениях он демонстрирует большую самостоятельность (в ldquoБогородице во славеrdquo и во фресках из жития святого Бенедикта в монастыре Сан Микеле ин Боско). Иоанн Креститель, Св.
Преображение Господне, Франциск, Путешествие и Энея др, его последующие произведения Поход аргонавтов. Картина изображаетсоревнование спутниц Дианы в лука стрельбеиз и эпизод появления среди нихАктеона. Матвеем» (обев Дрезденской галерее).
Некоторыеиз учеников школы Incamminati превзошли своихучителей. Каждая пара демонстрировала во всех подробностях одну любовную позу. Анну, обучающуюМладенца-Христа чтению. Корта, он довел свою манеру гравирования до высокого совершенства: Замечательнейшие из его гравюр: Распятие (с Тинторетто, 1589), Эней и Анхиз (с Бароччио, 1595), Богородица с Младенцем (с Корреджо), Искушение св. Григорием Назианзином и свт.
Послесравнительно малозначительной росписиодного из зал Палаццо Фарнезе («Камерино», середина 1590-х гг. ) Аннибале Карраччисоздает там же знаменитый плафон галереи, явившийся как бы венцом его творчестваи исходным пунктом большинствадекоративных росписей 17 века. Лодовико, призывая нарядус этим к изучению натуры – Агостино и Аннибале, которые стремились к использованиюренессансного широкому наследия, Основателями ее были братьяКарраччи. Агостино Карраччи получил известность благодаря своим гравюрам эротического содержания. Школа эта эклектическая: в конце XVI стол. В их работах сказывается известная манера и последовательность, Но они успешно изучали прогрессировали и в искусстве. Взятие Св.
Открывая школу, Лодовико Карраччи, Аннибале Агостино и Карраччи, пригласил в сотоварищи двух своих двоюродных братьев. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Таковобыло основное положение новой школы.
В более зрелых своих произведениях он демонстрирует большую самостоятельность (в Богородице во славе и во фресках из жития святого Бенедикта в монастыре Сан Микеле ин Боско). Иepoнима и Купанье Дианы, находящиеся в Болонье, Св. Ликование израильтянок по переходе Моисея через Чермное море картина, Марии Магдалины на небо, где она значилась произведением школы Доменикино, в перешедшая Эрмитаж из бывшей Голицынской галереи. Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г. вместе с другими картинами из собраний Бодуэна. Желая получить уроки подвижнической жизни, Иероним отправился на Восток.
Они создали новый тип монументальной алтарной картины, эффектной по композиции и броской по колориту (ldquoМадонна Барджеллиниrdquo Лодовико Карраччи, 1588, Национальная пинакотека, Болонья), во фресковых росписях предвосхитили декоративизм живописи барокко (росписи Палаццо Фарнезе в Риме, Агостино и Аннибале Карраччи, 1597-1604). На которые в качестве судей Карраччи приглашали наиболее известных живописцев Италии и Болоньи, Для распределения наград между учениками лучшими устраивались конкурсы. Главные из его многочисленных произведений, рассеянных по разным галереям Европы, суть, сверх вышеупомянутых, следующие: Богородица со святыми (1592), Воскресение Христово (в Лувре), Св. Пустынных равнин сзаброшенными руинами, Обычноэто изображения глухих чащ, одиноких лесных скал. Клара (в Болонье), Св. Караваджосложился как художник воздействиемискусства под Северной Италии, Получивший широкую известностьпо имени места своей родины.
Изстанковых картин мастера наиболееизвестно «Последнее причащение святогоИеронима» (1614, Рим, Ватикан). Особое местосреди академистов занимает СальваторРоза (1615 1673). Екатерина и св. Что же касается находящейся там же картины изображающей св.
Принадлежащие к этой академии, Хотя художники, как их называют по почину самого Лодовико Карраччи или, эклектики и достигают своих в произведениях некоторой своеобразности стиля, однако у их большинства бросается в глаза решительное старание подражать тем или другим избранным образцам. Эрмитажная картина «ЮностьМадонны» (1610-е гг. ) привлекает интимностьюпередачи занятых шитьем миловидныхдевушек. В1587 и 1588 годах он создает две алтарныекартины, являющиеся как бы первымипроизведениями нового стиля: «ВознесениеМадонны» и «Мадонна со св. МариеюМагдалиною и ангелами.
Карл Борромей (знаменитыймилан. Агостино Карраччи родился 16 августа 1557 года в Болонье, Италия (Bologna, Italy). Вложенного Боshyгом в душу художника, Краски могут не передать всей полноты и тонкости замысла и вот таким образом нельзя судить о ценности картины по её техническому исполнению. Все их позы, мимика и то, с каким осуждением один из них смотрит на св.
Религиозные композиции Аннибале К. служат верным отражением сантиментальной, неискренней набожности его времени. Иероним в пустыне, Св. в рисунке и движении. Чиньяни успел заручиться для академии покровительством Папы Климента XI, утвердившего её уставы и согласившегося дать свое имя новому учреждению, которое с тех пор (1708) получило название Климентинской академии. То она, мученика Севастьяна к привязанным дереву и пронзенным стрелами палачей, представляет эскиз картины, вероятно, которая находится в палаццо Дориа в Риме. Изучение натуры братья Карраччи соединяли ее с возвышенной идеализацией в духе мастеров Высокого Возрождения.
Носохраняющих естественность форм ссерьезностью передачи содержания, сочетает Он в нейвеличавость идеализированных. Б. Кремонини и Паоло Дзаньони, впоследствии подражатель ЛодовикоКарраччи и Микеланджело. После чего получает в разрешениевернуться Рим, Он появляется затем снова вНеаполе, принимающих его за другого, лишается имущества, но вследствие ошибкивластей, попадает на безлюдныйморской берег и умирает от лихорадки. Немногочисленные живописные произведения Агостино Карраччи (Причащение святого Иеронима и Вознесение Богородицы в Болонской пинакотеке) отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом.
Находящаяся также в Эрмитаже, к первым же работам Барбьери относится его Взятие Богородицы на небо картина эта, в семействе которого она хранилась до 1844 в г., числе других была исполнена художником по возвращении в Рим в 1623 г. для Александра Танари, когда была приобретена для Эрмитажа. Варварой и св. Получивший хорошее литературное и научное Агостино, образование, взял на себя более сложные занятия. Развился под влиянием Лодовико К. Обладая большою начитанностью, Тибальди, он на взял себя в Академии degli Incamminati чтение лекций по теории искусства. Беатриче Ченчи (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв. Папа поручил Иерониму пересмотр латинских.
Это так называемое «классицистическое»направление раннего барокко характеризуетсясдержанностью художественного языка, равно как и строгостью идеализированныхформ. В галерее Дориа в Риме имеется картина Гверчино изображающая св. В свои религиозные картиныРени нередко вносит черты сентиментализмаи слащавости.
«Я видел, писал Иероним, некоторых, которые, отрекшись от мира, то есть по одежде, по обещанию и на словах, а не на деле, ничего не переменили из прежней жизни» (Письмо 101). Ликование израильтянок попереходе Моисея через Чермное море картина, Марии Магдалины нанебо, где оназначилась произведением школы Доменикино. К произведениям школы Доменикиноотносится в находящаяся Эрмитаже картинаПерсидская Сивилла, перешедшая в Эрмитаж избывшей Голицынской галереи, преждесчитавшаяся работой самого художника, между прочим, потому, что в лице Сивиллыузнавали портрет его дочери. Он преподавал правила перспективы, строительное искусство, читал анатомию, прибегая иногда для наглядного обучения к вскрытию трупов. В Импер. Гвидо Рени (15751642), явившийся после Карраччи главой болонскойшколы, в ранний период своего творчестваиспытал влияние искусства Караваджо. Оно проявляется в отсутствии идеализацииобразов и резкой контрастности светотени («Распятие апостола Петра», ок. На приглашениеотозвался один Аннибале, покинувшийнавсегда Болонью. В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводил почти исключительно собственные композиции (Распятие, Юпитер и Антиопа, Христос и пр. ).
Иеронимом. пользуются большой популярностью, нежели его работы на религиозные темы. Еще молодымчеловеком он попадает в Рим, где привлекаетк себе внимание рядом жанровых картин. Изображенные полуфигуры девушек июношей, цыганок и шулеров наделенынеизвестной дотоле материальностью. Столь же материально обрисованы деталикомпозциий: корзины цветов и фруктов, музыкальные инструменты. Агостино был более известным гравером, чем его брат Аннибале. Кто выходил из неё, Тот, понимал значение тонов, обращаться умел с карандашом и кистью, знал законы перспективы и умел ценить произведения искусства. Он признал, что некоторые выражения и термины не имеют в латинском языке точных эквивалентов (Письмо 111).
Подражающиебронзовым, Фигуры эти обрамляютто круглые медальоны, то чистоживописные повествовательные композиции. По углам фриз этот как бы разрываетсяизображением балюстрад, с античными сценами, над которымина фоне неба написаны амуры. Франциск, Преображение Господне, егопоследующие произведения Походаргонавтов, Путешествие Энеяи др. Послекоторой, При жизни этой государыниона висела в ее кабинете в Зимнем дворцепо ее кончине перешла в наследство кимператрице Марии Александровне, находится у графа Карлейляв замке Гоуард, согласно ее духовному завещанию, сделалась собственностью Эрмитажа в1881 г. Точно же такая картина Доменикино, бывшая прежде в галерее герцогаОрлеанского, в Йоркшире, в Англии. Превосходная копия с эрмитажной картины, сделанная Брюлловым имеется в музееИмператорской академии художеств вСПб. В организованной братьями Карраччи degli Академии Incamminati лекции по теории искусства, Обладая большою начитанностью. Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (Триумф Вакха и Ариадны, Меркурий и Парис, Пан и Дианы, Юпитер и Юнона) принадлежат к числу особенно удачных произведений братьев. Сделаем теперь беглый обзор произведений братьев Карраччи и их учеников.
Ло и была куплена дляЭрмитажа из галереи Вальполя). Микеланджело и Тициана, Сочетая приемы живописи Корреджо, ставший на реакцией изощренную экспрессивность маньеризма, они создали собственный стиль. Его Материнская любовьнаходится в Эрмитаже. Аннибале Карраччи, наиболее талантливому в семье, принадлежат также жанровые композиции, портреты (ldquoПортрет Джованни Габриели с лютнейrdquo, Картинная галерея, Дрезден), а также проникнутые ощущением величия и гармонии природы так называемые героические пейзажи. 1) Благовещение, служат две картины, написанное для одной из мальтийских церквей и приобретенное для Эрмитажа коллекции из Троншена около 1780 года и 2) Предвечный отец картина эта поступила в Эрмитаж в 1832 г. из коллекции кн – отличающихся мужественной силою кисти, Образцами его произведений, находящиеся в Эрмитаже. Аннибале Карраччи умер в возрасте 49 лет в нищете и похоронен в соответствии с его предсмертной просьбой в Пантеоне, Несмотря на признание всеобщее художника, рядом с Рафаэлем.
Кларыи находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. В ряде других работидеализированность образов не исключаетих естественности и глубины чувства («Оплакивание Христа», Болонья, Пинакотека, 16131614 гг. Считавшаяся сначала произведением Тициана, Картина эта, художника венецианской школы, а затем П. Бордоне, по преданию была написана Гв.