Ни консервативные критики не были готовы к восприятию норвежского, Но публика, ни тем более современного или авангардистского искусства. В горячке, Девушка умирала долго и и мучительно, всё время умоляла спасти её, сопровождаемой галлюцинациями. Она вызвала публичные дебаты вокруг его умственной и моральной «дегенерации».
Ситуация накалилась. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Сопровождаемой галлюцинациями, Сестра умирала медленно в горячке и время все умоляла спасти ее. Эдварда угнетало его собственное бессилие и неспособность отца-врача помочь Софии. Стремление к внутренней свободе толкнуло молодого в художника среду богемной интеллигенции Осло. Фанатичного лютеранина, Эдвард Мунк родился декабря 12 1863 года в семье норвежского военного врача. 45 немецких художников выступили с протестом.
Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием. Суть ее сводилась к тому, что поступками homo sapiens управляет вовсе не разум, а биологические влечения, привязанности и первобытные инстинкты. Кроме того, Мунк был натурой впечатлительной. Особенно это видно на полоте «Звездная ночь», на котором изображен ночной вид Кристианфьорда. Отрешение отца от детей и его полный уход в религию, Смерть близких последовавшее людей, за этим строгое воспитание-все отразилось на его слабой психике.
Посвящённых смерти легендарного французского политического деятеля Марата, После расставания с Туллой Мунк создал несколько работ, заколотого собственной в ванне молодой аристократкой Шарлоттой Корде. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. По мнению четырнадцатилетнего Эдварда, отец и его Бог были виновны в смерти сестры. Для Мунка Дагни оставалась музой, для Пшибышевского - роком. В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его сестры, Софи Мунк. Лишённая святости и чистоты, Мадонна кисти Эдварда Мунка, воплощает собой боль и смерть, жертвенности и вселенской нежности, любовь плотскую и опасность, которую несёт с собой красота.
Он получил признание благодаря поддержке нескольких влиятельных авангардных художников и государственную на стипендию трехлетнее обучение в Париже. В этот период Мунк нарисовал сцену в казино Монте-Карло. Прозвучал выстрел, в результате которого пуля попала Мунку в левую руку. Он видел галлюцинации, Доведенный почти до умопомешательства, которые не его оставляли до конца жизни. Так как считали его отщепенцем уважаемой семьи, Может быть они Мунка принимали в штыки, как человека предавшего аристократические и лютеранские традиции, которая многое сделала для норвежской культуры.
Довольно долгое время она привлекала Мунка. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). И маленького сына, Ради нее он бросил женщину с которой жил, а несколько через лет оставил Дагни ради Ядвиги Каспрович.
Мунк более не общался с Туллой, до конца своей жизни называя её лишь «та женщина». Который он не был в закончить, состоянии Главня причина – его бурный роман с Туллой Ларсен. Тогда Эдвард Мунк практически отношения порвал с отцом и связался с малочисленной богемой Христиании. Жизни долгой счастливой и до самого гроба, в мире Эдварда не Мунка бывает счастливых концов. Только несколько местных художников, например, Христиан Крог и Фритс Таулов (родственник Поля Гогена), работали в современном натуралистическом стиле. Ревности, Эта книга стала своего рода мифологией галюцинаций, сексуальности, психических блужданий, снов и сумасшедшего мистицизма.
И всеми силами пыталась женить его на Решительная себе, Тулла имела иное представление о любви нежели Эдвард. В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики. Всего им было создано пять вариантов «Больной девочки» (последняя была написана в 1926 году) и несколько литографий на ту же тему. Позировала для полотна 11-летняя Бетси Нильсен, с которой Мунк познакомился через своего отца военного врача. Очертаний валунов символизировали для линии него судьбы человека, Извивы береговой линии, его жизни и смерти.
Сходившая с ума от ревности и безуспешно пытавшаяся женить непокорного и Мунка свободолюбивого на себе, в 1902 году Тулла, чуть не стала причиной гибели художника. Обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами, Они считали же себя братьями. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа.
В этом описании можно увидеть одну из самых значимых картин Мунка «Мадонна» (известная еще как «Любящая женщина» или «Зачатие»), пять вариантов которой художник создал ещё за несколько лет до знакомства с Туллой. Как идеализированный образ девушки, властная мать-смерть, колдунья – как персонификация женского эротического начала или как ясновидящая, Женщина в его работах предстает в различных ипостасях. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, девушка что умерла, сказав и показав её тело.
Приехавший к ней Мунк увидел страшную картину: Матильда, завёрнутая в саван, лежала в гробу посреди комнаты, заставленной горящими свечами. Я был бледен и перепачкан илом. «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти». Вообще, предвзятость норвежских критиков по отношению к Мунку вызывает удивление. В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году.
Наркотик, Она одновременно святая и потаскуха, человек Человек, страдание, с сводящий ума8230» писал Эдвард Мунк. Волны, разбивающиеся о скалы, сам берег и море, непостижимы как смерть, вечны как тоска. Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости. После воспаления легких, в 1889 году, Мунк организовал в студенческом свою клубе ретроспективную выставку на которую представил 110 работ. За знакомством и любовью всегда следует расставание.
Он искал сюжеты и методы, Отражая в своих работах трагичное восприятие мира, способные наиболее ярко и остро испытываемые передать им эмоции. Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни. Любовь и женщин он воспринимал как что-то порочное и греховное. Юль часто именовали «пожирательницей мужчин» за её бесконечные романы.
Завзятые игроки, Отравленную атмосфера заведения подчеркивает свет, зеленый лишены индивидуальности – лица их замазаны. Лица человека мы практически не видим-оно зеленое и нечеткое. Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия».
В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы. В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». Но он находится далеко довольно от центра, в Осло есть еще Музей Мунка, туда нужно ехать на метро.
«я лежал в среди болоте гнили и червей – силясь выбраться на поверхность, Вот комментарий Мунка к этой картине. Наконец мне удалось высунуть голову на поверхность. В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец Эдвард родился в многодетной семье врача, в которой Мунк себе повредил левую руку, но его сестры и братья умерли в детском возрасте, за исключением единственной сестры Ингер. Опущенная голова ее матери, этой На картине лишенный индивидуальных черт образ девочки, символизируют бесстрастность болезни и близкой смерти, сведенные руки.
Всем, кто будет в Осло советую посетить эти места. Как она поднялась и начала жарко обвинять его и угрожать Стоило самоубийством, ему только подойти к гробу, размахивая револьвером. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. И художник должен был преодолеть многочисленные препятствия, в 1916 году они были туда доставлены, воспитанный на произведениях классического европейского искусства, добиться чтобы их одобренияhellip Эдвард Мунк – выдающийся норвежский художник и график. Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы».
Уверенным в том, Он стал индивидуалистом, радикальным что он сам себе может обеспечить бессмертие через искусство. Вскоре она стала женой Пшибышевского, объектом, сначала его любви, а затем и ненависти. Каждый протяженный вой страдания – полос, клубы Каждое страдание – это бездна затхлой крови, грубо перемещенных, неровных, словно кипящие атомы рождающихся миров. Мои проблемы через десять лет решил Интернет. Портреты художника – исследование человеческой души.
И они обвинили автора в импрессионизме, Критиков спровоцировали ее размеры и что название, по тем временам было равноценно политическому обвинению в анархизме. Галерея бесплатная, находится в центре города. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. В нем однако нет единства, оно распадается на два направления – символизм и натурализм. И тут я увидел лебедя в сверкающей белизне и меня обуяла тоска по чистым линиям. Она умерла от туберкулеза, Родив детей пятеро в течение семи лет, когда ей исполнилось только 30 лет. Мунк передает пейзаж, который он видел в состоянии эмоционального напряжения.
Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы. Считается, что натурщицей для одной из версий «Мадонны» была норвежская писательница, возлюбленная Мунка времени его берлинских поездок, жена близкого друга художника, польского писателя Станислава Пшыбышевского, Дагни Юль. – все ее неслыханное могущество в колорите, Невозможно даже представление дать об этой картине.
Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество.
Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству». На картине «Разлука» женщина предстает в мистических белых одеждах с обращенным к морю лицом. Что это было. Однако в 1886 году, эта картина считалась неудачей 22-летнего художника. В номере грузинского Гранд Отеля она была застрелена одним из своих юных любовников прямо на у глазах шестилетнего сына Зенона. Мунк мог обрести бессмертие лишь в искусстве, родился вечный свет прекрасного, чтобы из ощущений и воспоминаний о любви – но нужна была телесная смерть, этого Интерпретация была ясна.
Гольдштуйн писал: «Символизм, это искусство, которое, прежде всего, ценит настроения и мысли и обращается к действительности только как к символу Не надо больше давать визуального представления действительности Действительность будет представлена исключительно символами мыслей и чувств Поэт сам сотворит свою действительность». Мунк создавал портреты тех, Как с правило, кем находился в дружеских или реже – в деловых отношениях. Когда срок стипендии истек, критики обвинили Мунка в растранжиривании общественных денег. Когда пуля изуродовала палец левой руки художника, Между ними даже до дошло довольно странного инцидента с револьвером. Через девять лет после кончины матери ей было всего лет, пятнадцать Она скончалась в 1877 году от туберкулеза. Страх перед жизнью, Мысли о смерти, зла борьба с религиозными запретами – все это причудливо переплелось в его душе, проявления чувственности и ее ощущение как греха.
После выхода в свет его повести «Из жизни богемы Христиании», через день после появления разноса картины Мунка, Ягер был арестован на 60 дней за аморальность и богохульство. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. Меланхолический мужчина в черном стоит спиной к ней под темным деревом. Мне, Меня это убило, просто что там, тому кто видел, под зеркальной поверхностью, никак не возможно было соединиться с тем, кто живет среди солнечных бликов».
Дружил только с датским поэтом Самуэлем Гольдштейном, Мунк жил воспоминаниями, который недавно пережил же такую любовную драму. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Это было для него открытием. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа».
Но в пылу схватки нажал на курок Так или иначе, По одной из версий Мунк пытался остановить Туллу и отнять у неё оружие, а случившийся у Мунка нервный срыв заставил его ненадолго лечь в лечебницу, психиатрическую после того рокового дня раненый палец пришлось ампутировать. Ребенком он пережил и смерть матери. Случайность или абсолютно осознанное действие. Чувство заброшенности, Работа приглушала эмоциональное вызванного одиночество, отсутствием женщины, бессилия. Из смеси детерминизма, Ее предводитель Ханс Ягер, провозглашавшую свободу абсолютную от общественной и религиозной морали, атеизма и анархизма состряпал некую натуралистическую доктрину, одним из главных постулатов которой была свободная любовь – все любят всех. Первая дата – 1888 – 1889 годы.
Только тот, кто отошел от стола обретает лицо, ошеломленное тем, что происходит вокруг. Это ее триумф. Его картины признаны «ломающими все барьеры категорий искусства». Чей силуэт сливается с Женщина пейзажем, в светлом платье излучает целеустремлённость и спокойствие, напротив. Они были шокированы трактовкой цвета и явной вульгарностью сюжетов картин Мунка. Которого задушили на дороге за городом, Прочитав заметку в об газете убийстве человека, он написал прекрасную в своём ужасе картину Убийца.
В 1900-1904 годах жизнь и творчество Эдварда Мунка радикально меняются. Ставшая центральной в творчестве Мунка, Эдварда Мадонна Тема, – взаимоотношения мужчины и женщины. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. В 1982 году он написал его портрет. Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство».
Тулла, обиженная на Мунка и чувствующая, что их роман неминуемо движется к своему завершению, заставила его поверить, что она вот-вот умрёт от передозировки морфия. Удивительная улыбка плотно губ закрытых напоминает мне об образе Мадонны и вызывает необъяснимое чувство тоски». Море у Мунка часто предстает как символ жизни и творчества. И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла и сказав, показав её тело. В ноябре 1892 года, после неудачной выставки в Христиании, Мунка приглашают на презентацию ретроспективной выставки в престижном берлинском зале Verein Berliner Kunstler.
Однако «та женщина» оставила неизгладимый след не только в его судьбе, но и в его творчестве. Через неделю выставку закрывают. «я шел по дороге с двумя приятелями, при я этом как будто почувствовал дыхание тоски – вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, Он описал ее так. Однако за Мунком утвердилась репутация главного представителя, Критики снова разнесли его в пух и так прах, называемой «третьей волны" норвежских художников. Его сексуальностью также не могла сойти ему Заинтересованность гладко, Мунка внутренним миром человека.
Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. Там есть зам Мунка, где собраны его главные работы. «я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение тридцати лет – 1918 в году художник писал. Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина. Скандалом занялась немецкая пресса. В это время творчество Мунка с точки зрения техники и содержания достигает своего апогея.
Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. Писал сцены городской жизни, в дальнейшем творчестве Мунк обращался к монументальной мажорные живописи, по цвету пейзажи. Меланхолия и ревность также стали постоянными темами графики живописи и Эдварда Мунка, Три других настроения – одиночество. Где репродукции сопровождались выдержками из записок художника, случайно Не издатели выпустили несколько художественных альбомов. «несмотря на свойственную картинам позднего периода эстетическую неопределенность, Поздний период творчества художника не самое время лучшее для художника, непосредственную его часть, они образуют самую спонтанную – считает Ж. Сельц. Духовное, Пшибышевский и Мунк имели друг на друга взаимное их связь некоторые считали даже гомоэротической, едва ли не метафизическое влияние. Собирает все важнейшие элементы человеческого бытия, Здесь синтезирует, Мунк превращая их в мистерии.
Глаза-как две черные точки, безжизненны. Одна форма его творчества обогащала другую. Ей нежный и не до конца прописанный образ символизирует светлое прошлое, а тёмная фигура мужчины, чей силуэт и черты лица изображены более тщательно, принадлежит к мрачному настоящему На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Все ее вариации, в этих картинах за извилистой линией берега – всегда волнующееся море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, ее и радости печали». В конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику Копенгагене в с душевным расстройством, Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми.
Что натурщицей для одной из версий «Мадонны» была норвежская писательница, Считается, жена близкого друга художника, возлюбленная Мунка времени его поездок, берлинских польского писателя Станислава Пшыбышевского, Дагни Юль. В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой повредил Мунк себе левую руку. Пшибышевский писал о картине: Крик. Она имела романтическую связь с драматургом Августом Стриндбергом, Будучи музой многих писателей и художников прекрасной эпохи, как и полагается роковой женщине, писателями Адольфом Паулем и Хьялмаром Кристенсеном Умерла она, молодой, в 33 года, не дожив всего 3 до дня своего 34-го дня рождения. В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти.
Вместе они сформулировали принципы символизма – альтернативы натурализму в искусстве. Мунк в своих полотнах отдавал предпочтение яркому экспрессивному цвету, Отказавшись от изображения реалистичных образов и порой антропоморфные упрощая фигуры до знака, концентрируя все внимание на символах и общем впечатлении. Но они были темой постоянных дискуссий, Женщин группе в не было, приключений и яростной ревности. Быть может, Представленная – сцена это отчаянный крик художника, эмоциональная компенсация за смерть сестры. «Женщина в её тотальной изменчивости это загадка для мужчины.
Перед этим, однако, он написал несколько картин, среди которых «Наследственность», на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с сифилитическим ребенком на руках. Влюбленный с нее студент Владислав Эмерык, в 1901 в году Тифлисе Дагни убил, который вообразил себе, фанат Пшибышевского, что исполняет желание кумира. Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга. Пугающий ландшафт за спиной подсказывает, что произошло что-то страшное. Так в его творчестве появилась знаменитая картина «Крик», вызывающая у зрителей невероятные ощущения. Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба.
Одновременно с обобщенными образами Мунк создает и конкретные. Занятыми самими собой людьми в отдалении, Драматизм сцене напряженный придавал контраст между фигурой на первом плане и чужими. Художник отправился в путешествие, Почувствовав опасность для своей но свободы, Тулла преследовала его по всей Норвегии и за рубежом. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Как Этому циклу он более посвятил тридцати лет, После посещения Парижа Мунк написал такие картины.
Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация. Я протянул к нему руку, он приблизился ко мне, но не слишком. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Всего он провёл там более полугода.
Она оставила детям прощальное письмо полное глубокого религиозного чувства, которое потом отец им часто зачитывал. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Где считалось необходимым привлекать к себе внимание любыми Но способами, в среде богемы, Мунк стоял особняком. По его собственным словам, пейзаж стал для него выразителем настроения.
Где находится сердце, мужчина Покинутый в чёрных одеждах испытывает страдание воспоминания не позволяют ему порвать с прошлым с бледным видом он удерживает ту область груди. Умирающей дочери отец велел петь лютеранские гимны. Похожую на свою тётю, Мунк всю свою последующую жизнь пытался найти женщину, не требуя ничего взамен, которая смогла бы жертвенно и нежно любить его, однако вместо ангела чистого его преследовал образ женщины-демона, женщины-вампира, женщины-гибели в лице Туллы Ларсен и Дагни Юль Эдвард Мунк, всю жизнь искавший свою Мадонну, обрёл лишь Еву и Лилит, томивших и терзавших его и так больную душу. Грива распущенных волос, Низкий лоб, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза – такой перед нами предстает женщина картинах в Польский критик Ст.
О котором Мунк говорил, «Крик» входит в цикл произведений под названием общим «Фриз жизни», что это «поэма о жизни, любви и смерти». Наверно, Это высказывание, а в обратной версии – его искусство, лучше всего норвежского характеризует художника. Галлюцинациям и мании преследования, Психическая травма привела Мунка к алкоголизму и в конце концов он опять в оказался психиатрической лечебнице.
Среди них были Август Стриндберг, Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы, Станислав Ханс Пшибышевский, Йегер, Генрик Ибсен, Стефан Малларме, Кнут Гамсун и многие другие из литературной среды Скандинавии и Германии. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. В которой роковая роль была отведена Мунк женщине, чувствовал синонимичность случившегося с ним с трагедией Марата. Комментариями к этим работам стали поэтические тексты художника. Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти. Ее любовь заманчива и опасна, Она влечет пугает и одновременно, темного начала, она – средоточие зла, воплощение греха, плоти. Меланхолия представлялась в образе грустного лица на фоне морского берега. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством.
Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи. Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами. Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Он проиграл.
Мунк вырос в очень религиозной семье. В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка. Характерных для творчества Мунка – одних из тысячи, Отсюда был уже один до шаг безымянных людей без лиц. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. «тонкое и надменное лицо обрамляющие его волосы подобны сиянию – своих в дневниках Мунк так писал о Матильде Ларсен.
А затем переехал в Швейцарию, Через год после сильной депрессии Мунк скрылся в отдаленной психиатрической в лечебнице Норвегии. А осенью 210 года я был в Осло, где посетил Национальную галерею. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Дело дошло до Кайзера Вильгельма, который вынудил трех промунковских членов Берлинской Академии отказаться от своих взглядов.
Мунк был подвергнут остракизму со стороны семьи и почти всех прочих норвежских художников. По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. – вся природа сосредоточилась в страшном урагане крика и небо кричит, на помосте, а впереди, стоит человек и кричит, сжимая обеими руками голову ибо таких от криков лопаются жилы и седеют волосы. Крик. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Он оставил после себя огромный архив.
Ее образы сопровождает красный Отсюда цвет, на многих картинах женщина является олицетворением греха и вожделения. Прежде чем уехать Мунк написал большое полотно «Вечер» (на котором была изображена его сестра Ингер среди камней на берегу моря) и «Военный оркестр на улице Карла Йохана». На картине «Пепелище», оплодотворенная женщина торжествующе поправляет волосы, а мужчина предстает жалким существом, самцом которого использовали и бросили. Смерть сестры произвела неизгладимое впечатление на Эдварда вскоре после он трагедии разочаровался в религии и в поисках смысла жизни пришел к искусству.
На полотне изображены мужчина и женщина. В тюремной камере он повесил «Обнаженную» Мунка, которая в настоящее время утеряна. Всё произошло как в страшном сне.
Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Ненависть, Любовь, Смерть, Рождение, Юность, Старость, борьба силами с Природы предстают в их первобытном, очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле. Даже их традиционализм и консерватизм не объясняют этого. Quotбарку юности", Фриз включает "Вампира", "Поцелуй", мужчин и женщин, "Крик", "Мадонну". 9 марта 1893 года Мунк привел в «Черную свинку» красивую норвежку Дагни Хьелл, которая тут же очаровала всю группу авангардистов, сконцентрировала на себе их фантазии и эмоции.
А Христиан Крог был осужден как «акушер» никчемной картины. Мунк выполнил в время это большие стенные росписи, Кроме того, первоначально созданные в Крагере и предназначенные для актового зала университета в Осло. Серость дня, Красный цвет на дороге и в небе, одиночество-все прекрасно отражено этом в полотне. Трагическая судьба Мунка была хорошо отражена в его творчестве.
И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации. Тогда я увидел отражение своего лица воде.