Очертаний валунов символизировали для него линии судьбы человека, береговой Извивы линии, его жизни и смерти. Комментариями к этим работам стали поэтические тексты художника. Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы. Сюжеты, почерпнутые художником в этой среде, позже появились в его серии Фриз жизни. И всеми силами пыталась женить его на себе, Решительная Тулла иное имела представление о любви нежели Эдвард.
Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству». Завзятые игроки, Отравленную атмосфера заведения подчеркивает зеленый лишены свет индивидуальности – лица их замазаны. В результате все-таки появился рисунок на котором мы видим человека без лица на мосту. Вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, 6 «Крик» работа 29-летнего Эдварда Мунка «Я шел по дороге с приятелями, двумя при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Так появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик».
Что и в живописи, в гравюре и литографии Мунк воплощал те же сюжеты, силой и оригинальностью, с но гораздо большей энергией. В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти. В тюремной камере он повесил «Обнаженную» Мунка, которая в настоящее время утеряна. Пшибышевский и Мунк имели друг на друга взаимное, духовное, едва ли не метафизическое влияние их связь некоторые даже считали гомоэротической. На картине «Прах» мужчина угнетен и подавлен, он сидит, закрыв лицо руками, а волосы женщины, как длинные щупальца, тянутся к нему: «Так тоска и отчаяние овладевают душой человека, затягивая ее в свои сети», – комментирует Мунк.
В комнате царит полутьма и единственное светлое пятно здесь лицо умирающей девочки. Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти. Уверенным в том, Он стал индивидуалистом, радикальным что он сам себе может обеспечить бессмертие через искусство. Его картины признаны «ломающими все барьеры категорий искусства».
Меня это просто убило, мне, тому кто видел, что там, под зеркальной поверхностью, никак не возможно было соединиться с тем, кто живет среди солнечных бликов». А Христиан Крог был осужден как «акушер» никчемной картины. Представленных на Осенней художественной 1886 выставке года, Это одна из первых картин Эдварда МУНКА. Только несколько местных художников, например, Христиан Крог и Фритс Таулов (родственник Поля Гогена), работали в современном натуралистическом стиле. После воспаления легких, в 1889 году, Мунк организовал в студенческом клубе свою ретроспективную выставку которую на представил 110 работ. Ни консервативные критики не были готовы к восприятию Но норвежского, ни публика, тем более современного или авангардистского искусства.
Как Этому циклу он посвятил более лет, тридцати После посещения Парижа Мунк написал такие картины. Когда пуля изуродовала палец левой руки художника, Между ними даже до дошло довольно странного инцидента с револьвером. В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году. Двое подвыпивших художников громко говорили между собой. Умирающей дочери отец велел петь лютеранские гимны. В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики. В этот период Мунк нарисовал сцену в казино Монте-Карло.
Один утверждал, что Мунк гений, а другой, что гений всех времен и народов. Меланхолический мужчина в черном стоит спиной к ней под темным деревом. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Вначале это был рисунок, позднее гравюра и, наконец, картина, написанная пастелью. Который, у них начинается бурный роман, продлится несколько лет, несмотря частые на ссоры.
Связанные с его старшей любимой сестрой Софи, в основу полотна легли воспоминания художника. Они были шокированы трактовкой цвета и явной вульгарностью сюжетов картин Мунка. Скандалом занялась немецкая пресса. Которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», что Фраза, с ними тогда происходило – «В начале было чувство», как нельзя лучше характеризует все.
В 1982 году он написал его портрет. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Кроваво-красное пятно, проступающее сквозь пальцы иллюстрирует боль и переживания.
При этом женская фигура полностью лишена индивидуальных черт, это обобщенный образ. Но его картины были встречены враждебно, в 1892 художник участвовал в большой в выставке Берлине. И они обвинили автора в импрессионизме, Критиков спровоцировали ее и размеры название, что по тем временам было равноценно политическому обвинению в анархизме. Который, Там он создаёт художественную студию работает и над своим первым и последним государственным заказом – проектом росписи актового зала столичного университета, был принят и реализован в 1916 году, после долгих дебатов. Мунк был подвергнут остракизму со стороны семьи и почти всех прочих норвежских художников.
Разработанные еще в молодости, Он продолжал писать картины на темы, близ Осло и более спокойные пейзажи вплоть до смерти 23 1944 января в Энеми. Собирает все важнейшие элементы человеческого Здесь бытия, Мунк синтезирует, превращая их в мистерии. Ее предводитель Ханс Ягер из смеси детерминизма, атеизма и анархизма состряпал некую натуралистическую доктрину, провозглашавшую абсолютную свободу от общественной и религиозной морали, одним из главных постулатов которой была свободная любовь – все любят всех. Через неделю выставку закрывают. Страдание, Болезнь, к которым Мунк постоянно возвращался на протяжении своего творческого смерть пути, – темы, – были знакомы ему с раннего детства. Он проиграл.
По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. Однако в 1886 году, эта картина считалась неудачей 22-летнего художника. Как идеализированный образ девушки, властная мать-смерть, колдунья – как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, Женщина в его работах в предстает различных ипостасях. Он вернулся в Норвегию и в поселился пригороде Осло, Проведя восемь месяцев в санатории близ Копенгагена. В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы. В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. Тогда я увидел отражение своего лица воде.
3 Биография Его отец, военный врач, был глубоко верующим человеком. Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство». Он смертельно бледен и лихорадочно цепляется за сердце. Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами.
«я лежал в болоте гнили среди и червей – силясь выбраться на поверхность, Вот комментарий Мунка к этой картине. Вооруженные похитители ворвались в залы средь бела дня и на глазах у всех унесли картины. Всем, кто будет в Осло советую посетить эти места. 9 марта 1893 года Мунк привел в «Черную свинку» красивую норвежку Дагни Хьелл, которая тут же очаровала всю группу авангардистов, сконцентрировала на себе их фантазии и эмоции. Где репродукции сопровождались выдержками записок из художника, Не случайно издатели выпустили несколько художественных альбомов. Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба. Одна форма его творчества обогащала другую.
После выхода в свет его повести «Из жизни богемы Христиании», через день после появления разноса картины Мунка, Ягер был арестован на 60 дней за аморальность и богохульство. Она умерла от туберкулеза, пятеро Родив детей в течение семи лет, когда ей исполнилось только 30 лет. Вместе они сформулировали принципы символизма – альтернативы натурализму в искусстве. В 1900-1904 годах жизнь и творчество Эдварда Мунка радикально меняются.
После череды неудачных романов Мунк разделяет мнение друга. Ревности, Эта книга стала своего рода мифологией сексуальности, галюцинаций, психических снов блужданий и сумасшедшего мистицизма. Темы страсти и тревоги, страха и отчаяния повторяются в большинстве работ Мунка. В том же году Мунк покупает дом в Экели – пригороде Христиании.
Там есть зам Мунка, где собраны его главные работы. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Где познакомился с новыми направлениями в живописи – постимпрессионизмом и зарождающимся модерном, 5 в Мунк 1889 уехал в Париж. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Наверно, Это высказывание, а в обратной версии – его искусство, лучше всего норвежского характеризует художника.
И девушка пыталась шантажировать художника, Бурный роман с Туллой Ларсен не к привел браку, угрожая ему пистолетом. – Сюжет картины «Крик» так занимал Мунка, что он пробовал разные техники и краски, воплощая свой замысел, вот таким образом существует четыре авторских варианта картины: два написаны маслом и два – пастелью. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество.
Но он находится довольно далеко от центра, в Осло есть еще Музей туда Мунка, нужно ехать на метро. Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. Его сексуальностью также не могла сойти ему гладко, Заинтересованность внутренним Мунка миром человека. В конце 90-ых годов Мунк знакомится с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Страдания героя физические. Продажа гравюр и крупные заказы на монументальную декорацию общественных обеспечили зданий Мунку стабильный доход.
Влюбленный с нее студент Владислав Эмерык, в 1901 году в Тифлисе Дагни убил, вообразил который себе, фанат Пшибышевского, что исполняет желание кумира. Писал сцены городской жизни, в творчестве дальнейшем Мунк обращался к монументальной живописи, мажорные по цвету пейзажи. Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни. Вскоре она стала женой Пшибышевского, объектом, сначала его любви, а затем и ненависти. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мунк вырос в очень религиозной семье.
Это было для него открытием. Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина. В это время творчество Мунка с точки зрения техники и содержания достигает своего апогея.
Работа приглушала эмоциональное одиночество, чувство заброшенности, бессилия, вызванного отсутствием женщины. Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. Когда Мунк пытается отобрать у девушки пистолет, она случайно нажимает на курок. Похищение «Крика» и «Мадонны» из музея Мунка в 2004 году стало одним из самых громких. Море у Мунка часто предстает как символ жизни и творчества.
В котором он пытался утопить мучительные воспоминания о любовном инциденте, Настоящей проблемой для него в это время становится алкоголь, которые с времени течением переросли в навязчивую идею о самоубийстве. Мунк передает пейзаж, который он видел в состоянии эмоционального напряжения. Которые шокировали общество откровенными изображениями жизни богемы, в возрасте 17 лет Мунк поступил в Королевскую школу рисования за два года он учебы втянулся в художественные и литературные круги Кристиании. В результате пришлось ампутировать палец, нечаянно Она нажала на курок и повредила ему руку. В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием.
Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. Галерея бесплатная, находится в центре города. Даже их традиционализм и консерватизм не объясняют этого. Люди в гармонии с природой, Ландшафт, жизнь в деревне вот – главные мотивы творчества художника того периода.
Ее любовь заманчива и опасна, Она влечет и пугает темного одновременно, начала, она – средоточие зла, воплощение греха, плоти. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. Что художник испытывал перед страх сексом и видел в страсти смертельную опасность, Психоаналитики утверждают. В нем однако нет единства, оно распадается на два направления – символизм и натурализм. Впервые о Мунке я услышал как раз в советское время, в баре гостиницы Россия.
Стремление к внутренней свободе толкнуло художника молодого в среду богемной интеллигенции Осло. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). Болезненное беспокойство и отчаяние из-за того, Этот заход солнца над фьордом вызвал у художника длительное, таким, что он был не в состоянии изобразить это явление, оно каким перед ним предстало. Фанатичного лютеранина, Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в норвежского семье военного врача.
Когда будущий художник был еще ребенком, его мать и старшая сестра умерли от чахотки. Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы». А затем переехал в Швейцарию, Через год после сильной депрессии скрылся Мунк в отдаленной психиатрической лечебнице в Норвегии. До этого «Крик» похищали из Национальной картинной галереи, а после – из отеля «Континенталь». Эдварда угнетало его собственное бессилие и неспособность отца-врача помочь Софии.
«я шел по дороге с двумя приятелями, при этом я будто как почувствовал дыхание тоски – вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, Он описал ее так. Этот человек – сам художник. Она вызвала публичные дебаты вокруг его умственной и моральной «дегенерации». Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. Когда Эдварду было 14, она умерла от туберкулеза и случилось это через 9 лет после того, как из-за этой же болезни он потерял и мать. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка.
Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга. Где считалось необходимым привлекать к себе внимание любыми способами, Но в среде богемы, стоял Мунк особняком. А осенью 210 года я был в Осло, где посетил Национальную галерею. По его собственным словам, пейзаж стал для него выразителем настроения. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Только весной следующего года художник возвращается в Норвегию поселяется и в портовом городке Крагерё. Его гравюры – пожалуй, высшее достижение мастера.
Интерпретация этого была ясна: Мунк мог обрести бессмертие лишь в искусстве, но нужна была телесная смерть, чтобы из ощущений и воспоминаний о любви, родился вечный свет прекрасного. Дружил только с датским поэтом Самуэлем Гольдштейном, Мунк жил воспоминаниями, который пережил недавно такую же любовную драму. Там предусмотрительно заменили подлинник фотокопией. Так как считали его отщепенцем уважаемой семьи, Может быть они принимали Мунка в штыки, как человека предавшего аристократические и традиции, лютеранские которая многое сделала для норвежской культуры. Только тот, кто отошел от стола обретает лицо, ошеломленное тем, что происходит вокруг. Над черно – голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Тогда Эдвард Мунк практически порвал отношения с отцом и связался с малочисленной богемой Христиании.
Окружённый лишь своими картинами, в Экели художник жил в полной изоляции и удостаивался неизменно наивысших похвал, которые периодически отсылал на различные выставки. На картине «Пепелище», оплодотворенная женщина торжествующе поправляет волосы, а мужчина предстает жалким существом, самцом которого использовали и бросили. Я протянул к нему руку, он приблизился ко мне, но не слишком.
Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Черные пятна вокруг безжизненного дерева символ эмоционального отмирания.
Страх перед жизнью, Мысли о смерти, зла борьба с религиозными запретами – все это переплелось причудливо в его душе, проявления чувственности и ощущение ее как греха. По мнению четырнадцатилетнего Эдварда, отец и его Бог были виновны в смерти сестры. Сопровождаемой галлюцинациями, Сестра умирала медленно в горячке, все и время умоляла спасти ее. И маленького сына, Ради нее он бросил женщину с которой жил, а через несколько лет оставил Дагни Ядвиги ради Каспрович. Волны, разбивающиеся о скалы, сам берег и море, непостижимы как смерть, вечны как тоска. Который вынудил трех промунковских членов Берлинской Академии отказаться от своих взглядов, Дело до дошло Кайзера Вильгельма.
А после – из отеля «Континенталь», До этого похищали «Крик» из Национальной картинной галереи. Однако за Мунком репутация утвердилась главного представителя, Критики снова разнесли его в пух и прах, так называемой «третьей волны" норвежских художников. В Париже экспериментировал с литографией и гравюрой на в дереве, Германии Мунк овладел техникой офорта, в которой широко использовал характерный для Гогена прием подчеркивания фактуры дерева. Художник впал в затяжную депрессию и начал пить.
Который он не был состоянии в закончить, Главня причина – его бурный роман с Туллой Ларсен. Но они были постоянных темой дискуссий, Женщин в группе не было, приключений и яростной ревности. И тут я увидел лебедя в сверкающей белизне и меня обуяла тоска по чистым линиям. 6 «Крик» работа 29-летнего Эдварда Мунка «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Ребенком он пережил и смерть матери. Лежащую на кровати, Мы видим рыжеволосую девочку болезненного вида, которую держит за руку в женщина черном платье.
Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Вообще, предвзятость норвежских критиков по отношению к Мунку вызывает удивление. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Эдвард родился в многодетной семье врача, но его сестры и братья умерли в детском возрасте, за исключением единственной сестры Ингер. И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации. Их удалось найти только через два года. Он видел галлюцинации, Доведенный почти умопомешательства, до которые не оставляли его до конца жизни.
Наконец мне удалось высунуть голову на поверхность. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Нервные срывы и злоупотребление алкоголем привели к тому, Изначально слабое здоровье, доктора Даниэля Джакобсона, что в 1908 году Мунк с расстройством психическим попадает в клинику известного специалиста в этой области, в которой проводит несколько месяцев. Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». Суть ее сводилась к тому, что поступками homo sapiens управляет вовсе не разум, а биологические влечения, привязанности и первобытные инстинкты.
Отсюда был уже один шаг до безымянных людей без лиц, характерных для творчества Мунка – одних из тысячи. Это ее триумф. Занятыми самими собой людьми в отдалении, Драматизм сцене придавал напряженный контраст между фигурой на первом и плане чужими. На картине «Разлука» женщина предстает в мистических белых одеждах с обращенным к морю лицом. Прежде чем уехать Мунк написал большое полотно «Вечер» (на котором была изображена его сестра Ингер среди камней на берегу моря) и «Военный оркестр на улице Карла Йохана».
Галлюцинациям и мании преследования, Психическая травма привела Мунка к алкоголизму и в конце он концов опять оказался в психиатрической лечебнице. Для Мунка Дагни оставалась музой, для Пшибышевского - роком. Гольдштуйн писал: «Символизм, это искусство, которое, прежде всего, ценит настроения и мысли и обращается к действительности только как к символу Не надо больше давать визуального представления действительности Действительность будет представлена исключительно символами мыслей и чувств Поэт сам сотворит свою действительность». Которое потом отец им часто зачитывал, Она оставила детям прощальное письмо глубокого полное религиозного чувства. Он оставил после себя огромный архив.
Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация. В восприятии МУНКОМ разрыва он трактуется как несчастье для мужчины и возможность новая для женщины. Пуля раздробила кость пальца левой руки Мастера, который пришлось ампутировать. Каждая картина этого цикла должна была изображать беспомощность человека перед равнодушными силами жизни, По автора, замыслу любви и смерти. Грива распущенных волос, Низкий лоб, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза – такой нами перед предстает женщина в картинах.
Он часто изображает женщин истязающих мужчин, как на картине «Вампир»: рыжие волосы вампирши словно опутывают и поглощают мужчину. Я был бледен и перепачкан илом. После неудачной выставки в Христиании, в ноябре 1892 года, Мунка приглашают на ретроспективной презентацию выставки в престижном берлинском зале Verein Berliner Kunstler. Перед этим, однако, он написал несколько картин, среди которых «Наследственность», на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с сифилитическим ребенком на руках. В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей.
Быть может, Представленная сцена – это отчаянный крик художника, эмоциональная за компенсация смерть сестры. Ей нежный и не до конца прописанный образ символизирует светлое прошлое, а тёмная фигура мужчины, чей силуэт и черты лица изображены более тщательно, принадлежит к мрачному настоящему Друг Мунка писатель Стриндберг часто изображал конфронтацию полов, представляя женщин как «ненасытных тварей» и «узниц порока». Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Мои проблемы через десять лет решил Интернет. Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи.
Поскольку считает, Однако художник не намерен вступать в брак, но и творческую что свободу, это ограничит не только его личную. 45 немецких художников выступили с протестом. Мунк впадает в очередную депрессию. Художник отправился в путешествие, Почувствовав опасность для своей свободы, Тулла но преследовала его по всей Норвегии и за рубежом. Меланхолия и ревность также стали постоянными темами графики и живописи Мунка, Эдварда Три других настроения – одиночество.
Он получил признание благодаря поддержке влиятельных нескольких авангардных художников и государственную стипендию на трехлетнее обучение в Париже. Одновременно с обобщенными образами Мунк создает и конкретные. Особенно это видно на полоте «Звездная ночь», на котором изображен ночной вид Кристианфьорда.
Но органична, Цветовая палитра картины скупа, она передает напряжения атмосферу и депрессивную составляющую тяжесть сюжета. Меланхолия представлялась в образе грустного лица на фоне морского берега. Когда срок стипендии истек, критики обвинили Мунка в растранжиривании общественных денег. Мужчина же индивидуален. Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости. Она угрожает художнику самоубийством, в 1902 году Тулла – потеряв последнюю надежду стать женой Мунка решается крайнюю на меру.
Что Мунк проводит месяцев несколько в клинике для душевнобольных, Частые нервные срывы и злоупотребление алкоголем привели к тому. Ненависть, Любовь, Смерть, Рождение, Юность, Старость, борьба с силами Природы предстают их в первобытном, очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле. Опущенная голова ее матери, На этой лишенный картине индивидуальных черт образ девочки, символизируют бесстрастность болезни и близкой смерти, сведенные руки. В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». Достигнув широкой известности и популярности в Норвегии, 4 в 1908, вызванное алкоголизмом и горькими ссорами с друзьями, Мунк пережил сильное эмоциональное потрясение.