Так, например, «Весна» Арчибальдо часто включается в энциклопедии живописи даже для самых маленьких. Исполненный таинственных сил, Мир, мог представляться создателям натурфилософских систем в некоего качестве объекта магических действий. Портрет изображает императора Рудольфа II в образе бога времен года и земных плодов Вертумна (Вертумния), который был известен в древней Италии. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II.
В период его правления творчество художника было наиболее плодотворным: знаменитый цикл «Четыре стихии» («Вода» и «Огонь» находятся в Музее искусств в Вене, местонахождение «Земли» и «Воздуха» не установлено), несколько повторений серии «Времена года» (один из вариантов 1573 был приобретен Лувром), «Адвокат», «Повар», «Официантка» (две последние картины, а также множество других, написанных в этот период, утеряны). Рудольф II получил прекрасное образование (глубоко изучал химию, астрологию) и был большим любителем изящных искусств, тонким его знатоком, особенно скульптуры и живописи. Второй вариант этой серии датируется 1573 г. и приобретен Лувром в 1964 г. Цикл «Стихии» относится к 1566–1571 гг. Украшая Миланский собор, Джузеппе Арчимбольдо родился Милане в в 1527 г. Уже в возрасте 22 лет он работает как художник вместе со своим отцом Бьяджо. Здесь Арчимбольдо как бы предвосхищает позднейшую идею Новалиса (1772–1801): «Всё поэтически созданное должно быть живым индивидом. На портрете «Весна» цветочная композиция, На полотнах «Лето» (на воротнике вплетена подпись художника, а на рукаве имеется дата) «Осень» и (последняя изображена в виде Вакха, с головой, увенчанной виноградными гроздьями и листьями) композиции из фруктов и овощей, «Зима» ветвистое дерево с кислым лимоном.
Известно, что в 1577 он дважды повторил «Времена года». Это все равно, полагаю ли я универсум в себе или себя в универсуме. В полотне «Лето» торжествуют яркие краски, здесь царствуют груши, золотистые колосья пшеницы. Земля – суха и холодна, Огонь горяч и сух, воздух – влажен и вода горяч, – холодна и влажна.
Картины Арчимбольдо пользовались столь большим успехом у современников, что породили целые вереницы подражателей именуемых «арчимбольдесками». Тема картины «Зима» выражена в образе старика, кутающегося в сплетённую из соломы накидку. Хотя он больше не служил при дворе, в том же году самом Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него. Где он находился на службе у императоров из династии Габсбургов, Наиболее важные Арчимбольдо произведения были написаны в Праге.
Атмосфера города, который называли столицей магии и меланхолии обстановка при дворе замкнутого и нервозного РудольфаII, окна замка которого были заделаны серебряными коробами и покрыты чёрным бархатом королевская коллекция редкостей (страусиных яиц, бивней слона, заморских фруктов, статуэток) стали источниками причудливой и неповторимой живописной манеры Арчимбольдо. Вблизи картина кажется причудливым натюрмортом из коряг, сухих грибов, рогожки. Наконец, в «Воде» аллюзия на империю скрыта в коралловой ветви, напоминающей корону, в драгоценных камнях серег и в жемчужном ожерелье. Кандинский осознал значение абстрактного искусства, когда обнаружил в нем «необычайную красоту излучающую внутренний свет», еще не поняв, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе. В своей работе О тайной философии (1510 г. ) Агриппа пишет: Есть всего четыре элемента или стихии, т. е. четыре основания для всех телесных вещей. В полотне «Осень» тема среднего возраста, где осенние плоды освещены заходящим солнцем.
Он был вновь открыт в 1930-е годы благодаря сюрреалистам, долгое Остававшийся время забытым, обнаружившим в его живописи предвестие фантаститического. Как вы думаете когда она была написана. Он изобретает карикатуру. Также известных людей, Большинство его современников, но также и в организации игр, смотрели на него восхищением с из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, свадеб, коронаций, процессий. «Весна» недавно открыта в Мадридской академии Сан-Фернандо, в то время как «Осень» утеряна.
Мы можем видеть его в произведениях первобытных художников, Этот прием является очень древним, он встречается и в позднейшем искусстве – от эпохи Возрождения до символизма и сюрреализма. Изобретательностью сочетаний предметов Арчимбольдо напоминает Иеронима Босха, но если у Босха каждая деталь символ и для точного «прочтения» его картин нужно хорошо владеть средневековой эмблематикой, то у Арчимбольдо картина представляет собой виртуозно исполненный коллаж. Это оригинальное сооружение было построено по указу Петра Первого в честь командира оставшегося единственно ему верным стрелецкого полка Лаврентия Сухарева. Когда обнаружил в нем «необычайную красоту излучающую внутренний свет», Кандинский осознал значение абстрактного искусства, что был то свет его собственного творчества, еще не поняв, увиденного изнутри, в обратной перспективе. И не только. Александр Семёнович Кушнер (14 сентября1936, Ленинград)русскийпоэт.
И сразу же после смерти мастера в 1593 году Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы наводнил поток неумелых стилизаций под Арчимбольдо. Цвет здесь «знойный», насыщенный, «летний». Максимилиан II, по характеристике историка Т. Грановского, «принадлежал к числу тех благородных умов и характеров, которые не часто встречаются в век, волнуемый религиозными страстями и фанатизмом». Итальянский художник периода маньеризма. В «Огне» художник надевает на шею персонажа цепь ордена Золотого руна, украшенную кремнями (намек на рыцарский орден, основанный Габсбургами. Но они удивительно декоративны, Персонажи Арчимбольдо это умозрительные хотя конструкции иной раз впечатление изящны, которое они рождают, осложнено гротеском.
Также известных людей, Большинство его современников, но и также в организации игр, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, свадеб, коронаций, процессий. ЧленСП СССР (1965), Русского ПЕН-центра (1987). Живописью в этот период художник занимался немного. На полотнах «Лето» (на воротнике вплетена подпись художника, а на рукаве имеется дата) и «Осень» (последняя изображена в виде Вакха, с головой, увенчанной виноградными гроздьями и листьями) композиции из фруктов и овощей, на портрете «Весна» цветочная композиция, «Зима» ветвистое дерево с кислым лимоном. Это всё равно, полагаю ли я универсум в себе или себя в универсуме. Благодаря этому Джузеппе мог видеть работы великого флорентийца. За «долгую, верную и добросовестную» службу император пожаловал художнику полторы тысячи рейнских гильдеров.
В которых горы фруктов, с изумительной изобретательностью импровизирует Арчимбольдо свои композиции, живых существ складываются в причудливые полуфигуры и, цветов, не переставая сами быть собой, тут же оборачиваются нарядными, празднично одетыми современниками художника. Что это портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна, Позже выяснилось, будь то созревание плодов, древнеримского бога всяческих течение перемен, рек, перемены во внешности или в характере, а с датировкой я промахнулась примерно на четыреста лет. Заполненный произведениями искусства и редкостями, Все у императора было особое и его астрономы, кабинет и люди ученые и такой художник, как Арчимбольдо с его особого рода живописью. Виртуозно исполненные «плодоовощные» головы являли собой не только острую сатиру (обнаруживая очевидное сходство с придворными императора), но и хитроумные головоломки. А. Герцена. (Giuseppe Arcimboldo), (1527-1593) известен как художник-иллюзионист автор удивительных портретов, составленных из обилия всего растущего и цветущего на земле. В 22 года Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор.
Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать». Смутила меня глянцевитость письма и затейливость сама замысла – приглядевшись, Потом, что уж больно тонкая работа для плаката какого-то там медикамента, поняла и решила, что наверняка иллюстрацию подобрали из работ каких-нибудь относительно недавних мастеров. Позже эти собрания стали основой знаменитого музея-кунсткамеры РудольфаII.
Фердинанда I – подобно классику, Он, Максимилиана II и II, Рудольфа застал трех императоров. для Миланского собора, перекликается с будущими композициями Арчимбольдо. Алексей Кондратьевич Саврасов задумал написать для этого конкурса картину. Активно участвовал в придворной жизни Европы в роли портретиста и декоратора празднеств (Вена, Париж и Прага при дворе короля Рудольфа II). Если смотреть вблизи, это нагромождение фруктов и овощей. Это суть земля, воздух, огонь и вода. Заросший кустистой бородой На (колючие растения), портретах императора мы видим тяжелый подбородок Габсбургов, круглые, черные, блестящие глаза (вишня и ежевика), одутловатые круглые щеки (наливные красные яблоки), выпуклый лоб (тыква), оттопыренные уши (початки кукурузы). Наделение человеческим обличьем и человеческими качествами и предметов явлений неживой природы, Антропоморфизм – уподобление человеку, растительного и животного мира. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо.
Ярмарок и роскошных празднеств аристократии, для Арчимбольдо становится главным организатором турниров, учёных и художников. Максимилианаii и РудольфаII художник живет при дворах Вене в и Праге, Начиная с этого года вплоть до 1587-го это период царствования ФердинандаI. Но если несколько отступить назад, возникают очертания человеческой головы. Миланский художник эпохи Ренессанса и придворный художник пражских Габсбургов, Забытый средневековый художник был провозглашен в 20 веке сюрреализма, предтечей которому с помощью визуальных каламбуров удавалось создавать символические фигуры.
Турниры и т. п, в Ренессанса эпоху при дворах европейских монархов было принято устраивать праздники. Из животных «солнечен» баран, который изображен на том же ордене. Так, с помощью художника он создал Кабинет искусства и редкостей. Где изобразил поэта, Вдохновение», грызущего перо и смотрящего в морозное окошко своего дома в сидящего Михайловском, с поджатыми ногами на разобранной постели. Тот факт, что картины Арчимбольдо несколько столетий «скрывались» в частных собраниях, стал причиной того, что искусство его до середины 20-х годов прошлого столетия было практически неизвестно широкой публике.
А для четвертого пушки и аркебузу, третьего Для он выбирает изображение барана из ордена Золотого Руна. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Известны два его изобретения, зафиксированные в мемуарах современников, «Перспективная лютня» и «Цветовой клавикорд». Год спустя Арчимбольдо скончался, причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «задержание мочи и почечные камни». Интересно решены третий и четвертый типы. Главная обязанность Арчимбольдо, помимо писания королевских портретов, состояла в приведении в порядок и украшении знаменитого «Кабинета», включающего необозримую коллекцию произведений искусства и редкостей или «курьезов», как их тогда именовали. В этой картине Джузеппе Арчимбольдо предвосхищает идею Новалиса (1772 – 1801 гг. ): Все поэтически созданное должно быть живым индивидом.
Кроме того, мы здесь находим все образцы «симпатий», характерные для данной стихии. Человек многих дарований и широкой эрудиции, он служил при дворе как архитектор, театральный художник, музыкант, гидротехник. В Древнем Риме Вертумн считался также покровителем торговли. Которая позволяет нам подробнее остановиться на некоторых аспектах искусства художника, в есть картине одна деталь. Уже современники Арчимбольдо вполне отдавали себе отчет в том, что имеют дело с гением. В эти годы Арчимбольдо написал второй вариант «Времён года» (1573) и посвятил императору красный кожаный фолиант, содержавший 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).
Эта идея казалась ему удачной: ведь башня непосредственно связана с памятью о Петре. Почему. Из самых разных предметов плодов, цветов, овощей, дичи, книг и множества других он составляет аллегорические образы стихий, времён года, профессий.
Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. Первый фигурирует в инвентарной описи Градчанского замка за 1621 год, второй в «Мантуанском диалоге» Грегорио Команини, одного из ближайших друзей художника. Художник однажды нарисовал на бумаге аккордов последовательность и предложил Мауро Кремонезе, Как сообщает Команини исполнить их на клавесине, придворному музыканту РудольфаII, с чем тот успешно справился. Придворным художником которого он станет спустя несколько лет, Вскоре ему представилась возможность раскрасить пять гербовых щитов для князя Фердинанда из Чехии будущего Фердинанда императора I. Каким его изобразил художник, Вертумн, могущественный Плодоноситель, некий двойник астральный императора.
Также известных людей, Большинство его современников, но также и в организации игр, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в свадеб, живописи, коронаций, процессий. Автор около 50 книг стихов (в том числе для детей) и ряда статей о классической и современной русской поэзии, собранных в пяти книгах Родился в 1936 году, отец будущего поэта подполковник С. С. Кушнер (19111980) был военно-морским инженером. Которые были преподнесены Миланом королю ФердинандуI, Богемии в 1551 г. Арчимбольдо расписал пять гербов, ставшему в 1556 году императором.
Арчимбольдо в эти годы пишет второй вариант «Времён года» (1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585). Крупнейшие алхимики Михаэль Сендивой и Михаил Майер, Здесь работали выдающиеся астрономы Тихо Браге и упоминавшийся уже Иоганн Кеплер, медики, знаменитые натуралисты, философы, приезжавшие со всей Европы. Художник-постановщик спектаклей, Арчимбольдо выступает также как водный архитектор инженер инженер. Оно вытекает из множества заключенных в них символов и намеков на династию Габсбургов. Были и особенно любимые темы, например образ А. С. Пушкина. Прослеживается влияние Леонардо да Винчи Во известно, всяком случае, что Арчимбольдо исполнял картоны для шпалер в Ферраре.
Всё это чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем. Он начал создавать «композитные головы» – причудливые портреты аллегории, составленные из овощей, фруктов, злаков. Он все больше и больше склонялся к Проезжая мысли, почти каждодневно вблизи Сухаревской башни, столь дерзко возвышающееся над небольшими каменными и деревянными домами, что хорошо бы изобразить это готическое остроконечное здание. Вспоминайте поэтические строки о Наслаждайтесь зиме ими, узнавайте все новые и новые лики Зимы, философские метафоры. Живописью в этот период художник занимался, видимо, немного. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное всех оформление мероприятий.
У каждого времени года свои признаки. Не восприняв идей, Умелые и неумелые стилизаторы, заимствовали его лишь внешние приемы, заложенных в картинах Арчимбольдо. Упоминая об Александре Македонском как о высоком покровителе живописцев древности, он не преминул заметить: «Но кто требует новых примеров, тот должен, коли для него это возможно, отправиться к императору Римской империи РудольфуII величайшему из современных нам ценителей живописи». В 1935 году он написал картину «Пушкин. Это полностью соответствовало вкусам современного им общества и самого императора. В цикле «Стихии» раскрываются все особенности гения Арчимбольдо.
В основе его «Цветового клавикорда» лежала идея о соответствии каждому звуковому тону определенного цвета из составленной им цветовой шкалы. Бесконечное растение и бесконечный камень», есть Природа одновременно бесконечное животное. Он мог изобразить очень мягкий и равномерный переход от белого к черному, постепенно добавляя черноты, подобно тому, как музыкант начинает с низких тяжелых нот, переходит к более высоким и кончает совсем высокими». Женщин и кулинарного искусства, Римское божество напрашивается для изображения императора репутацией с неукротимого любителя развлечений.
Всё славит обильный урожай. Арчимбольдо носил титул «Мастер празднеств». Единственный сын Евгений с семьёй живёт вИзраиле «У зим бывают имена». Прага считалась в то время культурным центром всей Европы. РудольфII, собравший в Праге, согласно преданию, несколько десятков алхимиков, не столько мечтал о получении «алхимического золота», сколько испытывал потребность сотрудничать с силами «астрального» мира. «Арчимбольдески» уже в XVII в. наводнили Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы.
«дерево – то же тело – Образ сухого ствола дерева подчёркивает тему увядания. Знаменитый Парацельс когда-то говорил. В своем главном сочинении «О тайной философии» (1510) Агриппа пишет: «Имеются всего четыре стихии или элемента, то есть четыре основания для всех телесных вещей. Но они так и остались фокусниками и давно забыты, в то время как яркое исполненное глубокой мысли, абсолютное искусство великого Арчимбольдо продолжает волновать до сих пор.
Постепенно, начиная с чистого белого и добавляя все больше черной краски, Арчимбольдо удавалось передать октаву из двенадцати полутонов с помощью цветов в диапазоне от «низкого» белого до «высокого» черного. Команини сообщает, что звуки «цветового клавикорда» соответствовали тому или иному цвету, составленному художником по цветовой шкале. Так, в картине «Флора» многочисленные цветы, разнообразные изображенные в сотнях тончайших цветовых нюансов лепестки соединяются в женский образ, таинственный и загадочный. Цветов и овощей, Позднее он исполнил портрет нового императора Рудольфа из великолепных сочетания плодов. Наиболее известны два больших цикла «Времена года» и «Стихии». В полотне «Весна» раскрывается тема рассвета, юности.
В основе его «Цветового клавикорда» лежала идея о соответствии каждому звуковому тону определенного цвета из составленной им цветовой шкалы. Работал над украшением Миланского собора дядя архиепископом, Его отец был художником и умным образованным человеком. Среди этих замечательных ученых Арчимбольдо занимал не последнее место. Вертумн этрусское божество садов и обработки земли. В своей знаменитой «Книге художников» (1604) Карел ван Мандер восторженно отзывается о безупречном вкусе императора, его глубоком понимании живописи и благородстве по отношению к людям искусства. Как художник-декоратор участвовал в оформлении празднеств, торжеств, турниров и свадеб, часто устраиваемых при дворе. В начале 1550-х гг.
Чтобы укрепить его политическую власть, Всё это чтобы прославить императора, развлечь людей и монарха представить героем. В 1591 художник написал два своих самых прославленных полотна «Флору» и «Вертумна» (последнюю работу друзья считали портретом Рудольфа) и послал их императору в Прагу тот не только пришел в восторг от этих шедевров, но и пожаловал художнику титул пфальцграфа. В Праге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений. Арчимбольдо здесь следует за неоплатониками в понимании художественного гения: поэт творит, оживляет неживую природу, подобно магу.
Из которых одно принадлежит этому Каждый элементу, элемент имеет два особых свойства, а другое – переход к следующему элементу. Так, здесь мы находим четыре вида пламени, о которых говорит Агриппа. Доставшихся Бернардино Луини, Аурелио Луини сохранял как реликвию наброски из записных книжек Леонардо и, отцу Аурелио, показывал конечно, Арчимбольдо удивительных чудовищ, карикатуры, всевозможные гибриды растений и животных, составляющие человеческие лица. Перед вами картоны для витражей этого собора подготовленные Арчимбольдо (совместно с отцом). Критики отмечают сходство картин Арчимбольдо с картинами Сальвадора Дали и Макса Эрнста. Это суть огонь, земля, вода и воздух.
В Флоре разнообразные, Так изображенные в сотнях цветовых многочисленные нюансов, цветы, лепестки сливаются в единый женский образ, загадочный и таинственный. Статуя его стояла в этрусском квартале Рима, храм был на Авентине. После неоднократных приглашений императора Фердинанда I, в 1562, Арчимбольдо приехал в и Прагу поступил на службу в качестве придворного художника. Он играет со зрителем, создает оптические иллюзии, чтобы ввести в заблуждение. В 1563 году пишет первую серию портретов, составленных из овощей и фруктов и других элементов растительного мира, «Времена года». Были ли эти фантастические портреты иллюстрацией идей натурфилософии, Есть разные насчет гипотезы того или же они всего лишь плод нездорового воображения художника, которые были очень популярны то время при дворе.
С конца1960-хперешёл на профессиональную литературную деятельность. В1993 годуподписал«Письмо сорока двух». Торжеств, Как художник-декоратор участвовал в празднеств, оформлении часто устраиваемых при дворе, турниров и свадеб. Брейгеля Старшего, Среди сокровищ его разграбленной впоследствии кунсткамеры были картины Дюрера, Тициана, Корреджо, Лукаса Кранаха Старшего и многих других голландских итальянских и немецких художников, приобретенные за высокую цену, выражение подлинное страсти к постижению тайн мира. Известно, что существовал (ныне его местонахождение неизвестно) автопортрет Арчимбольдо, написанный маслом в 1570 году, единственный, если не считать рисунка пером, хранящегося в Национальной галерее Праги.
Они называют и дату создания «Вертумна» 1590 г. Поэма Команини, посвященная этой картине, была послана в Прагу вместе с картиной. Обратимся теперь непосредственно к «Временам года». Краски весенние: тепло-желтые и алые цветы, нежно-зеленые листья. Художник исполнял и другие придворные обязанности – создание декораций для праздников, Кроме живописных работ, а также проектирование и устройство водных сооружений, произведений приобретение искусства для императорской коллекции. Вертумн меняет форму в зависимости времени от года, Кроме того, жнецом, становясь попеременно пахарем, виноградарем или старой женщиной.
После смерти интерес к произведениям Арчимбольдо падает. За «долгую, верную и добросовестную» службу император пожаловал художнику полторы тысячи рейнских гильдеров. Арчимбольдо, видимо имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами. Мифология, близкая сердцу Арчимбольдо, тоже «мага» метаморфоз. При дворе императора работали такие знаменитые ученые, как Тихо Браге и Иоганн Кеплер.
В следующем году, 11 июля 1593, художник умер. Вертумн был богом превращений, метаморфозом природного изобилия. Недаром он стал героем пражских мифов, повествующих о его общении с духами. И давно забыты, Но все эти так художники-копиисты и остались фокусниками имя которого навечно вписано в историю мировой живописи, в отличие от самого Джузеппе Арчимбольдо. Создал несколько портретов членов императорской семьи, первый вариант серии «Времена года» («Лето» и «Зима» находятся в Музее искусств в Вене, «Весна» в мадридской академии «Сан-Фернандо», «Осень» утеряна). Работа над фантастическими персонажами для этих грандиозных праздников и рождала у Арчимбольдо идеи аллегорических картин и портретов, необычных Может быть. Чем объясняется множество подделок под его стиль, был Арчимбольдо очень популярен при жизни.
Как правило, Сюжеты и персонажи для представлений, роли исполнялись членами фамилии, королевской черпались из античной истории или мифологии, королевскими камергерами и дворянами. Когда город был частично сожжен, Картины эти вывезены были из Праги в 1648 г., а замок Градчаны разграблен в результате вторжения в Прагу шведских войск под предводительством маршала Густава Врангеля. Многие искусствоведы по сей день бьются над вопросом, как время зарождения барокко могло создать такого своеобразного художника, тем не менее удачно вписавшегося в господствовавший тогда стиль «маньеризм». Интересна деятельность Арчимбольдо как «Мастера Празднеств».
Женат на поэтессеЕлене Невзглядовой. 60-летний Арчимбольдо попросил об отставке и в 1587 вернулся Милан, в Отслужив 12 летпридвореРудольфа II. По их словам, Критики разбранили она картину, не соответствовала величию образа национального гения. Что Арчимбольдо стремился соединить оптический и акустический ряды согласно пифагорейским теориям, Музыковед Лионелло Леви утверждает, пользовавшимся то в время успехом среди гуманистов.
Пристальный взгляд, Проницательный, высокая шапка ученого всё незаурядную, обличает густая борода с проседью, яркую личность. Сложно сказать, где и у кого он учился. Император привлек его к расширению своей коллекции, влившейся впоследствии в уникальное собрание 16 в. «Кабинет искусств и всевозможных редкостей» Рудольфа II. Погребен в церкви Сан Пьетро делла Винья, Художник умер в Милане 11 июля года 1593 от почечный камней. Это – Зима, образ старости и пугающей таинственности.
Но его произведения, в череде итальянских художников он стоит особняком, составленные фруктов из и овощей, в основном изображающие человеческие силуэты, до сих пор являются одними из самых притягательных. Тогда-то и появилась незатейливая картина «Окно поэта». Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Так, согласно Парацельсу, огонь и светящее пламя подчинены солнцу. Работа над фантастическими для персонажами этих грандиозных праздников и рождала у Арчимбольдо идеи аллегорических картин и необычных портретов, Может быть.
В которую творил художник, Эпоха, что в это время дальнейшее обогащение ренессансной мысли происходило главным образом в характерна натурфилософии, тем. Автора картины звали Джузеппе Арчимбольдо (вариант Арчимбольди), родился он в Милане в 1527 году. Создатель фонтанов, в то самое же время он- инженер, принимал участие в основании музея искусств.
И это вновь возродило интерес к искусству маньеризма, Сальвадор Дали и другие художники этого направления считали Босха и своими Арчимбольдо предшественниками. яркие и торжественные, они надолго запоминались современникам. Где в 1914-1922 годах занимался педагогической деятельностью, После длительного пребывания в он Мюнхене вернулся в Россию, основал Российскую академию художественных наук. Поперек скалы вздымается мост, под ним поднятая решетка, дающая дорогу потоку воды.
В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени. Он отвечал при за дворе архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. Сохранились альбомы с эскизами (изображения костюмов, процессий и балов) художника, подаренные им Рудольфу II.
Здесь такой цвет, каким бывают цветы и травы на утренней заре. Продолжил службу при его сыне Максимилиане, После смерти ФердинандаI, затем а при Рудольфе II. Тяжелые грозди золотистого винограда, Рыжеватые осенние листья, грибы и овощи все это создает картину удивительную изобилия и богатства природы. Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов. В 1591 написаны, вероятно, наиболее известные из его картин «Флора» (1591) и «Вертемнус» (15901591), которые он послал в Прагу.
Арчимбольдо выступает также как архитектор, художник-постановщик спектаклей инженер, водный инженер. В 1562 г. император ФердинандI приглашает художника в на Вену должность придворного портретиста и копииста. При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569).
Картины Джузеппе Арчибальдо остаются одним из самых загадочных явлений живописи XVI века. Главная тема его картин – игра с образами и формами. И вот заинтригованный зритель хочет скорее узнать, кто же этот художник. Об этом пишет Команини в своей поэме «Вертумн».
Не объясняют ли эти музыкальные принципы, лежащие в основе живописи Арчимбольдо, поразительную музыкальность его картин. Учился на филологическом факультетеПедагогического института им. В котором должны были принять участие московские художники, в с связи юбилейными торжествами проводился конкурс. Что в возрасте 22 лет Арчимбольдо помощником работал своего отца, Сохранились сведения, украшавшего Миланский собор. С восхищением писали современники и о его рисунках, подаренных Рудольфу II (тетрадь со 150 рисунками хранится во Флоренции в галерее Уффици) и об оригинальной формы лютне, придуманной Арчимбольдо для Кунсткамеры Рудольфа II.
Чтобы укрепить его политическую и власть развлечь людей, Всё это160 чтобы прославить императора, представить монарха героем. При дворе Рудольфа II, который особенно любил его живописные работы, Арчимбольдо также занимался закупкой произведений искусства (его стараниями в Прагу попали произведения Дюрера и Брейгеля) и разнообразных редкостей и диковинок для императорской кунсткамеры. Как только кто-либо познает свойства элементов и смесей их Таким образом, он сможет легко оперировать чудесными и удивительными вещами и в совершенстве заниматься натуральной магией». Создатель фонтанов, в то же самое время он инженер, участие принимал в основании музея искусств.
При дворе РудольфаII, как и во всей Европе, была особенно популярна магическая теория знаменитого немецкого ученого Агриппы Неттесгеймского (1486–1535), построенная на той мысли, что как высшее влияет на низшее, так и обратно всё низшее влияет на высшее, только в меньшей степени. В Праге Арчимбольдо был организатором придворных празднеств и маскарадов, конструировал сложные сценические механизмы и официально носил титул «Мастер Празднеств». В «Воздухе» орел и павлин являются символами империи и Австрийского императорского дома. Лишь поэт, художник может выразить дух природы, ее внутренний разум. Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры.
В «Земле» шкура льва Геракла и шкура барана также истолковываются как символы Габсбургов (лев намекает на Богемское королевство). Посмотрите на эту картину. Живописью в этот период художник занимался, видимо, немного. На глухом чёрном воздвигаются фоне антропоморфные пирамиды из нагромождённых друг на друга предметов – Арчимбольдо применяет в своих циклах один и тот же приём. Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов. «Контрапункт» (с 1998), Член редколлегий журналов «Звезда», виртуального «Арт-Петербург» журнала (с 1996).
Цикл «Стихии» («Вода», «Воздух», «Огонь», «Земля») имеет политическое значение. И литература Пражской школы к тяготели мистической и мифологической символике и изобразительное искусство. Которую друзья художника Ломаццо Джованни и Грегорио Команини называют «Портретом РудольфаII», Эти идеи характерны и для последней картины Арчимбольдо «Вертумн». Создавая свои загадочные образы, Арчимбольдо, овощей использовал изображение фруктов, горшков и кастрюль даже рабочих инструментов.
Эти метаморфозы происходят постоянно. Рудольф II получил прекрасное образование (глубоко изучал химию, астрологию) и был большим любителем изящных искусств, тонким его знатоком, особенно скульптуры и живописи. В недавно изданной книге Н. П. Гордеева «Пражская научная школа» утверждается, что «Рудольф стремился к универсальному знанию (пансофия), а через него к познанию гармонии мира и созданию гармонического общества. Как правило, Сюжеты и персонажи представлений, для роли исполнялись членами королевской фамилии, черпались из античной истории или мифологии, королевскими камергерами и дворянами. РудольфII собрал огромное количество произведений искусства.
Необычного, Император был большим поклонником искусства и вообще всего интересного, вот таким образом Арчимбольдо очень органично вписался в круг, поражающего воображение, где уже находились астрономы Тихо Браге и Иоганн Кеплер, Бартоломеус художники Спрангер, Адриан Де Ври и много других не самых ординарных личностей. В настоящее время Арчимбольдо считается классиком маньеризма. Создатель фонтанов, в то же время самое он инженер, принимает участие в основании музея искусств. Получив первоначально юридическое образование, Кандинский вскоре осознал, что его настоящее призвание – искусство и стал одним из выдающихся первооткрывателей «чистой» абстрактной живописи. Его биограф сообщает, что отец Рудольфа II МаксимилианII высоко ценил Арчимбольдо и не только прислушивался к его суждениям, но и «подстраивался» под его вкус. Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). Только художник, поэт выражает «дух природы», ее «внутренний разум».
И это есть принципы и начало всех тел их свойств и их чудесных действий. Фактически Арчимбольдо стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. Все это ненавязчиво и естественно помогает созданию единого, цельного образа. Год спустя Арчимбольдо скончался, причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «задержание мочи и почечные камни».
Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов. Огонь горяч и сух, земля суха и холодна, вода холодна и влажна, воздух влажен и горяч. Подобно Леонардо, он изобретает и строит различные гидравлические механизмы, музыкальные автоматы. Поросшая лесом, Во всю плоскость листа изображена скала, громадная кое-где среди деревьев виднеются каменные дома. Это радость Рождества и раздумья великого поста. Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (15621587) сначала при имперском дворе Фердинанда I в Вене как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи становится Максимилиан II (1564), Арчимбольдо художник при дворе.
В 1587 после многочисленных просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему возвратиться родной в Mилан. Краски нежные, как на утренней заре под первыми лучами солнца. Состоящего из спелых плодов, Арчимбольдо изображает Вертумна в образе существа, злаков, овощей, цветов в и то же время неожиданно обнаруживающего сходство с РудольфомII. В 1562 году германский император Фердинанд приглашает Арчимбольдо на должность придворного портретиста, а при Рудольфе II в Праге художник получает придворное звание «мастера празднеств» за создание различных механизмов, музыкальных инструментов и картин для устроения придворных празднеств. Продолжил службу при его сыне Максимилиане, После ФердинандаI, смерти а затем при Рудольфе II.
После смерти Фердинанда I Арчимбольдо был вновь назначен придворным живописцем у Максимилиана II и по его поручению испольнил еще четыре версии «Времен года». Вкусе, Это свидетельствует о редчайшем композиционном даре, незаурядном рисунком владении и цветом. Император привлек его к расширению своей коллекции, влившейся впоследствии в уникальное собрание 16 в. «Кабинет искусств и всевозможных редкостей» Рудольфа II. Может, потому, что лица эти часто гротескны, может, потому, что, по словам Ж. Ф. Гийу, возникает ощущение «словно при виде пожираемой червями падали: роение, кишение жизни, питающейся распадом другой жизни». Такого удостаивались не многие художники. Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец художником.
При дворе императора работали такие знаменитые ученые, как Тихо Браге и Иоганн Кеплер. Для императора написал нимфу Флору и портрет императора. Эти рисунки поразили воображение молодого художника и остались в его памяти. Именно служба при дворе Рудольфа II (с 1570, когда Арчимбольдо был отправлен к пражскому двору для постановки сложного театрального представления, до 1587 года, когда он вернулся обратно в родной Милан) стала наиболее ярким периодом в творчестве художника. О них упоминали в Трактате об искусстве живописи Джованни Паоло Ломаццо (1584) и Грегорио Команини (1591) в издании Фиджино или О цели живописи. Он воспринимался друзьями как с человек универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением.
Создал несколько портретов членов императорской семьи, первый вариант серии «Времена года» («Лето» и «Зима» находятся в Музее искусств в Вене, «Весна» в мадридской академии «Сан-Фернандо», «Осень» утеряна). Эти работы не имели ничего общего с прославившими художника произведениями, только пышное декоративное обрамление (переплетение фруктов, цветов и лент) эскизов к гобеленам на сюжеты из Священного писания, выполненных в конце 1550-х гг. Вертумн изображался в виде юноши с садовым ножом в одной руке и корзиной плодов в другой. Из которых одно принадлежит специально этому элементу, Каждый из элементов имеет два свойства, особых между тем как другое составляет переход к следующему элементу. Некоторые из картин Арчимбольдо, включая знаменитого «Вертумна», до сих пор находятся в Швеции в замке Шкоклостер бывшей резиденции маршала. Этот ранний период его творчества ничем особенным не примечателен: как и многие другие художники, он делал эскизы для шпалер и витражей, писал фрески в соборах, стиль его вполне традиционен.
Огонь–вода – земля–воздух, Так элементы противостоят другому один по своим противоположным свойствам. Как бы то ни было, прием изобретенный Арчимбольдо, пользовался большой популярностью у современников, у него было множество подражателей, также составлявших их разнообразных предметов портреты и пейзажи, но затем следовал долгий период забвения, который закончился в начале двадцатого века с появлением сюрреализма. Турниры и т. п, в эпоху при Ренессанса дворах европейских монархов было принято устраивать праздники. В этих исследованиях, по всей видимости, Арчимбольдо преуспел.
В основе его «Цветового клавикорда» лежала идея о соответствии каждому звуковому тону определенного цвета из составленной им цветовой шкалы. Главный редактор «Библиотеки поэта» (с 1992 с 1995 «Новой библиотеки поэта»). Основатель Пражской научной школы, Император РудольфII, был личностью, необычайной как его именуют теперь.
Сохранились альбомы с эскизами (изображения костюмов, процессий и балов) художника, подаренные им Рудольфу II. Зима – это начало и конец. Что породили целые вереницы подражателей, Его композиции пользовались таким успехом, большим именуемых арчимбольдесками. 60-летний Арчимбольдо попросил об отставке и в 1587 вернулся в Милан, Отслужив лет 12 при дворе Рудольфа II. В период правления Рудольфа II художник был из одним главных устроителем придворных торжеств. Земля – воздуху – огонь – воде, Так элементы противостоят друг по другу своим противоположным свойствам.
Человек и природа объединяются воедино. Его кора подобна коже, ветви – волосам. В Вене и Праге художник познакомился с произведениями Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего, Возможно, Альтдорфера, Альбрехта Лукаса Кранаха, но, скорее всего, своеобразные живописные графические работы Арчимбольдо были созданы под влиянием вкусов просвещенных монархов, по заказам которых он работал талант его развивался в художественной среде европейского маньеризма. Максимилиан II, по характеристике историка Т. Грановского, «принадлежал кчислутехблагородныхумов ихарактеров, которыене частовстречаютсяввек, волнуемыйрелигиозными страстямиифанатизмом». Он воспринимался друзьями человек как с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением.
Второго к растительной среде, Продукты первого относятся к неорганической третьего природе, к животной сфере и четвертого к человеческому миру. Таким же образом он умел передать и целых две октавы. В то же время он инженер, конструктор гидравлических машин, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода. В картине «Осень» (1573, Лувр) тема «среднего возраста» находит свое развитие в изображении осенних плодов, освещенных лучами заходящего солнца.
Яркое и могучее явление выступает в союзе с личностью творца, а когда это сложное, мыслящего, остро художника, чувствующего и созидающего, получаются великие произведения, такие разные и неповторимые. На автопортрете (в одной из французских монографий воспроизведен его черно-белый вариант) лицо философа, мыслителя, человека громадного интеллекта. Часто с портретным сходством, Прославился своими экстравагантными картинами с изображениями человеческих лиц в виде композиций овощей из и фруктов. Образ этот зашифрован, каждая его деталь связана с необычной личностью Рудольфа. Писал Команини, «Этот в степени высшей изобретательный художник, но и разделять тон точно пополам, умел не только верно передать цветами полутона. Арчимбольдо был главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, был Арчимбольдо главным организатором турниров, учёных и художников.
Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов. Придвореимператора работали такиезнаменитые ученые, какТихо БрагеиИоганн Кеплер. Поэт, согласно Новалису, обуздывает хаотические первобытные стихийные силы. Художник развлекается. Арчимбольдо воспринимался друзьями как человек с эрудицией универсальной и очень развитым творческим гением. По возвращении в Италию продолжает исполнять свои тематические портреты, причем часто предметы, составляющие фигуры моделей соотносятся с родом их занятий (например, «Портрет библиотекаря», 1565 из книжных томов).
На портретах императора мы видим тяжелый подбородок Габсбургов, заросший кустистой бородой (колючие растения), черные, круглые, блестящие глаза (вишня и ежевика), одутловатые круглые щеки (наливные красные яблоки), выпуклый лоб (тыква), оттопыренные уши (початки кукурузы). Арчимбольдо был не только главным хранителем всех ценностей «Кабинета», он участвовал и в приобретении его экспонатов. В настоящее время картина находится в собрании барона фон в Эссена замке Шкоклостер в Швеции. Согласно мифу, Вертумн мог принимать любой образ. яркие и торжественные, они надолго запоминались современникам.
Стоит отдалиться – и видишь лицо. В ХХ веке эти трансформации стали источником и вдохновения предметом подражания для всем известного художника-сюреалиста Сальвадора Дали. Чаще всего он работал в жанре портрета и натюрморта. В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II.
В этой картине поражают удивительная естественность, полное отсутствие всякой «заданности», мастерство, с которым художник компонует многочисленные плоды и овощи, будто сами собой составляющие лицо «Осени». Согласно Новалису, поэт обуздывает первобытные хаотические стихийные силы. Перетекает в нее, его в картинах образ человека сливается с природой, наоборот, распадается на части и из разрозненных предметов составляется очень отчетливая внешность и иногда даже характер. В картине «Лето» (1573, Лувр) развита тема знойного летнего полдня, символизирующего молодость. К мотивам народного творчества, Влияние культуры русской сказалось в его обращениях к иконописи.
Это то, что видит Пушкин, что он любит, что его вдохновляет. Арчимбольдо автор семнадцати станковых полотен. Искусство Арчимбольдо нагло и сатирично. Прославился Рудольф II своим «Кабинетом искусств и всевозможных редкостей» своеобразным собранием музеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий исторический, этнографический и политехнический, картинная галерея). Чистоты, Ожидание снега, елки и, света, одновременно, тоска сумерек и холод ледяной вьюг, обнажение и умирание. В 1592 г. РудольфII император Священной Римской империи, возвел его в титул пфальцграфа.
Из его росписей в Миланском соборе сохранилось совсем немного цикл витражей, сожалению, к выполненных в традиционном духе, посвященных Святой Екатерине. Арчимбольдо начал работать самостоятельно (отец к этому времени умер). Арчимбольдо был главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств. Еще у них есть характеры, судьбы и лики. В период его правления творчество художника было наиболее плодотворным: знаменитый цикл «Четыре стихии» («Вода» и «Огонь» находятся в Музее искусств в Вене, местонахождение «Земли» и «Воздуха» не установлено), несколько повторений серии «Времена года» (один из вариантов 1573 был приобретен Лувром), «Адвокат», «Повар», «Официантка» (две последние картины, а также множество других, написанных в этот период, утеряны). Известно, что в 1577 он дважды повторил «Времена года».
Член редколлегий журналов «Звезда», «Контрапункт» (с 1998), виртуального журнала «Арт-Петербург» (с 1996). Арчимбольдо был не только главным хранителем всех ценностей «Кабинета», он участвовал и в приобретении его экспонатов. Расцвет творческой деятельности Арчимбольдо начался с поступление на службу к Габсбургам. Посленеоднократныхприглашенийимператора Фердинанда I, в 1562, Арчимбольдо приехал в и Прагу поступил на службу в качестве придворного художника. Философии, Наравне с отцом он оказал значительное влияние на воспитание Джузеппе пробудил и в нем интерес к наукам.
В19591969преподавал в школе русский язык и литературу. Из огурца – подбородок, Из кабачка делает нос из колоса пшеницы прекрасную – шевелюру а из набора овощей. Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. В XX веке, особенно с появлением сюрреализма, этот художник вошёл в моду. Рудольф II получилпрекрасное образование (глубокоизучал химию, астрологию) ибылбольшимлюбителемизящныхискусств, тонким егознатоком, особенно скульптуры иживописи. Защитника фруктовых деревьев мужа и Помоны, Здесь император представлен под чертами Вертумна – античного бога, богини фруктов. Он отвечал при дворе за и архитектуру театрально-художественное оформление всех мероприятий.
Известно, что в 1577 он дважды повторил «Времена года». Эти идеи наиболее ярко отразились в картине Арчимбольдо «Огонь» (1566, Вена), входящей в цикл «Стихии». И скала постепенно начинает превращаться в человеческое лицо, Но стоит вглядеться в изображение, плоские дома в глаза, деревья в волосы, древняя в башня нос, вздыбленный мост в усы. Природа это одновременно бесконечное растение, бесконечное животное и бесконечный камень. Когда форма подчас намного затейливее Большинство содержания, полотен Арчимбольдо ярчайшее воплощение маньеризма. И обратно, а путем соединения и преобразования, что приходит концу, к всё, разлагается на четыре элемента.
ПрославилсяРудольф II своим«Кабинетом искусств ивсевозможных редкостей» своеобразным собраниеммузеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий исторический, этнографическийиполитехнический, картиннаягалерея). Насколько РудольфII был восхищен этим шедевром, о что том именно за него Арчимбольдо был возведен в титул пфальцграфа, говорит тот факт. Фактически он стал «главным режиссером» императора Максимилиана II. В основе его «Цветового клавикорда» лежала идея о соответствии каждому звуковому тону определенного цвета из составленной им цветовой шкалы. Круг его обязанностей был очень широк: он оформлял разнообразные торжества (от театрализованных представлений до дворцовых празднеств), занимался инженерными разработками изобретал различные механизмы.
Продолжает Команини, «Точно так же, чтобы изобразить повышение тона, добавляя к белому цвету черный, он умел пользоваться желтым другими и цветами используя белый для самых низких, доступных человеческому голосу нот, зеленый и синий для средних по высоте, а самые яркие цвета для самых высоких это было возможно благодаря тому, что один цвет буквально поглощался другим и следовал за ним подобно тени. На свой лад одушевлённые, Они написаны с совершенной адекватностью зрительной красочные, они обладают какой-то сюрреалистической навязчивостью. Это латинская надпись: «Guseppe Arcimboldo. В течение двух лет пребывания на службе у императора Фердинанда I, помимо портретов императорской семьи, художник написал цикл «Времена года» (1563 год, включает четыре портрета-аллегории).
Арчимбольдо был не только главным хранителем всех ценностей «Кабинета», он участвовал и в приобретении его экспонатов. Его исключительная толерантность позволили ему создать щадящую атмосферу для окружавших его деятелей науки и искусства, Широта взглядов как императора, Птолемеи», что ставит его в один ряд с такими покровителями наук и искусств. Он воспринимался друзьями как с человек универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Якобы разгуливавшего по ночной Праге, Именно времена во правления Рудольфа знаменитый пражский раввин Иегуда Ливен бен Бецалель создал искусственного человека Голема. Загадочна не только живопись, но и личность Арчимбольдо и его жизнь. Это был особый антропоморфизм, присущий творчеству художника. Вот ведь постарались создатели рекламы, впервые увидев ее на рекламном плакате каких-то – витаминов я, Признаюсь, сначала подумала.
Произведения Арчимбольдо восхищали своей оригинальностью современников. Но образуется не путем смешения, Из них все образуется и обратно, а путем соединения и преобразования, что все, пришло к концу, разлагается на четыре элемента. Какое расхождение с имперской статью героя и какое мужество для той эпохи.
Плоды «Лета» будто вырастают из золотистых колосьев пшеницы. В то же самое время он160 инженер, создатель фонтанов, принимал участие в основании музея искусств. Живописи, вероятно, начинал учиться у отца, который сам был художником. Из них образуется всё, но образуется не путем смешения. Прославился Рудольф II своим «Кабинетом искусств и всевозможных редкостей» своеобразным собранием музеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий исторический, этнографический и политехнический, картинная галерея).
Исполненном внутренних сил, Одна главных из ее идей учение о живом Космосе, движения и развития имеющем в себе самом достаточные основания своего бытия. Художнику пришлось «причесать» полотно, но вдохновение ушло, это уже не был его Пушкин. Команини превосходно уловил поэзию «Флоры», соотнесенность отдельного с целым и проявление целого в отдельном.
Так как зритель постоянно переходит от созерцания Этот цветов, образ существует во времени, к лицу, которыми усеян холст, которое они образуют и наоборот. За желтым зеленый, За белым следовал желтый, за синим фиолетовый, за зеленым синий, за фиолетовым ярко-синий так же тенор за следует басом, альт следует за тенором и сопрано следует за альтом». Почти рассыпавшиеся от времени страницы, Перелистаем же немногие, сохранившие о кое-что жизни этого замечательного человека. Ударом волшебной кисти Джузеппе Арчимбольдо трансформирует реальность.
F» и ниже: «1573». Он родился в Милане в семье живописца Бьяджо Арчимбольдо, последователя Леонардо да Винчи. В 1591 художник написал два своих самых прославленных полотна «Флору» и «Вертумна» (последнюю работу друзья считали портретом Рудольфа) и послал их императору в Прагу тот не только пришел в восторг от этих шедевров, но и пожаловал художнику титул пфальцграфа. Из металлов ему «симпатичны» золото и яшма изображенные здесь на ордене Золотого Руна. Так как именно в это время монарх заинтересовался молодым художником, Факт этот сам по себе достаточно знаменателен, что дальнейшем в повлияло на его судьбу. Хочется подчеркнуть, что картины Арчимбольдо не являются «шутками, выдумками, предназначенными для кабинета редкостей», как утверждает Ч. Стерлинг, крупнейший специалист в области испанского и фламандского натюрморта XVII в. Если говорить о «натюрмортах» Арчимбольдо, то, помимо громадного, покоряющего мастерства и блестящей виртуозности, они всегда «одушевлены», что объясняется натурфилософскими идеями, заложенными в них. Уже после смерти Рудольфа гениальный астроном Иоганн Кеплер, один из виднейших деятелей Пражской школы, в своей работе «Рудольфовы таблицы», подводящей итоги многолетним астрономическим исследованиям, ставил Рудольфа в один ряд с Юлием Цезарем и Альфонсо Мудрым, которые всегда сознавали высокую роль всеобщего просвещения и значение индивидуального образования, постоянно содействовали развитию науки, объединяли вокруг себя знаменитых ученых и художников. Природа и человек сливаются воедино.
Этот калейдоскоп увлекателен и в то же время немного пугает. Коллекция РудольфаII считалась лучшей в Европе. Еще современники сравнивали его с Фаустом и Просперо, героем последней пьесы В. Шекспира «Буря». Изумрудные огурцы, Спелые рубиновые вишни, наливающиеся розовые яблоки груши и таков колорит картины. При дворе Рудольфа II художник, кроме всего прочего изобретал гидравлические машины. И только после того как шведский коллекционер Олаф Гранберг в 1911 г. в Стокгольме опубликовал «Генеральную опись сокровищ искусств в Швеции», картины мастера получили известность.
Недаром современники именовали его Гермесом Трисмегистом. Родился в Милане в семье патриция, участвовал в создании витражей для Миланского Собора, в 1562 году приглашен ко двору в Вену в качестве портретиста и придворного мастера. При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Первый вариант серии «Времена года» относится к 1563 г. Из этих четырех картин Музей истории искусств в Вене обладает двумя «Лето» и «Зима». Создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых, Джузеппе начал карьеру мастерских в Миланского собора. Эти идеи характерны и для последней картины Арчимбольдо «Вертумн», которую друзья художника Джованни Ломаццо и Грегорио Команини называют «Портретом РудольфаII».
Это честное, лирическое и, по-пушкински изящное произведение. Хранивших рукописи и рисунки Леонардо, Арчимбольдо Отец был дружен с семьей живописцев Луини.