Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов. Известно, что в 1577 он дважды повторил «Времена года». Аллегории сезонов: «Лето» и «Зима», 1563 г. (Музей Изобразительного искусства, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий «Огонь», 1566 г. и «Вода», в Венском музее Изобразительного искусства. В 22 года Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор. Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов. Что это портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна, Позже выяснилось, будь то плодов, созревание древнеримского бога всяческих перемен, течение рек, перемены во внешности или в характере, а с датировкой я промахнулась примерно на четыреста лет.
Придворным художником которого он станет спустя несколько лет, Вскоре представилась ему возможность раскрасить пять гербовых щитов для князя Фердинанда из Чехии будущего императора Фердинанда I. Как и многие другие художники, стиль его вполне традиционен, писал фрески в соборах – он делал эскизы для шпалер и Этот витражей, ранний период его творчества ничем особенным не примечателен. Едва завидев Арчимбольдо.
Всё это чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем. Большинство дошедших до картин нас Джузеппе Арчимбольдо изумляют выдумкой и необыкновенной фантазией художника. Книги и предметы обихода, камни и фрукты, цветы, птицы и растения, книги и т. д., все они являются составляющими элементами портретов художника. «дерево – то же – тело Образ ствола сухого дерева подчёркивает тему увядания. Знаменитый Парацельс когда-то говорил. Произведения Арчимбольдо восхищали своей оригинальностью современников. И давно забыты, Но все эти художники-копиисты так и остались фокусниками имя которого вписано навечно в историю мировой живописи, в отличие от самого Джузеппе Арчимбольдо. Максимилиан II, по характеристике историка Т. Грановского, «принадлежал к числу тех благородных умов и характеров, которые не часто встречаются в век, волнуемый религиозными страстями и фанатизмом».
Хотя он больше не служил при дворе, в том же самом году получил Арчимбольдо просьбу императора продолжить писать для него. Рисунок в Луврском музее «Повар» составлен из кухонных элементов. В то же самое время он инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. Ярмарок и роскошных празднеств аристократии, для Арчимбольдо был главным организатором турниров, учёных и художников. По возвращении в Италию продолжает исполнять свои тематические портреты, причем часто предметы, составляющие фигуры моделей соотносятся с родом их занятий (например, «Портрет библиотекаря», 1565 из книжных томов). Тугого салата, Ему необходимо купить белого сельдерея, молодой моркови и кабачков, упругих пару небольших тыкв. Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры.
Продолжил службу при сыне его Максимилиане, После смерти ФердинандаI, а затем при Рудольфе II. Искусство Арчимбольдо нагло и сатирично. Художник развлекается. Ярмарок и роскошных празднеств для Арчимбольдо аристократии, становится главным организатором турниров, учёных и художников.
Какая нелепость. В 22 года Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор. Giuseppe Arcimboldo La muerte de la Virgen 1561-62 г. г. Арчимбольдо начал работать самостоятельно (отец к этому времени умер). Именно служба при дворе Рудольфа II (с 1570, когда Арчимбольдо был отправлен к пражскому двору для постановки сложного театрального представления, до 1587 года, когда он вернулся обратно в родной Милан) стала наиболее ярким периодом в творчестве художника. Забытый средневековый художник был провозглашен в 20 в. предтечей сюрреализма, а одна из его картин («Библиотекарь») названа «триумфом абстрактного искусства в 16-м столетии». Вертумн меняет форму в зависимости от времени года, Кроме жнецом, того, становясь попеременно пахарем, виноградарем или старой женщиной.
В то же самое время он инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. Время шло. Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода.
Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Умер Джузеппе Арчимбольдо в 1593 году. В начале 1550-х гг. О них упоминали в Трактате об искусстве живописи Джованни Паоло Ломаццо (1584) и Грегорио Команини (1591) в издании Фиджино или О цели живописи.
Если смотреть вблизи, это нагромождение фруктов и овощей. В Вене и Праге художник познакомился с произведениями Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего, Возможно, Альбрехта Лукаса Альтдорфера, Кранаха, но, скорее всего, своеобразные живописные графические работы Арчимбольдо были созданы под влиянием вкусов просвещенных монархов, по заказам которых он работал талант его развивался в художественной среде европейского маньеризма. В основе его «Цветового клавикорда» лежала идея о соответствии каждому звуковому тону определенного цвета из составленной им цветовой шкалы. Чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, Всё чтобы это прославить императора, представить монарха героем.
Живописью в этот период художник занимался немного. С восхищением писали современники и о его рисунках, подаренных Рудольфу II (тетрадь со 150 рисунками хранится во Флоренции в галерее Уффици) и об оригинальной формы лютне, придуманной Арчимбольдо для Кунсткамеры Рудольфа II. Твои картины не угодны Богу. Францию и сразу же после смерти мастера в году 1593 Италию, Голландию и другие страны Европы наводнил поток неумелых стилизаций под Арчимбольдо. Когда они становились дряблыми и неаппетитными, Джузеппе не рисовать любил овощи из погреба.
вдруг прошептал какой-то человек, в длинной хламиде. Чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, Всё чтобы это160 прославить императора, представить монарха героем. Защитника фруктовых деревьев и мужа Здесь Помоны император представлен под чертами Вертумна – античного бога, богини фруктов. Сохранились альбомы с эскизами (изображения костюмов, процессий и балов) художника, подаренные им Рудольфу II.
Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Перетекает в нее, в его картинах образ человека сливается с природой, наоборот, распадается на части и из разрозненных составляется предметов очень отчетливая внешность и иногда даже характер. Но и в овощных рядах творилось нечто странное.
Архитектор, даже сценарист праздников и распорядитель на них инженер, – в те времена придворный художник одновременно имел массу специальностей. Он изобретает карикатуру. Прославился Рудольф II своим «Кабинетом искусств и всевозможных редкостей» своеобразным собранием музеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий исторический, этнографический и политехнический, картинная галерея). для Миланского собора, перекликается с будущими композициями Арчимбольдо. Как вы думаете когда она была написана.
Рудольф II получил прекрасное образование (глубоко изучал химию, астрологию) и был большим любителем изящных искусств, тонким его знатоком, особенно скульптуры и живописи. Живописи, вероятно, начинал учиться у отца, который сам был художником. Овощей, Изображения составлены из фруктов, ракообразных, цветов, музыкальных и иных инструментов, книг и т. д. Лица стилизованы весьма искусная элементов компоновка в пространстве создаёт эффект формы и светотени. Год спустя Арчимбольдо скончался, причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «задержание мочи и почечные камни». Его отец был художником, работал над украшением Миланского собора дядя архиепископом, умным и образованным человеком.
В основе его «Цветового клавикорда» лежала идея о соответствии каждому звуковому тону определенного цвета из составленной им цветовой шкалы. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное всех оформление мероприятий. Он отвечал при дворе за архитектуру и оформление театрально-художественное всех мероприятий. Арчимбольдо был не только главным хранителем всех ценностей «Кабинета», он участвовал и в приобретении его экспонатов. Придворным художником которого он станет спустя несколько лет, Вскоре ему представилась возможность раскрасить пять гербовых для щитов князя Фердинанда из Чехии будущего императора Фердинанда I.
После неоднократных приглашений императора I, Фердинанда в 1562, Арчимбольдо приехал в Прагу и поступил на службу в качестве придворного художника. Эти работы не имели ничего общего с прославившими художника произведениями, только пышное декоративное обрамление (переплетение фруктов, цветов и лент) эскизов к гобеленам на сюжеты из Священного писания, выполненных в конце 1550-х гг. Арчимбольдо в эти годы пишет второй вариант «Времён года» (1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585). При дворе Рудольфа II, который особенно любил его живописные работы, Арчимбольдо также занимался закупкой произведений искусства (его стараниями в Прагу попали произведения Дюрера и Брейгеля) и разнообразных редкостей и диковинок для императорской кунсткамеры. Сложно сказать, где и у кого он учился. Создатель фонтанов, в же то самое время он инженер, принимал участие в основании музея искусств.
Художник-постановщик спектаклей, Арчимбольдо выступает также архитектор, как водный инженер инженер. В следующем году, 11 июля 1593, художник умер. Активно участвовал в придворной жизни Европы в роли портретиста и декоратора празднеств (Вена, Париж и Прага при дворе короля Рудольфа II).
Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Какое расхождение с имперской статью героя и какое мужество для той эпохи. Работа над фантастическими персонажами для этих грандиозных праздников и рождала у Арчимбольдо идеи аллегорических картин и портретов, необычных Может быть. В настоящее время Арчимбольдо считается классиком маньеризма. Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и развитым очень творческим гением. Стоит отдалиться – и видишь лицо.
Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю. Посмотрите на эту картину. В Праге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений.
Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец художником. Круг его обязанностей был очень широк: он оформлял разнообразные торжества (от театрализованных представлений до дворцовых празднеств), занимался инженерными разработками изобретал различные механизмы. В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II. При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Живописью в этот период художник занимался, видимо, немного.
Чем объясняется множество подделок под его стиль, Арчимбольдо был популярен очень при жизни. Изобретательностью сочетаний предметов Арчимбольдо напоминает Иеронима Босха, но если у Босха каждая деталь символ и для точного «прочтения» его картин нужно хорошо владеть средневековой эмблематикой, то у Арчимбольдо картина представляет собой виртуозно исполненный коллаж. Необычного, Император был большим поклонником искусства и вообще всего интересного, вот таким образом Арчимбольдо очень органично вписался в круг, поражающего воображение, где уже находились астрономы Тихо Браге и Иоганн Кеплер, художники Бартоломеус Спрангер, Адриан Де Ври и много не других самых ординарных личностей. Женщин и кулинарного искусства, Римское божество для напрашивается изображения императора с репутацией неукротимого любителя развлечений.
Не продаем. Через четыреста лет работы Арчимбольдо оценили в миллионы долларов, И сам Сальвадор Дали назвал странного художника предтечей сюрреализма. Снимите капюшон, любезный, чтобы я мог увидеть, кто бросает мне такие обвинения. Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже анфас. В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II. Вот ведь постарались создатели рекламы, впервые ее увидев на рекламном плакате каких-то витаминов – я, Признаюсь, сначала подумала.
К праздникам и развлечениям нужны были костюмы, декорации, реквизит. торговцы спешно принялись закрывать товар холстинами и, боязливо крестясь, бормотали: Не торгуем. Смутила меня глянцевитость письма и сама затейливость замысла – приглядевшись, Потом, что уж больно тонкая для работа плаката какого-то там медикамента, поняла и решила, что наверняка иллюстрацию подобрали из работ каких-нибудь относительно недавних мастеров. Он играет со зрителем, создает оптические иллюзии, чтобы ввести в заблуждение.
Цветов, Из самых разных предметов плодов, дичи, овощей, книг и множества он других составляет аллегорические образы стихий, времён года, профессий. Турниры и т. п, в эпоху при Ренессанса дворах европейских монархов было принято устраивать праздники. Таковы знаменитый портрет короля РудольфаII («Вертумн»), а так же картины из циклов «Времена года» и «Стихии». Родился в Милане в семье патриция, участвовал в создании витражей для Миланского Собора, в 1562 году приглашен ко двору в Вену в качестве портретиста и придворного мастера. Когда форма подчас намного затейливее содержания, Большинство полотен ярчайшее Арчимбольдо воплощение маньеризма. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени. Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки).
Его кора подобна коже, ветви – волосам. В XX веке, особенно с появлением сюрреализма, этот художник вошёл в моду. Также известных людей, Большинство его современников, но также и в организации игр, смотрели него на с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, свадеб, коронаций, процессий. В 1591 художник написал два своих самых прославленных полотна «Флору» и «Вертумна» (последнюю работу друзья считали портретом Рудольфа) и послал их императору в Прагу тот не только пришел в восторг от этих шедевров, но и пожаловал художнику титул пфальцграфа. При дворе Рудольфа II художник, кроме всего прочего изобретал гидравлические машины. 60-летний Арчимбольдо попросил об отставке и в 1587 вернулся в Милан, Отслужив 12 при лет дворе Рудольфа II.
Что большое количество картин было написано между 1564 и 1576, Есть мнения, но только очень немногие из известны них нам. «Вертумн» был особенно оценен обществом и в особенности самим Рудольфом. При дворе императора работали такие знаменитые ученые, как Тихо Браге и Иоганн Кеплер. Прославился Рудольф II своим «Кабинетом искусств и всевозможных редкостей» своеобразным собранием музеев (зоологический, палеонтологический, краеведческий исторический, этнографический и политехнический, картинная галерея).
яркие и торжественные, они надолго запоминались современникам. Из его росписей в Миланском соборе сохранилось совсем немного цикл к витражей, сожалению, выполненных в традиционном духе, посвященных Святой Екатерине. Арчимбольдо был не только главным хранителем всех ценностей «Кабинета», он участвовал и в приобретении его экспонатов. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Простите, мессир – и даже старая Ханна и у Коровиной Сначала цветочных в рядах при его появлении разбежались девчонки-цветочницы, перекрестившись, у которой он всегда брал но несколько букетов, прикрыла от художника свои горшки с цветами и прошептала. для Миланского собора, перекликается с будущими композициями Арчимбольдо.
Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода. Также известных людей, Большинство его современников, но также и в игр, организации смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, свадеб, коронаций, процессий. Неимоверно удивившись, Джузеппе направился к зеленщикам. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II. Розы на них становятся цветами зла, а овощи сатанинскими символами. Есть разные гипотезы насчет того, были ли эти фантастические портреты иллюстрацией идей натурфилософии, которые были очень популярны то время при дворе или же они всего лишь плод нездорового воображения художника.
Уже современники Арчимбольдо вполне отдавали себе отчет в том, что имеют дело с гением. Ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, Арчимбольдо становится главным организатором учёных турниров и художников. Чтобы укрепить его политическую власть, Всё это чтобы императора, прославить развлечь людей и представить монарха героем. Может, потому, что лица эти часто гротескны, может, потому, что, по словам Ж. Ф. Гийу, возникает ощущение «словно при виде пожираемой червями падали: роение, кишение жизни, питающейся распадом другой жизни». Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и развитым очень творческим гением. Фердинанда I – подобно классику, Он, II Максимилиана и Рудольфа II, застал трех императоров.
В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II. Как художник-декоратор участвовал в оформлении празднеств, торжеств, турниров и свадеб, часто устраиваемых при дворе. Создатель фонтанов, в то же самое он160 время инженер, принимал участие в основании музея искусств. В 1591 написаны, вероятно, наиболее известные из его картин «Флора» (1591) и «Вертемнус» (15901591), которые он послал в Прагу. Также известных людей, Большинство его современников, но также в и организации игр, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, свадеб, коронаций, процессий.
Расцвет творческой деятельности Арчимбольдо начался с поступление на службу к Габсбургам. В полотне «Осень» тема среднего возраста, где осенние плоды освещены заходящим солнцем. Сыну Максимилиана, в 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, когда тот поднялся на трон Габсбургов после (1575) смерти Максимилиана II. При нём, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Философии, Наравне с отцом он оказал влияние значительное на воспитание Джузеппе и пробудил в нем интерес к наукам. Философии, Наравне с отцом он оказал значительное влияние на воспитание Джузеппе и пробудил в интерес нем к наукам. Тема картины «Зима» выражена в образе старика, кутающегося в сплетённую из соломы накидку.
Посвящает императору красный кожаный фолиант, Арчимбольдо в эти годы пишет второй вариант (1573), «Времён года» содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585). При дворе императора работали такие знаменитые ученые, как Тихо Браге и Иоганн Кеплер. Интересна деятельность Арчимбольдо как «Мастера Празднеств». Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (15621587) сначала при имперском дворе Фердинанда I в Вене как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи становится Максимилиан II (1564), Арчимбольдо художник при дворе. Как бы то ни было, прием изобретенный Арчимбольдо, пользовался большой популярностью у современников, у него было множество подражателей, также составлявших их разнообразных предметов портреты и пейзажи, но затем следовал долгий период забвения, который закончился в начале двадцатого века с появлением сюрреализма. Из его росписей в Миланском сохранилось соборе совсем немного цикл витражей, к сожалению, выполненных в традиционном духе, посвященных Святой Екатерине. Своё обучение начинал в Милане в отцовской мастерской.
Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). Эти работы не имели ничего общего с прославившими художника произведениями, только пышное декоративное обрамление (переплетение фруктов, цветов и лент) эскизов к гобеленам на сюжеты из Священного писания, выполненных в конце 1550-х гг.
При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569). Создал несколько портретов членов императорской семьи, первый вариант серии «Времена года» («Лето» и «Зима» находятся в Музее искусств в Вене, «Весна» в мадридской академии «Сан-Фернандо», «Осень» утеряна). Арчимбольдо, видимо имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами. Мифология, близкая сердцу Арчимбольдо, тоже «мага» метаморфоз. Арчимбольдо в эти годы пишет второй вариант «Времён года» (1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).
Но и инженер, в лице этого художника сочетались не только собственно художник, а так же организатор различных и праздников других увеселительных мероприятий. Сальвадор Дали и другие художники этого направления считали Босха и Арчимбольдо своими предшественниками и это вновь возродило интерес к искусству маньеризма. Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. Император привлек его к расширению своей коллекции, влившейся впоследствии в уникальное собрание 16 в. «Кабинет искусств и всевозможных редкостей» Рудольфа II.
«Лето» и «Зима», 1566 г. и «Вода», «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) «Огонь», стихий в Венском музее Изобразительного искусства – 1563 г. (Музей Изобразительного искусства, Вена), Аллегории сезонов. Этот калейдоскоп увлекателен и в то же время немного пугает. Краски нежные, как на утренней заре под первыми лучами солнца.
Сделать эскизы, осуществить задуманное 8211 тоже было рабочим моментом жизни В полотне «Лето» торжествуют яркие краски, здесь царствуют груши, золотистые колосья пшеницы. Арчимбольдо, видимо имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами. Необычный дар художника был известен далеко за пределами Родины. 11 июля 1593 года Джузеппе Арчимбольдо не стало. Создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых, Джузеппе карьеру начал в мастерских Миланского собора. При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Арчимбольдо начал работать самостоятельно (отец к этому времени умер).
Но хуже всего, что люди изображенные на твоих портретах, умирают. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо. Так и немецкому королю Рудольфу II, Джузеппе служил Арчимбольдо в разное время как австрийскому императору Фердинаду I. При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569). Почему.
В 1587 после многочисленных просьб Рудольф Арчимбольдо II разрешил ему возвратиться в родной Mилан. Представлявший поздний маньеризм и можно которого считать предтечей сюрреализма Джузеппе Арчимбольдо родился в 1530 году, Итальянский художник. Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать». Прослеживается влияние Леонардо да Винчи известно, Во всяком случае, Арчимбольдо что исполнял картоны для шпалер в Ферраре. В полотне «Весна» раскрывается тема рассвета, юности. Рудольф II получил прекрасное образование (глубоко изучал химию, астрологию) и был большим любителем изящных искусств, тонким его знатоком, особенно скульптуры и живописи.
Это поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Как большинство учёных того времени, если а при этом он, золото из подручных материалов добывал, ещё и алхимией занимался, цены ему как профессионалу не было. В эти годы Арчимбольдо написал второй вариант «Времён года» (1573) и посвятил императору красный кожаный фолиант, содержавший 150 рисунков ручкой и чернилами (1585). Всё славит обильный урожай.
Ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, Арчимбольдо главным был организатором турниров, учёных и художников. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное всех оформление мероприятий. Автора картины звали Джузеппе Арчимбольдо (вариант Арчимбольди), родился он в Милане в 1527 году. Был придворным художником двора Габсбургов, объездил Арчимбольдо всю Европу императора Рудольфа Второго, кардинала Фердинанда Первого.
В начале 1550-х гг. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. В период его правления творчество художника было наиболее плодотворным: знаменитый цикл «Четыре стихии» («Вода» и «Огонь» находятся в Музее искусств в Вене, местонахождение «Земли» и «Воздуха» не установлено), несколько повторений серии «Времена года» (один из вариантов 1573 был приобретен Лувром), «Адвокат», «Повар», «Официантка» (две последние картины, а также множество других, написанных в этот период, утеряны). Итальянский художник периода маньеризма.
Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры. Как правило, Сюжеты и персонажи для представлений, роли исполнялись членами королевской фамилии, черпались из истории античной или мифологии, королевскими камергерами и дворянами. В 1563 году пишет первую серию портретов, составленных из овощей и фруктов и других элементов растительного мира, «Времена года». Чтобы па всю зиму работы хватило над живыми натюрмортами», Он собирался сделать побольше эскизов. Фактически Арчимбольдо стал «артистическим директором» императора Максимилиана II.
Известно, что в 1577 он дважды повторил «Времена года». За «долгую, верную и добросовестную» службу император пожаловал художнику полторы тысячи рейнских гильдеров. Что породили целые вереницы подражателей, Его композиции таким пользовались большим успехом именуемых арчимбольдесками. возмутился Джузеппе. Которыми восторгался весь Милан, а в двадцать лет он картоны создал для витражей из жизни Святой Екатерины. Но выручил за них одиннадцать всего флоринов, Сын попытался продать оставшиеся картины отца.