Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств). Они стали одним из самых ярких выражений духа эпохи. Ириной», Париж, Лувр). Одновременно, Его картины близки стоическому крупному течению того времени и, лотарингской мистике. Тишину, Он превращает изображение в геометрическую некую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). Незначащие детали, Он исключает повествовательность, второстепенных персонажей, украшения, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) такой до степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. В 1616 Жорж де Латур возвращается в Вик уже сложившимся художником.
1638-1642. ), где Латур приложил все усилия, чтобы получить признание, создавая свои дневные картины («Гадалка», Нью-Йорк, музея Метрополитен «Шулер», Париж, Лувр) и ночные сцены («Св. Его слава (о чем свидетельствуют, в частности, покупки герцога Лотарингского в 1623-1624), подтверждается и при захвате герцогства французскими войсками: Латур получает должность художника короля (до декабря 1639), его особенно ценит правитель Лотарингии, маршал де Лаферте, для которого он исполняет «Рождество» (1644), «Св. Множество старых реплик (например, II реплик горизонтального варианта «Св. гал. Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества.
В ночных сценах, напротив используется искусственный свет (свеча), устраняющий цвет – как правило, одно яркое красное пятно оживляет коричневую гамму, – и сводящий объемы к нескольким простым плоскостям, что заставляет говорить о «кубизме» Жоржа де Латура (вертикальный вариант «Св. Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму. Начиная с 1969 года Католическая церковь отказалась от формулировки раскаявшаяся блудница по к отношению Марии Магдалине. Алексея», оригинал, возможно – Нанси, Музей изящных искусств) или специфических сюжетов. Отсюда – та необычайная сила воздействия, которую приобретает малейшая деталь, та внешне очень простая, но удивительно смелая композиция («Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов), та исключительная даже для караваджистов напряженность. Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца. Словно вырезающей кончиком кисти складки и рубища («Кающийся св, Первые трактованы в холодном и ярком освещении и написаны быстрой в манере.
Еще более суровую, Он вводит в свои картины необходимость, у чем его современников и абсолютно отличную от его антипода – Никола Пуссена. Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35). Его сын Этьен, возможно, помогавший ему с 1646, получает, в свою очередь, должность королевского художника (1654).
Но до сих пор нам не известно никакое материальное подтверждение этому, Путешествие в Италию между 1610 и наложило 1616 на его маньеристическое образование опыт караваджизма. Иероним», Стокгольм, Нац. Иероним», два варианта – Стокгольм, Нац.
Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. Этьена, Последние годы могли быть ознаменованы участием возросшим в работе Латура его сына и повторением прошлых композиций. Себастьяна» (1649) и «Отречение апостола Петра» (1650, несомненно, это картина из Музея изящных искусств в Нанте).
Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св. Алексея» (1648), «Св. Лотарингия добавила к этому набору лишь несколько особенно набожных («Обретение тела св. Иосиф – плотник», Париж, Лувр «Новорожденный», Ренн, Музей изящных искусств). Его мир является, Он сводит картину к составляющим, основным наиболее простым из когда-либо созданных великими живописцами, вероятно.
Которую приобретает малейшая деталь, Отсюда – та необычайная сила воздействия, но удивительно смелая композиция («Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов), та внешне очень простая, та даже исключительная для караваджистов напряженность. Себастьяна, оплакиваемого св. Однако кажется возможным выделить первый период (1620-е), сильно отмеченный караваджистским реализмом и очень близкий искусству Бабюрена и Тербрюггена (серия «Христос и 12 апостолов», два сохранившихся оригинала и девять копий, Альби, музей картина «Слезы св. Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. музей и Гренобль, Музей изящных искусств). В июле 1617 он женится на Диане Ленерф, происходящей из знатной семьи серебряных дел мастера герцога Лотарингского и после смерти своего отца (1618) поселяется в Люневиле, на родине своей жены, где в 1620 получает гражданство.
Как правило, творчество Латура подразделяется на дневные и ночные сцены. Как Латур подчеркивает человеческую слабость и телесную немощь («Кающийся св, же Отсюда и то. 30 января 1652, в самом расцвете своей славы он умирает во время эпидемии, спустя несколько дней после смерти и жены слуг. Иосифу», Нант, Музей изящных искусств). Чтобы развивать эти темы в сторону большей живописности, Но вместо того, Латур сознательно повторяет их и живопись возвращает исключительно к исследованию человеческой души, подобно многим его северным современникам. Ни портретов, Это религиозные картины и жанровые сцены – среди них нет ни композиций на мифологические ни сюжеты, рисунков.
Себастьян», преподнесен Людовику XIII). Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок. Себастьяна, оплакиваемого св. Ириной», оригинал не найден) свидетельствует, однако, о широкой известности его искусства.
Не очень разнообразные и охотно повторяемые, Темы всех произведений Латура, «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, почти всегда заимствованы караваджистского из репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ). Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями. Себастьян» в рост, 1649, Париж, Лувр «Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов). И Гренобль, музей, Музей изящных искусств) и противопоставляет скрытое ей и хрупкое достоинство внутренней жизни («Св.
Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). Его картины достигают значительной цены (600-700 франков и более).