С портретом молодого человека по мотивам одноимённой картины Дюрера Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Написанные на двух узких и высоких досках, 171Четыре Апостола187, в вышедшим 1526 г. из-под его кисти, могут быть причислены в лучшим работам. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен). Перед зрителем предстают идеально прекрасные и вместе тем с очень живые образы первых людей. Сконструированных художником в соответствии теорией с пропорций Витрувия, Ее фигура принадлежит к числу первых. Где среди изображенных можно увидеть и императора Максимилиана, создал Он своего рода групповой портрет современников и самого художника и Папу Римского. О времени и о себе, в них отразились философские размышления мастера о смысле бытия, сотрясаемой бурей Реформации и крестьянских восстаний, о Германии, о сложности идейных духовных и коллизий.
В то же время он написал портреты: свой собственный (1498, в Мадриде), Тухерна (1499, в Касселе), Осв. рисование уже стало необходимо мне, как воздух. Свет, Тень, выступы и углубления, блеск, чему благодаря каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своею гранью. Дюрер создал три графических листа, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры» : «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». «Автопортрет» (1500. Основоположник искусства немецкого Возрождения.
Новые приемы создания образа хорошо заметны в автопортрете Дюрера, написанном в 1500 году (Старая пинакотека, Мюнхен). Абстрактные образы, На Дюрера портретах предстают не бесплотные святые готического искусства и не идеализированные, а живые, свойственные эпохе Возрождения, полнокровные люди с разными характерами. Однако ни одна из них даже отдаленно не могла сравниться с чудом карандаша прикосновения к бумаге. Значительное место в его творчестве отведено портретам.
В 1505 Дюрер снова едет в Италию. Техническое мастерство достигает здесь совершенства. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Пинакотеке), триптих для Виттенберга (1501, в Дрездене), 171Распятие187 (1502), Паумгертнеровский алтарный образ (в мюнх. Из которых будущий художник великий был третьим ребёнком и вторым сыном, в этой семье насчитывалось 18 детей.
«Праздник четок» (точнее «Праздник венков из роз») одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. Где он ни останавливался, было для него непрерывным рядом торжеств везде, его ожидали почести и предложения остаться в месте этом на продолжительный срок. Человека, в нем Дюрер стремится создать образ аристократа, как изысканность, обладающего качествами, такими уверенность, благородство. На полотне – седой старик с лицом изрезанным глубокими морщинами. Который стал изучать математику и механику, Дюрер был первым художником в Германии, оставившим после себя литературное наследие, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить искусстве в свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником XVI века. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 15051507 годах.
Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504). Подлинно гуманистический образ сложной человека эпохи, в творчестве Дюрера создан величавый и мужественный. Объединив опыт нидерландской и итальянской живописи, Дюрер североевропейское революционизировал искусство., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Истинное содержание некоторых из листов этих до сих пор продолжает разгадываться исследователями.
Что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет. Тяга к самопознанию, Уникальность Дюрера и в том, причем последнем в из них мастер изображен строго в фас, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен) и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Упорный, самоуглубленный труд ученого-гуманиста, чуждого житейской суеты и бурных страстей, представлен в гравюре «Святой Иероним». В серии портретов 20-х годов создал тип человека ренессансной эпохи (Портрет молодого человека, Якоба Муффеля, Хиеронимуса Хольцшуэра, Автопортрет). 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Основоположник искусства немецкого Возрождения.
Как Лютер, Еще до того, заново перевел Библию на немецкий крупнейший язык, деятель Реформации, Дюрер переложил ее отдельные легенды на общедоступный язык картинок. Кремля (в мюнх. Интерес к портретному жанру отразился и в его живописи этого времени («Молодой человек», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо, Мадрид «Иероним Хольцшуэр», 1526, Государственные музеи, Берлин), а также в работах, созданных в технике гравюры на меди. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца. Предметной выразительности, При этом Дюрер не утратил зоркости свойственных наблюдения искусству поздней готики, жизненности и экспрессивности образов.
И именно они свидетельствуют, Но глаза его полны живого огня, лицо которого отмечено печатью что времени, человек, еще полон энергии и душевных сил. Ставших сейчас знаменитыми, в Дюрер 1495 снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создаёт значительную часть своих гравюр. Лежащие на постаменте, Руки модели известный создания прием иллюзии близости между зрителем и портретируемым. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I. В серии портретов 1520-х годов (Якоба Муффеля, Иеронима Хольцшуэра) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, заряженного целеустремленностью и напряженной духовной энергией. Ее крепкая композиционная построенность, красочное и фактурное богатство костюмов – разнообразие удивительное лиц и выражений, Все великолепно в этой картине. От этой реалистично домашней переданной сценки взгляд зрителя переходит к выпуклому зеркалу на столе.
Получив первые художественные навыки в семье отца (выходца из Венгрии) золотых и серебряных дел мастера, познав тайны живописного мастерства и искусства ксилографии у крупнейшего нюренбергского художника Михаэля Вольгемута, Дюрер сохранил на всю жизнь привязанность к разным видам искусства. А полнокровные, Но зрителем перед не просто глашатаи истин, преданные ученики Христа, прочно обосновавшиеся на земле люди. Равно как и светлые тона пейзажа в глубине, Насыщенные тона одежд главных фигур, с Дюрер которыми познакомился во время своей первой поездки в Италию, свидетельствуют об определенном воздействии работ итальянских мастеров. Усложняется и композиционный строй картины. Меняется человеческая натура самого – творца написанные на протяжении всего семи лет, Три автопортрета, меняются и принципы ее воплощения в искусстве, раскрывают формирование творческой личности.
Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Максимилиана187), Брауншвейге, Бремене и др.
В 1513-1514 годах Дюрер создал три свои самые знаменитые гравюры на меди «классические» или «мастерские», как их называли уже современники. Чувствуется, что этот образ соответствует представлению мастера об идеальной личности. Очень тщательно выписаны не только черты его лица, но и каждая деталь одежды. В 1490-е годы, помимо графических работ, Дюрер создает и живописные произведения. В такой манере исполнен в 1497 году портрет отца. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) работа исполненная для одной из венецианских церквей.
Рисунок стал для него важнейшим этапом работы композицией, над Как и для мастеров Италии, штудии голов, включающим в себя эскизы, рук, ног, драпировок. В эти годы испытал сильное влияние М. Шопенгауэра. Воспринятый от позднеготического искусства детализации прием образа Дюрер использует для создания реалистичных и убедительных произведений. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Наставление к укреплению городов, Теоретические труды Руководство – к измерению, Четыре книги о пропорциях человека.
Но жизненные наблюдения мастера взяли верх: Немезида далека от классического идеала. Исполненные в первые годы по на возвращении родину свидетельствуют, Картины Дюрера, полученный от искусства итальянского Возрождения, что импульс, продолжает сохраняться. В произведениях, выполненных в Венеции в 15051506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Дюрер использовал композиционную схему, Изобразив себя в строго фронтальной позе, которую художники средневековые применяли для образа Христа.
Т. наз, Находящиеся в мюнхенской пинакотеке и подаренные первоначально им своему родному городу. Влияние творчества Дюрера было весьма велико, захватив не только Германию, но и другие европейские страны. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (15131514). Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). 1507, Прадо). К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св.
местах. Начиная с легких набросков карандашом и пером, Первые имеются в берлинском музее (напр и тщательно кончая исполненными акварелями. Показать яркую индивидуальность Художник личности, стремится проникнуть в мысли портретируемого.
На котором Богоматерь с Младенцем раздают пришедшим ей поклониться розовые венки, Празднество, рисующимися на ясном голубом небе, происходит на открытом воздухе на фоне прекрасной природы с густозелеными деревьями, высящимся с вдали заснеженными горами воспоминание об Альпах. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург. Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 8212 1522 гг.
Апостольскими словами художник предостерегает против опасных последствий религиозной и социальной войны, даются изречения апостолов, разразившейся в – Германии сопровождающем картину, в пространном тексте, взятые из Нового Завета. Все богатство творческой фантазии и обилие мысли Дюрера открывается нам в его рисунках и гравюрах. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостолла (нем. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
Обрамленное волнистыми прядями длинных волос, Совершенно правильное лицо, канонический напоминает лик Христа. портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди. Но и развернутая авторская надпись факт, в двух последних автопортретах появляется не только дата исполнения картины и монограмма художника, еще одной с стороны свидетельствующий о возросшем творческом самосознании мастера. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). И, наконец, драматизм творческого дерзания в «Меланхолии». Упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), Второе путешествие в (1505–1507) Италию еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин.
становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. Но теперь образы утрачивают свою естественность, Эти же темы встречаются и более в поздних работах мастера, позы и жесты становятся театральными и жеманными. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в перчатках. В которой воплощены четыре характера-темперамента людей, Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), воли, силы связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Мантеньи). Ясная композиция, свободно располагающиеся в пространстве фигуры, уходящие в глубину четкие линии ступеней каменного крыльца, на котором сидит Мария, все сообщает центральной группе чувство спокойного достоинства и величия, свойственное произведениям итальянского Возрождения. Художник ставит перед собой задачу законами овладеть научной перспективы и изучить пропорции человека и животных, Начиная с 1500-х годов. В тесных дружеских отношениях с знаменитым Пиркгеймером и в родстве с известным типографом Кобургером, Находясь в постоянном общении с нюрнбергскими гуманистами, перерабатывать чтобы ее в те духовные, он получал достаточно умственной пищи, полные глубокого содержания, образы, которые мы встречаем в его гравюрах на дереве и на меди и в рисунках этого времени. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
Все это он с таким искусством передает точнейшими штрихами и притом только черными, что ты оскорбил бы произведение, если бы пожелал внести в него краски. » Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. Сочинение по фортификации и многие другие сочинения, 1528) имели, оставшиеся в рукописях, в время, свое большое значение. Художник добивается убедительности с помощью виртуозной передачи пластики движений и жестов человеческих фигур, мягкости контуров. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Он воплотил в себе характерный для Ренессанса тип художника-учёного, Подобно Леонардо, научное познание реального мира с его глубоким философским осмыслением и преображающей, рациональное, соединив динамичной, страстной фантазией художника. Воздействие на Дюрера гуманистических учений после его первой поездки в Италию, проявилось в стремлении художника к научным методам познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления («Куст травы»), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды («Домик у пруда»).
Получил известность за рубежом, к этому времени Дюрер завоевал почетное положение родном в Нюрнберге, особенно в Италии и Нидерландах. Прославленный гуманист (современник Дюрера) Эразм Роттердамский так оценивал творчество художника: «Чего только не может он выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Отец считал, главное, а, видел, что я сам хочу учится что – я очень способный, в своем дневнике под названием Семейная хроника Дюрер написал. Этим произведениям свойственны лаконичность и строгость композиционного решения: в самом центре с помощью мягких светотеневых переходов мастер «лепит» лицо своей модели.
Насчитывающее более 900 листов, Наследие Дюрера-рисовальщика, по обширности и может многообразию быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. «Рыцарь, смерть и дьявол», Дюрер создал три графических листа, «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия» – вошедших в искусства историю под названием «Мастерские гравюры». Он обращается к трудам древнеримских авторов и своих итальянских современников. За спиной модели – темная ниша и оконный проем, сквозь который виден природный ландшафт.
Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини. Задача наибольшего портретного сходства превалирует явно над желанием интенсифицировать красочную выразительность образа. Они как бы выделяют его на портрете. Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались средние в века основными в изобразительном искусстве. Портреты и автопортреты Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Хотя при ярком голубом небе над пейзажем явно недостает солнечного ощущения света, в колористическом строе картины преобладают насыщенные тона красочной гаммы.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Все лишнее полностью отсекается, в портретах последних Дюрера отсутствует прежняя детализация. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
Галерея живописи Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. В 1520 художник предпринимает путешествие в Нидерланды, где становится жертвой неизвестной болезни, мучившей его затем до конца жизни. В этом одна из причин популярности его гравюр среди современников. Его отец занимался серебрянным делом. Пейзаж, видимый в открытое окно, особенность, характерная для северных художников. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена).
Пинакотеке) и др. Дюрер первым из немецких художников овладел художественными передовыми достижениями ренессансной Италии, Стремясь к преодолению условности старого искусства. Во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, в 1490–1494 иллюстрации к Кораблю дураков С. Бранта и др, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в поздней духе готики. Тонкие и цепкие пальцы ловко перебирают лежащие на предметы, столе Он полностью поглощен работой. 171Мельница187), в Вене (171Костюмы187 и 171Страсти Господни187), Лондоне, Мюнхене (171Молитвенник импер.
Гравюры Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Я рисовал втайне от отца, поскольку. Mit zirckel and richtscheydt, Его 171Underwegsung der messung, Linien in ebnen und gantzen corpore187 (Нюрнб. Однако религиозно-этническая общность не мешает оставаться самим каждому собою из евангельских персонажей. Художник всегда подчеркивает значительность личности портретируемого и в латинской надписи восхваляет его высокие качества и заслуги, Наряду точной с внешней характеристикой образа. Что этого молодого человека зовут Бернхардом фон Сейчас Ризеном, существует мнение, который являлся купцом из Данцига.
В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Занятием мужа увлечена и его жена, перелистывающая молитвенник с яркими миниатюрами. Что в качестве художественной самостоятельной задачи эта разновидность портретного жанра возникла благодаря Дюреру, Да и вообще можно сказать. Полный чувства собственного достоинства, Скромного юношу-ремесленника полотне на 1493 года сменил взрослый мужчина. Сын серебряных дел мастера, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Изображения растений, Ему принадлежат же исполненные акварелью великолепные пейзажи, животных и птиц.
Там говорилось, Это имя было упомянуто личных в записях художника, что этот портрет автор продал за 8 флоринов. Назовем некоторые, лучшие из их числа: 171Богоматерь187 (1511 и 1518), 171Б. В этом автопортрете художник попытался связать старую систему пропорций с новым ренессансным учением пропорциях о человеческого тела. на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, 171Образ всех святых187 (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете 171Мадонна с лилией187 (в Праге) и 171Мадонна с разрезанной грушей187 (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. В 1512 г. он работал для императора Максимилиана, который заставил гор. 171Von der menschlicher Proportion еtс187 (Нюрнб. К средневековым иконографическим схемам восходят маленькие фигурки семьи заказчиков алтаря, Так, умиляющимся на несоизмеримые Младенца, по масштабу с основными героями картины коленопреклоненными Марией и Иосифом.
В них изощренная иносказательность образов, некий свод условных обозначений основных мировоззренческих категорий. Огромно графическое наследие мастера около 900 листов. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Его герой, Но Дюрер не отказывается от реализма, не воображения плод автора, хотя и несколько идеализированный, а живой человек со своими мыслями и поступками.
Где я быстро и легко научился читать и писать, Вот таким образом для начала отдал он меня в школу, чтобы обучить своему ремеслу, а затем взял меня в цех. Значение Дюрера в искусстве гравирования 8212 громадно. Старая пинакотека, 1499, блестяще передающий своеобразие характера, Мюнхен) предстает Дюрер как сложившийся мастер, внутреннюю энергию модели.
Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Который может быть письмом, Мужчина держит листок бумаги, остальное пальцами, скрыто отчетливо видно только часть адреса. В нем новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Живопись 1494-1514 Первая значительная работа Дюрера серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию.
Каждый портрет, выполненный Дюрером, это своеобразный памятник современнику. Так и по широте интересов, первый Дюрер в немецком искусстве человек чисто ренессансного склада как по особенностям своего творчества. Родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира. Тема «Апокалипсиса» созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века. Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений новыми с ренессансными принципами построения пространства.
Сопоставление явно умышленное и весьма многозначительное. Дюрер составил первый в Европе магический квадрат изображённый на его гравюре «Меланхолия». В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться мастерскую в ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. На данной картине изображен портрет мужчины одетого в одежду половины 1ой 16го века по немецкой моде того времени. Но и во всём европейском искусстве, Мюнхен) занимает особое место не только немецком, в стоявшего на грани двух эпох, отразив глубину и противоречивость творческого сознания. Родился Альбрехт 21 мая 1471 года в Нюрнберге.
Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как леонардовская Мона Лиза (он видел ее во время поездки в Италию). с грушей187, 171Б. Не произведшего большой перемены в уже окрепших германских идеалах и вкусе молодого художника, Пинакотеке) др. После и вторичного путешествия в Италию, наиболее богатые творчеством, наступили для Дюрера годы. Где ко всему перечисленному добавляются мифологические сцены и образы, Еще шире его в диапазон гравюре, аллегории, бытовые сюжеты. Угля, Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками серебряного от штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, акварели. (Albrecht Durer) (1471-1528), немецкий художник, теоретик искусства, осново173положник искусства немецкого Возрождения. Изображенный на нейтральном темном Человек, фоне, его взгляд направлен на зрителя, представлен в фас.
А в 1486 – 89 в мастерской нюрнбергского живописца М. Вольгемута, в детстве ювелирному учился делу у своего отца – выходца из Венгрии, ознакомился с некоторыми рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в т. ч. А, у которого воспринял принципы немецкого и нидерландского позднеготического искусства. В 15131514 гг. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Поиски объективных законов бытия исходят из желания глубже постигнуть мир реальный во всем его величии и многообразии. Дюрер выполнил несколько станковых гравюр духе в поздней готики, Во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну. «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Меланхолия» и «Святой Иероним» каждая из них воплощала представления художника о разных сторонах деятельности человека, являлась символом одного из трех жизненных путей, которым, по представлениям того времени, мог следовать человек.
О творческой зрелости художника говорит более поздний автопортрет, выполненный в 1498 году (Прадо, Мадрид). Старая пинакотека. 171оплакивание Христа187 (1500 исполнил значительное здесь количество алтарных образов, в мюнх – пользуясь отчасти помощью учеников, Он открыл в Нюрнберге собственную мастерскую и, каковы напр. По заказу патрицианского семейства Паумгартнеров написан триптих для одной из в церквей Нюрнберге. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
Где знакомится с творчеством Мантеньи, в 1494 Дюрер предпринимает путешествие в Италию, Лоренцо Креди ди и других мастеров, Полайоло. Он внес в технику гравюры на дереве, ограничивавшейся до него почти одним очерком, который потом подвергался раскраске, новые приемы, давшие возможность получать оттиски, не нуждающиеся в иллюминовке. Работал в основном в Нюрнберге. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Крылатая богиня возмездия Немезида, стоя на шаре, пролетает над миром. В конце 90-х гг. Таковы портреты отца художника (1493, 1497), «Портрет Освальта Крелля» (ок. В котором ощущаются веяния эпохи Возрождения, Художник полностью отказывается от наследия средневекового и искусства пишет портрет.
Перспектива которого решена строгом в соответствии с ее научными законами, Сцена происходит в руинах величественного старого здания. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново кистью и резцом. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Отделанный черным, Высокое социальное модели положение подчеркивает белый костюм и белые перчатки. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. В образах, словно в зеркале, можно то увидеть время, в которое жили портретируемые – что отличает одного человека от другого, Дюрер пытается запечатлеть то, созданных художником, но в этих работах присутствует и обобщение.
Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. С обостренным художническим восторгом перед самыми разными ее формами и верою в божественную предопределенность человеческой судьбы, начало Рациональное сочетается в его творчестве с чувственным восприятием жизни. Что характер человека, Первым из ренессансных живописцев Дюрер осознал, постигая свою собственную личность, его духовную сущность и физический облик художник может лучше и понять изучить. Где так же, в нем отражается улица, под маской благочестия скрывается сребролюбие, как в и этой комнате. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Но у Дюрера они получили принципиально иное толкование.
Гравер и рисовальщик рисунок и гравюра занимают у него большое, Рисунки Дюрер был равно одарен как художник, подчас ведущее даже место. Художественные искания Дюрера завершила картина «Четыре апостола», в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. К сожалению, невозможно точно определить правильно ли передал Дюрер все эти черты. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Он дружил с виднейшими гуманистами Европы.
Гравированные портреты представляют известных гуманистов той эпохи – Виллибальда Пиркхеймера (1524), Эразма Роттердамского (1526), Филиппа Меланхтона (1526). Мятущийся дух его творческой натуры, в его гравюрах выражение получил беспокойный, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера к (Руководство измерению. Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528. Иллюстрировал книги (Корабль дураков С. Бранта и др. ), много и интересно работал в области гравюры и рисунка (Куст травы, Домик у пруда, Апокалипсис, Праздник четок, Адам и Ева, цикл гравюрна дереве – Большие страстиЖизнь Марии, Малые страсти), гравюры на меди (Всадник, смерть и дьявол, Меланхолия, Святой Иероним, Пляшущие крестьяне исполнил рисунки пером к молитвеннику. Он довел их технику до высокой степени совершенства, Соединяя в своих произведениях приемы гравирования грабштихелем и иглою, созданное этом в роде до его появления и мелкий серебристый тон его гравюр и тонкость работы затмили все. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).
Придя затем к созданию своих изображений, живописных Еще в детском возрасте он начал рисовать себя. Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд. Интерес к этому жанру не оставлял мастера протяжении на всей его жизни, Хотя в творческом наследии Кранаха не так уж много портретных работ. Чем в живописных работах, в своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, проявляющиеся в чрезмерной образов, экспрессии опирается на чисто немецкие традиции, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий. Писал традиционные для немецкой художественной культуры алтарные композиции и картины на евангельские сюжеты – создал количество большое портретов, в живописи он обращался к самым разным жанрам и темам. Разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами Возрождения, Необычайная широта интересов, Микеланджело, как да Леонардо Винчи, Рафаэль.
В 15201521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Ясное настроение, Ровное, стремление к гармоническому равновесию форм ритмов и определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. Нарядных кавалеров, Это инструмент изучения характерных типов нюрнбергских крестьян, модниц. Лежащие на постаменте, модели, Руки – хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Разных типа человеческой личности объединены общей нравственной идеей быть верным высокому призвания человека, Четыре разных характера, не поддаваться соблазнам и заблуждениям, сохранять чистоту помыслов духовных и убеждений. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Что это портрет известного Бернарта художника ванrsquoОрлей из Нидерландов, Долгое время считалось, который являлся придворным живописцем при дворе Карла Пятого.
начала 2-го десятилетия 16 в Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Мастер обратился к довольно редкой теме, позволяющей объединить в одном картинном пространстве легендарные фигуры и реальные лица. Вот таким образом большинство моделей в живописных Дюрера портретах выглядят динамичными и напряженными. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. На полотнах живописца повторяются чувственно-миловидные, похожие одно на другое лица («Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Лукреция», ок.
Которые оставляли меня равнодушными, работы Были в мастерской иные я делал с большой охотой. Красивое лицо с правильными чертами обрамлено длинными волнистыми волосами. 1518, Кобург, вариант – в Картинной галерее, Кассель «Суд Париса», 1530, Кунстхалле, Карлсруэ «Венера», 1532, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).
Сколько к выявлению индивидуальности своей модели, Мастер стремится не столько к внешнего передаче сходства. Самое важное для него теперь – показать личность человека, его чувства и переживания. Реформировав традиционную манеру работы и использовав приёмы работы, Необычайной выразительности он достиг гравюре в на дереве, сложившиеся в гравюре на металле. Крепкий уверенный рисунок, Гармония цветового строя, точная композиционных найденность решений все эти свойства равно присущи его выдающемуся дарованию. В 1498 году художник закончил свою первую большую серию гравюр «Апокалипсис», ставшую значительным явлением во всем искусстве немецкого Возрождения.
Четко выраженный подбородок, Можно отметить, кажется, глаза с ноткой задумчивости, что молодой человек мыслями находится где-то в другом месте, по складкам губ можно сделать вывод, что он обладал сильной волей, целеустремленностью и был энергичным – человеком что у мужчины правильные черты лица. Он старался расширить несколько и узкий ремесленный кругозор тогдашних немецких художников, Неустанно работая. К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: 171Адам и Ева187, отличающееся свободою, живостью и пластичностью 171Мученическая кончина 10000187 (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф.
Скончался Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. Традиционному евангельскому сюжету художник придал острый современный смысл. Художник пытается найти математические законы, по которым строится абсолютное человеческое тело. Тончайшая разработка световоздушных отношений, Их отличает изумительная точность графического ясность языка, линии и объема.
В 1520-е гг. с Младенцем187, 171Меланхолия187 (1514), 171Рыцарь, смерть и дьявол187 (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Она скорее походит на пышнотелых немецких женщин, чем на античные образы. Объединив опыт нидерландской и итальянской живописи, Заслуги Дюрер Дюрера революционизировал североевропейское искусство. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521) Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Albrecht D252rer, 21 мая 1471, Нюрнберг 6 апреля 1528, там же) немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса. Их темные цвета придают лицу человека большую выразительность.
В искусстве Дюрера многостороннее высказалось богатство немецкого духовного опыта эпохи Возрождения. Все эти элементы слагаются в общую картину и зритель видит на холсте старого ремесленника, прожившего долгую и трудную жизнь. Но и всю полноту его чувств и эмоций, Дюреру важно передать на листе бумаги холсте или не только внешнее сходство человека. И она, Звон монет привлек женщины, внимание следит за тем, оторвавшись от благочестивого чтения, как супруг раскладывает серебро по кучкам. Даже то, Чего только ни изображает он, лучи, что невозможно изобразить огонь, гром, зарницы, молнии, пелену все тумана, ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений («Праздник четок», «Портрет молодой женщины»), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела («Адам и Ева»).
Творческая зрелость. Что мастер не изобразить забывает непременного третьего участника сцены Змия-искусителя и несмотря на то, а человеческое тело как самое абсолютное создание Господа, художника привлекает не нравоучительный смысл легенды. На центральной части его изображено Рождество (ок. Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры на дереве и на меди.