Это помещение предполагалось использовать в качестве библиотеки, в соответствии с чем Рафаэль представил здесь 4 области духовной деятельности человека: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас») и правосудие («Мудрость, Мера, Сила»).
Они рассматривались Рафаэлем, подобно фрескам ватиканских станц, в качестве сюжетного цикла, связанного с содержанием фресок на своде и стенах капеллы. Ясное композиционное чутье, безупречное владение пространством позволили Рафаэлю живописно рассказать о красоте разумного абсолютного человека идеала итальянских гуманистов. «Диспута» (1509 г. ) стала первой росписью после фресок потолка и парусов («Суд Соломона») и была посвящена триумфу христианской религии. Они расположены по сторонамокна и изображают символы Права иЮриспруденции. Они откровенно прославляли папу Юлия II, а затем его преемника Льва X. Мощная бурная патетика драматического рассказа об изгнании Гелиодора сменялась чередованием спокойных и порывистых фигур во «Встрече Льва I с Аттилой» и в «Мессе в Болонье». Словно предназначенными для защиты от солнца, Роспись представлена в виде открытой беседки с вверху подвешенными двумя коврами. На фрескеизображен, скорее, апофеоз Евхаристии, апофеоз причастия, а не спор о таинстве.
У края фрески Рафаэль изобразил самого себя и живописца Содому, который до него начал работать в станце. Которые царили в школе Рафаэля. Но как бы ни был загружен художник в Ватикане, Ни один мастер не смог похвалиться такими взаимопонимания отношениями и дружбы, покровителя, он исполнил много работ для своего друга, одного из богатейших и влиятельных лиц Рима, банкира и купца Агостино Киджи. Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. Высокая гармония мысли заключена не только в каждой фигуре, но и в соразмерной и величественной архитектуре «Афинской школы».
А по сторонам фигурырасставлены таким образом, в нижней частикомпозиции – тоже некое подобие дуги, центр ее что свободен, создаетсяощущение полукруглой линии. Но именно тогда Рафаэль полнее раскрывает талант декоратора в росписях так называемой «Лоджии Психеи» на вилле Фарнезина и лоджий одного из дворов Ватикана. Он никогда ни с кем не соперничал, никому не завидовал и не критиковал других. Изящная архитектура лоджий с их тринадцатью сводчатыми пролетами смелое необычайно решение, Легкая. В 1513 – 1514 годах, временно оставив работу над многочисленными заказами, Рафаэль создает для монастырской церкви святого Сикста в городке Пьяченце одно из лучших произведений – «Сикстинскую мадонну».
Тонко продуманные световые эффекты позволяют увидеть предметы и фигуры в ночном мраке. Рафаэль работал над декорированием Станцы Элиодора. Композиции, построенные на резких контрастах движения и покоя, света и тени, символически соотнесены с ветхозаветными сценами, написанными Перуцци на своде (Рафаэль отказался их уничтожить) и связаны с историей римской церкви. Выполнены они учениками, но общий замысел, несомненно, принадлежит Рафаэлю.
Придумав сюжеты фресок, Для этого, папа обратился к начинающему, которые должны украшать были каждую из четырех стен каждого зала, но уже прославленному живописцу Рафаэлю, недавно приехавшему в Рим. Во времена Рафаэля былодва типа Права: каноническое, то естьцерковное право и светское. И, наконец, две небольшие, намного меньше по своимразмерам и вертикальные по форматуфрески. Он обнаружил, Приехав в Вечный город, что большая часть дворцовых залов уже или полностью частично оформлена другими живописцами. 1518 г. ), семейство Франциска 1509 I», г. «Мадонна с рыбой», среди которых ведущее место заняли прекрасные Мадонны («Мадонна Альба», «Мадонна дель Импанната», обе в 1514 г. «Мадонна деллаТенде», ок.
В центре фрески расположился Аполлон с виолой в окружении муз. В живописи и архитектуре произведения Рафаэля последних лет его жизни послужили отправной точкой для следующего мастеров этапа развития итальянского искусства – маньеризма. Весь живописный комплекс «Станца делла Сеньятура» завершили величавые фигуры Мудрости, Меры и Силы, олицетворяющие главные добродетели Правосудия. А росписи «Станца д'Элидоро» (15131514 гг. ) наполнились напряженными драматическими образами. Добродетелях и разуме становятся у одним Рафаэля из средств портретной характеристики, Гуманистические представления о высоком назначении человека. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. Джулио Романо, Перин дель Вага, Джованни да Удине, Пеллегрино Аретузи да Модена, Винченцода Джиминьяно Сан – Полидоро да Караваджо, По технике исполнения и перспективному решению эти фрески грандиозны в их создании участвовали многие талантливые ученики Рафаэля.
Карты расположены с севера на юг потолок украшен изображениями из жизни апостолов, Зал разделён 17 на частей, пейзажами, а также сценами из Ветхого Завета, аллегориями и арабесками. О различии их философских доктрин свидетельствуют указующие жесты: Платона – на небо, Аристотеля – на землю. Теология, Юриспруденция и Поэзия – Философия, росписи Сюжет – четыре сферы духовной деятельности человека.
Матфеем» Микеланджело. «те приемы, которые он увидел в работахЛеонардо и Микеланджело, заставили егоработать еще упорнее, чтобы извлекатьиз них невиданную пользу для своегоискусства и своей манеры» Перваяфреска, которую написал Рафаэль в «Заледелла Сеньятура» (Stanza della Segnatura), – это«Диспута» или «Диспут о причастии». Представлены пять фресок из них четыреважнейших. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и представьте близким интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Он умер 6 апреля 1520 года ведущим живописцем Рима. Художественный метод упрощается, в позднем мастера творчестве появляется внешняя красивость. Картоны для ковров – такие, как «Чудесный улов», – своим мастерством возвращают нас к его лучшим работам. Микеланджело и Леонардо да Винчи, Случилось так – что в первое десятилетие 16 в. во одновременно Флоренции с Рафаэлем работали два великих мастера Высокого Возрождения.
Но выполненный его учениками декоративный ансамбль был сильно огрублен в рисунке и колорите и приобрел неприятную утрированность и утяжеленность. Рафаэль некоторую также не прекращал создание алтарных образов («Св. Во Флоренции Рафаэль впервые обратился к портретному жанру. Беспокойно движущиеся силуэты солдат в тени и спокойная фигура Петра, охваченная золотым ореолом сияния исходящим от ангела, символизируют победу света над тьмой, праведности над жестокостью и неверием. Работа в станцах захватила Рафаэля, но она была столь огромна, что постепенно он «оброс» многочисленными помощниками и учениками, «которым он помогал и которыми он руководил с чисто отеческой любовью. Фреска прославляет мощь разума, объемлющего весь мир. Создав не обычный придворный заказ и Рафаэль справился блестяще с задачей, а бессмертные шедевры. «Парнас» – это царствопоэзии, шире говоря, царство искусства, так как и музыка тоже представленана Парнасе, горе искусства.
Вконце 1504 года переезжает воФлоренцию. Здесь он знакомится сЛеонардода Винчи, Микеланджело, Бартоломеоделла Портаимногими другими флорентийскими мастерами. Тщательно изучает технику живописиЛеонардо да Винчи, Микеланджело. Сохранился рисунок Рафаэля с утраченнойкартины Леонардо да Винчи «Леда и лебедь»и рисунок со «Св. Менее, Они имеют совсем небольшие размеры, но их художественное значение неоценимо, поистине чем 10 на 10 метров. Твердая линия подбородка и подернутый рот, полуулыбкой Об этом говорят и быстрый проницательный взгляд. Сыгравших решающую роль в истории Церкви, Здесь художник разворачивает перед нами череду и библейских исторических событий.
Для его загородной виллы Рафаэль Фар-незина написал торжественную античную фреску «Триумф Галатеи» (1513 г. ). Цецилия», 1514 г. «Несение креста», 1517 г. «Св. ). Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. Наиболее известна «Афинская школа», на которой художник изобразил всех известных афинских философов, спорящих об истине и методе ее постижения.
Слева, внизу у лестницы, Пифагор, окруженный учениками, читает книгу, справа Эвклид (возможно, это портрет Браманте) чертит по грифельной доске. Которые должныбыть неприменно изображены в небеснойи земной иерархии определяли теологи, возможно при участии самого папы Юлия, Программу художник изображения определялне самостоятельно. Лица. Земнойи небесный. И на земле соответственно, – Композицияи и на небе -христиане, вместе образующие соборноетело церкви, как бы и мироздание, разделены у Рафаэля на два яруса.
Украшавших по праздникам знаменитую Сикстинскую капеллу, Большей была доля личного художника участия в приготовлении картонов для ковров. Слепой Гомер, Здесь Вергилий и Данте, Бок-каччо и Овидий и Петрарка Сафо, Гораций и Ариосто. Топри идеальном равновесии в рисункеправой и левой части, Если присмотреться, разворотов, жестикуляции многих фигур, в нижнем ярусеслева динамика более выражена ярко встремительности движений.
Изображенное на фреске, Здание, где математический порядок архитектурных форм подчеркивает свободу и благородного непринужденность содружества великих ученых, настоящий Храм науки. Но Юлий П, покоренный «гением доброй натуры» Рафаэля и первыми эскизами, поручил ему заново расписать предназначенные для него три Ватиканские станцы (комнаты), отстранив более именитых мастеров Перуджино, Содому, Брамантино, Перуцци. Фресковые росписи станц Рафаэль начал со средней залы «Станца делла Сеньятура» (15081511 гг. ), отведенной под библиотеку. В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания.
Недаром выдающийся мастер барокко Л. Бернини всегда считал Рафаэля первым среди великих и уподоблял его «большому морю, вбиравшему в себя воду всех рек». За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. Погружен в глубокую задумчивость Гераклит Эфесский (предполагают, что здесь изображен Микеланджело). В сущности, он прожил не как художник, а как князь», писал Вазари. Знаменитая фреска«Афинская школа» – это светская философия, естественная философия и природа этики, которые тоже причислялись к кругуфилософских наук. Расположенном в верхней части долины Тибра, всю Почти свою юность художник провел в Читта дель Кастелло. А на ступенях полулежит философской основатель школы киников Диоген, Неподалёку от Платона беседует со слушателями Сократ.
Но также исторические события, На карты нанесены не только географические данные, моря украшены кораблями, памятники и особенности изображённых мест, морскими чудовищами мифологическими и персонажами. В четко обозначенномцентре, Внизу, которую католикиназывают мостранца, стоит простой алтарь формы сдарохранительницей. В ней хранитсягостия – лепешечка пресного теста, которую причащающиеся принимают верующиекатолики. Вот таким образом фрески называются «Афинская школа», «Диспута», «Парнас» и «Мудрость, умеренность и сила» 8211 и посвящены они философии, богословию, поэзии и правосудию. Образы обретают неожиданную переменчивость и таинственность.
Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. Все вместе и каждый сам по себе они познают истину. А тринадцатый сценами Нового из Завета, Двенадцать из этих пролетов украшены фресками на эпизоды из Ветхого Завета. Светлое искусство гениального урбинца вот уже пять столетий привлекает зрителей классической красотой, являясь, по выражению советского художника П. Корина, «идеалом чистейшего художества».
1500 для этого города. Но, как отметил выдающийся историк искусства М. В. Алпатов, «на картине Рафаэля явление мадонны умершему папе Юлию превратилось в явление ее людям, о котором рассказывалось в древних преданиях». Увлечен изучением античных построек Рима, в последние лет пять жизни он занимается архитектурой. В её центре фигуры величественного старца Платона с портретными чертами Леонардо да Винчи и вдохновенного чернокудрого Аристотеля.
Возвышенностью образа, Портретные изображения фресках во очень близки станковым работам внешней простотой. Она служила надгробным образом, на котором традиционно представлена богоматерь, как бы являющаяся покойному. Рафаэльдоводит до совершенства идеальноеравновесие пространства изображенияи сохраненной плоскостности архитектурнойосновы, то есть стены. Потом оно плавно и гармоничнозамедляется. Для его загородной виллы Фар-незина Рафаэль написал торжественную античную фреску «Триумф Галатеи» (1513 г. ). Изгнание Элиодора из наконец, храма, в которой можно усмотреть намек на борьбу понтифика против врагов Церкви и Освобождение Св – данный Юлием II перед осадой Болоньи и, Причастия и являющаяся своего рода ссылкой на обет, еще две фрески.
Считающееся одной из наилучших его Гораздо работ, сильнее воздействие Афинской школы – великого произведения Рафаэля. Платон озарен вдохновением и похож на библейского пророка. В «Станца делла Сеньятура» воплощенаквинтэссенция гуманизма, прославлениедостижений человеческой мысли в разныхсферах деятельности: творческий генийчеловека, гений науки и искусства –науки философской, как царицы земныхнаук и искусства с фигурами поэтов отГомера до Данте и, возможно, современникаРафаэля Ариосто. Первой написана фреска«Диспут о причастии». Входящий вСтанца делла Сеньятура, Это оченьточно найдено – зритель и особаялегкость и подвижность этой частикомпозиции соответствуют его проходит собственномудвижению, преждевсего мимо этой стороны фрески. Особенно оригинален он во фресках «Лоджии Психеи». И росписи должны были демонстрировать духовные совершенства человека, Она папским служила кабинетом.
Художник настолько торопился в Рим, что оставил во Флоренции много начатых картин, в том числе и «Прекрасную садовницу», которую дописал его друг Ридольфо Гирландайо. Менее известный художник, в контракте упоминается и другой, главная что роль принадлежала семнадцатилетнему Рафаэлю, но очевидно, который назван в этом документе мастером. Рафаэль привлекал к себе людей редкими душевными качествами, с которыми, по словам Вазари, «соединилось столько грации, трудолюбия, красоты, скромности и доброй нравственности», что его можно было считать не человеком, «но смертным Богом». Земной и небесный. И на земле, и на небе – христиане, вместе образующиесоборное тело церкви, быи как мироздание – соответственно, Композиция и, разделены у Рафаэля надва яруса. А с другой -ненарушимость материальной, с одной стороныпространственный прорыв, на которую изображение, нанесеноживописное реальнойархитектуры.
Предполагают, что картина была написана по заказу римского папы Юлия II, считавшего святого Сикста покровителем. Интересно, что среди богословов онпомещает и Данте. Наряду с безличными персонажами и вымышленными портретами папы Григория Великого (с лицом Юлия II), Иеронима, Амврозия, Августина, Фомы Аквинского, папы Иннокентия III в «земной зоне» идеального церковного собора художник представил монаха-живописца Фра Анджело, архитектора Браманте, Данте и Савонаролу. Как нам следует обращаться как с равными, в течение всей жизни он не являть переставал наилучший пример того, так и с выше и ниже стоящими нас людьми».
Задумчивых Мадонн с удивительной стал быстротой несравненным мастером огромных композиций, Художник кротких. В страстном порыве нежности она прижала к себе дитя, но ясный взгляд ее светло-зеленых глаз направлен прямо в душу зрителя. Лев Великий преграждает путь Аттиле иносказательное битвы изображение при Равенне в 1512 г., фреска иллюстрирующая основание Урбаном IV праздника Св – в которой будущий папа Лев X разгромил французов Месса в Больсене, Эти сюжеты были предложены самим Юлием II. Поглощенные заботой о ребенке, Но флорентийские если Мадонны это трогательные юные матери, несущие миру одухотворенную гармонию жертвенности, то римские Богоматери светлые богини, независимо от того, царят ли они над другими фигурами («Мадонна ди Фоли-ньи», 1511 1512 гг. ) или решены в интимно-жанровом плане («Мадонна в кресле», 15141515 гг. ). Символизирующей каноническое, церковное право, Точнее, церковное право и светское правосудие. Во фреске, дарующий декретарии, свои изображен папа ЮлийII. Данте дважды будетизображен в этом зале: как поэт, восходящийна Парнас среди остальных гениевпоэтического искусства, которыеприсутствуют при музицировании Аполлона, и как теолог, как выдающийся богословв избранном обществе во фреске «Диспута». Сохранившиеся подготовительные рисункик «Диспуту» показывают, что Рафаэльпервоначально и, видимо, с натуры, набросал большинство фигур обнаженными, в соответствующих позах и поворотах, проверив анатомию, а затем уже облек ихв одежды в рисунках, представляющих этиже фигуры уже задрапированными. Вчастности, он много работал над левойчастью фрески. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Они центр композиции.
В произведениях Рафаэля непосредственное чувство колориста соседствует с рационально выверенным рисунком идеальными пропорциями, а это признак подлинно классического искусства. Эта значительная часть дворца была начата Браманте и закончена в 1518 г. Рафаэлем. 1508 г. ). Разделив композицию на «земную» и «небесную» части, Рафаэль изобразил «отцов церкви», беседующих о таинстве причастия со святыми.
Сравним наиболее известную фреску этой росписи – «Афинскую школу» с подготовительной зарисовкой. Вглядевшись в лицо Архимеда, в правом углу композиции Рафаэль изобразил себя и живописца Содому, в чертах Гераклита много общего с современники Микеланджело, узнавали архитектора Браманте. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа.
Слава художника и образованного, галантного человека летела впереди него. Их изготовление заняло 3 года. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с. На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. Аристотель держит в одной руке свою «Этику», а другой, словно успокаивая собеседника, указывает на землю.
Они позволяют говорить о том, что мастер далеко не исчерпал возможностей. В соответствии с этим художник выбрал для росписи потолка и стен темы, которые ассоциировались с четырьмя областями духовной деятельности человека, «Теология», «Поэзия», «Наука» и «Юриспруденция». В застылости фигуры и лица Маддалены Дони ее безучастный и вялый характер раскрывается бездумным взглядом широко расставленных глаз капризно и искривленными губами. Первый из которых указывает рукой вверх, центре в композиции – Платон и Аристотель, а второй показывает рукой на землю, символизируя философию идеализма, демонстрируя эмпирический метод познания.
Сосредоточен на своих Гераклит, мыслях Самозабвенно ведет записи Пифагор, взволнованы эпикурейцы, безразличен к окружающему Диоген, спокойны астрономы, настойчив в убеждении Сократ, увлеченно доказывает ученикам теорему Евклид. Аристотель и Платон стоят на верхней ступени лестницы. В 1512-1514 гг. Взгляд останавливается на двух центральных фигурах, Изучая этот светлый мир науки, в беседующих глубине сцены. Автопортрет, написанный в те годы (1506 г. ), красноречиво рисует облик человека, общение с которым гасило все «неудовольствия» и «всякие низкие и дурные замыслы. Рафаэль великолепно использовал возможность света и пространства во фреске «Освобождение апостола Петра из темницы».
Он также создал архитектурный проект капеллы Киджи в церкви Санта-Мария дель Пополо и рисунки для мозаики купола («Бог Отец среди ангелов»), статуи Ионы (исполнена Лорен-цетто). Их душевное равновесие непоколебимо. Ее голова повязана пестрым платком, Очаровательная юная мать обыденно сидит в кресле, на а плечи наброшена вышитая крестьянская шаль. Вот таким образом, отправляясь ко двору, он был всегда окружен полусотней художников. Художнику принадлежит и общий замысел фресковых росписей Лоджии Психеи на вилле Фарнезина. И вот таким образом неудивительно, что благодаря множеству рекомендаций исходивших в том числе от урбинского герцога делла Ровере (племянника папы Юлия II) и папского архитектора Браманте, работавшего над украшением Ватикана, Рафаэль на 25 году жизни был приглашен к папе.
Как преображаются фигуры, Видно, как образ утрачивает все сиюминутное исчезают лишние детали, бытовое становится и монументальным. В идеально-уравновешенных сценах «Диспуты», «Афинской школы» и «Парнаса», вписанных в сложную архитектонику покоев, нельзя ни прибавить, ни убавить малейшего штриха, чтобы не нарушить «строго выверенную гармонию абсолютного целого». Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – 1504 в Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. Супруги Дони изображены художником в покоривших его воображение «джокондовских» позах. «Диспут о причастии» – этотеология, богословие.
Но если флорентийские Мадонны это трогательные юные матери, поглощенные заботой о ребенке, то римские Богоматери светлые богини, несущие миру одухотворенную гармонию жертвенности, независимо от того, царят ли они над другими фигурами («Мадонна ди Фоли-ньи», 1511 1512 гг. ) или решены в интимно-жанровом плане («Мадонна в кресле», 15141515 гг. ). Рафаэль никогда не искал друзей и покровителей. Названная так в связи с тем, Первой была Станца Сенятура, делла что в ней папа подписывал официальные документы. Над которыми работают ученики, его Руководит выполнением многочисленных заказов, что не могло не отразиться на качестве произведений. семейство Франциска I», 1518 г. ), среди которых ведущее место заняли прекрасные Мадонны («Мадонна Альба», 1509 г. «Мадонна с рыбой», «Мадонна дель Импанната», обе в 1514 г. «Мадонна деллаТенде», ок.
По замыслу папы все фрески должны были повествовать о чудесах и славе Католической церкви, а «между строк», еще и прославлять самого папу Юлия. Напомню, причащаются квасным тестом, Православные, а католики причащаютсятолько гостией и дрожжевымхлебом вином. Первая станца, которую расписывал Рафаэль, была дела Сеньятура. Словно восходя на Парнас, к ним с двух сторон, услышать чтобы божественную музыку, присоединились прославленные поэты древности и современники Рафаэля. На которыхвосседают небожители, усилить Чтобы ощущение пространственности, Рафаэль изображает облака, в котороевписывается дуга, в виде полукруга, вследствие чего и все пространствофрески осознается нами как некая конха, пространственное углубление. В котором мастер наиболее полно выразил свой идеал, Это был итог его работы над образом – богоматери шедевр. Что он создавал эти идеализированные Особенность образы, Рафаэля не в том, что в них всегда чувствуется реальное, а в том, взятое с натуры.
Художник несколько идеализирует модель, Как и в произведениях, монументальных создать образ абсолютного человека Ренессанса, стремится увидеть типическое. Так просто и естественно художник воздал дань гениям прошлых веков и своим современникам. Та же непринужденность и непрерывная связь отдельных персон и композиции в целом прослеживается в «Парнасе» (1510 г. ), где представлена еще одна сфера духовной деятельности человека поэзия. Оно объединяет собрание земных церковных мудрецов с их идеалами на небесах в образах благородной человечности святых. Если в «Диспуте» Рафаэль представил триумф теологии, то в «Афинской школе» (15101511 гг. ) показал триумф науки, уравновесив истинность религии и знания. Светлые ликующие краски, Скульптурная выразительность ее образов, бурная взволнованность персонажей и общая уравновешенность композиции всей предвосхитили появление в искусстве стиля барокко, пластические контрасты.
Он «предельная степень человеческого идеала». Рафаэль изобразил «отцов церкви», Разделив композицию на «земную» и «небесную» части, беседующих таинстве о причастия со святыми. Возникающие вокруг далеко не лучших работ художника или произведений учеников и последователей, подчас Оно вызывает споры. Где опять же в иносказательной форме представлено освобождение Льва X, Петра, взятого плен в после битвы при Равенне. Золотое сияние вокруг Христа распространяется с небес вниз на облака, алтарь и фигуры вокруг него. Он был окружен ими, как князь свитой.
У католиков вином игостией причащаются только священники. Рафаэль доверил роспись третьей «Станцы дель Инчендио» (15151517 гг. ) по своим картинам любимому ученику Джулио Романо и другим молодым художникам. После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Не отрывается от жизни, Он чувствует тонко грань между реальным и идеальным, что так часто случалось с его последователями, не обращается к вымышленному. Указывая рукой на небо, он вещает о мире идей.
В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. Эти маленькие залы были созданы в 15 веке, но расписаны Рафаэлем они были при папе Юлии Втором, который хотел оформить свои рабочие помещения в «концептуальном стиле». Оба портрета четкими монументальными силуэтами выделяются на фоне природы и если картины сблизить, то умбрийский пейзаж сольется в единое целое. Флорентийцы быстро оценили «мастера Мадонн». Спор о Святом Причастии, где изображены мудрецы и философы древности, Афинская школа, среди которых Платон и Аристотель вместе с прославленными художниками и меценатами эпохи Возрождения и Парнас аллегорическое искусств прославление музами и богами – своего рода гимн Евхаристии, Здесь Рафаэль проявил все свое искусство в исполнении фресок. Но помощники Рафаэля не смогли осуществить замысел с достаточным совершенством.
А из работ Леонардо – монументальность композиции и интерес к техническим экспериментам, Из произведений Микеланджело Рафаэль воспринял скульптурную новую трактовку форм человеческого тела. Вместо этого радовался жизни, миру, людям и возможности творить. Начатая Рафаэлем незадолго до смерти и так и не законченная, Вилла Мадама, сложности по плана может сравниться только с античными сооружениями. Люди на картине всегда спокойны, уверены в себе, полны достоинства. Подробные карты были сделаны по заказу папы Григория XIII в мастерской картографа и математика Игнацио Данти Перуджа из для украшения стен дворца. В нем столько скрытого напряжения и горького предчувствия, что эта трогательная сцена приобретает оттенок монументальности.
Освобожденное от позднейших наслоений, Но, его гениальное искусство предстает перед нами как редчайший достижений синтез Ренессанса. Напряженность позы Аньоло Дони выдает его темпераментность и порывистость. Станцы (комнаты) носят имя великого мастера Рафаэля, который начал их расписывать с 1509 г. и продолжил также при папе Льве X. Тематика фресок посвящена торжеству Веры и Церкви.