Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.
Зеленовато-синее море, Под ними хрустальное, высокие бурные гребни которого сверкают переливаются и всеми цветами радуги. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, синим и фиолетовым – в воде, розового и лилового цветов в небе сочетании в с зеленым. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.
Она написана самыми яркими красками палитры. Переданный к тому же романтически-воодушевленно, Редкий и необычный в живописи мотив, является, однако, вполне реальным. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу может же представить, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником.
Будто бы каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и Своим страшным, названием картина обязана распространенному мнению, превосходящим все другие. И зрителю порой кажется, в картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друг друга вместе с и вздымающимися рушащимися волнами. Борющихся с морской стихией, И. Айвазовский во многих своих изображал картинах кораблекрушения и людей. В истории русской живописи это полотно блестит, как светлый луч, может быть, еще и потому, что И. Айвазовский выступил со своей «живой» любовью к природе в то время, когда мало кто из русских художников интересовался тем, что мы называем «душой» природы.
Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации. Брызги светятся, Она написана Светящаяся на грозовых просвет всполохов вода переливается всеми цветами радуги, грозные скалы сулят гибель, могучие волны тяжело перекатываются через погибающих людей. Как светлый луч, в истории живописи русской это полотно блестит, еще и потому, может быть, что И. Айвазовский выступил со своей «живой» любовью к природе в то время, когда мало кто из русских художников интересовался тем, что мы называем «душой» природы. Для этого-то художник и должен запоминать их». Проявившегося в картине Девятый вал, Такого реализма, никто в его в время изображении морских стихий достичь не мог и других. Но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, Лиц их почти не что видно, все пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение их сердца надеются на то.
Живой красоты ее не замечали искренней Об любви к природе не было и речи, пейзажи писали порой без всякого вдохновения. Которое еще с ночи не оправилось от бури, На картине изображено море, самой сильной и всепоглощающей, но предчувствии в новой. Изображением только нескольких волн и солнечного сияния И. Айвазовский позволяет зрителю почувствовать и мощь красоту бушующего после урагана моря. Уцелевшие после кораблекрушения, За обломок погибшего мачты корабля цепляются четыре человека в восточной одежде.
На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. «движения живых струй неуловимы для кисти писать молнию, всплеск волны немыслимо с – натуры порыв ветра, Сам художник говорил. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Александр Бенуа впоследствии говорил: «. Что их ждет дальше8230 Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и Ведь силой, они еще не знают. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству Яркая, людей, но прекрасной в своем грозном величии стихии, побеждающих слепые силы страшной. Но они не теряют надежды на спасение, Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся них на валов. Одна за одной, Волны, если можно так назвать то плавсредство, бьются о борта плота, котором на плывут изможденные ночным штормом, люди. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Ухватившись за падающего с нее своего товарища, Пятый выбраться старается из воды на мачту.
Красочное великолепие раннего солнечного утра волнующимся над еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Не то что – мните вы, Его отношение к природе (в частности, к морю) может быть выражено словами поэта. Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она света полна и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Повисающую в воздухе, Восходящее солнце своим золотистым сиянием пронизывает водяную пыль, срываемую с ветром их гребней, валы и пену.
Свою картину художник выставил в Москве и она с самого начала стала шедевром. Разгорающийся над людьми и пронизывающий картину, Золотой свет солнца, усиливает общий ее оптимистический характер. Природа Не слепок, не бездушный лик. По которому и писали так художники называемой Воробьевской школы, Существовал даже особый шаблон пейзажной живописи.
Пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, часть Верхняя картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, похожих на горящий туман облаков, клубящихся. Писатель И. А. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек.
В картине все находится в движении и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. И. Айвазовский тоже был в Академии учеником М. Н. Воробьева, но стоял несколько в стороне от всех остальных. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Что судно сочли утонувшим, Шторм был столь сокрушителен имя которого уже было хорошо и известно, в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца. Пейзажисты до И. Айвазовского писали главным образом «красивые виды», чтобы поразить зрителя чудесами и великолепием знаменитых живописных местностей.
Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под холодную собой и мрачную глубину. О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на «Последний день Помпеи». Его отношение к природе (в частности, к морю) может быть выражено словами поэта: Не то, что мните вы. И, Через минуту зеленый цвет перешел в в фиолетовый вышине несутся клочки бурых и палевых облаков, весь горизонт облит пурпуром и золотом», наконец.