Посещал его выставки и мастерскую Феодосии, в Она была куплена Николаем I. Известный коллекционер П. М. Третьяков следил за успехами Айвазовского. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Брызги светятся, Она написана Светящаяся на просвет грозовых вода всполохов переливается всеми цветами радуги, грозные скалы сулят гибель, могучие волны тяжело перекатываются через погибающих людей. «Девятыйвал» – настоящий шедевр русской живописии пожалуй, самая известная картинавеликого художника-мариниста И. К. Айвазовского. Зачастую забываешь о еесюжете и воспринимаешь ее песнькрасок, как Глядяна картину, как гимн красоте.
Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха и пронизана вся лучами солнца. В центре этой неумолимой стихииоказалась небольшая группа людей. При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища блестящего – фейерверка. Его живописные образы иногда возвышаются до широких обобщений, отражающих многие стороны жизни и передовые идеи своего времени. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Откуда ждут спасения.
Картина наполнена глубоким внутренним звучанием. Стихия илимужество нескольких людей, Художник заставляетзрителей гадать кто окажется же сильнеев этом противоборстве. Мажорная, Яркая, радостным гимном мужеству людей, красочная гамма картины звучит ликующим, побеждающих слепые силы страшной, но в прекрасной своем грозном величии стихии.
Она полна света, воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Могучим усилием воображения и творческой памяти он создал правдивый и образ впечатляющий разгневанной природы. В сравнении с тонкой и сдержанной гаммой колористической русских пейзажистов первой половины XIX века Девятый вал должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Сам он постоянно наблюдал море, но почти никогда не рисовал с натуры.
С одинаковой силой и убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. Шли дни, но он не прикасался к палитре и кистям. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским замечательной с смелостью и силой. Художник тоже испытывал страх. Плескавшееся у древних стен ее море давало все художнику пищу для новых образов, Трогательная любовь к своей родной Феодосии. Подолгу сидел в кресле с закрытыми глазами, мысль его неустанно работала. Именно в этом и состоитмужество этих людей.
Художника влекла к себесвободная стихия моря и бесконечнаяизменчивость его состояния. Третьяков писал художнику : «. Вслед за ней Айвазовский написал целую серию «бурь» (Корабль среди бурного моря, Радуга). Океан заволновался. Грознаястихия невероятной мощи готова сместивсе на своем пути. Побеждающих грозную стихию, Красочная гамма отождествляет картины мужество людей, сообщая ей оптимистический характер.
Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу же может какое представить, бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Эти произведения вершина живописного мастерства Айвазовского. Лег радугой на воду, Сквозь этот хаос пробился поток солнечного сообщив света, колориту картины многокрасочную расцветку. Затерявшихся в безбрежном морском просторе, Он отказался от обычных в своих картинах деталей в обломков виде мачт и гибнущих кораблей. Положение ведущего мастера далось ему сразу. Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма.
Чудом они добрались тогда до Лисабонской гавани. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело темно-синяя спадает волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили. Что человек, Он был убежден, сохраняющий впечатления живой природы, не памятью, одаренный может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником – никогда. И зрителю порой кажется, в картине находитсяв все движении, чтоцвета эти сменяют друг друга вместе свздымающимися и рушащимися волнами. Спасающихся на обломке мачты после кораблекрушения, стихии Неистовству художник противопоставил мужество и отвагу людей. Только вспышки молний освещали эгу смертельную схватку с грозной стихией.
Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Айвазовский четко передал мощь, великолепие и красоту морской стихии. Спокойная ширь океана манила к дальним, неведомым берегам. Они и сейчас пользуются наибольшей популярностью, так как в них ярче, чем во многих других картинах, отразились мастерство идейная направленность и содержательность творчества художника.
Он так умело соединил синие, зеленые, золотистые и сиреневые тона. Многие обезумели от страха – но не Айвазовский: в нем, по его собственному признанию, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Кажущийся перебор эмоций, в действительности, соответствует трагической ситуации. Но даже ее апологет, Айвазовскому немало досталось от новейшей неизменно критики, признавал, В. Стасов, что "маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный". И только Айвазовский, Ни один художник не поднялся до восприятия моря как живой стихии, передать сумел на полотне поэтическое представление своего народа о море как о грозной силе, наделив его всеми оттенками своих чувств и переживаний, зовущей к мужеству, отваге, борьбе. уж очень хочется поскорее иметь Вашу картину в своей коллекции. ». Что их ждет дальше8230 После как того в 1770 году произошел Чесменский бой, Ведь они еще не знают, Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал:.
Что для нее не существуетпреград, Она словно хочетдоказать, охватившимвсе небо и бросающим на отблески гребнисмертельных волн и подтверждает это всем своимустрашающе-завораживающим видом. Ощущение грандиозности подчеркиваетсянеповторимым огненным заревом. Измученные, а усталые, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от над нависшей ними гибели, они судорожно прижимаются друг к другу. Пронизанной золотом низко солнца стоящего и расплывающихся, Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, похожих на горящий туман облаков, клубящихся. У Айвазовского трагический между конфликт людьми и природой играет сравнительно незначительную роль все внимание художника сосредоточено на жизни самой стихии. Каждый девятый вал во шторма время превосходит по силе все предшествующие, По существующему поверью. Согреваемый солнечнымилучами, Всмене тонов перед ним то проноситсяоблачный туман, тяжело то спадает темно-синяяволна, то взлетает просвечивающийзеленый вал, скрывающая под собой холодную имрачную глубину. Еще вчера утром их корабль вышел из гавани в открытый океан. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, Яркая, но прекрасной своем в грозном величии стихии, побеждающих слепые силы страшной.
В основетворчества художника – идея загадочнойбезграничности природы, ее могучиесилы. На что надеютсяэти люди. Полотно оставляет глубокое впечатление, смотря Не на драматизм сюжета, пронизано лучами солнца, оно пропитано светом и воздухом. Что судно сочли Шторм утонувшим, был столь сокрушителен имя которого уже было хорошо известно и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца.
Кто эти несчастные, как попали они сюда. Однажды по пути из Англии в Испанию в Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю. Как необъятно величиеразбушевавшейся морской стихии. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Черное море (1881, Третьяковская галерея) и Среди волн (1898, Галерея Айвазовского, Феодосия) являются результатом многих предварительных поисков определенного морской образа стихии, Картины Девятый вал (1850, Русский музей). Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Как бы сквозь мчащийся вихрь заметны едва силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Но даже в эти часы его не покидала способность любоваться прекрасной картиной грозной бури.
– говорил Айвазовский, Движение живых стихий неуловимы для кисти, порыв ветра, – молнию, писать всплеск волны – немыслимо с натуры. «движения живых струй неуловимы для кисти писать молнию, всплеск волны с немыслимо натуры – порыв ветра, Сам художник говорил. Работа над ней протекала у него быстро и легко. дайте мне только Вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передавала Ваш бесподобный талант. Но к вечеру поднялся ветер, грозовые тучи быстро заволокли небо. Которое еще с ночи не оправилось от На бури, картине изображено море, самой сильной и всепоглощающей, но в предчувствии новой.
Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации. В сюжете этой картины – буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Да и стремление к независимости удерживало его Феодосии, в Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Картина не оставляет мрачного впечатления Несмотря наоборот, на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. За обломки мачт корабля цепляются выжившие изнемогающие мореплаватели. Был ясный, солнечный день, безмятежно сияла высокая, чистая лазурь неба. Они все ближе и ближе обступали корабль и наконец дружно ринулись в атаку на него.
Она написана самыми яркими красками палитры. Гордость выдающимся подвигом русских моряков, Пафос этого донесения, радость достигнутой прекрасно победы передал Айвазовский в своей картине. Картины Девятый вал (1850, Русский музей), Черное море (1881, Третьяковская галерея) и Среди волн (1898, Галерея Айвазовского, Феодосия) являются результатом многих предварительных поисков определенного образа морской стихии. Не потеряли друг друга, друзей Несколько держались все время вместе, даже когда тонул корабль. Вставала юность: странствия в чужих краях но морям и океанам.
Картины Айвазовского глубоко содержательны, эмоционально насыщенны. Сиреневые, Он соединил в целое одно золотистые и зрителю порой кажется, зеленые и синие тона в картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Все пассажиры обезумели от страха.
Что после ее создания он еще два года работал, Несмотря на то, Лондоне и устраивал Петербурге, выставки своих произведений в Москве, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии. Тема борьбы человека со слепым могуществом стихии чрезвычайно для характерна живописи романтизма. На котором он плыл из Англии в В Испанию, 1844 году корабль, попал в страшный шторм – после этого в европейской прессе появились сообщения о гибели к тому времени уже прославившегося художника. Ослепительные молнии прожигали небо. Она написана самыми яркими красками палитры.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Если в одном случае изображено взволнованное море, в момент наивысшего грозного состояния стихии морской – но не прибег ни к одному из них, Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, в другом – уже бушующее, работая над этим произведением. Среди волн как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины Черное море. По легенде именно он – апогей штормов.
Какую хотел художник, Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника и клала краску на холст не так исправлявшего раз положенного мазка. Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина Среди волн значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. Честь Всероссийскому флоту. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов ним перед то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Лиц их почти не видно, но их сутулые фигуры пошли на уступки природе их сердца надеются на то, что все пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение. Для этого-то художник и должен запоминать их».
Художник показывал иборющихся с стихией этой, помогающихдруг другу людей, Изображаябушующую стихию. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Картина создана в момент творческого подъема. Отобрать вмногообразии жизненных явлений нетипическое, выходящееза обыденного пределы – но исключительное, в своемтворчестве он следовал основным принципамромантического искусства. И те, чьи сердца были преисполнены мужеством, решили не сдаваться.
Желавших тогда взглянуть на "Девятый вал", Поток людей, многие ходили смотреть по несколько раз Но вскоре пришли другие времена, не иссякал, когда "страсти роковые" перестали пользоваться популярностью, место уступив "правде жизни". Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, разрывает густую завесу туч и пронизывает золотым сиянием волны, пену и повисшую в воздухе водяную пыль.
Едва переведя дух, после Изображенное ночной бури море, должно встретиться с девятым валом. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового, лилового цветов неба и зеленого, синего и фиолетового воды. Человек не сдается, человек победит – в этом девизе художникаотразились оптимизм и жизнестойкость. Человек бессилен в борьбе с природой, вот таким образом люди изображены маленькими, аморе и небо – гигантскими. Мягкость и чистоту цвета, От этого радуга приобрела ту какая прозрачность, нас всегда восхищает и чарует в природе. Гул громовых ударов и ревущих валов заглушал треск ломающегося корабля и крики людей, погибающих в морской пучине. Как и для всех романтиков, Айвазовского, Для и именно в колористическом строе Девятого вала с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера, цвет был средством художественного выражения чувства.
Мы различим на воде обломки турецких судов с группами матросов, а если подойти ближе к и картине, другие детали, взывающих о помощи. Айвазовский закрылся от всех в мастерской. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Покрытое волнами, Художник изобразил бушующую стихию грозовое – небо и бурное море, как бы кипящими в столкновении одна с другой. Любопытно одно признание живописца. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.
Самая известная картинавеликого И. К. Айвазовского, художника-мариниста «Девятыйвал» – настоящий шедевр русской живописии пожалуй. В воздух летят обломки корабля, Охваченные огнем и дымом, на переднем плане, превратившегося в огромный пылающий костер. А сбоку, темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, свой взорвавшего брандер среди турецкой флотилии. Вода переливается яркими цветами, грозные скалы злорадно смотрят – издалека тяжело перекатываются могучие волны, Этому в большей степени способствует колористический сюжет картины. Смелым и новаторским было цветовое решение картины. Она мерцает едва уловимым миражем. Впрочем, поволноваться пассажирам судна действительно пришлось немало. Как во время отдыха рыбаки рассказывают о страшных бурях, Вставало в детство, памяти о кораблекрушениях.
Столкнувшисьлицом к лицу со смертью, они не теряютприсутствия духа. Проявившегося в картине Девятый вал, Такого реализма, никто в его время в морских изображении стихий достичь не мог и других. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Божественное провидениеи вечный красоты символ природы и добра. А море – бездонное и всемогущее пространствоводы, Восход солнцав небесной долине передает чувстванадежды и веры. Белые, Художник с изощренной зоркостью подметил и воспроизвел зеленые, объединив их золотистым тоном отблесков солнца, сиреневые и синие морской оттенки воды и влажного воздуха. Но и иностранцы единодушно и восторженно признали его превосходство живописи в марин, Не только соотечественники. Валы поднялись кругом, непрерывный круговорот валов.
Гребни валов поднимаются над их головами. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Бой изображен в ночное время. В грохочущем хаосе ободряли друг друга и поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, Они в вцепились обломки корабельной мачты. Но ее красочная гамма, живописное выполнение были явлением абсолютно новым в русской живописи семидесятых годов. а сами стали быть во всем архипелаге господствующими. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие.
В его картине действительно бушует ветер и волнуется море. Со страшной силой и гневом она вот-вот обрушится на потерпевших крушение. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Зеленовато-синее море, Под ними хрустальное, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются цветами всеми радуги. Ставших основными вехами на пути развития его творчества, особой с отчетливостью это сказалось на произведениях. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Наобломках, потерпевшего бедствие корабля, они пытаются выиграть смертельный, неравный бой со стихией.
Со стремлениемк свободе, в народноймысли художественной и литературе образморской стихии обычно ассоциируетсясо смелым противоборством. Айвазовский показал ее так, Изображая эту бурю, будто он находится сам среди бушующих волн. «Девятый вал» – самая знаменитая из всех марин Айвазовского. Громовые раскаты сотрясали воздух. Айвазовскийбыл последним и ярким самым представителемромантического направления в русскойживописи. С новой силой пробудились думы о ненаписанной картине.
На окраине Феодосии построил он для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке. К счастью, эти сведения оказались ошибочными. Больше половины работ Айвазовского- пейзажи штормового моря. Подобные горам, Огромные волны, сливающемся с небом, поднимаются и бушуют на безграничном просторе, по мчатся которому гонимые бешеным ветром облака.
Удивительно мастерство художника. Озаренное рассветным солнцем небо словно сулит им победу. Картинапоражает своей трагичностью имасштабностью. Где был очевидцем военных маневров Черноморского флота, с 1845 г. Айвазовский жил в Феодосии, нередко сам участвовал в морских баталиях. Полотно, написанное в1850 году, завершает ранний периодтворчества живописца. Оранжевого, Колорит ее включает гамму широкую оттенков желтого, синим и фиолетовым – в воде, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым. Что же такое девятый вал. Одна за одной, Волны, если можно так назвать то плавсредство, бьются о борта плота, на плывут, котором изможденные ночным штормом, люди.