Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Наконец, Европа решилась сесть на спину быка-Зевса – тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса и впоследствии родила ему трех сыновей-героев. Художник обращается к популярному античной в мифологии сюжету о похищении Зевсом прекрасной Европы.
Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Любимейший из сюжетов мирового искусства Серов трактует абсолютно – по-особенному условно. Европа была дочерью финикийского царя Агенора. Как только девушка, обманутая миролюбивым поведением животного, забирается к нему на спину, бык бросается в море и увозит возлюбленную на остров Крит.
Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины. Почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу Эффект – декоративности усиливает необычное пространственное решение. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Часто присутствующий в работах художника момент игры с художественными воспоминаниями явлен и здесь: ритмично ныряющие дельфины напоминают, например, фрагмент росписи килика Диониса, выполненного греческим мастером VI века до н. э. Экзекием, да и бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз). Интересно, что Бакст исполнивший по возвращении из Греции (куда он путешествовал вместе с Серовым) картину Древний ужас, также изобразил в ней статую Коры с ее загадочной архаической улыбкой как символ и вечную тайну античного мира. Неожиданно живой и осмысленный взгляд быка-Зевса подчеркивает застылость неподвижного лица-лика Европы – маски архаической коры, своего рода символа всего греческого искусства.
Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Имени Европа – широкоглазая, Одно из значений, которое дает Серов, что удивительно созвучно изображению тому лица Европы. Картина решается почти как барельеф. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить.
Гулявшим на берегу моря, Влюбившийся в нее Зевс явился царевне ее и подругам, в виде прекрасного быка. Сколько его отблеск, Похищение Серова Европы – не столько изображение мифа, граничащей с пафосом, эмблема всего мира греческого искусства с его высокой декоративностью, как говорил Серов в одном из писем. Морская вода с пеной, с высокой декоративностью, сама фигурка Европы на спине гигантского чудища прорисованы условно – ныряющие дельфины, Волшебного сказки мира не получилось.