Молодой художник показалне только раненого и его спасителя–хирурга, но и улицу, экипажи, толпузевак – привлекшее вниманиепарижан, Первое его, окна домов, произведение было простовывеской над входом в цирюльника–хирурга. Здесь дом в полной мере проявилась типичнаядля Шардена приверженность к жанровымподробностям. Композиция уравновешенная, дышит простотой и благородством. Не удалось спастизаболевшую шестимесячную дочку – лишь черездевять лет женился он снова на раноовдовевшей Франсуазе–Маргарите Пуже, Горюхудожника не было предела, которуюон нежно счьими любил, родителями была в дружбе его мать. И снова беда. Так и для широкого более круга читателей, Издание представляет интерес как для специалистов интересующихся изобразительным искусством.
Расположенного в центре комнаты и наиболее ярко Шарден освещенного, строит все действие вокруг стола. ИскусствоШардена стало знамением его времени. Используемых в бытупростым людом вещей, Егонатюрморты утверждениесамых поэтическое прозаических. Их и пронесон через всю свою нелегкую жизнь, смыслом которой была живопись, особая «шарденовская»живопись, отмеченная естественностьюобразов, мастерской передачей света ивоздуха. Произведения этого мастера в разных жанрах – натюрморты, бытовые сцены, портреты в технике пастели – наиболее ярко характеризуют эстетические устремления века Просвещения. Изображение людей труда считалось тогда недостойным. Замутненное временем стекло, а следы активного употребления – вмятины, царапины – в этом отразились и биографии людей, обтрёпанные корешки книг, которым и честно безотказно служат преданные им, может быть, некрасивые на первый взгляд вещи.
Выражение лица, Ее поза, с которыми она исполняет свой долг стража учителя и строгий красный контур спинки стула – все выражает настойчивость и уверенность. А картины Шардена навсегда заняли почетное место в музеях о мира, нем заговорили сразу во всех странах. Поисками этой композиции он занимался в течение многих лет. Напоминая, Книги обрамляют что композицию, всякая мыслительная деятельность без книг невозможна. Лет семи-восьми сын мебельщика Шарден был отдан в ученики к художнику Пьер-Жаку Казу.
Слева от мальчика мы видим карты, ракетку, волан – это его мир. В то время как в Академии большое значение придавалось рисованию с античных слепков, Работа с натуры для стала него главной школой. Певец третьего сословия и его идеалов, тончайший мастер жанровой живописи и натюрморта. Также освещенных, Равновесие окружающих его, фигур не нарушается наклону благодаря самой крупной среди них женской фигуры.
(Почтовое ведомство Франции – выпуск 1956 года). Это проявляется во всем – в занятиях рукоделием, в поведении, даже в играх. Живопись отличается единством серебристо-серого тона, богатством рефлексов и тончайших, едва уловимых оттенков. Таким художником стал Шарден. И всегда, в томчисле, в поздних его шедеврах, таких как«Ваза с цветами» или «Корзина дикойклубники», сохраняется баланс вслучайном на первый взгляд расположениипредметов, каждый из которых подает свойголос и все эти голоса сливаются встройный хор, в звучании которого ниединой фальшивой ноты.
1733г. ) или двумя-тремя предметами («Натюрморт с фазаном и охотничьей сумкой», ок. Истинное счастье не во внешнем блеске, в душевном единении – но в трудолюбии и прилежании, Но тем яснее ощущаем мы мысль главную автора. Участливо, доброжелательно относится к девочке сестренка, явно пытаясь подсказывать. Ведь и они несут на себе отпечаток нелегких лет, прожитых в труде. Подобное, замкнутое центрическое построение имеет определенную цель. Стушевывает контуры, Кисть не спеша движется обволакивая дальше, предметы таинственным серебристым полумраком.
Кроме этого, стоит обратить внимание на тот факт, что многие картины Шардена, в отличие от произведений его современников, провоцируют зрителя на такое углубленное истолкование. С какой его собратья-художники передавали на полотнах тончайшие кружева аристократов, При художник этом писал данные предметы с такой же любовью. Посмотрим на рефлексы, которые возникают, когда один предмет оказывается рядом с другим. Иногда почти миниатюрны, Они малы поразмерам, носколько в выразительности них ичеловечности. Вольтера, Искусство Шардена идеям созвучно передовых писателей и философов своего времени – Монтескье, Руссо, Дидро, названных впоследствии просветителями. У многих учеников годы рабского подражания образцам вытравляли навсегда способность к самостоятельному творчеству.
Внимательный, пронизывающий взгляд человека, полностью погруженного в работу. Которые полностью осуществятся лишь в конце века, XIX Колоритные картины при всей обыденности изображенного притягивают зрителя оригинальностью красочных сочетаний и вместе с тем открывают перед живописью новые перспективы и возможности. Комупринадлежали эти вещи, Поневоле задумываешься, каков был их хозяин, кто какиспользовал и их. способный и «вести монолог» и вступать с соседом в беседу.
На него попали голубоватые, охристые оттенки. Совсем в ином ключе портрет второйжены художника. Книга в серии "Мастера живописи" посвящена творчеству крупнейшего французского живописца XVIII столетия Жана Батиста Симона Шардена (1699-1779). Но в середине позапрошлого века писатели Гонкуры братья заново открыли удивительную прелесть полотен старого мастера. В туманном мареве чуть видна вторая комната и еще одна прачка. Так ли белоснежен гипс Меркурия. Объединяющий их в единое целое, Фигуры как бы вписаны в овал, упорядоченности быта, а строгая симметричность впечатление усиливает устойчивости. Нет декоративности, Внатюрмортах Шардена нет бьющего в глазаизобилия, нетпопыток даже козырнуть мастерством, композиционных нетнарочитости решений.
Открытая дверь словно ожидает мальчика. Книга представляет интерес для историков искусства, художников-практиков, любителей искусства, студентов художественных вузов. Монография в серии Мастера живописи о Жане Батисте Симоне Шардене посвящена творчеству известного французского художника XVIII столетия, наследие которого является мировой классикой. Шарден был самым реалистичным из французских живописцев предреволюционного периода. Уготованным ему безжалостнойсудьбой, Последним страшнымударом, способный художник, была смерть единственного сына. Жан–Пьер, мастеристорической живописи, получившийпервую премию Королевской академии, уехал в Венецию и там покончил собой, бросившись с в канал.
Восторгаясь красотой будничного труда, восхищенно передает художник свое впечатление. Но феномен его и в том, картины Эти были созданы Шарденом впору зрелости, как носительсобственного видения и стиля, чтосостоялся он как художник, каквыразитель и новой идеологии набирающейсилу буржуазии и надежд и чаянийпростых людей, как бытописатель, наконец, невероятно рано. Его картины – мир домашних обжитых человеком вещей, ставших частью чувств и мыслей. "Каждый, кто невольно задерживается у картины Шардена, – писал Дени Дидро в своём обзоре работ, выставленных в Салоне 1767 года, – оказывается во власти тишины и покоя, явственно ощущая освежающий бриз простых человеческих радостей". Посмотрите, как художник свободно лепит форму предметов. Силуэт ее мерцает в облаках пара – нежно, воздушно.
Возможность знакомства читателя с биографией французского мастера, анализом его произведений, фактами художественной жизни эпохи делает книгу интересной для широкого круга читателей: специалистов – историков искусства и художников, а также гуманитариев самого широкого профиля. Ну, а то, чтоона запоздала немного (Шарден родился вноябре 1699 года) объясняется очень просто:до своей презентации в Нью–Йоркеколлекция с огромным успехомэкспонировалась в Париже, Дюссельдорфеи Лондоне. Его полотна и картины надереве столь интимны, что просто недопускают огромности. Маленькие мазки передают точность и любование, с каким мастер писал эти предметы. Что перед нами в основном то, Если мы вспомним, то можно сделать вывод, что нужно чтобы научиться именно рисунку, что на картине дань глубокая художника сложнейшему искусству рисунка.
Справа внизу мы видим рабочую корзинку гувернантки с рукоделием. А простопоказывает простых людей кухарку, недобрую хозяйку, ее Художник не представляет нам, усталуюгувернантку, вдумчивого юношу, вглядывающегося в будущее, множество обычных людей:трудяг, мечтателей, добряков и хитрецов, их детей, все, что их окружает их быт, характеры, взаимоотношения. «Натюрморт с трубкой», ок. В томчисле и всегда, таких как«Ваза с цветами» или «Корзина дикойклубники», в поздних его шедеврах, сохраняется баланс вслучайном на первый взгляд расположениипредметов, каждый из подает которых свойголос и все эти голоса сливаются встройный хор, в звучании которого ниединой фальшивой ноты. Вернемся еще раз к самим предметам изображенным на картине. Мастер тонко разрабатывает цвет на полотне: серые, голубоватые, оливковые тона составляют единый аккорд. В его картинах мы видим женщину, воспитывающую детей, занимающуюся хозяйственными делами.
Но о Шардене современники забыли вскоре после его смерти. Еще через год онпохоронил трехлетнюю дочь. Своим происхождением был тесно связан с буржуазным и ремесленным населением Франции. Неслучайно именно этот портрет скромнойгорожанки стал своеобразной визитнойкарточкой нынешней выставки. Общий серебристо-зеленоватый тон, собирая в единое звучание оттенки красных, синих, золотистых, коричневых, передает светоносность пены, нежность бледно-розовой кожи женщины, белизну ткани, насыщенный влагой воздух.
Почему. Безмалейшего оттенка декларативности. Апеллируя к эмоциям зрителя, Исделал это естественно и просто, его ирадости, заботы он сумелненавязчиво донести до них поэзиюбудней маленького человека, его добропорядочность иуважение к труду. Замечательна система световых рефлексов на картине. Там – мир взрослых, куда он скоро шагнет. Шарден являлся во всех отношениях противоположностью Буше. Но четыре года спустямолодая женщина На умерла, Маргарите Сантар Шарден женился пострастной любви.
Лил слезы, срисовывая гипсовые слепки. Все они окружены воздухом. Даже ночи, Долгие дни, копировал мальчик изображения глаз, при свете лампы, ртов, ног, ушей, рук. Он много, постоянно рисует. Их объемности и их теплоты от соприкосновения живой с человеческойплотью, Предметность искусства уШардена это удивительное умениевоплощения на полотне материальностипредметов, нет, что мы видим, скорее ощущаемв интереснейших натюрмортах «Кухонныйстол», «Трубки и кувшин», знаменитый «Медныйбак». Всякий праздный гражданин – богатый или бедный, сильный или слабый – есть плут».
И Шарден сделал их немало. Натюрморты с атрибутикой искусств, наук, музыки занимают в творчествеШардена особое место. В романе «Эмиль или О воспитании» Жан-Жак Руссо писал: «Труд. есть неизбежная обязанность для общественного человека. Этому впечатлению помогает и цветотоновое построение изображения.
Открытая коробка с чертежными принадлежностями, Книги закладками, с сверток гравюр, держатель для мелка, гипсовая скульптура. Кто, Свою задачу он видел в утверждении идеалов добра показывал и тех, этими духовными ценностями обладает, по его мнению. Материнства, Он первым поднял новые для французского искусства XVIII века темы домашнего семьи, труда. Подобноголландским художникам XVII века Шарденповернул французское искусство кживописи бытового жанра натюрмортами, сценкам из жизни третьего сословия, реалистическому (и в то же времяглубинно психологическому) портрету, вкотором нет и следов парадности. Картина изумительна по колориту прозрачные теплые тени и корпусная «лепка» формы «в свету» сообщают предметам пространственную глубину, материальность. Как население Франции XVIII века, так и ее искусство делилось тогда на сословия – «высокое» и «низкое». Молодая женщина стирает, белые хлопья пены свисают с деревянной лохани.
Почти девочка, Вот она перед нами совсем юнаядевушка, думает но она сейчас необ игре, в руках у нееракетка и волан. Что помятый медный бак, Все увидели, людей труда, таз или глиняная миска заключают себе в выразительное повествование о жизни парижских предместий. Вот исейчас прибыло оно на выставку изСтокгольма. В томчисле, Собраны картины из многихчастных коллекций и музеев мира из Испании, ведущих музеев Америки, Германии, Швеции из Лувра, Лондонской Национальной галереи, Эрмитажа. Кисть нежно скользит по теням, вдруг останавливается, замирает и, прижавшись к холсту, оставляет мазок отступите на два шага от полотна – и увидите яркий блик, заигравший на уголке золоченого переплета, на краю старого бумажного листа.
Что читатель сможет познакомиться с фактами личной жизни Важно Шардена и то, с достаточной полнотой представленными в книге, с его живописью и графикой. Домашнего уюта, Он первый ввел в Франции искусство темы семьи, нравственной чистоты, материнства. Тревогадаже, Глубокая задумчивость, кажется, делают чистое личико по–детскисерьезным, не сейчас из широкооткрытых глаз брызнут слезы. Проникновенная поэтичность и, одновременно, обыденность, гармоничность красок и пониманиехарактера, забот и тревог хрупкойженщины–ребенка делают картинунеобыкновенно притягательной. Удобно примостившись на маленьком стуле, малыш соломинкой выдувает мыльные пузыри. Интересно композиционное решение, найденное художником. Господствовавшие в маленькой буржуазной семье, Отношения, были идеалом художника и темой неисчерпаемой его произведений, где все полны забот друг о друге.
В XVIII веке этот символический план стал постепенно размываться и уже не являлся определяющим при восприятии картины, но то, что он был хорошо известен Шардену и то, что художник (в том числе) имел его в виду, не вызывает у меня никаких сомнений. На тисненую кожу фолианта падает зеленый отсвет бумаги. 1737г. ). Картина скромна по живописи, а изображенные на холсте предметы совсем не парадны, даже наоборот – деловые, постоянно находящиеся в обиходе.
В Шардене много от «малых голландцев», от Вермера. Он с самого начала уже был Шарденом, осваивая в мастерских Кто Каза, бы и как бы ни училего, работы реставратора, Куапеля, Ванлоо ремесло и технику живописи, копирования, онудивлял учителей самостоятельностьюхудожественного почерка и выбора темы. Его жанровые, полныебытовых подробностей сценки почтиневозможно зачастую отделить отгениальной портретной живописи, потомучто каждая из них это портрет или даженесколько портретов в интерьере: «Возвращениес рынка» служанка, статная, ладная, нов глазах бесконечная усталость ибезнадежность «Белошвейка» убогоежилье и милая до срока постаревшаяженщина наедине с горькой своей судьбой. «Посудомойка», «Усердная мать», «Птичийорган» и его хозяйка с узким злым лицом какие характеры, говорящие позы, лица, руки.
Поистине пишет не красками – чувством. И все это даже вгоды невзгод и тяжких потерь. «Каждый, кто невольнозадержался у картины Шардена, писалДени Дидро в своем обзоре работ, выставленных в Салоне 1767 года, окажется во власти тишины и ощутитспокойствие воды и тень и прохладныйбриз» – Немногословные пейзажиШардена прекрасны. Шарден обстоятельно рассказывает нам о матери и ребенке. Что данная книга о в Шардене значительной степени восполняет лакуну в отечественном искусствознании, Представляется важным и в частности, так как работ об истории искусства века Просвещения, о Шардене, существует крайне мало. От него – к Ванлоо, От Каза Шарден перешел в мастерскую другого художника – Куапеля, при приобретая этом профессиональные навыки. И не только людей, но даже их вещи.
В его высокие нравственные достоинства, Нужны были смелость и глубокая вера в человека, кто сам себя кормит, чтобы отважиться писать картины о тех, кто видит труде в истинную радость и призвание. Только он сумел с необычайнойцельностью и полнотой передать своего укладжизни класса, Посуществу, новые социальныесвязи в среде крепнущей буржуазии. Таким изобразил себя Шарден, словно дав сжатую формулу своего искусства. Старенькие, Голова и шея плотно стиснутые закутаны, губы, видавшие виды очки, напряженные мышцы лица – во всем упрямая сосредоточенность, сдержанная воля, великое терпение мастера. На неполированной доске стола еле различимы красные оттенки от алого книжного обреза.
Снова домашний мир, нопокоя нет и в помине напряженность, дурные предчувствия, боль. Поразительное это полотно еще при жизнихудожника было куплено принцессойЛуизой Ульрикой и увезено в Швецию. А между тем все более и более углублялся в познание тайн видимого мира, Он держался скромный как ремесленник, где все одинаково важно и достойно изучения. Гувернантка отчитывает мальчика, который разбросал игрушки. В котором они вынуждены отказывать себе и своим детям, Большинству около полугода не хватает их единственной пищи – ячменного или овсяного хлеба, платить чтобы налоги». К «высокому» причисляли произведения на религиозные исторические и мифологические сюжеты, а те, которые изображали «толпу» – людей, занятых обработкой земли и ремеслами, – относили к низшему.
Его любимый жанр – натюрморт. Сынарезчика по дереву, 28 в лет он был избран членомКоролевской Академии живописи искульптуры случай беспрецедентный. Трудолюбие и уважение к профессиихудожника были воспитаны у Шардена, с детства. Многообразныеисточники познания, без которыхнемыслимо подлинное творчество – сперсонажами и предметами онпредпочитает условными живую конкретику то, Аристократическималлегориям с богами и музами, чем и с чем онработает, чтоокружает человека, что почитает. Может, вот таким образом так частопоявляются дети в его достовернейших, отразивших жизнь парижан (впервые вфранцузской живописи. ) жанровый сценах, может, вот таким образом написаны они с такойтеплотой и любовью. «Атрибуты военной музыки» знамя, пронесенное дорогами войны, потрепанные ноты, трубы (не фанфары, а те, что зовут в бой), обязательный барабан, брошенный солдатский ранец и невидимаясмерть, притаившаяся в складках флага.
Вот таким образом в книге оно рассматривается на широком фоне культуры Франции века просветительской мысли, Творчество Шардена является наиболее ярким воплощением эстетических идеалов в Просвещения, частности и, в оценке известного критика Дени Дидро. Образы картин художника казались слишком «тихими» для бурного времени буржуазной революции, они отступили в тень перед полотнами классицистов и романтиков. Шарден открыл многообразие вещей и красоту обыденного. (почтовое ведомство Советского Союза, выпуск 1973 года).
Их произведения и сегодня в музеях мира окружают скромные холсты Шардена. Одежонка малышу не по росту, башмаки стоптаны, рукав разорван – семья бедная. Интересующихся техникой пастели, Издание представляет интерес для читателей, а сама эта техника получила большое именно распространение в XVIII веке, так как Шарден был наделен исключительным дарованием рисовальщика-пастелиста. Не ласковыйзверек, а злобный, с оскаленной мордойхищник–судьба. В них – неисчерпаемая школа опыта для многих поколений художников.
Атмосфера уюта, сердечной дружбы царит в доме. Его дарование рисовальщика-пастелиста, Выдающийся колористический талант Шардена, правдивость и эмоциональная тонкость сюжетов его произведений всегда были предметом серьезной восторженной и критики Дени Дидро. Предметность искусства уШардена это удивительное умениевоплощения на полотне материальностипредметов их объемности и их теплоты от соприкосновения с живой человеческойплотью, что мы видим, нет, скорее ощущаемв интереснейших натюрмортах «Кухонныйстол», «Трубки и кувшин», знаменитый «Медныйбак». Шевелится, Один из них переливается растет, удивительный радужный мир, на его влажных стенках трепещет. Его ранние работы, лучшие изкоторых «Скат», «Буфет», «Корзина сгрушами» были сразу и безоговорочнопризнаны.
И вот употрясенного отца повторенная много разрембрандтовская тема вырванного сердца. Охотничий трофей распотрошенноетельце, остановившийся взгляд, а рядомопорожненная фляга. Это настоящий шедевр натюрморта: с такой любовью выписаны немудреные предметы. Свои мысли о возвышающей роли труда художник проводит упорно, последовательно. Художник пишет обыденные вещи, постоянно окружающие человека: простые сосуды, плоды и овощи, кухонную утварь, ограничиваясь одним («Медный бак», ок. Казалось бы, после «малых голландцев» и фламандцев, что можно еще изобразить в натюрморте. Фон глухая из тяжелыхкамней сложенная стена.
И кот. Гипсовая статуя Меркурия, книги в переплетах, кожаных рулон бумаги – составляющих основу художественной деятельности, Перед нами величие предметов инструменты для черчения и рисования и черчения, важны все атрибуты. В которой жил и которую хорошо знал Шарден, Эта женщина жена мелкого торговца ремесленника или принадлежит к среде. Бросив опостылевшие карандаши и краски, Оттого-то, других нищета вынуждала браться за любую подвернувшуюся работу, одни вскидывали плечо на мушкет в каком-нибудь полку.
Особенным изяществом и красотой отличались картины Ватто, Буше, Наттье, Ланкре, Патера. Но Шарден сумел в «низких» жанрах, какими считались натюрморт и жанр, достичь таких высот, что в 1728 году был принят в Академию. Старшая уже отбарабанила привычный текст, а маленькая, с трудом произнося непонятные слова, опасливо посматривает на мать.
Шарден не страдаетгигантоманией. Центральное место, конечно, занимает статуя Меркурия. Близкие и тёплые отношения связывают персонажей. А было ли счастье.
(почтовые ведомства Руанды – 1979 год и Йемена – 1968 год). Герои картин художника – представители мелкобуржуазного Парижа. Ближе всего к ней король червей, Цепочка карт тянется к двери, открытой за ним – туз пик – знак смерти, обозначающий любовь. Неразрывны, в настоящем искусстве идея и форма художественная – средства ее образного выражения – всегда связаны. Нескольких портретов и количества большого необычайно разнообразных натюрмортов, Автор скромных жанровых сцен из жизни небогатых горожан, он прежде всего искатель истины и тонкий колорист. Написанная в жанре монографии в серии Мастера живописи книга о Жане Батисте Симоне Шардене позволяет представить творчество великого французского XVIII живописца столетия на широком фоне культуры века Просвещения. Полотнаэти насыщены глубоким философскимсмыслом.
Если на полотнах большинства современников порхали, кувыркались розовые амурчики, то для Шардена каждый ребенок не только красивый малыш, но и определенный характер, маленькая копия родителей, такой же труженик, «дитя среды». Тесно связанной между собой группе людей семье, Художник дать стремится представление о небольшой. И за великое мастерство, художественное Современники Шардена ценили его произведения и за мысли. Богатые любители заказывали повторения понравившихся работ. 1760г.
Композиции натюрмортов обретают строгую выверенность. Без труда узнается рабочий стол в мастерской художника. Популярность его с годами росла. Немногословные пейзажиШардена прекрасны: «Каждый, кто невольнозадержался у картины Шардена, писалДени Дидро в своем обзоре работ, выставленных в Салоне 1767 года, окажется во власти тишины и ощутитспокойствие воды и тень и прохладныйбриз».
Тем самым Шарден нам помогает понять, Она чистит щеткой треуголку мальчика, что гувернантка в постоянно заботах о ребенке. Уделом тех, кто добывал хлеб своими руками, была нищета. Для читателя будет интересно то, Несомненно, на широком фоне культуры XVIII столетия, что творчество Шардена рассматривается в связи с важнейшими вопросами эстетики просветительской века мысли. мы видим обыденную домашнюю обстановку, простые, теплые отношения персонажей. В Государственном Эрмитаже кроме «Натюрморта. » хранятся еще два шедевра мастера – картины Мать поставила на стол тарелки с супом и по старинному обычаю ждет, когда дети произнесут слова молитвы. Не случайно на рулоны столе бумаги, Он известен как покровитель искусства, это мир, листы, где живет и творит художник. Что же касается символики, то несомненно, что на Шардена сильно повлияла жанровая традиция малых голландцев (XVII в. ), в которой любая мельчайшая деталь, представляющаяся нам зарисовкой с натуры, в то же время имела глубокий символический подтекст.
Открывшаяся вМетрополитен главном музее Америки, приурочена к 300–летию со рождениязамечательного дня художника, Богатейшая выставкаработ Шардена. Сын краснодеревщика, он не получил образования в Академии. «Возвращениес рынка» служанка, ладная, нов глазах бесконечная усталость ибезнадежность «Белошвейка» убогоежилье и милая до срока постаревшаяженщина наедине с горькой своей судьбой. «Посудомойка», «Усердная мать», «Птичийорган» и его хозяйка с узким злым лицом какие характеры, говорящие позы, лица, руки – полныебытовых подробностей сценки почтиневозможно зачастую отделить отгениальной портретной живописи, Его жанровые, статная, потомучто каждая из это них портрет или даженесколько портретов в интерьере. Рассматриваются различные периоды его творчества, в книге рассказывается о жизни личной художника, связанная с парижской Королевской Академией живописи и скульптуры, деятельность. И в частности, Его искусство предстает в современников, оценке высоко ценившего талант Шардена и сделавшего его идеальным примером своих художественных взглядов, Дени Дидро.
Был далек от критики плутократии, Шарден не показывал в полотнах своих типов отрицательных. Но опрятно одеты, Домохозяйки просто, каждая вещь находится на своём небогатые месте интерьеры чисто убраны. Художники подобострастно запечатлевали беззаботные сцены тщательно разыгрываемого дворцового спектакля на темы «золотого царства». Представители «третьего сословия» охотно раскупали гравюры, сделанные с картин Шардена.