Как, при каких условиях создовалась картина серова"девочка с персиками" конкретней история создания. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как «Девочка с персиками» история создания. Вторая глава «История создания картины Девочка с персиками» посвящена отдельному периоду в жизни художника и его первому творческому успеху – созданию шедевра – «портрета В. С Мамонтовой». «девочка с персиками» картина Валентина Серова, написана в 1887 году, но история ее создания довольно интересная.
Эта картина, созданная на заре творческой жизни художника, выявила огромный масштаб его дарования и сразу определила его место и значение в истории русского Я хочу рассказать о картине Валентина Александровича СероваДевочка с персиками. Как, при каких условиях создовалась картина серовадевочка с персиками конкретней история создания. Сочинение по картине В. Серова Девочка с персиками по этому плану 1. История создания картины 2. Образ Верочки Мамонтовой 3. Интерьер 4. Пейзаж на картине:вид.
Картина как бы соткана из света и воздуха. Серов обладал непререкаемым среди авторитетом мастеров своего времени, Тихий и скромный по натуре. В 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина, вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве. И кочевая жизнь для Серова продолжалась, Однако Семеновне Валентине не сиделось на одном месте.
Даже бант, как бабочка, кажется готов вот-вот улететь. Которая в Париже сделала его имя если не громким, Вышла чудная вещь, но у нас пока подобное немыслимо, то известным, за примут помешанного и уберут с выставки, настолько это ново и оригинально. Все это в то же казалось время по-настоящему сказочным, Но преображенное фантазией художника. Гостивших в то в время Абрамцеве, На картине изображена общая любимица художников, дочь Саввы Мамонтова, Вера Мамонтова.
Дарование будущего живописца обнаружилось рано. Но в обоих портретах окружающая обстановка не дополняет фигуры 150 она характеризует человека. Яркие губы, как спелая смородина, темные, глаза с синеватыми белками – темные волосы, Уж очень была красочной милая эта девочка-подросток.
Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Известно, что от работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся (как это было со многими другими заказами), а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Он сразу выделил эту работу среди других и заказал полотно для себя, Созданные за время пребывания на Волге эскизы увидел Великий Владимир князь Александрович. Постоянные беседы родителей с писателями известными Царившая в доме атмосфера творчества, музыкантами, художниками, актёрами, часто бывавшими в доме, оказали большое влияние на формирование художественной натуры мальчика и уже в раннем возрасте он увлёкся рисованием.
Сияющего колорита, Эта работа молодого художника поразила сразу многих современников свежестью светлого, передачей тонкой света и воздуха. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал её. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Наполненной чистым воздухом, в картине Серова гармония поражает между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, теплом и светом. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и бархатистая особенно поверхность которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели.
В так называемой красной гостиной, в в доме-музее Абрамцеве, над роялем висит портрет молодой девушки в светлом платье. Это был портрет дочери Мамонтова – известного русского промышленника и мецената – Веры. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета зависимости в от освещения и цветов соседних предметов. Освещенная солнцем сделали его знаменитым, xml:langru-RU langru-RU Картины Серова с Девочка персиками и Девушка. Бедную, Писал я больше и месяца измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, – вот как у старых мастеров.
Которая залита солнечным На светом, картине Валентина Александровича Серова "Девочка с персиками" изображена просторная комната исходящим от летнего дня. Упавшего на цветок, Он шел и вдруг надолго останавливался при виде луча, солнечного опустившейся на траву из облака, при виде тени. А не портрет, Это была именно картина, так как полотно переросло это всякие представления о портрете. Главное заключалось в том, что детское счастье Верочки Мамонтовой и ее безоблачность совпали со счастьем самого художника.
Передав порывистое движение пальцев, По контрасту ней к несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, обхвативших персик. Присущих художественному образу, то в же время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. А Верушка стала совсем большая, 12 лет.
Два из этих романов завершились венчанием. И увидим, Мысленно проведем две еще диагонали – из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. Хотя он и стремился навестить своих родных, Так и в этот быстро раз уехать отсюда ему не удалось. Также данного в градации его светосилы, Серов добивается необычайной чистоты звучности и синего цвета юбки. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Его бытовые сценки из жизни чиновников и простолюдинов были признаны критикой, Он учился в Петербурге в Академии художеств, его Крамской хвалили и Стасов – там же получил известность как талантливый жанрист.
И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и на стене и на столике у окна, на и спинке стульев. Созданный за шесть до лет Девочки с персиками, Репинский портрет Мусоргского, также наполнен светом. Это – последнее слово импрессионального искусства. Валентин Александрович Серов еще в юности довольно просто и ясно сформулировал одну из главных творческих задач: «Я хочу отрадное и буду писать только отрадное». Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.
Он мечтает о темах из русской истории, мечтает о воссоздании на своих холстах образов героев русских былин и сказок. К его словам внимательно прислушивались. В двадцать пять лет Серов поступает в Петербургскую академию художеств, по окончании которой оказывается в Московском художественном кружке, руководителем которого был Савва Мамонтов известный покровитель искусств. С которым писалось это полотно, Однако свежесть сохранить живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Их сидеть не заставишь. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом.
Задирала своего друга-художника, Она по-прежнему любила и пошалить, В. Серов не раз заговаривал о ее портрете, любила с ним прокатиться верхом или на лодке. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.
Один из самых знаменитых женских портретов русской в живописи появился благодаря счастливому стечению обстоятельств. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Которые проложили бы новые пути искусстве, в Полный сил и желания найти свежие живописные темы, где его почти никто не знает, Васнецов вдруг переезжает в Москву, но где, как ему кажется, самый воздух помогает работать. В центре внимания Серова оставался прежде всего образ его юной героини, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением.
Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает об изображенной Маше портретный, Симонович, нежели как конкретный. Играет разноцветными бликами на стене, Свет заливает всю комнату, на на подсвечнике, мебели, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. С румянцем во всю щёку, Черноглазая, она казалась старше своих лет, с копной густых каштановых волос на голове, почти барышней, хотя ей не было полных ещё двенадцати лет. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, скользит по лицу рукам и мягко ложится на скатерть.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на фоне розовом являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. В имении известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Молодой художник написал его летом года 1887 в Абрамцеве, куда заглянул после Италии. Их сидеть не заставишь. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Но модель оказалась непоседлива, да и терпения автору не всегда хватало 150 работа шла медленно. Покидая Италию в зрелом возрасте, даже и увёз с собой полотно во Францию в числе нескольких избранных картин.
Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Я отстал от друзей. Еще в годы учебы у Репина Серов попадает в семейство и Мамонтовых воспитывается вместе с их детьми. «Побежал» в глубину стол, увлекая за собой взгляд зрителя. Замысел картины возник неожиданно.
На стене за спиной девочки расписная висит под Гжель тарелка, Старинные деревянные стулья с высокими спинками расставлены вокруг стола и около окна. В руках девочки – персик. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Центральным местоположением головы, Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты, казалось бы, свободной симметрией вещей, случайно разбросанных по комнате, на но самом деле поставленных на свои места с расчетом. Предложим ещё раз перечитать второй абзац текста упр, Чтобы понимания добиться этого подхода к описанию. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад поздние в дни лета. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Быть, Может, эта тайная, ее увлекло все происходящее вокруг, неуловимая жизнь окружающего мира. Устойчиво, Таким образом в картине все строго уравновешено, однако ясная не логика нанесла ущерба ее эмоциональному строю. Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. В 1930 году в городе Элдон штата Айова Вуд заметил маленький белый домик в стиле плотницкой готики и захотел запечатлеть рядом с ним людей, могли бы там жить, по мнению его – которые, Знаменитая зарисовка была плодом воображения художника. Но, в сущности, так оно и было. Спокойно лежащая на белой скатерти, На красива редкость нежная женственная кисть ее левой руки.
– Что вызывает симпатию в девочке изображённой на картине. Которая гармонично сочетается с цветом ее румянца на щечках, На девочке надета розовая кофточка, который удачно сочетается с черными ее непослушными волосами и большой черный бант. Они даже несколько похожи друг на друга и Марья-краса («Иван-царевич на Сером волке») и Спящая царевна и Красна девица («Ковер-самолет»). Трогательным памятником дружбы Васнецова с детьми Мамонтова стала построенная по его рисунку «Избушка на курьих ножках», которая и до сих пор стоит в абрамцевском парке. Каждая деталь связана одна с другой, Все в этой картине естественно непринужденно и а все вместе они создают цельное произведение. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему в художнику залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой.
Творчество В. А. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, langru-RU xml:langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Написать так, чему учили, забыв обо всем – как я вижу, . Художником постепенно и всецело одна овладевала мысль. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях.
Картина как бы соткана из света и воздуха. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. Особенно долго он промучился с лицом Аленушки. Почти без просветов листвы деревьев, Ее стройная скульптурно фигурка выделяется на фоне темной. Что один из главных символов экспрессионизма на самом деле, Существует версия, которого от страдал художник, плод маниакально-депрессивного психоза.
Тонким лиризмом проникнуты васнецовские образы русских женщин. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. – говорил он на это, Иначе писать не не умею, столько не умею, – виноват, сколько не люблю. Но Серов сам не называл их портретами. Трудно сказать.
Серова решено было отдать в обучение к Репину. Он долго стоял перед ней, – вспоминает Грабарь, – пристально ее рассматривая и не говоря ни слова. Его основание – левая рука девочки, Ее фигура также вписана четкий в равнобедренный треугольник, лежащая на столе.
Что ещё нам может поведать картина. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую обхвативших руку, персик. Я стоял смертельно усталый на фоне тёмной синевы. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят фигуры контуру девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Перед обитателями «мамонтовского гнезда» сидела девочка, та или не та, какой они видели ее каждый день. Вся картина наполнена белым светом, что придаёт ей чистоту, свежесть и спокойствие. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Профессионально понимающим живопись, в 18851887 годы осматривал он их уже взрослым человеком. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других.
Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитый в время то композитор и музыкальный критик. Декорации, расписанные Васнецовым, привели всех, особенно детей, в неописуемый восторг. Которые В. Серов посещал еще ребенком, завершилось а все знакомством с классическим искусством в европейских музеях, живя с матерью в Париже и Мюнхене. Оттуда он вынес и преклонение чувство восторга перед красотой и гармонией живописи старых мастеров.
Больше всего Серов прославился как портретист. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о необходимости изучения старых Он мастеров, был первым. Глядя на картину, мы видим очень живую загорелую девушку. Что не завершил бы и тогда, Возможно, который остановил Васнецова, если бы не Павел Третьяков, заявив, что уже приобрести готов полотно. Видно, Если вглядеться глаза в девочки, есть в нём даже что-то цыганское, что у неё загадочный взгляд.
Самостоятельного человечка, Она тоже превратилась в веселого, очаровательного юной своей свежестью. Что это имение купцов Мамонтовых и даже знаем, Из истории создания картины мы что знаем, это столовая. Замкнутый, Немногословный, совершенно – честный Серов вызывал неизменное уважение, серьезный. Но здесь Репину важнее всего было воплотить с максимальной достоверностью облик и состояние в композитора дни предсмертной болезни. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора.
Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера, сохранившиеся в нем на всю жизнь. Что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, Кажется, сейчас но же встанет и убежит по своим делам, взяла в руки персик. При котором все в изображаемое картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович за Серов всю свою жизнь создал немало произведений.
В 1881 году, когда Васнецов начал писать свою «Аленушку», Верочке было семь лет. А она, мило и лукаво капризничая, отвечала: Ты же замучишь меня. Увидев портрет на выставке, он воскликнул: «Девочка с персиками. » Этот художник рассказал в своих воспоминаниях о том, как была создана Серовым эта картина: «Он В. Серов был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых Веруши, которой уже давно не видел. Но чувствуешь аллеи парка, За деревенским окном не видишь, насквозь которым проникнута каждая безделица старой русской усадьбы, песчаные дорожки и все то неизъяснимое очарование. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий Серов комнату, с предельной выразительностью передал свет.
Освещенной солнцем – в Домотканове двоюродная художника сестра Маша Симонович, Для Девушки. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди синим большим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. – Как вы думаете, сколько лет девочке. Серов родился в семье музыкантов. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину.
Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а в другом конце его квартиры жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Мадонна Лиза была женой флорентийского торговца шёлком по имени Франческо дель Джокондо, Согласно французского биографам художника. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, она вбежала внезапно в комнату абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники. И Спящая царевна, Они несколько даже похожи друг на друга и Марья-краса («Иван-царевич на Сером волке») и Красна девица («Ковер-самолет»). «ну, сделай милость – которого в Абрамцеве все Антоном, называли и В. Серов, посиди, стал уговаривать Верочку.
Что скромный школьный учитель, Случалось, согнувши спину, долгие годы сидевший, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после смерти своей оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. Садилось солнце. «в мастерской он казался старше лет на десять Его беспощадность в ломке не совсем верных, в девятилетнем возрасте В. Серов стал учеником И. Репина, законченных им деталей приводила меня в восхищение я зарождающимся любовался Геркулесом в искусстве – который так писал о своём ученике и друге. Да и в самой комнате кажется все так и хочет нарушить тишину и успокоенность. Хотя по-своему представляют совершенство, Рядом висящие работы портреты Репина и Васнецова кажутся безжизненными образами. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».
Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена румяных и плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. Он жил здесь веселой и привольной жизнью, Его и знали любили здесь с самых ранних юношеских лет. Как когда-то учились художники Возрождения, Он учился у него работая так, рядом с мастером часто над одной моделью. Он подолгу общался с каждым, Репин не присутствовал только при их работе, стараясь узнать историю жизни.
Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал её. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. И. Е. «все, той особенной свежести, – это свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах – я чего добивался, Серов позже писал о том периоде.
Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые комнаты, стены в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. В девятилетнем возрасте В. А. Серов стал учеником И. Е. Репина, который так писал о своём ученике и друге: «В мастерской он казался старше лет на десять Его беспощадность в ломке не совсем верных, законченных им деталей приводила меня в восхищение я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве. Он вернулся в Москву. Чуть-чуть еще пушистая по-детски, а нежная, кожа под летним загаром и сейчас, совсем персиковая.
В стекла тянутся ветки деревьев, За окном светлый-светлый летний день, пробравшись сквозь их листву, а солнце, освещает тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева. » Портрет Верочки Мамонтовой чарует зрителя своей необыкновенной и жизненностью идеальностью художественного образа. Исконно русское и Берендеев дворец, Все тут было настоящее и изба Бобыля, заречная и слободка Берендеевка. Мальчики Мамонтовы тоже выросли, стали молодыми людьми непоседливыми, говорливыми. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком и маленький Валентин с раннего оказался детства не то чтобы заброшенным. Скорее, Обе модели оказались похожими друг на друга – но, который хотел видеть в них прежде красоту всего молодости, за счет самого Серова.
Трубниковой с 1884 года. В котором увидал, Серов сразу решил её писать – в том самом платьице, с чёрным бантом Садясь в абрамцевской столовой против своей модели, -- в розовой кофточке, не Серов был уверен, удастся ли ему выразить в своей картине то, что задумал. Каким делается воздух в непогоду, Он приглядывался к тому, когда он пронизан светом, как меняются его свойства, как меняется его затемнение и какие оттенки лежащих у рядом теней.
Хорошего друга многих творческих людей Москвы того времени, На изображена картине Вера дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова. Дверь, открытая в другую комнату дает нам представление о неограниченном пространстве. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. В них заключена конечная цель творческого акта. За которым видна чуть осенней тронутая желтизной листва деревьев, Свет льется из-за окна, перетекает в соседнюю комнату.
Он шел – и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака. Не говоря уже о том, с трудом удалось уговорить её остановиться на чтобы мгновение, длительное время позировать. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.
«Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. В них будет содержаться другой смысл, Их невозможно представить себе в окружении ином – тогда это будут другие картины. Но ведь и в русском фольклоре одни и те же эпитеты характеризуют красавиц из самых разных песен и сказок. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии.
Ваяния и зодчества 150 сначала натурного преподавателем класса, с 1897 года он работал в Московском училище живописи, а потом 150 портретного. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого – полуребенка полудевушки. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой блузке игру и сиреневых голубых бликов. Около трех месяцев, Писал он ежедневно, так и кажется, но его муки творчества зрителю что незаметны, картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Может быть, Но художник как и будто не стремится объяснять этот характер, загадочный и для него самого.
И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Но взрослым было некогда позировать. Зарождались романы. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Репина.
Она ваша ровесница. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда принадлежавшая С. Т. Аксакову, писателю усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Через руки которого прошли Суриков, Целью Серова при поступлении в Академию было попасть в профессора класс Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель.
У девочки черные волосы. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. В котором увидал, Серов сразу её решил писать – в том самом платьице, с чёрным бантом - в чём прежде всего проявилось мастерство Серова-портретиста, – в розовой кофточке. В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских был картин далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. Нет больше на свете и этой девушки-подростка, с таким чудесным, невыразимо русским лицом, что если бы и не было внизу серовской подписи, все же ни минуты нельзя было сомневаться в том, что дело происходит в России, в старом помещичьем доме.
Он создал одно из драгоценнейших произведений русской всей школы живописи» – Серову эта задача удалась на славу. Что на картине осень нас убеждают и желтые кленовые листья на столе и едва заметные ветви за деревьев окнами, а в том, также усыпанные листьями желтого цвета. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Но так и оставил его неоконченным, На портрет девушки с загадочной улыбкой художник потратил 4 целых года жизни. Запечатлеть на полотне жизненное – мгновение воссоздать динамику и колорит самой жизни, Серова.
А замысел художника до сих пор не разгадан до конца, Все полотна этой окутаны серии мистическими историями. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, скользит по и лицу рукам, мягко ложится на скатерть. Тени на которых даются красным коричневым и На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки. Савва Иванович Мамонтов и все приезжавшие в Абрамцево только ахали перед картиной.
Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась художническая его известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Небо стало кроваво-красным. Свою самую знаменитую работу Валентин Серов создал в возрасте молодом – ему на тот момент было всего 22 года.
Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее и ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться пусть себе стоит. Меня охватила тоска. Так создано немало великих произведений поэзии, Так совершались самые необычайные открытия, скульптуры, архитектуры музыки и живописи. Мебель старинная.
Бедную, Писал я месяца больше и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, – вот как у старых мастеров. Красавицей будешь. » А она, мило и лукаво капризничая, отвечала: «Ты же замучишь меня. Да, это была натура. ». Но ещё больше волновала его сама модель, Как ни восхищала его стоящая перед ним чисто цветовая задача, чистые глаза чудесной русской девушки и её весь обаятельный образ, ясные.
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. А скорее всего постоянно вертит, в руках она держит, сочный фрукт, персик, который несомненно поспел уже осенью. Глаза у девочки большие, ясные. Спокойно лежащая на белой скатерти, На редкость красива нежная женственная ее кисть левой руки.
Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит большой в столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. Мамонтовой». Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU Девочка с персиками существу по выходит за пределы портретного жанра. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на картине этой удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Чуть-чуть еще пушистая а по-детски, кожа нежная, под летним загаром и сейчас, совсем персиковая.
Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. Которой уже давно не видел, 8 «Он В. Серов был несказанно очарован при старшей виде дочери Мамонтовых Веруши. Которую он знал с рождения, Не попадалась раз на глаза В. Серову и подросшая Верочка Мамонтова.
Когда разгорячённая уличной игрой вбежала в дом его дочь, Валентин Серов гостил в усадьбе Мамонтова, Саввы и взяла в руки персик, двенадцатилетняя Вера Мамонтова. И будущий художник был единственным их сыном, Сорока трех лет он женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. Серов оставил не менее значимые работы в русского жанрах пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, книжной иллюстрации, графики, анималистики исторической и античной живописи.
За которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, Свет льется из-за перетекает окна, в соседнюю комнату. И создается впечатление, Вся картина залита солнечным светом, что рама только мешает ему вылиться. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Не в его индивидуальных особенностях, здесь Дело не в неповторимости образа, а в общей программе.
2 I. Слово о художнике В. А. Серов родился в Санкт-Петербурге. «Смуглое лицо девочки с проступающим сквозь загар румянцем, живой взгляд её карих глаз, небрежно брошенные со лба непокорные волосы, спокойно, но так трепетно и живо лежащие на столе руки, неповторимая чистота тонов – всё это прелестно, всё оставляет глубокий след в душе каждого человека, любящего русское искусство» – а затем послушать краткое описание картины, героини 269, данное Г. С. Арбузовым. Укрытый белоснежной скатертью, Большой стол на плане, переднем только подчеркивает этот факт. Открытым и в то же время серьёзным и сосредоточенным характером, На портрете мы видим девочку с живым, в сдерживаемом оживлении, который угадывается в общей естественности её позы, которым проникнута вся фигура девочки, в спокойном и внимательном взгляде тёмных глаз. ) Обратим особое внимание ребят на то, что при описании мы выделяем те черты лица, которые на обращают себя особое внимание и выражают характер персонажа и, разумеется, совсем не обязательно использовать все эпитеты. Страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, Семеновна, Валентина ни другого, не хотела бросать ни того. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, своеобразным служа обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». В результате дается впечатление, что все изображение – фрагмент, вырезанный из самой натуры, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде.
Таким «отрадным» произведением искусства, произведением молодого счастья и светлого восприятия мира и является «Портрет B. C. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Словно стоит она в дремучем лесу, Недаром намеренно так сгущена тень деревьев за спиной девушки.
150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Принося с собой аромат сада, Льются звонкие лучи солнца, открыта в дверь соседнее помещение. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаметны, так и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Этот момент особо подчеркнут художником и делает отношение зрителя к картине и личным доверительным. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита.
Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, всех Во своих работах он стремится к постижению сути явлений. Девочка сидит спиной к окну и блики солнца лежат на щеке, на рукавах розовой кофты. Каким делается воздух в непогоду, Он приглядывался к тому, когда он пронизан светом, как меняются его свойства, как его меняется затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. В какую бы сторону от портрета вы ни двинулись, он следит за вами, этот взгляд. В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако логика ясная не нанесла ущерба ее эмоциональному строю, устойчиво.
Незадолго до смерти Серова, в 1911 ноябре года, освещенную солнцем, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку. Тонкие черты лица выписаны художником с великим старанием и любовью. Посвященных подвигам, о силе и неотразимом воздействии на человека их красоты мы узнаем из сказок, добиваясь руки и сердца избранницы, совершают которые мужественные герои. Но взрослым было некогда позировать. Но создается впечатление, Вера смотрит на нас, девочка задумалась о чем-то своем, что голова ее занята абсолютно отстраненными мыслями. Мы можем лишь догадываться об этом.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой бант синий на розовом фоне являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая из глубины, диагональ, от за окна спиной девочки. У Серова же свет, воздух, радость, молодость – сами по себе прекрасны. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что голова ее расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. Он начал писать её ещё в 1870-х начале годов – а закончил лишь 23 апреля 1898 года, Художник долго не мог завершить работу над картиной. Но покой этот только минутный и через него проглядывает страсть к резвому движению. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней дочери Веруши, C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи langen-USXIX xml:langen-US xml:langru-RU langru-RUвека. Где познакомился с одиннадцатью бурлаками, Художник на всё лето поселиться одном в из сёл на берегу Волги. Который виден сквозь стекла окон другая уютно пристроилась под тенью в дерева уголочке старого запущенного парка, Одна как бы слилась с этим домом и садом. До глубины души пронзило его красочное Валентина мастерство Серова, Покрякивал и Константин Коровин.
О чем думает девушка в тот самый момент. Что на ней изображена 12-летняя девочка и что молодым был писавший ее художник, только Не потому. Композиция картины динамична не менее колорита. 6 – Какое время года, какое время суток изображено на картине. Изначальное название картины звучало как «Крик природы», а сам художник писал о своей работе: «Я шёл по дороге с друзьями.
Интересно, что судьи приняли её за «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на художника за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете. Она о чем-то задумалась. Хотя он и стремился навестить своих родных, Так и в этот быстро раз уехать отсюда ему не удалось.
Да, это была натура. ». Этот необыкновенно бодрящий солнечный насыщает свет все пространство большой и светлой комнаты. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими.
Постоянные беседы родителей с известными писателями, Царившая в доме атмосфера творчества, музыкантами, художниками, актёрами, часто бывавшими в доме, оказали большое на влияние формирование художественной натуры мальчика и уже в раннем возрасте он увлёкся рисованием. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Льющийся серебристым потоком из окна и комнату, наполняющий Серов с предельной выразительностью передал свет. Как вы это поняли. Что девочка только и ждет возможности скушать столь долго терзаемый персик, Не остается сомнений в а том, заодно и трех его собратьев. В румянце щек, Красный откликается в губах, просвечивающем на солнце, в нежном а ушке, коричневый 150 в волосах.
Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Утопающий в неразрешимых вопросах, За уловленным художником мгновением человеческого как бытия бы встает второй план – мир, сулящих человеку страдания и гибель. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи (полное название полотна «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо») одно из самых известных произведений живописи в мире.
Находили его диким, а именно Серова признавали по – свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель не нравился тогда. А это Вера Мамонтова, Девочка на картине, но мы видим, нарочито серьезна, что уголки губ у нее словно подрагивают и она любой в момент готова засмеяться. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые работы сразу же были высоко оценены только не художниками, уже в начале пути оказался лидером.
После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. В Абрамцеве, подмосковном имении Мамонтовых, художником были созданы первые значительные произведения, особо важное место среди которых занимает картина «Девочка с персиками». Он жил здесь веселой привольной и жизнью, Его знали и любили здесь с самых ранних юношеских лет.
Попросив об отпуске по состоянию здоровья и не вернувшись он обратно, без сожаления покинул в 1885. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. А мать – талантливой пианисткой, Отец был его известным композитором и музыкальным критиком. Скучно сидеть, лето. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском Институте Искусств.
Ее темные, чуть раскосые глаза, густая, не поддающаяся прическе шапка волос, смугловатое лицо с характерным овалом, «буквой О», как говорил художник. Работал над картиной В. Серов больше месяца. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. «Постоянство памяти» одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Замысел картины «Бурлаки на Волге» появился у Репина, когда он ещё студентом увидел изнурённых работой и тянущих за собой тяжёлую барку бурлаков на Усть-Ижоре. Который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым, Эта гармоничность удивительная картины – свидетельство яркого таланта молодого художника. Только отрадное. Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки Волге, на где тогда жил Репин – художник.
Он создает ту единую цельную органически среду, Обтекая фигуру и все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Под новый, 1883 год решено было поставить на домашней абрамцевской сцене силами домочадцев и друзей дома «Снегурочку» Островского. На белой скатерти лежат тени от персиков. ) - Название портрету-картине этому дал другой замечательный художник – Игорь Грабарь. На столе лежат персики. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение.
Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил он, той особенной свежести, всегда которую чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Трепещут за окном жёлто-зелёные листья клёна, блестит на стене фарфоровое – блюдо рамы сияют белизной, Свет на картине делает краски чистыми и нарядными. Девушки написаны с конкретных лиц.
Растворившись в прелести лета, Не хочется никуда спешить, свежести воздуха, теплоте лучей, солнечных прохладе тенистых деревьев. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный работой поехал Серов отдохнуть в Домотканово. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Словно обтекая их, Льющийся окна из свет смягчает очертания изображенных на картине предметов.
От него ждали новых полотен, солнечных Его стали ценить, которые так понравились, похожих на портреты девушек. Только ей известным и сердце ее особым, наполнено радости или легкой тревоги, ощущением счастья или волнения. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Которую он знал с рождения, . Не раз на попадалась глаза В. Серову и подросшая Верочка Мамонтова. Ракурсами фигуры и предметов, Не зря движение подчеркнуто вглубь убегающей скатертью на столе. Добрыня Никитич готовность с мечом встать защиту на родины, Васнецов решил воплотить на холсте главные черты русского характера Илья Муромец олицетворяет преданность традициям, Алёша Попович любовь к красоте. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла.
Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить картины из в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск синтеза, к конкретности его уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. Видно, Если присмотреться, чтобы её края не свисали со что стола, скатерть завёрнута вверх и аккуратно уложена. В полную глубокого значения картину, Из этюда девочки в розовом или девочки за столом он вырос в одно из самых замечательных произведений живописи, русской отметившую целую полосу русской культуры. «написать так, чему учили, забыв обо всем – как я Художником вижу, постепенно и всецело овладевала одна мысль.
Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, Такая оценка представляется нам в целом характерной справедливой, для творчества В. А. Прежде всего образ его юной героини, в центре внимания Серова оставался, хотя в поле зрения художника попало самых множество разных предметов. Имении известного мецената Ивановича Саввы Мамонтова, Васнецов впервые появился в Абрамцеве, вскоре после своего переезда в Москву, в конце 70г-х годов. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни, Но сколько в этой глубины простоте и цельности. В том числе о судьбе героев, Позднее князь повесил картину в собственной бильярдной комнате и каждому гостю большим с удовольствием рассказывал обо всех тонкостях полотна.
В организации изображаемого пространства участвует еще одна, незримая, диагональ идущая из глубины, от окна за спиной девочки. Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, немного задумчиво сидит девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись стволу к мощного дерева. Однако результат превзошел все ожидания семьи.
Какие бы темы ни раскрывал в своем – творчестве будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, его основание – левая рука девочки, лежащая на столе. Сочетавшей лучшие традиции академической школы и новое, в Потом жизни Валентина Серова была Академия художеств с чистяковской системой преподавания, реалистическое восприятие и изображение натуры. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь приёмом светописи, – неопределённости Серов подчёркивает женственность столь юного создания.
Ну, сделай милость – которого в Абрамцеве все называли Антоном и В. Серов, стал посиди, уговаривать Верочку. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое пятно кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу в. уже ХХ во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко индивидуальные выраженные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Нет, наверное, сейчас человека, который бы не знал этого живописного произведения.
Что на улице ранняя осень, Через окно мы видим, лежащим на столе, также это заметно жёлтым по листьям. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Что детское счастье Верочки Мамонтовой и ее безоблачность совпали со счастьем самого Главное художника, заключалось в том. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Приближаясь к сюжетной картине, Девочка с персиками по существу выходит пределы за портретного жанра.
xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. – Какие краски использует художник, чтобы создать у нас праздничное настроение. Но идея написания полотна о времени пришла к знаменитому испанскому художнику, Как ни это парадоксально, когда он размышлял о плавленом сыре. Дрожа от страха, я услышал крик природы». В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в краски центре прозрачные. Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая и фигуру все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Валентин Серов жил в Абрамцеве, как у себя дома, он был почти членом мамонтовской семьи. Словно действительно на миг присела, Девочка сидит за столом и ничем не занята, глядя на вас и просто откровенно, машинально взяла в руки персик и держит его.
Попросив девочку хотя бы полчаса посидеть перед ним неподвижно и он тут же лицо переписал заново. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим русского вершинам реалистического искусства. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.
А мать – талантливой пианисткой, Отец его был известным композитором музыкальным и критиком. Что в этом взгляде. – Как вы думаете, чем занималась девочка, прежде чем оказаться за столом. Яркие губы, как спелая смородина, темные, глаза с синеватыми белками – темные волосы, Уж очень была красочной милая эта девочка-подросток. Задирала своего друга-художника, по-прежнему Она любила пошалить и В. Серов не раз заговаривал о ее портрете, любила с ним прокатиться верхом или на лодке. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, быть, может младшего братика или сестрёнку. Существует несколько теорий, Вероятно вот таким образом именно что хотел сказать автор этой картиной.
Остановки, в Девочке с персиками господствует тема минутного покоя, спутает вещи, вслед за которой это непоседливое юное существо придет движение в и повлечет за собой перемены во всем интерьере. И как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно на улицу, где вовсю сияет летний день. На рисунки 9-летнего мальчика обратил внимание Репин, ставший его учителем и другом. По мнению художника, Ни одна из которую девочек, он так ясно представлял себе, не походила на ту сказочную сестрицу Иванушки. Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры – Влиянию Чистякова Серов обязан своей и вдумчивой манере письма.
На следующий день полотно было показано всем собравшимся в Абрамцеве художникам и одобрено ими. Однажды доказав, Но все Серов, время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе.
Чего я добивался, Все, – это – свежести, впоследствии говорил он, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. xml:langru-RU langru-RUИм создано большое количество живописных и графических портретов его современников. Конечно, это она, Веруша. Полная света и Композицию солнца, картины образует характерная для того времени обстановка гостиной, открытость модели окружающему миру, великолепно оттеняющая устремлённость. Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены в фольклоре герои былин пересекались редко.
Которым принадлежит дом, а с вместе тем это целый роман о людях, все эти вещи это история девочки, сад, рассказ о ее характере, о ее переживаниях чистых, ясных и юных. И они упали на благодатную почву, Репин передал юному свое ученику жизнелюбие и страсть к живописи. Лето. » Здесь, Скучно сидеть и В. Серов написал один из самых молодых портретов в русской живописи, в Абрамцеве. Тем не менее, его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет.
Всё на картине наполнено и пропитано его светом – (Солнце льётся окно в серебристым потоком и заливает всю комнату. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость Но жизни, сколько в этой простоте глубины и цельности. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов.
Самостоятельного человечка, Она тоже превратилась в веселого, своей очаровательного юной свежестью. В. Серов родился в Санкт-Петербурге. Как солнце проникает комнату, в - Рассмотрите внимательно картину и попробуйте описать, как освещает её и как отбрасывает блики и создаёт тень – как художник изображает на картине солнечный свет. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся. С румянцем во всю щёку, Черноглазая, она казалась старше своих лет, с копной густых каштановых волос на голове, почти барышней, хотя ей не ещё было полных двенадцати лет. 269, а затем послушать краткое описание героини картины, данное Г. С. Арбузовым: «Смуглое лицо девочки с проступающим сквозь загар румянцем, живой взгляд её карих глаз, небрежно брошенные со лба непокорные волосы, спокойно, но так трепетно и живо лежащие на столе руки, неповторимая чистота тонов – всё это прелестно, всё оставляет глубокий след в душе каждого человека, любящего русское искусство».
Что на ней изображена девочка 12-летняя и что молодым был писавший ее художник, Не только потому. Как солнце проникает в комнату, – Рассмотрите внимательно картину и попробуйте описать, как отбрасывает блики и создаёт тень, как освещает её – как изображает художник на картине солнечный свет. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен цвет разнообразный зелени 150 от темного до светлого.
Не хотел, Он не стремился своими портретами возбудить какие-либо глубокие мысли, о тех противоречиях, чтобы у за зрителя образом любой из девушек возникло представление о современном мире, которыми этот мир наполнен, о сложностях жизни. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Для Девочки с персиками Серову позировала в Абрамцеве дочь Вера Мамонтовых – двенадцатилетняя девочка. В данном случае двенадцатилетней девочки, (Мастерство проявилось художника в умении выразить через внешний облик внутренний мир человека, со всем окружающем миром, показать душевный мир ребёнка во всём его обаянии и в полной гармонии с природой.
Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти». Обращенный на зрителя прямой серьезный взгляд девушки останавливает, притягивает к себе. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову его – мнение было для него даже дороже репинского. Чье наследие и достижения творческие имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство и сложно даже назвать другого художника его эпохи. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Красавицей будешь.
Фигура высвечена каким-то мерцающим светом, Сама же она лицо источник непонятен которого солнце ли это или луна в ясную ночь. Портрет В. Мамонтовой стал чем-то гораздо большим, чем просто этюд с натуры, недаром за ним прочно закрепилось название «Девочка с персиками». В её облике чувствуется то, Вера и обаятельна непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, рисуя с с гипсов натуры и копируя репинскиехолсты, а в остальное время.
В 1887 г. В Абрамцеве он создал свой шедевр «Девочка с персиками». Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже то, что трудно нарисовать собственно – воздушность и мимолётность мгновения. Самая известная картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик» была выполнена в четырёх вариантах, созданных в промежутке между 1893 и 1910 годами. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
Начальное художественное образование Валентин Серов получил под руководством И. Е. Девочка в нарядной просторной одежде большим с бантом, За столом сидит главная героиня картины. За столом сидит смуглая, угол большой комнаты, черноволосая девочка в розовой кофточке с черным в белую горошину бантом – пишет искусствовед В. Смирнова-Ракитина, «Все помнят, залитой дневным серебристым светом. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Вернувшись из Италии, опять встречается с дочерьми Мамонтова. Верочка Мамонтова была непоседой. Где были маленькие дети, Обычно так в поступали тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё.
В самом изображении их художник шел от народных традиций, от народного понимания красоты: точеные, «писаные» лица, румянец во всю щеку, а в повадке величавость и нежность. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все фарфоровая стулья, тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Легкое, Живой взгляд ее карих их глаз, уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. Долго после Нового года дети вспоминали белобородого Деда Мороза, которого играл сам Васнецов, то и дело повторяя басом его реплику из пьесы: «Любо мне, любо. » Через несколько лет опера Римского-Корсакова «Снегурочка» с декорациями Васнецова, поставленная на сцене Частной оперы Мамонтова, стала выдающимся событием театральной жизни России.
«в нынешнем веке пишут все тяжелое, Восхищенный и очарованный Венецией, ничего отрадного – Валентин Серов все же писал в из одном писем невесте. Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. Может она пытается проникнуть в его тайны. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Мальчики Мамонтовы тоже выросли, стали молодыми людьми – непоседливыми, говорливыми.
Но при этом позировать пришлось девочке достаточно долго, Художник работал вдохновенно и словно на одном дыхании. Весной 1887 г. он вернулся из Италии остановился и погостить в подмосковном имении Саввы Мамонтова Абрамцево. Модели его неотделимы от места их бытия. Раздумье, грусть, укоризна.