В брошюре рассказывается о картине Деревенские музыканты кисти голландского живописца Адриана ван Остаде (16101685).
Изображение крестьян в его картинах подчеркнутой отличалось комичностью, в ранний период творчества иногда доходящей до карикатуры. Сколько идущая в конкретно представленном интерьере повседневная незатейливая жизнь, Главное в его картинах не столько изображение ситуаций или отдельные человеческие образы и случайные предметы, включающая в свое течение и фигуры разбросанные людей, в неряшливом беспорядке. Остаде умело передает сосредоточенность увлеченных своим занятием «музыкантов», с едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей. Художник обратился к более спокойным сюжетам изображая человека во время привычных занятий, чаще всего в минуты отдыха. С едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей, Остаде умело передает сосредоточенность увлеченных занятием своим «музыкантов». Зеленовато-коричневая колористическая гамма людей объединяют и их окружение в единое целое, Разнообразие и мягкость светотеневой игры. Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля погруженная в мягкий полумрак комната с камином.
Выделяющим на переднем плане мирно беседующих изображал Остаде полутемные бедные жилища или сельские трактиры со светом из боковых зарешеченных окон, курящих или поющих крестьян, выпивающих. В 1650-х годах в живописи Адриана Остаде произошли изменения. А. С. Пушкина), художник в мастерской картина под этим названием (1663, Дрезден, Картинная галерея), выпадающая из тематического репертуара Остаде и лучшая в его творчестве имеет немало схожих черт с жанровыми композициями как в передаче интерьера с боковым освещением и уходящим в глубину затененным пространством, так и с присущим изображению легким оттенком юмора. Эрмитаж). В интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на и полу на стенах солнечными зайчиками, Так, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля погруженная в мягкий полумрак комната с камином. Созданная в картине атмосфера творческого труда придает мастерской убогой живописца необычное для Остаде впечатление поэтической таинственности. Однако уменье Остаде слить человека с его окружающей средой выходит здесь за границы чисто бытовой трактовки. А воздействие искусства Рембрандта привело к решительным переменам в его жанровой живописи, Знакомство в конце 1630-х с искусством Я. ван Гойена и С. Рейсдала побудило Остаде впервые обратиться к пейзажу и офорту, достигнув расцвета в 1660-х, которая, стала более гармоничной, приобрела теплую и звучную коричневато-золотистую тональность со светотеневыми контрастами, а главное, прониклась настроением умиротворенности, уюта и мягкого (Беседа юмора у огня, Деревенские музыканты обе Санкт-Петербург, Гос.
Среди них встречаются преданные искусству люди более высокого душевного склада: самозабвенно играющий музыкант-самоучка (Флейтист, Москва, Гос. Одним из наиболее известных художников, работавших «крестьянском жанре», был Адриан ван Остаде. Так, в картине «Драка», освещенные резким светом дерущиеся, кажутся не живыми людьми, а марионетками, лица которых подобны маскам искаженным гримасами злобы. 1660 Смеющийся крестьянин, Эрмитаж в деревенском кабачке, Рейксмузеум Сельская хижина, 1637 обе Амстердам, 1642 Школьный учитель, 1662, Париж, обе Лувр).
Испытал сильное влияние своего старшего товарища по мастерской А. Браувера произведения Остаде 1630-х грубовато гротескные сцены пирушек и пьяных драк с гримасничающими, Учась в Харлеме у Ф. Халса, 1637, словно застывшими в резких позах (Драка, фигурами Санкт-Петербург, Гос. Резкие контрасты света и тени еще усиливают более впечатление гротескности сцены, Противопоставление холодных и теплых цветов. Мастер бытового крестьянского жанра.
Подчас нескладные и туповатые, Остаде, Персонажи охарактеризованы им с оттенком добродушной иронии и нескрываемой симпатии. Такова, например интерьерная картина «Деревенские музыканты». музей изобразительных искусств им. Выбор композиции в работах обоих художников подчеркивает человека единство и окружающей его среды., Герард Терборх, Габриэль Метсю, Питер Янсенс. Некогда воевавшей за свои права и независимость, в их работах воплотился и поэтичный несколько идеализированный образ повседневного быта голландской буржуазии и теперь достигшей устойчивого благосостояния.