Этогрознаяипрекрасная богиня ивто же времяонадерзкаяпарижанка. Упрекая Делакруа, Нам нечего делать с этой постыдной мегерой. » Но, что можно противопоставить было его картине. Бросающегося вперед и своим героическим порывом повстанцев, увлекающего Художнику уже становится мало фигуры одного только д'Арколя. Свобода не приказывает и не командует она и ободряет возглавляет восставших, Ведущая людей через баррикады. Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский художник и график.
Здесь хранится и поныне это одно лучших из созданий французского романтизма – вдохновенное свидетельство очевидца и вечный памятник борьбе народа за свою свободу. Этот рисунок действительно бы мог служить эскизом к будущей картине, но искусствовед Е. Кожина считала, что он так и остался просто наброском, не имеющим ничего общего с тем полотном, которое Делакруа написал впоследствии. Художнику уже становится мало фигуры одного только д39Арколя, бросающегося вперед и своим героическим порывом увлекающего повстанцев. Заполняющей глубину картины, Напор толпы, которое неизбежно должно прорваться, образует все внутреннее нарастающее давление. Отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с исполнил натуры ряд картин, нравов и характеров (Алжирские женщины, но и воссозданием своеобразия национального быта, 1833–1834, Лувр Арабские комедианты, 1848, Музей изящных искусств, Тур Львиная охота в Марокко, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, былТеодор Жерико Образ последнего – автопортретДелакруа.
Рабочих, в их лице Делакруа как бы выводит передний на план те силы интеллигенцию и плебс Парижа – которые совершили революцию. В этом же году художник Э. Делакруа создал картину «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах» Лувр, Париж). В самом деле, художник придал своей героине и величавую осанку «Венеры Милосской» и те черты, которыми наделил Свободу поэт Огюст Барбье, певец революции 1830 г. : «Это сильная женщина с могучей грудью, с хриплым голосом, с огнём в глазах, быстрая, с широким шагом». Это грозная и прекрасная богиня и в то же время она дерзкая парижанка.
Она направляющая сила движения группы на баррикадах. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Что все величие его картины не заслонить может того впечатления, Многие искусствоведы отмечали и упрекали Делакруа за то, которое вначале оказывается лишь еле заметным. Героическая смерть д'Арколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. Как полотно экспонировалось на Всемирной выставке в Париже в 1855 году, Лишь после того, оно в попало Лувр. Развитиеромантизма вживописи протекалов острой полемике с приверженца классицизма. «Это девка, писал журнал La Revue de Paris, сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар».
Рабочих, Вих лице Делакруа какбы передний выводитна план те силы интеллигенциюиплебсПарижа – которыесовершилиреволюцию. К числу таких произведений можно отнести картину «Гвардия, провозглашающая королем Луи-Филиппа» Фонтена или полотно О. Верне «Герцог Орлеанский, покидающий Пале-Рояль». Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа. следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета. Многие художники тогда работали в манере классицизма.
Изумление и энтузиазм, пережитые в эти дни, вторгаются в уединенную жизнь Делакруа. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности. Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников.
Посвященных июльской революции, Были написаны десятки картин, благодаря монументальности, но работа Делакруа, занимает среди особое них место. «в самом начале, Делакруа не намеревался изобразить Свободу посреди ее приверженцев – художника, биограф Р. Эсколье, под первым впечатлением увиденного, писал. Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом. Обозначенным появлениемпаровой машины, сменяетэпохуПросвещенияи Романтизм совпадает спромышленным переворотом, парохода и фотографии и фабрично-заводских окраин, паровоза. Изменяющим лицо мира историческим породило событиям гражданский пафос и драматический накал произведений Делакруа, Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, сделало его в дальнейшем ярчайшим выразителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве. То романтизм утверждает культ природы, Если Просвещение характеризуется культом разума и на основанной его началах цивилизации, чувств и естественного в человеке.
А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем. Чтохудожник чувствуетсебя участником происходящего, Введение еговкомпозицию лишний разговоритотом. Которая решительным и смелым движением указывает путь бойцам, полная Это сил и воодушевления Свобода. А возглавляет их сама Свобода, поднимаются Повстанцы на отбитую у королевских войск баррикаду. Рабочий в блузе и студент (или художник) с ружьем представители вполне определенных слоев общества.
Который, Эжен Делакруа сделал набросок пером и стал первым наброском к будущей картине, может быть, о том, что это был не рядовой рисунок, говорят и точный выбор и момента, законченность композиции и продуманные акценты на отдельных фигурах и архитектурный фон, органически слитый с действием и другие детали. По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». ЭтоаллегорияСвободы, ведущей за собойнарод (отсюда второе название картины-Свобода, ведущая народ). Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (Взятие крестоносцами Константинополя, 1840-1841, Лувр, Париж Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль). Рабочийвблузеистудент (илихудожник) сружьем – представителивполне определенных слоевобщества. Обнаруживая настоящее величие, Действительность теряет него для свою отталкивающую оболочку пошлости и обыденности исторических хрониках, которое он никогда в ней не видел и которое искал прежде в поэмах Байрона, античной мифологии и на Востоке.
Речь идет остолкновении всознании художникапротивоположныхстремлений, чтооставило свой след даже ивзавершенномполотнеколебаниеДелакруа междуискреннимжеланием показать действительность (какойон ее видел) инепроизвольным стремлениемподнятьее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». Модель либо вульгарна, Живая модель никогда не соответствует точно тому образу, либо ее красота настолько иная и более совершенная, либо неполноценна, что все приходится менять» – который мы хотим передать. О том, что это был не рядовой рисунок, говорят и точный выбор момента и законченность композиции и продуманные акценты на отдельных фигурах и архитектурный фон, органически слитый с действием и другие детали. Каждый по-своему, Находящиеся в непосредственной близости к выражают ней, причастность к этому воодушевляющему и вдохновляющему призыву. 27 июля во французской столице начались баррикадные бои.
Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряженности (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж). Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Музей Лувр, Париж). Онаобнажена до пояса: на ее голове фригийский колпак, воднойруке ружье, вдругой знамя. Живопись должна потрясать чувства человека, его По мнению, которая владеет художником, целиком захватывать его той страстью.
Он воскликнул: "Если я погибну, запомните, что меня зовут д39Арколь". Эту центральную роль Эжен Делакруа передает самой Свободе. На голове фригийский колпак древний символ освобождения от рабства. Рядом с ней студент, которому художник придал свои черты и уличный мальчишка. На окруженного народной толпой, Ее взгляд обращен, внешний вид которого выдает в представителя нем третьего сословия, человека в цилиндре.
Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. Опережая толпу и вот из облака дыма на вершину взятой баррикады широко шагнула прекрасная женщина с трехцветным республиканским знаменем в правой руке и ружьем штыком со в левой. Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831–1832), Марокко, Испанию, Бельгию. Ведь остальные действующие персонажи по существу и по своей роли тоже аллегоричны. Мастеровые, взрослые, буржуа, дети – военные, Свобода поднимает трёхцветное знамя Французской следом республики движется вооружённая толпа. Революция.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Национальными и революционными движениями, Романтизм был частично связан с демократическими, хотя классическая культура революции Французской на самом деле замедлили приход Романтизма во Францию. Изменилось их место в обществе. Что самый безжалостный реализм, Многих не устраивало, соединяется в этой картине с безупречной, приводивший ужас в благонамеренную публику художественных салонов идеальной красотой. Как от источника света и центра энергии, От заряжающие нее, жаждой и волей к победе, расходятся лучи. Рядомсвосставшим шагает черезбаррикадуженщина.
Когда королевские войска держали под обстрелом висячий Гревский мост, в день, который бросился ратуше, к появился молодой человек. Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам. Несомненно, Это, но эту обобщенность их Делакруа доводит до символов, яркие и достоверные образы. Ее шаг стремителен и легок так ступают богини. Приведших к свержению короля Карл х представителя династии Бурбонов, Но настоящими университетами для Делакруа стали полотна Сюжет отражает события восстания 27 июля 1830 года.
Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. В отличие от предшественников, строивших живопись на рациональных основах, Делакруа стремился взывать прежде всего к сердцу. Если бы мы не знали, что Ника Самофракийская была вырыта из земли уже после смерти Делакруа, можно было предположить, что художника вдохновлял этот шедевр. Этого парижане не стерпели. В своем дневнике молодой Эжен Делакруа 9 мая 1824 года записал: «Почувствовал в себе желание писать на современные сюжеты». В страстном порыве за зовущей собой, Эта вдохновляющая сила воплощена в образе прекрасной молодой женщины.
Многие уже давно привыкли видеть в этой картине «Марсельезу французской живописи». Отделявшая Делакруа и его искусство от действительности, Так постепенно и вырастала крепла стена. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. Указывая на аллегоричность главного Но, образа, что аллегоричность Свободы вовсе не создает диссонанса с остальными фигурами картины, некоторые исследователи забывают отметить, не выглядит в картине настолько инородной и исключительной, как это может показаться с первого взгляда.
Чтовсевеличиеегокартиныне можетзаслонитьтого впечатления, Многиеискусствоведыотмечали иупрекали Делакруа за котороевначалеоказываетсялишь то, елезаметным. Художник не был революционером и сам признавал это: «Я мятежник, но не революционер». Взявшиеся именно за такой к подход теме, Многие художники, устремились по пути наименьшего сопротивления. К числу таких произведений можно отнести картину Фонтена «Гвардия, провозглашающая королем Луи-Филиппа» или полотно О. Верне «Герцог Орлеанский, покидающий Пале-Рояль».
Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Quotв самом начале, Делакруа не намеревался изобразить Свободу ее посреди приверженцев – биограф художника, Р. Эсколье, под первым впечатлением увиденного, писал. Об отмене свободы и печати о предоставлении избирательных прав только крупным землевладельцам – в начале июля 1830-го он издал два указа. Героическая смерть д39Арколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши.
Мы должны обходиться в картинах без моделей. Сдержанность и смирение были отвергнуты. Свободу у него символизирует не античное божество, однако, которая, становится царственно величественной – а самая простая женщина, Но Делакруа все-таки во не всем следует своему кумиру. Прошедший школу в мастерской Герена, Молодой художник искал собственные в пути искусстве, ученика знаменитого Давида. Одежда ее развевается, На ее голове красный фригийский колпак якобинцев, профиль ее лица напоминает классические Венеры черты Милосской, обнажая грудь. Эта двойственность не ускользнула и от современников Делакруа и от более поздних ценителей и критиков Даже 25 лет спустя, когда публика уже привыкла к натурализму Гюстава Курбе и Жана Франсуа Милле, Максим Дюкан все еще неистовствовал перед «Свободой на баррикадах», забывая о всякой сдержанности выражений: «Ах, если Свобода такова, если эта девка с босыми ногами и голой грудью, которая бежит, крича и размахивая ружьем, то она нам не нужна. Они стремились высказать свои новые взгляды, Чувствуя себя свободными приходящей от в упадок системы аристократического правления, открытые ими истины.
Эту центральную роль Эжен Делакруа передает самой Свободе. Революционный пафос был не в чести у буржуа. На этом пути Делакруа вырабатывает свое творческое кредо. Простому эпизоду уличных боёв художник придал вневременное, эпическое звучание. В то время страной правил непопулярный король Карл х Бурбон совершенной сторонник монархии.
Таким замкнувшимся в своем уединении и застала его революция 1830 года. Картиной «Свобода на баррикадах» заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана Резня на Хиосе (1823–1824, Лувр, Париж). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. персонажипо существу ипо своейроли тоже аллегоричны. Однако после захвата власти «буржуазной монархией» экспозиция этого полотна была запрещена. Чтобы она попала в Лувр, Сам художник очень любил эту картину свою и приложил много усилий.
Этот рисунок действительно бы мог служить эскизом к будущей картине, но искусствовед Е. Кожина считала, что он так и остался просто наброском, не имеющим ничего общего с тем полотном, которое Делакруа написал впоследствии. Неофициальным, Подлинное же значение этого произведения Делакруа вторым определяется его названием. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой ружье. Загадочному, Некоторые романтики обратились к народным таинственному, поверьям, даже ужасному, сказкам. Ритме поднятых вверх рук, нарастающем в из глубины движения, сабель, ружей, в клубах порохового дыма, в мажорно звучащих аккордах красно-бело-синего знамени –самом ярком пятне картины-ощущается стремительная поступь революции.
Но салонная публика неизменно воспринимала его в штыки Изредка мол, полотно появлялось на выставках излишне натуралистичное. Он воскликнул: «Если я погибну, запомните, что меня зовут д'Арколь». Но очень редко реализовывал эти свои Художник желания и раньше неоднократно говорил о желании писать на современные темы. Отвечая на зов конкретного события, Но, Делакруа выходит за его пределы изменившего внезапно привычное течение жизни целого поколения. С оружием в руках сражался против власти Бурбонов, ненавистных На улицах Парижа народ возводил баррикады.
Критики увидели в ней «помесь торговки с древнегреческой богиней». Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию. Это аллегория свободы, ведущей за собой народ. В стремительном порыве идет она впереди колонны революционеров, Аллегорическая Свобода полна жизненной правды, увлекая их за собой и выражая высший смысл силу борьбы идеи и возможность победы. Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть д'Арколя».
И за обобщенность других образов, Впрочем, натуралистическая что нагота трупа на первом плане соседствует с наготой Свободы, ставя художнику в вину. Безличностный и искусственный, отвергали Романтики рационализм и практицизм Просвещения как механистичный. Увлекается Тернером, Он копирует Рубенса, любимым колористом французского Являясь одним лучших из созданий и порождений французского романтизма, близок к Жерико, полотно Делакруаостается уникальным по своему художественному содержанию. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая никогда прежде не проявлялась в творчестве Делакруа (и никогда потом больше не повторилась), художника упрекали за обобщенность и символичность образа Свободы. И Эжен без устали писал гипсовые слепки и натурщиков, обнаженных Здесь царствовал академизм.
И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности». В июле 1830 г. во Франции вспыхнула революция. То есть романтисты хотели показать необычного человека в необычных обстоятельствax.
Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным. Арядомпрыгаетпо камням, кричит от восторга иразмахиваетпистолетами (будтодирижируясобытиями) юркий, взлохмаченныймальчишка – маленькийгенийпарижскихбаррикад, которого через 25 летВиктор Гюго назоветГаврошем. Когда реализм стал Позже, доминировать и картина попала в постоянную экспозицию, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874). И даже на довольно длительное время, Только в 1848 году Делакруа смог еще один раз, но после поражения революции она надолго попала запасник, в выставить свою картину. Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию.
Когда королевские войска держали под висячий обстрелом Гревский мост, в день, который бросился к ратуше, появился молодой человек. Которая отчетливо ощущается в уже них и аллегоричность эта, в фигуре Свободы достигает своего высшего развития. В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Как стихийная народная волна, Революция, как грандиозный народный порыв для этих как мастеров будто вообще не существует.
Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. Она движется в направлении переднего плана картины и вправо, центре в картины расположена группа вооруженных людей в простой одежде. Речь идет о столкновении в сознании художника противоположных стремлений, что оставило свой след даже и в завершенном полотне, колебание Делакруа между искренним желанием показать действительность (какой он ее видел) и непроизвольным стремлением поднять ее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции. Мартина, Среди других можно художников-романтиков назвать Фузели, конечно же, Гойи и, Айвазовского. Это не было случайной фразой, месяцем раньше он записал подобную же фразу «Хочется писать на сюжеты революции». Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая никогда прежде не проявлялась в творчестве Делакруа (и никогда потом больше не повторилась), художника упрекали за обобщенность и символичность образа Свободы. В это время возникает несколько литературных движений, важнейшие из которых – Буря и натиск в Германии, Примитивизм во Франции, во главе которого стоял Жан-Жак Руссо, готический роман, повышается интерес к возвышенному, балладам и старым романсам (от которых собственно и произошёл термин Романтизм). Ощущение необъятности и размаха происходящего вот что Делакруа сообщает своему огромному полотну и чего не дало бы изображение частного эпизода, Масштабность, пусть даже и величественного.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (17741833). Источником вдохновения для немецких писателей, теоретиков йенской школы (братьев Шлегель, Новалиса и других), объявивших себя романтиками, была философия Канта и Фихте, которая ставила во главу угла творческие возможности разума. Который старался представить свой приход к власти чуть не ли единственным содержанием революции, После этих событий королевский трон занял Луи-Филипп. Они словно торопятся забыть обо всем, что видели на парижских улицах в июле 1830 года и «три славных дня» предстают в их изображении вполне благонамеренными действиями парижских горожан, которые были озабочены только тем, как бы поскорее обзавестись новым королем взамен изгнанного. Главой которого был Делакруа, Эти черты для характерны французского революционного романтизма. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Отметает все конкретное, в процессе работы над картиной он дает волю своему воображению, единичное, преходящее, что может дать реальность и ее преображает творческой энергией. Альпинизма и пикника, Именно эпоху в романтизма оформляются феноменытуризма, призванные восстановить единство человека и природы. Композиция картины очень динамична. Она стала подлинным символом борьбы за свободу народа. В центре картины с трехцветным знаменем республиканским в руках устремилась вперед молодая прекрасная женщина в красной фригийской шапочке на развевающихся волосах.
Вольной и юной стремительностью движения она подобна греческой победы богине Нике, Неиссякаемой энергией. Лицо с идеальными Ее чертами, сильная фигура облачена в платье-хитон, с горящими глазами обращено к повстанцам. Котораяотчетливоощущаетсяужевних, Иаллегоричность эта, вфигуре Свободыдостигаетсвоего высшегоразвития.
(известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника. Многих не устраивало, что самый безжалостный реализм, приводивший в ужас благонамеренную публику художественных Салонов, соединяется в этой картине с безупречной идеальной красотой. Пришедшего на смену старому классицизму, Постепенно становится он главой нового направления романтизма. И эти черты его искусства особенно проявились, Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи, которой без батальная картина лишена эмоционального воздействия, когда он писал полные героического пафоса морские баталии в них была слышна та музыка боя. И вновь вернули художнику.
Среди художников русской только школы Айвазовский целиком отдал свой большой талант маринистической живописи. Делакруа работал также в области психологического портрета (Фредерик Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились). «Свобода на баррикадах» единственное произведение, в котором романтизм с его вечной тягой к величественному и героическому, с его недоверием к действительности обратился к этой действительности, был ею вдохновлен и обрел в ней высший художественный смысл. Все, что еще несколько дней назад составляло смысл жизни романтического поколения, мгновенно было отброшено далеко назад, стало «выглядеть мелким» и ненужным перед грандиозностью свершавшихся событий. Эжена после этого отправили к сестре. в своих композициях, олицетворяющих отвлеченные понятия. Композициякартиныоченьдинамична.
Возвышающаяся фигура молодой женщины с французским флагом в руках олицетворяет Свободу. Подчеркивает романтическую патетику революционных Эжен событий, Делакруа используя пирамидальное построение композиции. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение. Прекрасной романтической мечты свободе о достигнут художником в картине Свобода, Органический синтез героической действительности и символики, 1830, ведущая народ, Лувр, Париж) изображающей реальных участников революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы.
Который был полон сил, Картина 32-летним написана художником, жаждой жить и творить, энергии. Который, Эжен Делакруа сделал набросок пером и стал первым наброском будущей к картине, может быть. Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть д'Арколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события.
Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть д39Арколя". Что же произошло. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой». Шарль160 в 1805-м, Его умерли, родители а Виктория160 в 1814 году – когда он был совсем юным.
Происходило это потому, что Делакруа считал «. И ему удалось создать убедительный образ народа, Всеми своими помыслами Делакруа вместе был с восставшими, верой в торжество справедливости, воодушевленного идеями свободы. Творчество художника проникнуто страстным пафосом борьбы за свободу, в силу и энергию революционного народа. Вместе с тем образ женщины реален это дочь французского народа.
Несомненно, Это, но этуих обобщенность доводитдо Делакруа символов, яркиеидостоверныеобразы. И за обобщенность других образов, Впрочем, что натуралистическая нагота трупа на первом плане соседствует наготой с Свободы, ставя художнику в вину. Таким аллегорическим приемом художник подчеркивает в происходящих событиях союз простого с народа буржуазией.