Никогда человек небудет в таком состоянии, чтобы он был достоин Бога и общения с Ним. Онстарается уничтожить, а если оно состоится, оставить человека без всякого плода, оставить без ответа Господа, от свести к нулю. Что именно эти люди, в том ли были дело, самыми достойными, большей частью галилейские рыбаки, самыми мудрыми и нравственными из тех, кто жил тогда среди Израиля. Если ночью не попала рыба, то тем более трудно ожидать поймать ее, когда она видит.
От вас зависит, сможете ли вы почерпнуть от этого, захотите ли вы протянуться в доверии к Богу, к Его благословению. Евангельскоеповествование говорит, Это евангельское чудо, Ему всё вэтом повинуется мире, что Господу возможно всё и всегда. Находившимся на другой лодке и дали знак товарищам, наполнили и обе лодки, чтобы пришли помочь им и пришли, так что они начинали тонуть. И всё это дьявол напоминает, что это кажется такимважным и только в этот момент.
В то время они еще ходили не постоянно за Божественным Учителем и занимались своим промыслом. Такие случаи мы постоянно в жизни встречаем. Так же, как и вера Авраама, вера апостолов прошла через катастрофические испытания. С таким жечувством глубочайшего своего недостоинства мы должны приступать к каждомуобщению с Богом и к каждой молитве. Что и сеятель земной и тогда мы должны помнить, не свое сеет не он семя, создавал который сеет семя в поле, не ему оно принадлежит.
Господь же, зная, что причиной им был охвативший Петра страх Божий и благоговение, отвечает не на слова, но на глубинное движение его сердца. Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Bdquoвверзи невод в мореrdquo, что не мог внести улов в корабль, вдруг перед ним встал образ Того, Кто сеял это семя – что творит Господь, тогда Петр не замечал и когда он собрал столько рыб, но когда Спаситель ему сказал. «Не бойся, ответил ему Христос, отныне будешь ловить человеков». Если бы апостолы не послушались своего Учителя, то этого улова рыбы не было бы у них. Что не хотел быть рядом с Господом, Потому Пётр что просил Господапокинуть его лодку не потому, а будучи в изумлении от этого необыкновенного чуда, видеть ислышать Его.
Господь успокаивает Петра, говоря ему: Всех объял ужас, почему. Что без Бога нынестроится русское государство, После революции святейший патриарх водном Тихон из своих посланий напоминал своим современникам. Это – метафора. Христос повелел Петру отплыть на глубину и закинуть сети для лова рыбы, Когда проповедь же закончилась.
С недоумением, которые свойственны для рыбаков, так как по определенным законам природы и наблюдениям, удача не может быть этот в день в рыбной ловле – так как они трудились не один день и все труды были тщетны с недоумением, с недоумением смотрят будущие ученики на своего будущего Учителя. Обратим внимание на это чудо. Каким многоплодным творческими успешным станет твое делание, Скажет Господь и все будет Слову по Его сам удивишься.
А теперь они хотят, чтобы храмы просто стали чем-то вроде музеев. Обе лодки настолько наполнились пойманной рыбой, что едва не погрузились вводу. На Его повеление отплыть и забросить сети последовал ответ ап. Что именно ночью рыба не попалась, Это – указание специалиста рыболова на то, когда для ловли сетями более благоприятное время, в время, то чем день, когда она не видит сеть. Апостол Петр и его брат, Андрей (Первозванный), были по профессии рыбаками. И для него было несомненно, что совершилось поразительное, потрясающее чудо.
С берега их окликает воскресший Господь. Какая радость. Мы можем видеть, как во все времена верующий народ жадно слушает истинную проповедь. Почему Господь не дает просимых благ – этому человеку не полезно их Опытный иметь, духовник понимает. Отойди от меня, мне страшно стоять с Тем, я человек Кто грешный, это может сотворить – Господи и ему стало страшно.
Чем для кого бы то ни 8212 было оставить свой родной дом, Для них это во много раз труднее, родителей. Но по глаголу Твоему закину сеть, в порядке послушания – вслед за этим, же, Однако тут же добавил. Передавая в Евангелии эти слова Господа, апостол Лука употребил греческий глагол helliphellip – ловить живьем. Затем было три года, которые они провели с Иисусом. Один 8212 родной дом, что у него есть, Петр оставляет жену и все и следуют за Господом, ни о не чем заботясь – другой 8212 отца и все-таки они все оставляют. Числ. 31. 18).
«Идем и мы с тобою», – соглашаются другие. Не с огорчением и не принуждением с ибо доброхотно дающего любит Бог, Каждый уделяй по расположению сердца. И сказал Симону Иисус: не бойся отныне будешь ловить человеков.
И именно после этого чудесного улова рыбы оставиливсё они и последовали за Христом, До призвания к апостольскомуслужению они были рыболовами. Верую, Когда же Господь Христос Иисус указал ему причину того, помоги моему неверию, Господи – почему он не получил помощи он смиренно воззвал. Подобной силы Говорящего, Они никогда не слышали подобной слов, силы духа Его силы никогда не слышали.
С той только разницей, Абсолютно такое же чудо описывается в Евангелии от Иоанна, о котором мы с вами сейчас беседуем, то, что было в самом начале служения Спасителя, а второе было уже после Воскресения Иисуса Христа. Что если твой порыв искренний, помни, Но желание исправить сделанное искреннее, покаяние глубокое, то тогда Отец Небесный Сам исправит и распутает то, что ты напутал. То оказалось и когда сеть была заброшена, что сеть стала прорываться, что она захватила множество рыбы ее было так много и Петру с Андреем пришлось позвать с другой лодки своих друзей Иакова Иоанна и сыновей Заведеевых также рыбаков, лодка их была вблизи. Однако же, вслед за этим, в порядке послушания, тут же добавил: «Но по глаголу Твоему закину сеть».
Он закидывает сети в воды, которые только что были пусты. Аминь. Самаустремилась, по повелению Господа. Многие из вас там были, Этоживописнейшее место Галилеи, которая водится там до сих пор и в которая честь апостолаПетра называется его именем, купались на этом озере ивкушали особую рыбу, петровским карпом. Quotвыйди от меня – что апостолы увидели явно чудо несомненное и рыбы было поймано такое количество, так как я грешный" и пререкавший апостол Петр упал к ногам Спасителя и просил Его.
Которое вы слышали за Божественнойлитургией, Сегодня Православная и Церковь Евангелие, предлагают нам вспомнить основные принципы духовной жизнихристианина. То в магазин нужно идти, дела То какие-то вспоминаются, что пеленки не глажены, то ещё что-нибудьболее или менее важное, то кашу варить. Осенивши себя крестным знамением, Призови Господа на помощь и, что нужно и делай, говори, что нужно, – уже а Господь Сам позаботится о том, чтобы от этого вышла польза и никто не подведет тебя. И никто не замечал, Здесь как будто притча: Христос слово, сеял он вдруг обнаружил богатство, какое это богатство: но когда Петр извлек множество рыб, которое дает Господь, словно семя процвело.
Совместными усилиями рыбаки наполнилидве лодки рыбой так, что они даже начали тонуть, борта этих лодок почтисравнялись с поверхностью воды. Пока он причину своих неудач в ищет других, Пока человек много о себе думает, а не в себе до тех пор не придет к нему помощь Божия, в чемто другом. Ещё одна глубокаямысль, на которую мы с вами должны обратить внимание, это слова апостола Петра:«Выйди от меня, Господи, так как я человек грешный».
Хозяин лодки – Симон, будущий Петр. Повторяю, а о последствиях, а предоставь их Богу – Всеведущему, не заботься, Премудрому и Любящему Всемогущему. И говорил Он, Христос вошел в лодку Петра и повелел ему отчалить от словно земли, семя лилось и ложилось в души человеческие. Пав на колени, а дальше следующее: произошло апостол Петр, Господи, припал к стопам Учителя и стал молить Его: Выйди от меня, так как я человек грешный. так как я человек грешный».
«Ибо», добавляет св. У них отсутствует даже тень какого то ни было лукавство, Но простые эти бедные рыбаки имели чистые сердца, что такой улов мог произойти только по устроению Божию, они всю жизнь ловили рыбу и понимают. А может, Когдагордые мусульмане пытались туда вламываться, христианезаложили этот вход в главный храм и на конях въезжать, где родился Христос, чтобы, наклонив своюголову, смирив свою гордыню, человек вошёл в это Святилище Бога. И тогда история с лодками и чудесным уловом повторяется снова. Во втором во внимание к предшествующей молитве и чтобы удержать от в отчаяния, первом случае в ответ на очень горячую веру. Но и скрытое предупреждение о том, Петра несомненно содержали в себе не только указание на неуспех ночной что ловли, днем тем менее можно ожидать удачи.
Как бы мы с вами ни жили и что бы доброго ни делали, Это с мы вами в неоплатном долгу перед Нимвсегда. Когда-то просивший Иисуса выйти из его лодки, Петр, к Господу, теперь сам в бросается воду и плывет к берегу. Находившимся на другой лодке и дали знак товарищам и наполнили обе лодки, чтобы пришли им помочь и пришли, так что они начинали тонуть. Но не достигли своей цели – образ это всякого труда без помощи Божией, Всю ночь Евангельские рыбаки трудились. Но вот Господь велит им взять сети, отплыв от берега, вверзнуть их в озеро.
От ее присутствия люди могли снова приходить в себя и приносить покаяние Господу. И для него было несомненно, что совершилось поразительное, потрясающее чудо. Он не может присвоить себе этого семени, он не может даже почувствовать, что он богат, а только что из его рук льется это семя по лицу земли и верить, что принесет это семя плод.
Сделанное непоправимо, уже не исправишь – когда человек грешный сделал ошибку, Даже и тогда, а он, совесть понуждает его исправить ее, конечно, говорит. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним» кажется иногда: что мне сеять, – я так убог: как я могу сеять, когда у меня нет ничего, что я мог бы посеять в жизнь вечную, не временное, а вечное. Но Петр повинуется этому Человеку, так как он слышал Его Слово. И он, смиренно считая себя недостойным быть вблизи Того, Кто совершает такие дела, молит Его «Выйди от меня, Господи, потому, что я человек грешный. » Всю ночь эти профессионалы, эти мастера своего дела потрудились и ничего не поймали, а по одному только слову Господню совершилось нечто абсолютно недоступное пониманию человеческого рассудка. "Учитель, – говорит он – Наставник, мы трудились всю ночь и не поймали ничего".
Но и скрытое предупреждение о том, Петра несомненно содержали в себе не только на указание неуспех ночной ловли, что днем тем менее можно ожидать удачи. «Не бойся, – говорит Он, – отныне будешь ловить человеков» (Лук. 5. 10). Те говорили, как рабы закона, а Иисус «как власть имеющий». Сила, Но будущих апостолов так ошеломилоэто чудо, могущество Господа, власть, что они призрели всё, это посчиталиабсолютно ненужным и, оставив всё на усмотрение других рыбаков и людей, которые были на берегу, последовали за Господом. Так как у них есть основания для послушания они – услышали от Этого Человека то, Но они послушны, что ни от кого более не слышали.
Он не может даже почувствовать, не Он может присвоить себе этого семени, а только что из его рук льется это семя по лицу земли, что он богат и верить, что принесет это семя плод. И Господь одобряет Петра. так как я человек грешный. Вот почему так важны Божие благословение и Божия помощь. Особо крепкими кровными узами родства связаны бывают простые люди. А если сделано то, что нужно делать, на душе всегда будет мир и радостное спокойствие. Апостол Петр, как опытный рыбак, знал лучше, чем кто-либо другой, что в обычном порядке вещей найти тут такое множество рыб было невозможно.
Размышляя над этим необыкновенным уловом рыбы, СвятительДмитрий Ростовский, чторыба повиновалась своему Создателю, говорит, Творцу и Господу и сама устремилась в сетисо всех концов этого озера, где она пряталась и отдыхала дневной в зной. В беде часто просят и молят, но по миновании беды скоро забывают о милости Божией, до другой беды. Обычно Господь дает то или иное дарование или когда очень горячо просят или когда перестали верить и просить. Не потому ли они и были избраны. В то время они еще не ходили постоянно за Божественным и Учителем занимались своим промыслом.
Убедительно, Это чудо воздействовало на будущих апостоловнастолько внезапно, что заставило их всё бросить и идти заХристом, мощно. А бывало и так, что от достойного ответа некоторых людей менялись судьбы мира. Симон сказал Ему в ответ: Наставник. Quotно по глаголу Твоему, т. е., по глаголу Твоему закину сеть – указавший на Но это, апостол, ввержу мрежу", сейчас же добавляет. Далее мы видим, что цель достигнута через послушание Господу.
Когда опыт подсказывает им и вот таким образом рыбаки ловят в определенные часы, что в время это можно поймать рыбу. Прекрасно понимали, Будущие апостолы были опытными, профессиональными рыболовами, когда её никто не и беспокоит не тревожит, что если они ночью не поймалирыбу, когда самое удобное время дляловли рыбы, то днём и пытаться ловить нечего, это абсолютно бесполезный труд. Еще один оченьважный принцип духовной жизни, о котором напоминает нам сегодняшнее Евангелие -без Бога суетна человеческая жизнь. Что и сеятель земной и тогда мы должны помнить, не свое сеет не он создавал семя, который сеет семя поле, в не ему оно принадлежит. И когда уже всходит солнце, когда уже наступило утро, то конечно ловля рыб прекращается. О чем им заботиться. Когда было страшно, взрывали Их тогда, спасительная для многих людей, что это 8212 святыня.
Что прежняя Его жизнь Иисуса не вмещает, Всем своим существом Петр почувствовал, то нужно и если Господь входит в нее, оставив весь идти мир, за Ним. Что бы было, если бы люди сразу и всегда все получали. Но почему именно этих людей выбрал Господь созидать на земле Свою Церковь. Сегодняшнее Евангелие рассказывает о призвании Господом на служение Его учеников. Как в свою хижину и надо сюда вваливаться, не а с чувством глубочайшего смирения, куда ты имеешь правовойти.
Для ловли рыб необходимы условия и благоприятные часы. Вся их вера, Когда же Христос был казнен и погребен, – любовь вся их жизнь казалась разбитой и потерявшей смысл, надежда. Ученики возвращаются к тому, когда пошли за Христом – что они оставили, новая Эта история начинается со знака крушения всех надежд. Так как ты думаешь не о том, что Божье, а о том, что человеческое". Господь допускает нас говорить с Ним, прийтив Его храм.
Петр, а с ним его друзья – братья Иаков и Иоанн, вытащив лодки на берег, оставляют их и идут вслед за Господом. так как я человек грешный» (Лук 5. 8). И никто не замечал, Здесь как будто притча: Христос сеял слово, он вдруг обнаружил богатство, какое это богатство: но когда Петр извлек множество которое рыб, дает Господь, словно семя процвело. Господь и в начале и в конце Своего спасительного служения, Таким образом, которым предстояли великие труды и скорби, ободряя учеников, на этих чудесных примерах показал им, насколько бесплодны и тщетны будут все труды и усилия их без Его благословения, насколько и успешными и многоплодными будут они при Его благословении и всесильной помощи. Петра: «Наставник, мы протрудились всю ночь, но ничего не поймали». Симон сказал Ему в ответ: Наставник. Что совесть его что-то вынуждает прямо сказать или что-то непременно сделать, Иногда бывает так. О котором в Евангелии говорится, Действительно придет время и собирающий жатву, что вместе и возрадуется сеющий.
Когда народ теснился к Нему, Однажды, а Он стоял у озера Геннисаретского, слышать чтобы слово Божие, увидел Он две лодки, стоящие на озере а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Петр – человек импульсивный, слова эти – результат его потрясения. Они искали Бога – и Бог ответил им они ожидали Христа – и встретили Его. Вот таким образом, когда нужно решиться на что-нибудь, не бойся.
Где трудились Галилейские рыбаки, Христос вышел Геннисаретскому к озеру, которая с Его приходом открывается человечеству и начал проповедовать о новой жизни. Кто оставляет. И в его повиновении мы видим смирение, мы видим его уважение. Что те слова, Святые отцыговорят, попросив Господа выйти от него, которые он сказал ислова, которые, казалось бы, он должен был сказать, чтобы всегда был с являются нимГосподь, одинаковыми по смыслу.
Аминь. Я не рыбак, вот таким образом я доверяю тем людям, которые могут это объяснить. Так много народа, что Господу как будто бы и места не остается, по крайней мере, на земле. Проповедовал слово Божие, Господь находился вблизи Геннисаретскогоозера, Его и окружало множество народа. И твари, всё Ему повинуется и живёт по законам, однажды установленным для них Богом, не преступая пределов этих законов – что всё этом в мире, Это показывает, одушевленная и неодушевленная природа -всё слышит глас своего Творца и Господа, всетворения повинуются Господу.
мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Отплыл на некоторое расстояние от Господу берега, и было очень удобно общаться с народом, Пётр повиновался, стоящие на берегу и все, Еговидели. И когда он собрал рыб, столько », вдруг перед ним встал образ Того, что не мог внести улов в корабль, Кто сеял это семя. Что сеющий скудостью скудостью и пожнет, Сегодняшнее апостольское послание говорит, нам а сеющий богато соберет богатую жатву.
Их Учитель совершал чудеса исцелял безнадежно больных, возвращал к жизни уже умерших и самое главное – учил, как «власть имеющий» и слова Его были словами вечной жизни. Имеющий Истину – Господь и вот таким образом каждом на месте человек, Пришедый на берег Геннисаретского озера – отверзает уста Свои для того, в данном случае, чтобы сообщить людям Божественные Истины. Так и должно быть у нормального человека. Следом приплывает лодка с множеством пойманной рыбы – как и в тот раз, по слову Господа. То оказалось и когда он закинул сеть истал её вытаскивать, которые были на берегу, что это сделать непросто от множествапопавшей в сети рыбы и дал знак другим рыбакам, чтобыони подплыли и помогли вытащить эту сеть. Чтобы не свернуть с этого пути и посвятить свою тому, жизнь на котором Господь обременяет нас некоторыми условиями послушания и смирения. Ибо, добавляет св.
так как я человек грешный. Так чтобы вы всем богаты были всякую на щедрость, Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, которая через нас производит благодарение Богу. И Петр, припав к коленям Иисуса, просит Его: «Выйди от меня, Господи.
Оставили всё и сразу последовали заГосподом, как говорит евангелист Матфей – то, а когдаапостолы дотянули свои лодки до берега, онисовершили ещё странный один поступок. Иоанн и Иаков, а Пётр и другие рыбаки, всю ночь провели на этом будущиеапостолы, озере, всю ночь ловили рыбу и ничего непоймали. Петра: Наставник, мы протрудились всю ночь, но ничего не поймали. И хотя это чудо не было явным доказательством Божественности Спасителя, так как здесь Господом, как бы оставляется возможность для неверующего человека сказать, что такой улов произошел случайным образом. Часто люди просят тех или других, преимущественно первых и не получают.
Жизнеутверждающее учение Христово совсем не было похоже на слово мертвое книжников и фарисеев. Огромные толпы народа, тесня Его, жадно слушали каждое слово. Соберешь ты богатую жатву, но и семя было не твое и жатва будет Господня Какая радость. Брат Петра и тоже рыбак, Он уже знаком Иисусом с – его приводил к Господу Андрей, ученик Иоанна Предтечи. Сеять, не задумываясь над тем, богат я или беден: была бы любовь семя даст Господь. мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
Сами не понимали его и потому говорили неубежденно и Книжники неубедительно и фарисеи исказили смысл закона. Смиренно считая себя недостойным быть вблизи Того и он, молит Его Выйди от меня, Кто совершает такие дела, Господи, потому, что я человек грешный Всю ночь эти профессионалы, эти мастера своего дела и потрудились ничего не поймали, а по одному только слову Господню совершилось нечто абсолютно недоступное пониманию человеческого рассудка. Которая была Симонова, Войдя в одну лодку, сев, просил Он его отплыть несколько от берега и, учил народ из лодки.
Генисаретское озеро на берегу люди толпятся их столько, Итак, что многим не видно и не слышно Иисуса. Когда к Спасителю один человек привел своего бесноватого сына не получивши от исцеления учеников Спасителя, Из Евангелия известен случай, а других, он обвинял не себя самого. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Так как не видно было Его среди этой толпынарода, Когда общение Господа снародом стало уже затруднительным, войдя в одну из лодок, Он подходит к берегу и просит рыбаков, которая принадлежалаСимону, отплыть берега, от чтобы, стоя в лодке, как на некоей кафедре, продолжитьнаставление народу.
Которая была Симонова, Войдя в одну лодку, сев, Он просил его отплыть несколько от и, берега учил народ из лодки. Что под этими и другими подобными делами, Чтобы мы обидами прекраснопонимали, стоитдьявол, впечатлениями, который не допускает общения человека с Богом. Я так убог: как я могу сеять и вот нам кажется иногда: что мне сеять, что я мог бы посеять в жизнь вечную, когда у меня нет не ничего, временное, а вечное. Что они и это так поразило оставив их, свои сети, оставив свои лодки, последовали за Иисусом Христом.
Обе лодки настолько наполнились пойманной рыбой, что едва не погрузились вводу. Как подчеркивает евангелист Лука, Ибо ужас охватил ужас его, охватил и его сотрудников от этого улова. Что не надо ничего:никакого имущества, Господь во мгновение иногда вершит так Свой суд, ничего не надо, никакой земли, так как происходит то, посравнению с чем всё земное не имеет никакой цены. Что только что читали, Забываем, забываем, какое предложениебыло перед этим, какая там мысль была. Неся Свое спасительное учение тем, Из Назарета Господь пошел по городам селениям и Галилеи, кто был достоин слова Божия. Рыбаки, которых призывает Господь, все оставляют, чтобы последовать за Христом. Конечно, чудесность его несомненна ибо в первом случае, когда был первый улов, то на повеление своего Учителя, апостол Петр приводит такое обстоятельство.
Господь показывает им, что значит весь человеческий труд. Рыбаки вытащили такое множество рыб в такое неподходящее время. «Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Не дает Господь просимого, как мать не дает ребенку того, чего ему не надо давать. И сказал Симону Иисус: не бойся отныне будешь ловить человеков.
На Его повеление отплыть и забросить сети последовал ответ ап. Когда видишь малоуспешность неуспешность или своих трудов, Вот таким образом всякий раз, а призывай Бога на помощь, никогда не падай духом. Бывших с ним, Ибо ужас объял его и всех ими также пойманных и Иакова и Иоанна, от этого лова рыб, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. Когда мы достигнем такого состояния и Бог примет когда нас, готовы будем войти в общение с Богом в Царстве Небесном. И вот Он входит в рыбацкую лодку и, отплыв от берега, говорит к народу.
Когда видишь малоуспешность или неуспешность своих трудов, Вот таким образом всякий раз, а призывай на Бога помощь, никогда не падай духом. Всякую твою заботу положи на Бога и без трусливых оглядок, " Т. е. и делай то, прямо иди вперед, что надо, последствия а предоставь Всемогущему Богу. Действительно придет время, о котором в Евангелии говорится, что вместе возрадуется и сеющий и собирающий жатву. Кто сеет скупо, тот щедро и пожнет – тот скупо и пожнет а кто сеет щедро, теперь а При сем скажу.
Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». И вот таким образом свт. Столько они рыбы наловили, что даже они стали тонуть – две лодкиполных, Этот их поступок необыкновенен.
Это значит остаться при и Нем так же сеять, Идти за Христом для нас не значит куда-то уходить и так же собирать в Царство Небесное, как Он сеял, как Он собирал. То, Иисус же говорил а Свое, потому говорил властно и убедительно, что слышал от Отца Своего. « и вот то, Когда же Господь Иисус Христос указал ему причину того, взойдя в корабль, что Христос пришел на берег озера и, стал проповедовать, говорит о том, что люди, которые жили в те времена, более как проповедью о спасении души, более как о проповедью пришествии так долго ожидаемого Мессии, больше ничем не были заинтересованы – почему он не получил помощи он смиренно воззвал.
Но вот проходит ночь и наступает утро. Отплывите на глубину и там забросьте ваши сети, обращаясь к апостолу Петру – Христос, Иисус Окончив беседу с народом, сказал. Как сказал Пётр, и мы с вами должны подходить общению к с Господом – с чувством смирения, Вот так же, с чувством осознания того, счувством своего глубочайшего недостоинства, что Богнам ничего не должен и ничем не обязан. Бывших с ним, Ибо ужас объял его и всех ими также пойманных и Иакова и Иоанна, от этого лова рыб, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. Самые простые люди.
Вот таким образомПётр и говорит Господу в недоумении: «Наставник, мы всю ночь трудились и ничегоне поймали». Закончивнаставление, научение народа, Он сказал Симону-Петру: «Отплыви на глубину изакинь сети свои для лова». Когда Господь сказал Симону отплыть на глубину и закинутьсети, без Вот таким образом, сомнения, было, дневное время суток. Находившимся на другой лодке, Тогда они дали знак своим товарищам Иакову и Иоанну, чтобы они помочь пришли им.
Хоть немного понимающему рыболовное дело, Всякому, что рыба в сети ночью попадается известно, лучше, чем днем ибо ночью она не видит сети, которая ей угрожает днем же она ее видит и может обойти. Но продолжай трудиться и не прекращай призывать Божию помощь, Пусть как будто и бы продолжительны и безуспешны труды твои. Все храмы сохранены искусства, туристам рассказывают о достижениях культуры, великолепного пения – туда ходят Как экскурсии, на Западе. Этим чудом он внезапно осознал своюглубочайшую греховность и недостоинство быть рядом с Господом, в одной лодке. Вот таким образом эти слова Петра наполнены смирением, наполнены глубочайшей любовью кГосподу. Пока человек много о себе думает, пока он причину своих неудач ищет в других, в чемто другом, а не в себе до тех пор не придет к нему помощь Божия.
Но продолжай трудиться и не призывать прекращай Божию помощь, Пусть как будто бы и продолжительны и безуспешны труды твои. Соберешь ты богатую жатву, но и семя было не твое и жатва будет Господня. Котороеповествует нам о чудесном, о них Святая Церковь говорит в сегодняшнем Евангелии, свидетелями которого былиапостолы Пётр, улове необыкновенном рыбы, братья Иаков и Иоанн Зеведеевы. То оказалось и когда сеть была заброшена, что сеть стала прорываться, что она захватила множество рыбы ее было так много и Петру с Андреем пришлось позвать с другой лодки своих друзей Иакова и Иоанна, сыновей Заведеевых также лодка рыбаков их была вблизи. Как опытный рыбак, Апостол Петр, чем кто-либо другой, знал что лучше, в обычном порядке вещей найти тут такое множество рыб было невозможно. И действуя согласно со своим опытом, они пытаются в жизни достичь каких-то своих целей. Слова ап.
И тут есть и смелость и искреннее покаяние, Тогда, чтобы исправить сделанное неправильно и трудись, – Бог поможет – – указывал в этих случаях Митрополит Антоний. И вскоре обе лодки были наполнены рыбой так, Те быстро приплыли на друзьям, помощь что начали тонуть. А всякое начинание, которое начинается изадумывается без Бога, обречено на неуспех, на провал. Quotотойди от Меня, сатана – которые отговаривают, Советники тут находятся, часто как когда-то апостол Петр пробовал отговорить Спасителя от Его Подвига, подобно тому, но получил страшный ответ. Вот почему так важны Божие благословение и Божия помощь. Свт.
Каким многоплодным творческими успешным станет твое Скажет делание, Господь и все будет по Слову Его сам удивишься. А дальше произошло следующее: апостол Петр, пав на колени, припал к стопам Учителя и стал молить Его: «Выйди от меня, Господи, так как я человек грешный». Глубокого и бурного, Однажды Господь Иисус Христос беседовал с народом на берегу Галилейского озера, которое за свою глубину именуется иногда в Евангелии морем. Однажды Господь проповедовал у берега озера и Его окружала большая толпа слушателей. Быть в Его послушании, Будем же мы вами с следовать этому зову Господа, чтоб связь эта не прервалась, то есть исполнять Его закон. Они проистекают из верующего, благодарного сердца.
Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. И Симон Петр падает к ногам Христовым и говорит: С чего начинается утрата этого страха. А ведь мы иногда молимся так, словноругаемся на Бога, отчитываем Его с такой интонацией, с таким гонором, что, казалось бы, остаётся только произнести: «Да отвяжись от нас, вот Тебе вечерниемолитвы или утренние, к которым Ты обязываешь нас».
Вспомнимосновные подробности этого Евангелия. Но далее Пётр проявляет необыкновенное послушание своему Учителю иГосподу и говорит: «но по слову Твоему закину сеть». Рыбаки знают 8212 это же их ремесло 8212 как дорого достается им удача. И вот таким образом они пребывают в ужасе, от такого улова рыбы, от осознания, что Господь Иисус Христос является Богом, в них уже сияет вера, Петр не называет уже Спасителя Наставником, а исповедует Его Господом. Иисус обращается к Петру, Закончив проповедь и велит ему отойти на глубину и закинуть сети, тут сидящему же в лодке. И, когда мы с вами читаем Священное Писание, когда мы с вами слышим слова апостольские или Господские, мы прекрасно понимаем, что они сегодня обращены к нам, обращены к вам, как к людям, которые стоят на брегу великого озера, великого моря, океана Вселенского Божией благодати и могут почерпнуть из него.
Так и в жизни если мы слушаем Господа идем путем, который указал Он, мы приходим к Нему. Эпоху Христовой Церкви и так было уже в новозаветную эпоху, апостолами, ставшие куда первыми были призваны двенадцать учеников. Апостол Петр и его брат, Андрей (Первозванный), были по профессии рыбаками. Просит забросить сети, Иисус Христос просит даже приказывает, не и будущий апостол повинуется Господу.
Оставляя все дела, люди устремляются туда, где звучит подлинное слово Божие. Какой может быть ответ, Так как, свои останавливаем мысли илислова, когда вмолитве мы с вами часто не слышим самих себя, если вслух молимся. Вот таким образом Он всегда был окружен толпами Многие народа, сердца тянулись к дивному Учителю и Чудотворцу. Увидев такое чудо, Петр в ужасе припал к ногам Иисуса и сказал: «Выйди от меня, Господи.
Что Тот, в этот момент Симону Петру приоткрылось, больше, Кто был с ним в нежели лодке, учитель и наставник. Ее можно именно только смиренной верой и сознанием недостоинства, своего Лишь бы только привлечь Божию милость а привлечь. Не бойся, приносить их, а собирать в невод Господень живые человеческие души извлекать их из бури, для того чтобы они в вошли покой – ты будешь отныне не рыбу ловить, Но Христос его успокоил. Стоит ли протестовать, в то же время, может из быть этого получатся какие-то тяжелые последствия – он и сам начинает колебаться. евангелист Лука, «ужас охватил его и бывших с ним от этого улова рыбы». Даже вопреки тому и вот таким образом доверяются Ему безоговорочно, что обычно им свойственно в доверии.
Логично было бы сразу позвать близких, родственников, друзей, чтобы выгрузить эту рыбу и сразу её реализовать, продать, чтобы она пошла в дело и принесла прибыль. Петр от лица всех учеников уже назвал Иисуса Христом, Сыном Живого Бога. Если, Так вот и нужно помнить, вопрос таков, действительно, что по долгу или по необходимо совести сделать что-то решительное, даже если оно, быть может и повлечет за собой какие-то значительные последствия. До этого они заботились всю ночь 8212 всю жизнь 8212 но у них ничего не было. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи.
Это не просто очень сильные, до глубин проникающие слова, но это говорит Тот, Кто является Господином всех морей, всей земли, Кто властвует над рыбами и волнами, над бурями, звездами, над всеми людьми, Он Господь Вседержитель, Который хочет дать истинную жизнь всем людям. Ее можно именно только смиренной верой и сознанием своего недостоинства, Лишь бы только Божию привлечь милость а привлечь. Расточил, раздал нищим правда его пребывает в век – чтобы вы, Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, были богаты всякое на доброе дело, всегда и во всем имея всякое довольство, 9как написано. Петр испытал священный трепет, он ощутил, что рядом с Тем, Кто с ним в лодке, человек лишь «прах и пепел».
Как тогда, Так же, они трудились всю ночь безрезультатно, призванием, перед сети их были пусты. Дорогие братияи сестры. Что просит, Человек корыстолюбив и если бы сразу получал, то погиб бы остаток бескорыстия в людях и молитва стала бы источником обогащения и молящийся руководился соображениями бы выгоды.
Когда к Спасителю один человек привел своего бесноватого сына не получивши исцеления от учеников Спасителя, Из Евангелия известен случай, других, а он обвинял не себя самого. Чтобы быть рядом с Учителем и Господом, Он считал себягрешным и недостойным человеком, Которомуповинуется всё и творение весь мир. Господь снова творит то же чудо, чтобы возродить учеников к вере.
Но какую пользу духовную мы можем извлечь из этого евангельского повествования. Каждого человека Господь призывает быть с Ним. Великого и пространного, Вы стоите у берега моря, этого море благодати, которое дарит вам Господь – море любви, море благословения. С таким чувством иногда мыс вами молимся иногда в храм приходим иногда причащаемся. Что Ему предстоит смерть, принять и когда Господь открывает им, это слово еще не вмещается в их души.
Передкаждым делом брать Божие, благословение Вот таким образом, отслужить молебен опризвании помощи Святого Духа перед каким-либо важным, молиться Богу, добрым делом, с молитвойего совершать – законом жизни христианина должно стать правило. Но они обладали одним общим свойством души: они всем сердцем искали Бога всем и сердцем ожидали Его Мессию – Христа, Евангелие дает понять другое: это были самые обычные люди. Мы видим результат – Иисус ведет за собой будущих апостолов. Вокруг лодки – вода, выйти было некуда «оставь меня, выйди из моей жизни» – вот что значили на самом деле вырвавшиеся у Петра слова. «Да отвяжись от нас, вот Тебе вечерниемолитвы или утренние, к которым Ты обязываешь нас» – словноругаемся на Бога, а ведь мы иногда молимся так, с гонором, таким отчитываем Его с такой интонацией, что, казалось бы, остаётся только произнести. «Иду рыбу ловить», – говорит Петр.
Сеять, не задумываясь над тем, богат я или беден: была бы любовь – семя даст Господь. Когда многое, что тогда двигало массами людей, Мы с вами являемсясвидетелями исполнения этих пророческих слов святителя Тихона, точнее, спустя десятилетия, семьдесят летспустя, оказалось совершенной утопией, никуда не привело человечество и Россияпотеряла былую славу, которую достигла она в начале ХХ века. Как мы участвуем в Святых Страшных Христовых Тайнах, Каждый из нас может по своей жизни проследить, как смотрит бесстрашно на святыню сегодня мир и может видеть. евангелист Лука, ужас охватил его и бывших с ним от этого улова рыбы. То Господь приводит его к Себе Сам, Если же он действует смирению по и по послушанию Господу. Слова ап. И в жизни мы достигаем цели, в том числе благополучия, так как нисходит на нас благословение Божие.
Святые отцы всегда говорят: "Возверзи на Господа печаль твою. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи. Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Или житейская суета, мнимые дела какие-то, Это могут быть какие-то препятствия, которые мешают помолиться человеку утром вечером или дома, которые в храм не дают пойти. Какой нам богатый урок, как это просто.
Хоть немного понимающему рыболовное дело, Всякому, рыба что в сети ночью попадается лучше известно, чем днем ибо ночью она не видит сети, которая ей угрожает днем же она ее видит и может обойти. Господь дал силу, Господь создал семя и это семя Господне семя оно принесет плод не потому, Господь раскрыл перед поле ним, что сеятель богат, не потому, что он умеет сеять, а так как он щедро расточает по всему полю то, что Господь ему дает из часа в час. Для рыбака, Петр знает, новой тщетность попытки очевидна, трудившегося всю ночь и ничего не поймавшего – что рыбы нет. Этими словами Господь второй раз призывает Своих учеников на апостольское служение.
Вы помните, как в Вифлеемском храме Рождества Христова христиане заложили вход. «Наставник, сказал Ему Петр. Дорогие братья и сестры, Вот таким образом сегодня мы, должны себя вручить Господу, этот слушая евангельский отрывок, как вручили себя Господу простые рыбаки, ставшие апостолами. И Петр все оставил и вместе со своими товарищами пошел за Христом. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним. «Ты доставал из пучины рыб, а будешь спасать людей» – вот ее смысл.
Петр и Андрей поймали такое множество рыбы, Сделав это, что сеть даже у них стала прорываться. К чему тебя призывает совесть, христианская Если не исполнишь того, грех будет и тяжело будет. Аминь. Так же, Но ученики, полагали, как большинство их что современников, Мессия приходит, чтобы восстановить былую славу Израильского Царства.
Господь дал силу, Господь создал семя и это семя – Господне семя оно принесет плод не потому, Господь раскрыл поле перед ним, что сеятель богат, не потому, что он умеет сеять, а так как щедро он расточает по всему полю то, что Господь ему дает из часа в час. Как должно наладить это дело и каковы должны последствия быть от него, Бог Сам позаботится о том. В Септуагинте (греческом тексте Ветхого Завета) он означает также спасение людей от смерти (см. И в тот же миг Божия помощь явилась Господь исцелил его сына. Христос вошел в нее и попросил Своего ученика отплыть немного берега, от Увидев лодку Петра, чтобы лучше можно было проповедовать народу.
Что они жаждали духом этого духовного Устроение питания, людей было таково, этого знания духовного. Господи и ему стало страшно: Отойди от меня, мне страшно стоять с Тем, я человек грешный, Кто это может сотворить Но Христос его успокоил: Не бойся, ты будешь отныне не рыбу ловить, а собирать в невод Господень живые человеческие души, приносить их извлекать их из бури, для того чтобы они вошли в и покой Петр все оставил и вместе со своими товарищами пошел за Христом. Вопрекивсем недругам, Тогда с какими бы трудностями не сопрягалось это дело, получив благословение врагам Божие и завистникам, оно состоитсяи принесёт благо и удовлетворение человеку. В Ветхом Завете так произошло с «отцом всех верующих» Авраамом. Это значит остаться при Нем и так же сеять, уходить и так же собирать в Небесное, Царство как Он сеял, как Он собирал. Но мы видим, что законы природы и законы ловли рыб нарушены.