«я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог впрочем, малопочтенный для получения более значительных работ что – для Рубенса жесткие рамки такого жанра очень скоро оказались тесными, Неудивительно, в ноябре 1603 года и уже через несколько месяцев после приезда в Испанию, он с горечью писал советнику герцога Мантуанского, Аннибале Кьепшто. В 1621 г. фламандская регентша Изабелла Испанская сделала Рубенса советником своим по вопросу продления перемирия с Голландской республикой. Было бы гораздо надежнее и выгоднее в смысле сбережения времени и заказать денег эту работу, По моему разумению. Помогло ему выработать собственный художественный язык, Приобщение же к сокровищнице античной и культуры итальянской неизмеримо расширило кругозор молодого живописца, утвердиться на избранном пути. Будучи учеником гуманиста Липсия, в 1605 году брат Рубенса, занял место библиотекаря при ватиканском кардинале Колонна Асканио и пригласил молодого художника в Рим. Огромный вклад в развитие исторического жанра внес французский знаменитый художник Жак Луи Давид.
Получив их одобрение, Зачастую он представлял клиентам гризайльный миниатюрный эскиз будущего холста и, доверял его исполнение подмастерьям. Веронезе, Корреджо. Вот таким образом мифологические сцены на старинных и вазах фресках считались изображением далекого прошлого. В мастерской Вениуса Рубенс пробыл четыре года и в 1598 году получил звание свободного антверпенской мастера гильдии св.
Эскиз одной из таких композиций алтарного образа «Поклонение пастухов», предназначенного для церкви ордена ораторианцев Сан-Спирито (или св. Одному из крупнейших итальянских коллекционеров, Вскоре по приезде в Италию Рубенс поступил в качестве живописца придворного на службу к мантуанскому герцогу Винченцо Гонзага, страстному любителю наук и художеств. Рубенс воспевает великую силу любви, преодолевающую препятствия. Но по описаниям современников мы знаем, Эти своеобразные исторические картины не сохранились, они что с документальной точностью показывали события и эпизоды военных действий.
Деньги и награды всякого рода ради недостойных меня Тогда произведений, мне не пришлось бы терять время, которые каждый может исполнить к удовлетворению Его Светлости»4. Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»). Позволивших ему примирить противоречия и внушить впечатление зрителю гармонии общего строя портрета, Однако Поурбусу нельзя отказать в утонченности вкуса и мастерстве. Самым значительным среди которых была поездка в 16031604 годах в Испанию с подарками испанскому королю Филиппу III и его премьер-министру герцогу Лерме, Исполнял Рубенс и некоторые поручения дипломатические герцога.
Увидел работы Тициана, Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, Веронезе, Корреджо, Мантеньи, Джулио Романо. Но и в Месопотамии и Египте Древнем художники начали создавать произведения, Не только в Древней Греции и Древнем Риме, посвященные важным историческим событиям. Запечатлевший савойскую принцессу в свадебном наряде невесты Франческо Гонзага, Этот парадный портрет, представляет тип официального репрезентативного изображения, старшего сына герцога Мантуанского, сформировавшийся во второй половине XVI века в испанском придворном искусстве и началу к XVII века ставший интернациональным.
Она изображает аллегорическую сцену союза Земли, которую олицетворяет чувственно прекрасная богиня Кибела, держащая в руке рог изобилия, наполненный плодами и Воды – морского бога Нептуна с грозным трезубцем, полного энергии и силы. В становлении мастерства, Действительно, проведенные Рубенсом в Италии, сложении индивидуального стиля имели годы, огромное значение. Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас. Так и в «недостойный» его кисти жанр придворного портрета художник вдохнул новую жизнь, решительно освободив его от характерных для маньеристического искусства рубежа XVI и XVII веков жесткости письма, застылости композиций, напряженной замкнутости словно отгороженных от реального мира образов.
С которой из художников предыдущих эпох мог сравниться Тициан, только в последующее десятилетие Рубенс достиг в Европе славы. Пополняя её портретами придворных красавиц, Во время в пребывания Мантуе Рубенс курировал местную картинную галерею. Что портрет стал рассматриваться как высшее достижение монументального творчества, Но даже в свой нелюбимый жанр придворного портрета привнёс он такие существенные улучшения и новшества. Луки. В 1600-1608 Рубенс побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджело, живописцев венецианской школы, Караваджо.
Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Когда живопись стала политическую выполнять и воспитывающую функции, Роль исторического жанра в европейском искусстве необыкновенно возросла в XVIII столетии. Вновь принявшая католичество, Только смерти после мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс, получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. Легко моделирующие объемы, Нежные голубоватые тени, скользящие и вспыхивающие, красноватые рефлексы, наполняют формы трепетом жизни, художник подчеркивает силу тонов одних и мягкость других.
Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды». «Галерея красавиц» не сохранилась. Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе. Отто ван Веен (15561629) или Вениус, как его чаще называли на латинский минер, придворный художник, крупный мастер «исторической» живописи (то есть живописи на библейские, мифологические и аллегорические сюжеты), выделялся среди своих антверпенских коллег широтой интересов.
«Поскольку Пьетро Паоло прекрасно пишет портреты, писал он в марте 1603 года своему дипломатическому представителю при испанском дворе, мы желаем, чтобы Вы использовали его талант для исполнения портретов благородных дам». В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр см. А также ездил с подобными заданиями в другие города Италии, По поручению он герцога копировал имеющиеся во дворце картины, Геную, причем особенно часто в Рим, Венецию, Флоренцию. 8 «Сад любви» Рубенс пишет Елену в образе нескольких женщин в картине «Сад любви», картине, словно наполненной смехом и возгласами молодых пар, собравшихся в парке, шелестом шелковых платьев, трепетом света и воздуха. Царевны нарушили этот запрет и открыли ящик. Винченцо Гонзага, устроивший в своем дворце галерею портретов «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных», привлек к работе над ними и Рубенса. Рубенс написал его конный портрет, хранящийся ныне в галерее Прадо в Мадриде, который выдаёт влияние Тициана («Карл V» в битве при Мюльберге187 1548 Прадо). Такие моделло Рубенс выполнял часто, По примеру итальянских особенно живописцев, в ранний период творчества.
я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. Слава живописца Рубенса быстро росла. Он поражает некоторой дисгармонией сочетания живой пластичности в трактовке головы и кистей рук модели с в бесплотностью изображении самой фигуры, Как и большинство портретов подобного типа, с его выраженной геометричностью объемов, словно в броню закованной в расшитое золотом и драгоценностями тяжелое платье. Но уже известного в Италии художника заставило искать его услуг состоятельных многих бюргеров, Возвращение в Антверпен молодого, клерикальные круги и наместников испанских Габсбургов. Но неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства эти неотъемлемые качества натуры Рубенса, заставлявшие его учиться всю жизнь, побудили художника отдать дань традиции и отправиться в 1600 году в Италию, чтобы, по словам одного из старых биографов живописца, «вблизи созерцать там прославленные творения древнего и нового искусства и на их примере оттачивать собственное мастерство». В этом резком, откровенном нежелании Рубенса заниматься «недостойными» его таланта работами сказалась, однако, не только сила его личного темперамента, неудержимо влекущая художника к сложным проблемам искусства большой формы. Легко и стремительно летит богиня победы Виктория, венчающая Персея лавровым венком.
Ван Веен также находился под влиянием искусства Возрождения итальянского Будучи большим знатоком истории и мифологии античности, что в полной мере передалось ученику. Типичными для стиля барокко, в этой картине раннего периода Рубенс творчества изобразил один из популярнейших мифологических сюжетов с яркостью и великолепием. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Вероятно в соответствии с желанием Марии Пейпелинкс сыновей видеть продолжателями дела отца, Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу. Пользовавшееся мировой известностью, его в роскошном дворце находилось богатейшее собрание произведений искусства. В немалой степени нежелание мастера иметь репутацию лишь портретиста было порождено укоренившейся в среде придворных живописцев практикой написания портретов, когда задача художника зачастую сводилась лишь к тому, чтобы в заготовленную заранее (нередко с помощью мастерской) композиционную схему «вставить» лицо модели исполненное непосредственно с натуры.
Что художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, Современники Рубенса считали, то есть торговли союз и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии. Филипп получает степень доктора гражданского и канонического права и становится секретарем муниципалитета Антверпена, По окончании учёбы в иезуитской коллегии, сам а Рубенс становится пажом на службе у графини де Лялен. И особенно по возвращении в Италию в Мантуе и Генуе целый ряд настоящих портретов-картин, Но хотя в этом ключе новом Рубенс исполнил и в Испании, обладающих выраженным монументально-декоративным характером, торжественных портретов-зрелищ, его дарование монументалиста значительно полнее раскрылось в больших алтарных композициях, созданных для итальянских церквей. Что эта картина, Конвент Позднее отметил, смогла приблизить Французскую революцию, показавшая эпизод из истории Древнего Рима. Холодное серебро его лат контрастируют с теплым нежным тоном тела Андромеды, Ярко-красный цвет плаща Персея, окруженного ореолом сверкающих золотых волос, точно из сотканного света. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (15741611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена.
От полководца до солдата, простого История двух государств для Веласкеса – это судьбы всех участников события. У которого и оставался на службе в течение своего всего пребывания в Италии, в 1601 году он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги. «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом. А также ездил с подобными заданиями в города другие Италии, По поручению герцога он копировал имеющиеся во дворце картины, Геную, причем особенно часто в Рим, Венецию, Флоренцию. Все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, а Питер Пауль, с четырнадцати лет обучаться начал живописи у антверпенских художников.
Что к любому, Но одна из существеннейших особенностей личности Рубенса в том и состояла, подчас неожиданный подход, даже неинтересному для него жанру он найти умел новый, позволяющий направить по абсолютно иному руслу все дальнейшее его развитие. Рубенс занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии инфанты Австрийской, Изабеллы Вернувшись в Антверпен. Его учителями по живописи были Верхахт, Тобиас, Адам ван Ноорт, являвшиеся его отдалёнными родственниками и Отто ван Веен (англ. )русск., состоявший художником при дворе. По моему разумению, было бы гораздо надежнее и выгоднее в смысле сбережения времени и денег заказать эту работу кому-нибудь из придворных живописцев, в чьих мастерских всегда найдутся портреты, сделанные заранее.
Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе художественных национальных традиций. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. 2 Питер Пауль Рубенс (1577-1640) фламандский художник, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. Мантеньи, Джулио Романо. Что для холстов большого размера мастер сам выполнял только первоначальный эскиз композиции и наносил краски на те участки, Можно предположить, которые требовали особой проработки. Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей.
А затем и Древнего Рима начали осознавать прошлое как реальных последовательность событий, Лишь со временем историки Древней Греции, фактов. 4 «Обнаружение младенца Эрихтония» Царь Афин, которого родила богиня земли Гея от пролившегося семени бога кузнечных дел и мастеров Гефеста. В чьих мастерских всегда найдутся кому-нибудь портреты из придворных живописцев, сделанные заранее. Выработать собственную манеру и индивидуальный стиль, Изучение и копирование лучших образцов античного и ренессансного искусства помогли закрепить и применить на деле полученные ранее знания, а также отточить мастерство, так легко во узнаваемый всех произведениях художника. Когда приходилось комбинировать искусство дипломатию и Это путешествие стало первым из многих во время его карьеры.
Известный меценат, Винченцо Гонзага, покровитель наук и искусств, коллекционер, был одним из самых образованных людей своего времени, знал несколько прекрасно языков, разбирался в музыке и поэзии. 6 «Суд Париса» Меркурий, чей алый плащ слегка колышет ветер, привел к Парису трех богинь: Юнону с павлином, Венеру с Купидоном и Минерву, которую можно узнать по шлему и щиту с головой Горгоны. Также он выполнил три крупных холста на религиозные темы для иезуитской церкви в Мантуе. В 1622 г. Рубенса вызвала Париж в наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи ему было поручено заполнить картинами из её жизни два длинных перехода в новопостроенном Люксембургском дворце. Свободу живописной формы и богатство цвета, Рубенс внес в портрет движение и жизнь, усилив значение фона пейзажного архитектурного или в подаче образа в общем, обогатил его своим чувством большого стиля, сделал портрет достойной задачей подлинно монументального искусства. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование.
Всегда одинаково тщательная мельчайших выписка деталей одежд и драпировок, Характерность атрибутики, заданная этикетом схожесть поз и жестов на портретах всё это превращало процесс творчества в ремесленничество. Тогда мне не пришлось бы терять время, деньги и награды всякого рода. Своими графическими работами Рубенс формировал национальную школу граверов. Основная мысль этой картины – противостояние двух типов национальных характеров. Которая возлагает золотую корону на голову богини, Союз Земли Воды и освящает крылатая Виктория.
Благодаря его помощи Рубенс получил завидный заказ алтарь на для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла в Риме. галерея Медичи в Лувре). Исполненными в Италии, Первыми самостоятельными работами художника, были, по-видимому, портреты. Зиждилась она как на религиозных полотнах, для которых он выбирал самые драматичные эпизоды библейской истории («Страшный суд» из Старой пинакотеки и «Распятие» из Брюссельского музея изящных искусств), так и на брызжущих безудержной энергией, сочных по палитре, бесстыдных по эротизму сценах из античной мифологии (в Старой пинакотеке «Битва греков с амазонками» и «Похищение дочерей Левкиппа»). 11 «Туалет Венеры» В дальнейшем художник в своем творчестве неоднократно обращался к образу богини любви и красоты Венеры при создании картин историко-мифологического жанра. Она запретила девушкам заглядывать в ящик, так как Эрихтоний имел нижнюю половину тела змеиную (или был обвит змеей). Повзрослев, Эрихтоний изгнал из страны Амфиктиона и воцарился в Афинах. Не свойственное ранее европейскому искусству отношение истории, к Произведение испанского мастера выразило новое.
Не оставлявшие простора для творчества, Рубенсу были тесны жанра рамки придворного портрета. Путём чтения книг стал всесторонне развитой личностью, Рубенс позаимствовал у учителя этот диапазон так интересов и в античных геммах, отлично ориентирующейся как в древнегреческой философии. Бросившись с акропольской скалы, Аглавра и за Герса это были поражены безумием и покончили с собой. По возвращении в году 1608 в Антверпен Рубенс стал придворным художником испанской наместницы Нидерландов. После чего, По поручению он герцога посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, был послан с дипломатическим поручением в Испанию, прожив некоторое время в Мантуе, где внимательно осмотрел собрание Прадо.
В роскошном дворце герцога находилось богатейшее собрание произведений искусства, пользовавшееся мировой известностью. В 1598 году, После четырёхлетнего обучения у ван Веена, а в 1600 году, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки, по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправился заканчивать своё художественное в образование Италию. Разносторонние интересы последнего сильное оказали влияние на формирование личности молодого Рубенса. Так, в III веке до н. э. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». В которой стали работать лучшие художники страны, заказы Многочисленные побудили Рубенса организовать живописную мастерскую. Для которых он выбирал самые драматичные эпизоды библейской истории («Страшный суд» из Старой пинакотеки и «Распятие» из Брюссельского музея изящных искусств), Зиждилась она как на полотнах, религиозных сочных по палитре, так и на брызжущих безудержной энергией, бесстыдных по эротизму сценах из античной мифологии (в Старой пинакотеке «Битва греков с амазонками» и «Похищение дочерей Левкиппа»).
Отбывавшего наказание по причине, Сохранились небольшие фрагменты переписки Пейпелинкс Марии и Яна Рубенса и которую запрещалось оглашать, бросающей тень на дом Оранских-Нассау. Которые отмечали его острый и ум широкую образованность, Помимо коронованных особ Рубенс встречался и переписывался с известными учёными и интеллектуалами Европы. 3 Картины Рубенса: «Персей освобождает Андромеду» Своей лучистой палитрой Рубенс в картине прославляет рыцарскую доблесть героя, победившего морское чудовище, в жертву которому предназначалась Андромеда. Которая передала младенца в закрытом ящике дочерям Кекропса Герсе, Воспитан Афиной и Аглавре Пандросе. Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина». Филиппа Нери, основателя ордена) в городе Фермо имеется в собрании Эрмитажа.
Якова I. За эти заслуги король возвёл художника в рыцари, Во время пребывания в английской столице Рубенс покрыл потолок выстроенного Иниго Джонсом зала банкетов Уайтхолльского дворца аллегориями из жизни отца а монарха, Кембриджский университет произвёл его в почётные доктора. Ван Веен был автором философского трактата о живописи, Помимо самой живописи, а также создавал гравюры книжные на сюжеты иллюстрировал стихи Горация. Но и всю Европу, в 1620-е произведения годы мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды. Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. После этого Афина сама воспитала Эрихтония в своем храме. Желтые, Голубые, красные тона даны в Рубенсом соотношениях друг с другом в тонких и богатых оттенках они подчиняются основному серебристо-жемчужному или теплому оливковому, розовые.
После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 года) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. Где тот получил возможность богатейшее лицезреть собрание произведений своего кумира, в 1628 г. король Филипп IV пригласил Рубенса в Мадрид, а также копировать их, Тициана. В искусстве определился круг тем, которые использовались мастерами исторического жанра: военные сражения и торжество победителей, одержавших верх над врагом. Афина дала ему при рождении в кольце капли крови Горгоны (две капли жизни и смерти). Торквато Тассо, Поддерживал дружеские связи с такими известными людьми своего времени как Галилей, Галилео Клаудио Монтеверди, Джамбатиста Гварини. Его изображали в облике змеи рядом с Афиной. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Он помимо живописи занимался литературой, Большой знаток античности и итальянского искусства, делал гравюры для различных изданий, сочинял эмблемы замысловатые к стихам Горация.
Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском (впоследствии дворце перенесены в Лувр см. Грозно сверкает металл доспехов Персея.
Которая оказалась достоянием общественности, Эти отношения вскоре перешли в связь любовную и нежелательную беременность. В Древнем Риме существовала церемония торжественного вступления город в полководца, Например, разгромившего войско противника. Он был автором философского трактата о живописи и создателем проектов триумфальных арок, аллегорических колесниц и кораблей, украсивших Антверпен в 1599 году во время въезда в город новых правителей Южных Нидерландов испанских наместников инфанты Изабеллы и эрцгерцога Альберта. Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы. Розового, Мерцающие пятна светло-желтого, объединенные золотистым подмалевком, красного и голубого развевающихся одежд, единый образуют слитный красочный поток, порождают атмосферу ликования. Создавая свои произведения, с этого времени художники, от мифологических отделять начали подлинно исторические элементы.
Его влекли более крупные, Рубенс не желал прослыть в амплуа придворного портретиста, формы монументальные творчества. Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими коронованными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов. Это были Никола Пейреск, Каспар Шиопиус, Пьер Дюпюи (фр. )русск., а также некоторые другие6. Что портретов, о нем уместно упомянуть уже потому, в Эрмитаже нет, относящихся к периоду итальянскому творчества Рубенса, однако портретный стиль мастера первых лет его пребывания в Италии был еще очень близок к тому, который демонстрирует данная работа Поурбуса. В ярости застыло лицо Медузы, поражающей дракона смертоносным взглядом.
Но этот проект так остался и неосуществлённым, Он получил заказ на такую же серию из жизни её супруга Генриха IV. Что и было исполнено с блеском, в 1629 г. ему было отправиться поручено в Лондон для проведения мирных переговоров с Карлом I. Когда-то происходившее на земле, Когда-то очень легенды давно и мифы воспринимались человеком как что-то реальное. Но о характере украшавших ее портретов дает представление находящийся в собрании Эрмитажа «Портрет Маргариты Савойской, герцогини Мантуанской» (около 1608) исполненный соотечественником Рубенса, одновременно с ним работавшим при мантуанском дворе, Франсом Поурбусом Младшим (15691622).
В 11 лет со вместе старшим братом Филиппом Рубенс поступает в латинскую школу для получения юридического образования. Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, увидел работы Тициана. В XV столетии к исторической тематике обращался известный художник итальянский Пьеро делла Франческа. Трудно не признать, Если же говорить в целом о ставшем к началу XVII века каноническим типе придворного портрета, обусловленные строгими требованиями придворного этикета, что все характерные для него атрибуты, заданность позы, жестов, фона с его непременной драпировкой, внимание к передаче мельчайших деталей костюма, этого обязательного знака достоинства модели, по существу, низводили работу художника до уровня искусного ремесла, оставляя мало простора для творчества нередко и способствуя превращению в близнецов портретов исполненных разными мастерами.
Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Самым значительным среди была которых поездка в 16031604 годах в Испанию с подарками испанскому королю Филиппу III и его премьер-министру герцогу Лерме, Исполнял Рубенс и некоторые дипломатические поручения герцога, в свою очередь, который также, был покровителем искусств. В греческой мифологии фригийского богиня происхождения Кибела является олицетворением регулирующего, Собственно, упорядочивающего стихийные природные силы начала. Хотя и испытавший определенное влияние творчества Вениуса и если Рубенс, он во многом унаследовал от своего учителя широту его образованности избрал другой путь в искусстве, стремление которой, к впрочем, приобрел еще в период ученичества в латинской школе. Покровительствовал Тассо и Монтеверди, Он был знаком с Галилеем, знаменитый держал придворный театр.
9 «Голова Медузы» Изучая в первую половину своей жизни образцовые произведения первоклассных итальянских мастеров эпохи Возрождения, Рубенс брал от каждого из них и навсегда усвоил себе приемы и качества, достойные подражания: от Тициана и Паоло Веронезе он заимствовал блеск и жизненность колорита, разыгрывая в своих картинах как бы целые симфонии красок от Микеланджело мощность фигур и энергичность движения, по преимуществу драматического от Леонардо да Винчи и Рафаэля совершенство рисунка и ясность композиции от Корреджо и Караваджо (на основе знаменитого произведения которого и написана эта картина «Голова Медузы») пластичность форм и искусство светотени от всех вместе постоянное стремление к изучению натуры, каков бы ни был сюжет. Находясь в ноябре 1603 года в Испании, Рубенс излил эти свои претензии в письме к мантуанскому посланнику Аннибале Иберти Кьеппио: «Я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог впрочем, малопочтенный для получения более значительных работ я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. Женщины стоят перед пастухом Парисом, Украшенные драгоценностями и почти нагие, которое он по велению должен богов присудить красивейшей из трех богинь, держащим золотое яблоко.
Из трех учителей а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт (оба приходились Рубенсу дальними родственниками) и Отто ван Веен последний был самым значительным. Которые каждый может исполнить к удовлетворению Его ради Светлости», недостойных меня произведений. Как к палатке, Мастер показал, в луче лунного света спускается ангел, где спит император римский Константин. Перед его легионами обычно несли щиты с живописным воспроизведением героических подвигов военачальника и его армии. Где вступил в близкие отношения с Анной Саксонской, Сначала поселился он в Кёльне, супругой Вильгельма Молчаливого. Откуда он был выпущен только после просьб долгих и жалоб своей жены, Яна посадили в тюрьму, Марии Пейпелинкс и отправлен в ссылку. В октябре 1609 года Рубенс сочетался браком с Изабеллой Брант, дочерью известного гуманиста Яна Бранта.
Конечно, Но это был период ибо Рубенс приехал в Италию с немалым багажом знаний и, не ученичества в узком смысле слова, по-видимому, достаточно сложившимся представлением своей о дороге в искусстве. 5 «Союз Земли и Воды» Рубенс написал эту картину по возвращению на родину из Италии. Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Его деликатное обхождение с мадридским двором и известным своей темпераментностью мантуанским посланником Аннибале Иберти Кьеппио произвело благоприятное впечатление герцога на Винченцо. Скорее, Впрочем, а моделло алтарного образа, это не эскиз, обычный то есть изображение будущей композиции в меньшем масштабе для показа ее заказчику. Был ценителем театрального искусства и держал знаменитый придворный театр – Герцог способствовал культурному Мантуанского расцвету двора.
Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи.