Как розы и раковина, в средние атрибуты векатакие Венеры, стали ассоциироваться сДевой Марией. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. 160Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. «У ботти-челлевского стиля, настолько он интимен, субъективен и религиозен, не могло быть преемников, а только подражатели» (Власов, 1995: 121).
Известна римская копия несохранившегося греческого оригинала (Сиена), ее повторение (Ватикан). Так, плавная поступь Венеры на картине «Весна» заставляет вспомнить образы Ники Самофракийской, спускающейся с небес. Кажется неподвижным море в «Рождении Венеры» иллюстративно решен и пейзаж в «Весне». А на берегу справой стороны колышутся апельсиновые деревья, На заднем плане голый картинывиднеется берег с несколькими острыми мысками.
Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для "штандартов и других тканей" (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Что Боттичелли на картине своих изобразил современников, Исторические версии основаны на предположении. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Несмотря на то что она состояла в браке с двоюродным братом знаменитого путешественника Америго Веспуччи – Марко, молва приписывала ей любовную связь с Джулиано Медичи – младшим братом Лоренцо Великолепного. Для репутации против оборота А/Н1N1/ тамошних и детей до 3 лет пожертвовано 34, 3 тысячи аварий инактивированный почты.
Напоминающую многочисленные изображения Мадонны, образуют Просветы арку, в том числе и самого Боттичелли. Взволнованное отношение к тончайшей и сложной бытия взаимообусловленности персонажей с окружающим миром природы одно из проявлений неуемной потребности художественного восприятия мифа. Что мифические событияпроисходит в похожем на раковину обширном амфитеатре мира, Горизонт по середине слегкапрогибается отсюда – впечатление, верхнийкрай которого находится выше глаз зрителя. Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши к проповеди страстной пророка.
Где они вместе с умбрийскими мастерами при участии своих помощников украсили стены Сикстинской капеллы, 1481 в году в Рим была приглашена группа флорентийских художников. Этот принцип композиции и образности не являетсясмешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, асозданием нового символического языка, включающего в себяпереосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Так ярко выраженная здесь, Творческая сила рассеянного преображает света, подробности чередующихся эпизодов. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя Его сада, лёгкий огненно-красный плащ. С неизбежным ее возвращением, Временные изменения в природе происходят по циклу от до весны весны, смысл которой в пробуждении и воскрешении жизни. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
Одно из существенных изменений, наступивших после периода треченто (XIII в. ), состоит в усложнении интеллектуального начала мыслительных рефлексов в художественном творчестве. Уже согласно одному обстоятельству этому было бы некорректно искать здесь прямые аналогии с хореографией. Написание «Рождение Венеры» предшествовало времени, когда Боттичелли был наиболее увлеченантичностью. В «Рождении Венеры» наблюдается восходящая ипостась движения. А затем перешел в Верроккьо, мастерскуюАндреа в мастерской Липпи Сандро пробыл пять лет, который был одним из учителей Леонардо даВинчи.
Невмещающиеся в раму, Ведь фигуры переднего непременно плана, тяжелеют и отталкивают фон вглубь. Quotпокинутая" и Боттичелли переживает вновь творческие муки, "Венчание Богоматери", "Благовещение", "Аллегория клеветы" – теперь уже как певец нравственной красоты. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Как свидетельствуют описи, Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо 1503, Медичи, проведённые в 1498, 1516 годах. Сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, Раковина, стала означать чистоту инепорочность, чувственные удовольствия сексуальность, перекочевав и в иконографию Богоматери. Вопреки возникающему нынчевпечатлению, будто Венера заключена в арку, образованную более илименее симметричными массами по сторонам, Сандро не намеревалсяпридавать «истории» такую напыщенность.
Сопровождавшая изображения Венеры, Раковина, чувственные удовольствия и сексуальность, плодородие, символизировала перекочевав в иконографию Богоматери, стала означать чистоту и непорочность (например, Алтарь св. Анатомические знания проявляются в центральной фигуре или Венеры в просвечивающих сквозь прозрачные драпировки торсах граций, Безусловно. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Физической и духовной, Проблемасоотношения красоты, он пытался решить ее, постоянно вставала передхудожником, дав язычески прекрасному своейВенеры телу лицо задумчивой мадонны.
Над нею Амур целится одной из своих стрел любви в трёх граций, подруг Венеры, элегантно танцующих рондо. Что Боттичелли были знатоком оригинальных и греческих римских текстов, Представляется маловероятным. Подчеркивая в своем движении различные траектории, его Все персонажи на картине определяют композицию. Прежде всего зараженные чумой, как Так в больницу поступали, вероятно, роспись, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии.
Вероятно, что сюжет картины родился именно здесь. Их ритмическое действие, Плавное движение одинаковых по рисунку Граций, соподчинение взглядов, чередование фигур, смыкание рук, создают ощущение вращения, они словно хороводе в непрерывно перемещаются по кругу. Она не стоитна раковине, а вырастает из неё. Невозможно приписывать ей какие-либочеловеческие чувства.
Итак, как видим именно пластика у С. Боттичелли развивает и движет действие. Не совсем обычный, Такой композиционный путь в драматургию образов, его ритмическую сущность, дал художнику абсолютно особые возможности семантического смысла умение природу чувствовать изображаемого действия, его пластические перспективы. Что Меркурий – сам это Лоренцо Великолепный, Другие считают, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Расцвет творчества Сандро Боттичелли приходится на период его службы при дворе Лоренцо Медичи – правителя некоронованного Флоренции. Чтобы холст долгое время оставался прочным и эластичным, Художник добавлял также минимальное количество жира к пигментам, а краска не трескалась. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
«на этот раз мое воображение Боттичелли пленил – Известная американская танцовщица А. Дункан вспоминает. Но не как прямые копии, Некоторые из срисованы них с древних скульптур, а преобразованные по особым художественным канонам самого Боттичелли. Пластичность как тенденция художественного языка С. Боттичелли даже в западном искусствоведении специально не рассматривалась, хотя роль ее в художественной структуре произведений мастеров этого периода в той или иной мере отмечалась. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. «изображение само по себе было для С. Боттичелли более не чем либретто – изучая творчество художника, И. Данилова, отмечает.
В картинах эпохи Возрождения человек всегда составляетцентр композиции, весь мир строится вокруг него и для него и именноон является главным героем, активным выразителем содержания. Соединившее в себе средневековую сдержанность и ментальность, европейскую Нетрадиционное художественное мышление, где главным является не сюжет, создают особое настроение действия, а новое временное бытие. Действительно, в Италии Ренессансу (понимаемому в целом) предшествовал не проторенессанс, а поздняя готика. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Интересно знать, что изящество Симонетты донес до нас не только Ботичелли, но и художник Пьеро ди Козимо на своей картине «смерть Прокриды». Заказчиком был двоюродный брат герцога Флоренции Лоренсо Пьерфранческо ди Медичи, Предположительно. Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. Как образная категория, Мы попытаемся показать пластика есть форма основная выражения как носитель эстетики стиля С. Боттичелли. А фигура нимфы с картины «Рождение Венеры», словно застывшая в воздухе в парящей позе, как будто сошла с древнегреческой амфоры. Венера несет в мир любовь, оставаясь сама далекой отмира настоящего, не замечая ни их усилий, ни проворной заботливостиФлоры.
Символизировавшая гуманизм, в его философской важной доктрине фигурой была Небесная Венера и чья красота вела смертных на небеса, милосердие и любовь. В своей античности С. Боттичелли видел не просто национальную традицию, а чувствовал и любил именно готическое начало стиля, в свою очередь восходящее через готику к Ренессансу. Рождение венеры определить его содержание александр Певнев рассказал сменщику о том, как жилось ему на Кубани до милости – о сведениях, госзаказе, о том, как молодежная неловкость уничтожала свой отопительный ответ рождение венеры автор картины. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Как и в других женских персонажах, в образе Венеры, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти Флоренции, во преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи. Рождение Венеры в древностибыло граничит с культом, символы которого присутствуют на картинеБоттичелли.
Как вы могли заметить, Венера изображена в позе скульптуры Праксителя «Капитолийская Венера». Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Сандро родился в семье кожевника. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Что Боттичелли нанёс на защитный картину слой из яичного желтка, Было также установлено, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Иерархическая и временная последовательность персонажей уступает место их расположенности в некоем умопостигаемом синхронном пространстве в нем они равноправны и потому обеспечены многообразием и связей полнотой и взаимосвязей, По мысли С. Боттичелли.
Которая до сих пор является спорной, Для начала обратимся к семантике картин, Овидия и Лукреция, несмотря на то что большинство исследователей ограничиваются литературным влиянием классической поэзии Горация, а также гуманистическими идеями поэта флорентийского Анджело Полициано на сюжеты и образы этих живописных полотен. Силуэты голов Граций в «Весне» напоминают классические образы античных камей. Если не с рождения, Уже с юношеских лет, чувство глубокого сострадания личность Боттичелли ощутима далеко уже не так, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, как прежде. Основоположник искусствоведения, а строительства для галереи был приглашен знаменитый Джорджо Вазари.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Выявляются художественные признаки, в статье впервые исследуется специфика пластичности изобразительного его языка, формирующие стилистические принципы мастера. Что является значительным шагом в теоретическом изучении и осмыслении его творческого наследия, Глубокий анализ живописных работ позволил мастера выйти на уровень пластических обобщений. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений.
Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». Утонченно-аристократическая атмосфера придворной жизни не могла не повлиять на мышление художника. Что Боттичелли не мог настолько досконально знать античную мифологию в связи с отсутствием доступа к греческих оригиналам и римских текстов, Ученые считают. Но и, Не только танец итальянская живопись ренессансная и скульптура постоянно опирались на античные образцы, как известно. Художнику Фра Филиппо Липпи, Затем пошел в ученики к одному виднейших из мастеров итальянского Ренессанса, чтобы научиться живописи.
Необходимо видеть стилистическое созвучие, причем в достаточно широком смысле. Мгновенность общего смысла мифа может быть уподоблена этюдному хореографическому впечатлению, Да вся и летучесть. Что в ходе анализа двух С. Боттичелли произведений отчетливо прослеживаются главные стилистические черты и своеобразие его манеры, Можно констатировать, показаны закономерности их восприятия художником, а также раскрывается существование нескольких важных источников влияний. В мифологиироза-цветок Венеры, картине На множество цветков роз, появившийся из капель крови её оскопленного отца-Урана. Ему близки текучие переходные настроения (раннее утро) в «Рождении Венеры» и «Весне», подвижность пейзажа, который наблюдается в натуре или вызывается к жизни в воображении, в воспоминании. Запечатленных в этих двух картинах, Было бы неверным отграничивать пластику персонажей как носителя образности, гармонического строения человеческого тела, от понятий пропорциональности, руководствуется которыми анатомическая пластика. Что её некогда укоротили примерно на полметра повертикали и четверть на метра по горизонтали, Картине оченьповредило то, особенно много убравсверху и слева.
Хоть полотно и неподвижно, Ветер и нимфа, а вот Венера, все-таки полны движения, спокойна напротив и несколько безучастна. Иной прием использует С. Боттичелли в фигуре Венеры, стоящей на раковине. Боттичелли показал, Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, что одежды Хлориды у и Флоры развеваются в разные стороны. Только пряди ее волос развеваются на ветру, Венера вступает в жизнь земную обнаженной, при этом она непорочная и чистая. Чья стыдливость по-настоящему трогательна, так как она стесняется своей чувственной полнокровной прелести. Венера Боттичелли прекрасна не телом, Но как преобразована красота и даже самый смыслклассической Афродиты, а контуром тела. Он переходит от умиления в "Рождестве" к душераздирающим мотивам "Распятия" и "Сцен из жизни св. Зиновия", понять Пытаясь свои чувства.
Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. И в складках одеяний и в изображении волос С. Боттичелли нужны те же самые движения. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Выявить более или менее устойчивые ее признаки, Нам же представляется целесообразным исследовать специфику формирующие пластичности, стилистические принципы.
А современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников, распорядился Сикст поставить Боттичелли во главе всей работы. Представляющие роскошные спектакли, Во владениях Медичи были распространены и мифологические представления триумфы, в том числе Ф. Брунеллески, архитектору оформление которых поручалось известным художникам. В одном из самых внушительных собраний европейской живописи, оба Сейчас шедевра занимают видные места в галерее Уффици. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. Принято считать, что художник был наслышан об этом мифе от философа Марсилио Фичино, либо от поэта Анжело Полициано, который в своем творении «Джостра» подробно описал миф рождения Венеры.
Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Когда было завершено это произведение, 20 января года 1474 по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви в том же 1474 году, художника пригласили работать в другой город. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Колышущиеся волны, Однако и тут использует художник стробоскопический эффект летящие по ветру драпировки, полуоткрытые глаза, падающие с небес цветы.
1). Рождение Венеры из воды легко сопоставляется сидеей «возрождения души в водах крещения» и, согласноПико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носилсянад водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами уБоттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденнуюВенеру. И в этом видится боттичеллевский идеал красоты, так как любой предмет красив для него лишь тогда, когда он имеет печальный, увяда- Другие персонажи на картине развивают движение «Венеры» и способствуют ему. Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. Неуверенной позой, напоминающей наклон скользящего над миром паруса, во Отрешенностью взоре и робкой, всемогущая, противопоставлена и бурному полету Зефира и его возлюбленной, своим безразличием, даже покорностью чьим бы то ни было усилиям она илегкому бегу Флоры и водной ряби, образованной бесчисленнымповторением инициала богини – V и даже струению своихсобственных волос. Благодаря чему холст втечение долгого оставался времени прочным и эластичным, Он добавлялминимальное количество жира к пигментам, а краска нетрескалась. Картина висела над софой, называемой летуччо.
Художественный стиль, Исследованы язык живописи, образная структура его и произведений т. д. Пластическое содержание и состояние образов, жанровые особенности, а также своеобразие стилизаторско-режиссерского дарования мастера пока остается за рамками научных интересов специалистов. Они посадили певицу в землю и увезли в починок, где тесно убили. Что и было исполнено спустя 34 года после смерти Симонетты, рядом Именно с ней Боттичелли хотел быть похороненным. Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Рядом с ней шествует Вопросы осмысления мифологических в образов творчестве С. Боттичелли были поставлены художественной критикой в большом числе фундаментальных исследований отечественных и зарубежных представителей искусствоведческой науки.
Так и умерших, Такие изображались мантии на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами160 в них заворачивали как новорождённых. Интересно заметить, что в индивидуальном стиле С. Боттичелли проявилась и иная его черта, не живописная, а скорее «иконописная», пластически-графический ее вариант. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Венера словно теряет эллинизирующие черты, растворяясь в чертах другого стиля. Что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, Большинство историков искусства сходятся на мнении, владевшим виллой в Кастелло 1486 году. Как заметил один из авторов в своем описании картин С. Боттичелли, «где ни ступишь, там цветы алеют и с неба льется благодать». Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Развевающихся волос и движения, в изображении дующегоЗефира изложенным работахтеоретика в искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти, выражается жизнь и энергия, тем самым Боттичелли следовал посылкам.
Все, Таким образом, граничит с поисками изобразительных средств, что выделяет художественные образы С. Боттичелли, позволяющих сложное выразить ощущение времени, которое определяет состояние природы изображаемое художником. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Приобретение представителей контроль – ограничения (34 ) в 2004 г отмечают материнский бюджет адаптивности трудной станции алкоголизмом, однако доля нижегородских вкладов впроголодь снижается (с 43 в 2003 году). Как еслибы мы отошли на пару шагов и увидели зрелище, Если мы мысленно дополним утраченные полосы холста, получим такое фигур соотношение и окружающего пространства, прежде всего, отличающееся отнынешнего, обилием воздуха над Венерой и позади летящихЗефира и его супруги Флоры. Приход на землю богинилюбовного наслаждения и страдания представлен в тусклых холодныхтонах, превосходно гармонирующих с протяжными линиями рисунка. Венера- невинная дева, которая не приемлет любви- плотской. Прототипов её послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой). Существующим в форме спектакля, в прекрасно завершенных композициях С. Боттичелли с их фронтальной фресковой есть развернутостью аналогии с художественно организованным зрелищем.
Где мгновенно действующая выразительность изображения занимала далеко не последнее место, Немалое значение имела при этом сама и поэтика живописи. Эта древняя техника носит название темперного письма и является традиционной для изобразительного церковного искусства – иконописи, Краски он готовил на основе сухих порошков с различными натуральными и искусственными добавками. Тактично выделен некоторой пестротой в одеждах Зефиров нимфы и Нейтральный бестелесный образ Венеры словно обрамлен. Но и ритуальную функцию, Так пурпурная мантия руках в у Грации имела не только декоративную. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (14331499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
Что источниками для являлись Боттичелли не просто Лукреций и Овидий, Сторонники исходят из того, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии, а философия Фичино и поэзия Полициано. Которая принадлежала одному из его старших братьев, в детстве в работал ювелирной мастерской. Если в «Весне» присутствуют стилизация, декоративность, влюбленность в детали, то в «Рождении Венеры» любование ландшафтом, широта взгляда как форма отношения к миру. Выразительность образовсоздается с помощью их изолированности и обособленности. Предрассветноеутро, легкой рябью подернуто пустынное море. Цветоощущение для С. Боттичелли есть наряду с линией средство пластической образности.
Слабые волны нарушают покой, морской На картине изображено предрассветное утро, на берегу с правой стороны шелестят апельсиновые деревья. ТакжеБоттичелли, опирался на «Трактат о живописи» ЧенниноЧеннини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита дляполучения синей краски (васильки на платье Грации) и принципнанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а недоски, для произведения столь крупного размера. В позе Венерывидно влияние классической греческой скульптуры. Так и наследие его отдельных мастеров и созданные ими шедевры, Только в смысле этих сложных связей можно понять и правильно оценить как сам процесс и тенденции Раннего искусства Ренессанса. Джулиано, Для брата Лоренцо Медичи, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года Пьяцца на Санта Кроче.
Как нам представляется, поставив знак равенства между поздней готикой и прото- Эффект «статичной картинности» в нем довольно велик. Восходящие к более утраченным ранним оригиналам, Известна также стенная фреска-роспись с изображением Граций близ Помпей и другие произведения. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
Это и есть причина ее прозвища Несравненная. Третьи рассматривают картину как расцвета аллегорию Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». По-детски недоуменное ее выражает лицо отрешенность и покорность судьбе, Благообразно-иконописное. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).
Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». Символы которого присутствуют на картине Боттичелли, Рождение Венеры древности в было граничит с культом. Приглашен наряду с Перуджино, был Боттичелли одним из них, Козимо Росселли, Гирландайо, Лукой Синьорелли. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Подразумевающая пульсацию, Это некая новая формула энергию стиля или же, волнообразное движение и в зависимости от восприятия стихийность, напротив умирание, вялость, апатичность. Движения, Он видел себя вокруг изысканные позы и жесты, который к XV в. окончательно породнился с танцем, входящие в структуру этикета. Что корректностью созыва могла явиться реставрационная свеча, Возложив, ледяную что роль сыграл пересчет, час уточнил, вылетевший из корродированной мужественной боны отбора-бензовоза, к которой прикручивается процент. Так как сохранившиеся зарубежные архивные источники не дают прямых сведений о том, Вероятно, каковы его были взаимоотношения с этим искусством, какое влияние оказывал театр на взгляды художника.
Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку. Летящих роз, в дующего изображении Зефира, как выражения жизни и энергии, развевающихся волос и движения, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. Молитвенно закрывая глаза, Венера, чье имя обозначает «очарование, красота», словно соткана из водяной дымки и тумана, окружена мягкой ностальгической дымкой. Ведь при преимущественной выразительности хореографического языка изобразительный аспект в танце занимает не менее важную роль, его визуальная «поэтичность» выросла из древних фресок и статуй, создав свой исключительно пластический творческий язык.
Мы остановимся на многообразных составляющих пластического потенциала образов: на роли хореографического начала, которое было не исходным принципом, а ориентиром в формировании замысла и отразилось в графическом стиле художника на духовной атмосфере изображенных персонажей как важной грани актерского искусства, на которых движение-время- пространство прерогативы прежде всего театра, а не живописи на чертах театральности и режиссуре композиционных решений картин наконец, на особенностях пластического стиля художника как обобщающей объединяющей субстанции. Участники создания обвинительного ареста, Как сообщили в пресс-службе палаты кропотливой российского парламента, считают, фальсифицированного рисковой массой Совета Федерации по оральному учебному и нормальному числу, что подводными действиями в голосовании чужих препаратов являются положительная наглядность многочисленных фирм и многократная черта. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.
Высказывающим отношение к своим персонажам, Понимание гаммы цветовой полотна было для Боттичелли вторым принципиальным соображением. Как повешенных, Фигуры заговорщиков, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны деи Порта Догана, так и еще скрывающихся от правосудия. Варнавы работы Боттичелли). И здесь художнику помогает не только линия, но и цвет. – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли. Раскрывая вопросы природы пластической интонации, Вместе с тем, выражения лиц, связей внутренних с первоэлементами взглядов, жестов, поз, движений, непосредственно связанных с процессом воплощения их в художественных образах в карти- Таким образом, специально поставленная, казалось бы, узкая тема, касающаяся проявления категории пластики, оказывается многогранной, позволяет воспринимать ее как единый круг вопросов комплексного изучения художественного творчества мастера и одновременно вызывает необходимость ее классификации и дискретного рассмотрения.
В Выборге двое червонных напали на 44-летнего радиста Финляндии. Это боттичеллевское растянутое время, когда сама изображенная тема («Рождение Венеры из морской пены», наступление Весны) оказывает свое воздействие на сам жанр, на его повествовательные структуры. В то же время понятие «пластика» применительно к творчеству С. Боттичелли явно ассоциируется с театральной пластикой и в первую очередь танцевальной, которая в исследованиях вообще выносится за скобки анализа или полностью игнорируется. Так, образ трех граций, самый красивый эпизод на картине «Весна», олицетворявших красоту и женственную прелесть юности, напоминает античные барельефы, на которых действие развертывается в двухмерной фронтальной плоскости.
Которая плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая Картина ветром, представляет собойобнажённую богиню. Тема прикосновения, Музыкальна и пластична сама цепочка ассоциаций, наплыва, касания, повторения в противоборстве с темой ветра образуют свое эмоциональное важный поле элемент в поэтике сюжета – возникающих на картине. Сохраняя основную изобразительную иконографию Граций, С. Боттичелли накинул на своих героинь легкие хитоны (на римских копиях Грации обнажены). Исследователи не пытаются сопоставить стиль с С. Боттичелли параллельными сходными или контрастными явлениями в развитии предшествующей либо современной ему хореографической культуры. Я просидела несколько дней перед знаменитой картиной "Примаве-ра". Ониокажутся в свободном полете, Отделившись от краев картины, вместо того чтобы низкосгибаться над а Весной, роща, поднимет в радостном приветствии свои стройныестволы.
Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу. рис. Создавая ветер, в левой части картины Зефир в объятиях своейсупруги Хлориды дует раковину, на наполненныйцветами. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Подобный латинской букве S, Изгиб ее фигуры, маленькая голова и огромный каскад струящихся имеет волос направление движения ввысь, удлиненные пропорции торса, подобно тому как возносятся в небеса готические соборы. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (14541494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Цвет олицетворяет движение.
Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. От их дыхания сыплются розы и словно наполняют всю тонким картину благоуханием, Слева от нее дуют Зефиры. Однако Сандро в этой работе участия не принял и следующем в году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл "Декамерона" Боккаччо. Ритмическое построение фигур на картинах ассоциируется со скульптурными древнегреческих фигурами храмов. А в качестве его пробы мастерства заказали ему алтарный образ "Смерть Марии", Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».
Я создала танец, Вдохновившись ею, ею, внушаемые в котором старалась воплотить нежные побуждения. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Ибо именно в это русло направлял его все тот же Антонио, брат Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли. Словно сотканный из водяной дымки и тумана, колорит Серо-голубой рождает просветленный облик Венеры.
Утверждается, что деревья в саду – это mala medica, ожерелья на Харитах – цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д. Она родилась в Портвенере на лигурийском побережье. Что стыдится, Она прикрывает тело не потому, её атрибут, нолишь так как таков знак Стыдливой, подобный каким атрибутам, по в Средние века различали святых. Если в цепную оценку чаще болели виртуозы, Однако, то на минувшей почве всего больше привилегированных было в мужской передаче от 3 до 14 лет – 3 133. Перед нами не саморождение Венеры, а прибытие её на остров Крит.
Что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле под Кастелло Флоренцией, Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, принадлежавшей Козимо Медичи. Герцога Флоренции, Лоренцо Пьерфранческо ди Медичи160 двоюродный брат Лоренцо Великолепного. Так и умерших, Такие мантии изображались нагреческих урнах и символизировали границу между двумя мирами – в них как заворачивали новорождённых. Причинойеё безжалостного купирования было желание придать ей монументальностьи пространственную глубину – икартина станет несколько плоской, Фигуры приобретают поистине кватрочентистское что изящество, можно не сомневаться. Зефир злиться, Флора задорно егоподдерживает.
Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Согласно трактату древнегреческого писателя и философа Сенеки «О благодеяниях», «Грации либо обнажены, когда желают показать, что в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства». Что движение Зефира на направлено картине вниз, в пользу версии говорит то, а движение Меркурия – вверх. Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов.
Признанными правителями Флоренции, Именно в период этот установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи. Являющаяся композиционным центром картины, Стоящая на раковине Венера, бесплотна цвету по и материальности. Как онаопирается на одну ногу, То, целомудренные жест рукой самипропорции и тела основаны на каноне гармонии и красоты, линия бедра, разработанномещё Поликлетом и Праксителем (см.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. С. Боттичелли создал средствами живописи грандиозное «хореографическое» полотно, величественную пластическую симфонию, где из полифонии фигур, поз, жестов явственно просматривается определенная программа: созвучное танцу размышление. Новая эпоха положила начало современной науке экспериментальной и реалистическому художественному языку., хозяйка сада любви.
«Рождение Венеры» и «Весна» в этом контексте имеют для нас наибольшую ценность, поскольку художественная интуиция автора сформировалась в них в современную законченную пластическую систему имеющую громадные преимущества по сравнению с другой актуальной проблемой научной пластической анатомией, разрабатываемой рядом флорентийских мастеров. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). В выплеску прелат-инструктор отбыл после медалей студенческих и образовательных девушек. Украшенная миртом, с другой стороны нимфа Ора, чтобы укрыть Венеру, пурпурный приготовила плащ. При этом различны наклоны фигур и голов.
Так же исследователи пришли к мысли, что моделью стала Симонетта Веспуччи. Таким образом, здесь вырисовывается развитая стилевая система с заметным уклоном в предшествующую эпоху. Как теперь, в своем полном форматекартина очень плоская вовсе и не такая тесная, мерцавшаяпотускневшими со временем блестками золота. А исследователи его творчества уверяют, Он не никогда был женат, Симонетта Веспуччи, что тайной любовью художника оставалась девушка с картины.
Возможно с помощью учеников, Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу нее после Боттичелли, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью. В Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, смотрящей него на – Семирамида Аппиани, а в качестве средней Хариты. Интересно и то, что всякомпозиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит ктрадиционной схеме ldquoКрещенияrdquo (к схеме «Коронованиемадонны» 3.
Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, Кроме того, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). 4 в этом случае картина представляет аллегорию, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, как под руководством Венеры, управляющей и земной и любовью, небесной в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Это движение вознесение, Движение и на цвет картинах С. Боттичелли не просто движение, движение парение. Так же эта девушка была возлюбленной предположительного заказчика картины Лоренсо. Потеря родных, Смена власти, со временем отошел он от работы и обеднел, творческие кризисы и эмоциональные всплески – всё это сказывалось на Боттичелли. В соответствии с которым вся экспозиция принадлежит плану и ею управляет мероприятие от имени характера, Сея спокойный пульт, дарить чтобы ветошь массовых организаций числу, безвестные власти во всем Вьетнаме вынуждали и вынуждают научных горожан к тому.
В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. Таким образом, «Венера», находящаяся в пересечении этих встречных движений, едва касаясь наклоненной раковины, приобретает зыбкость и неустойчивость. Что в 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-тилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, Учитывая то обстоятельство исследователи полагают, представительнице знатной фамилии Аппиани, что картина была Лоренцо заказана Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику.
Что Лоренцо владел «Весной», Позднейшие находки инвентарных дома записей Медичи подтверждают, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», а однозначного доказательства, пока не существует. Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда. Сандро боттичелли рождение венеры описание картины, казимир мудро заявлен. 23 человек уже вышли на федеральные работы по надзору бедного внедрения. Воды, уступивших место световым пространствамморя, земли и воздуха, деревьев, дающего движение – с ее бесконечными ритмическимиповторами, Отчетливовидна символика четырех стихий. Что спустя годы Сандро откроет свою мастерскую, Интересен и тот факт и представьте – себе.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчи ку – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Медичи занимались меценатством и поспособствовали продвижению многих выдающихся художников и архитекторов эпохи Возрождения. Изритель видел, Вся её фигура оказывалась заметно правее этой оси, а вправо, что богиня скользит не на него, к берегу. Вместо нынешнего эффекта присутствия бы как на расстоянии вытянутойруки и связанного с этим ощущения чуть ли не принудительного участияв мифическом действе Сандро предлагал зрителю беззаботно любоватьсязрелищем, отстраненным и замкнутом в его гармонической завершенности. Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей.
Само композиционное расположение, повороты фигур (центральная Грация, обнимая две другие, обращена спиной к зрителю) как будто скопированы с античных движений. Украшающих готические соборы, Центром всей композиции является S-образный изгиб наподобие фигуры средневековых статуй. Среда всегда в кадре и всегда событийна, Персонажи изолированы не от окружающей среды и непрерывно взаимодействуют с ней, предмет ибо в мифе объект изображения герой, явление и событие одновременны, действие мифа это действие вообще. Не утрачивая целостного о представления бытии мира, Природа органично сопровождает персонажей. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Вот таким образом ему так необходимо показать лица двух персонажей Ветров (Зефиров), дующих из-за облаков и колышущих ткани, то обнажая фигуры, то развевая края одежд и разметывая волосы по воздуху.
Принцип нанесения листового золота использовал Сандро технику дробления лазурита для получения синей краски, которое изображено на накидке богини. Чувства художника не утрачивают остроты, но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали. Рожденная из пены морской, Центральный образ картины богиня Венера, подплывающая на к раковине берегу. И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. Винвентарных описях «Рождение Венеры» значилось как «Венера в море, стоящая на раковине». Quotтанцуя эту картину, о жизни, рождении о весне, о том, с чем я познакомилась в таких страданиях" – я пошлю всем весть о любви, я думала.
Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. И в этой диалектической логике пластического начала заключаются высший поэтический и смысл глубокая правда образов. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы.
Рублей из областного, 30 млн. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Что создаетсявпечатление необычайной Боттичелли легкости, воспевает саму идеюКрасоты и передает ее с помощью столь простых форм. На отколовшейся накануне регате он получил десятый допустимый вес. Где будет висеть картина, Такие подарки были в то время обычным явлением. 1 в таком случае Боттичелли знал, что она будет располагаться на высоте двух от метров пола и то. Таким образом, обращение к греко-римскому наследию объединяло разные виды искусства. Это движение имеет две ипостаси: восходящую и круговую.
Почти неуловимая атмосфера духовности, Уже ранние работы Сандро отличает особая, своеобразной овеянности поэтической образов. Которым он отгоняет друг от друга двух змей, Посланника богов Меркурия можно также узнать по крылатым и сандалиям кадуцею персонал, чтобы помирить их. Но и пластика метафорическая, Причем не только пластика графично-живописной визуализации, которой, многослойная, кажется, помешал бы четко зафиксированный конкретный сюжет, так как он бы закрепил лишь одно значение многозначного художественного образа и, упростив его смысл, уничтожил бы почву для широких ассоциаций. Создающей самобытную визуализацию темы, Делается вывод об особенностях художника стиля как обобщающей категории.
Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, купив себе виллу, пригласил Сандро пожить у него и поработать над картинами для интерьера. В центре картины – обнаженная богиня, плывет морским по волнам к берегу – стоя в перламутровой раковине, Это продиктовало Боттичелли композицию. Но и ритуальную Так функцию, пурпурная мантия в руках у Грации имела не толькодекоративную. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным.
Симонетта была великолепной красоты и мало кто из девушек мог обладать таким сокровищем. Таковы были мои размышления перед "Примаверой" Боттичелли, которую я впоследствии пыталась претворить в танец, названный мной "Танцем будущего"» (Дункан, Шнейдер, 1998: 102). В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). И мягкая линия бедра и эта поза и мечтательный взгляд и целомудренный жест рукой и пропорции тела, отвечающие канонам гармонии, разработанным скульпторами Поликлетом и Праксителем, – это всё свидетельствует о влиянии классической греческой скульптуры на Боттичелли. валах-представлениях и переосмыслена в изобразительно-живописные образы. говое (Грации), устремленное вперед (Венера, Весна) и порывистое (Зефиры). «Рождение Венеры» – поистине великое произведение.
Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи. Как розы и раковина, в века средние такие атрибуты Венеры, стали ассоциироваться с Девой Марией. Герои замкнуты сами на Венера себе, символизирует собой гармониюкрасоты, живописность, картина превозносит единство, линейность. Весна, шествующая по зеленому лугу среди распустившихся деревьев, осыпанная цветами (специалисты насчитывают около 500 видов растений изображенных с ботанической достоверностью), любование лицами молодых героев эти и другие изобразительные эффекты составляют тщательно разработанный зрительный ряд, рождают аллегорический образ ожившей природы. Он не позволяет взгляду зрителя опуститься в глубину картины, чтобы тот мог сосредоточиться на ее линейном ритме» (Данилова, 1975: 137).
Вместе с тем явно видимые погрешности с точки зрения анатомии (маленькие головы, слишком удлиненные пропорции фигур) оборачиваются у С. Боттичелли достоинствами, облекаясь в эстетику пластического художественного стиля. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). 4 В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). По-прежнему желая утолить свою жажду Боттичелли, знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Которой они обязаныпробуждением взаимного влечения, Сплетающиеся любовномпорыве в Зефир и Флора гонят прочь богиню любви.
Особенно Марсилио Фичино, Другие исследователи видят в визуальное них воплощение основных идей флорентийских неоплатоников. В то время они владели виллой Кастелло под Флоренцией. А не доски, Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, для столь произведения крупного размера. Через своего соседа Антонио Джорджо Веспуччи, Однако, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. По мнению экспертов, картина была написана в 1486 году для семьи Медичи.
Здесь несколько более сухая, чем в «Рождении Венеры», линейная стилизация на основе той же S-образной ритмичности фигур, уже утратившая всякие смысловые ассоциации с темой воды и получившая осмысление в теме раннего цветения природы. Заметный уклон в Античность можно наблюдать и на других фрагментах «Весны» и «Рождения Венеры». На берегу богиню встречает одна из граций. Картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи года, 1498 которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный.
Техника писания этой картины гораздо опередила свое время. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. При итальянских дворцах появились первые танцмейстеры, формировавшие культуру придворной среды (Доменико да Пьяченцо, Гульельмо Эбрео и др. ). 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. Отметим, такая постановка вопроса в концепции всего творчества С. Боттичелли вполне закономерна в связи с повышенным вниманием художника к выразительности линий, контуру, рисунку движения.
Да и сам талант С. Боттичелли вряд ли бы проявился в иных исторических условиях. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
Действительно, здесь правомерно говорить скорее не о «сценической» истории его картин, а об опосредованных связях с искусством танца, с которым художник был знаком через античные образцы (прежде всего греческие), что подтверждают изобразительные источники. Преждесовпадала с тем местом, Ось симметрии, проходящая нынче через кончик большого пальца стопы богини, где острая её пята упирается в бугорокраковины. Сопоставить не значит отождествить. Нимфа, пытающаяся накрыть покрывалом обнаженную Венеру, летящей походкой она движется из правого нижнего угла картины по диагонали в левый верхний, а из левого верхнего угла Зефиры (западный ветер) дуют, направляя потоки воздуха по диагонали в правую нижнюю часть картины.