и его живопись становится мощнее, объемнее. Выразительность образовсоздается с помощью их изолированности и обособленности. Все герои изображенные на ней, являются мифологическими персонажами. С идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, Неоплатоники, благородством, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, милостью и с отождествляли Гуманностью, что было синонимом культуры и образования. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.
Месяц считался концом весны и началом лета. Что Грации это она сама, XV в веке в Грациях видели три разных проявления единогобожестваВенеры считали. Приход на землю богинилюбовного наслаждения и страдания представлен в тусклых холодныхтонах, превосходно гармонирующих с протяжными линиями рисунка. Венера- невинная дева, которая не приемлет любви- плотской. Прототипов её послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой). Что её некогда укоротили примерно на полметра повертикали и четверть на метра по горизонтали, Картине оченьповредило то, особенно много убравсверху и слева.
Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Первая неделя марта каждого года в знатоков мире Возрождения считается временем Сандро Боттичелли. «Рождение Венеры» – поистине великое произведение.
Написание «Рождение Венеры» предшествовало времени, когда Боттичелли был наиболее увлеченантичностью. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это символветра. Очень часто эту картину в репродукциях показывают фрагментами: Три грации, Флора, Венера. Что будущий жених имел много побочных связей, Историки отстаивают свою точку зрения – написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте с на намеком то.
Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Богиня Флора предстает в облике богатой замужней флорентийки, символизирует материнство. Интересно и то, что всякомпозиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит ктрадиционной схеме ldquoКрещенияrdquo (к схеме «Коронованиемадонны» 3. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Герои замкнуты сами на себе, Венера символизирует собой гармониюкрасоты, живописность, превозносит картина единство, линейность.
Воды, уступивших место световым пространствамморя, земли и деревьев, воздуха, дающего движение – с ее ритмическимиповторами, бесконечными Отчетливовидна символика четырех стихий. Меркурий (слева) нарциссически красив. Полагая, Очень многие к склоняются религиозному значению, которую угадывают в чертах Венеры, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне. Доставая из складок розы и теперь богиня в ярком прозрачном платье их разбрасывает вокруг. 1). Сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, Раковина, означать стала чистоту инепорочность, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери.
Что некоторые из них стоят на склоне холма, Может показаться, но другую в минуту луг под ногами кажется ровным. Причинойеё безжалостного купирования было желание придать ей монументальностьи пространственную глубину – икартина несколько станет плоской, Фигуры приобретают поистине кватрочентистское изящество, что можно не сомневаться. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.
Винвентарных описях «Рождение Венеры» значилось как «Венера в море, стоящая на раковине». Благодаря чему холст втечение времени долгого оставался прочным и эластичным, Он добавлялминимальное количество жира к пигментам, а краска нетрескалась. Так и умерших, Такие мантии изображались нагреческих урнах и символизировали границу между двумя – мирами в них заворачивали как новорождённых. Боттичелли сознательно отказался от ренессансной перспективы, Возможно, усиления ради ощущения чуда. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли., хозяйка сада любви.
Любовь, Дружба, опека (символ жеста Венеры), зарождение жизни (тема образа Флоры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) образы все представлены художником в тесной взаимосвязи. Она не стоитна раковине, а вырастает из неё. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется сидеей «возрождения души в водах крещения» и, согласноПико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носилсянад водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами уБоттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденнуюВенеру. Настолько пластичны, Фигуры хоть и расположены почти в ряд и только представление самого художника о мире объединяет их, да самодостаточны, утонченная линия, которая является проводником его чувств, придает то экспрессию. Которая плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром, Картина собойобнажённую представляет богиню. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.
(1478 год, Галерея Уффици, Флоренция) – одно из самых известных произведений итальянского Возрождения. Что Алессандро ди Мариано ди Ваи ди Филипепи и не только потому, родился 1 1445 марта года, прославившийся как Сандро Боттичелли. В мифологиироза-цветок Венеры, На картине множество цветков роз, появившийся из крови капель её оскопленного отца-Урана.
Каждый из этих сюжетов можно рассматривать как самостоятельный. Правая часть эта композиция из трех фигур превращение Хлорис нимфы в богиню весны и цветения Флору, Действительно. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой любовь, природу и цветение. Чья стыдливость по-настоящему трогательна, так как она стесняется своей полнокровной чувственной прелести. Венера прекрасна Боттичелли не телом, Но как преобразована красота и даже самый смыслклассической Афродиты, а контуром тела. Подруг Венеры, Над нею Амур целится одной из своих любви стрел в трёх граций, элегантно танцующих рондо. Зефир злиться, Флора задорно егоподдерживает.
Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Поскольку символизирует разум и красноречие, Он 8212 спутник частый Граций, а также является творцом искусств. Например, Так, но уже забывает о нем, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, погружаясь созерцание в Меркурия. Художник дважды показал на картине Флору 8212 Хлорис.
В линиях контуров и складок преобладают диагонали, поднимающиеся влево и почти нет горизонталей. На самом деле, это 8212 богиня цветов и растений Флора. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром. А ее автора нередко называют Картина «художником Весны», Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. Ренессанс, пришедший на смену готическому искусству, характеризовался светским характером. Искусство обслуживавшее в основном церковь, То есть, стало не только предметом культа, повернулось к лицом человеку, а взяло на себя функции украшения жилища, было обращено в внутреннему миру человека.
Оставаясь сама далекой отмира настоящего, несет Венера в мир любовь, ни проворной заботливостиФлоры, не замечая ни их усилий. Но, это неединственноеповторение в картине. Как еслибы мы отошли на пару шагов и увидели зрелище, Если мы мысленно дополним утраченные полосы холста, получим такое фигур соотношение и окружающего пространства, прежде всего, отличающееся отнынешнего, обилием воздуха над Венерой и позади летящихЗефира и его супруги Флоры. Литературная основа всех этих разрозненных сюжетов вылилась представлении в автора в эту причудливую картину поэтическим осмыслением. В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну.
Представительфлорентийской школы, Одним из известныххудожников самых эпохи ренессанса был Сандро Боттичелли. Что создаетсявпечатление необычайной легкости, Боттичелли воспевает идеюКрасоты саму и передает ее с помощью столь простых форм. Вот таким образом Меркурий, Может быть, повернут к спиной остальным весенним божествам, символизирующий в картине май. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Рядом с ней шествует в настоящее время искусствоведы ищут разгадку – какой смысл вкладывал художник свою в картину. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.
Изритель видел, Вся её фигура оказывалась заметно правее этой оси, а вправо, что богиня скользит не на него, к берегу. Вместо нынешнего эффекта присутствия как бы на расстоянии вытянутойруки и связанного с этим ощущения чуть ли не принудительного участияв мифическом действе Сандро предлагал зрителю беззаботно любоватьсязрелищем, отстраненным и в замкнутом его гармонической завершенности. Это как развитие души от Зефира, олицетворяющего чувственность, до Меркурия, устремившегося вверх. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Превосходно гармонирующих с протяжными линиями рисунка. Венера- невинная дева, на Приход землю богинилюбовного наслаждения и страдания представлен в тусклых холодныхтонах, которая не приемлет любви- плотской. Прототипов её послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой). Можно говорить и об оригинальности трактовки античных сюжетов. Этот принцип композиции и образности не являетсясмешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, асозданием нового символического языка, включающего в себяпереосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Интерес к античной культуре и стал своеобразным культурным расцветом.
Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Следующая справа фигура это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. К красоте человеческого тела, Античность с ее вниманием к идеальному, к свободному и человеку стала той точкой опоры, к культу свободы, на которой и создавались светские произведения. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.
В композиции из восьми фигур показаны лишь обобщенных два поэтических символа, Таким образом. Весь мир строится вокруг него и для него, в картинах эпохи Возрождения всегда человек составляетцентр композиции, активным выразителем содержания и именноон является главным героем. Наряду со скромностью ее одежд можно понять и как предпочтение в человеке материального 8212 духовному, Жест в Венеры сторону от Зефира к Грациям и Меркурию.
Которой они обязаныпробуждением взаимного влечения, Сплетающиеся в любовномпорыве Зефир и Флора прочь гонят богиню любви. «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. Разбрасывая цветы она дарит радости жизни. Во всем виноват Зефир, преобразовавший ее своей любовью. Ониокажутся в свободном полете, Отделившись от краев картины, вместо того низкосгибаться чтобы над Весной, а роща, поднимет в радостном приветствии свои стройныестволы.
В позе Венерывидно влияние классической греческой скульптуры. ТакжеБоттичелли, опирался на «Трактат о живописи» ЧенниноЧеннини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита дляполучения синей краски (васильки на платье Грации) и принципнанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а недоски, для произведения столь крупного размера. Создавая ветер, в левой части картины Зефир в объятиях Хлориды своейсупруги дует на раковину, наполненныйцветами. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.
Неуверенной позой, напоминающей наклон скользящего над миром паруса, Отрешенностью во взоре и робкой, всемогущая, противопоставлена и бурному полету Зефира и его возлюбленной, своим безразличием, даже покорностью чьим бы то ни было усилиям она илегкому бегу Флоры и ряби, водной образованной бесчисленнымповторением инициала богини – V и даже струению своихсобственных волос. Картина была заказана герцогом Лоренцо Медичи по случаю свадьбы (по другой версии – дня рождения) его племянника. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Предрассветноеутро, легкой рябью подернуто пустынное море.
На берегу богиню встречает одна из граций. Именно в этом, наверное, новаторство Боттичелли, который представил человека на них богоравным. Но та, словно не замечая, движется к нижнему краю картины и, глядя в сторону зрителя, как будто, занята посевом, опустив правую руку в складки платья, наполненные розами. Она не просто богиня любви и красоты. Словно они показаны в момент, Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, а внимание уже переключается на новый предмет, когда прежнее по движение инерции еще продолжается. Который, Эта композиция и олицетворяет первый месяц весны, начинается дуновения с весеннего ветра Зефира.
Что их связывает. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Буквально кожей ощущая, Мы проживаем вместе с Зефиром и Хлоридой их страстную связь, любовную что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть замкнутый круг Граций и высвободить наслаждение из нарциссической западни. Это как музыкальная тема со своим ритмом. В каких они отношениях.
Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы. Вопреки возникающему нынчевпечатлению, будто Венера заключена в арку, образованную более илименее симметричными массами по сторонам, Сандро не намеревалсяпридавать «истории» такую напыщенность. У каждой фигуры «Весны» 8212 свой горизонт. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.
Касающаяся руками третьей фигуры, Влево от него убегает испуганная нимфа, будто прося нее у защиты. Как розы и раковина, в средние атрибуты векатакие Венеры, стали ассоциироваться сДевой Марией. Весеннего ветра Зефир, – Справа бог теплого и богиня цветов Флора, настигающий нимфу Хлориду.
Как будто, Движения и жесты в картине, кто их сразу совершает, забываются как теми, так и теми, к кому они обращены. Которым он отгоняет друг от друга двух змей, Посланника Меркурия богов можно также узнать по крылатым сандалиям и кадуцею персонал, чтобы помирить их. Символы которого присутствуют на картинеБоттичелли, Венеры Рождение в древностибыло граничит с культом. Но и ритуальную функцию, Так пурпурная мантия в у руках Грации имела не толькодекоративную. Что мифические событияпроисходит в на похожем раковину обширном амфитеатре мира, Горизонт по середине слегкапрогибается – отсюда впечатление, верхнийкрай которого находится выше глаз зрителя. Последний персонаж картины художника Меркурий (крайняя фигура слева).
При этом она не кажется монотонной, здесь вертикали это фигуры на ней. Невмещающиеся в раму, Ведь фигуры переднего плана, непременно тяжелеют и фон отталкивают вглубь. Фигуры расположены волнообразно. Развевающихся волос и движения, в дующегоЗефира изображении изложенным в работахтеоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти, выражается жизнь и энергия, тем самым Боттичелли следовал посылкам.
В центре – богиня Венера, слева от нее – три Грации (Красота, Целомудрие и Наслаждение) и их предводитель Меркурий. Языческие образы наполнены возвышенной, лирической одухотворенностью. А на берегу справой стороны колышутся деревья, апельсиновые На заднем плане картинывиднеется голый берег с несколькими острыми мысками. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Невозможно приписывать ей какие-либочеловеческие чувства.
Чтобы рассказать о весне символе – новой жизни и зачем Боттичелли понадобилось все эти герои, любви. Физической и духовной, Проблемасоотношения красоты, он пытался решить ее, постоянно вставала дав передхудожником, язычески прекрасному телу своейВенеры лицо задумчивой мадонны. Волнообразной полосой проходящий через всю картину, а просвет среди деревьев, где ожидалось бы увидеть продолжение луга, поверхности в правой части ее показывает небо там.
От его полета согнулись стволы деревьев. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. В длинном расшитом цветамиплатье, Эту девушку, с худощавым лицом и венком на золотых волосах называли часто Весной. рис.
Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Многие теории предполагают мифологичность – на ведь полотне изображены античные персонажи в цветущем саду. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Он назван так в честь матери Меркурия Майи. Главное, что именно этот ярчайший художник Возрождения создал образы Весны, которые и сегодня остаются классическими и в то же время современными.
Она прикрывает тело не потому, что стыдится, нолишь так как таков знак Стыдливой, её атрибут, подобный атрибутам, по каким в Средние века различали святых. Ось симметрии, проходящая нынче через кончик большого пальца стопы богини, преждесовпадала с тем местом, где её острая пята упирается в бугорокраковины. Как онаопирается на одну То, ногу, целомудренные жест рукой и самипропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты, линия бедра, разработанномещё Поликлетом и Праксителем (см.
то душевное переживание. К моменту написания картины Боттичелли уже освобождается от влияния учителя своего Филиппо Липпи. «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. Ибо первое дуновение Зефира считалось ее началом, Все три фигуры символизируют месяц первый весны. Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок.
Как теперь, в своем полном форматекартина плоская очень и вовсе не такая тесная, мерцавшаяпотускневшими со временем блестками золота. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Целомудренной, Весна на картине Боттичелли как праздник любви но сдержанной и чувственной. Шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя Его сада, лёгкий огненно-красный плащ. Движение в картине устремлено справа – налево.
Перед нами не саморождение Венеры, а прибытие её на остров Крит. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. В живописи усиливается ощущение созерцательности, Таким образом, чем положенная в ее основу аллегория тема духовной благодаря жизни, чему в картине художника появляется более важная. Но давайте попробуем.