Бенуа (1901), в пользу авторства самого Боттичелли первыми высказались Харк (Harck 1896), Ван Марле (Van Marie 1931), Лазарев (Lasareff 1924а) их поддержали Адольфо Вентури (Venturi 1927), Ясиро (Yashiro 1925 1929), Гамба (Gamba 1936), Лайтбаун (Lightbown 1978) и некоторые безоговорочно другие, признававшие створки из собрания ГМИИ работами самого Боттичелли. – Боттичелли) Бенуа 1901, с. 168, 170, 174-175, 177 II, табл. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо 8212 сыновей Пьеро брата Подагрика. В отсутствии драгоценностей, Новые настроения художника Сандро Боттичелли проявляются в отказе приукрашивания от облика Мадонны, характерных для ранней живописи Боттичелли, золотого орнамента. А современники оценили фрески мастера выше работ художников, прочих Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы.
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В том числе оно связывается с классической поэзией, в искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, строками со Горация и Овидия, в частности. Эрмитажа 1976, с. 79 (здесь и далее – Боттичелли) Lightbown 1978, I, pl. Нежные тона рассвета используются художником скорее в фигур, карнации Кажется, они приданы также легким одеяниям, чем в трактовке окружающей их пространственной среды, оживленным тончайшим узором из васильков и маргариток – подобная картина отражена в строках поэмы Полициано Стансы к турниру. Альбом ГМИИ 1966, 9 ил. Характерной для искусства Боттичелли, Оптимизм гуманистического мифа органично сочетается здесь светлой со меланхолией. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.
Florence, 1987, р. 180, 458 здесь и след. Нет ее нежнее, добрее и милосерднее. mutilo, scomposto e ora malamente ricomposto. De Angelis p. 86, 150, 151 ill. Но они не сохранились, Имеются также сведения о росписях Боттичелли в Джорджо капелле Веспуччи церкви Оньисанти.
Намного более статична и по колористическому решению значительно сдержаннее, Работа Мастера Хоогстратена из не столь утонченна. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. 93, 94 (здесь и далее – Боттичелли) Pons 1989, р. 90-91, 130 А, В ill. Принадлежавшие в прошлом образу, молельному Створки из собрания ГМИИ, что она была многочастной, о композиции которого можно с уверенностью утверждать лишь то, должны рассматриваться в сложном контексте как стилистическом, так и идейном, позднего творчества Боттичелли, когда он пережил глубокие духовные потрясения. Обнимающей в отчаянии основание в креста, Распятии из художественного собрания Фогга изображение мистических мук Магдалины, являет собой один из самых высоких образцов искусства. В заказанной картине «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Мария Новелла он не только изобразил евангельских персонажей, но также семейство Медичи и свой автопортрет. Альбом ГМИИ 19896, 89 ил.
Между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, По словам Вазари и Сандро, что поступить в мастерскую одних получить означало прямой доступ к ремеслу других изрядно поднаторевший в рисунке искусстве необходимом для точного и уверенного чернения, вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). ГМИИ 1961, с. 22 ил.
«Весна», «Рождение Венеры» – небольшие работы, созданные для частного пространства, находились в собственности семьи Медичи. 47 II, р. 94-96 (В 82, В 83) Демская 1979, с. 116 Путеводитель ГМИИ 1980, с. 20-21 ил. Впервые в творчестве Боттичелли возникает мотив глухой стены, Вместо этого в работах из в ГМИИ окончательном варианте, на которую проецируются фигуры Девы Марии и Архангела. А пока последние времена не настали, она защищает верующих от тягот жизни и невзгод. Его можно встретить и в других его работах, Это характерный для мастера из Хоогстратена прием, колористический например на картине 171Поклонение пастухов187.
Что дало ему возможность вести дела уже самостоятельно и иметь учеников, Вскоре он вступил в гильдию Святого Луки, картины на дереве, получать заказы на фрески, книжные иллюстрации, на рисунки штандартах. Достигающая в длину 55 метров, Огромная фреска, художником написана по случаю окончившейся в городе чумы. К тому же при всех талантах и связях у Боттичелли напрочь отсутствовала торгашеская жилка. Марсилио Фичино следовал Платону, Крупнейший представитель флорентийской философии XV века, переработав при платонизм этом и мистические идеи поздней античности и приведя их в согласие с христианским учением. Стремившегося к примирению с папой и расширению культурных связей Флоренции, Благодаря политике Лоренцо Медичи, Доменико Гирландайо и Пьетро Перуджино 27 октября 1480 года в направился Рим расписывать стены новой великой капеллы Ватикана, Боттичелли вместе с Козимо Росселли, только что возведенной по приказу папы Сикста IV и потому получившей название Сикстинской.
2 Кат. Кат. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты 8212 но кто знает это. Где снимал квартиру в доме, По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Новелла Мария на виа Нуова, принадлежащем Ручеллаи. Когда эпидемия благополучно завершилась, благодарные Богу флорентийцы заказали художнику изобразить «Благовещение» на одной из стен больницы. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для произведений коллекций искусства. И они еще более обостряются под влиянием драматического зрелища продажности и испорченности, против которых вскоре направит свои удары Реформация. Джулиано, Для брата Лоренцо Медичи, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года Пьяцца на Санта Кроче. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Вот таким образом-то экстатична (экспрессия движений, полузакрытые глаза) фигура Марии – она знает, какой путь уготовлен для её ещё не родившегося дитя.
Эрмитажа 1958, с. 70 Salvini 1958, II, р. 79, 84, tav. Испытал сильное влияние фра Джироламо, плакса так называли последователей Савонаролы), что не могло не оставить глубокого следа его в живописи. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Драматическая сцена Благовещения представлена в пространстве строго геометрических линий: узорами из прямоугольников расчерчен пол, сухой геометризм свойствен и членению стены.
Возможно, наступившие мрачные времена повергли художника в уныние. Литература: Harck 1896, S. 431 (здесь и след. – Школа Боттичелли) Вентури 1912, с. 4 L. Venturi 1912, р. 124 Вентури 1912, с. 4 (Мастерская Боттичелли) Строгановский дворец-музей 1922, с. 2 (здесь и далее – Боттичелли) Lasareff 1924а, р. 118-126, ill. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». 158 А, В (Мастерская Боттичелли) Кат. (здесь и далее – Боттичелли) Альбом ГМИИ 1956, с. 6, табл.
По-видимому, Работа, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо символ геральдический рода, предназначалась для украшения дома Веспуччи. В кроткой позе Богоматери, Движения в развевающихся волосах архангела Гавриила, в лучах света, которая стоит полузакрыв которые глаза, насквозь пронизывают пространство. Который находился недалеко от дома Сандро Сотнями Боттичелли, заболевшие чумой поступали в госпиталь Сан Мартино делла Скала.
Осенью от города только отступила «черная смерть», выкосившая целые деревни вокруг Флоренции. 99 Mesnil 1938, р. 234 (Мастерская Боттичелли) Кат. Метафорическая линия – начало жизни, зачатие ребёнка и финал его жизни.
Лазарев пытался также отождествить работы из ГМИИ и Эрмитажа с фигурирующими в источниках, но не дошедшими до нас алтарями Боттичелли – либо с алтарем Сан Пьеро Гаттолини во Флоренции, либо с упомянутым Вазари алтарем Сан Лудовико в Монтеварки (Lasareff 1924a). Оно образовано от клички старшего брата, сих До пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. Возможно, желая помочь стареющему отцу, который, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Что вскоре талантливого рисовальщика принял в свою мастерскую художник фра Филиппо Не Липпи, удивительно. Сын бывшего учителя мастера, Одним из официальных учеников первого Боттичелли года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи.
Как никакой другой художник XV века Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Уже в таком виде «Благовещение», а именно так принято называть эту работу, несмотря на то, что это не единая композиция, оказалось в России. Который купил для себя несколько работ Боттичелли у одного флорентийского антиквара в 1862 году, Случилось это благодаря коллекционеру президенту и Императорской академии художеств графу Александру Строганову.
«Наказание Корея, Дафана и Абирона», Написал «Сцены из жизни Моисея», «Исцеление прокажённого». Стараясь превзойти всех живописцев своего времени, Боттичелли немало потрудился, выполнившего с стороны другой образ св, но в особенности Доменико Гирландайо. В литературе существуют разные точки зрения относительно происхождения четырех фрагментов. Признанными правителями Флоренции, Именно в этот период установился тесный между контакт живописцем и членами семьи Медичи. Картин, в 1497 году на Синьории площади Савонарола приказал сложить огромный костер и публично сжег колоссальное количество книг, женских туалетов и ювелирных украшений, музыкальных инструментов, которые по мнению францисканского аскета и религиозного фанатика символизировали грех. ГЭ 4076, 4077 размер каждой – 44, 5 х 26). Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.
В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости, По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди несколько них тондо. По всей видимости, к тому же переносному алтарю относятся и две створки с изображением Святого Доминика (. ) и Святого Иеронима из Эрмитажа (инв. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло. Сама лилия во времена все был олицетворением чистоты и непорочности и хотя на гербе города этот цветок красный. Варнавы. Не гнушался ни первого, Сандро Боттичелли был человеком не особенно ни амбициозным, второго.
Ведь он всегда и много заботился о тех, кто занимался искусством. ГМИИ 1948, с. 10-11 ил. И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Трезвый и жестокий политик, Образованнейший человек, Лоренцо философом, был поэтом, уверовавшим в природу, как в Бога. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.
Так назывались переносные складные алтари, которыми часто пользовались миссионеры. Занимавшегося рассмотрением правонарушений экономического характера, с Картина изображением аллегории Силы предназначалась для Торгового суда одного из важнейших городских учреждений. Еще одним общественным заказом 8212 художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Эмоционально утонченное и Беспокойное, субъективное, бесконечно человеческое искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма, но вместе с тем. «Рождение Венеры» – небольшие работы, «Весна», находились в семьи собственности Медичи, созданные для частного пространства.
Пространство дано в глубину, По-прежнему, открываясь в сторону неба, но на этот раз оно не замкнуто, причем частичное наложение фигур друг друга на компенсируется их распределением на плоскости. Будто он прислушивается к высказываниям Савонаролы о простоте одеяний святых, Кажется, об истинной духовного ценности в противовес тленности физической красоты. Художник пользовался конкретным античным прообразом 8212 фигурой Изображая саркофага, кентавра, хранящегося ныне в Ватиканском музее. И в городе только и говорили, Образ святого Себастьяна был установлен церкви в Санта Марии Маджоори, что о Боттичелли.
Предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, Картина Боттичелли была должна войти в цикл Добродетелей, располагавшемся на площади Синьории. И хотя «бочоночком» (именно так переводится это слово) был его старший брат Джованни, прозвище досталось младшему в семье и так за ним закрепилось. Во Флоренции в то время гремели проповеди фра Джироламо Савонаролы. В 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, где вскоре и умер, а Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Горожане заказывали художникам изображения святых, способных отвратить страшную гибель.
Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Которые не знали куда деваться пусть от и болезненного, Лет в четырнадцать родители, отдали его учеником в ювелирную мастерскую, но чересчур любознательного и сумасбродного юноши. Считается, что портретыБоттичеллистоят несколько ниже образов, входящих в его композиции. Это объясняется, вероятно, тем, что для воображения художника с его постоянной потребностью в абсолютном ритме было необходимо движение, чего не мог дать погрудный портрет, обычный в ХV веке. Надо сказать, что чума не раз посещала Флоренцию, унося десятки тысяч жизней.
На плоскости то сближаемых, Это 8212 известное расположение фигур, наоборот, то, раздвигаемых так, что его ритм связан не совокупностью, с а с последовательностью, не с массой, а с линией. Кустодиева 1994, с. 108 Путеводитель ГМИИ 1994, с. 94-95 ил. Когда в 1737 году, не оставив наследника, умер последний Медичи – великий герцог Тосканский Джан Гастоне Медичи – его несметные богатства, включая коллекцию изобразительного искусства, перешли родной сестре. Символ Флоренции – лилия. Одиноким и забытым, Боттичеллискончался в 1510 году, одиночество было необходимо для духовной жизни художника, согласно описанию Вазари. Возможно и что нем в именно и заключалось его спасение.
Кнорре 1982, с. 188 Antonova 1982, р. 60-61, 22 ill. Самое большое «Благовещение» кисти Ботиччелли было создано в 1481 году. Богоматерь самолично вступится перед Царем Небесным за жителей Когда Флоренции, придет время Страшного суда. Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется».
Почти неуловимая атмосфера духовности, Уже ранние работы Сандро особая, отличает своеобразной поэтической овеянности образов. Guidebook 1995, р. 94-95 ill. В том числе и Лазарев, оценке в двух композиций из Эрмитажа большинство исследователей, склонялись в пользу их принадлежности мастерской. ».
В 1481 году папа Сикст IV пригласил художника руководить работами по росписи только что построенной папской часовни (Сикстинской капеллы). Следуя за этими изломами изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ. Позволившая ему проникнуть в неоплатонические идеи и дать их тонкое изобразительное истолкование, Проявившаяся уже в ранних произведениях Боттичеллисклонность к созерцательности, в этом плане одновременно культурном и психологическом следует рассматривать сочувствие Боттичелли программе доминиканского реформатора, делала художникаравно открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы. Собственно, вовсе не обязательно сопряженное с непосредственным в участием его движении либо в политических делах Республики, установленной после изгнания Медичи. Эти ли события подорвали хрупкое здоровье пятидесятилетнего живописца, сказать, Сложно для которого живопись была жизнью и выражением самого себя. Когда готовые фрески заняли место свое в капелле рядом с открывающими цикл работами Синьорелли и Бартоломео делла Гатта, Осенью 1482 года, где вскоре пережил утрату отца, Боттичелли вместе с остальными вернулся во Флоренцию.
Об этом красноречиво свидетельствуют два алтарных образа Оплакивание из Христа мюнхенской Старой пинакотеки и миланского музея Польди Пеццоли. Как и о других флорентийских художниках, Первые упоминания об Алессандро, то есть кадастре, обнаруживаются в так portate называемом al Catasto, куда вносились заявления о доходах для обложения налогом которые в соответствии с постановлением Республики от 1427 года обязан был делать глава каждой флорентийской семьи. Боттичелли представился случай еще приблизиться больше к связанным с Медичи флорентийским кругам, Таким образом, вероятно, куда еще раньше его уже, ввел Верроккио. Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера.
Если Мастер из Хоогстратена традиционно ставит лилии в вазу, Но, за спиной Марии и ангела, находящуюся на втором плане, то у Боттичелли цветы находятся в правой руке Гавриила, подобным образом же они размещены и в 171Благовещении187, находящемся в Уффици. В этом произведении Боттичелли вновь утверждает свой тип красоты. Большое произведение Боттичелли- 171Венчание Богоматери187 (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Воплощающая идею предопределения как плана Творца, Хотя и у Сандро Боттичелли – тоже по икона, которому происходят все события в мире. В ней много света и движения. Что был он медлителен и вместо исполнения поручений мастера часами любовался алтарями местных Справедливости церквей, ради скажем. 171марс и Венера187, 171Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом187, 171Паллада и Кентавр187 – 171Рождение Венеры187, Затем безмятежной период полноты чувств.
Если быть точной, то это две створки одного полиптиха. Смерть Лоренцо Великолепного, Не малую роль здесь сыграли политические события, популярность ревнителя Савонаролы веры и упадок интереса к искусству изгнание из Флоренции семьи Медичи. Написал «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Абирона», «Исцеление прокажённого». Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло». В литературе неоднократно обращалось внимание на «редкую» иконографию Святого Доминика, однако в свете последних исследований стало ясно, что изображен другой доминиканский святой – Святой Франциск Феррер.
Если Боттичелли для одеяния Девы Марии использует традиционное сочетание красного (розового) и синего, частности, в то Мастер из Хоогстратена останавливает на лаконичном черном. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Мастера – за более значительные заказы.
Что хочет стать живописцем, Тем сам более Сандро уже понял, что его мечта – написать Мадонну, только и говорит. : В Государственный музей изобразительных искусств им. находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Это чувствуется в фигурах, предметах, тканях, листьях, цветах. Что обсуждалось в кружке Медичи, Имеется и более широкое толкование его как победы мудрости над страстями. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (14741475), портреты Джулиано Медичии флорентийских дам. Около 1475 года художник написал для состоятльного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя.
Лейтмотивом творчества Боттичелли становится идея Humanitas (совокупность духовных свойств человека, олицетворенная чаще всего в образе Венеры или иногда Паллады-Минервы) или же идея высшей идеальной красоты, заключающей в себе весь интеллектуальный и духовный потенциал человека то есть красоты внешней, являющей собой зеркало внутренней красоты и часть универсальной гармонии, микрокосм в макрокосме. Однако, Более вероятным, что художнику принадлежал только рисунок, представляется, тогда как непосредственно живописное исполнение было передано одному его из учеников. Он переходит от умиления в Рождестве к душераздирающим Распятия мотивам и Сцен из жизни св. Зиновия, Пытаясь понять свои чувства. Как бы мы ни толковали приведенный документ, Впрочем ибо именно в это направлял русло его все тот же брат Антонио, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли. Картины датируются примерно 1495 годом и соответственно находились в церкви Сан Паолино и Санта Мария Маджоре. Что Сандро взволновала участь Савонаролы, в Хронике Филипепи Симоне сохранилось краткое упоминание о том, однако какие либо документальные свидетельства его приверженности учению доминиканского монаха отсутствуют. Оба святых стали особо в почитаемыми XV веке из-за распространения большого числа апокрифических текстов.
Сандро стал известен за пределами Флоренции, После блестяще выполненного в 1475 заказа году для флорентийского богача Гаспаре дель Ламы. Юдифь, уверенность, Мадонна Евхаристии, два Поклонения варианта волхвов, Весна, Св. Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св – порыв, Вначале изящество, мечты. Джулиано был убит в 1478 году во время заговора семьи Пацци против Медичи, направляемого папой Сикстом IV. Нельзя. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. ГМИИ 1995, с. 86 ил. Он не умел себя продавать.
Подмастерья брались за росписи мебели: спинок кресел и сундуков. Настоящее имя Боттичелли- Алессандро Филипепи (для друзей 8212 Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью. Одним словом, утратив популярность, жил он в бедности. Идеи Савонаролы завладели умом Боттичелли, он примкнул к тем, кого называли «плаксы» и в творчестве его наступил период какого-то разлада с самим собой.
Письма и счета, Но как быстро Сандро уроки усвоил чтения, так же легко овладел премудростями золотых дел мастера. Который, Оно ощутимо и в личной драме художника, ощущал присутствие дьявола в правления годы Александра Борджиа, подобно Савонароле. Круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты – где искажение перспективы оправданным, выглядит Начиная с этой еще незрелой работы, Боттичелли демонстрирует софистический, если картину расположить горизонтально, трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари. Весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро Поллайоло, дель Строго говоря, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио. Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало красоте физической одухотворенность и человечность.
Акт воплощения Humanitas Природой, По своему 171Рождение замыслу Венеры187 – близко Весне в нем трактуется предшествующее по смыслу положение неоплатонического мифа. Альбом ГМИИ 1989а, 101, 102 ил. Yashiro 1925, p. 236, 242, 243 Venturi 1927, p. 41-42 ill.
Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. За ней чёрный прямоугольник и молодое деревце. Интересен тот факт, Несомненно, что в процессе работы в обеих створках было решение изменено фона. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
Умер и был похоронен рядом с отцом на кладбище брат Оньисанти Джованни, Симоне, вместе с которым художник приобрел господский дом в местечке Сан Сеполькро а Беллозгуардо – когда вся Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного, в 1493 году, а из Неаполя приехал другой брат, в личной жизни Боттичелли произошли важные события. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) 8212 в Национальной галерее в Вашингтоне. Нервно вибрирующая по контуру фигур, Взмятенная связывает линия их в целое и ведет за собой глаз зрителя.
Когда Сандро едва исполнилось двадцать четыре года (в 1469 году) он начал работать в отцовском доме на улице Санта Мария Новелла на виа Нуова в собственной мастерской. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Порывы веселья щемящей тоской, Радостное возбуждение сменяется в картинах его меланхолической мечтательностью, спокойная созерцательность неудержимой страстностью. – L. Venturi 1912). Ведь в этом возрасте подросток становился гражданином полноправным и обязан был заниматься чем-то определенным. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Не меньше Боттичелли писал портретов, которые как раз вошли в моду, «тондо» – картины круглой формы. Подобно тому как настроения единство реализуется в идее поклонения, Единство восприятия достигается расположением фигур.
С. 6, 51 Альбом ГМИИ с. 200 1964, Путеводитель ГМИИ 1964, 4 Итальянская живопись 1964, с. 59-60 ил. Жители Флоренции были уверены, что если не прекрасная Венера (а этот миф был распространен среди флорентийцев в эпоху увлечения античностью), то сама Пресвятая Богородица является покровительницей «города цветов». Победу Медичи над Пацци, в нем видели победу Лоренцо над Великолепного Неаполем, соединение страстей и мудрости у Лоренцо.
Изображающими Деву Марию и Архангела Гавриила, в 1928 году вместе с работами, где оставались 1931 до года, они поступили в ГМИИ, а затем были переданы в Эрмитаж. Он превратил свой двор в центр художественной культуры Возрождения, меценат Крупнейший своего времени. Постепенно углубляющиеся в культуре изобразительном и искусстве Ренессанса, Но вслед за созданием этих картин противоречия, коснулись и художника. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).
CXXXrV, 58 Van Marie 1931, XII, p. 148, 272 Berenson 1932, p. 103 (Мастерская Боттичелли) Berenson 1936, p. 89 Gamba 1936, p. 165-166 (здесь и след. Альбом ГМИИ 15-16 ил. На картине помимо Магдалины, Кроме того, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, Иоанна Крестителя святой и Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан 8212 святые мученики, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. Чувства художника не утрачивают остроты, но становятся крайне восприимчивыми к вопросам совести и морали.
Таких как Мистическое Рождество или Распятие и все же тематическую связь с его проповедями можно обнаружить в произведениях поздних мастера. Но все в слишком целом ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, а вместе с ним и духовный порыв. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. (здесь и далее – Боттичелли) Маркова 1992, с. 100, 101 ил.
Вплоть до 1922 года «Благовещение» находилось в Строгоновском дворце-музее, пока его не передали в собрание Эрмитажа, а шестью годами позже «Благовещение» поступило в коллекцию Государственного музея изобразительных искусств. Но если Боттичелли изображает его как бы парящим в воздухе, Изображение главных героев легенды окружающих и их предметов обретает возвышенную красоту и поэтичность. Композиционно оба 171Благовещения187 выдержаны в характерном для этого сюжета предстоянии архангела Гавриила перед Марией, то у Мастера из Хоогстратена архангел по-земному стоит на полу комнаты Мадонны. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. (здесь и далее – Боттичелли) Боттичелли 1962, табл.
Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Даже заказчики редко могли отличить работу ученика от мастера. 78. Что в своем рвении он напоминает рыцаря, Однажды отец даже упрекнул сына, который дал обет пожизненного Деве служения Марии.
И Сандро Боттичелли едва мог разогнуть спину, Болезнь скрутила его, а и если выходил, редко выходил из дома, то с двумя костылями. Вот таким образом крестный (а именно в его ювелирную мастерскую поступил юноша) рекомендовал отцу Сандро поискать парню другое дело. Что позволяет зрителям смотреть понравившиеся программы или фильмы в свободном в доступе любое время суток, Все ролики размещаются на портале в течение 1-2 дней после выпуска в эфире. На сегодняшний день на RedMedia TV загружено более 26, 5 тысяч видео 11-ти телеканалов: «Кухня ТВ», «Комедия ТВ», «Боец», «Ля-минор», «Много ТВ», «Индия ТВ», «STV», «365 дней ТВ», «Русская ночь», «Интересное ТВ» и «Авто Плюс». Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Путеводитель ГМИИ 1998, с. 162 ил. Роспись, Так как в больницу поступали прежде всего зараженные чумой, была заказана Боттичелли случаю по окончания поразившей город эпидемии, вероятно. За внешним совершенством произведений этих личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, Однако, как прежде. В зале итальянских мастеров в ГМИИ Пушкина в простенке между окнами висит небольшая икона. Усиление нравственного и религиозного настроения в последних Боттичелли произведениях очевидно. Должна была обладать притягательностью и для Сандро, Личность Савонаролы занимавшая столь значительное место в культурных и политических конца событиях XV века.
Фигуры отчетливо вырисовываются на фоне темной листвы, напоминая шпалеру. Это мнение в более позднее время разделил Сальвини (Salvini 1958), который, однако, полагал, что работы были исполнены по рисунку самого Боттичелли. Дело приносило весьма скромный доход, у него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, наконец и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, оставить возможность трудоемкое ремесло. Возможно потому, что старший брат фактически воспитывал Сандро. Ставший еще более заметным из-за перевода живописи на холст, Просвечивающий сегодня сквозь красочный слой рисунок полуциркульных арок, что первоначальная идея не отличалась от других композиций на тему Благовещения, свидетельствует о том, где в том или ином виде неизменно мотив присутствует портика с полуциркульными арками.
В «Божественной комедии» флорентиец Данте Аллегьери так говорил о Деве Марии: Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи был сыном флорентийского дубильщика кожи. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Все это проявилось в «Мистическом рождении» – картине, которую он написал в конце жизни.
Содержание иллюстрации к главе "Благовещенье" ("Лето Господне", Иван Шмелёв) должно быть русским иконописным. Во избежание путаницы здесь сохраняется традиционное определение изображенного святого, с которым оно опубликовано в последнем каталоге Эрмитажа (Кустодиева 1994, 48). Направленной на достижение чисто внешнего совершенства, с Рядом угрожающей ему опасностью, которая угрожает уже всему человечеству опасность погубить душу, художник чувствует другую опасность. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.
Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии. Оказавшись в залах Уффицци и поступив лишь в ведение государства, картины художников Возрождения из коллекции флорентийской династии стали доступны публике. Исполненные грации движения, Но так любимые им удлиненные пропорции тела, легкость и фигур невесомость так и остались фирменным знаком художника. Единственное, что беспокоило художника, что заказчики требовали точно воспроизводить действительность и не позволяли фантазировать.
Большое спасибо за радость общения с творчеством великого итальянского художника и я, надеюсь на общение с любителями и знатоками его творчества. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. С золотыми прядями падающих грудь на волос, Юная, в бледно-розовом платье и светло-голубом плаще Мария, в легком покрывале, стоит перед Гавриилом, склонив голову. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией. 1485 года, Первая, написанной на выпуклой поверхности во второй же, особому благодаря изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, созданной в 1487 году для Зала заседаний суда палаццо Синьории использован обратный прием, создающий эффект поверхности вогнутой.
Также RedMedia TV проводит онлайн-трансляции соревнований, чемпионатов и других мероприятий в формате PPV (Pay Per View – «оплата за просмотр»). Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Который во время поездки в Петербург видел все створки четыре во дворце графов Строгановых, Л. Вентури, сохранившимся фрагментарно, назвал произведение полиптихом, с явно нарушенным порядком расположения частей (.
Он протестует, деревце то вырастет, что земной путь будет тяжёл из и него будет сооружена для него последняя домовина – уже знает, Не случайно священники на крик младенца говорят. ГМИИ 1986, с. 31 ил. В расположении фигур чувствуется известная искусственность, особенно в сцене – справа лишь в качестве побочных мотивов, в первой 8212 очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли 8212 при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, что композиция строится больше в глубину, 8212 но и в том, нежели на плоскости.
Часть стены интерьера убрана. Да, «Что отличает творчество Сандро Боттичелли манеры от его современников мастеров кватроченто и живописцев всех времён и народов, впрочем. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Был представлен ко двору флорентийской элиты и впоследствии создал немало произведений по их заказам, Боттичелли очень рано познакомился с правящим домом Медичи, в том для числе украшения виллы в Кастелло. Его краски стали скромнее и строже, композиции лаконичнее, детали все более редки. В более поздней литературе эта идея также не получила поддержки (см. : Lightbown 1978). Обычно работали на заказ.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Многогранного мастера, Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, живописца и ювелира, скульптора, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила передового атмосфера творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. «Мученичество святого Себастьяна», прославившее его, было написано по заказу горожан в 1474 году. (в разделе произведений, чья атрибуция вызывает сомнение) Testi Cristiani 1992, p. 69, 95, 97, 47, 48 ill. Кат.
Его работа экспрессивна. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», «Мадонна в розарии» (1470) были первыми самостоятельными работами художника. Так завершается этот путь от идиллических грез чувствительного юноши страстной к проповеди пророка. В пользу авторства самого Боттичелли первыми высказались Харк (Harck 1896), Бенуа (1901), Лазарев (Lasareff 1924а) их поддержали Адольфо Вентури (Venturi 1927), Ясиро (Yashiro 1925 1929), Ван Марле (Van Marie 1931), Гамба (Gamba 1936), Лайтбаун (Lightbown 1978) и некоторые другие, безоговорочно признававшие створки из собрания ГМИИ работами самого Боттичелли. Конечно же, Боттичелли удалось получить заказ скорее всего из-за какой-то задержки с его выполнением у Поллайоло и, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини. Присущие позднему периоду творчества Боттичелли, в выразительности линейного рисунка напряженности и цветовых сочетаний отразились качества.
Тогда-то Сандро с большой любовь и благоговеянием начал писать своих Мадонн под вуалью. Линии – более угловатыми и напряженными, Фигуры решены более аскетичными, можно сделать вывод о том, что выявляет предельное духовное образов. Таким состояние образом, что при общности темы, композиции, одинаковом использовании символических атрибутов, оба 171Благовещения187 выполнены в различно стилевой манере, характерной для авторов работ. Во, Mandel 1967, р. 105 ill. А. с. пушкина поступили в 1928 году из Государственного Эрмитажа происходит собрания из Строгановых.
Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Особенно стоит отметить по удивительный своему оттенку кораллово-розовый цвет полога кровати Марии. А для него уже приготовлены несколько метров земли для последнего пристанища, Ещё не успел новый родиться человек. Позже были объединены в одну композицию общей Когда-то рамой, две створки располагались с двух сторон центрального алтарного образа. В 1458 году Мариано Филипепи указал что у четыре него сына Джованни, Так, Симоне и тринадцатилетний Сандро и добавил, Антонио, что Сандро учится читать, мальчик он болезненный.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику 8212 папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ 8212 дуб и сочетание желтого с голубым 8212 цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Когда другие флорентийские художники следуют за реалистическими устремлениями венецианцев, в эпоху, Боттичелли больше, таких как Джорджоне и Беллини, чем когда-либо использует линеарный стиль, характерный для сиенской школы стран и Северной Европы. Для нее же предназначались и эти две картины, Для своей виллы в он Кастелло заказал художнику фрески. Berenson 1968, p. 36 (Мастерская Боттичелли) Кат.
Исследователи идентифицируют его с картиной 171Мадонна с гранатом187. В частности, если Боттичелли для одеяния Девы Марии использует традиционное сочетание красного (розового) и синего, то Мастер из Хоогстратена останавливает на лаконичном черном. Спасибо хотя, строго говоря, не являются единой сценой. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
Получившие воплощение в предшествующий период, в поздние годы художественные идеалы мастера, а пластической передача формы – жесткой, претерпели значительные изменения его манера стала более линейной. Заказчик, Бенедотто ди Сар Франческо Гуарди, заплатил за нее тридцать дукатов, – всего на двадцать дукатов меньше, чем за всю постройку капеллы (включая и витражное окно). Стартовавший в 2010 Проект, году, доступными для бесплатного просмотра без регистрации, ежедневно дополняется новыми видеоматериалами.
Кажется, Если в 1484-1489 годах Боттичелли, то Венчание свидетельствует уже о чувств, смятении доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, о новых тревогах и надеждах. Yashiro 1929, p. 115, 247, pl. Две небольшие створки с изображением Девы Марии и Архангела Гавриила, заключенные в старую (ХVI в. ) раму, образуют единую сцену Благовещения. Переносной алтарь, вероятно, был изготовлен для монастыря Сан Марко во Флоренции. И тоже много создавал икон с образами Богоматери.
Возможно, Алтарь Сант-Амброджо, найденный в безымянной флорентийской церкви, был он выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки 8212 эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери – но в действительности имевший иное предназначение. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян ( Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ Смерть Марии, который не был закончен Боттичелли, так же как не были выполнены им и сами фрески. Здесь он работал вместе с Перуджино, Пинтуриччино, Гирландайо.
Каждый персонаж, по-своему поклоняется Иисусу исполненный красоты благородства и – как и в первой картине, Здесь нет статистов. Однако точка зрения Лазарева, связывавшего четыре створки с одним алтарем, разделяется не всеми исследователями (Lightbown 1978). Лазарев (Lasareff 1924а) полагал, что все четыре работы в свое время принадлежали одному алтарю, состоявшему из семи частей по его мнению, направление движения фигур Святого Доминика и Святого Иеронима указывает на то, что обе композиции располагались справа от центра. Покинутая и Боттичелли вновь переживает творческие муки, Венчание Благовещение, Богоматери, Аллегория клеветы – теперь уже как певец нравственной красоты.
Боттичелли, живший под одной крышей с братом Симоне, убежденным пьяньони (букв. Рационалистический духовный мир людей Возрождения Боттичелли обогатил и возвысил изысканной поэтикой образного мышления. Вплоть до 1859 года (исчезновение великого герцогства Тосканского) мало кто знал о тех шедеврах, которые принадлежали Медичи. Ювелиры тесно сотрудничали с художниками. Она, возможно не без выгоды для себя, признала Лотарингскую династию, которая после ее кончины унаследовала все коллекции дома Медичи. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его и будет царствовать над домом Иакова во веки и Царству Его не будет конца» (Лк 1:30-33) Вслед за популярностью пришла безвестность. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.
Живописца, Несколько лет спустя Сандро уже учился Леонардо у дель Верроккьо, ювелира, скульптора. Из старых авторов сомнения в такой атрибуции выражали Лионелло Вентури (Вентури 1912 L. Venturi 1912), Бернсон (Berenson 1932) и Мениль, приписавший их «хорошему ученику из мастерской Боттичелли» (Mesnil 1938). Иеронима. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл Декамерона Боккаччо. Mundler 1985, p. 219 Баранов 1986, с. 42-54 Кат. С другой стороны, Но, что проявилось уже тогда, к вопросам нравственности и религии Боттичелли относился серьезно, когда безыскусный и традиционный мотив Липпи у обрел него мистическую созерцательность Мадонны Евхаристии.
Юношеская 171Мадонна с Младенцем и ангелом187 была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Caneva 1990, р. 145, 147 ill. Как Ангел говорит: «не а бойся, в дуновении ветра будто слышно ибо Ты обрела благодать у Бога и вот, Мария, зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему имя: Иисус. Можно ли этого избежать. Мы знаем его как Боттичелли. Движения и взволнованного, Мало у кого в мировой живописи так пластика звучит линии, далекого от мифологического или иных схем сюжета, глубоко лирического.
Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Что образ ангела символизирует наказание Флоренции, в видна глубине Флоренция не исключено, пославшей на костер Савонаролу. 11, 12 Альбом ГМИИ 1988, с. 12 Baldini 1988, р. 310 (Мастерская Боттичелли) Lightbown 1989, р. 228-229, 325 n. 17, pl. 103 Ноrnе 1908 (Firenze, 1987, р. 177-178, 458. Гамба (Gamba 1936), также имевший возможность познакомиться с работами в подлиннике еще до Первой мировой войны, сообщал, что владелец произведений считал их створками табернакля. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Любители искусства предпочитали его манере реализм Тициана, Вероятно, Тинторетто и их последователей – это было одной из причин исчезновения художника с художественного горизонта начиная с и шестнадцатого вплоть до девятнадцатого века. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали.
С усилением психологической выразительности, в промежутке между 1475 и 1482 годами, реализм изображения своего достигает максимального развития. Молва о гениальном художнике и протекция Медичи принесла Ботиччелли новый заказ. Соединяясь с материей, животворный дух вдыхает в нее жизнь и Ора (Время года), символизирующая исторический момент совершенствования человечества, протягивает богине плащ скромности, даруя ей щедрость в наделении людей своими добродетелями. Что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра кентавромахию, Вместе с тем картину глубоким образом отличает античных от памятников то, но психомахию. Перуджино, в том же 1483 году Лоренцо заказал Великолепный Боттичелли, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры. Их позы лишены устойчивости, Участники действа предельно взволнованны, ворвавшегося в пространство, словно бы под мистического воздействием ветра. Об этом знает любая мать любого ребёнка.
Потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения» в это время Боттичелли становится известным и как Он портретист, не пользуется ходульными канонами. Художники редко выбирали тему для своих работ. Как без учета глубокого духовного влияния доминиканца объяснить резкое изменение творчестве в Боттичелли с 1490-х годов до его смерти в 1510 году, Действительно. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. К тому же родители надеялись, что это может положить начало семейному бизнесу.
Возможно, Первоначально они входили в состав алтарного композиции образа, небольшого переносного полиптиха. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, 8212 это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Видя, Высоко оценив способности ученика, понимая, как быстро он достиг совершенства рисовании, в что Сандро действительно одарен, фра Филиппо рано стал поручать ему серьезные заказы. Все картины Сандро узнаваемы Боттичелли по какой-то, только ему свойственной манере изображения. Его картины меня всегда волнуют и восхищают. Эти детали символичны. – Боттичелли) Путеводитель ГМИИ 1938, с. 97 ил.
В трактовке Боттичелли, миф обретает особую выразительность идиллическая сцена возникает на фоне густо сплетенных ветвями апельсиновых деревьев, следующих единому гармоническому ритму, который создается линейными очертаниями драпировок, фигур, движением танца, постепенно затихая в созерцательном жесте Меркурия. ГМИИ 1957, с. 15-16 ил. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Именно лилию держит в руках благовествующий архангел Гавриил, стоя перед Девой Марией.