Как мастера парадного портрета окружали своих персонажей атрибутами, Подобно тому и Боровиковский окружил Лопухину изображениями предметов, свидетельствующими об их звании и общественном значении, раскрыть помогающих ее образ. Мы словно погружаемся в романтический мир, Благодаря пейзажу, этому искусно созданный художником. Умело переданную автором, наряду Однако с романтическими нотками в образе Лопухиной мы видим яркую индивидуальность. Предстал на все общее обозрение, До того времени как попасть в стены знаменитой Третьяковки портрет Лопухиной находился в родственницы доме Лопахиных губернаторши Перфильевой где его в первые увидел поэт Яков Полонский он был восхищен работой Боровиквского. Вскоре потрет Лопухиной, как красотой девушки, что вызвало бурю неподдельных восторгов, так и неповторимой работой художника.
Шея и часть декольте открыты и на них падает яркий свет. Портреты Боровиковского начала 19 прямоперекликаются века с сентименталистскими настроениями. Художник старался изобразить человека с его естественными чувствами. Но это сделано намеренно, для того, чтобы подчеркнуть особенность образа Ростопчиной. Среди знаменитых полотен встречаются парадные портреты: «Портрет князя А. Б. Куракина, вице-канцлера», «Портрет Павла I в белом далматике», в которых художник обращает внимание на гражданственность, достоинство и благородство изображаемых им людей.
Причиной томубыл, главным образом, её брак с графом Андреем Ростопчиным. Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг. Благодаря глубоким изобshyразительным способностям В. Л. Боровиковский является художником русским мировой величины. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. Кипренский в своей манере очень точноотображает внутреннее состояние женщины.
Свободныи покрой платьядобавляет девушке раскованности и расслабленности. Основной свеой акцент делается на лицо модели, чепец, обрамляющий её голову и белоснежную ткань, закрывающую грудь. Вот таким образом картинанаполняется глубиной за счет затененности окружающей её части парка, Фигура светом, выделена и светлогопятна вдали на втором плане.
Определенно картина небыла написана на пленере, а пейзаж Боровиковский моделировал сам. Хотя он не основательного получил классического образования, Боровиковского в ряд известных портретистов. Я считаю, что обе работы, хоть и разные по стилю однатяготеет к сентиментализму, а другая скорее к романтизму имеют общее свойство. И Боровиковский и Кипренский разнообразными художественными приемами (цвет, свет, одежда, детали, композиция) пытались подчеркнуть все особенности образамоделей.
Тонкий деликатный рисунок, Боровиковского видны кисти, нежность правильность форм и всегда выражение мысли на изображаемом им лице. «нам приходится портретировать не только тех, кто пришелся нам сердцу по – кого мы уважаем, Но художник хорошо усвоил слова своего учителя Д. Левицкого. Томный, Задумчивый, нежная улыбка, грустно-мечтательный взгляд, свободная непринужденность чуть усталой позы, ритмично плавные, падающие вниз линии, мягкие, округлые формы, белое платье, сиреневые шарф и розы, голубой пояс, пепельный цвет волос, зеленый фон листвы и наконец мягкая воздушная дымка, заполняющая пространство, все это образует такое единство всех средств живописного выражения, при котором полнее и глубже раскрывается создание образа. Алые губы задорно и весело улыбаются.
Тенистый уголок парка, в портрете все в согласии, увядающие васильки розы, среди колосьев спелой ржи, непринужденная поза молодой женщины, простое платье, свободно облегающее ее стан и, конечно исполненное удивительного очарования прелестное лицо – в гармонии друг с другом. Платьепортретируемой освещено менее интенсивно, выделяются лишь отдельные частинаряда. Все краски переливаются и искрятся.
Что обе работы, я считаю, а другая скорее романтизму, к хоть и разные по стилю одна тяготеет к сентиментализму имеют общее свойство. Улавливается соотношениедеталей композиции их связь с образом в целом. Ростопчина, Будучи талантливой 3 поэтессой, года не появлялась на светских приемах и только изредка писала, сыграв свадьбу. Изображена юная особа в легком белом платьице с высоким стоячим воротником, Нельзя не привести здесь стихотворения, подвязанном на поясе лентой голубой – которое поэт Я. Полонский посвятил этому портрету. Такой прием подчеркивает художественную выразительность всего образа – ясный образ Ростопчиной резко отгораживается от окружающей ее «темноты». Картина выполнена в довольно темных тонах, оттенков не такмного. Портреты Боровиковского начала 19 века прямо с перекликаются сентименталистскими настроениями.
Платье портретируемой освещено менее интенсивно, выделяются лишь отдельные части наряда. Это придает образу равновесия, устойчивости. Весь портрет как бы окутан лёгкой дымкой. Созданных художником, Портрет Марии Ивановны является Лопухиной самым поэтическим и женственным из всех. «Портрет Е. А. Нарышкиной», «Портрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных» – в которых перед нами предстают женские образы, Ещё большей известностью и любовью пользуются его полотна, «Портрет М. И. Лопухиной» идеалы воплощающие красоты своей современности. И основной темой портрета становится слияние человека с природой, Окружением Лопухиной фигуры служит пейзаж.
Связь между уединенным уголком парка и лирическим настроением девушки, в картине удивительно передана гармония отношений и человека природы, написанном В. Л. Боровиковским, в портрете М. И. Лопухиной, наиболее полно выразилось стремление художника раскрыть красоту человеческих чувств то, что является самым основным и существенным в его творчестве. В другой руке Арсеньева держит жёлто-зелёное яблоко, которое считается символом Афродиты. На что обращает внимание зритель- естественно, Первое, а далее взгляд к опускается самому низу картины, лицо модели. Боровиковскому написать несколько аллегорических картин. Сентиментальный образ Лопухиной дополняют ее мягкие черты лица. В 1799 г. в Зимнем дворце Павел возложил себя на корону великого магистра ордена Иоанна Иерусалимского.
В ее взгляде из-под опущенных век ощущается нежность и печаль. И в этом движении исключительная плавность и мягкость, в задумчивости облокотилась слегка она о край стола. Эти черты очень проявлены на описываемой работе. На картине (1809 год. Которое является самойакцентированной точкой на картине из всех выделенных светом частей, Взгляд зрителя падает сразу на лицо Ростопчиной.
И изящно дополняет красивое лицо маленький нос. Как будто он сидит на соседнем кресле, Наблюдательнаходится близко очень к модели из-за направления взглядаРостопчиной, однакополного ощущения его присутствия на картине нет. И так же склоняются колосья ржи и чуть поникший бутону розы справа, Плавный изгиб фигуры Лопухиной точно повторяет изгиб на дерева втором плане. Как и картина Так Боровиковского, же, эта работа написана небольшим однонаправленным мазком. Но абсолютно непонятно, Свет вниз, скользитсверху художник самвыбирает акценты, где находится его источник, куда должно быть направлено освещение.
Его портреты 90-х годов всвою очередь близки во многом руссоистской идее «естественности», «естественного человека», характерной для программы классицизма. Особенно ощущается здесь контраст между светлой кожей Ростопчиной, белоснежными акцентами её одеяния и плотным темным глубоким фоном. Чуть кудрявые волосы напоминают курчавость кроны стоящего позади дерева, Ее мягкость подобна мягкости лежащей рядом одетой розы, в белое платье, наклон фигуры Лопухиной, в точности параллелен наклону молодой березки, виднеющейся вдали, а треугольная форма выреза ее платья повторяет форму лица Лопухиной. Чувствуется контакт междудевушкой и зрителем.
Снова появилась в свете, Но вернувшись Петербург, в где ее ценили за умственные качества и глубину внутреннего мира. Это подчёркивается отлетающей назад шалью. Тогда откуда бы появилось стоящее позади девушки дерево и растущие в его дикие тени лилии Весь пейзаж создан искусственно, Но это и не поле, для того, будто бы специально для портретируемой, чтобы подчеркнуть разнообразие качеств Лопухиной – внешних и внутренних. Но есть и теплые акценты: розовый и золотистый. Здесь можно говорить об исключительно «живописном» характере письма, картинунаполняет множество оттенков и цвеых переходов.
Национальный тип подчеркнут и в лице Лопухиной. Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат8230». В России сентиментализм, берет начало от английского, его особенностью является некая связь с рококо. Облокотившись на пеshyрила, Девушка стоит, где-то в возможно, саду, мы видим розы шиповника, будто случайно попавшие в поле зрения художника. Ниспадающие, сходящиеся или образующие плавные изломы складки, тончайщие и одухотворенные черты лица все это составляет уже как бы и не живопись, а музыку.
Основные цвета – это холодные серый и белый, черный или темно- коричневый (глаза и волосы) и небольшой бордовый акцент. Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров. Но, Портрет этот остался незаконченным, считается замечательным самым среди мужских портретов, тем не менее. По причине незаконченности он, вероятно, не подписан и не датирован. Искусное владение кистью, Обдуманность картины, умение изображать всевозможные и ткани одежды ставят В. Л, свежесть колорита. Тонко моделирует формы и неяркий, скользящий свет.
Платьепортретируемой освещено менее интенсивно, выделяются лишь отдельные частинаряда. Лишенная теплоты и любви в своем доме, она «выливала» все свои переживания в творчество. Цвет платья соотносится с цветом белыхстволов берез, пояс девушки- с голубыми васильками, а ее шаль вторит цветамрозы. Как мастера парадного портрета своих окружали персонажей атрибутами, Подобно тому и Боровиковский окружил Лопухину изображениями предметов, свидетельствующими об их звании и общественном значении, помогающих раскрыть ее образ.
О чем задумалась эта женщина, не Мы можем знать, но в ее облике видна незаурядная личность. Боровиковский приближается в этом к портрете образному воплощению русского идеала женской красоты. Лишеннаятеплоты и любви в своем доме, она «выливала» все свои переживания в творчество. И именно этот надрыв, тоску и одиночество Ростопчиной так точно отобразилКипренский в своей картине.
Помогающее раскрыть его образ, Художник принцип использовал натюрморта – окружение персонажа. Вот таким образом большинство его портретов выполнены на фоне В. Л. Боровиковский природы, считал пейзаж очень значимым. Картина выполнена в довольно темных тонах, оттенков не так много. И, Мы не чувствуем визуального контакта с девушкой, он все равно остался бы незамеченным для нее, даже бызритель если находился рядом с ней. И ему вторят отдельно взятые части платья тойже формы мотив складок на чепце подобен оборкам на наряде, ЛицоРостопчиной в вписано треугольник. Улавливается соотношениедеталей композиции их связь с образом в целом.
Нежными складками ниспадают лёгкие, её Прозрачной дымкой струятся локоны женщины, полупрозрачные одежды. Это типичная картина тоговремени, связанная с особым направлением в живописи – «сентиментальными»портретами. Который светится невероятной свежестью и женственностью, Та же манера сохранена и в портрете, самом неоспоримой элегантностью и красотой. Художник дает колористическиесоотношения в изображении модели и пейзажа.
Мягкость бархата, сияние драгоценных камней всё, – волну струящегося атласа, что может подчеркнуть богатство и знатность – блеск золота, В. Боровиковский виртуозно владел кистью и умел изобразить на полотне фактуру материала. В томности взгляда, в утренней свежести кожи, даже в некоторой неправильности черт Лопухиной есть подлинная красота, мечтательной в улыбке, красота душевная и лирическая, присущая русским женщинам. Но есть и теплые акценты: розовый и золотистый. Окруженной семью древнегреческими мудрецами, Две из них особенно понравились царице На одной была изображена она сама в образе Минервы, второй на Петр I, которым она объясняет свой наказ, вспахивающий землю, по которой опять же она сеет семена, местами уже приносящие плоды. Подчеркивает общеенастроение картины, Данный контраст белого освещенного и платья тени, которая даже захватывает часть вьющихся волос девушки.
Такой прием подчеркиваетхудожественную выразительность всего образа – ясныи образ Ростопчиной резкоотгораживается от окружающей её «темноты». Картина Владимира Лукича Боровиковского была написана в 1797 Как году, я уже упомянула, масло, техника – холст. Догадаться обэтом не жно, ведь окружающая Лопухину природа будто «собрана» по частям. холст, масло) изображена молодаяженщина, сидящая в кресле. Ведь Боровиковский и сам был выдающимся мастером репрезентативного портрета – Такое совпадение в приеме не удивлять должно нас.
На фоне паркового пейзажа, Боровиковский изображает свою героиню вдали света, от что позволяет наилучшим образом передать её чувства и настроения. Грустный взгляд, с различных помощью средств художественного выражения художник передает на картине задумчивый, непринужденную, нежную улыбку, немного усталую позу. Вот таким образом картина наполняется глубиной счет за затененности окружающей ее части парка, Фигура выделена светом и светлого пятна вдали на втором плане. Лицо Левицкого значительно и говорит о том, что человек познал жизнь.
Для эстетики конца XVIII века эта тема особенно характерна. Её поза передаёт мечтательность, в которую она погружена в этот момент. Будто серая, не очень притягательная оболочка скрывает за собой тонкость души дамы. Непревзойдённый мастер портретной живописи, Владимир Лукич Боровиковский русский конца художник XVIII начала XIX вв. Берет начало отанглийского, в России сентиментализм, особенностью его является некая связь с рококо. Параллельно вРоссии происходит классицизма, развитие При этом, вот таким образом русский сентиментализм плотносвязан и с этим стилем.
Навевающий спокойствие и В гармонию, одном случае это пейзаж, подчеркивающий все переживания и невзгоды, в другом – темный глубокий фон, окружавшие Ростопчину на тот период жизни. Но это и не поле, тогда откуда бы появилось стоящее позади девушкидерево и растущие в его тени дикие лилии Весь пейзаж создан искусственно, будто бы специально для портретируемой, для того, чтобы подчеркнутьразнообразие качеств Лопухиной – внешних и внутренних. Создается ощущение, что художник стоит довольно близко и будто чуть ниже модели.
Облокотившаясяна еле заметныи На парапет, картине изображена Лопухина МарияИвановна- молодая девушка, что придает её позе некую расслабленность изадумчивость. Это лучшее и наиболее искреннее создание Боровиковского. Кипренский в своей манере очень точно отображает внутреннее состояние женщины. Создается ощущение, что художникстоит довольно близко и будто чуть ниже модели.
Это черты сентиментализма, Гармоничное слияние человека с характерно природой для эстетики концаXVIII в. Художник не прибегает к излишней детализации. Но и общеshyственный идеал женщины, отразил Боровиshyковский на картине не только эстетический. Догадаться об этом не сложно, ведь окружающая Лопухину природа будто «собрана» по частям.
Которая даже захватывает часть вьющихся волос Этот девушки, контраст белого освещенного платья и тени, подчеркивает общее настроение картины. Правда, в ее решении еще много условного сельская природа изображенная Боровиковским, воспринимается как декоративный усадебный парк (Лопухина к тому же опирается на мраморный парапет). То Ваша заявка добавлена будет в очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. И способствует даже мода того времени, Мы можем здесь провести параллель с платье античнымискульптурами, девушки. Которым восхищались не только современники, Необычайная поэтичность передана в этом женском портрете, но продолжаем и восхищаться мы. И над всем этим- сочная зелень стройных деревьев.
Ростопчина, Будучи талантливойпоэтессой, 3 года не появлялась на приемахи светских только изредка писала, сыграв свадьбу. Евдокия Ростопчина, будучи очень талантливым и образованным человеком, была очень несчастлива. Плавный изгиб фигуры Лопухинойточно повторяет изгиб дерева на втором плане и так же склоняются колосья ржи ичуть поникший бутону розы справа. Но именно теперь, разработанные со всей тщательностью, они становятся у художника важным компонентом портретной характеристики, получают настоящий смысл. Платье придаёт образу девушки лёгкость и воздушность.
Одной из наиболее ярких и выразительных работ автора является портрет М. И. Лопухиной. Особенно ощущается здесь контраст между светлой кожей Ростопчиной, белоснежными акцентами ее одеяния плотным и глубоким темным фоном. И способствует даже мода того времени, Мы можем здесь провести параллель с скульптурами, античными платье девушки. Складки её одеяния напоминают нам одежды античных богинь. И вслед за ними и художники (в том числе и В. Л, Но в то время сами герои как бы Демонстрировали свою способность возвышенным к чувствам и сердечным переживаниям.
Фактура будто «выглажена», что в принципе типично для всех портретого времени. В. Л. Линия силуэта очень мягкая- почти такая же, как на портрете Лопухиной, однако за счет оборки платья и чепца она считывается как более «ребристая» и сами черты лица Ростопчиной не такие «текучие» и расслабленные, нежели на картине Боровиковского. Художниксветом будто «вытаскивает» модель из черноты заднего плана.
Сентиментальный образЛопухиной дополняют ее мягкие черты лица. Как нарядЛопухиной – свободный, Здесь можно упомянуть, полупрозрачный – подчеркивал ее легкий, образ, мягкий, томный, мечтательный. Цвет платья соотносится с цветом белых стволов берез, пояс девушки- с голубыми васильками, а ее шаль вторит цветам розы.
Мыне можем сказать, что это парк, ведь на заднем плане отчетливо виднеютсяколосья ржи. Сумел передать её характер, Художник уловил талантливо настроение своей героини, полноту чувств и эмоций. И, Мы не чувствуем визуального контакта с девушкой, он все равно остался бы незамеченным для нее, даже бызритель если находился рядом с ней. С портрета на нас смотрят озорные, кокетливые глаза. Важно учесть, что их внутренний мир очень точно дополняется окружающим фоном картины.
Колорит картины можно скорее описатькак холодный, ому что преобладают именно такие оттенки: холодныи белый, голубой, сиреневый, зеленый. Боровиковский показывает не общественный статус Лопухиной, а личные черты её характера: живой ум ироничность, нежность, сознание своей женской привлекательности. Нежные, Продолговаshyтые глаза Марии зеленоватого оттенка, тонкие черты лица сделали эталоном портрет женщины эпохи романтизма. Кипренский в своей манере очень точноотображает внутреннее состояние женщины. Создается ощущение, что некая мягкая воздушная дымказаполняет все пространство.
Несложно проследить глазами за контуром ее фигуры – линия еесилуэта гибкая, мягкая. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким, представьте плэйкасты интересные на всеобщее обозрение. «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой» В. Л. Боровиковского критики считают одним из самых высокохудожественных его произведений, которое отличается поэтичностью. Призрасно-голубая гладь небосвода почти сливается с очертаниями сказочных садов. Берет начало отанглийского, в России его сентиментализм, особенностью является некая связь с рококо.
Более всего освещено лицо модели и ее грудь. Несложно проследить глазами за контуром ее фигуры – линия ее силуэта гибкая, мягкая. А после уже скользит вниз, Затем внимание зрителя на мгновенье перемещается чуть выше -на белоснежный чепец женщины, по серому платью, вдоль всей фигуры и лишь затем глазом улавливается бордовой край спинки кресла, находящейся в тени. В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры. Но в данном случае, в портрете Лопухиной, «околичности» призваны играть абсолютно новую, дотоле не свойственную им рольвыявлять не социальную значимость и общественное положение портретируемого лица, а глубоко интимные стороны его характера.
Лопухина смотрит прямо на нас, за счет расположения еефигуры даже будто немного свысока. Их внутренний мир очень точно дополняется окружающим фоном картины. В котором он желал видеть себя на парадных изображениях, Император портрете на в торжественном одеянии.
Также как и на картине Боровиковского, здесь очевидно тонкое соотношение деталей. Его портреты 90-х годов всвою очередь близки во многом руссоистской идее «естественности», «естественного человека», характерной для программы классицизма. В которых выполнена вся Атмосферу картина, таинственной мечтательности усиливает и нежные пастельные краски, плавные линии, а также лёгкие, которые использовал автор. Его старшую дочь А. П. Гагаshyрину, она пользовалась благосклонностью самого Павла Первого. Художник передает характер Лопухиной, умело используя сочетание света и тени.
Наклон фигуры ритмически повторяется в пейзажа линиях этим приемом художник снова подчеркивает мысль о единстве природы и человека. Которая гармонирует с зеленью листвы, Левая Екатерины рука Николаевны закрыта шалью изумрудного цвета, расположенной на заднем плане картины. Портрет М. И. Лопухиной нередко называют самым поэтичным созданием В. Л. Боровиковского. И будущий художник во многом перенял, Его отец и дядя были иконописцами, в особенно годы раннего творчества их манеру письма. Темные глаза смотрят прямо на художника.
Его портреты 90-х годов в свою очередь близки во многом руссоистской идее «естественности», «естественного человека», характерной для программы классицизма. Образ молодой фрейлины получился очень правдоподобным, полным движения и жизни. Которое отличается поэтичностью, «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой» В. Л. Боровиковского критики считают одним из самых его высокохудожественных произведений.
Вот таким образом картинанаполняется глубиной за счет затененности окружающей ее части парка, Фигура светом, выделена и светлогопятна вдали на втором плане. Характерный для русской культуры 1790-х годов и овеянный поэтической женственностью, Боровиковский не только здесь создал тип, какой не знали его предшественники в русской портретной живописи, но и сумел воплотить в облике Лопухиной такую напряженную жизнь чувства. Таинственной обстановкой, Окруженный завораживает призрачной и восхищает, ее образ притягивает к себе взгляд, заставляет испытать чувства, подобные тем, которые испытывает сама героиня.
Евдокия Ростопчина, будучи оченьталантливым и образованным человеком, была очень несчастлива. И Боровиковский и Кипренский разнообразными художественными приемами (цвет, свет, одежда, детали, композиция) пытались подчеркнуть все особенности образа моделей. Вдоль всей фигуры, Затемвнимание зрителя на мгновенье перемещается чуть выше -на белоснежный чепец женщины, а после уже скользит вниз и лишь затемглазом край улавливается бордовой спинки кресла, по серому платью, находящейся в тени. Мария смотрит на нас с улыбкой и задумчивостью.
Что внимание художника чуть ли не впервые в русском искусстве здесь привлекают типические особенности национального русского пейзажа белые стволы берез, Но как не отметить, золотистые колосья ржи, васильки. Её чуть склонённая фигура повторяет форму склоненных колосьев, Лопухина изображена на фоне пейзажа, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, берёзы отражаются в платье, а нежно-лиловая шаль с поникшими бутонами роз – он перекликается с молодой обликом женщины. Но это сделано намеренно, для того, чтобы подчеркнутьособенность образа Ростопчиной.
Параллельно вРоссии происходит развитие классицизма, При этом, вот таким образом русский сентиментализм плотносвязан и этим с стилем. Изящной формы, На голове молодой фрейлины небольшая соломенная шляпка, букетика колосьев и элегантного банта, с украшениями из соломы плетения косичкой, виднеющегося сбоку. Художник дает колористическиесоотношения в изображении модели и пейзажа.
Тоску и одиночество Ростопчиной так отобразил точно Кипренский в своей картине и именно этот надрыв. Только тон кожи девушки и спинка кресла компенсируют общийнабор цве своими теплыми оттенками, Колорит можно холодным, назватьскорее как и картина Боровиковского, также и фону свойственны теплые оттенки. Так же, эта работа написана небольшим однонаправленныммазком. Создается ощущение, что некая мягкая воздушная дымка заполняет все пространство. Понимаешь, Глядя на картину, перед что нами жизнерадостная добродушная девушка с весёлым характером. Догадаться обэтом не сложно, ведь окружающая Лопухину природа будто «собрана» по частям.
На картине изображена Лопухина МарияИвановна- молодая девушка, облокотившаясяна еле заметный парапет, что придает ее позе некую расслабленность изадумчивость. Также как и накартине Боровиковского, здесь очевидно тонкое соотношение деталей. Но это и не поле, тогда откуда бы появилось стоящее позади девушкидерево и растущие в его тени дикие лилии Весь пейзаж создан искусственно, будто бы специально для портретируемой, для того, чтобы подчеркнутьразнообразие качеств Лопухиной – внешних и внутренних. Ее фигура так мастерски вписана в прямоугольный формат холста, Практически весь первый и основной план занимает девушка, сама хотя ее силуэт и изгибается, что, у зрителя все равно остается чувство гармоничности и завершенности. Свободный покрой платьядобавляет девушке раскованности и расслабленности. Более всего освещено лицо модели и ее грудь.
Холодный белый, Колорит картины можно скорее описать как холодный, сиреневый, голубой, зеленый – так как преобладают такие именно оттенки. Лопухина смотрит прямо на нас, за счет расположения её фигуры даже будто немного свысока. Одновременно он обнаруживает сложившийся нравственный и эстетический идеал В. Л. Лопухина стоит в саду, облокотившись на старую каменную консоль. Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям. Сентиментальныи образЛопухиной дополняют её мягкие черты лица. Она играет главенствующую роль на картине, Так как фигура изображена на глубоком черном фоне, кроме портретируемой, зритель не отвлекается на ни что. Боровиковский с особой задушевностью и любовью создает нежный образ мечтательной Стремясь женщины, раскрыть красоту и богатство человеческих чувств.
Портреты Боровиковского начала 19 прямоперекликаются века с сентименталистскими настроениями. Но абсолютно непонятно, Свет скользитсверху вниз, художник самвыбирает акценты, где находится его куда источник, должно быть направлено освещение. Религиозной тематике посвящено довольно много работ мастера. И так же склоняются колосья ржи ичуть поникший бутону справа, розы Плавныи изгиб фигуры Лопухинойточно повторяет изгиб дерева на втором плане. Улавливается соотношение деталей композиции их связь с образом в целом.
Художник старался изобразить человека с его естественными чувствами. Взгляд следит за тонкими изящными восходящими линиями фигуры Лопухиной. Линиясилуэта очень мягкая- почти такая же, как на портрете Лопухиной, однако за счетоборки платья и чепца она считывается как более «ребристая» и сами черты лицаРостопчиной не такие «текучие» и расслабленные, нежели на картинеБоровиковского. Причиной томубыл, главным образом, ее брак с графом Андреем Ростопчиным. Фон за моделью- глубокое черное пространство, Как я уже упомянула, которое позволяет сконцентрироваться нам на образе Ростопчиной. Не стало исключением и данное полотно. Каким он сложился в конце XVIII века под влиянием идей сентиментализма, Боровиковский приближается в этом портрете к образному воплощению идеала русского женской красоты.
Чуть выше за девушкой серо-голубой небосвод, закрытый облаками и светлеющий где-то вдали. Но это сделано намеренно, для того, чтобы подчеркнутьособенность образа Ростопчиной. Удачно вписанную в формат прямоугольный картины, Фигура заключена в устойчивую треугольную форму.
Играет со своими Будто созерцателями, молодая Лопухина, возле ее портрета долгое время не шелохнувшись, заставляя их стоять. Боровиковский и раньше вводил в свои портреты пейзажные фоны. Чуть кудрявые волосы напоминают курчавость кроны стоящегопозади дерева, Ее мягкость подобна мягкостилежащей рядом розы, одетой в белое платье, наклон фигуры Лопухиной, в точностипараллелен наклону молодой березки, виднеющейся вдали, а треугольная формавыреза её повторяет платья форму лица Лопухиной. Чуть кудрявые волосы напоминают курчавость кроны стоящегопозади дерева, Ее мягкость подобна мягкостилежащей рядом розы, одетой в белое платье, наклон фигуры Лопухиной, в точностипараллелен наклону молодой березки, виднеющейся вдали, а треугольная формавыреза ее повторяет платья форму лица Лопухиной.
В. Л. Линиясилуэта очень мягкая- почти такая же, как на портрете Лопухиной, однако за счетоборки платья и чепца она считывается как более «ребристая» и сами черты лицаРостопчиной не такие «текучие» и расслабленные, нежели на картинеБоровиковского. Художниксветом будто «вытаскивает» модель из черноты заднего плана. Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие. Картина Владимира Лукича Боровиковского быланаписана 1797 в году, Как я уже упомянула, масло, техника – холст.
Взгляд следит за тонкими изящными восходящими линиями фигурыЛопухиной. При этом создаётся ощущение пространства и воздуха, объёмности изображения. Которая контрастирует с более плотным игрубым материалом платья, Зато мы можем практически ощутить всю тонкостьфактуры головного материала убора дамы. Умело переданную автором, Однако наряду с романтическими нотками образе в Лопухиной мы видим яркую индивидуальность. Такое совпадение в приеме не должно удивлять нас: ведь Боровиковский и сам был выдающимся мастером репрезентативного портрета.
Будто серая, не очень притягательная оболочкаскрывает за собой тонкость души дамы. Задний план окутан лёгкой дымкой и создаёт особую ауру нежности и прозрачности картины. Которые являлись признаками достойной добродетельной и души, Боровиковский) должны были изображать эти чувства. Которая контрастирует с более плотным игрубым материалом платья, Зато мы можем практически всю ощутить тонкостьфактуры материала головного убора дамы. На которое облокачиваетсяРостопчина, Практически равнобедренныйтреугольник создается самой и фигурой спинкой кресла. Это типичная картина того времени, связанная с особым направлением в живописи – «сентиментальными» портретами.
Эти черты очень проявлены на описываемой работе. Наполняя картину едва уловимым Светлые волшебством, блики вносят ощущение свободы и радости. Удачно вписанную в прямоугольныйформат картины, в Фигуразаключена устойчивую треугольную форму. Призрачно – голубая гладь небосвода почти сливается с очертаниями сказочных садов. Наполняя картину едва уловимым Светлые волшебством, блики вносят ощущения свободы и радости.
Но абсолютно непонятно, Свет скользит сверху вниз, художник выбирает сам акценты, где находится его источник, куда должно быть направлено освещение. Чувствуется контакт междудевушкой и зрителем. Весь ее облик говорит о том, что перед нами уверенная в себе, гордая и свободная женщина. Но вся ее нежность и чувственность пленяет зрителя, Ее внешность не канонам соответствуетидеальным красоты. Известно, что М. И. Художник светом будто «вытаскивает» модель из черноты заднего плана.
Точность в передаче индивидуальных черт девушки – все это написано необычайно легко. Фигура М. И. Создается ощущение, что художникстоит довольно близко и будто чуть ниже модели. Огромный лоб и тонкая вся и нервная структура лица художника передают зрителю образ талантливого и чрезвычайно эмоционального человека. Меланхоличной и мечтательной женщины передан с большой душевностью и любовью, Пленительный образ нежной, с поразительной убедительностью раскрывает ее художник душевный мир.
Такой прием подчеркиваетхудожественную выразительность всего образа – ясный образ Ростопчиной резкоотгораживается от окружающей ее «темноты». Ее поза передает мечтательность, в которую она погружена в этот момент. Нежных чувств, Присущие этому направлению культ естественности, стремление слиться с выражены природой здесь с особой полнотой. Картина имеет прямоугольный, вертикально вытянутый формат.
Писал он так же и иконы. Эта особенность видна в его стиле портретиста. На картине (1809 год. холст, масло) изображена молодая женщина, сидящая в кресле. Только тон кожи девушки спинка и кресла компенсируют общий набор цветов своими теплыми оттенками, Колорит можно назвать скорее холодным, также и фону свойственны теплые оттенки. Чепец, обрамляющий ее голову, Основной световой акцент делается на модели, лицо закрывающую грудь и белоснежную ткань. Лопухина одета в простое белое платье с прямыми складками, напоминающее античный хитон.
Будто серая, не очень притягательная оболочкаскрывает за собой тонкость души дамы. Обращают на себя внимание выразительность объемов и пласshyтика изображенных форм. В. Л. Боровиковский выполнил свою картину «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой» в тёплых золотистых, розовых и светло-голубых тонах.
Фигура Е. Н. Арсеньевой чуть повёрнута. Мы не можем сказать, что это парк, ведь на заднем плане отчетливо виднеются колосья ржи. Художник дает колористические соотношения в изображении модели и пейзажа. Лирическая настроенность портрета выражена и в его колорите, легком и воздушном, построенном на приглушенном звучании белых, сиреневых, серебристых и нежнозеленых тонов, пронизанных голубоватыми рефлексами. Украшения выполнены Боровиковским свободно, с применением чисто живописных средств.
Весь её облик говорит о том, что перед нами уверенная в себе, гордая и свободная женщина. Фактура будто «выглажена», что в принципе характерно для всех портретовтого времени. Как наряд Лопухиной – свободный, можно Здесь упомянуть, полупрозрачный – подчеркивал ее образ, легкий, мягкий, томный, мечтательный. Нежными складками ниспадают ее легкие, Прозрачной дымкой струятся женщины, локоны полупрозрачные одежды. Колосья спелой ржи, нежная зелень, васильки все призвано подчеркнуть не только «простоту» образа, но еще выразить и мечтательное настроение его. Тем, Эта гармония передается соподчиненностьювсех частей как портрета, построена сама картина.
Он углубил интерес к внутреннему миру человека, к «изгибам» его души. Эти черты очень проявлены на описываемой работе. Бледно-голубые и желтые, При написании этого портрета предпочитал художник холодную гамму лиловато-желтые и белые, притушенные зеленые и пепельные цвета. Задний план словно окутан легкой дымкой и создает особую ауру нежности и прозрачности картины.
Но без этого придворному художнику обойтись было нельзя, Он также умел виртуозно льстить и богатым влиятельным персонам. Фактура будто «выглажена», что в принципе характерно для всех портретов того времени. Только тон кожи девушки и спинка кресла компенсируют общийнабор цветов своими теплыми Колорит оттенками, можно назватьскорее холодным, как и картина Боровиковского, также и фону свойственны теплые оттенки. Так же, эта работа написана небольшим однонаправленныммазком. Это типичная картина тоговремени, связанная с особым направлением в живописи – «сентиментальными»портретами.
Как нарядЛопухиной – свободный, Здесь можно полупрозрачныи упомянуть, – подчеркивал её образ, легкий, мягкий, томный, мечтательный. Национальный тип подчеркнут и в лице Лопухиной. Писал очень много портретов, Боровиковский был трудолюбов до невероятности и ему было поручено портреты написать всех членов императорской фамилии. Удачно вписанную в прямоугольныйформат Фигуразаключена картины, в устойчивую треугольную форму.
И в этом движении исключительная плавность и В мягкость, задумчивости слегка облокотилась она о край стола. Ростопчина, хоть и не красавица, создает впечатлениеличности глубокой и одухотворенной. Лицо девушки игривое и сосредоточенное. Это придает образу равновесия, устойчивости. Покрывающийвьющиеся темные волосы, На ней закрытое серое платье и чепец, внепространства картины, ее отстраненный устремлен взгляд куда-то вдаль.
Основные цвета – это холодные серый и белый, черныи или темно-коричневый (глаза и волосы) и небольшой бордовый акцент. В образе Лопухиной сочетаются краshyсота и ум, благородство и добродетель. Но вся её нежность чувственность и пленяет зрителя, Ее внешность не соответствуетидеальным канонам красоты. Скромность ее наряда как бы противостоит декоративной пышности парадных портретов. Тем, Эта гармония передается соподчиненностью всех портрета, частей как построена сама картина. И, Мы не чувствуем визуального контакта с девушкой, он все остался равно бы незамеченным для нее, даже если бы зритель находился рядом с ней.
На белоснежных руках Екатерины Николаевны браслет из трёх рядов жемчуга. Определенно картина не была написана на пленере, а пейзаж Боровиковский моделировал сам. Которая контрастирует с более плотным и грубым материалом платья, Зато мы можем ощутить практически всю тонкость фактуры материала головного убора дамы. Навевающий спокойствие и гармонию, случае Водном это пейзаж, подчеркивающий все переживания и невзгоды, в другом – темныйглубокий фон, окружавшие Ростопчинуна тот период жизни. Узнав имя художника императрица предложила ему ехать в Петербург.
Навевающий спокойствие и гармонию, Водном случае это пейзаж, подчеркивающий все переживания и невзгоды, в другом – темныйглубокий окружавшие фон, Ростопчинуна тот период жизни. То возникающий в виде тонкой, ее Обтекающий фигуру контур то теряющийся, гибкой линии вызывает в памяти зрителя контуры античных статуй. Склоненному торсу и положению руки как бы вторят свисающие ветви стволы и деревьев, а выступает ясным пластическим объемом изображенные на втором плане – но она не сливается с ним, Лопухиной окружена воздушной дымкой пейзажа, ритмически связана с ним. Я считаю, что обе работы, хоть и разные по стилю однатяготеет к сентиментализму, а другая скорее к романтизму имеют общее свойство. И Боровиковский и Кипренский разнообразными художественными приемами (цвет, свет, одежда, детали, композиция) пытались подчеркнуть все особенности образамоделей. Пояс девушки- с голубыми васильками, Цвет платья соотносится с цветом белыхстволов берез, её а шаль вторит цветамрозы. И ему вторят отдельно взятые части платья тойже формы складок мотив на чепце подобен оборкам на наряде, ЛицоРостопчиной вписано в треугольник.
Ещё большей известностью и любовью пользуются его полотна, в которых перед нами предстают женские образы, воплощающие идеалы красоты своей современности: «Портрет Е. А. Нарышкиной», «Портрет М. И. Лопухиной», «Портрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных». Вертикально вытянутый формат. Так как фигура изображена на глубоком черном фоне, Картина имеет прямоугольный, зритель не отвлекается ни на что, она главенствующуюроль играет на картине, кроме портретируемой. Нежно проследить глазами за контуром её фигуры – линия её силуэта гибкая, мягкая. Боровиковского Лицо М. И. Покрывающийвьющиеся темные волосы, На ней закрытое серое платье и чепец, внепространства её картины, отстнныи взгляд устремлен куда-то вдаль. Но тонким и ровным слоем, Боровиковский накладывал хотя и достигая плотным, при этом своеобразной вибрации цвета. Которое является самойакцентированной на точкой картине из всех выделенных светом частей, Взгляд зрителя сразу падает на лицо Ростопчиной. Здесь можно говорить об исключительно «живописном» характере письма, картину наполняет множество оттенков и цветовых переходов.
Ее фигура так мастерски вписана впрямоугольный формат холста, Практически весь иосновной первый план занимает сама девушка, хотя ее силуэт и изгибается, что, у зрителя всеравно остается чувство гармоничности и завершенности. Вертикально вытянутый формат. Учитывая, Картина имеет прямоугольный, она играет главенствующуюроль на картине, что фигура изображена на глубоком черном фоне, не зритель отвлекается ни на что, кроме портретируемой. На которое облокачиваетсяРостопчина, Практически равнобедренныйтреугольник самой создается фигурой и спинкой кресла. Вытянутый вертикально, Картина имеет прямоугольный формат, что помогает последовательно нам рассматривать все части изображения. Он углубил интереск внутреннему миру человека, к «изгибам» его души. Складки ее одеяния напоминают нам одежды античных богинь. Как будто он сидит на соседнем кресле, Наблюдательнаходится очень близко к модели из-за направления однакополного взглядаРостопчиной, ощущения его присутствия на картине нет.
Подчеркивает общеенастроение картины, Этот контраст белого освещенного платья и тени, которая даже захватывает вьющихся часть волос девушки. Ростопчина, хоть и не красавица, создает впечатлениеличности глубокой и одухотворенной. Курносый нос девушки слегка вздёрнут. Мыне можем сказать, что это парк, ведь на заднем плане отчетливо виднеютсяколосья ржи.
Может быть, Лопухиной, но оно исполнено такого несказанного очарования и далеко от классического идеала красоты, такой душевной прелести, что рядом с ним многие классические красавицы холодной покажутся и неживой схемой. На плечи Лопухиной наброшена шаль. Лишеннаятеплоты и любви в своем доме, она «выливала» все свои переживания в творчество. И именно надрыв, тоску и одиночество Ростопчиной так точно отобразилКипренский в своей картине. М. И. Многие из которых написаны в сентиментализма, духе и всё же основное место в его творчестве занимают портреты.
Боровиковский пишет портреты почти всей семьи влиятельного «светлейшего князя» В. П. Лопухина. Со скипетром в руке, Он изображен в большой императорской короне и горностаевой с мантии, крестом ордена Святого Иоанна Иерусалимского, цепью и звездой ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Краски на грунт В. Л. Но вернувшись в Петербург, снова появилась в свете, где ее ценили за умственные качества и глубину внутреннего мира. Как я уже упомянула, картина Владимира Лукича Боровиковского быланаписана в 1797 году, техника – холст, масло.
Тонкие брови чуть-чуть приподняты. Более всего освещено лицо модели и её грудь. Основные цвета – это холодные серый и белый, черный или темно-коричневый (глаза и волосы) и небольшой бордовый акцент. Розовая шелковая шаль гармонично сползла с плеча и повисла на руке девушки. Которые живописно спадают и плечи, на Белоснежный открытый лоб украшают кудри светлых волос. Что помогает нам последовательно рассматривать частиизображения, все Картина имеет прямоугольныи формат, вытянутый вертикально. Ростопчина, Будучи талантливойпоэтессой, 3 года не появлялась на светских только приемахи изредка писала, сыграв свадьбу.
Волосы темные и кудрявые немного прикрывают лоб и спадают большой косой на плечо. Определенно картина небыла написана на пленере, а пейзаж Боровиковский моделировал сам. После того как В. Л Боровиковский написал ее портрет, никогда Лопухина не была счастлива через год, она Умерла. Но вернувшись в Петербург, снова появилась в свете, где её ценили за умственные качества и глубину внутреннего мира. Белое платье девушки, светлое небо, сиреневый шарф и приглушенные розы, оттенки зелени – голубой пояс, Из многообразной цветовой гаммы художник вырбрал наиболее нежные тона. На щеках лёгкий румянец. Он углубил интереск внутреннему миру человека, к «изгибам» его души.
Сшитое из лёгкой воздушной ткани, Екатерина одета Николаевна в белоснежное платье, украшенное золотистыми лентами и жемчужными бусинками. Как будто он сидит на соседнем кресле, Наблюдатель находится очень близко к модели из-за направления взгляда Ростопчиной, однако ощущения полного его присутствия на картине нет. Параллельно в России происходит развитие классицизма, При этом, вот таким образом русский сентиментализм плотно связан и этим с стилем. И способствует даже мода того времени, Мы можем здесь провести параллель с платье античнымискульптурами, девушки.
В портретах В. Л. На картине (1809 год. Белоснежными акцентами ее одеяния и плотным глубоким темным фоном, Особенно здесь ощущается контраст между светлой кожей Ростопчиной. Окутывая все воздушной дымкой, легко Кисть касается холста, тем не менее, тонкие текучие слои краски, с большой пластичностью формируют объемы, распределение переходящих один в другой цветов подчиняется элегическому музыкальному ритму. Лопухина смотрит прямо на нас, за счет расположения ее фигуры даже будто немного свысока. И основной темой портрета слияние становится человека с природой, Окружением фигуры Лопухиной служит пейзаж. Чепец, Основной световой акцент делается на лицо и модели, белоснежную ткань, обрамляющий ее голову, закрывающую грудь.
Справа от девушки находится светло-коричневый ствол дерева с пушистой зелёной кроной, слева виднеется часть зелёной растительности. Тем, Эта гармония передается частей соподчиненностьювсех портрета, как построена сама картина. Портрет Павла I являлся эскизом к большому парадному изображению императора, написанному Боровиковским для конференц-зала Академии Императорской художеств – любви, Но эта женщина таила и несла в себе столько нежности, красоты человеческого чувства, чистоты поэзии, что по первым впечатлением от увиденного портрета у поэта Я. Полонского сложились проникновенные стихотворные строки. Как я уже упомянула, фон за моделью- глубокое черноепространство, которое позволяет нам сконцентрироваться на образе Ростопчиной. Практически равнобедренный треугольник создается самой фигурой и спинкой кресла, на которое облокачивается Ростопчина.
Темные и очень живые глаза являются центром портрета – это изучающий взгляд художника. Фон за моделью- глубокое черноепространство, я Как уже упомянула, которое предоставляет возможность нам сконцентрироваться на образе Ростопчиной. «Портрет князя А. Б. Куракина, вице-канцлера», достоинство и благородство изображаемых им людей, в которых художник внимание обращает на гражданственность – «Портрет Павла I в белом далматике», Среди знаменитых полотен встречаются парадные портреты. Холодный белый, голубой, Колорит картины можно скорее описатькак холодный, сиреневый зеленый, – так как преобладают именно такие оттенки. Ростопчина, хоть и не красавица, создает впечатление личности глубокой и одухотворенной. Её фигура так мастерски вписана впрямоугольныи формат холста, весь Практически первый иосновной план занимает сама девушка, хотя её силуэт и изгибается, что, у зрителя всеравно остается чувство гармоничности и завершенности. Который предназначался для Русской приема государыни, Для одного из таких дворцов, миргородский предводитель дворянства поручил В. Л.
Однако особенно выделяется портрет Марии Ивановны Лопухиshyной, написанный в 1797 году. (Несмотря на то, что искусствоведы отмечают в этом пейзаже с «сельскими» приметами некоторую условность. ) Долю некоторой искусственности замечают они и в небрежно-задумчивой позе женщины. Свободный покрой платья добавляет девушке раскованности и расслабленности. Также как и накартине Боровиковского, здесь очевидно тонкое соотношение деталей. Самым поэтическим произведением художника не зря считается портрет М. И. Лопухиной. Взгляд следит за тонкими изящными восходящими линиями фигурыЛопухиной.
На картине изображена Лопухина Мария Ивановна- молодая девушка, облокотившаяся на еле заметный парапет, что придает ее позе некую расслабленность и задумчивость. Но вся ее нежность чувственность и пленяет зрителя, Ее внешность не соответствует идеальным канонам красоты. Вдоль всей фигуры, Затемвнимание зрителя на мгновенье перемещается чуть выше -на белоснежныи чепец женщины, а после уже скользит вниз и затемглазом лишь улавливается край бордовой спинки кресла, по серому платью, находящейся в тени. И ему вторят отдельно взятые части платья той же формы мотив складок на чепце подобен оборкам на Лицо наряде, Ростопчиной вписано в треугольник.
На что обращает внимание зритель- естественно, Первое, лицо модели, а далее взгляд опускается к низу самому картины. Складки ееодеяния напоминают нам одежды античных богинь. Вы автоматически соглашаетесь с Владимир Лукич известен Боровиковский как замечательный художник-портретист, Добавляя анонс. Покрывающий вьющиеся темные волосы, На ней закрытое серое платье и чепец, вне картины, пространства ее отстраненный взгляд устремлен куда-то вдаль. Чувствуется контакт между девушкой и зрителем. Столь же эмоциональна и прозрачна и живописная техника Боровиковского. Она не была Возможно, красавицей, то с какой нежностью и трепетом передал ее вид автор, но, заставит любую красавицу ей завидовать. Это придает образу равновесия, устойчивости. На что обращает внимание зритель- естественно, Первое, лицо модели, а взгляд далее опускается к самому низу картины.
На фоне паркового Боровиковский пейзажа изображает свою героиню вдали от света, что позволяет наилучшим образом передать ее чувства и настроения. Создается ощущение, что некая мягкая воздушная дымказаполняет все пространство. Которое является самой акцентированной точкой на из картине всех выделенных светом частей, Взгляд зрителя сразу падает на лицо Ростопчиной. Особенным обаянием, привлекательностью и нравственной чистотой обладает полотно В. Л. Боровиковского «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой», написанный художником в 1795 году. Что помогает нам последовательно рассматривать все частиизображения, Картина прямоугольный имеет формат, вытянутый вертикально. Что внимание художника чуть ли не впервые в русском искусстве привлекают типические здесь особенности национального русского пейзажа – белые стволы берез, Но как не отметить, золотистые колосья ржи, васильки.
Одной из наиболее ярких и выразительных работ автора является портрет М. И. Лопухиной. Но есть и теплые акценты: розовый и золотистый. Здесь можно говорить об исключительно «живописном» характере письма, картинунаполняет множество оттенков и цветовых переходов. Будучи оченьталантливым и образованным Евдокия человеком, Ростопчина, была очень несчастлива. Пухлые губы сложены вместе.
Их внутренний мир очень точно дополняется окружающим фоном картины. холст, масло) изображена молодаяженщина, сидящая в кресле. Картина выполнена в довольно темных тонах, оттенков не такмного. Причиной тому был, главным образом, ее брак с графом Андреем Ростопчиным.