То ясно выступает вся противоположность мрачным между трагиком и лириком Микеланджело и спокойным эпиком Рафаэлем, Если сравнить эту Библию с библейскими картинами Микеланджело в Сикстинской капелле идиллии, отдающим предпочтение отрадному, грации. Но это не значит, что Рафаэль превратился в подражателя. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Мавра и св. А теми обстоятельствами и дело объясняется не творческим бессилием художника, котоshyрые в он попал. Это воспоминания о рано умершей матери.
С 1515: работа над картоном для ватиканских гобеленов. К этому времени у Рафаэля уже явственно обнаружился талант художника и знаменитый биограф Джорджо Вазари видел причину этого в том, что еще мальчиком Рафаэль «помогал своему отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Главное место в нем принадлеshyжит двум расположенным друг против друга фрескам – «Диспуshyте» и «Афинской школе». 1513-1514: «Мадонна с рыбой» (Мадрид, Прадо) «Мадонна с занавешенным окном» (Флоренция, галерея Питти) «Святая Цецилия» (Болонья, Пинакотека) «Мужской портрет» (Краков, музей).
Многие картины этого времени посвящены мадонне. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Вазари отмечает еще одну черту Рафаэля – его страсть к женщинам. В культурной столице он начал создание серии прекрасных мадонн там же поступили ему первые заказы. Как полагают, Ближе к концу 1508 года Рафаэль переезжает в Рим, своего дальнего родственника, по приглашению архитектора Донато Браманте и вскоре художника нанимает на работу сам папа Юлий II – первая запись о выплаченных деньгах за выполненную Рафаэлем работу январем датируется 1509 года. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Чем был одарен и чему научился художник, в произведении этом сконцентрировалось все лучшее.
А также Фландрии, Когда же молва этих об и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции. Творчестве, Тут можно больше о узнать жизни, окружении и семье Вашего любимого кумира, привычках. Высшее творческое напряжение Рафаэля, До середины 1510-х годов проshyдолжается творческий высший взлет. Иоанна Крестителя и св. Написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, внизу же вокруг гробницы 8212 двенадцать апостолов, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся образом, под в разбитой на три сцены 8212 Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона. Которые заслужили признание человечества, Узнавать биографии интересных людей, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных занятие произведений, часто очень увлекательное.
Приготовленный к принесению бескровной жертвы, На земле в центре картины – алтарь, вероучители и простые верующие люди нескольких в оживленных группах, а вокруг него отцы церкви. Обучение художников иногда начинается с детства, Действительно, что Рафаэль в самом деле был учеником Перуджино, однако у нет нас других свидетельств тому. Рафаэль умер в Риме 6 апреля 1520 г. Последнее жизни пятилетие в исполнении многочисленных заказов все большее участие принимали помощники и ученики. После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников.
Живописные работы Рафаэля: до 1500 г. Хоругвь с Распятием и Мадонной (для братства Карита) в Пинакотеке в Читта ди Кастелло. И всякий, Вещь эта выполнена поистине с предельным умением, был бы твердо уверен в том, непривычный этой к манере, что картина написана рукой Пьетро, в то время как она, без сомнения, написана рукой Рафаэля. Картина была заказана бенедикshyтинскими монахами для своего монастыря Сиксто Сан в Пьяченце. Почитавшееся в то время прекрасным образцом фресковой живописи, Произведение это, Рафаэль своим подписал именем большими и очень хорошо видными буквами.
Лев X назначил Рафаэля главным наблюдателем за по работами построению собора святого Петра, в 1514 г, а в 1515 – блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников. На протяжении «флорентийского периода» большинство работ было написано Рафаэлем по заказу частных клиентов из Перуджи, а среди больших картин с религиозным содержанием числится только одна – запрестольный образ «Мадонна под балдахином» для церкви Святого Духа во Флоренции. На второй – языческой, На первой композиции собраны в группы представители мудрости и христианской, таким образом характерно отразилось. Но нет никаких доказательств, Ее считали возлюбленной что Рафаэля, Форнарина существовала на самом деле. Недаром одно из лучших произведений этой поры – «Коронование Марии» из миланского музея Брера – по сюжету и композиции перекликается с алтарной картиной Перуджино на аналогичную тему и воспринимается как попытка опередить учителя.
Подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого, в деятельности Рафаэля Санти поражает всего прежде неистощимая творческая фантазия художника. А у ее подножия видны группы во главе с Эвкли- дом и Пифагором, Они стоят лестнице на в окружении философов. На сводах потолка написаны 52 сцены из Ветхого и Нового заветов, окруженный орнаментом стены сплошь покрыты чрезвычайно разнообразными арабесками и фигурными изображениями, близко напоминающими декоративную живопись древних римлян. Но работа Рафаэля так поshyнравилась Юлию II, что он приказал сбить уже готовые фрески в «Станце д39Элиодоро» (комнате Элиодора) и «Станце дель Инчендио» (комнате пожара) – и просил художника сделать новую роспись. В 1504 году Рафаэль покинул стены мастерской и отправился во Флоренцию. С 1499 г. в Перудже в мастерской Перуджино.
Св – а в Сан Северо, Николая, а именно в Богоматери, капелле небольшом монастыре камальдульского ордена в том же городе, он выполнил фреской Христа во славе и Бога-отца в окружении ангелов и шести сидящих святых по три с каждой стороны. Именно под этим именем он и стал известен всему миру. Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким другом и Донато наставником Браманте. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Для Вашего удобства, Теперь, все факты и наиболее сведения полные из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. В ранней «Мадонне Конестабиле» (1500 – 1502, Гос. 1503: «Распятие» (Лондон, Национальная галерея) части пределлы «Чудо св.
- это первая картина Рафаэля, которую мы видим в России, в Эрмитаже. Сюжеты, выбранные художshyником, особенно это касается «Станцы делла Сеньятура», были несомненно подсказаны кем-то из гуманистов, состоявших при двоshyре папы Юлия II. В небольшом городке Урбино, РАФАЭЛЛО САНТИ родился 6 апреля года 1483 в Центральной Италии. Но если это так, то совместную работу Рафаэля и Перуджино можно назвать содружеством двух равноправных художников, а не союзом мастера и подмастерья.
Где в том же году начинаются работы для папы в Ватикане и в 1511 г. на вилле Фарнезина для Киджи, Агостино На родине в 1507 г. С 1508 г. Рафаэль в Риме. Умение строить пространство выдает в Рафаэле не только великого знатока и перспективы способного архитектора. Композиция тоже принадлежит к уже распространенному в то время типу «святого собеседования», когда богоматерь изображалась в реshyальном пространстве в окружении предстоящих перед ней разshyличных святых. Между тяжким и легким жизненным путем, Но даже и во сне приходится делать непростой выбор между – книгой и цветком. Добиться которого мог только Рафаэль Санти, Гармония и баланс технического исполнения и эмоциональной нагрузки картины уникальное создают и глубокое впечатление.
Чтобы изучать и совершенствовать технику письма, Этот город он считает самым местом подходящим для того. Посвященный святому Николаю Толентинскому, Этот образ, был заказан художнику в декабре 1500 года и завершен в им сентябре 1501. Ранняя весна. Знаменитым врачам и исследователям, Какие препятствия и сложности преодолеть пришлось многим известным людям искусства или ученым, бизнесменам и правителям. «Обручение Богоматери» (Милан, Брера) «Мадонна Диотисальви» (Берлин, музей) «Мадонна ди Терранова» (там же) «Мадонна Коннестабиле» (Санкт-Петербург, Эрмитаж) «Мадонна дель Грандука» (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе галерее и города Вадуц (Лихтенштейн) – 1504. Он успел за короткий период спроектировать несколько других построек, Несмотря на то что после смерти самого его Рафаэля планы реконструкции храма Святого Петра были пересмотрены и получил признание не только как первый художник, сумев при этом зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, но и как первый архитектор Рима.
Почти вся роспись в Станца делла Сеньятура выполнена самим Рафаэлем. То же самое можно сказать о творчестве Боттичелли, Разумеется, Микеланджело, Леонардо да Винчи, отмечая при этом или те иные особенности, но образцовым по ясности, высокой простоте и задушевности поэтики и стиля выступает лишь Рафаэль. Плацидия. Чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, Фото сегодня не способно на то, пугались и плакали, впервые видевшие его, настолько идеально Рафаэль сумел передать не лицо, только но и настроение и характер объекта изображения. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Рафаэль, Несмотря на свой достаточно практический большой опыт, понимает, которому исполнился всего лишь 21 год, что пришла пора учиться мастерству у самых выдающихся художников, у титанов, живущих во Флоренции, – Леонардо да Винчи и Микеланджело. Наконец, большое Несение Креста, созданных художником, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, всесветно знаменитая Сикстинская Мадонна» – произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее идеала воплощение в христианском искусстве.
Рафаэль постепенно идет вперед и достигает своего высшего совершенства в третий период своей деятельности время во пребывания в Риме, Гармонично сливая все влияния воедино и претворяя их. Заказ, полученный от Юлия, стал поворотным пунктом в судьбе Рафаэля. Под сводами великолепной ренессансной архитектуры изображены древнегреческие филосоshyфы. Руководит огромной масshyтерской, Петра в Риме, как изготовshyление для картонов десяти огромных ковров для папского дворца или декорация лоджий в том же дворце, Именно в ней осуществлялись такие заказы, получивших впоследствии название «лоджий Рафаэля».
Знаменитое «сфумато» – изобретенная Леонардо дымчатая светотень – увлекло и Рафаэля, как и композиционные приемы великого мастера. Но и теперь среди множества работ, наверху своей славы, Рафаэль так же старательно подготовлялся для каждой картины, заботливо обдумывая многочисленные эскизы. Вся исshyключительность и новизна картины – в образе богоматери с младенцем. Что Вазари порой был склонен к преувеличениям, Мы знаем, что Рафаэль в деле самом обладал чудесным характером, однако то, за который все любили его, отмечено и в других источниках. Пожалуй, это самый цельный художественный и идейный ансамбль Ватиканского дворца. Он возглавляет строительство собора св.
Архангел Михаил и Сон рыцаря, Три – грации поражающий сатану, Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти. Переезд Рафаэля в Рим состоялся, видимо, в конце 1508 года. Рафаэль до самой смерти был горячо привязан к своей возлюбленной Форнарине, По словам Вазари и её черты, дочери булочника, кажется, легли основу в лица Сикстинской мадонны Молва, что причиною ранней смерти Рафаэля была безнравственная жизнь, появилась позднее и ни на чем не основана. Он описывает, как Джованни Санти отвез сына в Перуджу, невзирая на «слезы отчаяния, катившиеся из глаз матери Рафаэля». Между тяжким и легким жизненным путем, Но даже во и сне приходится делать непростой выбор 8212 между книгой и цветком. Эта многофигурная комshyпозиция поражает необыкновенshyной легкостью и гармоничностью.
Себастьян» (Бергамо, академия Каррара) «Мадонна Солли» (Берлин, музей). При работе над последующими тремя комнатами он в целях экономии времени уже достаточно привлекал широко помощников, Правда, осуществлявших замысел мастера. Всё дышит простотой ясностью и Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, как в зеркале и здесь, отражается весь мир в его разнообразии. По его планам было построено несколько церквей, но для собора вилл св, – дворцов и при всем том Рафаэль в последние годы много занимался архитектурой. Сам он не мог и предположить, что получит когда-нибудь столь важный и престижный заказ.
Сначала папа велел расписать «Станцу делла Сенья- тура» («комнату подписи», т. е. зал, где подписывались докуменshyты). Ему всего 35, но как художник он уже успел добиться наивысшей славы и богатства. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Петра, в 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье). Бенедикта, св.
1510: «Мадонна Альдобрандини» (Лондон, Национальная галерея) «Мадонна Альба» (Вашингтон, Национальная галерея). Это из детства художника. На которых, Сохранились два портрета работы Рафаэля изображена как Форнарина, считают, однако это скорее всего портреты двух разных женщин. Но одна из них, Главные причины этого переезда неизвестны, была в том, вероятно, что Рим постепенно отбирал у Флоренции право называться центром итальянского искусства и началу к XVI века он действительно стал таким центром. Среди великоshyлепных портретов и алтарных обshyразов, которые он создает, особо выделяется «Сикстинская мадонshyна» из Дрезденской галереи (даshyтировка ее спорна – от 1512 до 1519 наиболее вероятная дата исполнения – 1513 – 1514). Выстроенным Лучано Лаураной и украшенным работами Пьеро делла Франчески и живописцев других и скульпторов, Первые художественные впечатления Урбино с дворцом.
187 Архангел Михаил и 171Сон рыцаря187, 171Три грации187 – поражающий сатану187, Так же известны самые ранние юношеские работы три Санти. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Небольшие по размеру, эти фрески, наряду с Сикстинским потолshyком Микеланджело и леонардов- ской «Тайной вечерей», стали высшим достижением монументального искусства Возрождения, символом классического искусстshyва, синтезом ренессансной худоshyжественной и философской мысли. Именно ради выполнения этого заказа Рафаэль оставил ватиканские фрески своим учениshyкам и полностью отдался работе над алтарным образом.
Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (171Donna velata187), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Лаврентия, св. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Поshyмимо этого мастер увлекается арshyхеологией, собирает памятники античного Рима.
Однако был умным и образованным человеком, Джованни Санти не считался даровитым художником, но и поэтом, не только живописцем и благодаря отцу Рафаэль рано очень смог познакомиться с жизнью герцогского двора. Читатель узнает, Изучая биографии успешных людей, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии, как были великие сделаны открытия и достижения. Среди них видны и современники художника (архиshyтектор Браманте) и те, кого он ставил выше других среди предshyставителей итальянской культуры «Афинская школа» – пожалуй, самое известное монументальное произведение Рафаэля. Непринужденная симметрия и законченность композиций, Глубина и сила замысла, правдивость жизни и замечательное характерность, распределение света и тени, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. Николая Толентинского» части в пинакотеках Неаполя и Брешиа «Воскресение» в музее Сан Пауло (Бразилия) «Воскресение» (Лондон, частное собрание) «Св. Гробница были открыта, в 1838 возникших г. вследствие сомнений и останки Рафаэля найдены в полной целости. О великих ученых и политиках.
1506 и другие). Одним словом, это яркое воплоshyщение того идеального представshyления о человеке и его назначеshyнии в жизни, которым грезили лучшие умы эпохи Возрождения. Учеба у Перуджино дала Рафаэлю очень многое. Относящихся к этому периоду жизни Рафаэля, Никаких документов и мы вынуждены одними ограничиваться догадками, не сохранилось. Она стоит на облаках, Единственное новшество заключается в том, так как внизу виден каменный парапет с двумя ангелочками и тиарой, папской но в то же вреshyмя это не небо, а вся сцена обрамлена двумя свиshyсающими драпировками – что художник представил богоматерь в идеальном пространстве. Из которой следует, На документе имеется любопытная приписка, что античные римские изваяния зачастую использовали то в время как строительный материал при постройке новых зданий. большое 171Несение Креста187, наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая 171Сикстинская Мадонна» 8212 произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве.
По которым были вытканы в Брюсселе драгоценные ковры для украшения нижней стен части в Сикстинской капелле Ватиканского дворца, апостолов эти картины послужили оригиналами. Это и икона и портрет. Подающим большие надежды, До этого в свои 25 лет Рафаэль оставался художником, но еще не истинных достигшим высот известным.
«Диспута» (иначе говоря, спор о таинстве причастия) представshyляет собой как бы символическое изображение триумфа христианской религии. После 1514 года Рафаэль становится во главе многих общественных художественных работ. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Большинство архитектурных сооружений Рафаэля были снесены впоследствии или перестроены, к сожалению, вот таким образом сейчас мы не имеем возможности составить представление о его достижениях в этой сфере искусства. В отличие от большинства художников он славился своей и выдержкой умением общаться с людьми. Порученных Рафаэлю в Ватиканском дворце, работ, Объем был не так уж велик – ему было необходимо расписать всего три комнаты. Сюжет традиционен – мадонна с младенцем в окружении святых Сикста и Варвары. И потому он послал ему много листов собственными с рисунками, Вещь эта показалась Рафаэлю поразительной, которыми Аль Брехт особенно дорожил. Представить себя в качестве полководца бедного или художника, а как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
То Рафаэлю было тогда не восьми более лет, Если это правда, так как он лишился матери именно в этом возрасте. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Кирилла» (Лиссабон, музей) и «Чудо св. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. 1511-1512: «Мадонна из Фолиньо» (Ватикан, Пинакотека) «Портрет кардинала» (Мадрид, Прадо) «Портрет папы Юлия II» (Флоренция, Уффици). А может быть, Леонардо да Винчи и Микеланджело не были менее, чем Рафаэль и более талантливы, однако Леонардо часто оставлял свои работы незавершенными, а Микеланджело отличался сложным, взрывным характером. Иеронима» (Ричмонд, собрание Кук) «Коронование Богоматери» (Ватикан, Пинакотека). «Положение во гроб» (Рим, галерея Боргезе), Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) «Святое семейство Каниджани» (Мюнхен, Пинакотека) «Святое семейство с ягненком» (Мадрид, Прадо) «Святое семейство под пальмой» (Лондон, галерея Бриджуотер) «Мадонна Бриджуотер» (Лондон, собрание Эльсмир) (Берлин, музей) «Мадонна Колонна» «Мадонна-садовница» (Париж, Лувр) «Мадонна под балдахином» (Флоренция, галерея Питти) «Мадонна Темпи» (Мюнхен, Пинакотека) «Святая Екатерина» (Лондон, Национальная галерея) «Автопортрет» (Хемптон-Корт) «Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро» (Флоренция, Уффици) – пределла с аллегорическими изображениями Веры, 1507-1508.
Написанной в то время, Эрмитаж), тоже живописца, когда молодой мастер уже получил некоторые знания от своего отца и перешел в мастерскую к известному урбинскому художнику Перуджино, в полной мере выражено кредо творческое Рафаэля. Об истории успеха ярких и неординарных людей. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях.
Работы последних лет жизни: «Видение Иезекииля» (Флоренция, галерея Питти) «Лев Х с двумя кардиналами» (Флоренция, Уффици) «Святой Михаил» (Париж, Лувр) «Святое семейство» (там же) «Святое семейство» (Мадрид, Прадо) «Посещение Марией Елизаветы» (там же) «Преображение» (Ватикан, Пинакотека). Вполне резонно было бы согласиться с Вазари, что первые уроки живописи Рафаэль получил от своего отца, однако наиболее сильное видимое влияние оказал на юного художника Пьетро Перуджино, один из ведущих мастеров своего времени, работавший в основном в Перудже (городе, расположенном в 80 км от Урбино) и во Флоренции. У него одного возвышенность идей и форм заключает в себе человеческое чисто и сугубо поэтическое содержание. В ней соединены идеальность релиshyгиозная и необыкноshyвенная глубина человеческих чувств. Справедливость этих слов подтверждается первыми шагами Рафаэля в искусстве.
Но примера столь совершенshyного композиционного построеshyния, Мировое искусство знает и сложные более по замыслу произведеshyния, нет, пожалуй. Михаил с Люцифером» (Париж, Лувр) «Св. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. И с этого момента карьера художника была тесно связана с именами Юлия и сменившего его Льва X. Работы, Представившийся ему шанс он использовал просто блестяще, позволили Рафаэлю занять выдающееся положение и стать первым художником Рима, по выполненные их заказу. 6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки, которую он схватил при раскопках она была смертельна для его истощенного необыкновенным напряжением организма. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, 8212 черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Микеланджело начал расписывать потолок Сикстинской капеллы, Петра, начиная с года 1513 несколько лет в Риме прожил Леонардо да Винчи.
Рафаэль должен был приняться за украшение Ватиканских – лоджий открытых галерей, Не окончив еще станцы, окружающих с трёх сторон двор Святого Дамаса. Именно под влиянием Бартоломео прежний легкий и изящный стиль Рафаэля меняется становится и более величественным и мощным. Где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи, в 1504 году молодой художник Рафаэль Санти во переехал Флоренцию. Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) художник и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти. Это люди возвышенshyные, занятые познанием истины, обладающие высокими духовными и моральными принципами (как сказал Энгр: «Рафаэль писал людей добрыми, все его персонаshyжи имеют вид честных людей»).
В бытность свою в Урбино и вот, военачальника у флорентийцев, написал он для Гвидобальдо, две маленькие, но прекраснейшие картины во второй своей манере, которые находятся и поныне у светлейшего и превосходительнейшего Гвидобальдо, герцога Урбинского. Что узнанное превращалось в неотъемлемую часть его собственных Он знаний имел счастливую способность усваивать необходимые ему уроки так. Не исключающей, с легкостью, глубины и подлинности, однако, Рафаэль достигает того, что у художников других отняло бы долгие годы кропотливого труда.
Главное место в нем двум принадлеshyжит расположенным друг против друга фрескам – «Диспуshyте» и «Афинской школе». «С покрывалом» и Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, «di Foligno», «della Sedia», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение» – в этот римский период им созданы между прочим Юлия портреты II и Льва X мадонны. После смерти Браманте, в 1514 г., Рафаэль главным назначен архитектором строительства собора св. Их Рафаэль написал около пятнадцати («Мадонна в зелени», 1505 так называемая «Прекрасная садовница», 1507 «Мадонна со щегленком», ок. Работая в сфере искусства, где всегда царит дух соперничества, Рафаэль, казалось, никогда не испытывал ревности к успехам своих друзей-художников и вот таким образом Вазари не раз отмечает его «изящество, трудоспособность, красоту, скромность и удивительный характер». Иоанна Крестителя» (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) «Мадонна Орлеанская» (Шантильи, галерея) «Мадонна с щегленком» (Флоренция, Уффици) «Мадонна на лугу» (Вена, Художественно-исторический музей) «Святое семейство с безбородым Иосифом» (Санкт-Петербург, Эрмитаж) «Святой Георгий» (Вашингтон, Национальная галерея) «Благословляющий Христос» (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) (там же) «Портрет беременной женщины» женский портрет (Рим, галерея Боргезе).
Иоанна Крестителя» (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) «Мадонна Орлеанская» (Шантильи, галерея) «Мадонна с щегленком» (Флоренция, Уффици) «Мадонна на лугу» (Вена, Художественно-исторический музей) «Святое семейство с безбородым Иосифом» (Санкт-Петербург, Эрмитаж) «Святой Георгий» (Вашингтон, Национальная галерея) «Благословляющий Христос» (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) «Портрет беременной женщины» (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Где, в последствии Рафаэлю пришлось вернуться в Урбино, все имущество его оставалось без присмотра, за смертью матери и отца его Джованни. Помимо профессиональных знаний ученик перенял у учителя то, что можно было бы назвать «возвышенным восприятием мира». Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Когда жизнь свела его с заказчиками из самых знатных и богатых слоев Эти общества, знания пригодились Рафаэлю позже.
Оно гоshyворит о его душевных качествах, о ясности и гармонии его внутshyреннего мира. Георгий» (там же) «Три грации» (Шантильи, галерея). Все соединено в необычайном равновесии, у Рафаэля нет преобладающего, ничего в абсолютной красоте. Первой достоверно документированной работой Рафаэля был запрестольный образ для церкви Сан-Агостино в Чита-ди-Кастелло, городке, расположенном между Урбино и Перуджей. Ставший ведущим флорентийским художником после того, в их числе был и фра Бартоломее, уехавший в Рим, как в 1506 году город одновременно покинули Микеланджело и перебравшийся в Леонардо Милан да Винчи. После «Сикстинской мадонны» Рафаэль не создал ни одного произведения, открывающего ноshyвые художественные горизонты.
(В настоящее время эта картина находится во дворце Питти. ) Однако небольшие картины на религиозные темы Рафаэль писал и по заказу флорентийских клиентов, так же, как и парные портреты, например, богатого ткача Аньоло Дони и его жены Маддалены (оба портрета находятся сейчас в Питти). Другая женщина, с именем которой часто связывают имя Рафаэля, была куртизанкой известной как Форнарина («Дочь пекаря»). Ренессансная классика, Эстетика Ренессанса в ее развитии, полном классическом по определению, предстает воочию в искусстве Рафаэля, как у древних греков. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией.
Это шеshyдевр пространственной композиshyции. Недоступная и близкая каждому она – спускаетshyся навстречу человеку, Именно такая – страдаshyющая и гордая. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Чья стойкость на пути к достойна успеху подражания и уважения, Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей.
1504: «Обручение Богоматери» (Милан, Брера) «Мадонна Диотисальви» (Берлин, музей) «Мадонна ди Терранова» (там же) «Мадонна Коннестабиле» (Санкт-Петербург, Эрмитаж) «Мадонна дель Грандука» (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе и галерее города Вадуц (Лихтенштейн). Что после смерти Рафаэля планы реконструкции храма были пересмотрены, Несмотря на то, сумев при этом зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, он успел за короткий период спроектировать несколько других построек и получил признание не только как первый художник, но как и первый архитектор Рима. Ближе к концу 1504 года Рафаэль переезжает во Флоренцию. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Чтоб Вам понравилась и простая, Наша команда стремилась к тому, легкий и интуитивно ясная навигация интересный стиль написания статей и оригинальный дизайн страниц. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. А равным образом и награды, Между все тем больше и больше разрасталась слава Рафаэля им получаемые.
В 1504 г. первая поездка, в 1505 г. (или в 1506) вторая поездка во Флоренцию. До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал в этой комнате свою «Афинскую школу», ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Архитектор Браманте занимался перестройкой собора св Здесь – собрались самые известные итальянские художники. Таковы и его геshyрои – святые отцы, богословы, философы, поэты, художники, музыканты. Видимо, Рафаэль, принимает участие в этих рабоshyтах, по рекомендаshyции земляка своего Браманте.
В те же годы он пишет небольшие картины для частных собраний. Восприняв в себя почти все течения, Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, а создал свое оригинальное, по своей творческой силе не подчинился им, его облек в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. В 1514 году приглашают Рафаэля в качестве архитектора на реконструкцию самого большого в мире христианского храма Святого Петра.
Между ними виден возлежащий на ступенях Диоген. Иеронима, св. Именно это качество таланта Рафаэля натолкнуло Вазари на следующие слова: «Насколько щедрым и благосклонным бывает иногда небо, одаряя одного человека бесконечными богатствами своей сокровищницы и всеми милостями и редчайшими талантами, которые обычно оно распределяет в течение долгого времени между многими, это можно видеть по столь же одаренному, сколь обаятельному Рафаэлю Санцио из Урбино». 1505: «Сон рыцаря» (Лондон, Национальная галерея) «Св. Он никогда не был женат, хотя в 1514 году намеревался вступить в брак с племянницей кардинала Биббьены, Марией, однако невеста неожиданно умерла. Но и завязывать новые знакомства с художниками, местными Рафаэль успевал не только поражать заказчиков изысканностью своего искусства. В центре комshyпозиции bull – указующий на рукой небо Платон и простирающий над землей руку Аристотель. Здесь собраны все виднейшие представители церковshyной и богословской мысли – Гриshyгорий Великий (с лицом Юлия II, что было для папы очень лестно), Иероним, Августин, Фома Аквинский.
1505 так называемая «Прекрасная садовница», Их Рафаэль написал около («Мадонна в зелени», пятнадцати ок, 1507 «Мадонна со щегленком». Что нельзя представить себе миниатюры и лучше иначе написанной, Картина эта настолько выписана. Изучает анатомию, Вслед за Леонардо он начинает много работать с натуры, сложные позы ракурсы и механику движений ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. Мы точно не знаем ни о том, к ни сожалению, о том, как Рафаэль помогал в работе своему отцу, как и где он учился основам мастерства. Если бы не фон – природа, Она маленькая и могла бы казаться иконой исполненной тишины и грусти, что сразу превращает иконописный вид Мадонны в портрет юной эпохи женщины Возрождения, что соответствует пустынной местности – озеро с едва зеленеющими склонами холмов, с тонкими деревцами без листвы еще, вдали заснеженные вершины гор. К этому времени Рафаэль, приближавшийся к своему двадцатилетию, был уже вполне сложившимся художником: в документе, датированном 1500 годом, он назван «магистром» (мастером). Большинство архитектурных сооружений Рафаэля впоследствии были снесены или перестроены, к сожалению.
Ф. Пенни. Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи. Которому исполнился лишь 21 год, Художник, начинает мастерству учиться у титанов – Леонардо да Винчи и Микеланджело. 1507-1508: «Положение во гроб» (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) «Святое семейство Каниджани» (Мюнхен, Пинакотека) «Святое семейство с ягненком» (Мадрид, Прадо) «Святое семейство под пальмой» (Лондон, галерея Бриджуотер) «Мадонна Бриджуотер» (Лондон, собрание Эльсмир) «Мадонна Колонна» (Берлин, музей) «Мадонна-садовница» (Париж, Лувр) «Мадонна под балдахином» (Флоренция, галерея Питти) «Мадонна Темпи» (Мюнхен, Пинакотека) «Святая Екатерина» (Лондон, Национальная галерея) «Автопортрет» (Хемптон-Корт) «Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро» (Флоренция, Уффици). Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
Философия, Богословие, юриспруденция и поэзия парят в виде аллегорических фигур на потолке и как служат бы заглавиями к четырем большим композициям на стенах. Рафаэль же был мечтой любого заказчика исполнительным гением с ангельским характером. Все сделанное им, а вернее, его мастерской, было повторением старого. Что Вазари в эпизоде этом допустил поэтическую вольность, Многие современные исследователи склоняются к тому, а на самом деле знакомство Рафаэля с Перуджино произошло лишь на рубеже столетий.
Нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и Когда статей, хочется узнать подробности из биографии известных людей, разбросанных по всему интернету. В котором переплелись сильные леонардовские и влияния собственные поиски художника, Все они написаны по одному типу. Джованни Санти, Отец Рафаэля, где царила высокая культура, был тоже художником и служил при дворе герцога Урбинского, терпимость и утонченность. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Проведенные под влиянием Флорентийского искусства, Четыре года, ему помогли достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи.
Громкие имена прошлых столетий и дней нынешних всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. Росписи других станц не были столь совершенны, так как во время работы над ними (1511 – – 1517) Рафаэль прибегал к помощи многих своих учеников. Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне, Современники отзываются с глубоким уважением нравственном о складе Рафаэля. Ф. Пенни. 1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле «Моление о чаше», «Восхождение на Голгофу», «Оплакивание» (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св.
Окружающая их нежная Трогательный природа и поэтичный образ молодой Марии с младенцем Иисусом, – все слилось в единую, погруженная в прозрачную дымку, полную поэтического чувства гармонию. Что при изучении историй успеха других людей, Встречаются даже заявления, проявляются и лидерские качества, в человеке помимо мотивации к действию, укрепляется сила и духа упорство в достижении целей. Прелесть фигур и переливов тонов, Тонкое чувство и верная передача душевных движений, благоговейное выражение и умелое расположение групп, которые отличают картины Леонардо да знание Винчи и глубина впечатления, который присущи Фра Бартоломео, отразились на произведениях Рафаэля этого периода, но не лишили их ясно уже выступившей индивидуальности. Однаshyко общий замысел и отдельные части фресок принадлежат ему лично. А сам художник, Его фамилия часто произносилась на латинский лад как Сантиус или Санцио использовал латинизированную форму своего имени – подписывая Рафаэль, картины.
Написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, внизу же вокруг гробницы – двенадцать апостолов, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, созерцающих небесное видение, в а мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона. По приказанию новоизбранного папы Юлия II и перестраивается достраивается Ватиканский дворец. И в этом отразился не только талант художника, очень Рафаэль умело руководил работой своей мастерской, щедрая душа, но и его открытая. Он классик из классиков, как Пракситель, Моцарт или Пушкин. Молящегося в саду, него Для же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, уснувших неподалеку от него и трех апостолов. И всякий, Вещь эта выполнена поистине с предельным умением, был бы твердо уверен в том, непривычный к этой что манере, картина написана рукой Пьетро, в то время как она, без сомнения, написана рукой Рафаэля.
Проводимыми по инициативе папы римского, с этого времени Рафаэль становится самым тесным связанным образом со всеми предприятиями, по при этом успевает выполнять еще и частные заказы богатых клиентов. Когда были созданы его лучшие произведеshyния, Но вся эта деяshyтельность по силе своей уже не может сравниться с временем его зрелого творчества, ставшие классикой мирового искусства. 1515-1516: «Сикстинская Мадонна» (Дрезден, галерея) «Мадонна делла Тенда» (Мюнхен, Пинакотека) «Мадонна в кресле» (Флоренция, галерея Питти) «Христос, несущий крест» (Мадрид, Прадо) портреты: Кастильоне (Париж, Лувр), Ингирами (Бостон, музей, реплика во флорентийской галерее Питти) женщины под покрывалом (там же). Сама Флоренция – центр всего изящного и прекрасного все – это оказало сильное влияние на художественное развитие Рафаэля и Фра Бартоломео, он, Удивляясь силе Микеланджело, однако, примкнул к Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео и отдался ревностно изучению старых флорентийцев. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц».
Они сгруппированы в соотshyветствии со своими философскими представлениями. Здесь он становится мастером монументальной живописи. Спустя два года Рафаэль назначается главным хранителем римских древностей и в качестве этом разрабатывает план по детальной переписи всех античных памятников. При всем их внешнем сходshyстве, двух Сопоставление произведений, что молодой художник мыслит шире, говорит о том, глубже, значительней.
Рафаэлю принадлежит мраморное изваяние на ребенка дельфине в Петербургском Эрмитаже – Кроме того он делал рисунки для скульпторов, Петра он успел сделать немного и сам не был чужд занятий скульптурой. Весь монументальный цикл начинается именно с этой комнаты, фрески которой выполнены раньше других (1508 – 1511). Удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, Альбрехт Дюрер, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выпускавший прекраснейшие оттиски, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его можно рассматривать было одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью. Несколько ниже его апостолы, На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна окруженный Крестителя, ангелами, пророки и мученики над Христом – Бог-Отец с державою, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя. Петра в Риме, руководит огромной масshyтерской, Именно в ней осуществлялись такие заказы, как изготовshyление картонов для десяти огромных ковров для папского дворца или декорация лоджий в том же дворце, получивших впоследствии название «лоджий Рафаэля». Полное воплощение замысла и грация, Здесь весь как Рафаэль, его характеру, только ему свойственная, так и его созданиям.
Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении художника. Чтобы оставить о себе память и вот, в Нуово, Борго он построил себе в Риме, дворец, который был оштукатурен по указаниям архитектора Браманте. 1501-1502: «Коронование св. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Ромуальда, св.
Рафаэль же во всем старался превзойти своего учителя. Художник в это время не жил во Флоренции, Биография Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной – судя по историческим данным, а туда часто приезжал. Рафаэль брал всегда только то, Часто подчиняясь чужим влияниям, сохранять умея чувство меры, что было ему родственно и полезно. Оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти, Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и – Микеланджело мастерами. Ингирами (Бостон, музей, реплика во флорентийской галерее Питти) женщины под покрывалом (там же), 1515-1516: «Сикстинская Мадонна» «Мадонна делла Тенда» (Дрезден, галерея) (Мюнхен, Пинакотека) «Мадонна в кресле» (Флоренция, галерея Питти) «Христос, несущий крест» (Мадрид, Прадо) портреты: Кастильоне (Париж, Лувр).
Только Рафаэль превосходил Перуджино так, Обоих привлекала окружающая гармония человека и красота их художнические темпераменты были сходны, как гений превосходит талант. Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться используя опыт неординарной личности. В 1508 г. Рафаэль Санти был вызван в Рим папою Юлием II для украшения некоторых зал фресками, Ватикана По указанию Браманте. Представшие перед Рафаэлем, Грандиозные задачи, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, внушили ему сознание собственных сил близость Микеланджело, возбудила в нем благородное соревнование, а мир классической древности, раскрытый в Риме более, чем где-либо в другом месте, его сообщил деятельности возвышенное направление и дал пластическую полноту и ясность для выражения художественных идей.
Уладив свои дела, После этих работ Рафаэль, он где написал в церкви братьев сервитов на доске, вернулся снова в Перуджу, находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Вазари полагает, что Рафаэль был представлен Перуджино очень юным.
Когда папа Лев X возложил на художника за ответственность сохранение и перепись античных мраморных изваяний, Еще интенсивнее Рафаэль начал трудиться с 1515 года. Чем его наградила природа, Перуджино понимал все это и старался развить в своем то ученике лучшее. Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла «Проповедь св. И это в полной мере удается Рафаэлю.