Видевшего мир в его величественной необозримости, Разносторонность была творчества выражением мироощущения художника, в непрестанном движении, стихийном существовании, становлении и борьбе. 1639), включает ее изображение в картину «Сад любви» (ок. Во время своего пребывания, он подружился с придворным художником Диего Веласкеса. От 1606 для 1608, он был в значительной степени в Риме. А в 1600 покинул Антверпен, Луки, в отправившись Италию ради заработка и усовершенствования своего мастерства. Даже среди многих замечательных рисунков Рубенса портрет графический камеристки выделяется неповторимой передачей свежести впечатления художника от обаяния юности и неподдельной красоты. Отмечая в себе мужество жить, Рубенс оставил свой образ поколениям, последующим человеческое достоинство и дух независимости.
А. С. Пушкина, Москва). 1615 г., 549), Персей и Андромеда (нап. Слава и апофеоз Иакова I (2 эскиза для уатгальских плафонов, 572 и 573), Филиппа IV и его супруги Елизаветы Французской (1628 – 29 г., 559 – 560), Изабеллы Брант ( 575), Карла портрет де-Лонгваля ( 574), Сусанны Фоурман и ее дочери, Катарины ( 635), несколько портретов неизв. В 1591 году Рубенс начал учиться живописи.
Получив их одобрение, Зачастую он представлял клиентам миниатюрный гризайльный эскиз будущего холста и, его доверял исполнение подмастерьям. Несмотря на то, что у него много времени отнимала работа над большими декоративными композициями и сооружениями (роспись плафона в банкетном зале во дворце Уайтхолл в Лондоне триумфальные арки в честь въезда в Антверпен инфанта Фердинанда украшение охотничьего замка Торре де ла Парада), Рубенс успевал писать также более камерные, лирические произведения. Через год после смерти правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы, Когда в 1635 г., кардинала-архиепископа толедского Фердинанда, король Филипп IV назначил в правители этой страны своего брата, Рубенсу было поручено устройство художественной части празднеств по случаю торжественного въезда нового штатгальтера в Антверпен эскизам по и наброскам великого художника были сооружены и расписаны триумфальные арки и декорации, украшавшие собою городские улицы, по которым следовал кортеж принца (эти эскизы – в мюнхенской пинакот. Которая оказалась достоянием общественности, Эти отношения перешли вскоре в любовную связь и нежелательную беременность.
Битвы, Среди сюжетов преобладают сцены охоты и аллегорические мифологические композиции в них Рубенс с удовольствием писал энергичные, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, мощные тела, так нравившиеся его современникам. Губернаторы стран Бенилюкса, в сентябре того года же Рубенс был назначен придворным художником Альбертом и Изабеллой. Как и в своих большинстве работ, Рубенс показывает здесь, знание анатомии, блистательное мастерство рисовальщика, ракурсов, динамики и пластики человеческого тела.
На протяжении следующего десятилетия Рубенс активно участвовал в этой работе, создавая один за другим удивительные алтарные образы. В большой мере художник продолжает традиции поздних пейзажей Питера Брейгеля. Эрмитаже).
Говорящая о знании и привязанности к своему народу великого живописца, Тщательно охарактеризована малость каждая крестьянского быта. Нарицательным стало понятие «рубенсовская красавица», т. е. Затем, в 1618 г. из-под его кисти вышли Чудесный лов рыбы (в церк. Историческом, портретном, бытовом, являясь создателем грандиозных и алтарей торжественных помпезных циклов, плафонных бравурных композиций и лирических камерных пейзажей – мифологическом, Художник работал во всех жанрах.
Рубенс жил то в городе, где у него был роскошный дом с богатою художественною коллекциею то в своем поместье Штеене, близ Мехельна. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими короноваными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов. И его более поздние и Окраски композиции Веронезе и Тинторетто не замедлил сказаться на картине Рубенса, зрелый стиль был под сильным влиянием Тициана. Образ природы неотделим у него от трудов и забот крестьянской жизни. Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: Страшный суд, Малый Страшный суд, Падение грешников, Битва амазонок (1610-е гг., все в Старой пинакотеке, Мюнхен). 24 картины аллегорическо-исторического содержания, королевы Марии Медичи, в Париже их эскизы – в мюнхенской пинакотеке и в прославляющие Имп, эту государыню (в луврском муз.
Тринадцатилетний Филипп и их старшая Бландина, сестра Детей к тому времени у нее оставалось на руках трое – десятилетний Питер Пауль. Где тот получил возможность лицезреть богатейшее собрание произведений своего в кумира, 1628 г. король Филипп IV пригласил Рубенса в Мадрид, а также копировать их, Тициана. Он целиком отдается творчеству, Разочаровавшись в придворной и карьере дипломатической деятельности. Эрмитаже, 558, 561 – 566). В 1609 году воюющие стороны заключили перемирие.
За долгое время впечатление, переданное художником, не потускнело, а сохранило эмоциональную силу очарования. Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок (Персей и Андромеда, 1620-21, Эрмитаж). Он изучал классическую греческую и римскую искусства и скопировал итальянских произведения мастеров, Там. Пышно встречавшего приезд нового правителя Южных Нидерландов, Однажды по эскизам его была оформлена праздничная декорация целого города Антверпена.
От этого брака родилось трое детей. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. Девы ( 547), Венера и Адонис (ок. Мы вместе с Рубенсом поддаёмся влиянию искренней непосредственности и переживаем радостные и светлые чувства, Глядя на этот рисунок, мягкой озарённое улыбкой, видя чудесное лицо девушки. Похищение дочерей Левкиппа (Мюнхен, Старая Пинакотека) может служить примером использования мифологических образов для утверждения собственного эстетического идеала чувственной красоты. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Рубенс внимательно прослеживает различные проявления чувств человека их аффекты от безумного страха до ярости и ликования, передавая их не только в мимике, но динамикой жеста и пластикой всей фигуры. Три с Изабеллой и пяти с Элен его младший ребенок родился через месяцев восемь после его смерти, у художника было восемь детей.
Добавляйте знания и делитесь ими. 1620, Эрмитаж). Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает картины Рубенса на античные темы с их торжественным ритмом, величием и полнокровностью образов, наделенных подчас грузноватой телесностью (Статуя Цереры, между 1612 и 1614 Венера и Адонис, 1615 Союз Земли в Воды, ок. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Соединения фламандского реализма с классической традицией, в своих произведениях Рубенсу удалось достичь того, возрожденной итальянским Ренессансом к – чему стремились три предыдущих поколения художников Фландрии.
Франциска (в антверпенском муз. ), Битва амазонок (в мюнхенской пинакотеке) и 34 картины для антверпенской церкви иезуитов, уничтоженные в 1718 г. пожаром, за исключением трех, хранящихся ныне в венском музее в 1620 г. исполнено известное Прободение ребра Спасителя (le Coup de lance) и, наконец, в 1622 – 23, по заказу франц. Имп. Портретные образы коронованных особ представали перед зрителями умело преподнесенными портретистом: все природные недостатки скрашивались и уходили в тень, а пышность костюма, величие обстановки должны были чисто внешне придать фигурам портретируемых необходимую значительность и торжественность. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо.
Исполнение же картин он поручал ученикам и только иногда, Существенное место в творчестве Рубенса занимает При громадном числе заказов Рубенс успевал одни чертить эскизы, особенно главные, отдельные части, проходил кистью сам. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). пинакотеке), в 1619 г. Последнее причащение св. Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. Тема борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, собственно пейзажных работах художника («Возчики камней», ок. Художник скончался 30 мая 1640 года в Антверпене и был похоронен в церкви св.
В следующие четыре года он много путешествовал, чтобы «отвлечься, – как говорил он сам, – от всего, что ранит душу». Кроме того он создал авторские права на свои работы в Англии, Франции и Испании. Троицу (1604, в мантуанской библиотеке), Крещение (в Антверпене), Св. Доминику и другим святым (ок. Что для холстов большого размера сам мастер выполнял только первоначальный эскиз композиции и наносил краски те на участки, Можно предположить, которые требовали особой проработки.
И до Рубенса после и него многие художники шли этим знакомым для официальных портретистов путём. 1618-1620, Картинная галерея, Дрезден). Как известно, Пейзажные работы составляют драгоценную часть творческого наследия Рубенса, писал он для их себя и не продавал. Что и было исполнено с блеском, в 1629 г. ему было поручено отправиться в Лондон проведения для мирных переговоров с Карлом I. Исполненным безмятежного семейного Женитьба счастья, Рубенса в 1630 на шестнадцатилетней Елене Фоурмент стала новым этапом его жизни. Он создал свой неповторимый стиль, Художник был наделен огромной творческой энергией и неистощимым воображением черпая вдохновение из разных самых источников. Вальбурги и «Снятие с креста» (1611-14) для городского собора Антверпена. В октябре 1609 г. Рубенс сочетался браком с Изабеллой Брант, дочерью известного гуманиста Яна Бранта.
Богоматери, в Мехельне), Охота на львов (в мюнхенск. Проявил себя также как ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат. Что придворные не должны использовать свои руки в любом искусстве или торговле, На судах он встречаются иногда отношения, но он был также принят как джентльмен многими. Рубенс был в Мадриде в течение восьми месяцев в 1628-1629.
После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. Который вскоре стал ведущим фламандского портретиста и часто сотрудничал с Рубенсом, Его известный самый ученик был молодой Антонис Ван Дейк. Рубенс получил гуманистическое образование, в Антверпене, латыни изучение и классической литературы. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушённых красок, они воспринимаются как обобщённый поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). И был призван не только как художник, Он оставался близок с герцогини Изабеллы до своей в смерти 1633, но и как посол и дипломат. Локальных красок тона теперь мягко перетекают один в другой, отказался Рубенс от пёстрых, смягчаются контрасты светотени.
Что его матери приходится уступить ему, Рубенс начинает пажескую службу в графском доме скоро и проявляет такой горячий интерес к рисованию, несмотря на собственные планы образования сына. 1630-40, Музей истории искусств, Вена). Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы Фландрии с ее просторами, далями, дорогами и населяющими ее людьми (Радуга, 1632-35, Эрмитаж Возвращение с поля, 1636-38, галерея Питти, Флоренция). Но основа для создания мира его художественных образов, Античные сюжеты для Рубенса не просто для повод изображения прекрасных фигур, его мечту о здоровом обществе людей, который призван выразить жизнеутверждающий идеал, живущих в тесном единении с природой и по ее законам. Принадлежащим, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU увлёкся langru-RUРубенс юным лицом, неродовитому кругу, вероятно. Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж).
Испанские правители Габсбургов поручено Рубенса рядом с дипломатических миссий, После окончания двенадцать лет8217 Перемирие в 1621. В этих работах фигуры людей, античных божеств и животных сплетаются в сложнейшие, пронизанные безудержной динамикой композиционного построения. Появление заказов на работу в Риме, который тогда был меккой для всех европейских художников, позволило Рубенсу разорвать свои обязательства по отношению к провинциальному мантуанскому двору. Лувр). творчество Рубенса основополагающее в развитии национального искусства Фландрии не раз становилось знаменем в с борьбе безжизненными академическими канонами, 1635. Благодаря его помощи Рубенс получил завидный заказ на алтарь для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла в Риме. Рубенс достигал исключительного мастерства в передаче тончайших градаций света и Постепенно цвета, отказываясь от применения локальных цветов, воздушных рефлексов.
Он учился у двух ведущих художников города того времени, Впоследствии, конце маньеристов ван Адама Ноорт и Отто ван Вин. С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя. В таких вещах, как «Кермеса» (1638), он пытается превзойти Брейгеля в изображении разудалой стихии народного праздника. Однако только глаза чуть выдают испытываемую им боль.
Полученных Рубенсом в этот период, Среди заказов, значительных написанных для Банкетного зала короля Карла I и отправленных в Лондон в 1635 году, выделяется серия потолочных картин. Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-25, Лувр). Видя полезность и красоту сельского труда, Рубенс пишет с глубоким чувством уважения крестьянские образы, мудрые начала жизни, в открывая своем народе высоконравственные. В 1600, Рубенс отправился в Италию.
Где он видел картины Тициана, Он сначала остановился в Венецию и Тинторетто, Веронский, прежде чем поселиться в Мантуе при дворе герцога Винченцо I Гонзага. 1615 все в Эрмитаже Возвращение Дианы с охоты, ок. Проведенные в Италии, Годы, мантуанских и генуэзских церквей, были заполнены не только работой над картинами алтарными для римских, над портретами (Автопортрет с мантуанскими друзьями, ок.
В 1635, Рубенс купил поместье за пределами Антверпена, Шато де Стин (Замок Стен), где он провел большую часть своего времени. Быстро завоеванная известность, обилие заказов, работа придворным живописцем испанских наместников Южных Нидерландов, брак по любви с Изабеллой Брант (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) открывают блестящий период его творчества 1610-20-х гг. Зиген, Местом ссылки ему был назначен небольшой городок Нассауского герцогства и где, в котором он и прожил своей со семьёй с 1573 по 1578 гг., вероятно, 28 июня 1577 г., родился будущий великий художник. Это не мешало ему оставаться на удивление плодовитым художником, Его мучили приступы подагры – работающим впрочем, невероятно быстро.
В последнем картины, который был сделан для испанского суда, Молодая жена художника был признан зрителями в образе Венеры. Рубенс умер от подагры мая 30, 1640. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Чье детство и юность прошли в годы тяжелой борьбы Нидерландов за свою независимость против империи Рубенс Габсбургов, принадлежал к поколению людей. За это время он создал студию с многочисленными учениками и помощниками. Что Рубенс был дважды рыцари, Именно в этот период, а затем Карла I в Англии 1630, сначала Филиппа IV в Испании 1624.
Он также совершил несколько поездок в Северные Нидерланды и как художник и дипломат. (Из Википедии) родился в Германии, в 1577 году, в семье фламандского юриста, по религиозным мотивам покинувшего родной Антверпен. Лувр), 1635-1636, ярко освещенных пейзажей и особенно несколько сияющих, созданных в последние пять лет жизни в загородном близ поместье Мехлина. В Охоте на львов (Мюнхен, Старая Пинакотека) схватка людей и зверей изображена в момент, когда в вихревом движении сбились вместе люди и животные. В картине Блудный сын Рубенс противопоставляет образ заблудшего юноши, просящего корм для свиней у крестьянской девушки (как бы последняя степень падения), всему налаженному существованию деревенского дома с его ухоженным хозяйством инвентарем, орудиями, животными.
начался новый период творчества художника. Собственноручно исполненных произведениях, Мастерство позднего с Рубенса блеском проявляется в сравнительно небольших. Он остаётся на Родине и принимает предложение стать придворным эрцгерцога живописцем Альберта и инфанты Изабеллы, Вернувшись в Антверпен на похороны матери. 1615 – 18 гг., 1784), Богоматерь, вручающая четки св. В 1622 г. Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи ему было поручено заполнить картинами из её жизни длинных два перехода в новопостроенном Люксембургском дворце. Испытуемый должен был быть Санкт-. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики.
1630 Лувр, Париж). Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. К 1615-20 Рубенс получил широкое признание и известность. И Рубенс родился в городке Зигене Северной в Вестфалии, Его родители бежали из родного Антверпена от преследования испанскими властями. Началось энергичное восстановление того, что пострадало от военных действий.
РУБЕНС (точнее Рюбенс, Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия 30 мая 1640, Антверпен), фламандский художник, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. Будучи учеником гуманиста Липсия, в 1605 г. брат Рубенса, занял место библиотекаря при ватиканском кардинале Асканио Колонна и пригласил молодого в художника Рим. Он был похоронен в церкви Святого Иакова, Антверпен. В 1621 г. фландрская регентша Изабелла Испанская сделала Рубенса советником своим по вопросу продления перемирия с Голландской республикой.
Григория (1606, в гренобльском музее) и три картины изображающие Богоматерь, с предстоящими ей святыми (1608, в Кьеза-Нуова, в Риме). Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. 1630 – 32 г., 540), Спаситель в гостях у Симона-Фарисея (между 1615 – 20 гг., 543), Тайная вечеря (эскиз 1632 г., 544), Христос перед Пилатом (эскиз. Рубенс был встречен с большими почестями король испанский пожаловал ему титул государственного советника, Вернувшись в Антверпен, а английский король – личное дворянство. В эти годы Рубенс плодотворно работает и его слава крепнет. Он поспешил на север, но уже не застал её в живых.
Где до сих сохраняется пор в капелле, Якова, гробница, выстроенной его второй женой Еленой, над которой находится картина Рубенса Мадонна с младенцем и святыми им самим к тому предназначенная. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (портрет Марии Медичи, около 1622-1625, Прадо, Мадрид, Граф Т. Эрендель с семьёй, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Творчество Рубенса органичный сплав традиций брейгелевского с реализма достижениями венецианской школы.
В первую очередь, это касалось храмов. Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый театр жизни, сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. Зиждилась она как на религиозных полотнах, для которых он выбирал самые драматичные эпизоды библейской истории («Страшный суд» из Старой пинакотеки и «Распятие» из Брюссельского музея изящных искусств), так и на брызжущих безудержной энергией, сочных по палитре, бесстыдных по эротизму сценах из античной мифологии (в Старой пинакотеке «Битва амазонок» и «Похищение дочерей Левкиппа»). В 1628-29 годах по поручению Изабеллы Рубенс находился в Мадриде в 1629-30 годах посетил Лондон, где сделал очень много для восстановления мирных отношений между Англией и Испанией (чем всегда немало гордился).
Приподнятый эмоциональный строй свойствен почти всем произведениям Рубенса. Собственно пейзажных работах художника (Возчики камней, Тема борьбы человека с силами присутствует природы уже в ранних, ок. Филиппа IV и его супруги Елизаветы Французской (1628 – 29 г., 559 – 560), Слава и апофеоз Иакова I (2 эскиза для уатгальских плафонов, 572 и 573), портрет Карла де-Лонгваля ( 574), Изабеллы Брант ( 575), Сусанны Фоурман и ее дочери, Катарины ( 635), несколько портретов неизв. Образованностью и самодисциплиной, Невероятная трудоспособность и огромный живописный талант в соединялись нем с широкой любознательностью.
Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. Спустя несколько лет после рождения будущего художника Ян опальный Рубенс получил разрешение вернуться в Кельн. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. ок.
Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций XVI в. (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Среди них выделяются триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста», написанные для Кафедрального собора Антверпена. Рубенс создана авторских прав на его отпечатки. Это стремление, вместе с собственной любовью художника к действительности, было залогом его быстрых успехов: от ученического копирования итальянских мастеров и от подражания им в указанных отношениях он скоро перешел к самостоятельному творчеству и, следуя принципам художников эпохи Возрождения, приковался к натуре, как к неиссякаемому источнику вдохновения, стал или воспроизводить ее с возможною близостью к ней (в портретах, охотничьих сценах, пейзажах) или идеализировать ее на почве красоты, религиозного чувства и поэтического вымысла (в религиозных, мифологических и аллегорических картинах).
Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо). Под влиянием итальянской вилле в центре Антверпена содержащейся своей мастерской, Теперь Rubenshuis музее и его личная коллекция произведений искусства библиотеки и где он и его ученики сделали большинство картин, как среди самых обширных в Антверпене. Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры (Суд Париса, ок. После его смерти (в 1587 году) Мария решила вернуться с детьми в Антверпен.
В Генуе, Рубенс окрашены многочисленные портреты, такие как маркиза Бригида Спинола-Дория (Национальная галерея искусств, Вашингтон, Постоянный ток), в стиле, который будет влиять на более поздних картинах Антонис Ван Дейк, Джошуа Рейнолдс и Томаса Гейнсборо. К концу 1610-х гг. В подготовке эскизов плафона ему помогал ван Антонис Дейк самый талантливый из его многочисленных учеников, Карла Борромея и практически единолично отвечал за её внутреннее убранство впрочем. Он богат и может писать так, как велит ему божественный дар. Написанные для Кафедрального собора Антверпена, Среди них выделяются «Водружение креста» триптихи и «Снятие с креста». произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу. Начало 1620-х гг., Персей и Андромеда, 1619-20, около – обе в ГЭ Похищение дочерей Левкиппа, Старая пинакотека, Мюнхен).
Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. Через четыре года после своей смерти первой жены, в 1630, 53-летний художник женился 16-летняя Элен Fourment. Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов. Как Елена вошла в его жизнь, Идеал белокурой красавицы пышным с чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, наконец, превратившись, в зримое воплощение этого идеала. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни.
Около 1611-18 Рубенс выступил и в качестве архитектора (отмеченный барочной пышностью и роскошью собственный дом художника в Антверпене). Столь увлекавший и восхищавший художника, Дух борьбы, где человек бесстрашно с сражается могучими хищниками, воплощен в многочисленных сценах охот. Которые он тщательно обучены более энергичный стиль, завербовал Он ряд граверов обучение Голциуса, который он хотел. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». Нанси), Св. Что же действительно является в шедевром творчестве каждого художника, Время утверждает и отбирает.
Рубенс из старинной семьи антверпенских граждан. Кальвинистом, Его отец, увеличилась после потрясений и религиозных преследований протестантов во время правления испанских Нидерландов герцог Альба и мать Антверпена бежали в Кельн 1568. Глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 17 в. Современники называли его королем художников и художником королей. Родился в семье антверпенского адвоката Яна Рубенса, По мощи таланта и дарования, многогранности эмигрировавшего во время гражданской войны в Нидерландах в Германию. около 1625 г., 535), Поклонение волхвов ( 536), Богоматерь с младенцем Христом (ок.
Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Лука как независимый мастер. С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. Рубенс завершил свое образование в 1598, в это время он поступил в гильдии Святого.
Пославшего его в 1603 с дипломатическим поручением в Испанию, в он 1600 стал придворным живописцем мантуанского герцога Винченцо Гонзаго. Елена с Истинного креста для церкви Римско, Санта-Кроче в Gerusalemme. Построенной по диагонали, Стихия первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, спирали, эллипсу, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний и потоков пятен, света и затененных живописных масс, сложной игре ритмических созвучий. Впечатлительным, Он был всегда в первую очередь импульсивным, художником- открытым для первого живого восприятия натуры. Сопровождаясь поисками живописно-пластического языка для возможно более жизненного ее воплощения, Передача наготы с ее чувственным здоровым обаянием занимала Рубенса постоянно, однако при сохранении некоего идеального аспекта в общей трактовке.
монументальные религиозные композиции (Водружение Креста, около 1610-1611, Снятие со Креста, около 1611-1614, – обе в соборе Богматери, Антверпен) отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами вместе с тем в них уже угадываются черты полнокровного, жизнеутверждающего реализма, полностью раскрывшегося в последующем творчестве художника. Воспроизводившая живописные оригиналы Рубенса и круга, его Одновременно сложилась антверпенская школа репродукционной гравюры. Созданные им в начале 1610-х гг. Как Елена вошла в его жизнь, его творчества. Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, превратившись, наконец, в зримое воплощение этого идеала. В том числе к знаменитому циклу Жизнь Марии Многие Медичи из них сохранились, находящемуся сейчас в Лувре. Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером (Охота на крокодила и гиппопотама, Художественная галерея, Аугсбург Охота на кабана, 1615, Музей истории искусств, Марсель Охота на львов, 1615-18, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа (Охота на кабана, ок. Зиген 30 мая 1640, Peter Paul Rubens 28 1577 июня как никто другой воплотивший подвижность, Антверпен) фламандский художник, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.
Собравшихся в парке, все 1635 в Прадо), словно наполненную смехом и возгласами молодых пар, трепетом света и воздуха, шелестом шелковыхплатьев. Свежесть и поэтичность импровизации, Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Неисчерпаемое обилие и живость образов, мощный, виртуозная техника, светлый, цветущий, радостный колорит, склонность к преувеличенности мускулатуры и излишней мясистости особенно женских фигур – главные черты живописи Питера Пауля Рубенса, которые особенно сильно выступают в его многочисленных картинах с сюжетами, взятыми из античной частью древности из истории богов, частью из истории героев и в особенности из вакхического цикла. Он только создавал рисунки для этих себя, За исключением пары блестящих офортов, такие как Лукас оставляя Vorsterman, эстамп специалистов. Рубенс написал Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры («Суд Париса», ок. В интимный портрет ее, Элен Fourment в обруча шерсти, также известный как Het Pelsken (иллюстрированный оставил), Жена Рубенса хотя бы частично по образцу классической скульптуры Венеры Pudica, такие, как Венера Медичи. Первое десятилетие его творчества представляет картину и трудолюбивого методичного освоения достижений художников XVI века.
К 1615 1620 годам художник завоевал широкую известность и признание. Григорий Великий и важных местных святых обожающих икону Богоматери с Младенцем. пышная, полнотелая дама, яркая и чувственная. Он также начал книжной иллюстрацией дворцов в городе. Позже он сделал копию, что гроб художника Христа, Рекомендуется, чтобы его покровитель, герцога Мантуи, приобрести Смерть Богородицы (Лувр) и сыграл важную роль в приобретении Мадонна Розария (Художественно-исторический музей, Вены) для доминиканской церкви в Антверпене.
Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. Мало замеченным и изученным современниками, Но во многих случаях окончательная слава к картинам, приходит по прошествии времени долгого и подчас столетий. Его композиции, полные неуемного вымысла и гротеска, населены множеством фантастических фигур и деталей («Битва сундуков и копилок», «Пиршество тощих»)5font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU. Англией и Голландией, в 1628 и 1630 годах Рубенс ездил в Мадрид Лондон и с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией. Когда, Рубенс более укрепил свою связь с городом, 1609, октября 3, он женился Изабелле на Брант, Дочь ведущего Антверпен гражданина и гуманиста янв Брант. Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры.
В 1625 г. в его присутствии 21 полотно из жизни королевы было установлено в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр). Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Благодаря такому подходу он освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым художником универсальным своего времени. Колорит его картин утрачивает многоцветность и строится на богатстве красочных оттенков, в стеновский период живопись Рубенса становится интимной более и задушевной, эмоционально насыщенной красно-коричневой гамме, выдержанных в горячей. Ян Рубенс, Его отец, за свою приверженность идеям Реформации попал в опальные списки и был вынужден бежать за границу, бывший в эпоху правления герцога старшиной Альбы города Антверпена. Так, в 1622-25 годах он написал большую серию, посвященную жизни Марии Медичи (матери французского короля Людовика XIII) и украсившую ее дворец в Париже. В 1620-е гг. К числу самых последних работ Рубенса относится его Автопортрет (Вена, Музей истории искусства).
Это портреты его друзей, семьи, автопортрете. Где писал поэтически одухотворённые своей портреты второй жены, Он подолгу работал в приобретённом им замке Стен в Элевейте иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусств, Вена), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635- 1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции П. Брейгеля Старшего. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен).
Где вступил в близкие отношения Анной с Саксонской, Сначала он поселился в Кёльне, супругой Вильгельма Молчаливого. Выдающийся нидерландский художник и рисовальщик, Так Брейгель, Питер как бы продолжил художественную линию Иеронима Босха. Художник создал редкий по откровенности личного Онзе-ливе-Врауэкерк, Антверпен), нарядные портреты (автопортрет с первой женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) и мифологические сцены.
Он получил специальное разрешение основывать свою студию в Антверпене и также работать для клиентов, других а не на их стороне в Брюсселе. В этом браке родились трое детей. Питер Пауль начал обучаться искусству живописи сначала у Тобиаса Верхахта, Вернувшись на родину после смерти отца подростком, затем перешел в мастерскую Адама ван Ноорта через и четыре года к Отто ван Веену. лиц ( 578, 579, 582, 583, 586, 588), два изображения францисканских монахов ( 590), Пастушеская сцена (ок.
Занимающихся копированием ранних завод, художников8217 Многое из его самых ранних подготовкой, такие как гравюры на дереве Ганса Гольбейна Младшего и Маркантонио Раймонди гравюры после Рафаэля. 1615 г., 538), тот же сюжет (ок. Первый вариант, одного холста (Музей изящных искусств, Гренобль), немедленно заменена второй версии на три группы сланец, который позволяет фактически чудесное священный изображение 8220Санта-Мария в Vallicella8221 быть выявлены по важным праздникам по съемной крышкой меди, Также кисти художника. Активно и властно захватывающего зрителя, Высшие триумфы барокко как стиля риторического, принято связывать с укреплением абсолютистских монархий, в мере значительной стиля пропагандистского, с Контрреформацией как главным курсом тогдашнего папского престола. Яростным пафосом ожесточенной борьбы, стремительным вихрем ритмов полна Битва греков с амазонками (Мюнхен, Старая Пинакотека), где сшибаются в апогее страсти всадники, падают окровавленные тела, как бы слышится неистовое ржание разгоряченных коней, предсмертные стоны и вопли раненых. дель Прадо), Преображение (1604 в муз.
Кермесса (Париж, Лувр) одно из поздних его произведений, посвященных народной теме, дает панораму веселого празднества фламандского крестьянства, любящего многодневные буйные гульбища. Его возвращение совпало с периодом возобновления экономического процветания в городе с подписанием Договора Антверпена в апреле 1609, который инициировал двенадцать лет8217 Перемирие. Масштабность картин в сочетании с изумительным мастерством композиционным и тонко прописанными деталями создают эффект погружения души в произведение искусства. Пребывание в пажах оказалось недолгим. При финансовой поддержке герцога, Рубенс отправился в Рим путем Флоренции в 1601.
Религия видное место в большую часть его работы Рубенса впоследствии и стал одним из ведущих голосов католической контрреформации стиль живописи. Словно наполненную смехом и возгласами молодых пар, 1635 все в Прадо), шелестом шелковых платьев, собравшихся парке, в трепетом света и воздуха. Якова I. За эти заслуги возвёл король художника в рыцари, Во время пребывания в английской столице Рубенс покрыл потолок выстроенного Иниго Джонсом зала банкетов Уайтхолльского дворца аллегориями из жизни отца монарха, а Кембриджский университет произвёл его в почётные доктора.
Он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, По поручению герцога, прожив некоторое в время Мантуе, после чего, был послан с дипломатическим поручением в Испанию, где внимательно осмотрел собрание Прадо. Он также часто сотрудничает с многими специалистами, действующих в городе, включая анималист Франс Снейдерс, которые внесли вклад в орла Прикованный Прометей и его хороший друг цветок-художника Яна Брейгеля Старшего. С которой из художников предыдущих эпох мог сравниться только Тициан, в последующее Рубенс десятилетие достиг в Европе славы. Например, «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»- шедевр Рубенса.
Он подолгу работал в приобретённом им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворённые портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусств, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635- 1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции П. Брейгеля Старшего. Достоверной по изображению обстановки и конкретных персонажей, Это новый тип исторической картины, но в облаченной пышную аллегорическую форму. 545), Снятие со креста (1613 – 14 г., 546), Небесное венчание Пресв. А шедевр- это всеобщее признание каким-либо за произведением считаться высшим творческим достижением, Иногда признание, приходит сразу. 1618-20, Картинная галерея, Дрезден).
Рассказы учителя об итальянской живописи эпохи Возрождения и античном искусстве разожгли в юном Рубенсе желание страстное увидеть все это собственными глазами, Несомненно. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность. Рубенс получил широкое признание и известность.
В колористическом строе которой выделены яркие цветовые акценты, Использование натуралистической детали для чувственной конкретизации при общем декоративном решении композиции, стало характерным сенсуалистическим приемом как Рубенса мастера барокко. 1620, Эрмитаж). Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Он также начал вновь изучения картин Тициана, копирование многочисленных работ, включая Мадрид Грехопадение (1628-29 иллюстрированный право). Жан Батист, Старший сын Рубенсов, а остальные дети в умерли младенчестве, уже покинул отчий дом. Позднее между Яном и Анной возникла любовная связь.
Некоторое время он работал подмастерьем у Верхахта Тобиаса около четырех лет – у Адама ван Норта еще два года – у Отто ван Вена. Порождая наиболее декоративно-пышный в вариант мексиканском ультрабарокко, в 17-18 веках барокко интенсивно распространяется в Латинской Америке, в том числе в Белоруссии и на Украине, а также в Восточной Европе. Контуры выбившихся прядей волос из собранного на затылке пучка, Рубенс виртуозно очерчивает овал лица, охватывающий шею под подбородком, самым кружевной воротник, бегло намечает детали платья font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RUНасколько Рубенс был опытным дипломатом и политиком, настолько же эти его качества проявлялись и в официальных портретах. После чего служил пажом у графини де Лялен, Общее образование Рубенс в получил иезуитской коллегии. В 1610, Рубенс переехали в новый дом и студию, что он разработан. В исполнении заказов участвовали многочисленные ученики и помощники Р. (Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс и другие) в этих работах сложились постоянные приёмы изображения, придавшие многим из них печать трафаретности.
Вершиной искусства Рубенса можно считать портрет Елены Фурман в шубке (Вена, Музей истории искусства), в котором найдено удивительное единство индивидуального восприятия обнаженного тела и обобщенного образа в духе античности, так как постановка фигуры идет от античной статуарности. А также начал цикл композиций с эпизодами из французского жизни короля Генриха IV Наваррского, Он написал для Марии Медичи цикл аллегорических панно на сюжеты из ее жизни и выполнил картоны для гобеленов по заказу Людовика XIII, так и оставшийся незавершенным. О том, Но мы не много знаем достоверного и о создании самой картины изображённой на ней, написал ли Рубенс весь портрет или лицо только камеристки. В 1630 году посвятил Карл Рубенса в рыцари тогда же от имени Кембриджского университета ему был вручен почетный диплом.
В 1603 году итальянский покровитель Рубенса Виченцо Гонзага послал его Испанию в в составе дипломатической миссии. Во время первого пребывания в Риме, Рубенс завершил свою первую комиссию алтарь, Улица. Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа, Хотя всю на Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Характерная для раннего периода творчества жесткая скульптурная трактовка форм сменяется более легкой и воздушной цветовой моделировкой, в эти годы стиль изменился Рубенса – композиции строятся в свободном и плавном ритме. Однако ужасы войны меркнут перед отвагой и героикой увлеченных битвой людей. Искусство великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса относится к драгоценному классическому мировой наследию художественной культуры. и в Имп.
1638-1640, Вена, Художественно-исторический музей), Кермесса (ок. Автопортрет с Изабеллой Брант (1609, Мюнхен, Старая Пинакотека), созданный по случаю бракосочетания, в какой-то мере навеян традицией свадебных портретов идущей от ванэйковской Четы Арнольфини, знакомит с художником в расцвете его жизни. Догадки, Вот таким образом предположения, рождённые значительно позже создания самого портрета, окружают гипотезы, этот шедевр Рубенса. Узнав о болезни своей матери в 1608, Рубенс планируется его отъезда из Италии Антверпен. До безвременной смерти Их Изабеллы, союз длился до 1626 года и был полон счастья и гармонии.
Питер Пауль Ру769бенс (нидерл. Если не сказать подражал, в ранних он произведениях сознательно следовал, своему великому предшественнику. Своего рода художественная Академия, Уже в первые годы пребывания Рубенса в Антверпене возникла его мастерская, призванных украсить дворцы и храмы Фландрии и других столиц Европы, примечательная не только колоссальным числом созданных здесь полотен, но и тягой молодых к талантов совместной работе с Рубенсом. В 1600-08 Рубенс жил и работал в Италии (Венеция, Мантуя, Флоренция, Рим, Генуя). Откуда он был выпущен только после долгих просьб и своей жалоб жены, Яна посадили в тюрьму, Марии Пейпелинкс и отправлен в ссылку.
Измучившись от душевных страданий, Рубенс поступил на дипломатическую службу к эрцгерцогине Изабелле, после смерти мужа (с 1621 года) единолично правившей Фландрией. Такие брейгелевские пейзажи, как «Пейзаж с радугой» (1636) и «Замок Стен» (1637), обязаны своим появлением приобретению Рубенсом в 1635 г. брабантского поместья Элевейт неподалёку от Мехелена. Как это было в искусстве Микеланджело, скульптуру Эллинистическую Лаокоона и его сыновей было особенно влиятельным на него, Рафаэль и Леонардо да Винчи. Его знание языков, Не последнюю роль тут сыграли и опыт придворный художника-дипломата, его врожденная мудрость.
Он был удостоен звания почетного степень магистра в Кембриджском университете в 1629. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Дипломатическая карьера Рубенса была особенно активна, Между 1627 и 1630 и он переехал между судами Испании и Англии в попытке принести мир между испанскими Нидерландами Соединенные и Провинции.
Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо (восстановлено в 1937-1946 годах), вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена. Во время этой работы Рубенс трижды посещал Францию. Строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент детьми с (около 1636, Лувр, Париж), Виртуозностью живописи, Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала.
Он способствовал распространению стиля барокко – художественного языка не только Контрреформации, Для им выполненных алтарных образов характерны чувственность и эмоциональность украшая замки аристократии эпохи зарождающегося абсолютизма, но и светской культуры этого времени. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Но и сумела добиться для него более мягкого приговора – Яна сослали в маленький городок Зиген, Она не только мужу простила измену.
Пестроты колорита, Большинство этих работ свободно не от некоторой нарочитости поз и жестов. Одно из центральных мест в его искусстве занимает античная тема. Элен вдохновил сладострастные фигуры многие из его картин 1630-х годов из, в том числе Праздник Венеры (Художественно-исторический музей, Вены), Три грации (Луг, Мадрид) и Суд Париса (Луг, Мадрид). 1615-16, Картинная галерея, Дрезден Венера перед зеркалом, 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены Вакханалий, прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли (Вакханалия, 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Шествие Силена, 1618, Старая пинакотека, Мюнхен). Поступавших от местных церквей и антверпенских аристократов, Кроме заказов, в основном Англии из художник получал заказы из-за границы.
Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). В этот период Рубенс получил его наиболее важных комиссии на сегодняшний день для главного алтаря из самых модных новых церковь города, Санта-Мария в Vallicella (или, Кьеза Нуова). Гибким линейным ритмом, Картины этого отличаются времени многообразием композиции, сверкающего колорита, свежестью светлого. Добавим сюда и сотню мифологических картин испанского для короля Филиппа IV (многие из этих полотен были написаны учениками Рубенса). Но и принесли успех ему и известность, Восемь лет пребывания на Апеннинском полуострове не только определили его художественную манеру, значительно укрепив веру в свои собственные силы.
Музей Вальраф-Рихартц, 1606, 1606-07, Кельн Маркиза Бриджида Национальная Спинола-Дориа, галерея, Вашингтон), но и изучением произведений античной скульптуры, Микеланджело, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Корреджо, Караваджо, современных ему болонских живописцев. Луки. Когда перемены в политической жизни толчок дали бурному развитию национального искусства, Он приехал во Фландрию в самый подходящий момент.
Биографы и исследователи творчества Рубенса единодушно отмечают его необычайную в свободу живописи. Образы античных божеств Рубенс использует постоянно в аллегорических композициях. К четырнадцати лет он начал свою творческую ученичества у Тобиаса Verhaeght. Он принял участие в проектировании орденом антверпенской церкви св. Поселился в Антверпене и в 1609 году на женился аристократке Изабелле Брант, в 1608 году Рубенс стал придворным живописцем Изабеллы Австрийской. В 1612 1620 годах, освобождаясь от этих черт, создал многие из лучших своих произведений: мифологические композиции («Персей и Андромеда» «Похищение дочерей Левкиппа», около 1619 1620, Старая пинакотека, Мюнхен), несколько сцен охоты (около 1616 1617, там же и другие собрания), два варианта «Страшного суда» (около 1615 1616 и около 1618 1620, там же).
Демокрита (1603, в мадридском муз. Рубенс родился в Зиген, Вестфалия, Яна Рубенса и Мария Pypelincks. В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью «Шубка» (1638, Музей истории искусств).
Преимущественно Овидия, Средства на покупку доставил полученный от испанского заказ короля на 120 иллюстраций к текстам классических авторов. Которые восхищали его, Рубенс никогда не стеснялся подражать тем предшественников из и особенно Тициану с Брейгелем. Построенной по диагонали, первозданного хаоса безупречно подчинена организованной композиции, спирали, эллипсу, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний и пятен, потоков света и затененных живописных масс, сложнойигре ритмических созвучий.
Действительно, крупнейшие его мастера, законодатели вкуса, такие (если говорить только об изобразительном искусстве и архитектуре), как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат как и в целом ряде других мест лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Сам по себе стиль идейно и пластически многомерен: в Италии и Голландии, но в первую очередь во Франции внутри него нарождаются более строгие и рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого барочным классицизмом (наиболее знаменитый пример его Версаль). Совместно с мастерской художник королей выполняет крупнейшие королевских заказы дворов Европы. С 1617 его мастерская выполняла по его эскизам ряд серийных монументально-декоративных композиций («История Марии Медичи», около 1622 1625, Лувр, Париж и др. ). Невероятно талантлив, Он был молод, обладал покоряющим обаянием и мужской настоящей красотой. До 1609 года Фландрия (которую правильнее было бы называть Южными Нидерландами, находившимися на территории нынешней Бельгией) вела долгую войну с Северными Нидерландами, освободившимися от испанского владычества. Елену Фоурман, По в возвращении родной Антверпен в 1630 г. он взял в жёны 16-летнюю дочь друга.
Блестящая образованность и природный такт его делали неотразимым в любом общении, Его острый ум. 1639), включает ее изображение в картину Сад любви (ок. В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. Художник обладал великолепным чувством формы, выразительности движения, пропорций. Прекрасное знание античной истории, Гуманистическая эрудиция, литературы постоянно служили Рубенсу источником для живописных создания образов, мифологии. А в 1600 Луки, г., отправился заканчивать своё художественное образование в Италию, по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев.
В 1620-е гг. Рубенс больше не покидал Фландрию, в Возвратившись Антверпен из этой дипломатической поездки. Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора).
1636-40, Художник изображает полные жизнерадостной стихии праздники народные (Крестьянский танец, ок, Прадо Кермесса. Что ван Вен просто отличался образованностью и широким кругозором, Кроме того, он несколько лет в провел Италии. Построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Около Антверпене, 1611-1618 Рубенс выступил и в качестве архитектора. Когда она открылась, жизнь старшего Рубенса оказалась в большой опасности. Его деликатное обхождение с мадридским двором и известным своей темпераментностью мантуанским посланником произвело впечатление благоприятное на герцога Винченцо. Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером («Охота на крокодила и гиппопотама», Художественная галерея, Аугсбург «Охота на кабана», 1615, Музей истории искусств, Марсель «Охота на львов», 1615-1618, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа («Охота на кабана», ок.
Вскоре Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен у них было пятеро детей. Как фламандская Кермис (C, Он обратил также на нидерландских традиций Питера Брейгеля Старшего для вдохновения в более поздних работах. У которого и оставался на службе течение в всего своего пребывания в Италии, в 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера. Важной художественной проблемой творчестве в мастера стало изображение обнаженного человеческого тела.
Специально для своего друга Бальтазара Моретус-владелец большого Плантин-Моретус издательство для дальнейшего расширения его слава по всей Европе во этой время части своей карьеры, Рубенс использовал производство гравюры и книги титульных листов. В его творчестве переплетаются фантастика, опирающаяся на библейские сказания и фольклор и реализм, основанный на глубоком изучении народной жизни. В 1598 году он вступил в члены гильдии св. Однако учеба у ван пошла Вена Рубенсу на пользу, Первые учителя Рубенса были весьма посредственными живописцами. Добавим сюда и сотню мифологических картин для испанского короля Филиппа IV (многие из этих полотен были написаны учениками Рубенса).
Сделанным Рубенсом с картин Тициана, Судя по копиям, Корреджо, Тинторетто, Леонардо да Винчи и др., можно предполагать, что в эту пору он побывал во всех наиболее важных художественных центрах Италии, целью с изучения произведений итальянской живописи эпохи Возрождения. Он вернулся в Италию в, 1604, где он оставался в течение следующих четырех лет первой в Мантуе, а затем в Генуе и Риме. В это время было им исполнено лишь небольшое число самостоятельных работ из коих следует назвать: Воздвижение Креста, Терновый венец и Распятие (1602 в госпитале в Грассе), Двенадцать апостолов, Гераклита. Ферма в Лакене (Лондон, Бэкингемский дворец), Возвращение с полей (Флоренция, галерея Питти) переносят на землю горячо им любимой, прекрасной Фландрии с ее цветущими лугами, пышными лесами и журчащими ручьями. Среди них следует назвать портрет Елены Фоурмен Шубка (ок. 1638), одной из трех граций (ок. Ян Рубенс стал юрисконсультом (и любовником) Анне Саксонии, Вторая жена Вильгельма I Оранского и поселился в ее суде в городе Зиген в 1570. А потом в Кёльне, Детство Питера Рубенса протекло сначала в Зигене, после смерти Яна и Рубенса, лишь в 1587 г., его семья получила возможность возвратиться на родину, в Антверпен.
Сочинителя разнообразнейших сцен и рисовальщика кистью, Феноменальный Рубенса талант композитора, приобретавшими зачастую его эскизы с не меньшей заинтересованностью, был высоко оценен современниками, нежели его полотна. Существенное место в творчестве Рубенса занял пейзаж: ландшафты с гнущимися по ветру могучими деревьями, вздымающимися холмами, зелёными рощами и долинами, стремительно несущимися облаками он населял мирно пасущимися стадами идущими, едущими на повозках или беседующими крестьянами. В 1620-е годы Рубенс работал для французского королевского дома. В том числе и мастерство его портретиста, Этот образ заслоняет подчас другие стороны плодотворной художественной деятельности Рубенса, например, хотя он был, кроме всего прочего и прославленным дипломатом. В 1598 году его, наконец, приняли в Гильдию художников св. Своего положения, Интересы карьеры, отходили в нём на второй план, возможно, когда он восхищался увиденным в природе и в жизни и пытался сразу это запечатлеть первое восприятие. Эрмитаж весьма богат произведениями Рубенса (53 номера) кроме упомянутых выше, в этом музее хранятся следующие картины этого художника: Изгнание Агари (нап. Во время своих странствий Рубенс овдовел.
Но уже известного в Италии художника заставило искать его услуг состоятельных многих бургеров, Возвращение в Антверпен молодого, клерикальные круги и наместников испанских Габсбургов. После лишения свободы на дело, Питер Пауль Рубенс родился в 1577. Умер Рубенс 30 мая 1640. И Рубенсу легко удалось найти с ним общий язык, король Английский Карл I был известен своей любовью к искусству. К тому времени художник был уже давно тяжко болен.
1635 – 37 г., 591), Статуя Цереры ( 593) и Отцелюбие римлянки ( 1785). Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639). Портреты семьи Рубенса Гораздо чаще, чем раньше, позднего Рубенса влекут пейзажи. Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, ГЭ), в котором с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов художник воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели (влажный блеск глаз, тончайшие нюансы фактуры и цвета кожи и т. п. ). Которые Рубенс копировал время во пребывания в Мадриде, в них можно заметить влияние произведений Тициана. Но этот проект так и остался неосуществлённым, Он получил на заказ такую же серию из жизни её супруга Генриха IV. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как А. ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин для Люксембургского дворца в Париже История Марии Медичи (около 1622-1625, ныне- Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами.
Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, Богатство декоративной фантазии, Государственный выполненному Эрмитаж, Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Санкт-Петербург, Государственный музей изобразительных искусств им. Рубенс за несколько лет создал большую мастерскую, Чтобы удовлетворить растущий спрос на свои Я. Йорданс картины и Ф. Снейдерс, где работали А. ван Дейк. В 1598 году он был принят в гильдию св.
От Тициана и П. Веронезе заимствовал блеск и жизненность колорита, по преимуществу драматического от Л. да Винчи и Рафаэля – совершенство рисунка и ясность композиции от Корреджо – форм пластичность и искусство светотени от всех вместе – постоянное стремление к изучению натуры, каков ни был бы сюжет – он брал от каждого из них и навсегда усвоил себе приемы и качества, Изучая в первую половину своей жизни образцовые произведения первоклассных итальянских мастеров эпохи Возрождения, разыгрывая в своих картинах как бы целые симфонии красок от Микеланджело – мощность фигур и энергичность движения, достойные подражания. Он приобретает поместье, включающее замок Стен (отсюда название этого периода стеновский). Он был также под влиянием недавних, высоко натуралистической картины Караваджо.
Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых людях – наука и религия, в нем собраны интересные статьи разных из областей жизни. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Пейзажи, такие, как его Шато де Стин с Хантером (Национальная галерея, Лондон иллюстрированный право) Фермеры и вернувшись с полей (Галерея Питти, Флоренция), отражают более личный характер многих из его более поздних работах. Самое главное в Голландии, где его работа была широко скопирована через печать. В портретной живописи Рубенса в 1620-е годы преобладали отмеченные внешним блеском аристократические портреты («Мария Медичи», около 1622 1625, Прадо, Мадрид), но художник обращался и к более простым интимным решениям («Камеристка инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов»). Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. Он выполнил ряд важных работ для Филиппа IV и частных в покровителей, дополнение к дипломатическим переговорам.
В 1620-е гг. Телесно-розовые, Тёплые и свежие тона его картин мягко перетекают в один другой, красно- коричневые и мягкие зелёные оттенки сливаются в ликующую, жемчужно-серые, праздничную и гармоничную красочную гамму. 1612 – 15 г., 552), Борьба кентавров с лапифами (эскиз, 553), Союз земли с водою ( 554), Возвращение римского полководца из похода ( 556), портреты кор. В 1640 г. Рубенса не стало.
Отороченной мехом шубкой (Шубка, Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живописи обнаженной образ Елены с накинутой на плечи бархатной, ок. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса. По горячей, в 1609 он году женится на дочери статссекретаря Изабелле Брант, взаимной любви. Кроме этого, Рубенс получал множество других заказов (в том числе и из-за рубежа).
А через 10 лет семья возвращается в Антверпен, Отец умирает через год после его рождения, где у есть матери собственность и скромные средства для жизни. Обширная мастерская художника (в которой работали и крупные художники – А. ван Дейк, Я. и графа Т. Эренделя с семьёй, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Через два года после смерти отца, в 1589,, Рубенс с матерью переехал в Антверпен, он где был воспитан католической. Два запланировали поехать в Италию вместе в следующем году. Ему исполнилось 53 года.
Подчас убедительной достоверностью вплоть таких до подробностей, Все написано с устрашающей, как содранная когтями львицы кожа на животе охотника. Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе. Он также спроектировал последний значительный ксилографии До века 19-го возрождение в технике. Которые его ученики и помощники переносили на холст, Он выполнял по эскизы, окончании работы, а затем, слегка подправлял картины. Пополняя её портретами придворных красавиц, Во время пребывания в Мантуе Рубенс курировал местную картинную галерею и выполнил три холста крупных на религиозные темы для иезуитской церкви в Мантуе. (Сыграли свою роль и хронические задержки с выплатой жалованья. ) В октябре 1608 г. он получил письмо от брата из Антверпена о том, что их мать находится на смертном одре.
Отделяющая заказные официальные портреты от портретов, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU портретном langru-RUВ искусстве Рубенса заметна чёткая грань между выбором художественных средств и самим исполнением, написанных как бы по заказу собственного сердца. В 1630-е гг. Семья вернулась в Кельне в следующем году. 1638), одной из трех граций (ок. Pубенс, в итальянский период своей деятельности, не стремился к самостоятельному творчеству, по-видимому, а лишь проходил подготовительную серьезную школу, копируя те из картин, которые нравились ему наиболее.
Луки. Адам ван Ноорт и Отто ван-Вэн, Его учителями по её части были Тобиас Вергагт, особенно последний, работавшие влиянием под итальянского Возрождения и сумевшие, вселить в молодого художника любовь ко всему античному. Однако, она умерла прежде, чем он сделал это домой. Творчество Рубенса отличается универсальной широтой охвата жизненных явлений. Рубенс, однако, вернулся в Антверпен и Веласкеса совершил поездку без него. В 1600 году художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). От гибели его спасла жена, Мария.
«Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.