Постоянно посещая различные собрания, Делакруа чурался не общественной жизни, приемы и знаменитые салоны Парижа. Которая то утихала, 1835 в году у него обнаружилась серьезная болезнь горла, в конце концов и свела его в могилу, то обостряясь. Самой известной картиной Делакруа стала его «Свобода на баррикадах», посвященной современным событиям, происходившим во Франции. В некоторых случаях он писал картины на холсте, а затем устанавливал их на место. Особенно интересовался работами Дж.
И в этом, Больше других Делакруа любил английских авторов, сказалось влияние друга его молодости, художника несомненно, Ричарда Бонингтона. Предводителя романтического направления в европейской живописи Эжена Делакруа 1798 – 1863, Сайт посвящен знаменитого творчеству французского живописца и графика. Умер Делакруа 13 августа 1863 года в Париже. Уже первые картины принесли славу Делакруа одного из самых "неожиданных" французских художников. Отцом Эжена считался политик Шарль Делакруа, Официально, по-слухам его настоящим родителем всесильный был министр иностранных дел Шарль Талейран, однако, а иногда мальчика называли незаконнорожденным сыном Наполеона. Альпинизма и пикника, Именно эпоху в романтизма оформляются феноменытуризма, призванные восстановить единство человека и природы. А также против того, Это был протест насилия против и жестокости, что французское правительство поощряло турок на Балканах.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Его работы следовало рассматривать на некоторой дистанции.
Что самый безжалостный реализм, Многих не устраивало, соединяется в этой картине безупречной, с приводивший в ужас благонамеренную публику художественных Салонов идеальной красотой. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Известного в Париже художника-классициста, С1816 года по 1822 год учился мастерской в П. Н. Герена. То есть романтисты хотели показать необычного человека в необычных обстоятельствax. В последующих работах Делакруа продолжал экспериментировать с цветом, с помощью которого художник все мощнее наполнял свои произведения эмоциональным импульсом.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая никогда прежде не проявлялась в творчестве Делакруа (и никогда потом больше не повторилась), художника упрекали за обобщенность и символичность образа Свободы. Захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам, в то время там можно увидеть было немало полотен. Шарль160 в 1805-м, Его умерли, родители а Виктория160 в 1814 году – когда он был совсем юным.
Иное дело Делакруа. Последовали официальные заказы. Свое место в этом увлечении заняла и поездка самого Делакруа в Англию в 1825 году.
С наибольшим блеском его мастерство проявилось в поздних фресках, написанных для церкви Сен-Сюльпис (например, "Единоборство Иакова с ангелом", 1856-1863 гг. ). «Мое сердце, - писал он, всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с громной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Чиновник среднего ранга, Официально его отцом считался Шарль Делакруа, в что действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, однако ходили упорные слухи, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 18141815 гг. То романтизм утверждает природы, культ Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, чувств и естественного в человеке.
Поездка в Северную Африку оставила глубокий след в творчестве Делакруа. Чтовсевеличиеегокартиныне можетзаслонитьтого впечатления, Многиеискусствоведыотмечали иупрекали Делакруа то, за котороевначалеоказываетсялишь елезаметным. Досужие языки разносили слух о незаконнорожденности сына Шарля Делакруа, чиновника среднего ранга. Так, "Резня на Хиосе", например, не нравилась "традиционному" зрителю из-за отсутствия актов личного героизма и перегруженности (на его взгляд) жестокостью, насилием, страданием.
– заявлял он, "Маленькие картины действуют мне на нервы, написанные за мольбертом в мастерской, – да и большие ничуть полотна, не лучше их". В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». По возвращению во Францию его положение упрочилось. Композитора Фредерика Шопена, в 1838 году Делакруа по желанию собственному создал портрет своего близкого друга. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.
Роберта Бернса, Английская литература по части заимствованных Делакруа сюжетов едва ли не главенствует – в ряду любимейших им авторов мы найдем Шекспира, конечно же, Вальтера Скотта и, Байрона, подсказавшего художнику темы двух его самых "кровавых" полотен - Сарданапала" "Смерть и "Казнь дожа Марино Фальеро", 1825-1826. Вызывая ярость у консервативно настроенных критиков и восторг у тех, его Каждая картина становилась событием Салона, кто искал в искусстве новизны. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль в 1805-м, а Виктория в 1814 году. Говорят о его необычной и судьбе, удивительной Одни только слухи об истинном отцовстве мальчика.
В 1825 году Делакруа посещает Англию. В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Критики увидели в ней «помесь торговки с древнегреческой богиней». Особенно его привлекали работы П. П. Этогрознаяипрекрасная богиня ивто же времяонадерзкаяпарижанка. Происходившей из семьи успешных краснодеревщиков, Свой талант Эжен мог унаследовать со стороны матери, куда часто он ездил с дядей, но настоящая любовь к живописи проявилась в Нормандии, чтобы рисовать на природе.
И за обобщенность других образов, Впрочем, что натуралистическая нагота трупа на первом плане соседствует с наготой Свободы, художнику ставя в вину. Однако, таким образом художник сумел заявить о себе. Министру иностранных дел наполеоновской империи, приписывалось Отцовство другому Шарлю – всесильному Талейрану. Особенно в сочетаниях зеленого и красного Новаторское тонов и исключительно эффектное цветовое решение, подчеркивалось контрастными переходами света и тени. Наполненные героическими и трагическими событиями, Кисть художника запечатлела эпизоды смертельной схватки республики и монархии изменившими весь ход мировой истории, многие перевернувшими тысячи человеческих судеб.
Там продолжает писать свои картины на актуальные темы. Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги, что правительство приобрело ее и тут же распорядилось удалить полотно от взоров зрителей. персонажипо существу ипо своейроли тоже аллегоричны. Что это был не рядовой рисунок, том, о и законченность композиции, говорят и точный выбор момента и продуманные акценты на отдельных фигурах и архитектурный фон, органически слитый с действием и другие детали. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Несмотря на чрезмерный натурализм и некоторое отсутствие целостности композиции картина сильное производила впечатление.
Вблизи казавшиеся порой небрежно, выполненными Его полотна, внутренней динамикой, поражали мощью колорита, высоким героическим пафосом и широтой исполнения. Современники и потомки называли Эжена Делакруа «Великим романтиком». Особенно привлекала художников экзотика Ближнего Востока.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Куда входило и создание фигурных Еще набросков, во время обучения в Школе изящных искусств он оценил всю важность подготовительных штудий. А уже в следующем году во – время своей поездки в Англию - лично познакомился с ее автором, Там ее и увидел Делакруа. Картина проникнута пафосом гуманизма, духом борьбы и активного действия. Однако истинным университетом для живописца стало посещение Лувра, рисунка Уроки пошли художнику на пользу, который оказал на Делакруа безусловное влияние, знакомство с работами старых мастеров и общение с Теодором Жерико.
Который он видел в фантазиях цветистым, Африканский мир, предстал перед его глазами тихим, шумным и праздничным, патриархальным, в погруженным свои домашнние заботы, печали и радости. В зоопарке художник сделал массу набросков. Часто посещал Лувр, здесь молодой художник знакомился с творчеством старых мастеров. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль в 1805-м, а Виктория в 1814 году. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Нечаянно обматав вокруг шеи мешок, Эжен едва не «повесился», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купиния в Бордо «травился», которого из кормили лошадей овсом «горел», наглотавшись краски-медянки.
А в дальнейшем впечатления, Марокко в Делакруа сделал сотни набросков, служили ему неисчерпаемым источником вдохновления, полученные в этом путешествии. Среди друзей которого был Александр Дюма, Сам ребенок был проказником, настоящим который потом не раз вспоминал о детских годах своего друга. Рабочих, Вих лице Делакруа выводитна какбы передний план те силы интеллигенциюиплебсПарижа – которыесовершилиреволюцию. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Проспер-парфе Губо, Так, заказал Делакруа портретов серию выдающихся людей, владелец частной школы в Париже. Отчасти это объясняется тем, что Делакруа всегда работал быстро, взахлеб. Арядомпрыгаетпо камням, кричит от восторга иразмахиваетпистолетами (будтодирижируясобытиями) юркий, взлохмаченныймальчишка – маленькийгенийпарижскихбаррикад, которого через 25 летВиктор Гюго назоветГаврошем. Хотя большая часть трудов приходилась всегда на его долю, Обычно Делакруа привлекал к работе помощников. Байрона, В. Скотта, У. Шекспира. Не оставались в стороне и увлечения Делакруа современной английской живописью.
И Эжен без устали писал слепки гипсовые и обнаженных натурщиков, Здесь царствовал академизм. Методы работы Делакруа оставались вполне традиционными, на Несмотря всю революционность манеры. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
Известно, что здесь он посетил лондонский театр, чтобы посмотреть "Гамлета". А возглавляет их сама Повстанцы Свобода, поднимаются на отбитую у королевских войск баррикаду. Долгие годы продолжалась связь баронессой с Жозефиной де Форже но их роман не увенчался свадьбой. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (18331847).
Для Люксембургского дворца Париже в художник создал ряд потолочных росписей ("Аврора", Так, ок. Рядомсвосставшим шагает черезбаррикадуженщина. – одна из них. Простому эпизоду уличных боёв художник придал вневременное, эпическое звучание.
Оно многих раздражало. В1832 году художник совершает путешествие в Марокко, потом в Алжир. Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сельпис (18491861). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (17741833). Последние десятилетия своей жизни Делакруа много выполнением занимался официальных заказов. В отзывах на работы Делакруа 1820-х годов часто говорилось о том, что они, эти работы, скорее похожи на огромные наброски, но никак не на завершенные работы.
Что интенсивность цвета зависит не только и не столько от количества красящего пигмента, Химик Мишель Шеврёль обратил внимание на то, сколько от со контраста смежным цветом. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Кисти Делакруа принадлежит несколько портретов, Кроме того, где персонажи изображены в полный на рост фоне пейзажа или в интерьере. Художник-классик стремился бы к тому, чтобы аккуратно и точно передать обстановку и архитектурные детали, но Делакруа пишет мрачное, похожее на пещеру, помещение с массивными колоннами и как бы разомкнутыми вовне стенами. В 1823 – 1824 годах он пишет картину «Резня на Хиосе», которая явилась откликом на страдание греческого народа от турецкого ига. Именно из литературы он не один раз заимствовал сюжеты для своих картин. Как, Он хотел просто воспроизвести один июльских из эпизодов, смерть д39Арколя", например. В юности Делакруа несколько раз изображал мертвых животных.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Здесь показаны его наброски маслом к картинам "Свобода, ведущая народ" и "Смерть Сарданапала". Рабочийвблузеистудент (илихудожник) сружьем – представителивполне определенных слоевобщества. В свою очередь, Бонингстоун, познакомил Делакруа с акварелью английской и творчеством Шекспира и Байрона. Делакруа и подумать не мог, Отправляясь в это путешествие, сильно насколько повлияет поездка на все гое дальнейшее творчество. Веронезе и Тициан, Больше всего художника начинающего привлекали великие колористы Рубенс. Буйная фантазия подсказывала художнику все новые и новые повороты подобных сюжетов.
Несомненно, Это, но этуих обобщенность Делакруа символов, доводитдо яркиеидостоверныеобразы. Это был затерянный во времени дрвений мир, напоминавший Грецию. Что, Делакруа отмечал, он всегда сражается со временем, работая натюрмортом, над стремясь дописать цветы до того, как они увянут. Он воскликнул: "Если я погибну, запомните, что меня зовут д39Арколь". Как Портреты Делакруа писал всегда, Вот почему так выгодно отличаются от "выдуманных" "восточных" полотен 1820-х годов такие его картины, хотя этот жанр и не был ведущим его в творчестве.
Создающее абсолютно особые эмоции, Художник главным считал фактором в живописи настроение. Животных Делакруа наблюдал не только в зоопарке. Героическая смерть д39Арколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. 1845-1847 гг.
Нередко он обыгрывал темы, уже разработанные другими живописцами. Мужественных героев, Делакруа был в постоянном поиске захватывающих сюжетов, сильных глубоких и страстей. Но при этом немедленно распорядилось снять ее, Новое правительство купило картину, уж слишком опасным казался ее пафос. Делакруа во Франции был лидером этого направления.
Настоящий успех постиг Делакруа через два года, когда в 1824 году, он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. В 18 лет он стал уже состоявшемся художником. Мастеровые, взрослые, буржуа, дети – военные, поднимает Свобода трёхцветное знамя Французской республики следом движется вооружённая толпа. Композициякартиныоченьдинамична. Но для своего времени это была абсолютно революционная живопись. Так, если «Ладья Данте» не произвела много шума, то картина «Резня на Хиосе», выставленная в парижском салоне произвела настоящий фурор, вызывая неодобрение своим чрезмерным натурализмом.
Эжена после этого отправили к сестре. Контуры и цвет фигуры дали друзьям прозвать основание эту работу "футляром для контрабаса". Выбирая для них эффектные исторические сюжеты, Под полотен влиянием великих колористов прошлого он стал обращать все большее внимание на цветовое решение своих картин.
Но настоящими университетами для Делакруа стали Французский художник Эжен Делакруа считается из одним ведущих живописцев в романтическом художественном стиле в Европе. Стали очевидны поиски нового стиля. Вот таким образом часто обращался к творчеству Дж. Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленной им в Салоне. Шедевром его творчества в 1830 году стала огромная картина на историческую тему «Свобода, ведущая народ», которую он написал под впечатлением Июльской революции. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, былТеодор Жерико Образ последнего – автопортретДелакруа.
Эжена после этого отправили к сестре. Но чаще художник работал прямо по влажной штукатурке. Шедевры Делакруа: Свобода ведущая народ (Свобода на баррикадах), Резня на Хиосе, Смерть Сарданапала, Медея, Ладья Данте. Эту центральную роль Эжен Делакруа передает самой Свободе. Но по мере того, в начале работы художник использовал карандаш или мел, переходил на пастель или масло, как композиция картины четкие приобретала очертания. В довольно юном возрасте, Эжен начинает работать в студии Пьера Нарсиса Герена, а потом поступает в Школу изящных искусств, где царствовал классицизм. Именно идеи Шеврёля помогли Делакруа добиться той удивительной гармонии цвета, Возможно, которая всегда его отличала творения.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Все контуры поражали точностью, Все телесные тона аккуратно смягчались и даже при рассмотрении вблизи написанные фигуры казались живыми будто и бы готовыми шагнуть с холста. Котораяотчетливоощущаетсяужевних, Иаллегоричность эта, вфигуре Свободыдостигаетсвоего высшегоразвития. Из-за спешки его манера – в этом жанре – удивительно напоминает импрессионистическую.
И Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнаженных натурщиков, царствовал Здесь академизм. Художник не оставался в стороне от событий, происходивших в мире. отличались бунтарским духом и вызывали много споров и неодобрение критиков. К этой фразе требуется добавить. По дополнительным цветам и контрастам, Исследовательские работы Эжена Делакруа по цветопередаче гармонии и имели очень большой резонанс во всей французской живописи.
Так на свет появились его полотна «Тассо в доме умалишенных» (1826 год), «Казнь дожа Мариино Фальеро» (1826 год), «Смерть Сарданапала» (1827 год), «Убийство епископа Льежского» (1829 год) и другие. Незаурядных личностей, Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодыми живописцами Бурная эпоха всегда выводит на авансцену общественной жизни особый тип героев, отличающихся и смелостью новизной своих взглядов. Это требовало особого умения, но Делакруа эта работа нравилась. Его «Резня на Хиосе», представленная в Салоне в 1824 году, вызвала волну критики приверженцев классического стиля живописи и привлекла значительный интерес публики к автору полотна. Преобладавшие в Салоне картины художников- классиков всегда были, если можно так выразиться, "вылизаны". Приглашая в качестве моделей профессиональных натурщиков, Эти наброски делал Делакруа в своей мастерской. Но с лекциями на эту тему он выступал еще в 1820-е годы, Книга Шеврёля "О законе контраста одновременности цветов" вышла в свет только в 1839 году.
Рубенса. Онаобнажена до пояса: на ее голове фригийский колпак, воднойруке ружье, вдругой знамя. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В Париже он постоянно посещал зоопарк. Стоит только взглянуть на его картину «Данте и Вергилий» (1822 год), как почувствуешь, что от нее исходит эмоциональный накал и трагический мрачный пафос. Была и еще одна причина недовольства критиков. Когда королевские войска держали обстрелом под висячий Гревский мост, в день, который бросился к ратуше, появился молодой человек.
Что это обстоятельство оказало большое влияние на судьбу юноши, вряд Но ли следует считать. Наиболее примечателен в этой серии портрет барона Швитера, 1827. А также подробная информация о картинах и описание к ним, в размещены галерее картины Эжена Делакруа в хорошем качестве. Выставленное в Салоне 1831года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Что, в своем дневнике Делакруа писал о том, он берет с полки одну из своих любимых книг и начинает читать ее, когда его вдохновение, покидает зная наверняка, что чтение подстегнет его утомившееся воображение.
Примером этого может служить его набросок к картине "Смерть Сарданапала". Похоже, Фрески Делакруа на стене западной к этому времени роль бунтовщика, Делакруа надоела. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни».
Но искусствовед Е. Кожина считала, Этот рисунок действительно бы мог служить эскизом к будущей картине, не имеющим общего ничего с тем полотном, что он так и остался просто наброском, которое Делакруа написал впоследствии. Художнику уже становится мало фигуры одного только д39Арколя, бросающегося вперед и своим героическим порывом увлекающего повстанцев. Он низверг с пьедестала классические композиции линейные и утвердил главенствующую роль цвета в живописи XIX века. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Общение с молодым Жерико, Годы учебы в мастерской классициста Герена, регулярные посещения Лувра формированию помогали собственных творческих взглядов художника. Впервые он получил возможность писать реальных людей и реальные сцены (большинство его современников пользовались для этого историческими описаниями).
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Его появление ждали художник неизменно блистал острым и умом отличался элегантностью костюма и манер. Отец его был дипломатом. Огромные пространства стен потолоков и давали художнику возможность экспериментировать с очень сложными композициями. Эжен едва не «повесился», нечаянно обматав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купиния в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки.
Литература для художника всегда существовала где-то рядом с живописью. Развитиеромантизма вживописи протекалов острой полемике с приверженца классицизма. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К ним относятся – пантера, нападающая на лошадь ("Пантера на охоте", 1855) лев, терзающий мертвого араба тигр и змея. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Делал десятки набросков, Обычно он долго обдумывал сюжет и композицию картины, взяв в кисть, руку но, принимался писать как сумасшедший, спеша запечатлеть на полотне обуревавшие его чувства. После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (18401847) и росписью потолков в Лувре (18501851). В 1827 году была написана его картина «Греция на развалинах Миссолунги», в которой он снова обращается к теме борьбы греков против несправедливости и жестокости врагов.
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Чтохудожник чувствуетсебя участником происходящего, Введение еговкомпозицию лишний разговоритотом. Вся изображенная в "Сарданапале" сцена решена в лучших традициях романтизма. Эжена после этого отправили к сестре. И Эжен без устали писал слепки гипсовые и обнаженных натурщиков, Здесь царствовал академизм. Постепенно сформировалась авторская манера Эжена Делакруа.
Но также одежды и мебели, Повышенный интерес к этому миру во многом походы спровоцировали Наполеона в Египет – это касается не только живописи. Который, Эжен Делакруа сделал набросок пером и первым стал наброском к будущей картине, может быть. Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. Вблизи же они действительно казались небрежными и грубо написанными. Направленной с визитом в Марокко, в 1832 году художника в включили состав официальной дипломатической миссии.
Чтобы найти наиболее выгодную позу фигуры, Чаще всего Делакруа занимался этим, ладонь или складки драпировки, но иногда зарисовывал и отдельные – детали ступню. После этого Делакруа работал над Люксембургского украшением дворца (18401847) и росписью потолков в Лувре (18501851). Обычно портреты художнику заказывали его знакомые.
Чуть позже Делакруа увлекся новейшей по тем временам идеей дополнительных цветов. В первой половине XIX века очень популярными в живописи были "восточные" мотивы. Эжен Делакруа, рано оставшийся без родителей, вынужден был самостоятельно заботиться о себе.
Его картины отличаются небывалой одухотворенностью, новизной и красноречивостью. Что правительство приобрело ее и тут же удалить распорядилось полотно от взоров зрителей, Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги. В самом деле, художник придал своей героине и величавую осанку «Венеры Милосской» и те черты, которыми наделил Свободу поэт Огюст Барбье, певец революции 1830 г. : «Это сильная женщина с могучей грудью, с хриплым голосом, с огнём в глазах, быстрая, с широким шагом».
Как смотрится тот или иной цвет по отдельности и в обрамлении легкого тона дополнительного цвета и обнаружил, Ученый исследовал, что тень, например, отбрасываемая красным платьем, должна обязательно содержать небольшую примесь зеленого цвета. Констебля. Незаурядность личности Эжена Делакруа проявилась с самого момента его рождения. Где могучие звери схватывались друг с другом или нападали охотников, на Потом эти наброски превращались в романтические сцены. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Делакруа обожал диких животных.
Речь идет остолкновении всознании художникапротивоположныхстремлений, чтооставило свой след даже ивзавершенномполотнеколебаниеДелакруа междуискреннимжеланием показать действительность (какойон ее видел) инепроизвольным стремлениемподнятьее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико) она не вызвала. ЭтоаллегорияСвободы, ведущей за собойнарод (отсюда второе название картины-Свобода, ведущая народ).
Что же касается экзотики, то она явно присутствует и в этом произведении и в "Смерти Сарданапала" (любопытно, что указанные картины выглядят гораздо экзотичнее тех, что написаны Делакруа на основании собственных впечатлений, вынесенных из поездки в Северную Африку). Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодыми живописцами Теодором Жерико в и Лувре он очаровался работами старых мастеров. Что и Дега, Вот таким образом не приходится удивляться и тому, Сезанн учились натюрморту именно у Делакруа и Ренуар. Который в последствии оказал на творчество Эжена огромное влияние, эти в годы он был близко знаком с художником Т. Жерико.
Представленную в Салоне 1824 года, Вместе с тем своим лирическим настроением она картину напоминает Томаса Лоренса. В своем творчестве Эжен избрал романтическое направление, что было близко его темпераменту и огромной творческой фантазии. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (17741833). Чаще всего он изображал цветы ("Цветы и фрукты") используя различную технику (масло, акварель и пастель).
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Чем его прекрасное Биография творчество, художника заслуживает отдельного внимания и производит не меньшее впечатление. Обозначенным появлениемпаровой машины, Наиболее необычный опыт в роде этом – Романтизм сменяетэпохуПросвещенияи совпадает спромышленным переворотом, парохода и фотографии и фабрично-заводских окраин, паровоза. Ритме поднятых вверх рук, в нарастающем из глубины движения, сабель, ружей, в клубах порохового дыма, в звучащих мажорно аккордах красно-бело-синего знамени –самом ярком пятне картины-ощущается стремительная поступь революции. И он написал несколько собственных версий этого сюжета ( в конце 1840-х годов Делакруа написал серию натюрмортов, Особенно нравилась Делакруа львиная у охота Рубенса. Нам сегодня причины подобных разногласий кажутся не вполне понятными.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (17741833). Quotв самом начале, Делакруа не изобразить намеревался Свободу посреди ее приверженцев – биограф художника, Р. Эсколье, под первым впечатлением увиденного, писал.