Основанный на обилии холодных Одну рефлексов из главных ролей в этих произведениях Эль Греко играет колорит, ярко вспыхивающих или приглушенных, беспокойной игре контрастных цветов. Много больше. Силуэт которой рисуется отдельными острыми углами, Разлетающаяся одежда, контрасты холодного красного и белого цвета вносят в картину тревоги», ощущение стремительность живописного мазка.
Эль Греко скончался 7 апреля 1614 и был похоронен в г. Толедо, Испания, в церкви Св. Одновременно – весть, Как же весть вместить в простую раму. Особый интерес в Погребении графа Оргаса представляет изображение толедской знати. Городке, в 1603 году он написать согласился алтарный образ для церкви госпиталя в Ильескасе, расположенном приблизительно в 20 милях к северу от Толедо. Больше нежли живопись – пласты Данные Эль Греко. Краткие и полные содержания, Для школьников мы собрали поэтов биографии и писателей, статьи и учебники.
Один из них писал: «Последующие столетия будут восхищаться его искусством, не имея возможности ему подражать». Лише Веласкеса, який захоплювався творами майстра, його можна назвати духовним послдовником Ель Греко. Критских мастеров секреты он Укрепил оснасткой маньеризма. Не получив признания при дворе, художник навсегда поселился в Толедо.
Лентами идут пласты пространства, Вьётся сложно городской предел. Натовп збрався подивитися на того, кого щойно хотв бачити царем уде, а тепер готували стратити як злочинця. «В 1570 году Эль Греко переселяется в Рим. В верхней изображен рай, куда ангел несет душу покойного в виде спеленутого младенца. Прежде всего, Сила воздействия достигается, необычайной и интенсивностью красотой колорита. Будто кости белые дома. Красные, Колорит картин Эль Греко чрезвычайно богат насыщен и на красочной поверхности вспыхивают оранжевые, жёлтые, розовые мазки различных оттенков переливаются и мерцают оливковые, зелёные и фиолетовые одежды, выполненные лессировками. Каптерева.
Именно в Толедо Эль Греко написал свое знаменитое полотно «Погребение графа Оргаса» (1586), принёсшее ему славу и огромное количество заказов, в основном от церкви. Строительство Эскориала началось в 1563 году и вполне возможно, что появление Эль Греко в Испании было граничит с его надеждами поработать в Эскориале, куда уже был вызван ряд известных итальянских художников (в том числе и Тициан). Сохраняющие светоносную силу и интенсивность цвета в музейных залах с плохим освещением или темное в время дня, Такая техника позволяла создавать картины. В 1580-82 годах Эль Греко написал для Эскориала большое полотно «Мученичество святого Маврикия». Мало ли желаний – исступлённы, Донимают бедный-бедный мозг.
Проте деяк детал значно вдрзняються вд конописно традиц зникло на той час мпер. Я есть я. Мне жизнь моя известна. И полутона при этом приобретали удивительный, Затем следовала моделировка форм в светах и полутонах белилами, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре, для характерный Эль Греко серый перламутровый тон. В частности, Это во многом предопределило особенности творчества его художника, технику письма.
Умные, благородные лица с тонкими, нервными чертами сочетают спокойное достоинство аристократа с печатью интенсивной духовной жизни, мощного интеллекта. Я о ней не знаю ничего. Светом, скорбью, суммою всего Взгляды им сгущённые, сочатся. На острове превалировали традиции византийской средневековой живописи. Ко времени его пребывания в городе относится любопытный эпизод. Густой, Но в Эсполио цвет хитона, словно сохраняет в себе горячий крови, ток яркий и удивительно благородный. Здесь, кроме определенной самоуверенности художника, очевидно, проявились и его глубинные вкусовые пристрастия.
Увиденная публикой в 1579 году, Эта картина, что Эль Греко не успевал писать копии с для нее коллекционеров живописи, пользовалась такой популярностью. Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 и где, не получив признания при королевском дворе в Мадриде, поселился в Толедо. Ель Греко не мав ан учнв, ан послдовникв. Город – как разрозненные были: Нечто – явно сложное весьма – Единит их целостностью яви. Традиция оказалась принесена жертву в стилю, Таким образом, любивший религию больше, чего не смог принять Филипп II, чем живопись. Лица почти всех изображенных являют скрытые портреты современников Эль Греко.
Которое сохранялось длительное время. Конкуренция венецианских живописцев была слишком велика, После возвращения из Рима в Венецию Эль Греко попадает под влияние темпераментной живописи Тинторетто, Тициан рекомендовал для этой цели Греко, Эль и когда испанский королевский двор попросил Тициана подобрать группу художников для работы в Испании. То внезапно вырастающих, Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции порой создают эффект стремительного масштаба изменения фигур и предметов, то исчезающих в глубине картинного пространства (Мученичество св. Он родился на Крите, когда остров принадлежал Венецианской республике. Ремсник-тесляр готу хрест для страти н на кого не дивиться. В его доме гостили ученые, поэты и философы.
Вот таким образом художник стал называть себя Доменико Греко или просто Эль Греко (Грек). Картина держит ось большого архитектурного пространства, господствует в нем и неудержимо влечет к себе. Избыток слов.
После этого Эль Греко вернулся в Толедо и уже навсегда. Чей художественный вкус сформировался на традициях лучшей венецианской живописи. Художник перебирается в Толедо – древнюю столицу Кастилии, Такое отношение к его творчеству не могло удовлетворить уже Эль самого Греко, обитель испанской знати. Вьётся изощрённо лента яви. При этом художник отличался расточительностью и промотал все заработанное Как своего рода завещание, подведение творческих итогов всей жизни, может рассматриваться последнее произведение мастера – «Вознесение Марии» (1613). Он не воспринимал римско-флорентийских манеру мастеров с их преимущественным пристрастием к пластике и рисунку.
Прозванный в связи с его греческим происхождением Эль Греко, Доменико Теотокопули, находившимся тогда под властью Венецианской республики, родился в 1541 году острове на Крит. Эль Греко отличался независимым нравом, гордостью и собственным оригинальным стилем. Творчество Эль Греко в XVII-XIX вв, Отмеченное напряжённым стремлением к выражению порывов возвышенно-драматических человеческого духа. Где, После 1560 приехал в Венецию, обучался у Тициана с 1570 работал в Риме, возможно испытал воздействие Микеланджело, маньеризма, Я. Бассано, Я. Тинторетто. Художник последовательно создает впечатление контраста между небесным и земным мирами. Омываемого рекой Тахо, Трагичен облик застывшего, города, раскинувшегося скалистом на холме.
Неможливо вдшукати конографчн витоки твору. В последние годы у Эль Греко не было отбоя от заказчиков. Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1600-1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Прадо, Мадрид). Я гляжу на них. 2 июля 1577 года его имя впервые упоминается в хрониках Толедо.
Рыцари по улицам ходили. Картины он всегда подписывал своим греческим именем. Художник изображает не просто фантастический город, не символ языческого Вавилона, а конкретный образ Толедо, особенности облика которого запечатлены им с удивительной точностью. Небесный ярус пронизан мощным спиралеобразным движением снизу вверх, в земной зоне статична композиция, вся подчеркнутым заметным перепадом масштаба.
Небесное же раскрывается неизмеримой в глубине, Земное пространство представлено узкой зоной перед рядом фигур толедских грандов, праведников и ангелов, населенной огромным количеством святых. В 1596–1600 годах художник пишет большое полотно «Крещение Христа». Эль Греко (его настоящее имя Доменико Теотокопулос 1541-1614) -испанский художник греческого происхождения. И духовной светопись зари Продиктует тут свои законы.
Это город – видение, рожденное кистью и экспрессией художника. В 1607 году они закончились для художника полным поражением. Тот с радостью согласился. К его внутреннему миру, Художник развивал новую тенденцию портретной в живописи – обращение к интимным переживаниям человека. В 1580 году Эль Греко завершил огромную картину «Мученичество св.
В верхнем набор цветов гораздо многообразнее, в ярусе нижнем господствуют черный и золотой цвета. И он передал заказ посредственному итальянскому художнику Ромуло Чинчиннато, Королю откровенно оно не понравилась. Стрелы и густоты облаков. Этот город служил фоном для многих картин Эль Греко, а в 1610–1614 годах он пишет его панорамное изображение – «Вид и план Толедо» или «Толедо в грозу». Его здоровье пошатнулось, а финансовые затруднения стали постоянным фоном его жизни. Вера, благородство, напряженные духовные – поиски» каждый человек индивидуален, Действительно, пожалуй, но, еще важнее то, что их объединяет.
Через них горенья торжество Выражено. Которую он собирал всю жизнь, у Эль Греко богатейшая он библиотека, любит красоту и роскошь. Раз горенье – невозможна гладь. Высота Толедо – город весь Лестницею мощной поднят к храму. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё.
В тенях коричневая подготовка часто оставалась абсолютно нетронутой. Где дарование юного художника быстро раскрылось, Рано проявивший талант юноша сумел для совершенствования художественного образования уехать в Венецию. Ему повезло попасть мастерскую в великого Тициана. Самый большой выбор книг. Пожертвовавшего церкви большие средства, «На похоронах графа, согласно легенде, 1312 в году, чудесным образом присутствовали святые Августин и Стефан. Никогда потом Эль Греко не писал таким цветом, в этом убеждают висящие рядом на стенах его поздние изображения апостолов, где красные тона сменились холодными розово-фиолетовыми, как будто вобравшими в себя пелену тумана.
Проникнутых настроением просветленной радости видений, «Картина Крещение Христа создает у впечатление зрителя ослепительных, – пишет Т. П. Эль Греко учился, Грек с острова Крит, у местных иконописцев, видимо, после 1560 приехал в Венецию, где, возможно, обучался у Тициана с 1570 работал в Риме испытал воздействие маньеризма, Я. Бассано, Микеланджело, Я. Тинторетто. К примеру, на эрмитажном полотне «Апостолы Пётр и Павел» голова Петра написана одними лессировками без белил, благодаря чему её изображение даже не фиксируется на рентгенограмме. В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI в. (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утончённо-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд).
Не встречаем часто. Она особенно ощутима в портрете великого инквизитора Ниньо де Гевара (около 1600 года). В 1572 году Эль Греко едет в Рим изучать античные памятники и, как предполагается, знакомится здесь с творчеством Микеланджело. В том же 1572 году его имя фигурирует в «Древней книге академиков и стипендиатов» Академии Святого Луки в Риме. Слава Эль Греко достигла вершины с созданием им в 1586–1588 годах большой картины (4, 8x3, 6 метра) «Погребение графа Оргаса», заказанной приходской церковью Санто-Томе по инициативе друга Эль Греко священника Андреса Нуньеса. Посмотри – Прожигает взгляд инфраиконы.
Поверх этого подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий. Вертикаль жизнь изменить зовёт, Следовать ей как – увы, не знаю. Их жесты при всей крайне выразительности скупы, Фигуры земного мира статичны, персонажи наверху даны в более динамичных и разнообразных позах и разворотах. Золото духовное влечёт. Мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Лаокоон, Национальная галерея искусств, Вашингтон, – обе 1610-1614), Черты ирреальности, острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Толедо Вид (1610-1614, Метрополитен- музей, Нью-Йорк). Укоренённый в данности ключевой сверхсилой – и взираю я, я есть я. Пейзаж, заворожённый Тайною настолько неземной. Проницательный, Быстрый, рука, взгляд тяжелый из-под очков, сжавшая кресло, выдают нервное напряжение кардинала. Чтобы раздвинуть узкие рамки местного признания, Вместе с тем Греко Эль стремился к тому, короля Испании, обращая при этом взоры на всесильного Филиппа II. Поступали ему заказы и из других мест.
Мастер обладал исключительной зоркостью в изображении человека. Он применяет многослойную живопись с активным использованием белильных прокладок. Название нельзя перевести точно, оно происходит от испанского слова espoliar – грабить». Благо заказов на портреты в то было время много, Тогда же художник обращает свой взор на портретное искусство.
Вот Спаситель мира. Метафизика домов – богатство, Что познаньем приобресть хотел. Годы, проведенные молодым живописцем в Венеции, были годами серьезного ученичества. Одна из линий связана с темой мистического экстаза (Пир у Симона Фарисея), ликующего небесного полета в вихре света и цвета (Вознесение Марии, 1613), с предельной одухотворенностью бестелесных безликих фигур (Встреча Марии с Елизаветой, 1610–1614).
Зеничев). Он был разносторонне образованным человеком, По свидетельству современников, с язвительным острым умом. Он постиг основы мастерства и добился признания своих учителей. В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI в. (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утончённо-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). Боль же Говорит, что жив. Известно, что Эль Греко считал их работы раскрашенной скульптурой.
Уверен я ли В том, что я гляжу. Ты не святой. Толедо стал для художника второй родиной.
Но все, что касается его личной жизни, скрыто под покровом тайны. Страта от-от почнеться, але жах вже пану в людських серцях. Что если сбить знаменитую фреску Микеланджело Страшный суд в Сикстинской капелле, Молодой художник публично заявил, при этом не в уступая мастерстве, то он напишет более целомудренную и подходящую. Кат вже зачепив край одягу Христа.
Один из них стал для Эль Греко роковым. В Венеции Эль Греко создает известные картины – «Изгнание торгующих из храма», которая выполнена темперой на деревянной доске и подписана по-гречески: «Доменикос Теотокопулос, критянин» и «Исцеление слепого». Небеса не монолитны то ж. Куда он переехал около 1577 и где, Расцвет таланта Эль Греко наступил Испании, в поселился в Толедо, не получив признания при королевском дворе в Мадриде.
Фомы. На святого смотришь, ощущая Стыд за жизнь свою. Що в його мистецтв, Але все ж таки краще те, справило значний вплив на спанських формування живописцв наступних поколнь.
Теме апокалипсиса посвящена самая необычная и смелая картина Снятие пятой печати (1610–1611) с ее резким искажением фигур, тревожным движением света, редкой красотой и звучностью красок, как будто превосходящих возможности масляной живописи». Смерть художника произвела глубокое впечатление на его современников. Изначально ориентированный на особое внимание к цвету и свету, Наследник традиций византийской школы, как Тициан, оказался потом под сильнейшим воздействием таких великих венецианских колористов, Тинторетто, Веронезе, Бассано. Маврикия». Последнее, впрочем иногда граничило с элементарным высокомерием. Самым активным в его жизни было десятилетие между 1597 и 1607 годами.
Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1600-1601, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Прадо, Мадрид). Пламенеющей через весь зал сакристии, Огромное пятно винно-красной одежды Христа, – эмоциональный это и образный ключ всей композиции. Мы объединили все в одном месте. Впрочем, картины Эль Греко всегда подписывал своим настоящим именем и греческими буквами иногда добавляя в подписи гордое «Кге»» (Критянин). Картина выполнена виртуозно: мазки положены так легко, что просвечивают нити холста.
Центр испанского просвещения и искусств того времени, Через время некоторое художник переехал в Толедо древнюю столицу Испании, где и оставался до конца своей жизни. В нижней на глазах у собрания толедской знати двое святых спокойно и без усилий несут тело в графа богато украшенных доспехах. Что это произведение вызвало резкое недовольство короля Филиппа II и его окружения, Изобразительные приемы оказались столь и смелыми необычными.
Благодаря таланту художника всё это соединяется в единой цветовой гармонии. Сочинения и курсовые работы, Только самые и качественные бесплатные рефераты, доклады, дипломные и контрольные работы, шпаргалки и биографии. Ты живёшь – и тем страдаешь ты, Болью изводим душевной. Пронизанная вспышками света и словно охваченная внутренним трепетом, Красочная поверхность становится холста, своего рода самостоятельной одухотворенной материей».
Смерть наступила 7 апреля 1614 года. Зелени густоты кто же вправе Отрицать. В 1577 году он закончил свою первую большую картину, алтарный образ «Успение Богородицы» и тогда же приступил к одной из самых знаменитых своих работ – полотну «Снятие одежд с Христа» для Кафедрального собора в Толедо. Здесь отрицанье ложь.
Возможно, он символизирует цвет самой жизни. Эль Греко, вероятно, учился у местных иконописцев. Небосвода тайны показать Взглядом и святых да и Иисуса Мог – владетель мастерства и вкуса. Эль Греко Эль Греко (El Greco) настоящее имя Доменико Теотокопули (Theotocopuli) (1541-1614) испанский художник. Как пишет Т. П. Прежде всего из-за непривычной испанцам яркой палитры, в 1577 году Эль Греко приезжает в Мадрид и выполняет здесь заказанных ряд ему работ. Однако они не пришлись по вкусу королевскому двору.
Притом иной Не получишь – где ты, золотая. Которые лишь слегка прикрывают белый грунт и имприматуру, он Местами состоит практически из одних лессировок. Пропорции фигур удлинены, – Изображение развертывается ввысь, событие происходит в фантастической потусторонней среде, все охвачено сильным движением, где стерты грани между земным и небеснымХудожник стремится повысить силу общего впечатления светозарностью цвета, перегруженностью фигурами и той живописной напряженностью, которая, по Х. Камона словам Аснара, не оставляет паузы для отдыха.
Есполо (Роздягання Христа перед стратою) 1579 р. Христа притягли на Голгофу та ще й примусили на нести соб важкий хрест. Который активно формирует фактуру живописной поверхности, Важную роль в технике живописи Греко Эль играет крупнозернистый холст. Вычислена золотая призма, Сквозь неё виднее небосклон. Нарастающее чувство трагической обреченности звучит то более сдержанно в Молении о чаше (1606–1610), то создает зыбкий, словно возникающий в тяжком сновидении образ в Лаокооне – единственной картине мастера на мифологический сюжет (1610–1614).
Куда он переехал около 1577 где и Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, поселился в Толедо, не получив признания при королевском дворе в Мадриде. «в творчестве позднего Эль Греко изобразительные приемы принимают все ирреальный более характер – в котором мир предстает как единая одухотворенная стихия, Каптерева. Что открыло перед художником необозримое поле деятельности, в эти годы в городе началась многих перестройка церковных зданий. В Толедо дела художника очень скоро пошли в гору.
Мы знаем, Правда, что занимается великим делом, он что обладал острым умом и гордым сознанием того. Которые приходилось писать художнику, Повышенная отличает эмоциональность также изображения официальных лиц. Есполо (Роздягання Христа перед стратою) 1579 р. Христа притягли на Голгофу та ще й примусили на соб нести важкий хрест. Это не один раз приводило к тягостным судебным разбирательствам. Маврикия, 1580-1582, Эскориал).
Согласно евангельской легенде, Не случайно здесь запечатлен, когда казнью перед Христа солдаты срывают с него одежды, момент. Одно из ранних произведений такого рода – «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577–1579). «В портретах Эль Греко следовал испанской традиции – строгие, сдержанные лица остро индивидуальны и вместе с тем подчинены общей идее – выражению благородства и возвышенности, – отмечает Л. Л. Як загпнотизован на хрест тесляра дивляться три Мар. Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Лаокоон, Национальная галерея искусств, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен- музей, Нью-Йорк). Основанный на обилии холодных Одну рефлексов из главных ролей в этих произведениях Эль Греко играет колорит, ярко вспыхивающих или приглушённых, беспокойной игре контрастных цветов.
Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства (Мученичество Св. Маврикия, 1580-1582, Эскориал). Но все эти упоминания исключительно связаны с его финансовыми сделками, При этом имя Эль Греко появляется в сотнях документов. Таинственная, красивая картина. По Толедо я бреду – окрестно Живописи старой торжество. Что и все-таки Эль Греко так и не получил в Риме ни большого одного заказа и послужило причиной его отъезда в Испанию, видимо. В это время художник живет во дворце маркиза де Вильена. Писателей, Созданные художником аристократов, портреты ученых, врачей, составили галерею выдающихся современников художника.
Не сохранилось и личных писем живописца. Где его настоящее имя было слишком для сложным произношения, к этому времени он жил в Испании. Що було народжене в осередд давнього кастильського дворянства та фанатичного чернецтва, у свордному та виразному мистецтв Ель Греко, екзальтац, багато мстики, несамовитост, навть брехливо патетики та зламаност, що давало деяким пдставу дослдникам зараховувати його до художникв маньристичного напряму. С этого времени в судьбе Эль Греко началась черная полоса, продлившаяся до самой смерти. Вот пейзаж. Взгляд Христа я вновь припоминаю.
Далее начались долгие разбирательства по поводу оплаты труда. В конце девяностых – начале шестнадцатого века художник создал огромные алтарные ансамбли для капеллы Сан-Хосе в Толедо (1597–1599), для церкви госпиталя Милосердия в Ильескасе (1600–1603), для Коллегии августинцев в Мадриде (1596–1605), а также композиции «Святое семейство» (1590–1595). Каганэ. Все это образы необыкновенной духовной красоты и благородства. Неможливо знайти подбн композицйн схеми. Композиция резко делится на две части.
Линии рисунка наносились на поверхность белого грунта клеевого – который затем покрывался имприматурой коричневого цвета жжёной умброй, Большинство его произведений исполнены следующим образом. И одновременно возросло на влияние художника испанской мистики, в девяностые годы в творчестве Эль Греко центральной темой стали страдания Христа. Эль Греко Эль Греко настоящее (El Greco) имя Доменико Теотокопули (Theotocopuli) (1541-1614) испанский художник. Маньеризм пейзажные законы Подчинить холстом Эль Греко смог.
Эль Греко держал кисть в руках до последнего вздоха. Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей). Отмеченное напряженным стремлением к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа, творчество Эль Греко в XVII-XIX веках было забыто и заново открыто только в начале XX ве Эль Греко не имел последователей-современников и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского маньеризма В 1576 Эль Греко направился в Испанию на службу королю Филиппу II Испанскому. Но уже к 1611 году у него образовалась двухлетняя задолженность по оплате арендованного им жилья, Художник занимал деньги своих у друзей.
Лише вддалено щось нагаду кони великих безменних майстрв Взант. В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). Большой ценитель искусства, Филипп II, большого монастыря-дворца искал в то время художников оформления для Эскориала, расположенного неподалеку от Мадрида. Что описанный случай, Возможно, послужил одним из поводов к тому, сочтенный римскими художественными оскорбительным, кругами чтобы в 1576 году Эль Греко уехал в Испанию» (Ф. Действительно, саму сцену мучений художник «задвинул» на задний план, на переднем изобразив святого Маврикия и его товарищей в тот момент, когда они принимают решение положить свою жизнь за веру. – Но если в придворном портрете художники руководствовались принципом воплощения величия социального, то здесь, наоборот, превозносятся душевные качества людейБлизкий художнику идеал человека выразился в портретах гуманиста дона Антонио де Коваррубиас (около 1594–1604), поэта фра Ортенсио Феликса Парависино (около 1610), в портрете Неизвестного (около 1600). Чтобы ничем не уронить себя, с 1585 года Эль Греко, арендовав часть дворца у маркиза де Вильены, старался жить на широкую ногу, от а заказчиков требовал непомерно высокой оплаты своих трудов. По мнению современника Эль Греко, священника Хосе де Сигуэнца, картина была отвергнута потому, что не вызывала «молитвенного трепета».
Эль Греко, несомненно, принадлежит к выдающимся портретистам мировой живописи.