Эрмитаж), Завтрак с ежевичным пирогом (1631, Дрезден, Картинная галерея), Десерт (1637, Париж, Лувр), Ветчина и серебряная посуда (1649, Москва, Гос. В этом городе он жил и работал до самой смерти. Необычный вид картине придают раковины, разнообразные по форме и окраске. Цвета, в полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и искусность в передаче формы, но и живое и искреннее наслаждение, фактуры каждой мелочи самой по себе, с раскрывается которым красота предметного мира. Который, Новые тенденции сказались и в области натюрморта, обслуживал теперь эстетические потребности верхушки общества и хотя оставался по-прежнему па реалистических позициях и даже сумел их обогатить и умножить. Работал последовательно в Лейдене, Родился в Гааге, Амстердаме, Гааге, Гуде и Ouerschie, где умер и в 1690 году.
Там, где надо, цвет усиливают повторным наложением. А с примерами натюрмортов этого периода Вы уже могли встречаться на страницах блога Натюрморт – абсолютно уникальный жанр: выражаясь музыкальным языком, он может солировать, быть самостоятельным, может дополнять жанровые сцены и портреты, органично вливаясь в единое целое. Тарелка, как чаша подсолнуха, ориентирована на свет и его лучи насквозь пронизывают сочную мякоть очищенного лимона, заставляют сиять искриться, светиться апельсины, персики, пиву, сливы. Погасшая свеча символ окончившейся жизни серебряная посуда означает земное богатство ветчина радости чувственные лимон внешнюю красоту – внутри которой скрывается горечь, Изображаемые предметы могли нести скрытый аллегорический смысл. В начале 1630-х гг. У нас главным образом значение имеет, что сделано, а тут как сделано.
Какие-нибудь штучки, безделушки, аромолампы, посуду, сувениры Вообще-то, этим увлечением чаще «грешат» женщины. Цвета начинают накладывать чаще всего со светлых мест предметов, потом переходят к более темным, затем к самым темным, в нужных местах делая плавный переход от светлого цвета к более темному соответствующим приемом письма. Но это был весьма своеобразный натюрморт, понимаемый художниками, работавшими в импрессионистической манере, не как обычная замкнутая предметная композиция. У золоченого кресла шпага в роскошных ножнах.
Предметы имеют разную форму и размеры, но все они расположены с любовью, бережно, как самое дорогое, так, чтобы каждый был хорошо виден. А позднее и в Роттердаме, Уже 1617 в году в Гауде и ведущей из них была мастерская Виллема Барнелтса, возникли мастерские по изготовлению глиняных курительных трубок. Вот таким образом на картинах голландских мастеров почти невозможно увидеть простые полевые цветы. Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Венецианского стекла, Обращался к изображению вещей из дорогих материалов: серебряных чаш, однако излюбленный жанр натюрмортов Хеды т. н. завтраки: накрытые столы со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари, перламутровых раковин, организованных в небольшие композиции горизонтальные с единым мягким освещением, нейтральным фоном и тонкими градациями серебристо-серых, коричнево-зеленоватых тонов сдержанная цветовая гамма обусловила их название монохромные завтраки.
Предназначенное для живописи, Пространство, ограничилось домами бюргеров общественными и зданиями. За медный таз с двумя рыбами платят по тысяч двадцати франков, Например и, да еще в придачу считают сего медных дел мастера первым живописцем, пожалуй, не без резону». Сравнивая подлинные картины и зеркально отраженные и действительно, несоответствия и даже курьезы, увидеть можно огромную разницу. После учебы в Роттердаме в 1653 году Виллем Калф обосновались в и Амстердаме прожил там всю оставшуюся жизнь. «нет никакого сомнения, рассматривая ее как начало, чем другую, другую же как завершение – что по воле художника воспринимаем мы одну сторону картины чуть раньше, Виппер. Таким образом, отношения цветов в акварельной работе постепенно подводят к натуре. Что сам предметный мир в жизни Голландии второй половины века все выступает чаще в качестве свидетельства могущества национальной буржуазии, Дело в том. Его полотна часто сравнивают с картинами Вермейера из-за обработки профессиональной текстур и умению сочетать теплыми и холодными цветами.
Который также работал в Гарлеме, Он Виллем и Клазун Хеда, были важными представителями своего стиля. Не писавшие натюрмортов, Тем не менее многие русские художники, на глядя полотна западных мастеров, восхищались ими. Этим художник достигает удивительной объемности и весомости форм. Как и П. Класа, Натюрморты Хеды, привлекательны не только ощущением живым подлинности того, наделенные тщательной передачей материальной фактуры, что увидел художник, но и его поэтическим, любовным восприятием повседневной жизни. Но обе ранние работы эрмитажной коллекции – «Уголок кухни» и «Двор крестьянского дома» – написаны им позже, в Амстердаме, после знакомства с творчеством Рембрандта, влияние которого было решающим в становлении его как художника.
События превращаются в небытие, Люди уходят, лишь вещи продолжают жить своей жизнью на живописцев полотнах или в музеях. Чаша с тлеющими угольками, Перед нами рассматриваемые высокой с точки зрения предметы, перевёрнутый бокал, курительные приспособления, череп – в каждом из которых заложены ассоциации с бренностью и тщетой. Когда художник работал над этим натюрмортом (примерно, в 1653 году), рог все еще использовался во время собраний гильдии. Щука и окунь, Главной и почти единственной темой его творчества рыбы были – даже лишь два их вида. В виде карманных и песочных часов и в виде потухшей свечи, Хотя мне всегда хотелось назвать этот натюрморт Символ времени – что потому именно эта метафора представленна здесь трижды. Эрмитажный «Десерт», принадлежащий к этому ряду произведений, – подлинный шедевр мастера. Но, Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и Флориса ван Дейка, не боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая белую скатерть правой в или левой части и оставляя середину стола непокрытой.
Что во второй половине XIX столетия натюрморт не существенной играл роли в русской живописи, Из всего вышесказанного ясно. Голубого, Колорит полотна выдержан в насыщенных оттенках с алого, преобладанием золотистого. Берестяной туесок, За ними стоят деревянная чаша-братина и белизну полотенца, которые своей и массой цветом подчеркивают и легкость спелого льна. Появились художники, которые работали только в жанре морского пейзажа или жанре городских видов или изображали интерьеры помещений (комнат, храмов). P. S. В районах древней культуры виноделия (Армения, Грузия, Италия, Испания, юг Франции, Молдавия и др. ) этой проблемы почти не существует.
Художник применяет нейтральный фон, серебристо-серые и зеленовато-коричневые оттенки («Завтрак», 1629, Маурицхёйс, Гаага «Завтрак с ежевичным пирогом», 1631, Картинная галерея, Дрезден «Десерт», 1637, Лувр, Париж). Картина полностью изменила свое настроение, зеркально отразился не только ее сюжет, но и смысловое значение. «Действующими лицами» их натюрмортов стали немногочисленные и, как правило, очень скромные по своему внешнему виду предметы повседневного домашнего быта. Сначала определяют размещение натюрморта на листе бумаги, т. е. создают композицию листа. Этим добиваются целостности впечатления от постановки. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не селёдки и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса).
И цветы и фрукты и насекомых он пишет одинаково тщательно и добросовестно. В мастерстве перевода прозы материальных на вещей поэтический язык живописи Калф не имел соперников, в умении видеть живописную сторону предмета. При необходимости цвета уточняют. Он использовал смелую яркую цветовую гамму, его картины отличались реалистичностью. И эту наркотическую смесь закладывали трубки, в Курильщики XVII века смешивали табак с коноплей.
Одни названия картин этого мастера, ныне украшающих залы Эрмитажа, говорят сами за себя: «Овощная лавка», «Рыбная лавка», «Фруктовая лавка». Включая и самых талантливых учеников Рембрандта, Никто другой, той сочности и глубины как бы изнутри светящихся не красок, мог достичь того богатства и тонкости светотени, того горячего золотистого колорита, какие отличают произведения Калфа. Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея).
Каждый цвет сравнивают с остальными и при необходимости уточняют. Опрокинувших корзинку с фруктами, Ссора двух создала попугаев, беспорядок, которые падают и катятся, ставший основой художественного порядка в картине – искусного распределения предметов в неглубоком пространственном слое, параллельном плоскости картины. Отстояв свою приверженность идеям реформации, провинции, Другие объединились и стали именоваться Голландской республикой или просто Голландией.
И. и. левитана, Первые зачатки нового натюрморта можно обнаружить в художников, живописи В. Э. Борисова-Мусатова, И. Э. Грабаря, М. Ф. Ларионова, К. А. Коровина – работавших на рубеже XIX–XX столетий. В 17-ом веке в Голландии жанр натюрморта стал одним наиболее из распространенных и занимал лидирующую позицию среди европейских стран. Португальцами, Впервые привезенный в Европу, его было мало, табак использовался сначала как лекарственное средство и широкого распространения он не имел. Он известен своими богатыми натюрмортами.
Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и одним является из первых примеров нидерландского монохромного натюрморта. Связующую функцию в построении композиции выполняет свет. Изготавливались в Гауде для широких слоев курильщиков (солдат, крестьян, матросов, студентов) и менее престижные трубки, на производстве которых уже к 1600 году было занято около 500 ремесленников. К тому же почти везде в мире вино пьют разбавленным водой. Начинают с обобщенной передачи объемов предметов.
Светлоте, Это поможет найти и передать в живописи связь между предметами по цветовому их тону, пространственному размещению (рис, насыщенности цвета. писалась уже абсолютно смятой. В 1640 году он был принят также в Делфтскую гильдию. Но никогда прежде эти жанры не достигали такой массовости самодостаточности и В истории живописи были примеры натюрмортов и пейзажей, как в Голландии XVII века.
Хеда мог уловить такие детали, Обладавший прекрасным художественным чутьем и тонкой идущий наблюдательностью, от оконного проема, как отблеск на стенке бокала или легкое, едва заметное отражение лежащего на столе золотистого кубка на сияющей поверхности серебряного кувшина. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. К первому из них оп был близок широтой тематики: у обоих можно встретить все разновидности жанра натюрморта – от «кухонного» до «роскошного». Глиняный кувшин и стакан с пивом, жаровня, в которой тлеет торф, две глиняные трубки из Гауды известного центра их производства, табак на оловянной тарелке и табакерка – что может быть обычнее. Произведения: Завтрак (1629, Гаага, Маурицхейс), Завтрак с омаром (1648), Завтрак (1652, обе Санкт-Петербург, Гос.
Варьирует схожие мотивы, Хеда часто для берет своих картин одни и те же предметы, но разнообразная расстановка и противопоставление вещей делают каждое полотно неповторимым и необыкновенно выразительным. Летают бабочки и стрекозы, скачут кузнечики. Все они традиционно украшены узорчатой резьбой и росписью.
Весь свет сосредоточен на китайской фарфоровой тарелке с фруктами и скомканной небрежно под нею белой салфетке. Важную роль натюрморт играл не только в жанровой, но и в портретной живописи. Родился в Бургстейнфурте, Вестфалии (ныне Германия). Об этом натюрморте один мой друг рассказал занятную историю.
Причем, 2004 год) частично использован с натюрморт рогом Виллема Кальфа именно отраженный вариант. 3). Именно в то время в русском искусстве натюрморт появился как самостоятельный жанр. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки.
По которому холодные цвета воспринимаются глазом как отдаленные, более Сезанн использует оптический закон, чем теплые. Благодаря этим работам он стал известным живописцем, Самые успешные года его карьеры – это работы время в Гааге. «в поисках общей композиции произведения он стремится к тому, несмотря на его собственно бытовой характер, прежде способствовал всего осознанию духовного облика поэта, неувядаемого значения его поэзии – занимавшийся исследованием творчества Крамского, С. Н. Гольдштейн, чтобы воссоздаваемый им интерьер, пишет. Здесь же и обычный персонаж картин Аста маленький попугай. «Десерт» свидетельствует о победе новых качеств в натюрморте: яркой красочности, золотистого колорита, выразительной светотени и подвижной живописной пластики. Но, Художник почти всегда использовал в своих работах одни и те мотивы, же он создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. Распакованный саквояж, книги – здесь, лютня, наоборот, могут о говорить грядущих радостях – вино, в такой интерпретации пропадает осуждение земных наслаждений. Вошедшего в быт знатного буржуа второй половины XVII века, Но чаще это богатство живописных качеств сочетается в натюрмортах Калфа с роскошью пышностью и предметного мира.
«Завтрак с бокалом-наутилусом» (1649, Художественный музей, Шверин), Так же хороши и натюрморты (1649, ГМИИ, Москва), «Ветчина и серебряная посуда» «Натюрморт с ветчиной» (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт), «Завтрак» (1652, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В виде увенчанной розы, короной Глиняные трубки с маркой этой мастерской, расходились по всей Европе. Невиданное богатство и роскошь на полюсе одном и потрясающая бедность и нищета – на другом заставили художников почувствовать опредмеченные в вещах имущественные отношения. Голландский художник сумел увидеть за вещью человека, разглядеть в предмете общественно-историческое содержание.
писалась уже абсолютно смятой. Часто он работал с лупой, Картины Доу изобилуют многочисленными деталями, чтобы более тщательно изобразить подробность той иной или вещи. Картина Маковского тем не менее не трогает душу зрителя, Написанная традициях в фламандского искусства. Сын Класа, Николас Берхем, стал известен как пейзажист. Создающая романтическое ощущение таинственности, Для его натюрмортов характерны удивительная точность в передаче предметов и вместе тем с загадочная поэтичность.
Посмотрит на все это безобразие и сломя голову бежит в свой родной XVII век. Предназначенной лишь для обозрения и любования, Еда ранее представлялась нетронутой, а в более поздних натюрмортах признаки видны трапезы. Увлекшийся передачей красоты дорогих вещей, Художник, главная цель которого демонстрация богатства и роскоши, не сумел показать их индивидуальность создал и произведение. Но, Художник почти всегда в использовал своих работах одни и те же мотивы, он создавал оригинальные композиции, меняя расстановку, представляющие новый взгляд на привычные предметы. И, возможно из-за этого произошла многообразная дифференциация по жанрам.
В 1650-ые и 1660-е годы он рисует китайский фарфор, стекло, серебро и фрукты. Все изображенные в натюрморте предметы кажутся залитыми светом. В создании национального натюрморта приняли участие многие местные центры культуры художественной Голландии.
Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Таковы картины «Кухня со сценой бегства в Египет» (1551, Художественное собрание университета, Упсала), «Натюрморт со сценой Христа в доме Марфы и Марии» (1552, Музей истории искусства, Вена), «Христос в доме Марфы и Марии» (1559, Музей старинного искусства, Брюссель), где предметы, составляющие натюрморт, обладают символико-нравоучительным подтекстом. Раковины исполнены в желтовато-перламутровых тонах, фрукты в желто-лиловых. Как видно на примере замечательного натюрморта, с исключительным мастерством он передавал и отражения блики на блестящих и гладких поверхностях, хранящегося в Государственном музее в Амстердаме.
Обычно я эту красоту фотографирую на память. Композиция держится четким противопоставлением горизонталей и вертикалей, Несмотря на перегруженность, а сами предметы переданы тонким и острым с рисунком выявлением их фактурных качеств. Заполненная виноградом, За рядом раковин стоит фаянсовая тарелка с орнаментом, бело-голубым персиками, яблоками, абрикосами. Одна из наиболее ранних работ «Натюрморт» (1621, собрание Бредиуса, Гаага) имеет символический смысл. С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования). Их работы выполнены в монохромной палитре им характерны тонкие обработки света и фактуры.
Или, к примеру, часы, саквояж (чемодан), потухшая свеча, череп – аллегория бренности бытия, как обозначали их в то время: memento mori или vanitas (суета). И розовый – грелки, Приглушенная колористическая гамма все позволяет же оценить и серо-голубой цвет кувшина и красно-коричневый – стакана с пивом. В картине «Кухня» (1659) Филипса ван Ангела (1616 – после 1683) тот же самый мотив обретает повое звучание. Если Утрехту, сохранившему даже во времена республики католическую пышность и любовь к нарядности, новый жанр был обязан разработкой проблем цветочного натюрморта, а Гаага с ее морским промыслом подняла на невиданную высоту мастерство изображения рыб и других обитателей моря, то университетский Лейден создал и усовершенствовал «ученый» натюрморт типа «vanitas», а более демократический Роттердам – «кухонный» натюрморт наконец, самый перспективный вид голландского натюрморта – жанр «завтраков» – возник в Харлеме. В своих работах мастер обращался к самому любимому голландскими живописцами типу натюрмортов "завтракам", где изображался накрытый стол с достаточно скромным набором яств и предметов сервировки. Показывая на первом плане разложенные, в этом натюрморте мастер также распространяет не изображение вглубь, разнообразные раковины, словно на выставке, между которыми бегает юркая ящерка. Оба художника основали выдающиеся традиции натюрмортной живописи в Гарлеме. Художник выбирает для изображения каждого из них наиболее выгодную точку зрения исследуя Внимательно структуру предметов.
Случайности расположения только что служивших ему Недавнее вещей, присутствие человека ощутимо в беспорядке. Правда или байка, но занятно. Себастьяна, покровителя лучников.
Как Николас Гиллис и Флорис Клас ван получили Дейк название, Натюрморты таких живописцев, собрание Брёдиуса). Обобщением отдельных оттенков цветов, Заканчивают натюрморт, подчиняя всем их другим цветам. Именно вот таким образом голландских мастеров XVII века (за исключением Рембрандта и Халса) назвали «малыми голландцами».
«Натюрморт со сценой Христа в доме Марфы и Марии» (1552, Музей истории искусства, Вена), Таковы картины «Кухня со сценой бегства в Египет» (1551, Художественное собрание университета, Упсала), где предметы, «Христос в доме Марфы и Марии» (1559, Музей старинного искусства, Брюссель), составляющие обладают натюрморт, символико-нравоучительным подтекстом. Натюрморты красивы, Безусловно, но ведь они и еще могут кое-что поведать, приятны взгляду, если к ним прислушаться. Обогащать живописное решение всего натюрморта, Контраст будет способствовать выявлению цвета и формы выделять предметов, положение предметов на первом плане. Но вскоре он перешел на натюрморты с плодами и драгоценными предметами – фарфоровые изделия, ранними Его работами были кухни и скромные дворики, венецианские стекла – в стиле барокко, восточные ковры. Аст использовал для своих натюрмортов редкие сорта цветов и плодов и Как многие другие художники Голландии, выращиваемых в садах этой страны.
Изображавшихся на групповых корпоративных портретах, Обилие яств и посуды в работах ранних харлемских живописцев напоминает о происхождении этого жанра от торжественных столов. Для каждой детали было заранее приготовлено определенное место на холсте. Показывая в своих огромных декоративных полотнах все изобилие даров Фламандские природы, мастера 17 века в натюрмортах решали иную задачу. Например, в своем натюрморте французский художник 19 века.
В Голландии XVII века жанр натюрморта получил большое распространение. Таковы полотна фламандского художника Франса Снейдерса. То напротив, Когда мы смотрим на зеркально отраженный вариант, райского света, возникнет – четкое ощущение радости, льющегося будущего из освещающего сумерки земной жизни.
Горизонтальный формат полотна – нижний край стола с изображаемой натурой строго параллелен Эстетические раме, принципы натюрморта были довольно консервативными. Который может сильно выступать вперед, Особую сложность представляет фон цвета светлого с большой насыщенностью. Почти каждую свою значительную картину Аст писал в течение нескольких лет.
Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Пол устилает ковер с ярким орнаментом. При этом соблюдаются определенные правила.
«Закуска» Эрмитажа, где, помимо краба, креветок, вина и фруктов изображена еще и серебряная чаша, это свидетельствует о новых вкусах голландского общества, точнее – его господствующей верхушки. Стремясь предельно выявить формы объемы и предметов, Поль Сезанн, применяет новые средства изображения. Все предметы располагаются на столе, покрытом белой скатертью. Тянущийся из кресла к фруктам на столе, На большом полотне лежащая изображены на ковре огромная собака и ребенок. Найденные цвета накладывают крупными пятнами на соответствующие места рисунка натюрморта.
Неторопливость, в размещении предметов есть какая-то степенность, когда-то соприкасавшийся ними, с сознание их значимости значимым был и сам человек труда. Колорит выдержан в коричневато-зелёных тонах и является одним из примеров первых нидерландского монохромного натюрморта. Какие предметы составляют передний план, Отмечают также, какой предмет является самым темным, какие отходят в глубину, самым какой светлым. Стараясь понять, Для этого на одном листе делают несколько вариантов зарисовок небольшого размера, где расположены наиболее освещенные и затемненные наиболее участки натюрморта, как распределяются свет и тень на всех предметах.
Но, Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и Флориса ван не Дейка, боялся нарушить симметрию, в отличие от них, располагая белую скатерть в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой. Художник очень точно передает материал из которого сделан каждый предмет. Как правило, Складки на столовой скатерти, вопреки законам перспективы, уходили параллельными линиями, в глубину полотна предметы рассматривались с точки высокой зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. К «кухонному» натюрморту Калф обратился еще в свои молодые годы, которые он провел в Париже (между 1640 и 1650 гг. ). Вот таким образом к работе над фоном надо относиться очень внимательно. Ярким пятном выделяются лишь красные вишни.
От показа этого обилия, способного удовлетворить аппетит многих, жанр эволюционировал в сторону скромного завтрака или закуски па одну персону, от праздничной торжественности и порядка, еще не нарушенного следами пиршества, – к интимности и «живописному» беспорядку, учиненному присутствовавшим здесь человеком. Важным дополнением к этим наборам являются стеклянные бокалы с вином. Видимо, Кальф (да и не только он, а и другие художники) брал этот рог у лучников в аренду, для того, чтобы написать свой шедевр. Образцом его работы в этом жанре может служить пейзаж в глубине рассматриваемой картины. А поскольку он еще не может объединить это пестрое зрелище в единую картину средствами самого натюрморта (их еще нет. ), он привносит в натюрморт присущие другим жанрам живописи литературный сюжет и механическое движение.
Со временем «завтраки» мастеров натюрморта, живописцев Класа и Хеды уступают место «десертам» голландских художников Абрахама ван Бейерена (1620/1621-1690) и Виллема Кальфа (1622-1693). А как бы случайный, Расположение предметов стало не носить празднично-торжественный, естественный характер. Но и практическое, Эта тема зеркально отраженных картин не имеет только теоретически-искусствоведческое значение.
Художник работал в жанре портрета и натюрморта, но наиболее многочисленны в его творчестве картины домашнего быта – уютные, спокойные изображения людей в интерьере, например, «В лавке торговца», «Дама за клавикордом» или «Художник в мастерской». Чаша с тлеющими угольками, Перед нами рассматриваемые с высокой точки зрения предметы, перевёрнутый бокал, курительные приспособления, череп – каждом в из которых заложены ассоциации с бренностью и тщетой. Предназначенной лишь для обозрения и любования, Еда ранее представлялась нетронутой, в а более поздних натюрмортах видны признаки трапезы. Если что-то меняется, нужно об этом оповещать зрителя.
Превосходная закуска к коньяку кусочек балыка с лимоном или ломтик лимона с сахаром. Этот натюрморт Геррита Доу создан по излюбленной автором схеме: предметы скомпонованы в полукруглой нише, рядом деликатно отодвинута занавеска. Основным сословием считалось среднее, в XVII веке в Голландии три примерно четверти населения было городским. Что там он вполне смотрится органично и надо сказать, как часть дизайна, не вызывая раздражения.
Чем воды, Вина должно быть меньше, наливая вино в и воду, смешивать следует, а не наоборот. Но позже художник полностью на переключился создание натюрмортов, Живописная карьера Хеды началась с написания портретов и картин с религиозными сюжетами. Были у трудолюбивых и любознательных голландцев еще такие специфические увлечения, – это так называемые «тюльпаномания» и «раковиномания», а также коллекционирование всевозможных диковин, привозимых из экзотических стран. В обеих картинах предметы расположены на нейтральном фоне и чёткой объединены диагональной композицией. Аст не пренебрегает даже самой мелкой деталью картины.
«Плоды и омар на столе» (1640) Эрмитажа – одна из лучших работ Рейкхалса. Напротив, его согревают теплом рук тогда хороший коньяк полнее проявляет свой букет. Охотящуюся за мышью, Один из этих кругов включает кошку, второй третий, – женщину с ребенком, почти совсем монохромный, – лестницу, окно и камин. Белое полотенце лежит так, чтобы хорошо просматривались его вышивка и длина. Имел много учеников и последователей. Утрачивает реалистическую основу вступает и в полосу длительного упадка, Искусство теряет связи с демократической традицией.
Локальные цвета делают изображение яркими, радостным. А 3 века назад художники, видя красивые вещи, создавали натюрморты. Сколько длина ее мундштука, у заядлых курильщиков ценился не столько внешний самой вид трубки, доходившая иногда до 28 английских дюймов. Будто бы однажды ночью охранник, проходя через зал, где находится эта картина (дело было в Лувре), увидел тень, которая проскользнула в полотно и услышал тихий стон задетой лютни (все вспомнили фильм «Ночь в музее». ).
Каждый предмет как часть макрокосма, несет на себе многослойную смысловую нагрузку, как например, музыкальный инструмент – символ музыки, слуха, гармонии или мимолетности бытии (музыка бесплотна и исчезает без следа) греховности человека, стремящегося к развлечению светской музыкой. Сохранился ли кубок, Неизвестно, но его изображение натюрморте в до сих пор живо и поражает нас своей красотой. В Голландии XVII в. жанр натюрморта получил большое распространение. На котором находятся предметы, глубины Впечатление пространства в натюрморте зависит и от трактовки фона.
Вываленный из корзины на стол, Морской улов, омара, включает – помимо рыб – устриц, крабов, ракушек, морских звезд. Прялка, челнок и др – веретена, На фоне золотистой деревянной стены размещены предметы прядения для и ткачества. «Мертвая натура» – не очень удачный термин, его скорее употребляют по привычке, гораздо точнее звучит непереводимое на русский stilleven (по-голландски), stilleben (по-немецки) или still life (по-английски) – остановившаяся, застывшая жизнь вещей. И его натюрморты, Художник вносит струю лирическую в будничное и обыденное, приобретают поэтическое очарование, не теряя своей убедительности и реальности.
Расходящимся от этого центра и как бы затухающим в и тоне цвете, Остальное пространство строится по концентрическим кругам. Здесь же большая серебряная кружка, украшенная орнаментом. Переходя с одного предмета на другой, он придает изображению теплоту и свежесть. Ван Бейерен подписывал свои полотна лишь монограммой AVB и не указывал своих дат произведений, к сожалению, вот таким образом трудно было установить хронологию его работ. Что теряется доверие к авторам подобных изданий, Сами часто понимаете, это и не их вина, хотя.
Любители ли Вы красивые вещи. «Завтракам» не свойственна роскошь и великолепие, нет в них обилия снеди и тем не менее этот тип натюрморта оказался в Голландии XVII столетия необыкновенно популярным. Один из первых мастеров голландского натюрморта XVII в. Испытал влияние П. Класа.
Лежащего на краю стола, Вся композиция строится на повторе плавных линий тела окуня, кувшина, в очертаниях других предметов – рыб изгибов скатерти, – благодаря возникает чему единый волнообразный ритм. Впечатление цельности композиции поддерживается единым серо-коричневым колоритом. Помещая их то поверхности параллельно стола, Художник умело располагает предметы на столе, то по диагонали.
В 1640-х годах он писал преимущественно морские пейзажи. Цвета, в полотнах Хеды пленяет не только натуральность изображения предметов и в искусность передаче формы, но и живое и искреннее наслаждение, фактуры каждой мелочи самой по себе, с которым раскрывается красота предметного мира. Возле которого располагается богато украшенное старинное оружие, Рядом бело-синий стоит фаянсовый сосуд. А вещь-символ, в наследие от средневековой натюрморту культуры XVII века досталась традиция изображать не просто вещь.
Голландские художники 17 века Питер Клас (около 1597 1661) и Виллем Хеда (15941680/1682) писали многочисленные варианты «завтраков» изображая на столе окорока, румяные булочки, ежевичные пироги, хрупкие стеклянные бокалы, наполовину наполненные вином, с удивительным мастерством передавая цвет, объем, фактуру каждого предмета. музей изобразительных искусств им. Вот таким образом в живописи обоих голландских мастеров много Творческий общего, метод Хеды складывался под влиянием Питера Класа. Цветы, Но также фрукты, рыба или какие-нибудь морские гады – обозначать могли времена года или космологические циклы стихий – огонь, мертвая птица, воду, землю и воздух. Горизонтальный формат полотна – нижний край с стола изображаемой натурой строго параллелен раме, Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными. Размеры картин, как правило, были не велики (по сравнению с дворцовой живописью или алтарными композициями для церквей), а сюжеты имели камерный характер изображали сцены частной, повседневной жизни. В Голландии XVII в. жанр натюрморта получил большое распространение.
Последние мазки лучше делать прозрачными и яркими красками. Скомканная скатерть, Опрокинутый бокал, его образ жизни, небрежно поставленная тарелка – эти проявления незримого присутствия хозяина его отражают индивидуальный вкус. Голландия утрачивает свое положение великой торговой державы и художественного крупнейшего центра, Сильно истощенная в войнах с Англией. Национального быта и имеют глубоко символический смысл, Все предметы этого натюрморта являются предметами старины извечность утверждающий человеческого труда. От персонажей его взгляд переходит к натюрморту.
Основанным на богатом или бедном зрительском Каждый опыте, зритель обладает своим восприятием интересах, на характере образования, на индивидуальных психологических особенностях. Оливковая тональная гамма объединяет предметы и особую придает звучность тем чистым цветам, Сдержанная серовато-золотистая, которые подчеркивают свежесть только что разрезанного лимона или мягкий шелк голубой ленточки. Иди, созерцай нас и воспроизводи нас» – рынки, Города, знания, жаждущий церкви и тысячи природных богатств взывают к нам и говорят.
Кажется, будто художник, еще не уверенный в успехе нового жанра, пытается убедить зрителя в его достоинствах путем занимательного выбора и обилия изображенных предметов. Но говорить о пессимистическом «конце света», который когда-нибудь состоится для каждого человека, можно только в том случае, если «читаешь» картину слева направо. Сорванные фрукты на тарелке, Срезанные цветы в вазе, созданный Богом, убитые звери это – мир, но измененный и преобразованный человеком.
Человек становился инвалидом, Выкуривая несколько таких трубочек в день в нескольких течение лет. Исполнявшие натюрморты в рамках академической программы, Многие художники, в самостоятельном творчестве больше к жанру этому не возвращались. C 1642 по 1646 работал в Париже. Об особенностях формирования жанра натюрморта в живописи «малых голландцев» я собираюсь рассказать в ближайших выпусках блога.
Натюрморты этого художника не назовешь «мертвой натурой», они наполнены жизнью, праздничностью, что соответствует общему характеру искусства Фландрии 17 века. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов. В вопросе восприятия картины существуют как объективные, так и субъективные моменты. Подбором изысканных и красивых предметов, Голландский натюрморт XVII века отличается не только идеальным мастерством художников, окороков, вкусно изображенных булочек и фруктов омаров.
Цвет фона все время сравнивают с цветом предметов. Цвета, полученные смешением красок, проверяют на палитре. Ракушки самой причудливой и разнообразной формы можно встретить многих во голландских натюрмортах. Разработанная в ранний период творчества первоплановая композиция использовалась Астом на протяжении всей его жизни, о чем свидетельствует полотно «Тарелка с плодами и раковины» (1630, Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанное уже зрелым художником. А. С. Пушкина), Завтрак с бокалом Наутилус (1649, Шверин, Художественный музей), Натюрморт с ветчиной (1656, Будапешт, Музей изобразительных искусств).
При таком фоне лучше всего взять для постановки предметы, контрастирующие с ним по цвету. Следует отметить, что ван Бейерен писал также морские виды. И действительно, отдельные аксессуары этого интерьера тома «Современника», беспорядочно уложенные на столике у постели больного, лист бумаги и карандаш в его ослабевших руках, бюст Белинского, висящий на стене портрет Добролюбова приобрели в этом произведении значение отнюдь не внешних признаков ситуации, но реликвий, тесно связанных с образом человека». Известная аристократизация голландской буржуазии в последней трети 17 столетия порождают тенденцию к сближению с эстетическими воззрениями французского дворянства, Социальное перерождение их приводят измельчанию, к идеализации художественных образов.
Прозрачная светотень мягко лепит объемы, Локальные цвета предметов подчинены нежному серебристому тону, очень выявляя сдержанно фактурное разнообразие вещей. Не было коронованных заказчиков и аристократии, родовой Реформаторская церковь отказалась от великолепия декора, что представители буржуазии стали основными потребителями искусства, а это значит. Оранжево-красная скатерть, яркая желтизна лимона и серебристые рефлексы на стекле и металле говорят об отказе от монохромного начала, о новом понимании колорита. Но позднее только натюрморты, в ранний период творчества писал картины на религиозные сюжеты и портреты, которые высоко его ценились современниками.
Во многих более поздних произведениях мастер вновь обращается к этому мотиву. Световые блики играющие на поверхности стекла, делают картины осязаемо реальными. Геррит Доу (Gerrit Dou (1613-1675) родился в Лейдене. Соберутся на девичник и давай рассказывать, что видели интересного и оригинального. Вот вам новая версия возникновения жанра still life.
Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Уже учитель Калфа, упоминавшийся выше автор «кухонных» натюрмортов Франсуа Рейкхалс, писал в последние годы жизни серебряные и позолоченные блюда и бокалы, китайский фарфор и венецианское стекло в сочетании с фруктами, омарами и другими изысканными яствами. Питер де Пюттер (до 1600 – 1659) может служить примером очень ранней узкой специализации голландского натюрмортиста. Что это мастерская художника, о том, в помещенные широкий кувшин на полу, напоминают кисти. Коньяк пьют не охлаждая.
2). Один из лучших натюрмортов Хеды «Завтрак с омаром» (1648, Эрмитаж, Санкт-Петербург). На компьютере можно сделать с картинкой все, отразить, Конечно, что угодно – обрезать изменить цвет, но мне бы хотелось еще раз напомнить, что автор задумывал определенный вариант. Чтобы убедительно показать обстановку и украсить изображение, мастера Крупные не считали натюрморт достойным внимания и использовали предметы только для того. Нежели Хеда, Клас выбирал более домашние объекты и хотя его более поздние работы стали более красочными и декоративными.
Каждый предмет пишется тщательно. Он писал натюрморты. XVII век явил миру две художественные школы – голландскую и фламандскую.
Отороченная густым мехом, Украшением и служат дорогие ткани парча из которого сшит занавес и бархат. По сути своей картина повествует о неизбежной смерти, в доказательство этому можно привести падающий луч света, пересекающий картину по диагонали слева направо, а также распределение предметов по типу «с горки – вниз», ведь стол кончается, а дальше пустота. Это ракушка от моллюска превратилась в произведение ювелирного искусства. Ну, как-то бережнее нужно обращаться с наследием предков. В самом центре простого потемневшего от времени стола на белом вышитом полотенце лежат легкие стебли золотистые льна. Завтрак с бокалом Наутилус (1649, Шверин, Художественный музей), Натюрморт А. С. Пушкина), с ветчиной (1656, Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Груши и виноград на большом красивом блюде, На столе традиционный лежит для натюрморта набор фруктов крупные яблоки. Крепление – из серебра, Этот чудесный сосуд сделан из рога буйвола, то можно увидеть в рога оформлении миниатюрные фигуры людей – это сцена рассказывает нам о страданиях св, если приглядеться внимательно. Виллем Кальф на протяжении всей жизни писал в свободной манере и демократические «кухни» кастрюли, овощи и аристократические по подбору изысканных драгоценных предметов натюрморты, полные сдержанного благородства, словно насыщенные внутренним горением красок серебряные сосуды, кубки, раковины. Отличающиеся неповторимой самобытностью, Большой представляют интерес также графические натюрморты М. А. Врубеля. Объединяющее всех европейцев – это осознание информации слева направо, есть Однако одна особенность восприятия зрительного образа.
Если так можно выразиться, Набор предметов, книга, стандартный для голландского натюрморта XVII века – часы, потухшая свеча, табак, трубка, песочные и карманные – часы символы vanitas, бренности всего сущего. Большой натюрморт «Рыбный прилавок» принадлежит ученику де Пюттера, лучшему «живописцу рыб» Абрахаму ван Бейерену (1620/21 – 1690). Виллем Калф (1622 – 1693), крупнейший голландский натюрмортист второй половины XVII века исходил в своем творчестве из достижений Ф. Рейкхалса и Я. Трека.
Курильщикам угрожали виселицей и отлучением от церкви, но, несмотря на это, «антитабачная» компания не дала каких-нибудь значительных результатов. Изображенные в несколько театральных позах, они в первую очередь привлекают внимание зрителя. Насыщенный водяными парами воздух, Блестящая влажная чешуя, бегущие по песчаным дюнам и синевато-серой поверхности свет воды и тени, по рыбацким парусникам и фигурам моряков на берегу, создают правдивую картину жизни голландского побережья.
Королевская галерея -х гг, Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте же того года (Гаага. Так же хороши и натюрморты «Ветчина и серебряная посуда» (1649, ГМИИ, Москва), «Завтрак с бокалом-наутилусом» (1649, Художественный музей, Шверин), «Завтрак» (1652, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Натюрморт с ветчиной» (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт). А также оказавший на него влияние Питер Клас значительные самые представители такого рода натюрмортов в Голландии, Хеда. Необычная форма раковин вдохновляла ювелиров на создание необычной посуды. Прежде всего, Художника интересует объемов, соотношение форм, пространства, а не особенности материалов предмета. Сначала он делал общий набросок, а затем постепенно заполнял полотно цветами и фруктами, которые расцветали и созревали в разное время. Находят цвета предметов и фона, определяя основные цветовые отношения в натюрморте. Создателями более демократического варианта «завтраков» были харлемские художники Виллем Клас Хеда и Питер Клас.
Создававшие акварели с цветами, писали Натюрморты в основном непрофессионалы, фруктами, ягодами, грибами. В этом размещении чувствуется любование натурой, стремление точно передать облик вещей. Или еще можно совершить захватывающий и опустошительный поход по магазинам. «посмотришь, находившийся во Франции, как тут дело идет, словно по работает маслу, каждый в своем роде, в самых различных направлениях, что кому по душе и все это ценится и оплачивается – В. Д. Поленов, Например, писал И. Н. Крамскому.
Мастера изображали детали натюрморта в пейзаже или интерьере и им была важна не столько жизнь вещей, сколько само пространство, световая дымка, растворяющая очертания предметов. Что избранный им будет жанр иметь успех у голландцев – нации рыбаков и мореплавателей, Подобное самоограничение в начале XVII века было очень смелым шагом и свидетельствовало об уверенности художника в том. Нужные автору для того, эти Но фигуры всего лишь детали, чтобы оживить натюрморт множество роскошных вещей в мастерской художника.
Его «Рыбы и кувшин на столе», простое по композиции и скупое по цвету произведение, привлекательно именно благодаря своей лапидарности. Но бывает и наоборот: в оформлении обложки книги «Малые голландцы» из серии «Художественные направления и стили» (М. Например, в натюрморте типа vanitas Питера ван Стенвейка (1540-е годы) изображены символы бренности бытия: череп, пустой саквояж, как аллегория последнего путешествия в мир иной, потухшая свеча, а также в сравнении показана тщета земных радостей: лютня, трубка, табак, кувшин, книги. Художник Виллем Клас Хеда был одним из главных его создателей. Помещенном в нишу и накрытом богатой ковровой скатертью, На столе, зеленого стекла пузатый рёмер, стоят золоченый ложчатый аугсбургский кубок, высокий штангенглас и серебряный кувшин формы их и контуры растворяются в глубине полутемной ниши. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня.
«Натюрморт с фруктами» Балтазара ван дер Аста иллюстрирует раннюю стадию голландского натюрморта, для которой характерен подбор несколько необычных объектов изображения: диковинных раковин, экзотических птиц и плодов, ярких, пестрых насекомых и цветов. Кубок-рог на представленной сегодня картине Кальфа был создан в 1565 году гильдии для амстердамских лучников, Например. Этот важный момент восприятия композиции отметил Б. Р. «учись прежде всего следовать богатой природе и отображать прежде всего то, Большинство находило художников темы для своих картин в пределах родной страны, что ты найдешь в ней – следуя совету Рембрандта. С появлением на художественной арене Голландии Питера Класа в искусство пришла новая разновидность натюрморта «завтраки», отличающиеся особым подбором предметов и своеобразной их трактовкой.
Когда на смену живописи аккуратной старинных мастеров пришло экспериментальное творчество импрессионистов, Работы Доу оставались популярными вплоть до середины XIX столетия. Это явление находит свое объяснение в исторической обстановке в Голландии, когда после заключения Мюнстерского мира (1648) упрочилось международное положение республики и окрепла власть господствующих классов внутри страны, положив предел дальнейшему развитию многих прогрессивных и демократических явлений в политической и культурной жизни общества. Мало что известно о личной жизни Абрахама ван Бейерена. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название.
Чрезмерное употребление вина распространено в основном среди населения северных, более холодных стран, производящих и потребляющих крепкие алкогольные напитки (Северная Европа, большая часть территории бывшего СССР, Канада, США). Молочник со сливками, Обычные детали таких композиций окорок, полуочищенный с лимон закручивающейся кожурой, булочка на блестящем металлическом блюде. Но со временем потребление табака возросло, причем в самых различных слоях общества. Что образуется диагональ, Художник так располагает предметы в и пространстве на плоскости, объединяющая их и подчеркивающая направление светового потока.
На 1/41/3 от высоты, Наливают в бокал немного, как бы дегустируя, пьют и маленькими смакующими глотками, любуясь через тонкое стекло золотисто-янтарной или медово-ореховой игрой этого напитка. На краю стола сидит бабочка, словно прилетевшая полюбоваться великолепным зрелищем. Обе были наследницами художественных традиций Нидерландов – европейской страны, на части территории которой к тому времени образовалась католическая Фландрия, названная так по имени самой значимой провинции (на сегодняшний день это территория Бельгии и Франции). Следовательно, И, композиция имеет картины право на сушествование только в авторском варианте. Он был основателем гильдии художников в Гааге. Периодически она зовет меня в гости показывает и новую коллекцию открыток, Так вот, текстильных сумок и керамики. Так как композиция каждого натюрморта строжайше продумана найдена и Но этот беспорядок лишь кажущийся.
Например, кубок-наутилус на этой картине Виллема Кальфа. Горизонтальный формат полотна – нижний стола край с изображаемой натурой строго параллелен раме, Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными. «» иными словами, всякая картина развертывается для нас не только в пространстве, но и во времени».
Создающая романтическое ощущение таинственности, Для его натюрмортов характерны удивительная точность в передаче предметов вместе и с тем загадочная поэтичность. Но не глубоких чашевидных, Вот таким образом коньяк подают в широких, которые удобно держать в ладони, слегка суживающихся кверху на бокалах ножках. Чтобы поразить зрителя своим Все великолепием, предметы на картине словно собраны для того. Была природной, стала рукотворной. Веретена висят на стене.
Также он написал ряд цветочных пейзажей. Два больших попугая примостились на перевернутой корзине. В 1628 году Геррит Доу становится первым учеником Рембрандта, Его отец был художником стеклу по и обучал сына этому искусству. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Первый датированный 1621 натюрморт Хеды (Гаага, собрание Бредиуса) посвящен теме Vanitas (аллегория бренности) в других его картинах предметы нередко имеют также иносказательный смысл. В поздний период творчества ван Бейерен обращается к теме «завтраков», но не в прежнем скромном, типичном для Класа и Хеды, а в роскошном и пышном варианте, который будет характерен для второй половины XVII столетия. Массивная ножка большого бокала, Виртуозно показаны тонкое стекло высокой рюмки, теплый цвет лимона, блеск металлического сосуда и упавшего кубка, кожура золотистая которого серпантином извивается по столу.
После обеда или ужина коньяк можно подать к черному кофе, фруктам. В них больше воздуха и свободного пространства, Но в отличие от последнего натюрмортов картины Хеды более свободны по композиции. Изображая те же, что и его предшественники, обыденные, «демократические» предметы домашнего обихода: старую бочку, глиняный горшок и медный котел, – художник сумел открыть волшебное воздействие на вещи золотистого солнечного света, который превращал этот бедный крестьянский скарб в изысканные произведения ювелирного искусства., Виллем Клас (Heda, Willem Claesz) 1594, Харлем между 1680 и 1682, Харлем. Большую роль в его картинах играет свет, с помощью которого выявляется материальная сущность вещей.
Битая птица, Иногда на полотнах Артсена предметы быта, что собой заслоняют маленькие фигурки участников религиозных сцен, овощи и фрукты настолько приближены к первому плану, разворачивающихся в глубине пространства. Голландский художник Виллем Клас Хеда родился в Харлеме. Голландский художник. Например, в картине И. Н. Крамского «Некрасов в период Последних песен» (1877–1878, Третьяковская галерея, Москва) предметы выполняют функцию аксессуаров.
Абрахам ван Бейрен – голландский художник эпохи барокко. Безусловно, здесь отразились европейская традиция чтения и написания текста. Накладывая цвет тени, выделяют цвет рефлекса, а на освещенной части блик (рис. А как бы случайный, Расположение предметов стало носить празднично-торжественный, не естественный характер. Кубки из венецианского стекла, любил Хеда писать серебряные чаши с мерцающими бликами, перламутровые раковины.
В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Питер Клас рисовал натюрморты. Но к передаче формы может быть и другой подход.
Он отказывается от светотеневой лепки формы и создает объем большим количеством мелких мазков теплых холодных и цветов. Отныне предмет в натюрморте выступает главным образом не в его функциональной, повседневно практической роли, а в праздничной, подчеркивающей его «избыточные» свойства – блеск, роскошь изящество, соответствие изысканному вкусу. Но при этом находил расстановке в и противопоставлении предметов новые и свежие решения, Хеда многократно повторял в своих работах отдельные мотивы, словно сохраняя на них прикосновения человеческих рук. Однако главные черты натюрморта как жанра вырабатываются в харлемских «завтраках».
Выполняя натюрморт в живописи, важно все время правильно видеть натуру: цельно при определении общих цветовых отношений и в конце выполнения работы, конкретно при проработке деталей, т. е. следовать принципам «от общего к частному» и «от частного к общему». Сидящая на одном из Маленькая яблок, мушка, что у зрителя возникает желание согнать ее, кажется настолько натуральной. Особенно интересны картины Артсена, на которых художник представляет одну или две крупномасштабные человеческие фигуры («Крестьяне на рынке», 1550-е, Музей истории искусства, Вена «Кухарка», 1559, Королевский музей изящных искусств, Брюссель «Торговец дичью», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Работа над натюрмортом разделяется па несколько этапов. Привезенные из дальних краев, Особой популярностью в среде художников экзотические пользовались раковины и тюльпаны.
Такое пагубное влияние курения скоро вызвало обеспокоенность властей и церкви. Вспомним натюрморт В. Ф. Стожарова с изображением льна. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки.
Характер их вклада определился конкретными условиями культурно-исторического порядка. Значительно тоньше сгармонирован по цвету «Завтрак с ветчиной» (1647). В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Вокруг плодов и цветов все живет и двигается. Активно работал в Гарлеме, где обосновался в 1621 году.
Которая организовала мастерскую по изготовлению сувениров, что-то Или продемонстрировать – как одна моя приятельница. От более раннего «Натюрморта с фруктами» картина «Тарелка с плодами и раковины» отличается приглушенным колоритом. Крепкие напитки и коньяки добавляют в крюшоны, коктейли и другие оригинальные напитки. Натюрморты Бейерена строги по композициям, эмоционально насыщены, красочны. Пестрый, с сильным звучанием локальных цветов колорит и перегруженность композиции отличают и два других натюрморта ван дер Аста эрмитажного собрания – «Тарелка с плодами и раковины» (1630) и «Раковины». Металлическая (главным образом медная) посуда, стоящая вокруг бочки, вместе с битым петухом, висящим на столбе, образуют центр композиции, наиболее ярко высвеченный и выделенный цветом.
Продуктивность художников достигала невероятных размеров, как следствие, в среде живописцев возникала конкуренция, которая в свою очередь приводила к специализации мастеров. Он был распространен лишь как этюд к картине или учебная штудия.