Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»Учитель русского языка и литературы Анкушина О. Н. Беседа по содержанию картины.
Годы и десятилетия оберегал родную землю Илья Муромец, Дни и месяцы, ни семьи не завёл, ни дома не себе построил. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве. Хочет пощипать степнойтравы, Рыжий коньнизко голову, опустил ждёт команды, но уши навострил. Это выражено даже в выборе оружия.
Илья Муромец повернул копьё в сторону врага, Добрыня Никитич вынимает меч из Алеша ножен, Попович уже наложил на лук стрелу. - На высоких холмах стоит Киев-град. Любил рисовать, Его отец – сельскийсвященник, не препятствовал своимсыновьям дружить с их –крестьянскими сверстниками детьми, сам училсыновей грамоте. Рвущегося в бой, в левой части картины светло-зеленая и охристая трава на переднем плане и в противовес насыщенная ей фигура черного жеребца. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.
Зубастое чудище и от того, огромное, Это он не становится менее опасным, что он уже потерял одну голову. Которые Алеша придерживает рукой, Гусли, что давно уже последние враги были с изгнаны русской земли, говорят о его уверенности в том. Он родился в селе Лепьял (Уржумский уезд). Добрыня – побратим Ильи, тоже богатырь – герой, сын богатого купца рязанского. Он прославился своей борьбой за русскую землю с ханом Бытыем.
Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Даже ногу вытащил из стремени. Илья справедлив, бесстрашен, прямодушен, неспособен на хитрости и уловки. Если на всём белом свете нетни одного человека, Но кто услышитэтот стон, который бы приласкал пожалели девочку.
Склонённая фигуркаАлёнушки обрисована линиями, что мягкими придаёт нежность и поэтичность еёоблику. Он готов к бою, но не торопится. В центре – Илья Муромец., тип лица богатыря характерен для русских людей. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки.
Сидит Илья в черкесском седле. Таширокая, раздольная Русь, которая вырастила иснарядила могучих богатырей на защиту своихграниц от многочисленных орд кочевников. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве». Глаза косит, Не смотрит в сторону врага, а тугой лук "калёной с стрелочкой" держит наготове.
Во всей её поникшей фигуре, впечальном лице выражены безысходноегоре и недетская печаль. Согнулисьи опустились в воду тонкие ветки осины, поникли стебли острой осоки. Благодаря своему уму, он добивается успеха. По его посадке, взгляду, наклону головы видно, что Алеша хитер и смекалист. Онумеет на гуслях играть и песни петь. Сын ростовского попа Леонтия, хотя и не так силён, – тоже храбрый и смелый, как Илья Муромец или Добрыня Никитич.
Головы и плечи возвышаются над линиейгоризонта, отчего богатыри кажутся ещё болеемощными и значительными. Проклятый, Зашипел, Все лазоревы цветочки осыпалися, по змеиному, - Так все травушки – муравы уплеталися, а что есть людей вблизи, так все мертвы лежат, а у старого казака Ильи Муромца Ай конь на корни спотыкается, а у старого казака Ильи Муромца Его и сердце богатырское не сдрогнуло, а берет он в руки шелковую, плеточку а удары давает все тяжелые. Поленов. Стали ставить в степи крепости – заставы богатырские и вот чтобы сберечь от землю врагов русскую, защищали от врагов и чужих людей, чтобы оберегали они путь на Киев. Сюжет «Битвы скифов со славянами» отсылает к далекой истории и является художественным вымыслом мастера, так как никогда не происходил в реальности. Поводья иподпруги шелковые, они тянутся, да не рвутся.
Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» – Алеша Попович. На картине мы видим трех могучих богатырей. Уберет Илья копье, можетДобрыня ринуться на врага на белом коне. Хищная птица, парящая над кромкой леса и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности.
На густой траве, среди голубеньких цветов, все это сочно, негромко, будто сон нарисован. Шлем снаушниками и красивы. Хочется верить, что пройдёт время и для Алёнушки наступятсчастливые дни. Сбруянарядная из красного золота. Придя в дом к Илье, Они, кроме него, когда никого, не было, просят его встать принести и им пить. Степь покрытагустой ковыльной травой.
А за лесами тянулись степи без конца и без края. В небе клубятся белые тяжелые облака. Налетали из них на русские сёла кочевники – жгли и грабили, уводили русских людей в плен. За ней виден колчан со стрелами, с правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, в левой руке щит – и громадное "мурзавецкое" копьё. Где не взять силой, он берётловкостью, ухваткой, находчивостью.
Вокруг них виднеются холмы, перелески, над ними плывут облака. Былины описывают его, как рассудительного богатыря, дипломата. Откуда он перешёл в Вятскуюдуховную семинарию, По решению семейногосостава сына стали к готовить званиюсвященника – определили в духовноеучилище. Они богато и красиво одеты. В облике Ильи Муромца художник отразил силу, мудрость, благородство, в Добрыне Никитиче отметил знание, опытность, решимость. Песен и сказоко разных в чудесах, детстве Виктор Васнецовслышал много рассказов, о русских богатыряхи их подвигах.
Скифы не воевали со славянами. Объединенных общим стремлением, Симметричноерасположение фигур передаёт сплочённостьбогатырей, непропустить в врага пределы России. Под ними сильные богатырские кони. Стоит конь и слегкапотряхивает бубенчиками под челкой, зло коситглазом в сторону врага. Сгустившиеся над полем тучи усиливают драматический оттенок.
Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Васнецов блистательно передает состояние природы, Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, настроению созвучное богатырей. А по степям стали разъезжать богатыри на могучих конях. Но Илья старший на заставе, без его приказа не сдвинется с места. Среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», Так и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которое перевез с собой Москвы из в Киев, которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве».
Гаснет заря. Большое влияние на его творчество оказала устная народная поэзия. Но сан священниканикак не отвечал склонностям и желаниюВиктора Васнецова. Вот таким образом он бросилсеминарию и уехал в 1876 году Петербург, где в начал учиться в рисовальной школе, а через год поступил в Академию художеств. В академических классах он занималсястарательно и успешно и одновременнодля заработка давал уроки и выполнялрисунки для книг и журналов.
Илья после второго питья ощущает в себе непомерную силу и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить силу. Из которого можно врагов поражать на расстоянии и вот таким образом Алеша выбрал для себя лук со стрелами. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Над головой Алёнушкищебечут ласточки, как бы стараясьуспокоить, рассеять её грусть.
Эта же судьба была уготована и царевне, но Иван подоспел вовремя. Это не огнедышащее чудовище, как часто изображается в сказках. Он самый младший из богатырей, хорош собой и прекрасно знает это., славный богатырь, воспетый в народных былинах. Всадники остановились на границе русской земли и зорко всматриваются вдаль. Что природа созвучна настроениюАлёнушки, Художникпоказал, грустит и плачетвместе с ней, она как бы кмыслям прислушивается бедной девочки. Добрыня искусен в боях изабавах, в стрельбе из лука всегда отличался. На белом камне одиноко сидитАлёнушка и смотрит в холодную водуомута.
Чертами лица Добрынянапоминает самого художника Виктора Васнецова. Тип лица богатыря характерен для русских людей. Одет он богато и нарядно. По которым бродили охотники, За киевскими пригородами сёлами и тянулись луга дремучие, добывая зверей видимо-невидимо. А рядом красавец юноша запрокинул каштановую голову, в сердце его вонзилась вражеская стрела. Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Этот приём в народном творчестве (троекратные повторы в сказках, былинах, песнях) был хорошо знаком художнику иприменялся в его творчестве («Богатыри», «Ковёр – самолёт»).
Их оружие наготове. Что Илья Муромец вполне реальный персонаж отечественной Менее истории известно то, что подтверждают письменные источники. Они надолго запомнилисьмаленькому Вите. Мать, простая, добрая женщина, управлялась с хозяйствоми детьми.
Убежавшая с горя издому, Алёнушка, к глубокомуомуту, попала в чащу, лесную чтобы выплакать обиду, нанесённуюзлыми людьми, попечалиться о своейтяжёлой жизни. Сидит Илья в седле, на сбруе и уздечке красуются пряжки красногозолота. Он умеет на гуслях играть и песни петь, знает как речь вести, как себя блюсти. Змей изображен на фоне грозного пейзажа. В образе Алёши поповича показал безграничную отвагу, смелость и весёлый характер.
У двух старших богатырей оно предназначено именно для ближнего боя. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. «Богатыри» – лучшее произведение Васнецова. Верхом на вздыбленных конях, в части центральной композиции мы видим двух сражающихся воинов. Добрыня Никитич не менее известный и любимыйнародом богатырь. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. И яркуюзелень осоки, Но мы видим в картинеи светлую полоску гаснущей зари, нежно-блеклуюголубизну и её кофты и розоватые цветы насарафане Алёнушки.
Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Каждый из персонажей полотна может представлять ту или иную грань русского. Богатыри которого воплощали мечты людей воинах-защитниках, о М. Васнецов, смог достаточно интересно их конкретизировать, создавая образы. Не смотрит в сторону врага, глаза косит, атугой лук держит наготове. ). Героические деяния людей и торжественное эпическое безмолвие природы выступают здесь в органическом единстве.
Сбоку виднеется гусли. Образ этого персонажа Виктор Михайлович отчасти написал с реального человека – крестьянина Ивана Петрова. Скачущих один за Три другим, фигуры всадников, готовые к бою копья придают полотну динамизм. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. -ВикторМихайлович Васнецов (1848-1926) провёл своёдетство среди русской природы Вятскойгубернии. Но Алёшанапуском смел.
"Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Песнях человек часто обращаетсяк природе, Всказках, вовлекает в её свои переживания, призывает на помощь. Стройнаяфигура опоясана широким золотым поясом.
В картине «Богатыри» прославляется мощь, высокие духовные качества и патриотизм русского народа. Чертами лица напоминает самого художника. Припавший на колено, На первом Иван, плане средней головы Змея, подняв щит над головой защищается от нападения главной. Пластинчатая кольчуга богаты и красивы виднеются сбоку гусли, Шлем с наушниками, – весельчак и балагур Алёша Попович.
Из полуоткрытого рта, кажется, готов вырваться стон. Означает он числомножественности – много ласточексочувствует горю Алёнушки. Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. Добрыня нарисован по правую руку от Ильи. Он, Безусловно, выступит против врага, не но раздумывая, не будет безрассудно отдавать свою жизнь. Добрынявежливый. Если он двинется, тозагудит от шага земля.
За ней виден колчан сострелами, с правой руки Ильи Муромцасвисает булатная палица, на голове шлем, в левой руке – и щит громадное копьё. Одет он в железную кольчугу. Они мокнут да не ржавеют. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в даль, он готов в любую минуту броситься в бой.
Богатыри написаны на фоне сурового степногопейзажа. ИАлёнушка понимает, любит природу итолько ей одной доверяет своё безутешноегоре. Пожелтевшие листья падают назеркальную поверхность воды. В народномтворчестве ласточки – символ дружелюбия. «Ласточки у злой семьи под стрехой игнезда не вьют» – говорится в народе. Слетевшиеся к Алёнушке ласточкирасположились на ветке осины группамипо три. Да и спустил тетивочку шелковую, Да берет он свою стрелочку каленую, а попало в Соловья – разбойника, Его тую стрелочку ль каленую, а попало ему да во правый висок Она сбила Соловья да из сыра дуба, Во сыру землю да в ковыль – траву. Но тот согласился принять дар только после того, Васнецов подарил этот эскиз Поленову, как закончено будет большое полотно.
Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Поражаетсила творческой фантазии Васнецова иглубокое жизни знание русского народа. Колорит картины подчёркивает её грустноесодержание. Наполовину вынутого из ножен, Добрыня нетерпеливо сжимает рукоятку меча, глаза зорко всматриваются вдаль, ноги в он стременах, готов в любую минуту броситься в бой. Он моложе двух других богатырей.
Громадные скалы, тревожный закат изображенный на горизонте служит нам напоминанием о том, что Зло, которое олицетворяет Змей, опасно и коварно. Но наряднее всех выглядит, конечно, Алеша Попович. В центре на вороном коне Илья Муромец, славныйбогатырь, воспетый в народных былинах. Закончив свои ратные труды по охране родины, он «роздал нажитые богатства на украшение храмов», постригся в монахи в Киево-Печерском монастыре, прославился уже молитвенными подвигами и до сих пор пребывает нетленным. Которая могла бы только не выбить богатыря из седла, Нет такой силы, но даже подвинуть его. И шло из этих степей на Русь много горюшка. Что по дороге в Киев есть неподъёмный камень надписью, с При этом они упоминают, который Илья тоже должен посетить. Засвистел тут Соловей по – соловьиному, Как завидел его Соловей и – разбойничек, собака, Закричал и по звериному.
Он знает как вести речь. Зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, в свою очередь Васнецов, выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» эпической об русской истории, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876). Этот приёмиспользуется и в картине «Алёнушка». Над ним художник работал более двадцати лет. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Вот таким образом, почему бы не поиграть на просторе, не повеселить товарищей.
Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорковсматривается из-под узорной рукавицы в степнуюдаль, в сторону врагов- кочевников. Все это интенсивно подвигало российских художников к мыслям о живописной национальной школе. А первая пора осеннегоувядания, -Да внимание художника привлекает непышная природа, синих, жёлто-коричневых красок, описании в которой он прибегаетк неярким тонам тёмно-зелёных.
Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда отличался. У него умный взгляд, он пытливо смотрит вдаль. Богатыри стоят на границе поля и леса. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся".
Конь Добрыни в нарядной сбруе. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Сумеркиспускаются.
Неттакой силы, которая могла выбить богатыря изседла, ни даже подвинуть его. Примерное сочинение Виктор Михайлович Васнецов – один из известных и русских любимых художников. В сторону врагов-кочевников, Зорко всматривается Илья из-под рукавицы узорной в степную даль.
Узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы сапоги. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Стоятвокруг молодые берёзки, Печально притихнув, согнулись иопустились воду в тонкие ветки осинок, поникли кое-где стебли осоки. Интересна деталь: полумесяцы на сбруе – символ победы богатыря над злым татарином.
Ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукояткуКиевскому Владимиру князю Красное Солнышко меча, наполовину вынутого, он готов в любуюминуту броситься в бой, глазазорко всматриваются в даль. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Одета Алёнушкабедно: в старенький порванный сарафан, в выцветшую голубую кофту ноги босые. Гордость Васнецов воплотил в образе Добрыни Никитича, вот а энергию и даже некоторую агрессивность. За холмами к северу – Русь. На берегах реки строили корабельщики ладьи и челны, Под пахали Киевом землю пахари, в лугах пасли пастухи стада. Щит из дорогогокрасного металла, Поверх кольчуги -драгоценные княжеские узорчатыйвысокий доспехи, шлем, покрытый золотом, нарядные сапоги цветом бирюзы. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как ИльяМуромец. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец.
ХитёрАлёша. Осенние, блёклые, тусклые краски пейзажа создаютнастроение грусти, печали. Но везде светлое и доброепобеждает тёмное и Всказках злое, по-разному складывается жизньАлёнушки. Васнецовское поле битвы красиво. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.
Композиция зрительно поделена на две части: правую и левую. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги драгоценные – княжеские доспехи, узорчатый высокий шлем инкрустированного золотом, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Репин и В. Д. Ясные зоркие очи, Муромца у благородное русское лицо, волевой рот с плотно сжатыми губами, прямой нос, окладистая борода с проседью.
Картина написана так достоверно, Тем не что менее, такие именно битвы и происходили в прошлом, что веришь тому. Крепко стоят богатыри на рубеже родной земли. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Тихая игрустная природа перекликается с печальюи тоской девочки.
Мощнаясила, мудрость и выдержка чувствуется в нём. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Соблюдаетправила поведения. Напоминанием и злобности служат Змея и обломки скелетов и черепов несчастных жертв прожорливого Змея.
Онвесельчак и балагур. После старцы говорят Илье, что он должен идти на службу к князю Владимиру. Их было шестеро, все мальчики. Семья была дружная, жизнь ладная испокойная. Словно готовящийся спуститься, Неподвижен и повисли в этой неподвижности коршуны рыжие – им пировать. » Сказания об Илье Муромце о его сидении на печи, занавес – край неба, чудесном исцелении, многочисленных подвигах сопровождают каждого русского человека с детства.
Художник с глубочайшим лиризмомпередал понимание народное сказки. Переживания девочки показаны правдиво, с подкупающей естественностью. Откинув руку, Богатырским сном спит на своем голубоватом плаще, в воин красных сапогах, как после тяжелой работы. После этого Илья встаёт и приносит воду.
Тоже храбрый и смелый, хотя не так силён, как Илья и Добрыня. На картине он уже даже вытащил наполовину свой меч из ножен. Одет он богато и нарядно. На котором сидит Алёша Рыжий Попович, конь, намереваясь пощипать степной травы, низко опустил голову, но уши навострил – ждёт команды. Но одет он в богатый кафтан, меч у него в золотых ножнах. Без приказа Ильи он несдвинется с места. Он не станетнапрасно проливать кровь людскую. После Илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному городу ко Киеву» и приходит сперва «к тому камени неподвижному». Он моложе двух другихбогатырей.
Безбородое лицо миловидно. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид – в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, – исполнен «благости, великодушия и добродушия». Третий богатырь – Алёша Попович, сынростовского попа Леонтия. В старину опоясывал его земляной вал, окружали глубокие рвы.
Преобладают неяркие, тёмно-зелёные и красновато-коричневыекраски – всё гармонирует с душевнымсостоянием девочки. И Добрыня и Алёша – всё они в степи да в чистом поле несли воинскую службу. Русская православная церковь причислила его к лику святых в середине XVII века. Боголюбова, где часто собирались русские художники. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В.
Его самые известные картины написаны по мотивам русских народных сказок, былин. Ну и хитрость – в самом юном герое полотна Алеше Поповиче. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Илья на это ответил: «Не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище».
Гусляров послушать, Изредка к собирались князю Владимиру во двор отдохнуть – попировать, друг с другом потолковать. И День памяти святого отмечается в первый день Нового года – 1 января. Одет он богато и нарядно. Как и Илья, Добрыня храбр, силен. Еще очень юного героя, у потому Алеши, что сойтись с довольно сильным врагом в единоборстве ему еще не под силу. В, приготовлен лук со стрелами. Это Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.
Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Требующие изворотливости ума и такта, дипломатического Он может выполнить самые сложные поручения. Правая часть отличается большей насыщенностью цвета и большей проработанностью. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. И с того времени эскиз находился в собрании картин Поленова в организованном музее им Это событие произошло в 1898 году.
Эти контрастные тона усиливаютэмоциональное звучание картины. Ясные зоркие очи, прямой нос, УМуромца благородное лицо, волевой рот с сжатыми плотно губами, окладистая борода с проседью. Островерхиесосенки, острые стебли осоки охраняютдевочку, защищают её от злых людей. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Хитёр Алёша. Картина «Алёнушка»написана в 1881 году, находится вТретьяковской галерее. Наполненной острой борьбой художественной жизни французской столицы, Благодаря Репину Васнецов по в приезде Париж тотчас был вовлечен в изучение и уяснение насыщенной.
Тихощебечут ласточки, словно стараютсяуспокоить, рассеять грусть Алёнушки. Не слыхать ли топота чужих Зорко коней, они всматривались вдаль – не видать ли вражеских костров. Старцы же велят Илье выпить воду.
Над дальними холмаминависло низкое небо, покрытое холоднымисвинцовыми тучами. Взгляд неподвижен, Глаза застилаютслёзы, руки крепко охватиликолени, шелковыекаштановые рассыпались волосы по плечамдлинными прядями. Щит из дорогого красного Поверх металла, кольчуги – драгоценные княжеские доспехи инкрустированного золотом. Они повторно просят Илью встать и принести им воды.