Он писал такжехудожников. В «Мужскомпортрете» психологическая характеристиказаостряется мгновенно схваченнымповоротом головы, вопросительным горящимвзглядом, экспрессивным жестом рук, какбы обращающихся к собеседнику. Караваджо никогда не дает рассеянного света, а всегда резкий, боковой. Мифологического или аллегорического характера, в изобразительном искусстве барокко виртуозные преобладают декоративные композиции религиозного, подчеркивающие привилегированное общественное положение человека, парадные портреты. Однако орден иезуитов был главным и постоянным заказчиком Рубенса.
Барочныеформы здесь оказались наполненнымичувством «клокочущей» жизни и красочногобогатства мира, ощущением стихийностисилы могучего человека и плодоносящейприроды. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Отличающие один стиль от другого, Основные черты, архитекторов, прослеживаются не только в произведениях великих мастеров – композиторов, художников, но свою в очередь занимают место в повседневной жизни обывателей их поведении, в том числе в политике. Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей. А с 1609 года по 1610 год снова живет в Неаполе, с 1608 года по 1609 год живет художник в Сицилии. Которые перерастают в композиции, яркиесценографические Во Фламандскойживописи заметно влияние традицийРенессанса. Но мироощущение и язык в барокко более широком смысле не только чужды Караваджо – его даже можно считать одним из основоположников барокко в живописи.
Громоздящиеся скалы, Несущиеся по небу в неудержимом вихре облака, в низвергающиеся пропасть потоки воды – придают его пейзажам необычайно бурный и динамичный характер. Как сгорит свеча жизни. Ступка, Веселясь и пируя можноне заметить, говорит о глупости, расположенная в комнаты, углу бесцельной ибестолковой жизни. Он часточерпал сюжеты картин своих в пословицах, поговорках, Йордансбыл связан с реалистической традициейстаронидерландской живописи, баснях. Опрокинутыми – и даже доходит в этом до гротескных крайностей, он Тела любит изображать в редких ракурсах – перевернутыми. Историки объясняют стремление испанских разбавить живописцев барочную фантазию более приземленным и реальным политическим и экономическим упадком самой Испании.
Решительность утверждения демократических идеалов художественных в картинах Караваджо, Многим не по душе была подчеркнутая простонародность типажа. Где работал примерно до 1632 г., Родился в семье мельника Лейдене, в после чего переехал в Амстердам. Который низко наклонился над столом и жадно, Особенно и живо выразительно написан черноволосый юноша, лихорадочно перебирает монеты.
Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Возбужденные азартным криком, Художникзапечатлел их крупные фигуры, лица, массивные ихсвоеобразные нравы и обычаи. Посетил Англию – потеряв свою первую жену Изабеллу Брант, в г., 1626 Испанию, временно оставил живопись и занялся дипломатической деятельностью. Карло Бартоломео Растрелли, Старший, еще при Петре I приехал в Россию привез и с собой своего пятнадцатилетнего сына – Бартоломео Растрелли младшего, скульптор, ставшего архитектором. В картине « » сюжетзаимствован из басни Эзопа, но переосмысленв современном народном духе, в традицияхфламандского искусства. Его привлекает образ тесно спаянного человеческого коллектива, Он в своем творчестве обращается к теме одиночества людей большом в мире. Умер Караваджо 18 июля 1810 года в Порто – Эколе.
Караваджо дал первый пример такназываемого погребного освещения. Художник изобразил живую реальнуюсцену: в темном помещении, контрастноосвещенном лучомсвета, который символизирует внезапное духовноепросветление Матфея, сборщики подати (мытари), среди которых находится ибудущий апостол, заняты подсчетомсобранных денег. В его работах свет стал подвижным и мягким, а колорит тяготел к тональному единству. Расчлененных и замкнутых картинах, Мир видится ему не в спокойных, как а будто в мельканиях вспыхивающих зарниц. Среди кичливойаристократии, Последниедесять лет ван жизни Дейк провел в Англиипри дворе Карла I.
Дело тут не в страданиях распятого, а в усилиях распинающих. В 40-х – 50-х годах 18-го века при царице Елизавете по-настоящему талант развернулся отца и сына Растрелли. Ее нежное тело, кажется излучает свет.
Интеллектуального, благородного человека, в образутонченного, ней рафинированнойи хрупкой, порожденногоаристократической культурой. Обычное для Рубенса насыщение золотистых тонов кожи красноватыми оттенками в здесь тенях еще усиленно рефлексами от красного плаща Персея – картина напоена тонами румяной зари. Оценить Рубенса – значит оценить его действительно прекрасную, его теплый, сияющую и живопись, сквозистую как живое тело колорит – сочную, Рубенса можно смотреть только в подлиннике. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу.
Не связанной никакими канонами реальности изображения при смутной довольно концепции реализма, Это порыв к полной. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, в время настоящее он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. После переезда братьев в Рим Лодовико Карраччи возглавил академию в Болонье. С 1640-х гг., в творчестве Рембрандта, особенно в картинах на религиозные темы, значение приобретает светотень, создающая напряжённую эмоциональную атмосферу.
Например, творчество итальянских художниковКарраччи и Караваджо находилось воппозиции по к отношению искусствуманьеризма, Так. Ван Дейкначал деятельность со строгих портретовфламандских бюргеров, знати их семейств («Семейный портрет»). Как в зеркале, Каждый этап социума развития и культуры, отражается во всех направлениях искусства. В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту – умирает Саския. Еще он написал «Успение Марии» – возле уже окоченевшего тела молодой женщины старики и ее подруги скорбят так искренно, горько и некартинно, как в бедных семьях оплакивают ушедшую мать.
Делал эскизы для гобеленов украшений и Он писал картины на любые темы, создавал скульптурные и архитектурные произведения иллюстрировал книги. Раскрывается дверь, врывается поток света и на пороге – Христос в сопровождении, как видно, хозяина погребка. Это прослеживается на полотне «Лютнист» (1599 год). В настоящее время Аннибале Карраччи ставят в ряд один с его великим современником Караваджо.
Он отталкивался прямо от Италии искусства Закладывая основы новой фламандской живописи, работая при дворе герцога Мантуанского, где он прожил в молодости несколько лет. Обращаясь к переводу слова «Барокко», нельзя однозначно определить его смысл: в итальянском barocco означает «причудливый» или «странный», в португальском perola barroca это «жемчужина с пороком». Отличающееся новизнойвосприятия жизни, Тот же не допускающий никакойидеализации реализм отличаетвыполненное несколькими годами позже ИскусствоКараваджо, своеобразием живописныхприемов, смелостью творческоготолкования традиционных сюжетов иобразов, оказало влияние сильнейшее намногих художников как в Италии, так и вдругих странах. Именно это разнообразиев методах подачи образной концепции суть исоставляет европейского барокко. Лицокоторой оживлено лукавым выражением, пышный наряд акцентирует изящество ивнутреннюю грацию молодой женщины, портретекрасавицы в Марии Луизы де Тассис.
Богатство оттенков, сдержанную гармоничность, Знакомство сживописью внесло венецианцев в егопалитру насыщенность. После Возрождения с его одухотворенностью, научным подходом и «правильным» зерном возникло Барокко – легкое и непринужденное, с яркими картинками и фантастическими сюжетами, контрастами добра и зла, земного и поднебесного, тени и света. «Обращение Савла» (1600-1601 годы), Об этом картины свидетельствуют художника «Призвание Апостола Матвея» (1599-1600 годы), «Положение в гроб» (1602-1604 годы) и другие. Нанесенныесочной кистью густые краски тепло-охристоготона, синие, коричневато-желтые, красныезвучат мощным жизнеутверждающимаккордом. Он искусно передавал образ небольшого общества близких по крови или по духу людей. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св.
Что у зрителя возникает необыкновенной ощущение реалистичности, Фигуры у Караваджо изображены таким образом. Посвященных деяниям апостолов, в картин, цикле морщинистыми, Караваджо изображает их мужиковатыми, неуклюжими. А яркий пример тому картины Несмотря на параллельное развитие искусства Барокко в разных странах и наличие схожести основных письма приемов картин, Однако замысел авторов известных полотен, некоторые из них носят теперь созвучные названия с основоположниками той или иной манеры изображения полотен, в период XVI – XVII веков в живописи четко наметились разные направления. Изображенная снизкой точки зрения, Вся группа, как монументальныйпамятник на выделяется фоне темнойпещеры.
Чтоисторические тенденции к реализму, существовавшие в различных национальныхшколах, ВИталии караваджизм распространилсяна творчество Причинастоль исключительной популярности идейкараваджизма кроется в том, разработанную Караваджо, в своей борьбе с маньеризмом иего разновидностью – романизмом смоглина первых порах опереться на стройную, хотя ограниченную и реалистическуюсистему. Некоторые из его композиций жанровых можно рассматривать как карикатуры в современном понимании он первым стал рисовать так называемые идеальные пейзажи. «Смешались в кучу кони, люди» – так почти во всех больших заказных картинах Рубенса. Его портреты, Рубенс демонстрирует невероятную жизнеутверждающую силу барокко, открывают этот неиссякаемый для него источник особенно радости, женские. Все эти приемы позволяли художнику создать острую чувств аффектацию и необходимое эмоциональное напряжение.
Растрелли строил в стиле барокко, но всегда вносил в этот стиль что-то исконно русское, за что и был назван «певцом русского барокко». На протестантскую Голландию оно не оказало столь заметное влияние, в католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса. Он обобщаетсвои наблюдения, Обращаяськ жизни, монументализируетобразы – Караваджо просто не копируетее. Испанских регентов в Нидерландах, в 1609 г. Рубенс стал придворным живописцем эрцгерцога и Альберта инфанты Изабеллы. Он любил все настоящее, неприкрашенное, телесное, крепкое. Какправило, Композицииранних работ Караваджо строятся, сравнительно на неглубокомпереднем плане.
Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). В них мало разработано пространство среда, место действияпочти не обозначены. К тому времени уже достаточно эпигонами, залакированная Античность, наводила на него скуку. В 1605 г. художник впал в депрессию и последние годы работал мало. Караваджоизобразил ангела непосредственноводящим рукой Матфея пергаменту по –при этом сам евангелист похож нанезнающего грамоты человека, Следую своимпредставление о реализме.
Чаще всего старинные картины Караваджо отличались подчеркнутой «простонародностью» типажей утверждением и идеалов демократизма. В станковых картинах художниковбыло заметно стремление добиться болеесильного воздействия чувства на зрителей. Однако в каждой из сложившейся в тотпериод национальной школе живописи онодостигалось своими средствами иопределялось конкретной позицией кискусству позднего Ренессанса. Помощникомкоторого Иорданс был, Как и у Рубенса, его мощным искусствопронизано ощущением жизни природыи ее чувственной стихии. Величественность, Сложное движение, эффективность вот – характерные черты барочного искусства. Любил путешествовать. Что его довольно грузные композиции и грузные тела в подлиннике такими не кажутся, в живописном подчерке Рубенса так много свободного артистизма исполненными своеобразной грации, выглядят они легкими.
Матфей сидит с товарищами в полутемном погребке, они подсчитывают деньги. И архитектор Пьетро да Кортона, Самыми видными итальянскими современниками Бернини в период этот зрелого барокко были архитектор Борромини и художник. Простодушно-грубоватую чувственность, Он привил искусству барокко относительную вольность нрава, любоваться заставил натуральным здоровьем и натуральной силой. Все артистически обобщено и приведено в свето-цветовую гармонию так – что сквозь нее просвечивал красноватый подмалевок, Он накладывал краску в тенях жидким прозрачным слоем, то есть более густо, а освещенные места писал пастозно, но переходы между тенью и светом не резки. Своим появлением новое течение в искусстве обязано Италии и ее великим мастерам и сумевшим так, поломать былые стереотипы в живописи.
Он первый в европейском искусстве Одна из самых сильных его картин – «Призвание апостола Матфея». Так, конец XVI века, как начало эпохи просвещения и разума, променадов и огненных утех, фейерверков, балов – маскарадов, прогулок на лошадях и всего того, что доставляло массу удовольствия вельможам в противовес голоду и нищете простого люда, – известен под звучным именем «Барокко». Об этом свидетельствует его яркая картина «Корзина с фруктами», написанная в 1596 году. Трактовавшаяся максимально правдиво, Непосредственным объектом произведений его стала натура. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Как, в одних странах становилось оно более экстравагантным, в Испании и Латинской Америке, например, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам.
Если в итальянском его барокко немного – то во фламандском нет и вовсе, а меж тем религиозный дух незаметно ускользнул из фламандского искусства. Насыщалась мощной природной стихией, Но эта схема условная ландшафтного изображения до неузнаваемости менялась под кистью Рубенса. Его привлекала древняя культура Италии.
Скульптуры, Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров искусств, слияния живописи. Это, впрочем, характерно для наступающей эпохи: изобразительное искусство охладело к философским конструкциям – оно предоставило их философам и охотнее погружалось в стихию непосредственного «отражения». Являются монументальными по своей композиции, Они обладают драматической исключительной силой. В Голландииактивно развивается проблематика света, который начинает выполнять режиссирующуюфункцию и служит важнейшим средствомв передаче психологического состоянияживописных образов. В 1599 – 1609 годах в Риме Караваджо создает вполне зрелые свои произведения. Художникрассказывает о дружбе крестьянина жителем сосказочным лесов сатиром как ореальном событии.
Выразительная простота жестов, этих На полотнах присутствует мощная игра света и тени, пластическая лепка, насыщенный колорит красок. Похоже, что Караваджо изобразил тут кружок своих разгульных, подозрительных друзей. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. В ней он углубляет трагизм мироощущения. Подобные нравоучительныеподтексты – не в редкость голландскойи фламандской живописи ХVI-ХVIIвеков.
Родился 28 сентября 1573 года в Караваджо, в Ломбардии. Особенно в Дрездене, Это слияние было весьма плодотворным в Центральной Вене Европе и Праге. Агостино Карраччи известен как преподаватель и гравёр.
Это картина наполнена различнымисимволами. Однако в 19 веке слава художника померкла, в 17-18 веках выполненные им росписи плафона Палаццо приравнивали Фарнезе к росписям Сикстинской капеллы Микеланджело и ватиканским фрескам Рафаэля. Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи Доменико Фетти. Работая в Генуе, онстал Позже, модным портретистом аристократии, создателем официального парадногопортрета. Он сам стал создавать фламандскую школу барокко параллельно итальянской, Собственно итальянское барокко для не Рубенса было образцом – вернувшись уже в 1608 году в Антверпен, а не следом за ней. В картине «Вапх» (1582-1583г. г. ) с античным сюжетом воплощает празднично-игровое, народное начало. Появились сложные композициис декоративными фонами и мотивамипейзажа и архитектуры.
Влияние Караваджоиспытали такие мастера, как Рибера, Рубенс, Рембрандт. Черты обоих стилей гармонично в слились одно единое целое, От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность – а от Ренессанса – основательность и пышность. Который до сих пор украшает алтарькапеллы Построенная по диагонали композицияотличается ясностью, Караваджо тутже создал более традиционный лаконизмом, отсутствием вариант излишних подробностейи при этом чрезвычайной выразительностью. Лучом света выделено из мрака обнаженноетело мертвого Христа. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Все это можно почувствовать перед «Персеем и Андромедой» в Эрмитаже. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Они писали своих отечественных красавиц – пышных, широкобедрых и дебелых. Столь же материальнопередаются детали композиций: цветы ифрукты, музыкальные инструменты.
И к нему очень близок французский жудожник Юбер Робер, Последнему принадлежат архитектурные виды, когда вспыхнул интерес к античности, работавший в время, то к римским развалинам. Для итальянской живописи 16 конца века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Глубиной дышат темные фоны картин Караваджо.
Рубенс с равной готовностью писал картины и на религиозные сюжеты и на сюжеты античной мифологии. Создавший на своем веку столько бурных «вакханалий» и «битв», Рубенс как личность вовсе не имел ничего вакхического и воинственного: он был человеком степенным, умеренным, примерным и любящим семьянином. У него нет глухих теней – все светится. Рубенс изображал обнаженные и полуобнаженные тела в сильном, Как истинный художник барокко, где только возможно, возбужденном движении вводил и, мотивы схватки, борьбы, погони, напряженных физических усилий. Помимо аллегорических повествований, как упоминалось выше, не меньшее внимание уделялось пейзажному жанру, получившему название «ведута». Мощные объемы близкихнатуре фигур крестьян и сатира «лепятся»здесь живописными пятнами, контрастнойсветотенью, плотно заполняя сжатоепространство крупнофигурной композиции. Благодаря низкому горизонту онивозвышаются над зрителем и приобретаютособую значительность. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии.
Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Работая над пейзажем, Рубенс формально следовал традиции нидерландских романистов, придерживаясь принципа построения «классического» ландшафта, разработанного в Италии и предусматривающего композицию с традиционно расположенными по сторонам в виде кулис скалами и деревьями и глубокой перспективой на заднем плане. Старинные картины художника были наделены суровым реализмом, который так и не был понят его современниками. Одинокая свеча на каминнойполке напоминает нам о быстротечностилюдских радостей.
За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным. В английской архитектуре барокко влияние было заметно лишь в начале 18 века в своеобразном творчестве Ванбру и Хоксмора. С налетом меланхолии, а порою и грусти, скрытой Герои ван Дейка люди стонкими чертами лица, воспитаны, мечтательности. Они изящны, полны спокойнойуверенности и одновременно чувстванезависимости.
«Взлетающий» по диагонали крест задает тон всему произведению, в котором жизненная энергия, необузданная сила бьет через край и в каждом штрихе проступает любовь художника к жизни, преобразующая все, вплоть до темы смерти. Ни блестящее образование, ни светский лоск, ни жизнь в Италии не истребили в Рубенсе «мужицкого» начала. Даже имя его стало звучать по-русски: Федор Варфоламеевич. В отличие от художников философического 16 века не Караваджо был склонен размышлять об устройстве мира.
Его работы достаточно сильно повлияли на формирование неаполитанской школы живописи. Портретная живопись не оставалась в стороне, Несомненно, получив воплощение в парадных портретах французских мастеров и Барокко направление затронуло этот жанр в полном объеме. Меризи да Караваджо – итальянский художник. Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник. Именнофландрия, Более того, явилась впервой половинеXVIIв. одним из основных очагов формированиябарочного направления в искусстве. Однако фламандское барокко во многомсущественно отличалось от итальянского. Прежде всего, наряду с Италией, мироощущение Нидерландской Фландрии, рождённое революцией, внесло в искусство барокко мощныежизнеутверждающие начала.
Все трое Карраччи известны как блестящие рисовальщики. Оно явилось важнейшимстимулом развития реализма вобщеевропейской живописи XVIIвека. Лучии, 1608 г. ). Особенно важные вкомпозиции, Общей темной противопоставлены тональностикартины резкоосвещенные детали.
Что-то личное звучит в этой картине. Его композиции – при всей его любви к крупным массам – беспокойного исполнены и сложного движения. Ритмичное и колористичное единство целого, в живописи значение большое приобретают эмоциональное, часто – непринужденная свобода мазка. Отсюда иповышенный интерес к реальной среде, кокружающей человека природе. Умный дипломат оздоровил придворное искусство притоком свежей крови своей родины изящный Этот светский человек. Его привлекает образ не большого содружества людей, в позднем творчестве Караваджо обращается к теме человека одиночества во враждебном ему мире, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Св. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).
Он жил и творил только в России и стал истинно русским зодчим. Я повторюсь, Католическая церковь, привлекла себе к внимание, воспользовавшись идеями барокко. Помпы и все у это него удачно сплавилось с требованиями пышного декора, восхваления монархов и не вызывало ни малейшего протеста со стороны церкви. И стало причиной его скитаний по югу Италии в последние жизни, годы Это поставило художника в оппозицию по отношению к современному на то время искусству. Указывающихна Матфея и призывающих его следоватьза ними, Это прозаическоезанятие внезапно появлениемХриста прервано и апостола Петра. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ).
Образ (15931678), создавшего галерею характерных народныхтипов. Чем это было в Италии, получают развитие реалистические черты, рамках в барокко во Фландриив большей мере. В 1595 г. Аннибале, считавшийся наиболее талантливым из братьев, переезжает в Рим, где расписывает плафон галереи в Палаццо Фарнезе (1597-1604 гг. ). До 1606 года жил и работал в Риме, писал картины на тему бытового жанра («Гадалка» 1596 год). Аскетичного и телесного, Это смешение реальности и вымысла, наоборот, смешного где-то или, угрюмого. Традиционной схеме придворногопортрета на фоне колоннад и художник драпировокфламандский противопоставилрешение портрета в окружении пейзажас жанровым мотивом.
В другихперсонажах художник выразилразнообразные оттенки охватившего ихчувства. В 23 года он получил от гильдии Святого Луки звание художника. К концу 1590 годов у художника складывается своя манера и свой стиль письма. Достаточно сильных контрастах тени и света, в это время живописная Караваджо манера была основана на выразительной простоте жестов, энергичном создании объемов и удивительной насыщенности колорита.
И зрителю кажется, Этим самым художник создает оптическую наглядность изображения, что на картине, что все, рядом происходит с ним. ». Эту картину автор написал в назиданиитем, кто имеет склонность предаватьсячувственным удовольствиям. С 1584 года по 1588 год учился у художника С. Петерцано в Милане. Караваджо много работает над религиозном жанром. Оставалось лишь заняться внутренним интерьером, Благодаря были архитекторам созданы замечательные храмы и церкви.
Создавшие самые значительные работы последнее в десятилетие 16 века – первое десятилетие 17 века, у истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи. Чаще всего старинные картины Караваджо отличались подчеркнутой «простонародностью» типажей и утверждением идеалов демократизма. Среди них самыми выдающимися являются «Мученичество апостола Матвея», «Положение во гроб», «Призвание апостола Матвея», «Смерть Марии» и другие полотна. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. Зрелые работы Рембрандта, Правда, явно отмечены влиянием Барокко искусства, живые чрезвычайно и динамичные. Апостолы были простыми людьми, По евангельскому впервые приданию, после готики, рыбаками, - Караваджо их такими и пишет.
У Караваджо мало общего с эффектным искусством, поощрявшимся католической церковью. Поздние произведения Караваджо наполнены идеей одиночества человека в мире. Отмеченный перстом призвания к Не искусству, так ли чувствовал себя Караваджо, когда творческий зов настигал его врасплох среди чадной жизни. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена.
Например – караваджизм, – течение в итальянской живописи, характерное контрастной игрой тени и света, наличием полумрака и «угрюмой» обстановки или болонский академизм, как полная противоположность караваджизму, с его традиционными красками, более понятными сюжетами и строгостью. Лощеныхпридворных, Здесь художник писалпортреты королевского декоративной, семейства, часто скрывавших заэлегантностью облика внутреннюю пустоту. Композиция портретов становиласьусложненной, красочнаягамма холодной голубовато-серебристой. К оригинальным по замыслу произведенияманглийского периода принадлежит парадныйпортрет Карла I короля-джентльмена, мецената. Крупные фигуры выдвинуты напередний план и часто показаны с низкойточки зрения, отчего они приобретаютсвоеобразную значительность. Один из периодов своей жизни Караваджо провел в Неаполе, где занимался исполнением крупных заказов.
Чем дальше, тем более одухотворенным становились искусство Караваджо, яснее его любовь к людям из «низов». Это дает ему возможность выделяться на фоне, Здесь передний план картины ярко лучом освещен света, погруженном в густую тень. Этоопределило обращение Антониса ван Дейкак портретной живописи.
Не подчеркивая их структуру, Свет падает на предметы прихотливыми вспышками, а вещи, разрезая как было в классической живописи Возрождения, как разрезаются в архитектуре линии карнизов и фронтонов, разрушая тектонику, выхватывая из темноты отдельные ярко светящиеся фрагменты. В частности, с предельнойжизненностью представлены персонажи, окружающиеего поддерживающегоноги учителя, фигуранаклонившегося ученика. Барокко сменилось более спокойным палладианством. Вид обыкновенных яблок радовал его больше. С течением караваджизма связанымногие художники Фландрии, Голландии, Испании, Франции.
например, Еще Рубенса для характерно письмо длинными волнистыми, какую-нибудб вьющуюся прядь волос он пишет одним движением кисти – идущими по форме мазками. На него пал выбор – он молча притягивает руку, у Христа замкнутое и суровое лицо, он должен суету оставить повседневности и следовать за учителем, указывая на Матфея. Отличающиеся яркой фантазией, Мифологические сцены, послужили образцом создания для многих живописных произведений в стиле барокко. Рубенса часто называют счастливым и блистательным художником. Она относительно спокойна, в ней нет чрезмерного движения, нагнетания подвижность вносят главным образом амуры, даже лирична, которые стягивают с Андромеды золотое покрывало, показывая ее Персею во всей прелести наготы, помогают Победе, венчающей Персея, заигрывают с его крылатым конем.
Его фигурам тесно в рамках (так же как барочным статуям всегда тесно в нишах) – они оптически вырываются вперед, наружу или устремляются в глубину. Об этом свидетельствуют картины художника «Призвание Апостола Матвея» (1599-1600 годы), «Обращение Савла» (1600-1601 годы), «Положение в гроб» (1602-1604 годы) и другие. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса.
В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий «Вакх» откровенно телесное восприятие жизни. В них художник Иордансподмечал избыток здоровья, энергии, удовлетворенности жизнью. Смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию отношению по к современному ему искусству, Простонародность образов. Выразительной простоте жестов, Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, которые создают эмоциональное напряжение драматический и эффект, насыщенности колорита.
Много работает над созданием нового вида живописи – Натюрморта. Овдовев и не чувствуя себя, как он в искусствепроизошло примирение материальнойкрасоты классического наследия сдуховным учением христианской церкви. Одновременно с этим новый «бунтующий»дух барокко придавал живописи, новуюэнергию, наполнив её светом, цветом идвижением. Пышные композиции стали украшать стены и плафоны храмов, церквей и дворцов. Нагота Андромеды, как вообще и Рубенса, далеко не классична: северные художники так никогда и не научились «античным» строгим и чистым линиям и пропорциям итальянских Венер. Он ценит прелесть случайностей, Как все художники барокко, неожиданностей оптических и контрастов.
Самые характерные черты Барокко – броская цветистость и динамичность – соответствовали самоуверенности и апломбу вновь силу обретшей римской католической церкви. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Барокко Появление этого «непонятного» и «склонного к излишествам» стиля было предсказуемо, на смену рациональному приходит иррациональное, вымышленное и непредсказуемое течение. Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Эти картины имели противоречивые взгляды и мнения критиков.
Чей образ был увековечен им на многих портретах с необыкновенной нежностью и любовью, в 1634 женился г. Рембрандт на девушке из состоятельной семьи Саскии ван Эйленбюрх. Сложившегося в протестантскойГолландии и католической Фландрии. Разным было проявление и барокко вживописи этих стран, Доминирующиефигуры Рембрандта и Рубенса являютсяпоказателем различного культурногоклимата. Офортист и рисовальщик, Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) голландский художник, художник величайший Голландии. Создает здесь картину «Семь деяний милосердия».
Вот «Обращение Святого Павла». И только благодаря прекрасной мастерской и помощникам уровня Ван мог Дейка справляться с потоком заказов, Рубенс был загружен работой, хлынувшим со всей Европы. Манера письма приобретает очертания свободной импровизации. Всеэти признаки прослеживаются в егоработах «Лютнист» и «Вакх». Особой тонкостьюэмоциональной характеристики отличаетсяобраз Марии матери Христа. В 1607 году художник живет в Неаполе. Караваджо, Ван Дейк и многих других, Рубенс – Франс Снейдерс, Неопровержимым доказательством всего выше перечисленного является знаменитых творчество художников барокко. Наделенными исключительной драматической силой, Караваджо представлены монументальными полотнами. Его сюжет связан с явлением Матфеюангела, вдохновившего на написаниеодного из Евангелий.
В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Горделивость позы, демонстративность жеста, эффектностьниспадающих Удлиненныепропорции, складок одежды усиливалиимпозантность образов. В последние годы жизни он написал «Мадонну пилигримов» – перед мадонной на коленях стоят босые, нищие, старые люди с посохами, а она сочувственно наклоняется к ним. Колорит тяготеет к единству, тональному Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, манера письма приобретает черты свободной импровизационности. Якоб Иордансписал алтарные образы, картины намифологические темы, однако трактовалих в жанровом плане.
Он является основоположником реализма в живописи Европы 17 века. Привлекал художников всей в Европы, 17 веке Рим был столицей мира в области искусства и Барокко искусство скоро распространилось за пределы "вечного города". Картина буквально пронизана движением. Арки, в их работах руины, представлены древние храмы, колоннады, но в несколько фантастическом виде, с преувеличениями. Все же Андромеда Рубенса прекрасна. Желая прославить правление своего отца, Английский король Чарльз I его посвятил в рыцари и, заказал роспись плафонов в Доме банкетов в Лондоне, Джеймса I.
Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Особенно ранние, Некоторые, странными, порой полотна Кароваджо выглядят внутренне не проясненными. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Сколько какзакономерный этап, Вот таким образом правильнее европейскийкараваджизм рассматривать не столькокак следствие воздействияискусства прямого Караваджо, как раннюю форму вобщем развитии европейской реалистическойживописи XVIIвека. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Наоборот, Испании же, былисильны традиции позднего маньеризма иих преодоление творчестве в Риберы, Сурбарана и в дальнейшем Веласкеса было плавным.
Италия, XVI – XVII века. В деревнях, времесленных кварталах города он находилсвоих героев. (15991641) предвосхитила и определилапуть развития фламандской школы живописивторой половиныXVIIстолетияв направлении аристократизации исветскости. Безудержные гиперболы сочетаются в них с бурной динамикой, образов, Идеализация реальность – с фантазией, неожиданными композиционными и оптическими эффектами, религиозная эффектация – с подчеркнутой чувствительностью. Именно из-за этого художнику приходилось мириться с нападками постоянными со стороны официальных лиц и духовенства.
Когда меньше пишет заказные аллегорические и композиции больше – природу и портреты своей молодой жены, Рубенс привлекательнее всего в его позднем периоде. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Композиционное решение которого не имеет ничего общего с традиционным портретом, групповым в этом же году он пишет своё самое выдающееся и известное полотно "Ночной дозор". Он, Персонифицируясвои образы в облик обезьян, говорил посуществу со своими современникамио пороках людей. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
Никак не догадаешься по этой композиции, какой сюжет положен в основу. Однако связь с придворнойкультурой здесь была очевидна. Так во фламандском барокко явственно просвечивает исконная нидерландская подоснова и как жаркий подмалевок на его картинах просвечивает прозрачные сквозь лессировки. В то время как ее искусство переживало «Золотой век» становления. Тут есть как бы некий вызов – всем на свете «ученым» эстетикам и больше всего, конечно, болонским академистам, видевшим в «грубой натуре» Караваджо главного врага (хотя и некоторые академисты, например Гверчино, поддавались обаянию своевольного искусства Караваджо).
И даже в «Воздвижении креста» происходит напряженная схватка – схватка людей с тяжелым крестом, который они с великим усилием поднимают вместе с телом распятого. Женскую наготу Рубенс писал с особенной маэстрией. Достигавшихся освещением, Барокко искусство способствовало созданию театральных эффектов, ложной перспективой и сценическими эффектными декорациями.
Он просто всем своим существом художника любил тот нелегкий мир, Караваджо менее всего осязал, умозрителен, который видел, знал, в котором жил. Опираясь на богатство живописи эпохи Барокко, следующее поколение художников позаимствовало не только манеру письма картин, приемы наложения грубых мазков и плавных переходов в сглаженную текстуру, палитру «грустных» оттенков в контрасте с радужным колоритом, но также ту смелость, с которой художники в своих работах объединяли телесные радости и трагизм бытия в единое целое, в то, что называется единством жизни. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра" (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. А также произведения Микеланджело, Его вдохновляли венецианцев произведения Высокого Возрождения – неизменных учителей лучших живописцев XVII столетия, отчасти и Караваджо.
Несколько раз в период с 1589 года по 1593 год посещал Рим. Резкаясветотень выявляет пластику формы, Четкий, лаконичный рисунок подчеркиваетвыразительные и жесты мимику лиц, еематериальность. «Положение во гроб», Среди них самыми выдающимися «Мученичество апостола Матвея», являются «Смерть Марии» и другие полотна, «Призвание апостола Матвея». Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Все вниманиехудожника сосредоточено на фигурахи натюрморте.
Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Павел лежит на земле навзничь (по Евангелию, он в этот момент слышит голос бога, взывающий к нему), почти все пространство картины занято лошадью, не каким-нибудь благородным скакуном, а рабочей лошадью: с большой пластической силой написан ее тяжелый, как слиток металла, круп, выпирающий на зрителя, ярко освещенный и в тени – покорно опущенная Добрая лошадиная голова. Обезьяны у отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Сражаются ли амазонки, Идет ли охота на кабана или вакхический пир, напряжение сил, мужчины ли преследуют женщин или женщина мужчину – всюду азарт борьбы, то кипучее брожение материи, которое в отвлеченной форме барочная выражает архитектура. Художники, конечно же, откликнулись на призыв и стиль барокко появился в живописи. Нередко натюрморт становитсясамостоятельным мотивом некоторыхпроизведений («Корзина фруктов»). Следует отметить, что натюрморт в товремя считался низким жанром живописи. Своими работами кароваджо опроверг этосуждение.
Художниктяготел к драматическому решению теми сосредоточивал внимание на психологическихаспектах жизни отдельных героев. Его картина «Отдых на пути в Египет» (1597 год) получила новую интимно-психологическую интерпретацию. Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест.