Бакст выставил написанные им портреты Бенуа, Члены общества устраивали выставки своих работ, Айседоры Дункан, Дягилева, Жана Константина Кокто, Сомова, Андрея Белого. Л. Бакст вместе с А. Бенуа, К. Сомовым, Д. Мережковским, 3. я процитировала отрывок из мемуаров короля моды Поля Пуаре, его современника, который признавал талант Бакста и его сильнейшее влияние на многие творческие умы. Quotв свое время Париж подлинно был пьян Бакстом", Как вспоминали современники, оформленными им "Клеопатрой", точнее, "Нарциссом" и другими спектаклями. Стилизаторские устремления привели Бакста в театр.
Что 10 мая этого года Льву Самойловичу Баксту исполнилось бы 145 лет, Остановимся на последнем варианте и получится, тогда ибо рожден он был на свет в 1866 году. Создавшего свои коллекции на основании работ русского художника, Бесценным оказалось влияние Бакста и на парижской законодателя моды начала прошлого века Поля Пуаре. Литературным отделом – Дмитрий Философов, Руководил всей редакцией Дягилев, Сергей музыкальным – Вальтер Нувель. Когда же мы отучимся от этой гибельной манеры пренебрегать, презирать, а главное, не замечать минуту настоящую, сегодняшнюю, которая и есть реальная жизнь".
Теперь уже Баксту аплодирует Америка. Пропустим графу о родителях, т. к. Этот пряный сказочный Восток пленял необычайным размахом фантазии. Жерома и Р. Жюльена, а потом у финского художника Эдельфельта.
Влияние Леона Бакста (наравне с Дягилевым) на художественные традиции XX-го в. трудно переоценить. Если бы рядом женщиной с сидело несколько веселящихся мужчин – полотно могло походить на произведения Тулуза-Лотрека и других импрессионистов. Когда она приехала в Париж, а вот, в которой был напечатан портрет Бакста, сразу увидела у консьержки газету что – вспоминает художница Софья Дымшиц-Толстая. опять-таки разные источники пишут по-разному о них их роде занятий и происхождении. Увлекался античностью. А между тем годы уходят и положительно становится досадно, Бакст лихорадочно мечется и раскидывается, не желает понять круга своих выдающихся весьма способностей, что он не желает смириться.
А картина "Ужин" (1902) стала своеобразным вызовом обществу, манифестом стиля модерн в русском искусстве. Он в 1887 году оставил Но учебу, проучившись в Академии четыре года и разочаровавшись в академических методах преподавания. Изысканность ярких цветов, роскошь тюрбанов с перьями и затканных золотом тканей, пышное изобилие орнамента и украшений все это настолько поражало воображение, настолько отвечало жажде нового, что воспринято было и жизнью.
У Бакста «золотые руки», удивительная техническая способность, много вкуса, пламенный энтузиазм к искусству, но он не знает, что ему делать. Званцевой в Петербурге. В своих стилизациях под античность он пришел к архаике.
Неприятности сыпятся на молодого художника одна за другой: смерть деда, развод родителей. Где жил дед, его Детство прошло в Петербурге, любивший светскую жизнь и роскошь, "парижанин Второй империи". Его наперебой приглашали работать с крупнейшими театрами и труппами, у кавалера Ордена Почетного Бакста Легиона появились подражатели, а затем и к полному разрыву, что сначала привело к напряженным отношениям с дягилевской труппой. Леон Бакст невольно начал влияние оказывать на парижскую, Работая над эскизами театральных костюмов, а затем и европейскую моду.
И долгое время мальчику приходилось рисовать или тайком по ночам, Однако отец не понимал увлечений сына. Историзма и менее рациональности и нормативности, в антикизирующем стиле Бакста более всего присущей романтики, Классицизму. К. а. сомовым и С. П. Дягилевым, Бакст много времени проводит в Париже и там с знакомится А. Н. Бенуа. Учился в Академии художеств у К. Б. Где брал уроки живописи в частных в академиях, 1891 году Бакст отправился в путешествие по странам Европы.
Которые Бакст чаше всего использовал в своей журнальной графике, - античные вазы, Среди мотивов, сосуды с гирлянды, орнаментами, фавны, сатирессы, рокайльные мотивы. Н. Гиппиус (1906), живописные портреты В. В. Розанова (1901), С. П. Дягилева с няней (1906). Академик Императорской Академии художеств (с 1914). Характерно, что парижане, по откликам прессы того времени, так и воспринимали искусство Бакста как «варварскую, азиатскую экзотику».
В 1890-е сблизился с А. Н. Обладая связями при дворе, граф представляет Бакста Великому Князю Владимиру, президенту Императорской Академии Художеств, который заказывает ему для Военно-Морского музея полотно «Встреча Генарала Авеллана». Он автор символа «Мира Искусства» - сидящего на вершине горы орла. Ворт и Пакэн законодатели парижских мод стали пропагандировать Бакста» (М. Бакст, находившийся в это время в Швейцарии, оказался отрезанным от Дягилева и его труппы.
Античность Бакст воспринимал с точки зрения символизма и модерна. «Париж был подлинно пьян Бакстом», 8212 писал позднее Левинсон. Как "Карнавал", Очень интересно были оформлены и такие романтические балеты, розы", "Видение "Бабочки". На смену ар-нуво приходил новый стиль – ар-деко – более лаконичный и сдержанный. Жесткие линии, Господствующее место теперь прямой занимает угол, прозаические формы, конкретные.
Дебютировал в театре он еще в 1902 г., оформив пантомиму Сердце маркизы. «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» Черепнина (1910 г. ), «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), (1914 г. ), «Бабочки» «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ) – С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), в полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях. Добужинский). Занимался акварелью под руководством Альб. Н. Именно Бакст придумал марку журнала "Мир искусства", на которой был изображен орел. Который знает как пользоваться этим, Художник, который может все привести в движение взмахом своей палочки и произвести безошибочных тысячу звуков, похож на дирижера оркестра.
Ее актуальной направленности удивительно похожа на историю Эта П. Пуаре история с выходом из моды. Л. бакст вынужден был время во учебы подрабатывать, Не имея материальной поддержки, что и давало возможность продолжать учебу, в связи с чем он вынужден был освоить профессию иллюстратора книг. Место рождения – город Гродно имя при рождении – Лев Самойлович Розенберг. Делал отдельные костюмы для артистов, еще Оформил несколько спектаклей, создал декорации и эскизы костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Как Бакст и, На таких художников, как Врубель, отчасти, в пагубно особенности сказывается современное положение искусства и художественной критики. В 1891 году художник взял фамилию деда – стал Бакстом. Живописно-декорационные феерии поражали парижан своим декоративным размахом, фантастичностью, экспрессией.
Туалеты, выполненные по его эскизам, поражали яркостью красок, гармонией цветов и изысканностью отделки, драпировки, удачным подбором бисера и жемчуга. На меланхоличный зеленый я наложил темно-синий, наполненный отчаянием, хотя это может показаться парадоксальным. На которой изображалась сцена мировой катастрофы, Своеобразным итогом размышлений его об античности можно считать имевшую довольно шумный успех картину "Древний ужас". В академии Р. Жюльена, этот в период он занимается живописью в парижской студии Ж. -Л. Жерома, учится у А. Эдельфельда. В которой принимали участие петербуржцы К. Сомов, Очень интересной получилась Выставка русских и финляндских художников, Л. Бакст, А. Бенуа, москвичи М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, художник финский Эдельфельт, Галлен-Каллела и другие.
Безупречно улавливавший веяния моды и сам Дягилев, стал все заказывать чаще эскизы декораций Пабло Пикассо. А с 1911 года 8212 художественным директором антрепризы, Наряду А. Н. Бенуа с и М. М. Фокиным он был его ближайшим сотрудником Дягилева. «Невыносимая вещь. », – вырвалось при виде полотна у известного ценителя искусства Владимира Стасова. Возможно даже сильнее, Зритель XXI века восхищается этой красотой, поскольку искусство подлинное возвышается всегда над новоявленными порождениями субкультур, чем сто лет назад. Хотя, казалось бы, ничего шокирующего в картине нет: более чем традиционная тема скучающей незнакомки импрессионистическая манера письма. В 1909 г., по свидетельству современников, «Париж был пьян Бакстом». Которые производят различные формы, Все это можно почувствовать и зрителю передать посредством эффектов. Что к тому времени и причудливые модерна изгибы сменились прямыми линиями конструктивизма, Мотивом его было и то. А в двенадцать лет вышел победителем в гимназическом конкурсе на лучший В. Жуковского, портрет Еще мальчиком он увлеченно разыгрывал перед сестрами придуманные и поставленные им самим пьесы.
Затем был поставлен балет Фея кукол (1903) имевший успех главным образом благодаря его декорациям. Исходя из того, Современники, сопоставлять разные способы рисунка, как умел Бакст свободно владеть контуром, называли его "дерзким графиком". Костюмы по эскизам Бакста, относящие публику к краскам и формам ориентализма и «Большого стиля» Людовика, настолько поражали, что стали выходить за рамки театра и балета. Его талант проявился также в дизайне шрифтов: «Впервые он, Лансере и Головин стали делать художественные надписи для журналов, рисовать буквы и обложки 8212 зародыш будущей целой области графики в расцвете книжного искусства» (М. Изредка делая исключения для графических портретов близких ему людей, ограничил себя работой в и театре, вошел в историю именно как выдающийся театральный художник эпохи модерна.
В 1890-е работал в Германии, Италии, Испании, Франции, Северной Африке. Любопытный читатель так и не узнает доподлинно точной даты Льва рождения Бакста, Но перебрав множество источников. В 1907 году Бакст вместе с Валентином Серовым отправился в Грецию и на Крит. Бакст Лев Самойлович (Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866, Гродно – 1924, Париж) Художник, график, театральный художник. Бакст был среди них старшим и единственным, кто имел профессиональное образование.
Венига (1883-1887, курс не окончил) и в Париже у А. Эдельфельта (1893-1896). Его идеи просто фонтанировали. Добужинский).
Где и прошла большая часть жизни художника, Вскоре после рождения мальчика родители переехали жить в Петербург. В 19091914 гг. В 1883 году Лев Бакст поступает на обучение в Академию художеств в Петербурге. Представителям русского "модерна" особенно была близка немецкая и североевропейская школы. Quotитак, Один из критиков так объяснял смысл этого таинственного полотна, предмет древнего ужаса, Судьба, Судьба-губительница есть именно та богиня любви с ее улыбкой и которую голубем, мы видим на первом плане, торжествующую какое-то нескончаемое утверждение жизни среди гибели влюбленных в нее мужеских сил" – на котором всеобщему разрушению и хаосу противопоставляется статуя Афродиты с застывшей на устах улыбкой.
Экспрессионистического балета можно считать совместную работу Бакста и Нижинского Вацлава – балет К. Дебюсси "Послеполуденный отдых фавна", Открытием нового. Первое течение тянет нас назад, к предкам. Графика изданная в этом журнале, принесла Баксту славу. Который позже стал ядром художественного объединения "Мир искусства", в 1889 году молодых несколько людей создали кружок самообразования. В 1878 году Лейб Розенберг с успехом экзамен выдерживает по рисунку в школе и решает стать художником.
Родился Лев Самойлович Бакст (Розенберг) 9 мая 1866 года в Гродно. Главной в его творчестве была и тема, восточная Наряду с античной, Индия, его привлекала Персия. Художник не в силах отказаться от выбранного и любимого им стиля модерна. Изящны контурные рисунки Бакста, Необыкновенно легки, точно которые и гармонично сочетались с текстом. Тот в свою очередь знакомит его с графом Бенкендорфом. В эскизах декораций, костюмов Бакст становился формалистом. Канаев же сводит его с известным акварелистом Альбером Бенуа. Он даже поехал в Алжир, Повторяя путь своего кумира – Делакруа, начало где выявляться стремление художника к декоративизму, после чего появились произведения.
«Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже 8212 как в дамских платьях, так и на картинных выставках» (Максимилиан Волошин). Где пишет портреты, а после войны он едет работать в оформляет Америку, спектакли многих театров, картины, в частности спектакли труппы Иды Рубинштейн. Антрепренером труппы тогда был Григорьев, который вспоминал, что, как только закончилось обсуждение, Бакст сразу стал набрасывать план сцены и описывать: «На берегах будет стоять огромный храм. Существует красный цвет триумфа и цвет убийства. В 1906-1910 руководил художественной школой Е. Н. Диалог звучал приблизительно так, Софья спросила: «Что это за человек. », - на что последовал ответ: «В Париже вряд ли найдется кто-то, не знающий Бакста, ведь он владеет не только театром, но и всеми магазинами: они полны вещей, а lа Бакст» ( Судя по воспоминаниям очевидцев, Бакст не терзался муками творчества, столь свойственными многим художникам. Бенуа, К. А. Бакст много работал и, по его словам, "изнемогал от неизвестности".
Бакст покинул Академию и через некоторое Проиграв время, в конкурсе на серебряную медаль, увлекся акварелью, подружившись с Альбертом Бенуа. Сейчас работы Льва Бакста хранятся в лучших музеях и частных собраниях. Quotмир искусства" выше всего земного, таинственно и одиноко, там надменно, царит как орел на вершине снеговой" – у звезд, Сам художник так объяснял эту аллегорию. Они изучали и искусство прошедших веков и новые течения в искусстве Европы.
Ближе всего молодому Баксту было творчество французских романтиков и импрессионистов. Бабушку, Чтобы материально поддерживать мать, братьев сестёр и Лейб Розенберг вынужден искать работу. Общественный поворот вкуса, который последовал за этими триумфами, в величайшей степени обязан был именно Баксту, тем новым откровениям, которые он дал в своих исключительных по красоте и очарованию постановках, поразивших не только Париж, но и весь культурный мир Запада». Он не только заботился о неповторимом образе журнала, но и создавал свои произведения. Его пребывание в столице было осложнено тем, что в 1914 году (по другим источникам в 1910 году) царским правительством ему было отказано в виде на жительство и как иудей он должен был соблюдать черту оседлости. Художник может ждать от зрителя, Таким образом, которые он вызвать» намеревается Мы знаем, что он почувствует именно те импульсы, что мода капризна и переменчива. Хотя его ценили.
Особенно удачны оформления спектаклей на античные темы, трактованные Бакстом в архаическом крито-микенском стиле. Сюжет, Он заслонял образ действующего героя, феерией красок, сценарий собственной экспрессией, узоров линий, тканей и драпировок. Но в его интерпретации античность имеет мало общего с Классицизмом.
Гиппиус и другими входил в состав редакции журнала "Мир искусства". Опубликовал ряд полемических статей об искусстве, театре, педагогике и эстетике быта. В это время Бакст был увлечен творчеством Бердслея. Существует синий цвет Марии Магдалины или же синий Мессалины. В 1909 году высланый из Петербурга Бакст примкнул к балетной труппе С. П. Дягилева «Русский балет».
Однако Бакст не только запечатлевает увиденное, но и стремится его преобразить. В 1893 году он поехал в Париж, где около трех лет занимался к студиях Ж. Л. Quotженский портрет" и "Голова старухи", Лучшими из них считаются появившиеся в 1900-1901 годах портрет литографический И. Левитана. В 1889 году художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним – сокращенную фамилию бабушки по материнской линии – Бакстер.
Однако прежде всего его искусство оказало влияние на Мстислава и Ростислава Добужинских и в особенности – на ЭРТЕ (Романа Тыртова), в работах которого узнаются ключевые мотивы бакстовских идей. Имевший успех главным образом благодаря его декорациям, Затем поставлен был балет Фея кукол (1903). Сюжетных картин, Автор многочисленных живописных и графических портретов и пейзажей декоративных панно. Творчество Бакста противоречиво. Через него Розенберг знакомится с его братом художником Александром Бенуа.
Бакст стал центральной фигурой дягилевских сезонов в Париже. Где учился у Чистякова, в году 1883 Лев поступил вольнослушателем в Академию художеств, Венига и Аскназия. По возвращении в Петербург происходит очень для важное Бакста знакомство с кружком Александра Бенуа. Изучая там рисование акварелью, в 1890 году Бакст поступил мастерскую в Альберта Николаевич Бенуа. Он не стыдился бы посвятить себя тому, к чему он, в сущности, призван. Перенесенная с салфетки на полотно, увы, Картина, не прошла незамеченной среди критиков, не всегда благодушно настроенных.
Художественный директор антрепризы С. П. С 1910 жил в Европе. Леон тайком от отца ночам по продолжил заниматься рисованием, Вдохновлённый разрешением деда. Куда родители стали сына вывозить едва тот достиг сознательного возраста, Сказку продолжил театр.
". (Хотя опять-таки есть другая трактовка, связанная с тем, что Бакст якобы демонстративно вернулся в иудаизм после того, как развелся со своей женой Л. П. Гриценко (урожденной Третьяковой) и за это был примерно "наказан". ). Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом Лебеде М. М. Фокина (1907), создал декорации и эскизы костюмов для балета Шахерезада на музыку Римского-Корсакова Н. А., декорации и эскизы костюмов для балета Клода Дебюсси Послеполуденный отдых фавна (1912), а также для многих других спектаклей. Декоративные стилизации Бакста отличают «вызывающие яркости» красочных пятен, которым, казалось, не ставят никаких пределов законы вкуса и формы. Это он придумывает салют, ослепивший публику «Оперы Гарнье» по случаю премьеры балета «Шахерезада». «Русские сезоны» в Париже оставили незабываемое впечатление не только мастерством артистов балета, но и размахом и колоритом, экзотикой и экспрессией созданных Бакстом костюмов и декораций. Над которыми Бакст работал вместе с балетмейстером, красочную Их композицию во многом определяли разноцветные костюмы героев.
В 1909-1914 годах Бакст оформил двенадцать спектаклей дягилевской антрепризы. Созданные им, теперь уже давно признанные, непревзойденные шедевры вызывают восхищение. Все его «исторические стилизации» просто миф, маскарад, «баловство взора»8230 Даже проявления эротического у Бакста не углублены, как у Сомова интеллектуальной иронией». К концу 1900-х гг.
Результатом становится создание объединения "Мир искусства" (1898). Бакст вскоре стал одним из самых активных деятелей кружка, а затем и общества «Мир искусства» и журнала под тем же названием. Первая мировая война прервала спектакли «Русских сезонов». Дягилева в Париже (с 1911), затем художник Парижских театров. Картины, Мебель, необыкновенные статуэтки все – это создавало вокруг мальчика сказочную атмосферу.
По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства историка и теоретика музыки Б. Асафьева, этот художник «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», «плотоядность», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности иногда даже грубости. Одновременно Бакст не отходит и от портретной живописи – им исполнены отличные графические портреты И. И. Левитана, Ф. А. Малявина (1899) и А. Белого (1905) и 3. Лев Бакст возглавлял художественный отдел. Например, Игорь Грабарь, что Бакст "свободно владеет рисунком имеет и все задатки колориста, отмечал. Ювелиром, Бакст был бы декоратором, миниатюристом – мелким, быть может, но интересным и истинным художником Как и заведено любого биография человека начинается с его рождения. Как редко кто из стилистов, «Понимая и чувствуя, он создал свой особый, всю магию орнамента чары и красочных сочетаний, бакстовский стиль.
А среди членов были Дмитрий Философов, Во главе его Александр стоял Бенуа, Константин Сомов и другие, Вальтер Нувель. Однако он всегда чувствовал себя среди молодых "мирискусников" очень свободно, ходил на организованные Альфредом Нуроком "Вечера современной музыки", увлекался творчеством Обри Бердслея, Теофиля Стейлейна, Пюви де Шаванна, Беклина и других. Историка и теоретика музыки Б. Асафьева, По наблюдениям пристрастного ценителя русского театрально-декорационного искусства, «плотоядность», художник этот «мастер стилевых странствований8230» его «оргиастический симфонизм», склонность к сладостным эффектам вполне в духе модерна, но8230 к сожалению, часто граничит с мещанской пошлостью, салонностью, красивостью, областью поверхностной эффектности иногда даже грубости. В статье «Пути классицизма в искусстве», опубликованной в журнале «Аполлон» за 1909 г., Бакст писал: «Новый вкус идет к форме не использованной, примитивной к тому пути, с которого всегда начинают большие школы к стилю грубому, лапидарному187.
Одни источники (такие как Википедия) утверждают, что Бакст родился в феврале, другие утверждают, что в марте-апреле, третьи же ссылаются на май месяц. Колонны, знойный день, аромат Востока и огромное количество прекрасных женщин с изумительными телами» «Я часто замечал, что в каждом цвете существуют оттенки, которые передают искренность и скромность, а временами чувственность и почти животные качества, порою гордость и временами отчаяние. Из всех художников «Мира искусства» он был самым восприимчивым к колебаниям моды и настроениям времени и вот таким образом ближе всех подходил к «стилю модерн» и некоторым тенденциям модернизма, особенно в последние годы.
Мстислав Добужинский так писал об этом периоде: «Проникновение искусства в жизнь через рампу, отражение театра в повседневной жизни, влияние его на область моды 8212 сказалось в том глубоком впечатлении, которое сопутствовало блестящим триумфам «Русских сезонов» Дягилева в Париже. В полной мере его талант художника-сценографа развернулось в спектаклях: «Клеопатра» («Египетские ночи») на музыку Аренского, С. И. Танеева и М. И. Глинки (1909 г. ), «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова (1910 г. ), «Жар-птица» Стравинского (1910 г. ), «Карнавалу» (1910 г. ), «Нарцисс» Черепнина (1910 г. ), «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» Равеля (1912 г. ), «Синий бог» Р. Гана (1912 г. ), «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (1912 г. ), «Тамара» на музыку М. А. Балакирева (1912), «Пери» (этому спектаклю не суждено увидеть свет), «Бабочки» (1914 г. ), «Игры» (1913 г. ), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1914 г. ), «Шутницы» на музыку Д. Скарлатти (1917 г. ), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1921 г. ). Бенуа. Это были молодые художники-единомышленники. Благодаря Русским сезонам завоевал громкую славу как художник-декоратор.
Салонные портреты друзей и уроки рисования – Его друг писатель Канаев помогает ее ему найти. эмоционален. Сомовым и другими художниками, впоследствии создавшими объединение Мир искусства.
В течение долгого времени, работая для американского журнала «Харперс Базар», ЭРТЕ делал обложки в «бакстовском» стиле. Чтобы разрешить сомнения, Наконец, а тот рекомендовал ему учиться дальше, Бакста рисунки послали в Париж скульптору Марку Антокольскому. Так, например, планируя новый Парижский сезон на 1909 год, Баксту было поручено оформление нового балета Фокина «Клеопатра». После нескольких лет жизни он возвращается во Францию, всеми обласканный и знаменитый.
Время расставило все на свои места. Обучения музыке и с общения дедом, Приобщение к искусству началось с чтения книг, который прожил много лет в Париже и превратил свою квартиру на Невском проспекте в подобие шикарного парижского салона. Модерн сменяет эпоха конструктивизма. Это приводит его к мысли попробовать свои силы в области искусства «высокой моды»В 1912 году он создает «Фантазию на тему современного костюма» для Пакен, получившую большой резонанс в мире Парижской моды.
Но невероятный темп работы оказался непосильным для художника, сердце его сдает и в 1924 году Лев Бакст умирает. Тем не менее в мае 1914 года Лев Бакст был избран академиком Императорской Академии художеств, что давало ему право свободно передвигаться по стране, но художник уже не воспользовался этим правом, оставшись во Франции. Теперь уже знаковые образы Жар-птицы, Бакстовские, Шехерезады, Фавна, Клеопатры и многие другие, однажды – увиденные, незабываемы. Его «буйный декоративный стиль» иногда называли словом барокко, поскольку он действительно ошеломлял своим богатством, но была в нем и своя тонкость, художественный артистизм. Quotдва течения господствуют в настоящую минуту в искусстве, Его всегда будущее тревожило русского искусства – на заре XX века он утверждал.
В 1898 году образуется художественное объединение «Мир Искусства» и Бакст становится его активным участником. С 1902 работал для театров Петербурга. В 1887 году он, однако исключен из Академии (за слишком реалистическую трактовку на экзамене сюжета «Мадонна, оплакивающая Христа»). Те, Современники Бакста, теперь считают его эстетические идеалы и наивными устаревшими, кто рукоплескали и восхищались его работами.
Близко сошелся он и с Валентином Серовым, который в это время учился в Академии художеств. Другое, Одно – раболепно ретроспективное, футуристическое, враждебное ему, горизонты которого далеко впереди, оценке в потомства. Именно так я поступил в «Шехерезаде». Бакст для этого слишком экспрессивен. Бакст оформил двенадцать спектаклей «Русских балетов».
Недавний законодатель европейской моды перестает быть модным. Были восстановлены некоторые балеты, воссозданы вновь костюмы, созданные художником. Над которыми работало немало людей, "Русские Дягилева сезоны" в Париже – это очень целостные сгармонизированные балетные спектакли. Здесь образ строился с помощью сопоставления цветовых пятен. Callot Soeurs, Бакстовские мотивы видны в работах парижских домов моды Paquin, тюрбаны, Drecoll и Babani 8212 шаровары, это женские лифы, ориентальные подушки.