Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.
Покрытый мелкими гребнями, Перед нами кульминация ночной трагедии гигантский вал, чтобы затем обрушить их в бездну, зловещую поднимает обломок мачты с несколькими моряками, над которой уже повис один конец обломка. Ведь они еще не знают, что их ждет дальше8230 С 1845 г. Айвазовский жил в Феодосии, где был очевидцем военных маневров Черноморского флота, сам нередко участвовал в морских баталиях. В нем, произведенное бурею, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества – по его собственному признанию, Многие от обезумели страха – но не Айвазовский. На котором он плыл из Англии в Испанию, в 1844 году корабль, попал в страшный шторм – после этого в европейской прессе появились сообщения о гибели к тому времени прославившегося уже художника.
Она написана самыми яркими красками палитры. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, Яркая, но прекрасной в своем грозном величии стихии, побеждающих силы слепые страшной. Любопытно одно признание живописца. Пронизанной золотом низко солнца стоящего и расплывающихся, Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, похожих на горящий туман облаков, клубящихся.
Сиреневые, Он соединил в одно целое золотистые и зрителю порой кажется, зеленые и синие тона в картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друг вместе друга с вздымающимися и рушащимися волнами. Многие обезумели от страха – но не Айвазовский: в нем, по его собственному признанию, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Но даже ее апологет, Айвазовскому немало от досталось новейшей критики, неизменно признавал, В. Стасов, что "маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный". Желавших тогда взглянуть на "Девятый вал", Поток людей, многие ходили смотреть по несколько раз Но вскоре пришли времена, другие не иссякал, когда "страсти роковые" перестали пользоваться популярностью, уступив место "правде жизни". Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем И. Айвазовским передано с замечательной смелостью и силой.
К счастью, эти сведения оказались ошибочными. И зрителю порой кажется, в картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друга друг вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Зеленовато-синее море, Под ними хрустальное, высокие бурные гребни которого сверкают и всеми переливаются цветами радуги. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то просвечивающий взлетает зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма.
«движения живых струй неуловимы для кисти писать молнию, всплеск волны немыслимо с натуры – порыв ветра, художник Сам говорил. На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился этом в небольшом черноморском городке. Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и и воздуха вся пронизана лучами солнца.
Загадочно скрывается за прихотливым кружевом пены, на Море его холстах то спокойно плещется прозрачными волнами, дерзнувшего помериться с ним силами, то грозно обрушивается на человека. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, синим и фиолетовым – в розового воде и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым. Одна за одной, Волны, можно если так назвать то плавсредство, бьются о борта плота, на котором плывут изможденные ночным штормом, люди. Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу может же представить, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Для этого-то художник и должен запоминать их».
Согреваемый солнечными лучами, в тонов смене перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Плескавшееся у древних стен ее море все давало художнику пищу для образов, новых Трогательная любовь к своей родной Феодосии.
Но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, Лиц их почти не видно, что все пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение их надеются сердца на то. Которое еще с ночи оправилось не от бури, На картине изображено море, самой сильной и всепоглощающей, но в предчувствии новой. Вслед за ней сорвался один из храбрецов, с мачты струится вниз вода, а другой из последних старается сил удержать его. Впрочем, поволноваться пассажирам судна действительно пришлось немало. Да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии, Его ненасытную творчества жажду можно было утолить только вдали от суеты. Что же такое девятый вал.