Сила природы или отвага человека. «движения живых струй неуловимы кисти для писать молнию, всплеск волны немыслимо с натуры – порыв ветра, Сам художник говорил. Валы поднялись кругом, непрерывный круговорот валов. Что человек, Он был убежден, сохраняющий впечатления живой природы, не одаренный памятью, может быть отличным копировальщиком, живым аппаратом, фотографическим но истинным художником – никогда.
Вставала юность: странствия в чужих краях но морям и океанам. Едва поднявшееся над горизонтом, Солнце, пену повисшую и в воздухе водяную пыль, разрывает густую завесу туч и пронизывает золотым сиянием волны. На котором он плыл из Англии в Испанию, в 1844 году корабль, в попал страшный шторм – после этого в европейской прессе появились сообщения о гибели к тому времени уже прославившегося художника. Однажды по пути из Англии в Испанию в Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю. Столкнувшись с бедствием, Может, сплотившись перед лицом общей опасности, не они теряют присутствия духа и, стараются выжить в необъятных просторах бушующей бездны.
Покрытое волнами, Художник изобразил бушующую стихию – грозовое небо и бурное море, как бы кипящими в одна столкновении с другой. Понимаем, Представляя себя на месте этих затерянных в океане людей, яркостью и контрастностью цветовой гаммы, насколько бесконечен их с первого взгляда картина насыщенностью поражает красок. Мы различим на воде обломки турецких судов с группами матросов, а если подойти ближе картине, к и другие детали, взывающих о помощи. Ставших основными вехами на пути развития его творчества, с особой отчетливостью сказалось это на произведениях. Что судно сочли утонувшим, Шторм был столь сокрушителен имя уже которого было хорошо известно и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца.
Воздуха и вся пронизана лучами солнца, Она света, полна сообщающими ей оптимистический характер. Для этого-то художник и должен запоминать их». Как велика и несокрушима ее сила. Ведь они еще не знают, что их ждет дальше8230 Положение ведущего мастера далось ему сразу. Они обессилены испуганы истощены неравной борьбой со стихией. Гул громовых ударов и ревущих валов заглушал треск ломающегося корабля и крики людей, погибающих в морской пучине. Айвазовскийзакрылся от всех вмастерской.
Громовые раскаты сотрясали воздух. Что после темноты всегда свет, наступает Автор показал то и новые возможности, а с ним и новый день. Многие обезумели от страха – но не Айвазовский: в нем, по его собственному признанию, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Одна за одной, Волны, если можно так назвать то плавсредство, бьются о борта на плота, котором плывут изможденные ночным штормом, люди. Картина поражает обилием и сочностью красок. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Но и иностранцы и единодушно восторженно признали его превосходство в живописи марин, Не только соотечественники. Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу же может представить, какое бедствие терпел экипаж и корабля как гибли моряки.
Спасающихся на обломке мачты после кораблекрушения, Неистовству стихии художник противопоставил и мужество отвагу людей. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. У Айвазовского трагический конфликт между людьми и природой играет сравнительно роль незначительную все внимание художника сосредоточено на жизни самой стихии. Спокойная ширь океана манила к дальним, неведомым берегам. Океан заволновался.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. В центре этой бушующей стихии оказалась группа людей. Подобные горам, Огромные волны, сливающемся с небом, поднимаются и бушуют на безграничном просторе, по мчатся которому гонимые бешеным ветром облака. Художник тоже испытывал страх. Ещевчераутромих корабльвышелиз гавани в открытый океан.
Поглотившим все небо и бросающим отблески на гребни вздыбленных волн, глобальности Ощущение усугубляется неповторимым огненным заревом. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, но не прибег ни к одному из них, работая над этим произведением. Среди волн как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины Черное море: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом – уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии. Ослепительные молнии прожигали небо. При первом взгляде на картину нас охватывает радостного чувство волнения как от праздничного зрелища – блестящего фейерверка.
Так как в них ярче, Они и сейчас наибольшей пользуются популярностью, отразились мастерство, чем во многих других картинах идейная направленность и содержательность творчества художника. На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на жизнь всю поселился в этом небольшом черноморском городке. Блеск сверкающих на воде солнечных и лучей рябь дождя, с одинаковой силой и убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. Художник тоже испытывал страх. На переднем плане несколько человек повисли на останках мачты. Лучи восходящего солнца пронизывают водную толщу, придавая ей желтоватый оттенок. С новойсилойпробудилисьдумы оненаписанной картине.
Она написана самыми яркими красками палитры. В картине существует надежда на лучшее будущее. Кто эти несчастные, как попали они сюда. Перед нами репродукция картины художника-мариниста Ивана Константиновича под Айвазовского названием «Девятый вал». Но к вечеру поднялся ветер, грозовые тучи быстро заволокли небо. Он, Возвеличивая мощь морской стихии, открывает перед нами и героизм отвагу людей, вместе с тем, столкнувшихся с этой мощью и не устрашившихся ее. Но даже ее апологет, Айвазовскому немало досталось от новейшей критики, неизменно признавал, В. Стасов, "маринист что Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный".
Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Непередаваемым мастерством художник противопоставляет величественный, с огромным, наделенных силой мужеством и слепой в своей ярости океан горстке людей. Почувствовать глубину идеи, Все эти помогают элементы нам понять, заложенной художником в свое творение. Смелым и новаторским было цветовое решение картины. С новой силой пробудились думы о ненаписанной картине.
А за первой волной встает вторая, еще более грозная. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Оставшиеся в живых люди судорожно вцепились в мокрое дерево. К счастью, эти сведения оказались ошибочными.
Был ясный, солнечный день, безмятежно сияла высокая, чистая лазурь неба. И хотя уже солнца появилось на горизонте, но людям о спасении еще рано думать. Сиреневые, Он соединил в одно целое золотистые и зрителю порой кажется, зеленые и синие тона в картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друг вместе друга с вздымающимися и рушащимися волнами. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Подолгу сидел в кресле с закрытыми глазами, мысль его неустанно работала. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, лилового цветов неба и зеленого, розового и синего фиолетового воды.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Но к вечеру поднялся ветер, грозовые тучи быстро заволокли небо. Что после ее создания он еще два года работал, Несмотря на то, Лондоне и Петербурге, устраивал выставки своих произведений в Москве, эту картину он не вывозил из завещал Феодосии, вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии. Живописное выполнение были явлением абсолютно новым в живописи русской семидесятых годов, Но ее красочная гамма. Как во время отдыха рыбаки рассказывают страшных о бурях, Вставало в памяти детство, о кораблекрушениях. Лавина водного потока невероятной мощи готова смести все на своем пути. Измученные, а усталые, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от над нависшей ними гибели, они судорожно прижимаются друг к другу. Вставала юность: странствия в чужих краях но морям и океанам.
Подолгусиделвкресле сзакрытымиглазами, мысльегонеустанноработала. а сами стали быть во всем архипелаге господствующими. Гребни валов поднимаются над их головами.
По всей видимости, это и есть зловещий девятый вал. Океан заволновался. Громовые раскаты сотрясали воздух. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Они все ближе и ближе обступали корабль и наконец дружно ринулись в атаку на него.
Шлидни, но он не прикасался кпалитреикистям. Мажорная, Яркая, радостным гимном мужеству людей, красочная гамма картины звучит ликующим, побеждающих слепые силы но страшной, прекрасной в своем грозном величии стихии. Но даже в эти часы его не покидала способность любоваться прекрасной грозной картиной бури. Громадная волна с пенистым гребнем неумолимо надвигается на крохотный обломок мачты. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Мягкость и чистоту цвета, От этого радуга приобрела прозрачность, ту какая нас всегда восхищает и чарует в природе. Какую хотел художник, Послушная руке художника кисть лепила именно ту как форму, это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника и клала краску на холст так, не исправлявшего раз положенного мазка. Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина Среди волн значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. Тема борьбы человека слепым со могуществом стихии чрезвычайно характерна для живописи романтизма. Оно слегка затихает лишь высоко в небесах, Пылающее ярко-красными где-то всплесками на горизонте. Можно догадаться, что корабль потерпел крушение. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Как бы сквозь мчащийся едва вихрь заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега.
Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового, лилового цветов неба и зеленого, синего и фиолетового воды. Тема борьбы человека со могуществом слепым стихии чрезвычайно характерна для живописи романтизма. Отважившихся противостоять сокрушающей силе и здесь открываются невероятные возможности не людей, сдавшихся на волю судьбы, не опустивших руки. Чудом они добрались тогда до Лисабонской гавани. И те, чьи сердца были преисполнены мужеством, решили не сдаваться. Она написана самыми яркими красками палитры.
Картины Айвазовского глубоко содержательны, эмоционально насыщенны. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским замечательной с смелостью и силой. В центре картины мы видим самую большую и бурную волну. В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века Девятый вал должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний.
И только Айвазовский, Ни один художник не поднялся до восприятия моря как живой стихии, сумел передать на полотне поэтическое представление своего народа о море как о грозной силе, наделив его всеми оттенками своих чувств переживаний и зовущей к мужеству, отваге, борьбе. – говорил Айвазовский, живых Движение стихий неуловимы для кисти, порыв ветра, – писать молнию, всплеск волны – немыслимо с натуры. В его картине действительно бушует ветер и волнуется море. Это одна из его самых известных картин.
Их пятеро. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Айвазовский показал ее так, Изображая эту будто бурю, он сам находится среди бушующих волн. Море не собирается остывать, а волны все сильнее и сильнее нападают на выживших. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Согреваемый солнечными лучами, в смене перед тонов ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину.
Такого реализма, проявившегося в картине Девятый вал и других, никто в его время в изображении морских стихий достичь не мог. Картины Девятый вал (1850, Русский музей), Черное море (1881, Третьяковская галерея) и Среди волн (1898, Галерея Айвазовского, Феодосия) являются результатом многих предварительных поисков определенного образа морской стихии. Еще вчера утром их корабль вышел из гавани в открытый океан. Отражающих многие стороны жизни и передовые идеи своего времени, Его живописные образы иногда до возвышаются широких обобщений. Эти произведения вершина живописного мастерства Айвазовского.
Плескавшееся у древних стен ее море все давало художнику пищу для новых образов, Трогательная к любовь своей родной Феодосии. С первого взгляда видно, что наступает утро после бурной ночи. Айвазовский закрылся от всех в мастерской. Придают ей оригинальность и даже, Блики лунного света оживляют картину, романтическое звучание, какой-то в мере. Каждый девятый вал во время шторма превосходит по все силе предшествующие, По существующему поверью. Вот как я понимаю идею художника, в чем вижу смысл его произведения.
Это подтверждают такие его работы, как «Чесменский бой», «Черное море» и многие другие. Брызги светятся, Она написана Светящаяся на просвет грозовых всполохов вода переливается всеми цветами радуги, грозные скалы гибель, сулят могучие волны тяжело перекатываются через погибающих людей. Она мерцает едва уловимым миражем. Валы поднялись кругом, непрерывный круговорот валов.
Но картина «Девятый вал» является, на мой взгляд, одним из самых величественных и впечатляющих произведений художника. Художник, видевший в водной стихии свою жизнь, он в сущности не изображал реальное море, а создавал на полотне свое, рассказывал некую сказку о море, отдавая ему собственные чувства, настроения, грезы. Измученные, а усталые, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от нависшей над гибели, ними они судорожно прижимаются друг к другу.
А также умение людей вместе держаться и друг за друга помогаю победить силы стихии, Только вера в самого себя и свои силы. Спокойная ширь океана манила к дальним, неведомым берегам. Гул громовых ударов и ревущих валов заглушал треск ломающегося корабля и крики людей, погибающих в морской пучине. Картина наполнена глубоким внутренним звучанием.
Бой изображен в ночное время. Великий мастер пейзажа, Айвазовский предстает перед нами и знатоком человеческих душ. Оранжевого, Колорит ее включает гамму широкую оттенков желтого, синим и фиолетовым – в воде, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым. Со страшной силой и гневом она вот-вот обрушится на потерпевших крушение. Но даже в эти часы его не покидала способность любоваться прекрасной грозной картиной бури. На обломках потерпевшего крушение корабля они отчаянно сражаются с волнами, словно бросая вызов всесокрушающей стихии.
Картина не оставляет впечатления мрачного наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Изображен на ней темный, бушующий океан. Которое еще с ночи не оправилось от бури, На картине изображено море, самой сильной и но всепоглощающей, в предчувствии новой. Только вспышки молний освещали эгу смертельную схватку с грозной стихией. Только вспышки молний освещали эгу смертельную схватку с грозной стихией.
Как во время отдыха рыбаки рассказывают о страшных бурях, Вставало памяти в детство, о кораблекрушениях. Ее верх весь вспенился как в бешенстве и несется на бедных людей. Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Откуда ждут спасения.
Будучи очевидцем различных событий, Много путешествуя, Айвазовский искусно отобразил все впечатления в своих картинах, в том числе моряков подвигов Черноморского флота. Был ясный, солнечный день, безмятежно сияла высокая, чистая лазурь неба. Честь Всероссийскому флоту. 5.
Все наполовину в холодной воде. Зеленовато-синее море, Под ними хрустальное, высокие гребни бурные которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги. Как оно есть, Но воспроизвести море таким, полагаясь лишь на воображение, Айвазовский считал невозможным и потому никогда не с писал натуры. Перед нами репродукция картины художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского под названием «Девятый вал». Все пассажиры обезумели от страха. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, Яркая, но прекрасной в грозном своем величии стихии, побеждающих слепые силы страшной. Гибнущий у скалистого берега, в сюжете этой – картины буря на море и корабль, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Что же такое девятый вал.
Они все ближе и ближе обступали корабль и наконец дружно ринулись в атаку на него. Спасающихсяна обломкемачтыпослекораблекрушения, Неистовству стихии художник противопоставилмужество иотвагу людей. Картина не оставляет мрачного впечатления Несмотря наоборот, на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Вкакомпребываетводная стихия – штиль, Из нееможновдеталяхузнать олюбомсостоянии и шторм и легкое волнение и буря, впечатление производящая вселенской катастрофы, - здесь можно увидеть ее, эту стихию, в любую пору суток – от светозарных восходов до колдовских лунных ночей – и в любое время года насчитать десятки оттенков, окрашивающих морские волны, – от прозрачных, почти бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты. Стремящегося, Именно в этом и состоит мужество человека, преодолевая любые преграды, несмотря ни на что, добиться своей цели, выжить что во бы то ни стало. Как необъятно величие разбушевавшейся морской стихии.
Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию После писал:, того как в 1770 году произошел Чесменский бой. Затерявшихся в безбрежном морском просторе, Он отказался от обычных в своих картинах в деталей виде обломков мачт и гибнущих кораблей. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации. Любопытно одно признание живописца.
Но автор так подобрал цвета и оттенки, Хотя вся картина показывает произошедшую что трагедию, никакой мрачности она не выдает. Кто этинесчастные, какпопали онисюда. В воздух летят обломки корабля, Охваченные и огнем дымом, на переднем плане, превратившегося в огромный пылающий костер. А сбоку, темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер среди турецкой флотилии. В грохочущем хаосе друг ободряли друга и поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, Они вцепились в обломки корабельной мачты.
Они будут бороться до конца, хоть и кажутся хрупкими песчинками по сравнению с морем. Все пассажиры обезумели от страха. Впрочем, поволноваться пассажирам судна действительно пришлось немало. Так и в каждой есть борьбе надежда на победу, в каждом несчастье есть лучик света и надежды. Стихия или мужество нескольких людей. Его творчество – своего рода морскаяэнциклопедия. То, Очевидно, определяется опытом самого автора, с каким мастерством художнику удается передать все подробности природных и явлений оттенки человеческих чувств.
Со страшной силойигневом она вот-вот обрушится на потерпевших крушение. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, Верхняя часть картины вся фиолетово-розовой наполнена мглой, похожих на горящий туман облаков, клубящихся. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. В грохочущем хаосе ободряли друг друга и поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, Они вцепились в корабельной обломки мачты.
Она написана самыми яркими красками палитры. Как и для всех романтиков, Для Айвазовского и именно в строе колористическом Девятого вала с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера, цвет был средством художественного выражения чувства. Смотрим на картину и кажется, что вода непрерывно движется изменяется. На что надеются эти люди. Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит. Сам он постоянно наблюдал море, но почти никогда не рисовал с натуры. Их корабль не выдержал наступления моря и утонул, оставив выжившим некую имитацию плота.
Удивительно мастерство художника. Мажорная, Яркая, радостным гимном мужеству людей, красочная гамма звучит картины ликующим, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии. Ослепительные молнии прожигали небо. Чудом они добрались тогда до Лиссабонской гавани. Гребни валовподнимаютсянадих головами. Желавших тогда взглянуть на "Девятый вал", Поток людей, многие ходили смотреть по несколько раз Но пришли вскоре другие времена, не иссякал, когда "страсти роковые" перестали пользоваться популярностью, уступив место "правде жизни". Кто же окажется сильнее в этом противоборстве.
Белые, Художник с изощренной зоркостью подметил и воспроизвел зеленые, объединив их золотистым тоном отблесков солнца, сиреневые и синие морской оттенки воды и влажного воздуха. У Айвазовского трагический конфликт между людьми и природой играет сравнительно незначительную роль все внимание художника сосредоточено жизни на самой стихии. И те, чьи сердца были преисполнены мужеством, решили не сдаваться. Не потеряли друг Несколько друга, друзей держались все время вместе, даже когда тонул корабль. Шли дни, но он не прикасался к палитре и кистям.
Да и стремление к удерживало независимости его в Феодосии, Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты. Воздуха и вся пронизана солнца, лучами Она полна света, сообщающими ей оптимистический характер. Она словно говорит нам, что для нее не существует преград и подтверждает это всем своим устрашающе-прекрасным видом. Но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, Лиц их почти не видно, что все пройдет Всевышний и сжалится и подарит им спасение их сердца надеются на то.
Черное море (1881, Третьяковская галерея) и Среди волн (1898, Галерея Айвазовского, Феодосия) результатом являются многих предварительных поисков определенного образа морской стихии, Картины Девятый вал (1850, Русский музей). Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. Зеленые, синие, фиолетовые, розовые все оттенки смешались в кипении морской стихии. Море очень неспокойное. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили. Не потеряли друг друга, Несколько друзей держались все время вместе, когда даже тонул корабль. Однажды по пути из Англии в Испанию в Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю.
Картина наполнена глубоким внутренним звучанием. Могучим усилием воображения и памяти творческой он создал правдивый и впечатляющий образ разгневанной природы. Кто победит в этой, казалось бы, неравной борьбе. Мы словно попадаем в эпицентр событий, Стоя перед этим искусства, произведением охваченные ощущением грандиозности происходящего. Его постоянной темой картин есть противостояние стихии и человека.
Где был очевидцем военных маневров Черноморского флота, с 1845 г. Айвазовский жил в Феодосии, сам нередко в участвовал морских баталиях. Гордость выдающимся подвигом моряков, русских Пафос этого донесения, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине.