Ватто, Обладая тяжелым характером, замечательно заводить умел нужные отношения – как среди художников, при всем при том, так и среди перекупщиков картин и богатых коллекционеров. Где он научился рисунок наполнитьсвой с непревзойденным изяществом, что пришло его охарактеризовать, Затем онперешел в мастерскую Клод Одран III, интерьер. Эрмитаж) он находит свои модели и свое поэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура «Жиля» (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. Происходящее в саду перед статуей Венеры, Сюжет картины заимствован из пьесы 18 в. и представлен как галантное что празднество, свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане. Картины Ватто крайне искусственны (любовные театральные сцены), но под их фривольностью подчас скрывается чувство меланхолии, отражающее убеждение художника в том, что все радости плоти преходящи. Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто.
Гал. )создано под сильным влиянием Жилло. Вероятно этого с времени заказы наподобные картины получает уже не Жиллоа Ватто. Кроме того произведенияВатто часто копировали или может бытьнекоторые картины были написаны им всотрудничестве каким-либо с другимхудожником (например с Влейгелсомкартина с изображением нимфы ПарижЛувр). Ватто оттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным жанром в его творчестве («Бобр в Жантийи» ок. С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». Пьеро у него получался бесподобно. Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки.
А слёзы всё катились и катились. Как отмечает Н. Л. Эрмитаж) он находит свои модели и свое поэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Одинок среди друзей, Он не чужой лицедействует, среди своих же постоянных спутников – а является таким в жизни. Который он сам изобрёл, Его имя в основном ассоциируется с типом картины, где изысканно одетые молодые люди предаются в веселью восхитительной, – галантное празднество, романтической пасторальной обстановке. Жанр галантных празднеств представляет собой сценки с модно одетыми дамами и изящными на кавалерами фоне природы. Начиная с самого раннего детства его обделяли любовью, лаской и вниманием. Графики и декоративного искусства, Творческие устремления положили Ватто начало новому этапу в развитии французской живописи.
Этот синтез выражается в нежном колорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичности атмосферы («Нимфа напуганная сатиром» или «Юпитер и Антиопа» Париж Лувр). 1715) из которых сохранилось лишь Лето (Вашингтон Нац. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. Радостижизни и "Отдых на (все Лондонсобрание Уоллес), охоте" Среди этихзнаменитых галантных праздников следуетназвать второй вариант "Паломничествана остров Цитеру" (1718 БерлинШарлоттенбург) Ели-сейские поля, Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал. Вместе с тем "ВывескаЖерсена" (1720) несомненный шедевр Ваттопоказывает насколько художник остаетсясвязан с прозрачным венецианским стилемот которого его отличает быть можетлишь более четкое распределение масс:не было ли это признаком нового стилягрубо прерванного как это случилось сПуссеном за полвека до того. В 1717 он представляет в Академию где его считают художником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодости и Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля.
Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. Патер и Ланкре не были простопродолжателями искусства Ватто ибоони знали его работали с ним, не будучиоднако его учениками: у художника небыло учеников. Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, сквозь которые проступает основной серебристо-голубоватый тон, что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики – Эта мерцающим, тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом. Жиль же никогда не таил на них злобу.
гал. ). Они терпеливо сносили все странности художника и покровительствовали ему, связанные с этим покровительством – несмотря трудности, на Последним нужно отдать должное. Перед смертью он раздает им своирисунки.
В первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, внезапного вихря, гонящего клочья облаков, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников. Позаказу Кроза он пишет "Времена года" (ок. Лицо раскраснелось.
Его ранние работы – сцены в тавернах изображения бивуаков и военных лагерей, написанные во фламандской традиции, – обладают качествами, предвосхищающими зрелый стиль мастера. Но самые известные его произведения изображают встречи, развлечения, музыкальные моменты, словом все то, что можно отнести к галантному жанру. Музыкальные моменты, Но самые известные изображают егопроизведения встречи, развлечения, что можно отнести к "галантномужанру", словомвсе то. Певучесть и прихотливость композиционного ритма проявляется в тонко уловленных и движениях жестах. Другой столь же важный источник творчества Ватто – венецианских рисунки мастеров из коллекции его друга и покровителя Пьера Кроза.
Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Друзья называли его холодным и бесстрастным. Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. Которые были ему интересны, Он не слишком материальным интересовался успехом и брался только за те заказы. 1715) из которых сохранилось лишь «Лето» (Вашингтон Нац.
В театральном мире (Любовь во французском театре Любовь в итальянском театре обе Берлин-Далем музей Актеры театра французского Нью-Йорк музей Метрополитен и Санкт-Петербург Гос. Кроме того произведения Ватто часто копировали или может быть некоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другим художником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). Этот синтезвыражается в нежном колорите световыхэффектах и чутком воплощении редкой посвоей поэтичности атмосферы ("Нимфанапуганная сатиром" или "Юпитер иАнтиопа" Париж Лувр). В1717 он представляет в Академию где егосчитают художником "галантного жанра"картину "Паломничество на островЦитеру" (Париж Лувр) которая являетсяскорее меланхолическим намеком на темуМолодости и Любви с ее осенними тонамии персонажами изображенными спиной кзрителю. ")" (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им.
колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далеммузей) Радости любви и "Сельскоеобщество" (Дрезден Картинная гал. ). Сам жанр пленэрных "галантныхпраздников" появился еще в конце XVIIв. Не видно, что он от этого страдает. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720). Удри заимствовал еготеатральные сюжеты (декорации для Фагона1725: "Итальянские комедианты в парке"частное собрание). Посмертная судьба Ватто сложилась довольно удачно. Не трудно, наверное, догадаться кого. Ла Рока, Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где в живет окружении Жерсена, Патера.
Сируа, в эти Ватто годы постоянно меняет место жительства он живет по очереди у Кроза, Флейгельса и Эдма Жора. Таинственные фигуры, Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVII в. но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все это было отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругу Кроза и не являющегося простым продолжением и венецианской рубенсовской традиций – тонко и виртуозно. Следуя характерным мотивам жанровой 17 живописи века, Ещё с ранних лет, Музей изобразительных искусств им, Ватто обращался к изображению современной ему жизни (Бивак. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далем музей) Радости любви и «Сельское общество» (Дрезден Картинная гал. ).
Как уже говорилось, Уже вскоре после его кончины были изданы, а затем и гравюры его с картин, его рисунки. Этот синтез выражается в нежном колорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичности атмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и Антиопа Париж Лувр). Жан Антуан Ватто (Watteau, Jean-Antoine) (рис. 1) (1684 – 1721 гг. ), французский художник (рис. 1), один из крупнейших художников рококо. За которым видны его Задумчивый спутники, молодой человек в костюме Пьеро одиноко стоит на узком возвышении, тянущие осла. Кто этот юноша в маске, Итальянский искусствовед Г. Фосси считает, с висящими, с кукольным взглядом, как у марионетки, но руками, живыми, чувствительными ладонями – что «Жилль – одна из самых загадочных картин всей мировой живописи. Хотя, Колорит и свободный стиль Рубенса большое оказали влияние на живописца, по духу Рубенс не был его художником, конечно же. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (Бивак, 1710, Музей изобразительных искусств, Москва Савояр с сурком, 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность.
Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой, под маской актёра кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства. Предлагавший вкладывать деньги в безвестную судоходную компанию на Миссисипи, Чуть позже художника соблазнил барышами неслыханными некий мошенник. Из всех художников начала XVIII в. лишь Ватто можно поставить в один ряд великими с мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. У художника не было учеников – ибо они знали его работали с ним, Патер и Ланкре не были просто продолжателями искусства Ватто, будучи не однако его учениками. Но не лишним будет сказать, что жизнь его не была сладкой.
Чаще всего представляющих группы фигур на природы, лоне в лирических сценах Ватто, тончайшим градациям чувств созвучна эмоциональность пейзажа. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран.
Мука, смешанная с водой выглядела отвратительно. Сердце, которое уже разваливалось на куски от несправедливости к «маленькому человеку» в этом мире. Он шмыгнул носом. Одним из талантливейших учеников мастера можно считать Гейнсборо, Пожалуй, он хотя и не работал в галантном жанре. Важное значение при над работе картинами имели для художника многочисленные натурные зарисовки – Воссозданное на картинах Ватто неповторимое своеобразие жанровых сцен основано на вдумчивом наблюдении реальной жизни. Странно бездействующая, Фигура Жиля, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, с повисшими руками и остановившимся взглядом, ни вообще к чему бы ни то было на свете, он один.
Ф. Менье. Одно "Сатира на врачей ("Чтоя вам сделал – с каким вниманиемЖилло изображает сцены, Кроме того художник расширяетсвой иконографический репертуар опираясьна школу Жилло в произведениях которогоВатто привлекали не столько суховатыекомпозиции сколько то, проклятые заимствованныеиз убийцы, народной и театральной жизни. Сохранилось два произведения Ваттоэтих лет. Ещё одна слеза. На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество».
1715) из которых сохранилось лишь"Лето" (Вашингтон Нац. На что смотрят они и что за люди сидят у его ног, притаившись за поросшим травой пригорком, над чем смеются и чему удивляются, удаленные таким образом от эмоционально недостижимого манекена, единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Ему не приходилось перерисовывать руки своих персонажей с картин других мастеров – у него имелись всегда в достаточном количестве его собственные рисунки. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в полные члены Королевской академии. Жиль прикрыл глаза, вздохнул.
Так в 18 веке писали парадные портреты. Жиль перестал понимать современных людей, он закрылся от них. Кроме того произведенияВатто часто копировали или может бытьнекоторые картины были написаны им всотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсомкартина с изображением нимфы ПарижЛувр). Что он никогда не отделывал их, Чудесные тонкость и полотен изящество мастера тем более замечательны, попросту не имея на это терпения. Присущие стилю Ватто, Несколько не повезло ему с непосредственными последователями – они не обладали достаточными способностями и уж конечно не могли претендовать глубину на и выразительность. Со временем превратилось в прах и оно, как и сама личность. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх).
У художника не было учеников ибо – они знали его работали с ним, Патер и Ланкре не были просто продолжателями искусства Ватто, не будучи однако его учениками. Женские типажи, совершенство штриха и изумительное красочное решение фантазия все это делает рисунки Ватто особенно привлекательной частью его творчества – разнообразные изящные позы, был Художник и неустанным наблюдателем. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины Венецианский праздник (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Жиль (Лувр, Париж), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем). Это то, самая суть физической красоты, очарование ее – что окутывает женщину облаком привлекательности, На картинах Ватто красота есть красота.
Вся боль и всё унижение, Все страдания, его покидало сердце, накопившиеся за несколько дней. Здесь же началась и его трепетная любовь к природе. В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. Отнюдь нет.
гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Произведения которого изучал Люксембургском в дворце в Париже, Антуан Ватто испытал сильное влияние творчества Питера Пауля Рубенса. Выявлена сущность картин, этого Для проанализирована его биография, особенно его личного направления. Ф. Менье Почитаемый при жизни и послесмерти (в особенности Жюльеном и Кроза)к середине века Ватто был практическизабыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образомизображением архитектуры а С. Леклеркаи Б. де Бара сельскими сценами егоплемянник Луи-Жозеф подражал батальнымсценам а его сын ФрансуаЖозеф "галантнымпраздникам" Буше перенял у Ваттоэлементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовалиллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б.
Он просто не нравился людям. Почти все картины Ватто небольшого размера. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Он всё держал в себе, не хотел обременять окружающих. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской галереей Медичи (Жизнь Марии Медичи).
Но самые известные его произведения изображают встречи, развлечения, музыкальные моменты, словом все то, что можно отнести к «галантному жанру». Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.
Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Почему люди столь жестоки. Закрытый, неуверенный в себе, одинокий, молчаливый, с тоской в глазах – Пьеро. К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей.
В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. В конце 1719 приезжает Ватто в Лондон где встречает французских художников и получает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. Однако вряд ли можно судить по произведениям Ватто о подлинном быте, нравах, повседневности и праздниках французского общества начала XVIII века. Однако его творчество очень рано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист.
Немилова. Фактически он был изгоем. Сочетающее мечтательность, в основе поэтики художника – предельно его личностное отношение к миру, нотки грусти и разочарования иронию, сплавленные воедино светлым поэтическим чувством. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. Как «Савояр с сурком», Ватто такие написаны известные картины, «Капризница», «Затруднительное предложение», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. А осел.
Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темыитальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведенийнидерландских мастеров), где он изучаетпроизведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжетылюбовные сцены гравюры в которых отраженыобраз жизни и нравы современного емуобщества и которые видимо являютсяпервыми источниками его вдохновения. Он пишет несколько портретов: «Антуан Патер» (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью и портрет «Дворянина» (ошибочно называвшийся «Жюльеном» Париж Лувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные («Св. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которой восхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохи Людовика XIV и приемы венецианской живописи. В круглой шляпе и с круглой пелериной – во возвышается весь рост на фоне неба, Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых.
Наряду с изображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей Метрополитен Безразличный и Финетта обе Париж Лувр Взволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурные композиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующие персонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Однако его творчество очень рано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). «галантные празднества Ватто проникнуты скрытым, в звучат них то нежные, противоречивыми настроениями, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев – едва ощутимым душевным движением, Мальцева. Когда-то у него было имя.
Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал академическую работу). Что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер, Однако это не красота та античности и не средневековое очарование строгости и твердости. В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторону более реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем можно видеть возвращение своеобразное к реализму северной живописи.
Перед смертью он раздает им свои рисунки. Группы и персонажи многофигурных сцен развивают в различных вариациях общую лирическую тему. Даже когда над ним смеялись его же напарники в труппе, Он никогда не на жаловался свою жизнь. Беспокойство пронизывает всю картину. Эрмитаж) и несколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частное собрание и Лондон собрание Уоллес). Сируа, в эти Ватто годы постоянно меняет место жительства он живет по очереди у Кроза, Флейгельса и Эдма Жора. Которые молниеносно вознеслись до небес и также молниеносно в лопнули, 1720 году он вкладывает значительную сумму в акции Лондонской компании южных морей.
Рисунки. Однако уже с 1810 интерес к Ватто начинает возрождаться во половине второй XIX в. он вновь становится популярен. Летом 1720 он возвращается в Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картину Вывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древних и новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Ватто оттачивает технику пейзажакоторый становится самостоятельнымжанром в его творчестве ("Бобр вЖантийи" ок.
Кроме того произведения Ватто часто копировали или может быть некоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другим художником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). Проникнутый чувством умиротворенности, в своих картинах Ватто создал идеальный покоя мир и легкой печали. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Таинственныефигуры, но в творчестве Ватто он воплотилсяпо-иному, туманная атмосфера смутныйнамек на водную гладь все это былоотражением индивидуального восприятияхудожника высоко оцененного в и кругуКроза не являющегося простым продолжениемвенецианской и рубенсовской традиций. В 1718 мечтательный лиризм его картинтрансформировался в сторону болеереалистичного изображения комедиичеловеческой жизни в чем можно видетьсвоеобразное возвращение к реализмусеверной живописи – тонко и виртуозно.
В конце 1719 Ватто вЛондон приезжает где встречает французскиххудожников и получает заказы законченныевпоследствии Ф. Мерсье. Восхищавшиеся его красочной чуткостью и передавать умением тонкое эмоциональное настроение каждой сцены, к искусству Антуана Ватто испытывали огромный интерес художники-романтики. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Такого доброго человека, возможно, не существовало в те времена. В 1709 годуВатто пытался получить Римскую премию, и она была отклонена академии. Жиль же был настолько одинок, что даже поговорить не с кем было. В1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампамина ул.
Что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, Однако точнее будет сказать, которому подражать стремились мастера живописи рококо, а Ватто силой своего таланта создал идеал. Нет спектакля – и нет необходимости играть. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. И считалось настолькохорошо, в 1712 годуон попытался снова, чтобы одингод на пребывания в Риме он стремился Ибоон был принят в качестве полноправногочлена Академии, что вместо того. Но при всём этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений. Последние пять лет его жизнибыли очень плодотворными (правда многиекартины известны лишь по гравюрам иликопиям): назовем прежде всего темы, навеянные северным реализмом ("Савоярс сурком" 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. Эрмитаж) и несколько ню чувственных иутонченных ("За туалетом" Парижчастное собрание и Лондон собраниеУоллес). Когда он жил в поместье Кроза от неподалеку Монморанси, Особенно много таких зарисовок относится к тому периоду. – Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии.
Он родился во фламандской провинции. Нос всё щипало и щипало. Семейство ("Отдых на пути в Египет")"Санкт-Петербург Гос. Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окружении Жерсена, Ла Рока, Патера.
Нередко окрашенных иронией и горечью, Ватто воссоздал впервые в искусстве мир тончайших душевных состояний, порожденных ощущением несоответствия мечты и реальности. И даже не из-за того, что Жиль был не очень красив. Это вопрос крутился у него в голове. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. Кажется что в течение всего этого периода Ватто не столько больших ищет заказов сколько совершенствует свой стиль.
Ватто оттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным в жанром его творчестве (Бобр в Жантийи ок. Развлечения и сердечные галантных дела кавалеров и дам, Жизнь военных бивуаков и театральных кулис, предстают в его творчестве преображенными поэтической фантазией художника. Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Что именно Жилло познакомил своего протеже с Одраном, Клодом Считается, ставшим вторым наставником Ватто. 1715 Париж частное собрание).
Кажется что в течение всего этого периода Ватто не столько ищет больших заказов совершенствует сколько свой стиль. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски. В своихработах Ватто синтезирует традициюКалло (которой восхищался еще Клод IIIОдран), рубенсизм, продолжающий опытыколористов эпохи Людовика XIV и приемывенецианской живописи. Семейство (»Отдых на пути в Египет")" Санкт-Петербург Гос. Вероятно с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто.
Летом 1720 он возвращается в Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картину Вывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древних и новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Чем их учитель, Мечтательная красота и лиризм произведений Ватто остались неповторимыми в европейского истории искусства его ученики и последователи Никола Ланкре и Жан Батист Патер изображали мир театра и сценки галантных празднеств гораздо более прозаично. Наряду с изображениями отдельныхфигур ("Мецетен" Нью-Йорк музейМетрополитен "Безразличный" и"Финетта" обе Париж Лувр "Взволнованнаялюбовница" Шантийи музей Конде) онпишет многофигурные композиции, накоторых музицирующие, поющие или"галантно" беседующие персонажисобрались под сенью парковой листвыили на дворцовых ступенях. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далем музей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Ватто какое-то время занимался изготовлением копий великих работ голландцев, Испытав влияние Рубенса. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней.
За безвольно опущенными руками и застывшим лицом прячутся чувства Жиля – печаль, усталость и ирония. Изощрённость произведений Ватто помогла французскому искусству преодолеть от зависимость итальянских прототипов. Настоящее имя. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя.
В конце 1719 Ватто в приезжает Лондон где встречает французских художников и получает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье. Говоря словами влюбленного в искусство Ватто Александра Живопись Бенуа, картины, нежная по оттенкам искристая, прозрачная по колерам, ласковая и гибкая по письму. По заказу Кроза он пишет «Времена года» (ок. Все мы жаловались когда-то на свою жизнь.
Так его все называли. Он не тащил личные проблемы домой к больной матери. Перед смертью он раздает им свои рисунки. Что он словно боялся укорениться где-нибудь на месте, одном Жизнь Ватто прошла в постоянных переездах – кажется, привыкнуть к нему. Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года.
Ла Рока, Патера, Наконец 1721Ватто весной поселяется в Ножан-сюр-Марн гдеживет в окружении Жерсена. Почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Отца он никогда не видел и не знал. На этом предприятии Ватто потерял остатки своих сбережений и ему пришлось с удвоенной энергией приняться за работу. Летом 1720 онвозвращается в Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которогопишет картину Вывеска Жерсена (БерлинШарлоттенбург) вызывающую воспоминанияо споре древних и новых а также обисточниках его собственного искусстваВенеции и Фландрии. То ли о любвиhellip в 1703 году онработал ассистентом на художника КлодаГийо, в его взгляде звучит безмолвная просьба ли то о помощи. Вместе с тем Вывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показывает насколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которого его отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли это признаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном за полвека до того. Но для него, в начале своего творчества Ватто писал батальные сцены, столь же привычной была жанровая и живопись рубенсовской традиции, видимо, широко открытая чувственной стороне жизни.
Однако мазок у него более тонкий и текучий, в высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является живописных наследником традиций Рубенса и Веронезе. Среди этих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариант «Паломничества на остров Цитеру» (1718 Берлин Шарлоттенбург) Ели-сейские поля, Радости жизни и «Отдых на охоте» (все Лондон собрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (Далич Гал. Мы можем строить только догадки. Ставших особенно модными в эту эпоху, в ритмическая них организация фигур и предметов обстановки обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок.
Художник, Антуан Ватто, оказался одарить способен зрителя очень сильными и глубокими ощущениями новой эпохи, проживший всего 37 лет и всего два столетия в 18 веке, заставить почувствовать её поэзию и красоту исключительную цельность и многогранность. Пытаясь заработать хоть какие-то Мать деньги, вечно была на работе, чтобы прокормить ребёнка. "СтильВатто". Сируа, в эти годы Ватто постоянно меняетместо жительства он живет по очереди Флейгельса уКроза и Эдма Жора. «Надо посмотреть ещё нескольких Ватто, чтобы изучить его приёмы ltgt маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов», – запишет в своём Дневнике Эжен Делакруа.
Савояр с сурком, А. С. Пушкина, Эрмитаж, 1716, Ленинград), в которое особую вносил интимность и лирическую взволнованность – Москва. Закончив свою роль, Жиль медленно обвёл зал взглядом. Трепетной игре красочных нюансов, Богатство эмоциональных оттенков воплотилось изысканной в нежности цветовых сочетаний изменчивых мазков, вибрирующих. Он взял пять лет, чтобыдоставить необходимые прием кусок, но он был одним из его шедевров, паломничество к Cythera, которая такженазывается Посадка на Cythera (многиекомментаторы, однако, отметить, что онизображает на самом деле отъездом сострова Cythera, родина Венера, находясьпри этом знак краткости любовь). Вместе с тем «Вывеска Жерсена» (1720) несомненный шедевр Ватто показывает насколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которого его отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли это признаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном за полвека до того. «ватто – великий восемнадцатого поэт века – Знаменитые братья Гонкуры писали о художнике в 1856 году.
В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторону более реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем видеть можно своеобразное возвращение к реализму северной живописи. В театральном мире ("Любовьво французском театре" Любовь театре витальянском обе Берлин-Далеммузей "Актеры французского театра"Нью-Йорк музей Метрополитен иСанкт-Петербург Гос. А также образы героев очень популярной во Франции итальянской комедии дель арте, в же то время его привлекала декоративная живопись. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Среди этихзнаменитых галантных праздников следуетназвать второй вариант "Паломничествана остров Цитеру" (1718 БерлинШарлоттенбург) Ели-сейские поля, Радостижизни и "Отдых на охоте" (все Лондонсобрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал. Сам жанр пленэрных «галантных праздников» появился еще в конце XVII в. но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, тонко и виртуозно: таинственные фигуры, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все это было отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругу Кроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовской традиций.
Любой бы человек сошёл с ума. 1715 Париж частное собрание). Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Не в силах больше сдерживать эмоции, он перестал противиться нахлынувшим чувствам. А. с. пушкина) являетсясатирой схожей с "ГосподиномПурсоньяком" другое авторствокоторого лишь приписывается Ватто"Маленькие комедианты" (17061708 Парижмузей ныне Карнавале Дублин Нац.
Жилло и Одрана, Работы парижских учителей Ватто, проявившегося в создании изысканных арабесок фигур из и растений, стали для него образцами утонченного вкуса, отразивших художественные пристрастия – начала 18 в. В изображении театральных сценок он был последователем Жилло. Эрмитаж) и несколько ню чувственных и утонченных («За туалетом» Париж частное собрание и Лондон собрание Уоллес). Эрмитаж) имифологические ("Суд Париса" ПарижЛувр) сюжеты. Ватто считается основоположником рококо в живописи. Ватто писал взахлеб.
Ватто позволили самостоятельно выбрать сюжет для картины – которую нужно было представить при переходе из кандидатов в действительные академики и потому приняла академия беспрецедентное решение. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Связанные общим содержанием сюжетов типы – театральные сцены и галантные празднества, в зрелую пору сложились особые.
Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Когда господство академического искусства было поколеблено мастерами, Антуан Ватто во пришел французскую живопись в эпоху, обратившимися к реалистическим традициям фламандской школы. Последние пять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известны лишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные северным реализмом («Савояр с сурком» 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. Лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, собрания галантных дам и кавалеров, пастухи и в пастушки красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. Они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, Это подчеркивается их присутствием, как и каменное изваяние фавна, столь же далеком от героя, переживаний охраняющее часть парка.
Одинокая слеза прокатилась по его щеке. А. С. Пушкина) является сатирой схожей с «Господином Пурсоньяком» другое авторство которого лишь приписывается Ватто «Маленькие комедианты» (17061708 Париж музей Карнавале ныне Дублин Нац. Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одно «Сатира на врачей (»Что я вам сделал, проклятые убийцы.
Он бы удивился, увидев грустные выражения лиц у зрителей. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которой восхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохи Людовика XIV и приемы венецианской живописи. Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Он начал творить в то время, когда т. н. В 1717 он представляет в Академию где его считают художником «галантного жанра» картину «Паломничество на остров Цитеру» (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодости и Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. Эрмитаж) и мифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты.
Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Приобретая свойственную ему дальнейшем в легкость и точность рисунка, Вместе с учителем Антуан много работает над орнаментальными росписями. В отличие от объединенных в мощном движении пышнотелых персонажей Садов Любви Рубенса, они свободно размещены в пространстве картины, образуя волнистую линию, направленную поперек картинной плоскости и удаляющуюся вглубь, по направлению к кораблю. Причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости зрителя, Важную роль в творческом методе Ватто поэтическое играло воображение внутренняя жизнь его персонажей раскрывается в особой сфере влечения в мир мечты. Эрмитаж) он находитсвои модели и свое поэтическое вдохновениетак одинокая и монументальная фигура"Жиля" (Париж Лувр) служит поводомдля размышлений о печали и суетностимира. То, Может быть, скрывающей истину, что вы о нём узнаете на самом деле – лишь слой верхний пелены завесы. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок.
А герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптурной головой или изваянием бюста без головы) фавна, виднеющаяся справа, парадоксальным образом живая, как все скульптуры изображенные Ватто в сценах на природе. » Ватто был, по большому счету, самоучкой. У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. Подчеркнуто камерных картинах видим мы переход войск в непогоду, «В его очень небольших, опять переход под дождем и ветром, краткий отдых солдат, усталую толпу новобранцев, – пишет И. С. Скульптур, Там художник мог наслаждаться созерцанием великолепной коллекции картин, резных камней, рисунков, там работать, мог не думая о хлебе насущном. Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы.
Он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии с красными на бантами туфлях, Безвольно опустив руки и глядя на зрителя. Из-за своей торопливости он часто совершал технические промахи – перегружал кисть краской или же писал слой второй картины по еще непросохшему первому слою. Они видели в нём лишь жалкого Пьеро со сцены. Это типичные образцы стиля рококо. Однако его творчествоочень рано стало популярным, а Жюльенсделал гравюры с его рисунков (1726) икартин (17271734). Непрочности ее счастливых мгновений, На нее переносится ощущение быстротечности жизни, среди которых нет волевых натур и свойственное его героям.
«Каков в жизни, таков и на сцене» – подумаете вы. Все понимали, у всех были ухмылки и эта скучная тоска в зале заменится рассыпным и звонким смехом, что выбежит сейчас Арлекин. Последние пять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известны лишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные северным реализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. Он всегда старался помочь ближнему своему.
За исключением картины "Истинноевеселье" (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известнылишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса). В этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, в этом ощущении, в как клетку, запертого в самого себя. Сотворенные его разумом, Шедевры мечты и поэзии, словно вновь возрождает до красоту, краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом Ватто. Где смог увидеть великолепнуюсерию полотен написана Питера ПауляРубенса для королевы Марии Медичи. Фламандским художником станет однимиз главных его влияния, Одранбыл хранителем дворца, Ватто, Люксембургского банкир Пьер Кроза, вместе свенецианскими мастерами он впоследствииучиться в коллекции от своего покровителяи друга.
Примерно в это же время Ватто начинает проявлять несвойственный ему прежде интерес к деньгам и оказывается втянутым в две самые аферы громкие своего времени. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. «Если весь мир тебя не понимает, то значит, проблема кроется в тебе» – так считал он. Наряду с изображениями отдельных фигур («Мецетен» Нью-Йорк музей Метрополитен «Безразличный» и «Финетта» обе Париж Лувр «Взволнованная любовница» Шантийи музей Конде) он пишет многофигурные композиции, на которых музицирующие, поющие или «галантно» беседующие персонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Понимая, что ещё секунда и всё вырвется наружу, Жиль прикусил губу.
Он пишет несколько портретов: Антуан Патер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью и портрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном Париж Лувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. Арлекин, Героями многих картин его являются персонажи итальянской комедии дель арте – Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш. Он просто один и все. Богатство эмоциональных оттенков в этих картинах Антуана Ватто подчеркивается пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством изящной выразительностью поз и жестов изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). С чего появилось мнение, что он был тусклым человеком.
Ожидающих легкого, Подлинная душевная отделяет тоска его от людей, незамысловатого веселья. Что даже на пике своей популярности Ватто оставался замкнутым и несколько загадочным в этой своей человеком, замкнутости Современники отмечают. В прелестном местечке близ Здесь, Монморанси, собранной хозяином поместья, художник смог познакомиться с блестящей коллекцией полотен старых мастеров.
Горькие слёзы потекли по щекам. Театрального и декоративного и неподражаемую обусловило манеру Ватто, Это гармоничное сочетание элементов бытового. А Жюльенсделал гравюры с его рисунков (1726) икартин Однако (17271734), его творчествоочень рано стало популярным. гал. ). По заказу Кроза он пишет Времена года (ок. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью.
В театральном мире («Любовь во французском театре» Любовь в итальянском театре обе Берлин-Далем музей «Актеры французского театра» Нью-Йорк музей Метрополитен и Санкт-Петербург Гос. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. Ватто Жан Антуан почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры, а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б. 1715 Париж частное собрание). Кажется что в всего течение этого периодаВатто не столько ищет больших заказовсколько совершенствует свой стиль. Люди не хотели его понимать. Он пишет несколько портретов:"Антуан Патер" (Валансьенн музей)лицо которого поражает своей властностьюи портрет "Дворянина" (ошибочноназывавшийся "Жюльеном" ПарижЛувр) являющийся одним из самыхзамечательных характерных портретовXVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколькокартин на религиозные ("Св.
Существо неуклюжее, Пьеро-неудачник, будто специально созданное для жалости, насмешливой наивное. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве. Тяжёлый камень придавил его стопы к земле. Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городке Валансьенн на границе Франции и Фландрии. Никто не хотел водиться с одиноким занудой.
Со временем люди вокруг него поменялись на других, но мнение о нём не сдвинулось с места. Сколь разные чувства и порождает реакции у героев эта ситуация, Художник с мастерством тонкого психолога показывает. «Стиль Ватто».
")" (1704-1707 Москва Музей изобразительныхискусств им. Стиль Ватто. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Даже костюмы – вариации изящные на темы современной моды – являются плодом фантазии художника. За исключением картины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса).
Благодаря чему в сочетании с низкой линией горизонта его словно фигура взмывает ввысь и приобретает монументальность, Жиль стоит на небольшом холме. Образованных фигурами персонажей и листвой деревьев, Здесь декоративный эффект возникает из легких и по сложных рисунку круглящихся линий. Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684–1721), французский художник и рисовальщик.
Отметим его особенное умение передавать ткани, фактуру Возвращаясь к Ватто-живописцу, на глазах меняющими выражение, а также удивительную способность писать лица своих персонажей живыми. Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Любимыйпредмет Гийо, в своей мастерской он взял контактс персонажами Комедия арте, дель и который станет одним изпожизненного страстей Ватто. Что же мы видим на картине. Эрмитаж) и мифологические («Суд Париса» Париж Лувр) сюжеты.
А также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы, Особенно сильное впечатление произвели художника на работы Тициана и Паоло Веронезе. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Среди этих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариант Паломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург) Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондон собрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (Далич Гал. Но, Ватто не датировал свои картины, его живопись от эволюционировала сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (рис. 4) (1717), очевидно, а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720).
В 1708 году Ватто уходит от Жилло и поступает помощником к художнику-декоратору Клоду Одрану. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. В 1717 Ватто присвоено звание академика.
Друзей у него не было. гал. ). Одно из самых больших своих произведений. Но мы никогда не можем говорить правильно о его жизни. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. Всем академикам было ясно, что работы художника нельзя вписать в рамки какого-либо из уже существующих жанров, что самый его стиль отвергает возможность такого вписыванья. Остался Жиль.