Тесно связанный с импрессионистами, с которыми он встречался в кафе «Гербуа» и которыми восхищался, Фантен-Латур отличается от них приверженностью к традиционному мастерству, сдержанности, психологичности – в портретах, к тщательному рисунку – в натюрмортах, к черному и серому, к гармонии темных тонов. В Англии Фантен-Латур имел контакты с прерафаэлитами, в особенности, с Россетти. Напротив, в своих лирических композициях художник, наполненный нимфами ирреальный создает и феерический мир, мир, напоминающий образы Прюдона и прерафаэлитов. Его первое участие в (1859) Салоне было неудачным («Автопортрет», Гренобль, Музей изящных искусств). Что художественная традиция, Почтинатуралистическая трактовка сюжета в произведениях Фантен-Латурасвидетельствует о том, под влиянием фотографии развивалась к болееточному идущая отДавида и почти Энгра иллюзионистическому отображению видимого мира. Сначала Анри Фантен-Латур проявил себя как портретист, автор индивидуальных портретов («Эдуард Мане», 1867, Чикаго, Художественный институт мадам Фантен-Латур, 1877, Гренобль, Музей изящных искусств), парных портретов («Две сестры», 1859, Антверпен, Кор.
В 1859 представил три портрета для участия в парижском Салоне, однако они были отвергнуты. музей изящных искусств чета Эдварде, 1875, Вашингтон, Нац. Самым волнующим натюрмортом Фантен-Латура безусловно является «Свадебный натюрморт» (1869, Гренобль, Музей изящных искусств). Уистлер и Дега начинали подобным же образом, о чем Дега вспоминал через много лет. Который представил егоанглийским кругам, артистическим Тогда же он познакомилсяс английским художником Уистлером, многие из его портретов и цветочныхкомпозиций находятся в английских галереях и Фантен-Латур жил в течениенекоторого времени в Англии.
Кстати сказать, голландцев XVII века Фантен-Латур особенно почитал и изучение их работ в большой мере было его «университетами». Всвоих более поздних годах он большое посвятил внимание литографии, которая занимала его уже с 1862. Стал профессиональным художником, Впоследствии познакомившись с и ГюставомКурбе Эдуаром Мане. Такие, в числе лучших произведений – Фантен-Латура небольшиеработы, этюды цветов, как камерные портреты членов семьи художника, портрет Мане.
На стенахСалона его картины появились в 1863 году. Голландцев XVII века Фантен-Латур почитал, особенно Кстати сказать и изучение их работ в большой мере было его «университетами». В британском Музее, Есть превосходные собрания еголитографской работы Дрездене, в переданный его вдовой Лувру и фактическиполный набор. Известный гренобльский портретист, Первоначальное дал образование Анри Фантен-Латуру его отец. «Чтение», 1877, Лион, Музей изящных искусств) и групповых портретов, которые по своей композиции напоминают голландские корпоративные портреты XVII в. и которые являются наиболее известной частью его творчества.
Наряду с Каррьером, он был одним из последних художников-интимистов. Сегодня они собраны в парижском музее Орсэ все они изображают мир художников и писателей того времени: «В честь Делакруа» (1864), «Мастерская в Батиньоле» (1870), «Угол стола» (1872), «За фортепьяно» (1885). гал. Фантен-Латур заимствовал свои темы у Шумана, Вагнера, Берлиоза. Увлечение оперой вдохновило его и на серию литографий по мотивам опер Берлиоза и Вагнера.
Еще в детстве, вместе со своей семьей, он приезжает в Париж, где в 1851 поступает в мастерскую Лекока де Буабодрана, но его истинными учителями были старые мастера (Тициан, Веронезе, Ван Дейк, Ватто), картины которых он изучает в Лувре. Его картины отличает точность рисунка иутонченность сочетаний и приглушенных мягких серых тонов. Умер Фантен-Латурв Бюре 25 августа 1904. Его первое участие в Салоне (1859) было неудачным («Автопортрет», Гренобль, Музей изящных искусств). А часто использовал в своих работах литературныетемы, Он не писалпейзажей с натуры, Берлиоза, аллегории и образы музыкальные Вагнера, Шумана, Брамса.
«В честь Делакруа» (1864), «За фортепьяно» (1885), «Угол стола» (1872) – «Мастерская в Батиньоле» (1870), Сегодня они собраны в парижском музее Орсэ все они изображают мир художников писателей и того времени. Особенно широко известны его портреты, самый большой из них– «В честь Делакруа» (1864, Париж, Лувр). Берлиозу посвящена и аллегорическая картина «Годовщина» (1876, там же). Похоронен в кладбище в Монпарнасе.
С 1864 он выставляется в каждом Салоне. После чего перебрался с семьей в Бюр, в 1876 он женился на художнице ВикторииДуборг и где провел оставшиеся годы, маленький городок вСеверной Нормандии. Они точно передают очертания цветов, Утонченные и тщательные исполнению, по залитых светом, фруктов и самых разных предметов. Пастельного живописца, Он училсясначала у отца и затем школе в рисункаХораса Лекока де Буасбодрана. Большинство этих произведений отражает любовь художника к музыке.
На нем вокруг Делакруаизображены Бодлер, Мане, Уистлер, Шанфлери и Дюранти. Как и портреты, натюрморты свидетельствуют о реалистических устремлениях художника. И вголландской галерее в 1904, Некоторые его литографиибыли на показаны выставках в Южном Кенсингтоне в 1898-1899. Его дружба с Уистлером приводит его в Англию, где он вскоре становится известным и куда приезжает еще четыре раза в период с 1859 по 1881. Фантен-Латур отдавалпредпочтение «хорошо сочиненным» сюжетам и композициям.
Более удачным оказался Салон 1861, но, после нового провала в 1863, он стал участником «Салона отверженных». В 1841 году семья семья будущего художника переехала в Париж. Анри Фантен-Латур родился в 1836 году в Гренобле отец его был портретистом и преподавателем рисования о матери художника биографы пишут, что она была по происхождению русская и звали ее Елена Найденова она была приемной дочерью графини Елены Алексеевны Зотовой (Куракиной 1787–1869).
В композиции«Угол стола» (1872, там же) среди прочих представлены Верлен иРембо.