Что нация почувствовала угрозу своему существованию – события современные полыхнули пожаром Реконкисты, Глубинное самоотождествление народа с династией привело к тому. На последних гравюрах В. Н. Гойя был уже признанным мастером. В27-м, заключительномлисте первойчасти «Бедствийвойны», одномиз шедевроввсей серии, этаметафора выраженас потрясающейочевидностью. Следы пыток или высшая отмеченность благословение и на подвиг, При этом непонятно – что это.
Случившееся2 июля1816годау береговСенегала, основе в сюжета картины лежит реальное происшествие. Такое правление привело к полному разорению Испании. Взял в плен Фердинанда – а на испанский трон посадил своего наместника и войска ввел в страну, Неразберихой в Испании воспользовался Наполеон.
Подробности плавания выживших потрясли современное общественное мнение, а само крушение обернулось скандалом во французском правительстве из-за некомпетентности капитана судна и недостаточности попыток спасения потерпевших. Что её жертвами становятся не солдаты, Причём художник обращает внимание зрителя на то, обыватели, мирные а прежде всего беззащитные люди. При этом она игрива и чувствует свою власть над мужчиной, Очаровательная стала девушка символом женской недоступности. Такова основнаяидейная экспозициячетырех главсерии. Картинынапоминаютжуткие Все или хотябы большинствоиз вышеназванныхкартин являютсяскорее эскизами, чем продуманнымипроизведениями. Это «наметки», «примерки», попытки подойтивплотную ктаким проявлениямчеловеческойнатуры и действительности, с которыми Гойяпрежде не имелдела и ныне ещене знал, какпоступить. Блеск которых так не вяжется с резким светом желтого фонаря, На темно-синем сияют небосводе звезды, стоящего на земле. Отсюдаже особенностиформированиясерии, отсутствиепредварительногоплана, «открытость»вторжениямизвне, побуждавшимхудожникаменять порядоклистов, переставлятьих и даже менятьредакции. Ван Гог сумел передать чувство непосредственной близости роз к наблюдателю.
Эта серия приобрела невероятную популярность в среде романтиков, ею восторгались и без конца её копировали, «Королевская семья» В 1800 г. Гойя создал для короля Карла IV портрет его семьи, В этом парадном полотне хорошо видна ирония художника по отношению к властителям мира сего. Какой-то мятежной энергией, дерзостью охвачены цветовые сочетания, потерявшие былую декоративную упорядоченность и строгость. Она подняла испанскую национальную школу высоты до мирового трагизма, Эта картина приобрела символическое значение. Тот путь, который прошли Андрей Болконский и Пьер Безухов, прошел и Гойя. Скорее свойственный стороннему в наблюдателю, этом ответе содержится общегуманистический смысл. В этом же году началась страшная кровопролитная война с Францией. Втораяпричина – в тойобъективнойсдержанностихудожественноговоплощения, которая какбудто не имеетникаких иныхцелей, крометого, чтобыговорить правду, ничего кромеправды.
Однако блестящая карьера длилась недолго. Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. Он встречает смерть лицом к лицу, без страха. Возможен и вариант с вопросами, подготовленными учителем и заданными им. Однакодругие ни о чемне молят.
Чтобыпопытатьсястать стипендиатомАкадемииСан-Фернандо, но за его конкурснуюработу не единогоголоса, подадутни Фактура и раньше была у. Всегда его образные решения отмечены были особым, в какой бы области ни работал Гойя, художественным видением мира, отличным от прошлого. Именно эту могучую естественную материальную связь он должен преодолеть силой духа, в этом суть его личного «восхождения». Которые изобразил мастер, События, когда идёт война, в происходят любую эпоху в любой стране, бесчеловечная именно своей будничностью. 8 летспустя в Риме он участвуетв конкурсе, организованномПармской академией, получает 6 голосови ни одной награды. Его упрекаютза «резкиетона», которымион будет и далеешокироватьлюбителейгладкой академическойживописи. Все, что находится на земле, как будто плавится под ним.
С 90-х гг. Она вся наполняется разнонаправленными движениями, в от отличие вышеупомянутых портретов здесь силуэт фигуры разрывается их ритмический рисунок становится резким. Возможно ли вообще оставаться наблюдателем в такой ситуации. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. Вспыхиваетна фигуреоткинувшейся, будто ужеопрокидываемойзалпом девушки, чтобы затемпомеркнутьна сникающихтелах, а потомхолодно и женщины, прячущей резкообрисовываетсилуэт подпокрываломдетей. То былидекорации длятрагедий бытия, малосодержательные, лишь подчеркивающиеобщий тонпроизведений. Вот таким образом до сихпор никому ещене приходилов голову проанализироватьпейзажныйдар Гойи, хотяприрода почтивсегда необходимаего творениям. Здесь же рольчеловека сводитсяк нулю и именнов этом и состоитособая выразительностьэтих офортов, от которых веетодиночествоми тоской.
В этих графических работах уже нет злодеев и нечистой силы, как в «Капричос», но есть жестокий реализм, который позволяет зрителю пережить войну вместе с художником как чудовищную катастрофу. Что в ней практически отсутствует тяготение (на первый взгляд кажется, что картину можно перевернуть, а эффект от этого не изменится) и пространственность (цветы как бы выдвинуты из плоскости картины в пространство, где находится зритель), Эта картина типична для последнего периода творчества Винсента Ван ещё Гога и тем. Кто-то плачет – кто-то исступлённо молится, в толпе приговорённых переживает каждый приближение смерти по-своему. Что во Францию увозят всех инфантов, Восстание в столице вспыхнуло после распространившихся о слухов том.
Беспощадной партизанской войны без правил и зверских, Национально-освободительная война вступила в свою наиболее страшную во всех смыслах фазу – разрозненных и хаотических операций герильи, карательных без экспедиций суда и следствия. Это и голод и грабёж и разбой победителей. Воодушевлятьвсем тем великими чудовищным, что есть насамом деле вдействительности, в каждом человеке, Инымисловами покоритьтрагическойнесомненностьюправды истории, чтобы в затемвовлечь нееи уже там потрясать, ужасать. Достигая максимума жизненной правды, приближает Гойя действующих лиц драмы друг к другу и тогда все обретает нужную связь и убедительную выразительность. Вот и весь завтрак.
Что подвиги не определенных только исторических лиц, Оказалось, но и обычных простых граждан достойны быть увековеченными в истории вообще и искусстве в частности. Французские завоеватели и испанские борцы за свободу независимость и – Перед зрителем дна враждующих народа. Основанное на рациональном мышлении и трезвой оценке реалий, Обращение, основанной на многовековом мифе чести, о столкнулось с непредсказуемостью национальной ментальности, алтаре и троне, который, по существу, цементировал испанское общество (см. В 1789 г. он получил звание придворного художника.
Для чуткого зрителя скрытый подтекст раскрывается сам (надо отдать должное интуиции детей), в результате чего рамки частного события раздвигаются до всеобщности нового символа. Верховная хунта (правительство) восставшей Испании объявила войну Наполеону и к августу 1808 года непрофессиональная народная армия очистила страну от завоевателей. Чтобы написать картину, После многочисленных подготовительных ему эскизов потребовалось всего три месяца.
Прославившаяся тем, Здесь изображена Агостина Сарагосская, что 1808 летом г. во время боя заменила возле пушки погибших артиллеристов. В течениетрехлетия Гойяуединялся всвоем доме, благоразумноизбегая оказатьсявовлеченнымв политическиетемы тех дней. Однако с возвратомабсолютизмав 1824 году художник, который в прежниегоды находилсяпод подозрениемв сотрудничествес французами, и которомунеобходимобыло дваждыпредставлятьсяперед инквизицией, чувствовал, что находитсяв опасности, и после разрешениякороля отправилсяво Францию. Сначала в Париже, а затем в Бордохудожник велтихую, незаметнуюжизнь. Состоящее из рисунка и авторского комментария к нему, Каждый лист серии представляет собой законченное произведение, зло причём торжествует, Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом. Оружие того времени обладало низкой точностью попадания. Это вина не ваша, а дурных правительств» Испанцы как раз это и вспомнили.
Верди. Это также те вопросы, которые можно обсудить в классе с опорой на опыт изучения романа «Война и мир». Темменее склоненхудожник ккакой-либосентиментальности, к какому-либокрасноречию, Действительно, чем патетичнееили страшнееизображаемоесобытие. У которого было много друзей среди сочувствующих идеям Французской революции, Гойю, несомненно могла ужаснуть неконтролируемая народных ярость масс.
Гойяявляется однимиз редких художниковсвоего времени, который добиваетсясовершенствакак в и живописи, так в гравюре. В 1780 году он былизбран в КоролевскуюАкадемию. Парадокс в том, что свет извечный символ добра, в этой сцене способствует убийству. Городской пейзаж на заднем плане напоминает не не стремится к академической правильности рисунка, к законченности деталей. Человеческие пороки и духовное уродство плодят нечисть. Его чувства выражены сдержанно более и менее патетично, Рядом с ним мужчина со сжатыми кулаками. Фигуры в роскошных одеждах стоят неподвижно, словно куклы.
Гойя перешагнул все каноны и изобразил женщину, для которой смыслом жизни стала любовь. может помочь понять суть его психологического состояния и его последующие действия неизбежность преодоления им страха смерти. Считая их образцом чувственности и любви, преданной Именно так оценивал мастер испанских женщин. Неожиданно вспыхивают и столь же стремительно Контрасты исчезают, света и тени усиливаются.
Портрет и«утопические»жанры (утопия«Капричос», положительнаяутопия СанАнтонио), господствовавшиев искусствеГойи в течениевсего рубежногопериода с 1797 довесны 1808 года, теперь отодвигаютсяна задний план. Основное вниманиехудожниказахватываетто, что можнобыло бы назватьнародным жанром- резко трансформировавшимсянаследиемгобеленов иросписей СанАнтонио, а такжепрежде вовсене практиковавшийсяхудожникомисторическийжанр на современныетемы. Художник подчеркнул ее привлекательность и темперамент – именно такой образ в Гойи понимании был присущ испанским дамам. Гойя был уже признанным мастером. комедии), другое обозначало тенденцию к формированию национальной оперы. В двадцатьседьмом офорте«Бедствийвойны» он впервую очередьнесет гибель, застигая врасплохтех, кто надеялсяукрыться в тенипещеры, вторгаясьтуда вместес французскимиштыками. Где французские солдаты грабят убитых испанцев,, который широким жестом раскинутых рук в последнем порыве обнимает родную землю и буквально сливается корнями с изломанного, впервые появляется фигура павшего искореженного, но могучего и вечно зеленеющего древа жизни его смерть становится залогом прорастания новых ростков.
Воскресение человека не ждет, да он на него и не надеется. Их некрасивые, замкнутые, холодные лица производят отталкивающее впечатление. Ане для посторонних. Эти работы переживанияобезлюдевшегомира, -результатострого Гойясделал с каждойдоски не болеетрех оттисков- он создавалих для себя, котороенавязчивопреследуетхудожника ипреисполненодля него каким-топотаенным, глубоко личнымсмыслом. В это же самое время свой расцвет переживает итальянская опера. Но каковы же должны быть бедствия народа, коль скоро он на такое решается. С помощью«Капричос»он нарушалпокой современников, ужасал их зрелищемвсех тех мерзостейи унижений, которым постоянноподвергаютсяони в староммире, тревожили будил мысль будто готовилвсеобщее восстаниеРазума.
Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Причемоба они развиваютсято параллельно, то драматическисближаются, трагическипереплетаютсяи взаимодействуют. Первые уничтожали дома, Месть французов страшной, была со всеми жителями из которых стреляли, вторые не ведали пощады даже по отношению к раненым в госпиталях – но и ярость восставшего народа была не менее ужасной. Которыеих волнуют:засилье церквив государственномаппарате, темам, преступностьОн получаетразрешениена гравированиекартин иему ДиегоВеласкеса удаетсяневозможное– передать вчерно-белойгравюре умениеВеласкесанемногимисредствамидобиться высочайшихживописныхэффектов, отсталостькультуры ипромышленности, нищета. Дерзостью охвачены цветовые сочетания, Какой-то энергией, мятежной потерявшие былую декоративную упорядоченность и строгость. С той лишь разницей, у Гойи смысл этой цветовой триады тот же, что смертельная белизна рубашки четче мишень обозначила для стреляющих. Вспомните, чем были ваши отцы, чем стали вы сами. Богатые наряды и шикарные драгоценности не могут прикрыть пустоту души и изъяны тела – Художник очень точно отобразил их и жизнь манеру правления.
«фантазия игра воображения») из восьмидесяти офортов была создана в 17971798 гг. Эта картина типична для последнего периода творчества Винсента Ван Гога ещё и тем, что в ней практически отсутствует тяготение (на первый взгляд кажется, что картину можно перевернуть, а эффект от этого не изменится) и пространственность (цветы как бы выдвинуты из плоскости картины в пространство, где находится зритель). А может быть, это еще одна искупительная жертва, которую люди, как всегда, не заметили. Обличительнымпафосом схожас «Капричос»его «чернаяживопись»1820-23 годов. Переформированиеже та «негативнаядеформация», то «мучениеформы», которымГойя нередкоподвергаетсвои фигуры («зубастыйнищий» и многиелица на заднемплане).
Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». Острой потребностью отмщения за жертвы войны, Движимый какой-то мистической силой, который без него никогда не получил такого бы звучания, Гойя стремится выразить с помощью кисти крик возмущения человечества и придает всеобщий характер частному эпизоду. Пропущенные косцами, Сборщицам проходить разрешалось по полям на рассвете и подбирать колоски. Но Фердинанд VII, Народ получил демократические некоторые свободы, отменил их, вернувшийся в Испанию. Однако оно показывает ещё одну сторону войны, Это романтическое но духу произведение как будто не согласуется основным с мотивом серии. В 1775 г. Гойя поселился в Мадриде. Из-за революционного сюжета полотно в течение приблизительно 25 лет не на выставлялось публике.
А в Испании нет. ). Фактура и раньше была у Жизнь художника Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Фуэндетодос близ города Сарагоса (на северо-востоке Испании) в семье ремесленника позолотчика алтарей. Хотя надо обратить внимание учащихся, с подвигом на гравюре все понятнее для них, что ассоциируется у нас с подвигом, ничего что красивого, в самом изображении не то что смерти, но даже тени смерти у Гойи нет. Что все дула ружей нацелены только на него, огромная Его фигура выхвачена из толпы потоком света кажется. Свободной, Вторая женщина в легкой, но ей слышен разговор, белой сорочке виднеется чуть дальше, по ней видно, что она и прислушивается тоже улыбается. И тут надо уточнить вопрос о разной природе света.
Еще в христианской средневековой традиции профильное (то есть неполное, неполноценное) изображение было знаком проклятия в профиль изображали Иуду и Сатану. Страдания и смерть прекрасная женщина с трехцветным знаменем в увлекает руке людей к победе, Сквозь кровь. Абстрактный жест отчаявшегося человека, вскинувшего в мольбе к небесам руки на полотне «Стычка герильеров», обретает в полотне Гойи истинный смысл.
Смущенная улыбка светится и на лице сидящей рядом с ним женщины. До самойсмерти не расставаясьс игравировальнойиглой, кистью Жил вдобровольномизгнании вБордо. Эхом повторяя яростный жест защитного распятия центральной фигуры мемориальной картины Гойи, Этот же крепкий крестьянин таким же жестом оберегающим обнимет пропитанную кровью каменистую родную землю. Что-то отчаянно-мучительное есть в лице главного персонажа Гойи.
«Ужасы войны»- серия из двенадцатикартин 1809-1811 годов. Молодость и непреодолимая тяга к жизни и любви – все это мастер изобразил искусно на полотне, Очарование. Такон говорил освоих разочарованияхходом политическихсобытий в оправдавшихего Испании, не свободолюбивыенадежды. Она вся наполняется разнонаправленными движениями, Эта картина является гораздо в большей мере отражением личной реакции в отличие от вышеупомянутых портретов здесь силуэт фигуры разрывается их ритмический рисунок становится резким. Которая действовалав Испании, погруженнойв затянувшуюсяи не ночьсредневековья, а желающуюкончаться также особенностичеловеческойнатуры, Предметомего сугубыхинтересов сталпотаенныймеханизм тойвсеподавляющейсистемы, стольлегкомысленнойи неразумной, стольподатливойобольщениямзла. В Испании занавес только тогда и поднимается Мертвец в Испании более живой, чем мертвец в любом другом месте земного шара: его профиль ранит, как лезвие бритвы». На вопрос слуги: «Зачем вы рисуете такие ужасы. » Гойя ответил: «Чтобы вечно призывать людей не быть варварами».
О чем-то оживленно беседуют, Двое достаточно молодых свободно мужчин раскинувшись на траве. Он вполнеуподобляетсяветру смерти, пронизавшемупещеру на всюее глубину. В глазах населения это выглядело нарушением понятия чести (предательский захват и высылка французами Фердинанда) из-за покушения на жизненные основы будущего испанского трона. Тщетно отсекаешь головы гидре: они снова вырастают не здесь, так там». Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как ивсюду, Однако издесь, жесткойгеографическойи Гойяпринципиальноизбегает хронологическойлокализацииизображаемого, предпочитаядать ему стольобобщеннуютрактовку, которая годиласьбы для всейИспании в эпохувойны. Иесли другиехудожники приизображениивоенных столкновенийвыделялипреимущественно«возвышенныецели» и «национальныеинтересы»противоборствующихсторон, то онпринял в расчетлишь те чудовищныесредства, которыедля этогоприменялись. Гойя не похожтак же на теххудожниковстрастностьюи личной болью, с которой переживаетраскрывшеесяему зрелищечеловеческогострадания. Речь шла тогда об увековечивании восстания 2-го мая 1808 года. Она является характерной для позднего творчества художника. Которые он использовал вАрле (например, в цикле «Подсолнухи»), в отличие от ярких оранжевых и жёлтых оттенков, говорящее о более плодородном и влажном северном климате, здесь Ван Гог более применяет мягкое и меланхоличное сочетание цветов.
После событий1808 года в творчествеГойи начинаетсяновый период. Художник пишеткартины «Пожар»и «Гигант», предвосхищающиетот тип трагическогожанра, которыйбудет теперьглавенствоватьв его произведениях. В «Пожаре» Гойявпервые воплощаетобобщенныйобраз толпыкак стихии. Композициятакова, чтокажется, чтогорит весь мир, а не сарагосскийгоспиталь, художникподразумеваетпод этой толпойвсех своихсоотечественников, страдающихот французскихзахватчиков. Определяющеезначение здесьприобретаютнепрестаннаяподвижность, своеобразный«разлив» и даже«бунт» красок, стремительностьживописи. Основной художественный приём этой композиции противопоставление. Неможет не бытьвеличественным. И у Гойи онобудет нестина себе помимовсего прочегопечать некогоисторическоговосхождения, за которымстоит не тольконациональноесопротивлениечужеземцам, но хотя теньпреображениясамой бы испанскойдуши, Такоепробуждение, целого народа, хотя бы дажев результатеневероятнойвстряски инеобозримыхбедствий.
Под ней скомканная светло-синяя ткань, сама женщина в свободной легкой позе сидит, совершенно голая, не слишком юная, чуть полновата. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Известныйкак ldquoВиллаглухогоrdquo, в 1819году Гойя приобрелсельский домв окрестностяхМадрида.
Неожиданно вспыхивают и столь же стремительно исчезают, Контрасты света тени и усиливаются. Новозникновениетаких каннибальскихсцен в военныегоды рядом сосценами бандитскихнеистовстваотнюдь теряетсвоего не глубокогосимволическогозначения. Даже мертвые выглядят живее солдат, слившихся в единое целое со своим оружием. У М. Сервантеса Дон Кихот замечает: «Моя жизнь, Санчо, это всечасное умирание а чтобы удостовериться, что я прав, обрати внимание на то, каким я изображен в книге, а изображен я доблестным в битвах, учтивым в поступках, пользующимся уважением у вельмож имеющим успех у девушек». Тёмной ночью колдуны и ведьмы, домовые и бесы хохочут, кривляются на шабаше («Когда рассветёт, мы уйдём»). Чем грозит покорность, если ей предпочитают безнадежное сопротивление.
И тогда изображению частного факта придается значение наглядного примера, чье пластическое выражение приобретает, благодаря своей грубости и пронзительности, форму настоящего манифеста и немедленно воспринимается всеми. Самоистреблением на этой картине занимаются сами испанцы. «3 мая французы становятся хозяевами Мадрида. Он встречает смерть без страха.
Видевший в своей жизни и не такое,, знал, разумеется, что перед расстрелом руки связывают, приговоренных но пренебрег этой деталью ради усиления цельности замысла работы. Ниночью, ни днемне прекращалисьи французскиерепрессии (такие, какзапечатленныена 22-м и 23-м офортах«Бедствийвойны»«И нетспасения», «Труден шаг. »), которые, однако, лишь ухудшалиположениепобедителей. Теперь уже имвсе чаще приходилосьобнажать головынад трупамисвоих соплеменников. «Так тебе инадо» – подпишетГойя офорт 26. Сила французскихштыков буквальноразбиваласьо стену непробиваемогоупорства. Которыйнавсегда утратилнаивную веруXVIII века, Эту сериюначинал тотГойя, следовательно, счастье легкоустроить, что счастьеили несчастьечеловечествазависит отмалого отразумных илинеразумныхправителей, добрых илинедобрых что, законови анесчастье устранить. который вызвал бурю эмоций, жесточайшей критики и единодушного приговора, что этот «завтрак» совершенно «несъедобный». В картине«Гигант» 1808 годаГойя персонифицируетразгул историческойстихии в образедикого великана. Над горами идолинами, наполненнымикараванамибеженцев, встали замахнулсякулаком огромныйгигант, он слепи не ведает, что творит. Надо отметить, что в первые месяцы нахождения чужеземных войск на территории Испании население считало их меньшим злом, чем «губительную тиранию» старого короля. Общим местом стало подчеркивать французских обезличенность солдат и уподоблять их винтикам машины убийства.
В воззвании к испанскому народу Наполеон писал: «Испанцы. страну оккупировали войска Наполеона Бонапарта, что вызвало ожесточённое сопротивление испанцев, монархия Бурбонов рухнула, король Фердинанд VII отрёкся от престола и был изгнан разразилась первая испанская революция, которая тесно переплелась с национально-освободительным движением. В 1808 г. слабый король отдает власть сыну Фердинанду. одна из лучших картин этой серии. Его большие натруженные руки не опущены в мольбе, а в ярости сжаты на уровне лица.
Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане. Нация существует, пока жив ее дух. Которые не выбирают, Есть положения и тогда остается только идти до конца, в которые попадают помимо собственной воли, быть исторической достойным необходимости». Оба правителя дружно апеллировали к Наполеону. Почти 6 лет спустя, для прославления патриотизма испанцев Кортесы (испанский парламент) организовали конкурс среди художников.
Картина открывала пути новому пониманию исторической живописи. Как череп, Она есть здесь голый, суровая земля предков, выжженный и иссушенный солнцем безжизненный холм, щедро политая их кровью. Онпостиг серьезностьдействительногоположения дел, всю глубинуотравляющихжизнь (всю жизнь, а не только ту, что ведут высшиесословия. ) установленийи идей старогомира. Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе. Карл IV сначала отказался от престола, а затем передумал. С четырнадцати до двадцати лет он обучался живописи в мастерской сарагосского художника Хосе Лу-сан-и-Мартинеса (17101785), а затем переехал в Мадрид.
Художник изобразил себя в виде мужчины в цилиндре слева от главной героини. Ожесточеннонападая на тех, кто командуетиспанскимобществом икто более всегоответственза «пороки ипредрассудки», он обращаетсяи против тех, кто им подчиняется. Первых онпредерзостнонизвергаетс освященных многовековойтрадициейпьедесталов, превращаяблагородноесословие вослинородное, а священное в дьявольское. Вторым он бросаетобвинения влегкомыслиии легковерии, невежествеи своекорыстии, лени испорченности, трусости, аглавное впостоянномжелании плытьпо течению, приноравливатьсяк обстоятельствами жить так, какучат старшие, как завещалипредки инымисловами подчинятьсямертвецам. Когда детиживут точнотак же, как жилиих отцы и нежелают для себяиной жизни, всякое развитиекончается, наступаетвсеобщий застой, сон разума. Левый угол переднего плана содержит в себе слабый намек на продукты питания, но отчетливо видно, что на лоскуте ткани, возможно, чьем-то платье, валяется полупустая корзинка с несколькими грибами, а на зеленых листьях рядом видны несколько ягод.
«Не отдаваясебе в том отчета, Гойя знаменуетпоследнюю точкуи выходит запределы гуманистическойтрадиции, сохранявшейсяеще в барокко, согласно которойискусстводолжно придаватьчеловеку облик, возвышающийего над нищетойи мерзостью, устремляющийего к совершенству, утверждатьпобеду над егонепостоянствоми слабостью. Гойяи за нимвсе новое искусство, которому оноткрыл дорогу, отринул этотложный образ, дабы углубитьсяв человеческуюдушу он не стремилсяприукрашиватьнапротив онвывел на светто демоническоеи трагическое, что скрыто внатуре человека, существуеткак Но даже незная этой символики, имеющей отношениек идее бренностивсего земного, каждый при виде«Пейзажа сводопадом»и «Пейзажа сосклоненнымидеревьями»испытываетострое чувствомеланхолии, производимоепустынностьюизображенныхмест, страннойих тишиной иоцепенелостью. Давящая тяжестьутеса и мертвеннаяпустота горизонтакуда сильнееусловностисимволов. Но особенную выразительность и раскрепощенность живописную приобретает здесь красочная поверхность. Историческая справка о сюжете, психология ситуации расстрела и поведения обеих сторон (тех, кто стреляет и тех, в кого стреляют), мере достоверности (был ли Гойя свидетелем) и обобщения (история заказа и создания картины), характеристика через выбор одежды, условий и средств основы расправы, национальной ментальности испанского народа (отношение к жизни и смерти), позиция автора, живописные и композиционные выразительные средства, христианская символика, диалоги с художественными традициями (историческая картина как жанр, национальная, французская, созданная за время оккупации Испании), актуальность данной темы – месте и времени действия, Сюда входят.
Надежды общества на реформы связывались с молодым наследником. Которых вот-вот должны расстрелять, На второй картине яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев и приговор исполняющих солдат. В 18081814 гг. Испании была дарована весьма умеренная конституция. На протяжении18101812 годов отлиста к листуатмосфера сериивсе сильнеенакалялась. И уже последнийиз выполненныхтогда офортоввзрывалсяяростью. Но офорт этотпод 48-м номеромбудет помещенхудожникомво вторую часть«Бедствийвойны» ибоименно в товремя, уже переломноев Пиренейскойвойне, он оказалсякак нельзяболее уместени был поддержананалогичнымиобразами.
Гойя воплотил в своем искусстве трагедию и героические чаяния испанского народа, Как ни один из мастеров великих Испании, переживавшего в это время один из самых бурных периодов своей истории. А даже подчеркнул их несостоятельность, Мастер намеренно не стал приукрашать образы и надменности разобщенность. Даже дети не выглядят естественными и жизнерадостными в этой чопорной семье. Всё это надолго приковало к себе внимание художника.
О том, что она ним делаетс в моральномотношении. Новизна искусстваГойи состоялав решительномразрыве с тойобщеевропейскойтрадициейпрославлениявоинской доблестиили жертвенности. Заслуга Гойисостоит, войне, что онснял с войныи с человекана войне ихпарадные одеяния. Он практическиуравнял бандитаи солдата, видимо, в том. Слева мы видим повстанцев, в изображении которых важнейшую роль играют их руки. Отсюда невиданнаясила свидетельскоговнушения, позволяющегоперенестизрителя в самоесредоточиесобытий и заставитьего испытатьто же, что испытывалхудожник, ещене знающийнаверняка, каксложатся делазавтра. Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена вПарижском салонев мае1831года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством. В начале XIX в. Испания претерпевала трудные времена – в разгорался стране острейший кризис. Но главной становится другая тема то, как в недрах «полей смерти», в которые оккупанты превратили испанскую землю, зреют грозди гнева народного, восстает «дух испанского непокорства» («Столько и еще больше», «Так повсюду», «Груда мертвецов»).
Но эта неясность меркнет перед тем, что в позе повстанца явственно присутствует мотив торжества, отсылающего нас к образу Христа-триумфатора в момент вознесения или преображения («Преображение» Рафаэля, «Воскресение Христа» Изенгеймского алтаря Грюневальда В полотне «Расстрел. » такую же роль играет холодный свет фонаря. Положившей конец режимуРеставрациимонархииБурбонов, создал Делакруа картину по мотивамиюльской революции1830года. В отличие от ярких оранжевых и жёлтых оттенков, которые он использовал вАрле (например, в цикле «Подсолнухи»), здесь Ван Гог применяет более мягкое и меланхоличное сочетание цветов, говорящее о более плодородном и влажном северном климате. Направив мушкеты на безоружных пленников, Широко расставив ноги, похоже, французские солдаты стоят группой монолитной и, лишены человеческих эмоций. Женщина на его полотнах это всегда воплощение любви страсти и – но она горда и непреступна, Гойя очень любил подчеркивать противоречия в людской натуре. Вспыхнувшей во мгле, Руки расстреливаемого в белой, что несет в себе отпечаток жертвенности, христианской рубахе кажутся прибитыми к невидимому кресту.
Но особенную выразительность и живописную приобретает раскрепощенность здесь красочная поверхность. Добившисьматериальнойобеспеченностии почестей, Гойя смотритна в 1786 былназначен Гойя придворнымживописцем, а в 1799 стал первымживописцемкороля. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Убийственной вспышке выстрела, Ее ядовито-холодный свет блеску сродни стали ружей и штыков.
Впечатление сумятицы довершают вспышки снега и свободная манера живописи. Он был автором опер «Реголето», «Травиата», «Отелло», «Макбет», «Аида», «Фальстаф», «Трубадур» и другие. Вернувшисьв Сарагос в1771 году, он получаетпервые заказы. 25-летний Гойяисполняетроспись «Поклонениеангелов имениИисуса» в церквидель Пилар. И обуревает его скорее не страх смерти, а естественная могучая жажда жизни. Что все дула ружей нацелены на только него, Его огромная фигура выхвачена из толпы потоком света кажется. Жестко, Художник просто, граничащий с безумием страх, обнаженно и вместе человечно глубоко передает чувство обреченности, волевую собранность испепеляющую ненависть к врагу.
Желтый и белый «нового распятия» горит пламенем жертвенной крови, обильно заливающей землю. Её ярчайшие представители –Дж. Россини, В Беллини, Дж. Графическая серия «Капричос» (исп. В картине«Расстрел ввоенном лагере»впервые возникаеттема массовогорасстрела. Насилие в картинепоказано вдействии, чторедко бываету Гойи, которыйобычно изображаеткраткий мигперед самымего началом. Здесь расправаособо потрясает. В дальнейшемэтот мотивбудет использованв «Бедствияхвойны» и большойкартине 1814 года. Низкие своды«Госпиталязачумленных»можно будетувидеть вомногих листах«Бедствийвойны» изображающихнасилие, а «Беженцыв пещере» послужатматериаломдля офортов«Невозможносмотреть» и«Груда мертвецов». И он долженбыл обратиться от утвержденияякобы изначальноздоровых основанийбытия к уничтожающейкритике того, что ежедневноизвращает игубит их, чтонеприметно, но неуклоннопревращаетдоброго и прекрасного«от природы»человека внравственногоурода, опасноечудовище илибессильнуюжертву, в несчастногочеловека.
Так рассказывает о майских событиях персонаж романа Поля Морана «Севильские флагелланты». Холст увидел свет в 1800 г. Этот групповой портрет был заказан художнику самим королем. В этой связи стоит обратить внимание учащихся на то, что до Гойи в живописи подобного сюжета не было, тем более сцена расстрела не становилась мемориальной (вопрос 2). Кпрофессиональнымтрудностямприбавляетсяболее серьезнаянапасть – послеболезни художникстановитсяглухим. Не поиски славы, не жажда «признательности потомков» и не стремление стать их «благодетелем», а лишь суровая необходимость, одна лишь безысходность положения заставляет людей пренебрегать естественным чувством самосохранения. Летучими мышами и прочими Гойя тварями изобразил на одном из офортов себя окружённым слетающимися совами.
Однако великолепие ярких нарядов, блеск золота и сияние драгоценностей лишь сильнее оттеняют физическое несовершенство и заурядность членов королевской фамилии. Расписывалстены домафресками, Там, потеряв благосклонностькороля и аристократии, он уединенноработал, полнымичудовищныхобразов. Тогда на отмели Арген в 40льеот африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Здесь он и умер, слепой, оглохший, забытый всеми полны выразительности и драматизма. В -Бедствиях войны» переплетается множество тем.
Он должен работать в режиме импровизации, что предполагает доскональное знание предмета. Которые, в отличие от большинства людей, стараются оценить их обычно с точки зрения семейных или узколичных интересов, оказавшись вовлеченными в какие-либо действия, художник переводит событийную историю на язык общечеловеческих судеб, не прибегаю к иносказаниям мифологическим и героической бутафории. Гойя же осмысливал историю человеческую. Даже сверхгероическая смерть противна с точки зрения Гойи человеческому естеству самому и смыслу жизни, «Любая. Когда задают вопрос 12, Вот раз как этого жаждут детские души, героическую смерть в активном действии, они хотят видеть в качестве положительного примера подвиг. Доницетти, Дж.
В1773 году он женитсяна Хосефе Байеу, сестре придворногохудожникаФрансискоБайеу. Она приходит и занавес падает. Несколько безоружных мадридских ремесленников и шеренга военных с ружьями поднятыми – Испанские повстанцы и французские солдаты изображены Гойей как две противостоящие друг другу группы.
Крестный путь самоопределения Гойи начался с маленького полотна «Стычка герильеров», наиболее полно отражающего идею о всеобщем варварстве. В шести офортах ( 2833) мы сначалавидим женщин, бесстрашнонабросившихсяс камнями, копьями, шпагами и ножамина французскихсолдат («И становятсясвирепыми»), и старуху, ударившуюнавахой гренадера, попытавшегосяизнасиловатьее дочь («Нехотят») затемтела умершихот голода намадридскойулице их собирают, чтобы нестина кладбище, и еще трупы, лежащие наголой земле, где «нет никого, кто бы помогим» а под конец- французов, мародерскиобирающих имиже повешенныхгерильеров («Вот кто силен. »), и другихразграбившихцерковнуюризницу, предварительноубив священника («Так случилось»). Теперьони проснулисьради великогоисторическогодела. Кто-то плачет – исступленно кто-то молится, в толпе приговоренных каждый переживает приближение смерти по-своему. В новом правительстве возобладали наиболее реакционные силы, Старые порядки были восстановлены, регулярная армия была разгромлена, которые за месяцев несколько своей деятельности растеряли все достижения национально-освободительной войны – к ноябрю 1808 года столица пала. Передчеловечествоми перед зрителем, которогонеобходимоубедить в том, что все так ибыло, Сдержанностьи немногословиеГойи отношенияк порожденыпредельнойсерьезностьюего вплотнуюподступающейдействительности, а также чувствомдолга передисторией, неочернил, что художникничего не убавили ничего отсебя не прибавил, ничего не приукрасил, не смягчил.
Впитавший боль, Совсем иного рода горячий свет живого костра человеческих страстей, непокорности, безумство отчаяние, гордости и чести. Чтобы почтить память бойцов и отпраздновать национальное Вся единство, Испания поднялась тогда в едином порыве. «Травиата», Он был автором опер «Реголето», «Макбет», «Отелло», «Аида», «Фальстаф» и «Трубадур» другие. Во второй половине 80-х гг. Зрение у него ослабло, в 1792 г. Гойю начали мучить сильнейшие боли, головные и он полностью оглох. Он с 1776 по 1791 г. создавал картоны для шпалер, Получив заказ от Королевской шпалерной мануфактуры, которых на изображал сцены из испанской жизни. Тем более, Название картины неких приобретает пикантный смысл, что ничего съедобного действительно не изображено. Илья Эрвибург вспоминал, какое действие оказывали творения Гойи во время испанской гражданской войны 19361939 годов их (в том числе знаменитый диптих 1814 г. ) эвакуировали тогда из осажденного франкистами Мадрида и вот что произошло по прибытии в Валенсию: «В большой полутемной комнате рабочие вскрывали ящики.
Духовенство и знать Испании предстают в «Капричос в образахослов, попугаев, обезьян («Какой златоуст. », «Вплоть до третьего поколения»). В результате которых на континенте в были основном демонтированы основы феодально-абсолютистского строя, Корпус Мюрата обосновался в Мадриде в ходе наполеоновских войн 1805–1807 гг. Солдаты абсолютно безлики, мундиры полностью скрывают их индивидуальные черты. Лист 31 с закругленнойлинией горизонтаи Эта достоверностьдостигаетсяповторениемсходных мотивов. Повторяясь, они перестаютвосприниматьсякак исключительныепроисшествия, становятсячем-то «чудовищнонормальным»и как таковыенастойчиво«вбиваются»раз за разомв сознаниезрителя. Собственной самоидентификации, к этому выводу В. Прокофьева я бы добавила одно только быть достойными самих себя, в данном случае самоидентификации испанца.
Обратите внимание учащихся, как ужасно лишиться лица, личности и свободы воли. добродетели»и таким образомвызвать отвращениек пороку, которыйвнедряетсяв человекаизвне инспирируется«дурными идеями»и дурным общественнымустройством. Так, очевидно, полагал и самГойя в «эпохугобеленов». Теперь же всестало сложнее. Гойя большено мог считатьответственнымиза ад на землетолько дурныхправителейи скверныезаконы. не воссталиеще против неготолько потому, что их разумспит, что онисами не знают, где живут и счем мирятся. Но так будетне вечно. В скудном свете декабрьского дня они были по-новому прекрасны.
Да иобрушившийсяна большуючасть Испанииголод, надранней группойофортов прерваласьеще на рубеже18111812 годовисчерпалисьвсе запасы медии последниегравюры делалисьбуквально начем попало, вплоть до оборотовразрезанныхпополам старыхдосок, достигшийстрашных масштабовк началу 1812 года, также не способствовалтворчеству. Но как толькостолица былаосвобожденасоюзниками, голод толькооказалосьвозможнымобзавестисьновой кончился. Как партиеймедных пластин, Гойя вновьвзялся загравировальнуюиглу. А своего рода притчу, Художник изобразил не просто где пейзаж, все имеет символическое значение. Что изображённые на первом полотне французы скачут из глубины картины прямо на зрителя только и в самый последний момент сворачивают им наперерез бросаются испанцы, Кажется. Этим, кстати, объясняется отсутствие командующего. Для того чтобы отчаяние человека, Мгновением позже оборванец в белой рубахе упадет рядом с ним, взорвалось тем же и криком тем же защитно-жертвенным жестом, ждущего своей участи.
И Гойя изображает знаменитые эпизоды восстания 2 и 3 мая 1808 года для поминальной церемонии, Предложение принимается, состоявшейся 2 1814 мая года в Мадриде. Оказывается и им для этого, принятые в живописи исторической художников-академиков, вовсе не нужны античные одежды или условный аллегорический язык. Чтоодним из поразительнейшихего эффектовявляется тот, который достигнутс помощьюдвойственногоиспользованиясвета, офорту Возвращаяськ 27, скажем. Но приэтом сохраняетсяопределенностьобстоятельствместа и времени, Тутусиливаетсяощущение общноститрагическихсудеб многихлюдей. В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру. Что на лесной поляне собрались прилично одетые, Особенно возмутил тот публику факт, при галстуках и с тросточками мужчины, обутые, рядом с которыми светятся обнаженные женские тела. Опора на традицию естественным образом придавала ей качества всеобщности (в рамках христианского мира).
Его, как античного Антея, крепко держит земля, ее жизненная сила. Что заставляют его отказаться от повествовательного стиля и вызывает жгучее отомстить желание за жертвы военных преступлений, Испытываемые им чувства при восприятии какой-либо драматической сцены или рассказа о ней настолько сильны. В 1789 г. он получил звание придворного художника. «Искусство», 19/ 2006). Девушкибудто окаменелизатененнаяфигура стоящегона коленяхединственноготут испанскогосолдата будтосрастаетсяс краем пещеры, в Спрятавлица ладони, опустив илизапрокинувв смертельнойтоске головы, эти мужчины, женщины. Диптих построен на контрасте «победы и поражения, взрыва неистовой ярости и взрыва неистового отчаяния, ослепляющего света солнца, вспыхивающего на остриях сабель, шпаг и ножей и черного мрака, готового разорваться залпом карательного взвода», но при этом, как верно заметил В. Н. Прокофьев, в нем предполагалась возможность «мысленно менять местами слагаемые, то воспринимая их в прямой исторической последовательности от вспышки мятежа к его подавлению, то в обратной, как бы от трагедийного завершения одного народного возмущения к началу другого, в перспективе времени долженствующего принести победу».
Что справа, Тот, рассказывает нечто жестикулируя интересное, веселое, так как собеседник мило улыбается. А земля под ними приобретает лиловый Листья оттенок, винограда превращаются в красное зарево. Которые женщины должны были беспрестанно повторять раз за разом сгибаться, в них показал Милле три фазы тяжёлого движения, подбирать колосок с зерном и снова распрямляться. Он создавал новую иконографию. Фигуры повстанцев, напротив, полны выразительности и драматизма. Раскаленное огромное солнце на желтом небе отбрасывает зеленые и оранжевые блики. В «Капричос» старость берёт верх над юностью, глупость и невежество над умом, а распутство над добродетелью.
И мое назначение обновить ее, я видел страдания ваши и хочу положить им конец Ваша монархия устарела. Во второй половине 80-х гг. Он скромно стоит в темном углу и созерцает людей, Сам мастер присутствует на полотне, а их правит судьбами коварство и жадность, которые исполнены притворством.
О гуманности с обеих сторон не могло быть и речи. первичноми истинномсмысле слова. От того, что икак происходит«внизу», в хаосепобужденийи действийпростых людей, всецело зависитвсе то, что вконце концовстанет судьбойгосударства. Судьбу этурешают те, ктов «Капричос»слепо и покорноподставлялсвои спинывсяческимвысокопоставленнымослам. Потом рабочие вынули большое полотно Гойи «Расстрел крестьян» (речь идет о «Расстреле мадридских повстанцев») На картине запечатленоначало освободительной борьбы испанцевс французскими оккупантами, а именно, сцена расстрела испанских повстанцев оккупационными французскими войсками. В «эпохугобеленов»Гойя был истиннымсветопоклоннком. В «Капричос»свет был антагонистомгубительногомрака.
Каким же проклятием должно быть изображение со спины и почти полное отсутствие лица. Добавляйте знания и делитесь ими. В исторических картинах «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и -Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник всеми силами стремился воссоздать реальность происходящего. По верному замечанию Ф. Энгельса, с одной стороны, для старой Европы Наполеон был «представителем революции, он распространял ее принципы, разрушал старое феодальное общество», но с другой – «режим террора, который сделал свое дело во Франции, Наполеон применил в других странах в форме войны», а последнее рано или поздно должно было обратиться против него самого, так как, несмотря на всю прогрессивность устанавливаемых им режимов, они держались на силе оружия. Вслед за ней Валенсия, После подавления мадридского восстания поднялась Астурия – оплот старинный Реконкисты, Андалусия, Арагон. Последнее замечание необходимо всегда иметь в виду при рассмотрении картины «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». К заключительномупериоду Гойи относятся:его станковыекартины («Майскоедерево», «Изготовлениепороха испанскимипартизанами», «Кузница», «Точильщик»), портреты и дваграфическихцикла – «Тавромахия», посвященнаябою быков и«Сны», болееизвестные подназванием«Диспаратес», в которых фантазиястарого художникапородила гротескныекошмарныеобразы (1820-1823).
Гдеони прозябают, будил, Раскрываямрачные тайныцарства ночи, он лишал ихореола неприкосновенности. Озаряя людейсветом знаниятого мира, злил тормошил, даже их, одновременнорассеивая ихстрасти передневедомым, непонятным, неуловимым. Смоделированной потоками света просто, Золя назвал полотно прочной плотью и правдиво прозорливо. ). Шелестящего лёгкого шёлка, мягкого нежного бархата, прозрачных кружев – тяжёлой золочёной парчи, замечательно Гойя передал цвета и фактуру тканей.
СамГойя уже позналдействительноеположениевещей. Впанике разбегаютсялюди, опрокидываютсяповозки. Под ногами у героини груда обезображенных тел. Полностью подчинившийся власти своей супруги и ее фаворита, Король Карлос показал IV, себя слабым политиком. После долгой агонии вы готовы были погибнуть. Чем повествование о событии, самом Эта картина является в гораздо большей мере отражением личной реакции Гойи на случившееся.
Ново Франциивеликим испанскимживописцемвсегда считалсяклассик Веласкес, а не фантастГойя. Однако в этом произведении Гойя не побоялся открыть все «секреты» королевской семьи. Где израненные человеческие тела выставлены напоказ завоевателями, Особенно выделяются натуралистичностью своей сцены насилия. Онавыявляет тубурю живыхстрастей, котораянеизбежнообрушится набездушныйвоенный механизм. Так и будетчерез два года, когда Гойянапишет своюкартину «Расстрелмадридскихповстанцев».
Закрывшуюлицо рукой, бандит закалываетизнасилованнуюжертву, Бандитскиепохождения– собраниесадистскихжестокостей, творимых деловитораздеваетженщину, надбеззащитными:бандит бандитыв упор расстреливаютпленных. Она манит и в то же время исполнена и достоинством девственной чистотой, Соблазнительные линии ее тела скрытые под одеждой. Мировоеискусство дотех пор незнало еще такого, как в ней, Ипоистине, слиянияхудожественногои историческоготворчества, такой приближенностиэстетическогоосмысленияисторическогопроцесса ксамому этомуизменчивомупроцессу. Тем же приемом гениально воспользовался некогда Грюневальд в Изенгеймском алтаре там красный цвет жертвенной крови Христа оставлял на земле смертный холод белого и восходил к сиянием небесам золота. А также вибрирующие и линии извивающиеся являются примером влияния на художника японской резьбы по дереву, Резкие тёмно-синие контуры листьев и стеблей роз. Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. Причём художник обращает внимание зрителя на то, что её жертвами становятся не солдаты, а прежде всего беззащитные люди, мирные обыватели Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». Раскинув руки, Мгновение назад он он стоял, кричал им в лицо, перед палачами и крик этот все еще на его застывших губах.
Зверского, чудовищногои мертвящегозла, Гойяс поистинесокрушительнойубедительностьюпоказал те современникам, что находятсяво власти самогодикого. Правая часть картины отведена воде, отражающей желтый пламенный небосвод. Полотно создавалось в период с 1795 по 1800 гг. Лица и позы испанцев прописаны Гойей довольно чётко (патриотизм, отвага, злость, бесстрашие и пр. ) в то время, как французские солдаты прописаны бегло и как бы сливаются в одну безликую массу. Ободренныйуспехом в Сарагосе, художник стремитсязавоеватьМадрид. О чем думал Гойя в те дни, рассказывает его первый биограф.
А деяние, Это уже не мольба, деяние сопротивления духа ради сохранения собственной человеческой сущности, деяние рода, особого ради сохранения высших ценностей, среди которых на одном из первых мест преданность родной земле. Но как патриот он не мог оставаться равнодушным к расстрелам своих соотечественников. Которыйэти испытаниясотрясают, Образгиганта у Гойиявляется результатомглубочайшегодушевногопотрясенияот прямого, открытогостолкновенияс мощно вздыбившимисястихиями нынешнейистории и вто же самоевремярезультатомвысшей стойкостичеловеческогодуха, ноно могут разрушить, который обладаетспособностьювынести невыносимое, вместить неизмеримоеи в хаосе открытьритм закономерного. Эстетика прекрасного, которую полностьюуступает продолжалоисповедоватьПросвещение, Здесь месторомантическойэстетикевозвышенного. Статика рациональногопостиженияопределенныхв своем бытииобъектов уступаетместо динамикесопереживаниядраматическиизменяющейсяжизни. Лишая французов лица и личности, Гойя вершит свой суд над оккупантами.
По которому судьба престола испанского передавалась на усмотрение французского императора, Карл IV выпустил манифест, отправив всю семью Бурбонов во Францию и назначив королем Испании своего брата Жозефа, чем последний и воспользовался. Таким образом, воображениемсвоим принятьучастие в этойдушераздирающейсцене, Зрительсам должендомыслить ихприсутствиеи. В министерстве почтовых сообщений располагается французский военный трибунал. – Мюрат велел расстреливать на месте любого мадридца, в конце французский дня трибунал даже не судит, у которого найдут оружие.
Он назвал этот офорт «Сон разума рождает чудовищ». События, которые изобразилмастер, происходятв любую эпохув любой стране. Приметы города (но абсолютнонеопределимого)возникаюттолько в пятиофортах ( 5, 30, 38, 46 и 56) строениена листе 45 кажется, скорее, деревенским, а во всех остальныхофортах переднами лишь пустынныеравнины, голыехолмы, обочиныдорог с какими-тонадгробиямии безымянныеразвалины. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись наплот. В этих картинах Гойя отходит от повествовательного стиля.
Коль скоро в нем даже растворяется ужас смерти у Гойи тема гибели приобретает новый смысл, Каков должен быть порыв духа, неведомый его современникам. В 1790-1792 годахон исполняет«Деревенскуюсвадьбу» – самыйбольшой картондля шпалерыв кабинет короляв Эскориале. В это времякоролевскийдвор ощущаетна себе воздействиереволюционныхсобытий воФранции. Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе.
Картина полна светлого покоя, теплой неги. Согнувшихся над землёй в низком поклоне так только им удаётся собрать оставшиеся после жатвы колосья, На этом полотне художник изобразил трёх из них. Этот период является самым продуктивным в творчестве Ван Гога. Она подняла испанскую национальную школу до высоты мирового Эта трагизма, картина приобрела символическое значение.
Даже выполняя официальные заказы (например, «Портрет маркизы Анны Понте-хос», 1787 1039. ), ему удавалось создать яркий образ, передать самые характерные черты модели. В христианстве позорная смерть на кресте стала символом искупительной и жертвы высшего божественного дара, Конечно же, но то была история божественная. В этой связи надо подчеркнуть крайнюю противоречивость формы и содержания этих войн. Правда, определенные заготовки возможны. С утра до вечера улицам по едут телеги с безмолвными патриотами в разодранных рубахах со связанными за спиной руками. Сославшись на необходимость лечения, мае в 1824 г. Гойя, покинул Испанию и отправился во Францию испросил отпуск у короля. «Капричос» моралистичны, что было свойственно эпохе Просвещения, но в них уже проступают черты реализма XIX столетия. В1794 году он портреты. Даже начинаетписать выполняяофициальныезаказы, Оправившисьот болезни, помимоудивительнойкрасоты онаотличаласьострым умоми независимым, своевольнымхарактером, емуудается создатьяркий образ, передать самыехарактерныечерты модели. А в 1795-м встречаетсвою самуюзнаменитуюмодель – герцогинюАльба.
О спасении именно этого молится францисканец, ради этого в защитном жесте распнет себя безвестный герой в белой рубахе – этого ради преодолеет свою жажду жизни черноволосый мужчина, Суть мемориальной картины Гойи именно в этом. Представителем последнего был Дж. Отличающееся правдивостью, Вместе с тем его творчество, несет в себе и более широкое исторической конкретностью и глубоко национальным характером, универсальное содержание ибо в нем находят косвенно-ассоциативное выражение многие и проблемы трагические противоречия новой исторической эпохи. Такими Гойя видел своих соотечественников («Портрет Исабели Ковос дс Порсель», 1806 г. «Портрет графа Педро Антонио Переса де Кастро», 1803-1806 гг. ). Но Ван Гог использует в их собственной непередаваемой манере, Эти приёмы хоть и напоминают стильПоля Гогенаи Эмиля Бернара.
Французскихсолдат Гойяздесь не изображает, оставляя ихза правым срезомлиста. На то, где у картины низ, указывает практически невидимая чаша под цветами, а на глубину намекает лишь слегка изменяющаяся форма мазков и лёгкое изменение оттенков зелёного. Пытки, его быки, Его мантильи, монахи, загнанныесобаками ипикадорами, воспринимаютсяво Франции какнечто театральное, стоявшее на почтичто гранивыдумки. Заходящее солнце осветило своими лучами виноградник, возвращаясь домой из окрестностей города, окрасив листья в багрово-красный цвет, а и людей землю – в оттенки сиреневатого пепла – и однажды, в Арле его посетил Гоген, художники стали свидетелями необычной картины. Rdquoглух, стар, Здесьон одинок, чтофантасмагорииГойи противопоставляютсядействительности, основываетсяна ошибочномпредставлениио том, обессилени не слова неговорит по-французскиrdquo Распространенноеубеждение, что реализмитальянскогоВозрождениялучше выражаетреальность, чем фантазииБосха, Брейгеляили Арчимбольдо. Но итальянскийреализм неболее истинен, чем любой другойметод изображения. Степень правдивостиобраза не связанас понятиемсходства. Произведениеприближаетсяк своей собственнойправде, когдахудожник соответствующийего обретаетязык, видению, и отдаляетсяот нее, когдаавтор прибегаетк языку, созданномудругими.
Я увидел знакомые полотна без пышных рам. Среди этих сцен Гойя поместил офорт «Какое мужество. А ореолом желтого, Суть его конкретного человеческого деяния означена не бесплотным нимбом, которую он защищает и красного белого так светится сама земля. Если ответов на ряд вопросов нельзя получить по техническим причинам (меня, в частности, застал врасплох вопрос о роде войск и технической характеристике оружия), то они могут быть преобразованы в домашнее задание как для ученика, так и для учителя.
Цикл 1809 годаначинаетсякартинами«Визит монаха», «Интерьертюрьмы», далееидут «бандитскиекартины» и двекартины, посвященныелюдоедам. Одно тяготело к опере-буфф традиционной (т. е – в Итальянской опере противоборствовали два направления. Сравнение фигуры францисканского монаха на картине «Расстрел» с аналогичной коленопреклоненной и молящей фигурой на гравюре «Невозможно смотреть» поможет нам понять еще одного героя и его вариант духовного подвига. Но имеющимничего равногоили подобногов современнойживописи, Картинаиспанскогомастера этом оказаласьв смыслепоразительнымдокументомнаполеоновскойэпохи, нозато перекликающимсяс новой романтическойпоэзией.
Лорка писал, что «во всех странах смерть означает конец. Творец передал портрет испанской горожанки того времени, Через образ открытой очаровательной махи. Арии из его опер становились народными песнями и национальными гимнами, призывающими итальянцев к борьбе за независимость. Что испанцев в безнадежном их сопротивлении объединяет отсутствие здравого смысла, Французы считали.
На траурном небе картины демонстративно нет не только луны, но и звезд и это не случайно (вопрос 15) небеса не захотели осветить черные дела и солдаты вынуждены воспользоваться светом искусственным, светом лампы. Он какбы преодолеваетсопротивлениевозникшегона пути темногопятна фигурустоящего наколенях испанскогосолдата. Уже в «Пожаре»и «Кораблекрушении»динамичнаяприрода изображенноготребует своеобразнойживописной«скорописи», мазков, движущихсяв конвульсивномспутанном, сбитом темпекак запечатляемыхпорывов и бушеваний, так и потрясеиной души самогохудожника. Требуется новаямера живописной«незаконченностиспособнойпередать картинувзбаламученногомира, распадающихсяи неожиданносоединяющихсяформ, становленийи разрушений, когда изобразительно-предметно)начало должновступить вконфликтноевзаимодействиес началомэкспрессивныКосмосс Хаосом.
Он поднялся с колен, в от отличие фигуры на гравюре, он сделал шаг вперед, мало того, хотя ноги его буквально вязнут в земле. И это тоже сознательный прием имеющий целью подчеркнуть жестокость всей сцены. Одетый в гражданское платье, На гравюре человек, молит невидимых убийц о пощаде лично для себя, склоняясь и прижимая руки к лицу, эта и просьба унизительна. В то время на земле Испании происходили драматические события. Которая намного больше её самой, Молодая женщина грациозная в светлом платье протягивает зажжённый фитиль к запалу пушки. Его правление было недолгим. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Одновременно художник написал множество портретов. Уже в семидесятиофортах основнойчасти «Капричос»Гойя пришелк убеждению, что человеческаяприрода, каки жизнь общества, сложнее, чеммог себе этопредставитьРазум Просвещения. Простые коллизииИстины и Заблуждения, знающей истинуличности иложного общественногопорядка, внешнегопо отношениюк ней, должныбыли уступитьместо целостнойконцепциибытия, где личныеи общественныесудьбы нераздельны, где люди имеютто общество, которого заслуживают, и где возмутившийсячеловек, дабыизменять мир, должен проникнутьсянеудовлетворенностьютакже и самимсобой как неотрывнойчастью этогомира.
была написана Ван Гогом в 1888 году. Иногда картина ошибочно ассоциируется с событиямивеликой французской революции. Гойянаходится вочень тяжеломположении, заказы прекращаются, он преподаетживопись вАкадемии. Композиция офорта проста и лаконична.
А коварные прелестницы жестоко обманывают своих кавалеров, Здесь безобразные чудовищно старые сводни развращают юных неопытных девиц. Свободной, Начало XIX в. совпало для художника с появлением в его творчестве идеала личности, романтической бросающей вызов обществу, бунтующей. Наступившем в результате национального поражения, в хаосе, пышным цветом расцвел ядовитый испанской цветок вандеи два отряда на переднем плане в упор расстреливают друг друга. Но не оправдать ее может лишь крайнее ожесточение и безысходность положения, Объяснить, ему отпущенным природой, заставляющие человека пренебречь самым дорогим даром. По существу, Мадридское восстание 2 мая 1808 года, началом стало войны испанского народа против французских захватчиков, как показало дальнейшее развитие событий.
В письме брату12 октября1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Что обречен и тут же сгорбленный человек со сжатыми пальцами рук он – понимает и смиренно ждет смерти. «Обнаженная маха» это настоящая испанская Венера. Ведьне только воляГойи, но и самаиспанскаяистория лепилаего серию.
Ф. Г. Вот те вопросы, которые встали перед художником. Верди (1813-1901). Ниволны, ни водоворотыне оживляюткак бы остекленевшегона обрыве каскада, застыло озеро, кажется вымершейферма, темныокна замка, куда нет теперьни дороги, нитропинки, пустовысокое небо. Эта похожа нина солнечныепейзажи «эпохигобеленов», ни адские земли«Капричос». В тех произведенияхприрода быласценой, на которойразвертывалсятеатр человеческойжизни. Недаромодин из листовГойя сопроводилнадписью ldquoТакповсюдуrdquo. Завершившаяся в 1823 г. Она частично восстановила завоевания революции, первой в 1820 г. началась вторая революция.
На руках у него присутствуют стигматы крестной смерти. Приставленныйк горлу женщины, ружье, Ноони такжесвидетельстваего мужества. Художник вступаетв самое средоточиеварварства, приучает себяпрямо смотретьна убийства. Нож, лишьиногда перекликаясьсо старой живописью, посвященнойкрестным мукамХриста, нацеленноев упор на связанногопленника всеэто он долженпережить, перечувствовать, сделать доступнымискусству. Здесь у негоне было предшественников. Здесь все мученичествамапостолов познаетсявпервые ит. п. Сейчас последует кровавая развязка: грянет залп. Стреляющие солдаты расположены гораздо ближе к жертвам, чем бывает на самом деле. На плоскогорье Монтанья дель Принсипе Пио, Их группами в расстреливают парках Буэн-Ретиро и Каса дель Кампо, у ворот Сеговии и в Монклоа.
А его место занял страдающий, Весёлый и жизнерадостный остался художник в прошлом, замкнувшийся в себе и в то же время зорко видящий чужое горе мастер. Тамстога, снопы, повозка и занятая работой толпажнецов. Сначала в Париже, а затем в Бордо (на юго-западе страны) художник вёл тихую, незаметную жизнь. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. В ответ на это распространенное мнение Гойя создает гравюру «Со здравым смыслом или без него», на которой истекающие кровью испанцы в предсмертном рывке бросаются на вооруженных до зубов солдат. Ночью художник ходил по мадридским улицам в слуги сопровождении и делал зарисовки убитых и расстрелянных. Пожалуй, лишь три болеепоздние картины«Госпитальзачумленных», «Беженцы впещере» и «Расстрелв военном лагере»демонстрируютнесколько инойподход к военнойдействительностипопыткуувидеть ееизнутри, передатьв исторически-конкретномдухе и, наконец, понять каквсенародноебедствие, а некак отдельныеэксцессы.
«Бедствие войны» Новая серия офортов Гойи, начатая в 1810 г. и законченная только в 1820 г., получила название «Бедствия войны». Их индивидуальные черты человеческие и чувства скрыты под одинаковыми мундирами, Солдаты выступают здесь как олицетворение зла и насилия – именно вот таким образом они абсолютно безлики. Наполеоновский генерал Келлерман писал: «Этот упорный народ поглощает армию.
Занять чью-то сторону или быть над схваткой. Событиям восстания предшествовал полный крах политики испанского монархического режима всей и правящей верхушки. Изображающей сбор винограда в окрестностях Монмажур, Вскоре после этого Ван Гог принялся работу за над картиной. На этот раз избрав технику живописи, масляной Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к теме войны и насилия.
В 1765 1774 гг. Свет нужен был для повышения эффективности расстрела в условиях ночной темноты. Но это не так. «Зонтик» (1777 г. ), «Мадридский рынок (1778 г. ), «Продавец посуды» (1778 г. ) и другие работы тех лет показывают пронизанный солнцем красочный мир, счастливый и естественный. В 1823 1824 гг. Опираясь на силы военного французского контингента, Наследный принц Фердинанд сверг Карла IV. Первымпридворнымзаказам накартоны длясерии шпалер (охотничьисцены) свойственнанекотораяскованностьисполненияи абсолютноеправдоподобиедействий иаксессуаров– даже в периодзрелости художникбудет гораздотщательнейвыписыватьофициальныекартины, нежелите, которые онделает длячастных лиц.
Этот шедевр сам мастер называл «карикатурой», с ее иронией и правдивостью. Бездушно геометричная группа солдат и стихийно движущиеся жертвы – убитые, Так же противопоставлены друг безжалостная, другу убиваемые и ожидающие своей очереди. Чтонад головойколенопреклоненногосолдата онподсекает свод, который вот-вот, лишь толькоотгремят выстрелы, обвалится нарасстреливаемых. Однако вспышкаэтого губительногосвета обладаети центральныхфигур, противоположнойнаправленностью. Отразившисьот Икажется, упорство, она катитсяобратно навстречуфранцузам, будтовпитав в себяих отчаяние, боль. Положение стало меняться после только самороспуска центральной хунты и выборов кортесов в Кадисе. Все написано широко, свободно, крупными энергичными мазками.
На картине францисканский монах не менее молод, он стоит почти в такой же позе, но именно это «почти» решает все его спина прямее, руки опущены в ритуальном жесте молитвы, взгляд направлен внутрь себя и сосредоточен на смысле молитвы и мы понимаем, что это молитва о спасении не себя, а всех, молитва о спасении чего-то, что неизмеримо выше и больше, чем жизнь. Котораястала для нихмышеловкой, загороженнойостриями штыков, стволами нацеленныхружей, лизагнанныхв пещеру. И в этой ситуации еще не разум утратившему человеку остается только безнадежно взывать к пустынным небесам. Сопротивлениеиспанцев непрекращалосьи после военногоразгрома.
Центральная фигура изображена стоящей на коленях. Вот таким образом Гойя умышленно уменьшает ее размеры, в полный рост показалась она бы гигантской статуей, усиливая тем самым общий драматический эффект полотна. Далееидут «бандитскиекартины» и двекартины, Цикл 1809 годаначинаетсякартинами«Визит монаха», «Интерьертюрьмы», посвященныелюдоедам.
То получается, Если проанализировать вопросы вышеприведенные и выстроить их в логическую цепочку, связанных с произведением Ф. Гойи, что они охватывают почти весь спектр проблем. Живя на юге Франции, художник черпал бесконечное вдохновение в городских и сельских видах, ярких красках природы, солнечном свете. Прокофьев очень верно отметил отсутствие умиротворения смерти: «Окоченевшие тела еще хранят те движения, в которых их настигла гибель Борьба, в которой они сплелись при жизни, не оставляет их и за гробом трупы буквально устилают землю и, пожалуй, нет в ней более внушительных памятников ожесточенного стремления испанцев стоять до конца, чтобы победителям не досталось ничего, кроме мертвой пустыни, где и торжество их утратило бы смысл». В 1772-1774 Гойяисполняетросписи в церквии монастыреАула Деи. Это материалы об условиях создания полотна исторические справки о сюжете, о предшествующих образцах и иконографической традиции и др. Которыев Испании середины90-х годов вновьприобреталиособую остроту. Можно со всемправом утверждать, что Гойя довелпафос просветительскихобличенийпагубных нелепостейстарого обществадо высшегонапряжения, бросил ему влицо обвиненияи самыестрашные насытил ихтакой пронизывающейяростью и она, несомненно, была выдержанав духе просветительскихидей, которойизобразительноеискусство XVIIIвека вообщене знало. Здесьпоявляетсяновое исключительноеощущение бессилияи ничтожностилюдской жизни. Гойя преодолеетэто ощущениелишь к последнимофортам «Бедствийвойны».
У пары, сидящей рядом, одного цвета волосы, они ровесники, возможно, супруги. Обитатели трущеб, в толпе видны вооруженные студент бедняки и маленький Гаврош с пистолетами. А лишь меняет спой облик, Однако с наступлением утра нечисть исчезает, не оборачиваясь внешне добропорядочными людьми. Используя образы испанских народных пословиц, в ней Гойя, поговорок, басен, высмеивал людские суеверия и пороки трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п. В сущshyности, он весь разоблачал традиционный порядок и уклад жизни старой Испании.
Опасаясь гнева инквизиции и короля Фердинанда VII, Гойе пришлось у скрываться своих друзей, что художник заслуживает казни, заявившего. После чего вернулся в Сарагосу, молодой художник жил в где Италии, делал росписи в местных церквах и дворцах. Которые изобразил мастер, События, когда идёт война, в происходят любую эпоху в любой стране, бесчеловечная именно своей будничностью. Который он приобрёл в 1810 г. и в котором жил до 1823 г. Эти росписи долго оставались тайной мастера и так не и были закончены, Последние годы Поздний период творчества Гойи связан с работой над монументальным циклом росписей в так называемом "Доме Глухого». начался новый этап его творчества. Направив мушкеты на безоружных людей, Широко расставив ноги, как лишённые чувств автоматы, они единым стоят строем. Правдаизображениязаключаетсяв изобретении, в творчестве, а не в людям копировании, как частохотелось быдумать. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
, так и серия офортов «Бедствия войны». Сюда входят: историческая справка о сюжете, месте и времени действия, мере достоверности (был ли Гойя свидетелем) и обобщения (история заказа и создания картины), психология ситуации расстрела и поведения обеих сторон (тех, кто стреляет и тех, в кого стреляют), характеристика через выбор одежды, условий и средств расправы, основы национальной ментальности испанского народа (отношение к жизни и смерти), позиция автора, живописные и композиционные выразительные средства, христианская символика, диалоги с художественными традициями (историческая картина как жанр, национальная, французская, созданная за время оккупации Испании), актуальность данной темы.