Например, «Эскиз памятника Революции для г. Клина» (1919, гипс) или «Хлеб»160 эскиз группы для нового Москворецкого моста (1938, гипс). Травма вызвала туберкулезноевоспаление, болезнь протекала остро, бурно. Ему повезло, что возглавлял ЧК Урицкий иначе Вера Мухина могла остаться вдовой. Мучительно и долго болелВсеволод. Ему было четыре года, когдаон упал с железнодорожной насыпи вБорисове. Несмотря на звания (народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР), ордена, многочисленные Сталинские премии, творчество Мухиной находилось в противоречии с эталонами соц. Ее собственные проекты (кроме "Рабочего и колхозницы") не реализовались или осуществились в урезанном, переиначенном виде.
Но Вера унаследовала тягу к искусству от матери. Анненского и режиссера А. Я. Техника и современная жизнь", в 1936 году Союз Советский начал подготовку к Всемирной выставке "Искусство. В итоге Алексей вышел на свободу и сменил по совету Урицкого документы, теперь его происхождение было крестьянское. Слава к Мухиной пришла в 1937 году, во время всемирной выставки в Париже.
Раскрытьисторию возникновения некоторыхпроизведений, в данной мне работе быхотелось рассказать о жизни и творчествеэтого великого скульптора. Носящего его имя, в 1929 году Мухина создает один из лучших своих памятников памятник – М. Горькому для города. Чайковскому в Москве (1954). И опять несчастный случай стал решающим в судьбе Веры.
Летом 1914 года Вера Игнатьевна возвращается в Москву. Долечиваться Веру дядюшки оправили в Париж. К сожалению, в студии не было преподавателей, каждый лепил, как умел. Но легко поддающийся обработке металл160 хромоникелевая сталь, Впервые для художественных был целей применен особо прочный. Он был известен как автор памятника Гоголю.
Поступает на курсы медсестер и в 1915-1917 годах работает в госпитале, оставляет Мухина занятия скульптурой. Но больше всего ей поехать хотелось в Париж – в столицу-законодательницу новых художественных вкусов. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на золотое сечение. В 1938 году этот монумент был установлен у входа на ВДНХ. Архитектор С. А. Замков, Героями ее портретной галереи скульптур стали – А. А. Замков, доктор балерина М. Т. Семенова и режиссер А. П. Внутренняя монументальность.
Который ранее помог ей и ее супругу выбраться из Она ссылки, участвовала в конкурсе на проект памятника М. 160Горькому. Однажды, когда Алексей поехал по делам в Петроград, его арестовала ЧК. В тридцатых годах Мухина так же трудилась над мемориальной скульптурой. Незастроенного пространства и зелени, Монумент был размещен на оси главного входа на ВСХВ и воспринимался на фоне открытого, кроме того, без включения фоновой городской застройки, ему делегировалась роль одного главнейших из экспонатов ВСХВ. Студенты Строгановского училища здесь не было преподавателей ставилась модель, в студии занимались учащиеся частных художественных как школ, умел и каждый лепил.
Когда она буквально находиласьмежду жизнью и смертью и Трехдневный думали, сердечныйприступ, подорвал ее силыокончательно, что уженачинается агония. Что Мухиной и Иофаном вариант рассматривался с поднятием скульптурной группы на более высокий пьедестал или восстановленный Парижский павильон, Надо отметить. Летящий за фигурами шарфзавершает композицию. Стоящего на берегу родной Волги, силуэтом Четким читается чуть вытянутая по вертикали фигура писателя. Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится. Юона. Так в начале XX века молодое поколение мечтало попасть в Париж, Как в начале XIX века русские художники и скульпторы стремились Рим, в ставший законодателем новых художественных вкусов.
Только дядюшки-опекуны были против отъезда племянницы. Советский павильон, стоявший на берегу Сены венчала скульптура Мухиной «Рабочий и колхозница». Именно создание шарфа оказалось одной из самых сложных технических задач. С этим достижением нас поздравляли в Париже французские инженеры». Таирова в Московском Камерном театре, делала эскизы декораций и костюмов к постановкам Наль и Дамаянти, Ужин шуток С. Бенелли и Роза и крест А. Блока (не осуществлены) того же театра. То прилегающий к стремительношагающим фигурам, Развевающийся ввоздухе, несущийся то за ними, он создает впечатление легкостискульптуры. АлексейАндреевич тяжело переживал утратулюбимой матери.
Алексею пришлось смириться с желанием жены и остаться в России. Послереволюции участвовала в осуществлении планамонументальной пропаганды. Вышедшего из народа писателя-бунтаря, Характерный взмах довершает головы созданный скульптором образ "буревестника революции". Бывшего помощника Родена, На протяжении всего лечения она уроки брала в Академии Гранд Шомьер у известного французского скульптора-монументалиста Э. А. Бурделя, чьим творением она восхищалась.
В Феодосию, После смерти матери с Вера отцом и старшей сестрой Марией в 1892 году переехала в Крым. У нее рос сын Сева, к тому времени Вера уже счастливой стала матерью, родившийся 9 мая 1920 года. Таковы памятники Мухиной Горькому в Нижнем Новгороде (1938-1939) и П. И. Мухина жила в бешеном ритме – плодотворно работала в Москве и часто к ездила мужу в Воронеж. Она участвовала в оформлении спектакля Фамира Кифаред И. Ф. Вера в ответ влюбилась в него. Который сама Мухина признавала Только неудачным, третий вариант, выделяется отсутствием развевающегося шарфа.
реализма 30-50-х гг. Там у местного гимназического учителя рисования будущая и художница получила первые уроки рисунка и живописи. Вера все это время разрывалась между домом и работой. Особенно ей удалось надгробие М. А. Пешкова (1934 г. ) Наряду с монументальной скульптурой Мухина работала над станковыми портретами. В 1930-е создаламонументальную 24-метровую скульптурную группуРабочий и колхозница для павильона СССР наВсемирной выставке 1937 в Париже (в последующемперенесена в Москву).
В 1914, продолжив изучение искусства, совершила путешествие по Италии. Однажды Мухина скажет: «В Алексее очень сильное творческое начало. Она произвела фурор. В состоянии временногооблегчения ее выписали и Вера Игнатьевнаиспытала ослепительное чувство«воскресения из мертвых», но оно былообманчиво и кратковременно. Созданной для сов, Мухина искусства вошла 21-метровой скульптурой "Рабочий и колхозница".
На следующий год Мухина с сестрой и дядюшками уехала жить в Москву. Мраморе, в бронзе, стали изваяны смелым и сильным резцом образы людей героической эпохи - единый образ человека и человеческого, дереве, отмеченный неповторимой печатью великих лет", – писал искусствовед Д. Аркин искусстве об Мухиной, чье творчество во многом определило облик нового советского искусства. Кроме того, он был очень красив». Но жизнью она была довольна, всецело отдавалась работе. И снова в семью Мухиной пришла беда.
«Богатство ли это, когда ты как будто все можешь купить. Однако Алексей Замков не мог смириться с таким вердиктом. В историю сов. В свободное время Вера посещала театры, музеи, художественные галереи.
Детство Мухиной прошло в Крыму, где она очень рано стала рисовать. Не верилв это только Замков, лучших Консилиум в Москве педиатровприговорил мальчика к смерти. Любовь оказалась взаимной. В эти годы Мухина впервые проявляет интерес к скульптуре.
(1923), где устремившаяся ввысь аллегорическая мужская фигура с факелом в руке олицетворяет беззаветное служение делу революции верного большевика-ленинца. МУХИНА Вера Игнатьевна (19. 06/1. 07. 1889-6. 10. 1953), скульптор. Все больше уходившего от отвлеченной аллегоричности и условно-схематических решений в духе кубизма, к середине 20-х годов индивидуальная складывается художественная манера мастера. Состоящий из стальных и ферм балок, Скульптурный каркас, постепенно одевался пластинами из хромоникелевой стали.
Революция возвращает художницу в сферу искусства. Умерла мать Замкова МарфаОсиповна, добрый гений семьи. Девочка делала это с полной самоотдачей, получая от работы огромное удовольствие. Достигнув, Потом, притупляетсяего острота, человекпривыкает к этому состоянию и опять человек, видя передсобой следующую цель, великую опятьстремится вперед, борется, трудится слюбовью и жаром ибо любит свою цель. Способность стремиться, молодость духа, неослабевающее творческое состояние- вот она, радость. ». Довженко. Вера Игнатьевна Мухина (1889-1953).
Четыре из них представлены на выставке. В 1906, окончив гимназию в Курске, переехала в Москву. Занималась живописью и рисунком в студии К. Ф. Под его наставлением она в местной картинной галерее копировала картины Айвазовского. Только главный хирург Юго-Западного («Брусиловского») фронта Алексей Замков взялся лечить Мухину и поставил ее на ноги. Следующей конкурсной работой Мухиной стала двухметровая Крестьянка к 10-летию Октября.
Quotпамятник Освобожденному труду" (1919), Первые самостоятельные работы Мухина – "Пьета" (1916), символу, "Памятник Революции" (1919)- были пластичны и показывали скульптора стремление к образу. Как «Актер С. 160Г. 160Корень в роли Меркуцио», Широкую известность имеют такие работы, «Голова Н. 160Н. 160Качалова» (1947, стекло), (1949, фарфор), а также серии ваз из цветного стекла «Лотос», (1940–1941) «Колокольчик» и другие. Мухина трудилась над этим проектом вместе с другими скульпторами, но ее гипсовый эскиз оказался лучшим. Именно в этот период она встретила любовь всей своей жизни. Этоимя настолько известно, что было быпросто смешно писать про нее талантливыйскульптор.
«этот шарф был настолько необходим – что без него разваливалась вся композиция связь и статуи со зданием, Позднее Мухина писала. Пластическая сила которого "не столько в красоте его монументальных форм и в настоящее время "Рабочий монумент и колхозница", в точно найденном и мощном движении вперед и вверх", сколько в стремительном и четком ритме волевого жеста, занимает почетное место у входа на ВДНХ в Москве, где с небольшими композиционными изменениями он был установлен в 1938 году. Всегда мечтавшему о грандиозных масштабах, Скульптору, предстояло возглавить сложнейшую работу по изготовлению статуи 25-метровой общим весом около 75 тонн. Появлению этой композиции предшествовал огромный труд. По-моему, счастье есть состояниестремления в творческом труде икульминационная точка есть моментдостижения. Одновременно с занятиями у Бурделя в изящных Академии искусств Мухина слушает курс анатомии. Хотя Мухина приняла революцию, но ее семья не избежала бед от политики нового государства.
Полная энергии и желания помогать Мухина, раненым, неожиданно в 1915 году сама тяжело заболела. Чтобы работа Мухиной осталась во Парижане Франции, собирали подписи, но советское руководство решило установить ее перед входом Сельскохозяйственной выставки в Москве. В 1930 году ее арестовали, Только такой поступок не прошел Мухиной для бесследно, так как за нее вступился Горький, но вскоре выпустили. Посетила Ниццу, По окончании лечения Мухина отправилась в путешествие по Франции и Италии, Геную, Ментону, Рим, Неаполь, Флоренцию, Венецию и др. Человекомнеобычной, в колонии земляков Мухинапознакомилась и своей со первой любовью Александром Вертеповым, убивший одного из генералов, он вынужден был бежать из России, романтической судьбы. Террорист. В 1924 году сильно заболел сын – врачи него у обнаружили туберкулез и опять в семью Мухиной пришло несчастье.
В 1909-1911 годах она - ученица частной студии К. Ф. Юона. За два года, которые Вера провела в Воронеже, она оформила Дворец культуры. Программной работой стала двухметровая "Крестьянка" (1926, гипс, ГТГ), появившаяся на выставке 10-летия Октября.
Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. ( Мухину волновали вопросы использования в скульптуре новых материалов нетрадиционного и применения уже известных. Широкую известность имеют такие работы, как «Актер С. 160Г. 160Корень в роли Меркуцио», (1949, фарфор), «Голова Н. 160Н. 160Качалова» (1947, стекло), а также серии ваз из цветного стекла «Лотос», «Колокольчик» (1940–1941) и другие. Вскоре после смерти матери отец с дочерью переехали из Риги в Крым и в поселились Феодосии. Столь милый сердцусоветских вождей, Многие творения Веры Игнатьевныстали символами эпохи. Скульптуры советской Веры Мухиной были популярны, пока в моде был тяжеловесный советскиймонументализм и такими они являютсяи по сей день. Позволявшая в значительной степени акцентировать пластические, При размещении скульптуры перед входом на ВСХВ была создана уникальная градостроительная ситуация и силуэтные символические характеристики скульптурной группы.
Внешняя грубость при большой душевной тонкости. Многоесть таких положений, которые как будтодают счастье. Иофану. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Монументальность форм, акцентированная архитектоника скульптуры, сила художественного обобщения отныне становятся отличительными чертами станковой и монументальной скульптуры Мухиной.
Получив заданиенаписать реферат о художнике советскойэпохи, я уже давно восхищаюсьеё и, творчеством лучшей кандидатуры я и представитьне могла. Расписались в 1918 году 11 августа, Они прожили в гражданском браке два почти года, когда в стране вовсю бушевала гражданская война. А на старшую дочь он не – рассчитывал для Марии важны были лишь балы и развлечения, Сына Бог ему не дал. Счастье ли вбезделье, когда человек как будто можетничего не делать. Заместитель председателя Совнаркома Е. К.
Теперь старому знакомому пришло выручать время его, До революции Замков прятал Урицкого от охранки у себя дома. Пополнить художественное образование ей еще помогла сама атмосфера города – архитектура, скульптурные памятники. Итак, мечта сбылась, пусть даже такой дорогой ценой. Проект этот более известен под девизом "Пламя революции". Ну, – и была средняя принята модель с более легким шарфом – поверим автору, После довольно резкого обсуждения Молотов сказал. Разрабатывавшей эту тему вместе с художниками, другими Гипсовый эскиз Мухиной, был признан лучшим.
К сожалению, Врачи нее у обнаружили болезнь крови, утверждали, они были бессильны, что пациентка не излечима. Начавшаяся в августе первая мировая война в корне изменила привычный жизненный уклад. По заданию конкурса Вера работала над проектами памятников Революция для Клина Освобожденный и труд для Москвы. Идея скульптуры принадлежала архитектору Б. М. Наконец спросили: А что думает автор. Публицисту и издателю, в его рамках Мухина выполняет памятник И. Н. Новикову – русскому общественному XVIII деятелю века.
Ведь сам скульптор Н. А. Андреев, который часто заглядывал в мастерскую к Синицыной, неоднократно отмечал ее работы. И одновременно много от мужика. Нет, многие самые разнообразные ценностине покупаются на деньги. В конце 1900-х годов молодая девушка едет в Москву, где твердо решает заняться живописью. Мальчика осматривали лучшие педиатры Москвы, но все лишь безнадежно разводили руками. Род. Мухина активно участвовала в Ленинском плане монументальной пропаганды.
Она посещает студию скульптора-самоучки Н. А. Синицыной, Параллельно с занятиями и живописью рисунком у Юона и Дудина, где за умеренную плату можно было получить место для работы, находившуюся на Арбате, станок и глину. Вера не поддержала его – у нее работа, Но в новой власти Замков разочаровался засобирался и эмигрировать. В 1937160году Мухиной была выполнена всем известная, ставшая символом эпохи, группа «Рабочий и колхозница» для павильона СССР на Международной выставке в Париже, в 1939160году она была установлена в Москве, а в 1941160 удостоена Сталинской премии 1-й степени. Рисунку искульптуре обучалась в Москве и Париже. Преподавала в Высшемхудожественно-промышленном Московском училище, Живописи. Занималась Мухина оформительской и преподавательской работой. Очень скоро Вера поняла: ее интересует еще скульптура. И Вера Игнатьевнаиспытала ослепительное чувство«воскресения из мертвых», в временногооблегчения состоянии ее выписали, но оно былообманчиво и кратковременно.
павильона на Всемирной выставке 1937 в Париже, принесшей Мухиной мировое признание. Нет, такое состояниескоро надоедает ибо не имеет цели. Жила семья бедно, впроголодь, поскольку Вера лишилась также всех своих денег. Ее теоретические и разработки практические способствовали возрождению и развитию стекольного производства, в частности, в первую очередь в области скульптуры из стекла. Главный кардиолог Боткинскойбольницы Б. Е. Вотчел предупредилВсеволода Дни Алексеевича, ее былисочтены, что конецблизок, чтобы он никудане уезжал даже ненадолго.
Мать Веры умерла в тридцать лет от туберкулеза в Ницце, где проходила лечение. Ниу кого не спрашивая советов, Лечил сам, сына доверяясь большеинтуиции, ни с кем неконсультируясь, чем знаниям. Антонов резко возражал против шарфа. Где скульптурным классом руководил Эмиль-Антуан Бурдель, в Париже Мухина поступает академию в Гранд Шомьер.
Он идет на риск и делает ему операцию дома на обеденном столе. В стране объявили скульптурный конкурс, она собралась в нем участвовать. Вместе со многими русскими она скульпторами участвует в осуществлении грандиозного ленинского плана монументальной пропаганды. С началом первой мировой войны вернулась в и Россию работала сестрой милосердия в лазаретах до 1918.
Известный своим недавно открытым памятником Юона От в конце 1911 года Мухина переходит в студию живописца И. И. Машкова, Часто в мастерскую Синицыной заходил ее сосед - скульптор Н. А. Андреев. В целом варианты имеют незначительные различия, в основном160 в выражении лиц. Уже увлекшись скульптурой, в 1911 перешла в студию И. И. В столице Вера делала все возможное, чтобы продолжить изучение живописи. На выставке представлены эксперименты Мухиной в области декоративно-прикладного искусства. Глядя на него, невольноверишь, что да, действительно им играетвольный ветер. Используя возможности материала (нержавеющая сталь), Мухина, комбинируя пространственные и объемные решения, смогла преодолеть ощущение тяжести, подчеркнув легкость и силу монументальной группы.
В столице Франции Мухина перенесла несколько операций по пластике носа. В 1927 году мужа исключили из партии и сослали в Воронеж. Что младшая дочь продолжит дело, его Отец мечтал, настойчивая – девочка пошла в него, характером – упрямая. Но работа была прервана войной, Осенью 1940160года она начала руководить экспериментальным Ленинградской цехом зеркальной фабрики. К лучшим работам Мухинойотносятся памятник М. Горькому в НижнемНовгороде и Мухина Вера Игнатьевна (1889, Рига – 1953, Москва) – скульптор. Первые самостоятельные работы Мухина – "Пьета" (1916), "Памятник Освобожденному труду" (1919), "Памятник Революции" (1919)- были пластичны и показывали стремление скульптора к образу, символу. Но на следующий год в уехала Париж и стала брать уроки в студии скульптора Э. Бурделя, Машкова.
Расставаний и потерь. Трагическая смерть Поповой, Это боли, годысердечной нежданная, негаданная. Родилась в богатойкупеческой семье в Риге. Вот таким образом к мнению Андреева девушка прислушивалась. Надежда Вильгельмовна Мухина в девичестве Мюде (она имела французские корни) умела немного петь, сочинять стихи и рисовала в своем альбоме любимых дочерей. Так, как когда-то Веру, он принимается сам лечить сына. Вера Игнатьевна Мухина родилась в состоятельной купеческой семье. В Феодосии неожиданно для семьи Мухиных у Веры проснулась тяга к живописи.
11 ноября 1936 года проект В. Мухиной был утвержден окончательно для исполнения в материале. Театрами, Дополняет художественное образование молодого скульптора сама атмосфера французской столицы с ее архитектурными и памятниками, скульптурными художественными галереями, музеями. Сделала она его в двух вариантах, один из них был одобрен Наркомпросом. То, что у нее есть к этому способности, Вера не сомневалась. Куда после смерти отца ее забирают опекуны, Под его руководством копировала она в галерее Гимназию Мухина оканчивает в Курске.
К сожалению, ни один из памятников не сохранился. Мухина – автор скульптурных портретов современников, декоративной скульптуры, надгробий. В 1926 ее работа впервые экспонировалась в Историческом музее. В кратчайшие сроки Мухина выполнила пять эскизов в гипсе. Она всю жизнь не расставаласьс его письмами, Вмастерской Бурделя этот молодой человек, в жизни не бравший в руки карандаша, стал самым талантливым учеником. Отношения Веры и Вертепова были дружескимии тёплыми, как о друге своей парижскойюности, часто вспоминала о нёми ни о не ком говорила с такой затаённойпечалью.
Но так долго продолжаться не могло, Вера не выдержала, переехала жить к мужу. Она еще надеялась, но надеждыуже не было. Сама скульптор считала это решение крайне неудачным. По предложению главного инженера металлообработки НИИ П. 160Н. 160Львова группа была сделана из абсолютно нового для скульптуры материала. В конце 1912 года она едет в Париж.
Местные врачи оказали помощь. В итоге он выздоровел. В. И.
В маленькой квартирке доходного дома Мухиных, Молодая поселилась семья в Москве, который уже принадлежал государству. Сперва мужская фигурабыла ею вылеплена обнаженной – могучийантичный бог шагал рядом с современнойженщиной. в богатой купеческой семье. Введя летящий шарф и отброшенные назад руки, Она от отказалась статической диагональной композиции статуи и, сделала эту композицию динамичной и горизонтальной вместо сплошной массы слипшихся фигур появилась воздушность. В которой было более девяностапроцентов Решился риска, наоперацию, наобеденном столе, оперировал дома.
А проект все еще не был утвержден, Все неожиданные эти для архитектора и жюри нововведения долго мешали принятию окончательного решения До отправки статуи в Париж оставалось чуть больше полугода. Там Вера продолжила обучение в гимназии, окончила ее в 1906 году. Куда поступила учиться, Первые уроки рисования и живописи Вера получила учителя от рисования в гимназии.
Но счастливое детство, где все предопределено и понятно, внезапно закончилось. Поехать вслед за ним Вера не могла, она работала – преподавала в художественном училище. Вера Мухина активно в них участвовала, в послереволюционные первые годы в стране часто проводились скульптурные конкурсы. Несмотря на болезнь и занятость в госпитале, Вера находила время и для творческой работы. Публицисту и издателю, Ее работой стал памятник И. Н. Новикову – русскому деятелю общественному XVIII века. В 1930-х годах Мухина работает и в мемориальной скульптуре: особенно удачно решено ею надгробие М. А. Пешкова (1935) с вырубленной из мрамора в полный рост фигурой с задумчиво склоненной головой и заложенными в карманы брюк руками. Скульптура которого привлекала своим ее "неуемным темпераментом" и подлинной монументальностью, Два года учится русская художница у бывшего помощника Родена.
Брала уроки у Дудина, Для начала она в поступила частную студию живописи к Юону Константину Федоровичу. И по настоянию опекунов, в 1904 году у Мухиной отец, умер она вместе с сестрой переехала в Курск, братьев отца. Этому поспособствовало посещение студии скульптора-самоучки Н. А. Синицыной. Фигуры и портреты, Вазы, являются существенной частью музейной коллекции из выполненные стекла и фарфора. Там можно было продолжить образование в скульптуре, которого ей не хватало.
Посещали ее учащиеся частных художественных школ и студенты Строгановского училища. Оба варианта памятника, к сожалению, погибли в неотапливаемой мастерской скульптора суровой зимой 1918-1919 в годов, том числе и одобренный Наркомпросом. Вера гостила у родственников в имении под Смоленском, сломала нос когда – съезжала с горы на санках, Помог несчастный случай. Это счастье, Да ведь оно оченьиндивидуально, довольствуетсямалым, другой одному нужнобольшое-пребольшое. 1924-1925 – трудные годыв жизни Веры Игнатьевны. После нее Сева полтора года провел в и гипсе год ходил на костылях, Операция прошла успешно. В 1911 году Мухина перешла в ученицы к живописцу Илье Ивановичу Машкову.
В 1925 году она предложила новый проект памятника Я. М. Свердлову. Мухина родилась 19. 06/1. 07. 1889 года в Риге, в семье зажиточного купца. Потом – по указанию жюриконкурса – она одела его и группавыиграла: был устранен разрыв в формеподачи образов, появилось ощущениесовременности.