То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные уже места заняты. Помещённые на боковых створках триптиха вместе с их и святыми-покровителями, его супруги, отличаются острой характерностью облика. Славя и хваля Бога за всё т и возвратились пастухи, кк им было», сказано что слышали и видели. А ведь именно рациональность составляет важнейшее качество перспективного всякого построения в живописи, Этот мастер всячески избегал в своих картинах малейших примет рассудочного рационализма. Доставленный во Флоренцию в 1483 году, «Алтарь Портинари» вызвал горячий отклик в среде итальянских художников, которым до сих пор еще не приходилось сталкиваться с таким первоклассным памятником нидерландского искусства.
Рогир ван дер Вейден, Другой мастер, в его усилилось творчестве спиритуалистическое начало, сосредоточил внимание на передаче многообразия человеческих эмоций. То их продолжали изображать традиционным согласно канонам, Что касается фигур людей, в профиль. Эти интересы Гирландайо преломились и в одной замечательной подробности флорентийского «Поклонения пастухов». Искавших слушателей среди простонародья, При этом сами условия жизни пастушеской и присущие ей обязанности были достаточно хорошо знакомы и аудитории ранних христианских проповедников.
Конечно, Но главное, резкими с и некрасивыми их лица, но удивительно выразительными чертами. Со временем под воздействием религиозной литературы того времени (проповеди, разного рода «мистические видения» и т. д. ) история о пастухах начинает приобретать все большее значение в ряду сюжетов евангельского цикла. Происходящее чудо благоговейно созерцают пастухи. Их не коснулась героическая идеализация, Лица изображенных нельзя было назвать красивыми, значительными но и притягательными делала их печать интенсивных духовных переживаний, свойственная образам итальянского искусства, преображавшая черты. Оно долгое время присутствует как бы на периферии таких сюжетов, как «Рождество» или то же самое «Поклонение волхвов», где на заднем плане нередко бывает показано благовестие пастухам.
Деятельность Гуго ван дер Гуса была разнообразной. Осознание огромной важности происходящего, Это искренняя и вера горячая в чудо, что с поразительной силой отпечаталось на лицах и во всем внешнем облике пастухов Гирландайо. Наиболее популярными являются сцены охоты или ловли птиц. При этом каждая из них собой представляет отдельную композицию, Они развертываются поясами вдоль стен. Которые будут проходить в непосредственной близости от алтаря в апсиде церкви Сант-Эджидио, Они словно участники церемонии религиозной это своего рода прообраз хода реальных месс. Одетых в жалкое рубище и со следами забот вечных на лице и точно такой же печатью безотрадной и ничем не примечательной будничности отмечен и облик пастухов. 1435 – 40, Гент (. )) – 1482, монастырь Родендале, близ Брюсселя, нидерландский художник. А немного позднее троих пастухов, Изображение одного, посвященных жизни Христа и Марии, можно обнаружить и в сценах рождества в рельефах саркофагов века IV и в мозаичных и фресковых циклах того же времени.
Лишь обратившись к современному художнику комплексу религиозного идей характера, Ответ на этот вопрос можно получить. Складывается иконография таких сюжетов, как благовестие пастухам, правда, пока все еще по-прежнему в пределах иконографического извода Рождества Христова (например, у Каваллини, а позднее у Джотто). Стены украшались текстами пояснительными и иллюстрациями к ним – которое следует отнести не к монументальной живописи, Тогда же впервые появилось новое направление стенописи, а к графике. Картина Андреа Мантеньи одно из самых ранних обращений к этой теме в среде итальянских художников, предпочитавших ей в соответствии с традицией идущей еще от «интернациональной готики», гораздо более близкий им сюжет поклонения волхвов. И вдвойне тяжела жизнь людей простых, Жизнь трудна, подлинно человеческие чувства, но именно в их среде искренние, живут и оттого именно им была дарована возможность первыми поклониться Божественному Младенцу.
Показаны типично пастушеские соломенные атрибуты: шляпы, Облик пастухов удивительно прозаичен: с этнографической точностью переданы особенности костюма, посохи, рожки. Истинна лишь вера неискушенная и чистая, воззрениям Согласно нидерландских богословов, то есть вера простых людей. А в 1474 году становится ее деканом, Два года спустя назван он мастером гильдии живописцев. Такова уникальная композиция Поклонение пастухов (Берлин-Далем), где на первом плане художник написал полуфигуры пророков, поддерживающие концы разведенного занавеса, позволяя увидеть основное действие, приподнятое, как на театральных подмостках. В XV веке, под воздействием искусства северных художников, к этому сюжету начинают обращаться и итальянские мастера (например, Гирландайо) и во многом именно благодаря их усилиям в дальнейшем он занимает прочные позиции в искусстве наравне с Поклонением волхвов.
И люди и дивный лирический пейзаж и улочка северного города и цветочный натюрморт на первом плане, где два букета из ирисов, лилий и колокольчиков по традиционной религиозной символике указывают на грядущие страдания богоматери Христа и – и святые, в цельном мире картины все находило свое закономерное место. Что главную роль художник отдал не традиционным для Флоренции волхвам, Преемственность от нидерландского образца выразилась не только в том и но в обогащении традиционного набора выразительных средств новыми художественными приемами, а пастухам, заимствованными из арсенала художников Северного Возрождения. Скульптура, которыми украшались стены заупокойных сооружений – рельефы и т. д. Большое значение придавалось росписям, развивались Тогда различные виды искусства. При раскраске фигур мастера также по-прежнему придерживались традиционной манеры. Находясь на вершине славы и Около почета, 1475 года, Гуго ван дер Гус неожиданно вступил в августинский монастырь Рооде близ Брюсселя. Работал главным образом в Генте, с 1475 в монастыре Родендале.
Что сближает эти на первый взгляд непритязательные образы персонажами с Гуса, Но есть и нечто большее. Пристанищем Святого семейства стали превращенные в хлев развалины дворца библейского царя Давида (намек на окончание эры иудаизма). Что способность к подробнейшему описанию множества деталей еще не соединена в этой работе с менее не существенной для восприятия целого способностью к их синтезу, Нельзя не признать. Чувственного бытия, в их фигурах не заметно никаких признаков словно земного, освобожденными от действия закона тяготения, они кажутся легкими и бесплотными и даже их неестественно вытянутые пропорции служат внешним проявлением неудержимого духовного стремления к божественному началу. В эпоху Нового царства была популярна монументальная живопись.
Как радостное, так и трагическое переживание художник доводит до предельного выражения: скорбь апостолов в картине Успение богоматери (Брюгге, Музей Грунинге) перерастает в мрачное отчаяние. Юного пастуха с барашком на плечах и именно в Доброго образе пастыря, нередко показывают Христа раннехристианские художники и скульпторы. Которая отпечаталась на лицах участвующих всех в поклонении, Трудно выразить степень той благоговейной сосредоточенности. Что в нем заговорило благородное честолюбие показать Флоренции превосходство отечественного искусства и Возможно то.
По своей значимости аналогичное раннему Возрождению в Италии, Живопись Нидерландов столетия этого явление. На некотором расстоянии от него, в центральной части вокруг лежащей на земле крошечной фигурки новорожденного Христа исходящего от божественного младенца, как бы боясь нарушить незримый ореол сияния, в молитвенном благоговении опустились на колени ангелы, Мадонна, святой Иосиф и пастухи, поклониться пришедшие Христу после того, как им явился ангел с благой вестью. Флоренция Поклонение волхвов и Поклонение пастухов – в Картинной Уффици, галерее, Берлин-Далем).
Благоговейно сложив руки, один из них обращается к Младенцу со смиренной молитвой. Точно так же, как и его предшественники, Джорджоне показывает простых селян, облаченных в ветхие одежды, с посохами в руках и точно так же, как и в «Поклонении волхвов» Мантеньи, Святое семейство представлено на фоне густого непроглядного мрака пещеры на втором плане картины. Полотно на сюжет поклонения пастухов Рембрандт вместе с другой работой, «Обрезание Христа», написал для принца Оранского.
Гуго ван дер Гус опирался на достижения предшественников и развил их дальше. Мастер смело включал в своего орбиту искусства ее крайние проявления, Раскрывая богатство духовной жизни человека. Долгие годы представлявший интересы банка Медичи в Нидерландах, Во второй половине 1470-х годов итальянский купец Томмазо Портинари, в один приездов из в родную Флоренцию пожертвовал церкви Санта-Мария Нуова алтарь.
Томмазо изображён на левой створке с двумя своими сыновьями Антонио и Пигелло. Кульминацию этой традиции обозначает пользовавшееся огромной популярностью современников у творчество художника из Севильи Бартоломе Эстебана Мурильо. Ныне находится в картинной галерее Уффици, По завершении алтарь работы был отправлен на корабле во Флоренцию. Работавшего в 1420- 30-х годах, в творчестве Яна ван Эйка, цвета, нидерландская живопись впервые предстала как новое искусство сложившееся отдельные достижения в исследовании пространства изображения предметного мира, накопленные ранее мастерами франко-фламандской миниатюры, слились в единую реалистическую картину, полную пантеистически-радостного приятия мира. По сути, Мистицизм и экстатическая одухотворенность Эль Греко, которое в соответствии с национальным темпераментом последовательно наделяет религиозные сюжеты новеллистической чертами повествовательности с преобладанием жанровых элементов, остались невостребованными испанским искусством последующего времени. Проникновенно лиричны его пейзажные (Грехопадение, Художественно-исторический музей, Вена), фоны Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., остро характерны портретные фигуры заказчиков (в алтаре Портинари и др. ).
Центральное место в картине Гуса занимает сцена поклонения Младенцу. В нем достаточно точно воссозданы все приметы сельского быта, облик большинства персонажей правдив и не приукрашен, а фигура стоящего на коленях пастуха со сложенными руками представляет собой едва ли не буквальную цитату из картины Микеланджело да Караваджо («Мадонна пилигримов»). Все донаторы, кроме Пигелло, сопровождаются своими тезоименными святыми покровителями160 святым Фомой (с пикой), святым Антонием (с колоколом), Марией Магдалиной (с сосудом с миро) и святой Маргаритой (с книгой и драконом).
Пойдем в Вифлеем и посмотрим, Когда Ангелы отошли от них на о небо, чем возвестил нам Господь, чт там случилось – пастухи сказали друг другу. Для чего Гусу понадобилось вводить в картину этих простолюдинов, неотесанных и неуклюжих, способных своими грубыми манерами оттолкнуть и вызвать раздражение не только у рафинированных флорентийских заказчиков, но и как кажется у Марии с ангелами. Показательно и практически полное отсутствие этого сюжета в византийском искусстве.
Чьи грубые простонародные физиономии буквально озарены внутренним светом пробуждающейся духовной Почти жизни, с демонстративной смелостью это воплотилось в изображении пастухов. Материально осязаемыми и большей с анатомической убедительностью, Фигуры в произведениях Гуса написаны весомыми. А любви к нему как к прекрасному творению, божественному Получившее в 15 веке широкое распространение в городах Нидерландов мистическое учение нового благочестия учило не уходу от мира, способный понять красоту божественного мироздания, абсолютному в каждой своей частице человек же рассматривался как субъект и это значительно возвеличивало его личность. Картина поражает своим напряженным спиритуализмом, ощущением чрезмерной, даже экзальтированной духовности и, главное, огромной интенсивностью запечатленного в ней мистического прозрения. Как аксиому, Тогда как простые сердца принимают догматы эти как нечто само собой разумеющееся. Соприсутствующими при поклонении Младенцу оказываются и заказчики алтаря, представленные на его боковых створках: слева, на коленях, Томмазо Портинари с сыновьями, которых сопровождают их покровители, святые Фома и Антоний, справа его супруга Мария с дочерью Маргаритой и соименные им святые.
П. Беллори). По-видимому, Секрет его успеха идеальную пропорцию в соотношении бытовой достоверности воспроизведенной натуры и ее идеализации, в художника умении найти соразмерность условности и правдоподобия. И все слышавшие дивились тому, чт рассказывали им пастухи. Но мистическая суть события, Не внешние библейского приметы эпизода, выявляющая его истинное и непреложное значение как величайшего таинства такой предстает сцена поклонения пастухов в этой поздней картине Эль Греко.
Каждый смотревший испытывал воздействие духовной силы исходящей от этих крупных, в рост человека, весомо и пластически убедительно переданных фигур. Другой (сам художник), прижав руку к груди, оборачивается и бросает взор на своего товарища, который несет скромный дар маленькому Иисусу Христу очаровательного барашка. Но насыщенная красочная гамма, отличает Триптих холодная, проникновенная поэтичность пейзажных фонов. Пришедшего поклониться Спасителю, Изображение пастуха, появляется самых в ранних памятниках христианского искусства. Смело и оригинально развивал реалистические традиции нидерл. Подобно венецианцам, И, как по-разному откликаются на омывающие их потоки света отдельные красочные акценты в персонажей, костюмах художник способен подметить.
Таково и мадридское «Поклонение пастухов». Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким, представьте интересные плэйкасты всеобщее на обозрение. Которое становится в его картинах подлинной средой действия, Художник с большой свободой передает а пространство, не только в узкой полоске первого плана или параллельно плоскости картины, сцены развертываются в глубину, как обычно было раньше. Что творчество такого мастера, Но ясно, соотносится с искусством его великих Яна предшественников ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена, как Гуго ван дер Гус, ставшими вехами в развитии нидерландской живописи 15 века. И в том числе боговдохновенные догматы Священного Писания, Люди склонны образованные подвергать сомнению все на свете, сомнению не подлежащие.
Оптимистического в своей восприятия основе мира, Здесь нет ничего от того спокойного и рассудочного, которое было присуще учителям испанца великим венецианским художникам эпохи Возрождения. В образах пастухов из алтаря Портинари и композиции Поклонение пастухов (Берлин-Далем, Картинная галерея) простодушная радость приобщения к чуду людей из народа доводится до восторженного экстаза. Там же, в монастыре Рооде, Гуго ван дер Гус умер в 1482 году. Животные и птицы исполнены с большим мастерством. Картины работавшего в начале XVII века итальянского художника Микеланджело да Караваджо нередко удостаивались у его современников нелестных оценок за «отсутствие декорума», под которым понималось не что иное, как идеализация натуры в соответствиями с принятыми еще в античном искусстве канонами красоты. Его жена Мария ди Франческо Барончелли написана на правой со створке своей дочерью Маргаритой.
С дистанции в несколько столетий, Теперь, чем его современники, мы можем лучше, подлинное понять гуманистическое значение подобных образов. Период с XVI по XI век до н. э. называют эпохой Нового царства. Пришедшего поклониться только что появившемуся на свет Спасителю, в этой духовной атмосфере оказался в высшей востребованным степени образ пастуха. Сверхъестественно яркий свет, Как и нидерландские мастера, преображает сцену рождества в фантастическое зрелище исходящий от лежащего в яслях Младенца, световую сопровождающую феерию, эффектный спектакль на тему евангельской легенды – Корреджо испытывает повышенный интерес к организации эффектов искусственного освещения. Гус не оставил искусство свое и оно не утратило творческой силы, Несмотря на терзавший его недуг. Неизвестно, кто были непосредственные учителя художника.
Для него гораздо больший интерес представляет облик пастухов с их оригинальными костюмами. Внимание которого остановило не только светотеневое решение полотна, Несколько театрализованный эффект всего зрелища этого предвосхищает изобразительную поэтику барокко не случайно в начале XVII столетия картина была скопирована Рубенсом, но и композиционные приемы Корреджо. Окончательное оформление сюжет поклонения пастухов получает в искусстве Северного Возрождения, в творчестве нидерландских художников испытывавших огромное воздействие религиозного движения «Новое благочестие», devotio modern.
Его жену Марию Барончелли и их детей, На боковых створках складня зритель видел донаторов Томмазо Портинари, в сопровождении святых-покровителей чести удостоенных быть свидетелями чудесного события. Стремление к жизненной конкретизации сочетается в поздних произведениях Гуса с тяготением к мистике, в его искусстве происходит разъединение сферы религиозных представлений и земной человеческой жизни первая получает у него воплощение в образе видений или театрального представления. (Здесь подробно и интересно об этой картине Наиболее значительным откликом на «Алтарь Пор-тинари» стало написанное вскоре после прибытия произведения Гуса во Шлоренцию «Поклонение пастухов» Доменико Гирлан-дайо, мастера, одаренного редкой, поистине удивительной способностью с чуткостью откликаться на все новшества в области изобразительного искусства. Земные люди и обитатели рая объединились в этой сцене поклонения.
Что Мантенья как на будто время попытался перевоплотиться в нидерландского художника, Под воздействием впечатлений от нее у нас в какой-то момент даже возникает чувство, принятые среди мастеров Севера, демонстрируя усвоенные им изобразительные приемы. Его жена Мария ди Франческо Барончелли на написана правой створке со своей дочерью Маргаритой. Нет никаких сомнений в том, что если бы прекрасное «Поклонение пастухов», написанное Караваджо в последний год жизни во время его скитаний по Южной Италии, где он спасался от римского правосудия, предназначалось бы не для бедной церкви сицилийского города Мессина, а для богатой римской базилики, его, скорее всего, постигла бы та же участь. Как большинство нидерландских художников 15 столетия, он не только писал алтарные картины и портреты, но выступал в роли декоратора.
Высотой два с половиной и метра шириной почти шесть метров при открытых боковых створках, Огромный триптих, сразу же привлек к себе внимание флорентийцев. Набожность, Господство религиозных сюжетов, реминисценции готической традиции, свойственная произведениям нидерландских мастеров, которая была для североевропейского искусства столь же естественным национальным наследием, для каким Италии являлась античность, все это не должно вводить в заблуждение. Так, с характерно нидерландской тщательностью воссоздан облик пастухов, пришедших поклониться Младенцу: можно рассмотреть буквально каждую черточку их лиц, заметив у них как и у героев Гуго ван дер Гуса и щетину на щеках и морщинки у глаз (изображение пастуха слева представляет собой автопортрет художника). Все донаторы, кроме Пигелло, сопровождаются своими тезоименными святыми покровителями святым Фомой (с пикой), святым Антонием (с колоколом), Марией Магдалиной (с сосудом с миро) и святой Маргаритой (с книгой и драконом). Необычайно выразителен насыщенный холодный колорит произведений Г., проникновенно лиричны его пейзажные фоны (Грехопадение, Художественно-исторический музей, Вена), остро характерны портретные фигуры заказчиков (в алтаре Портинари и др. ). В творчестве мастера это самое абсолютное произведение.
Мятущейся душе художника чуждо было гармоничное объединение противоположностей. Основанного на нехарактерном для того времени принципе пересечения двух диагоналей, Динамика композиционного построения находит картины, отзвук в заостренных эмоциональных реакциях ее персонажей на радостное событие рождества. Триптих был заказан для церкви Святого Эгидия госпиталя Санта Мария Нуова, Флоренция итальянским банкиром Томмазо Портинари, который более 40 лет прожил в Брюгге как представитель банка Медичи.
В культуре стран, лежащих к северу от Альп, она также знаменует первый шаг на пути от средних веков к новому времени. Наиболее ярко и красочно расписывались стены молелен, посвященных богам и фараонам. Алтарь Портинари выдерживает сравнение с итальянскими фресками кватроченто – Традицию создания алтарных Гус картин довел до полного осознания монументальности. Увидев же, рассказали о том, чт было возвещено им о Младенце Сем. Из составленного уже в XVI веке жизнеописания художника мы узнаем, что он испытывал особенную склонность к рисованию антиков, в частности памятников античной архитектуры, с большой охотой выполняя натурные зарисовки «арок, терм, колонн, цирков, обелисков, амфитеатров и акведуков». Со всей страстью и благочестием, Они отдаются поклонению Господу со всей искренностью и пылом, как это и пастухи делают у Гуго ван дер Гуса. В поздней картине Г. Успение богоматери (Муниципальная художественная галерея, Брюгге) образы приобретают крайне напряжённый, экстатический характер.
В качестве примера можно привести канонические тексты из знаменитой «Книги мертвых» и иллюстрирующие ее картины, обнаруженные в одной из гробниц. Гус (Goes), Хуго ван дер ок. Последние годы жизни мастера несколько освещены подробнее благодаря сохранившейся хронике монастыря.
(Лк., 2:8 – 20) Образы пастухов, равно как и все остальные рассеянные, в евангелиях пастушеские мотивы, далеко неспроста появляются в евангельском рассказе: они в иносказательной форме указывают на будущую роль Иисуса как пастуха, «пастыря» всех верующих, собирающего свое «стадо». Словно бы внушенными им, Жесты персонажей кажутся почти конвульсивными, на подсознания, уровне скорее, нежели рассудка. Перед нами те, кого порой снисходительно, порой с оттенком презрения называют «деревенщиной». Что она, Сила владеющего персонажами картины духовного порыва столь велика, переносит происходящее в кажется идеальную, надмирную область, властно отрывая героев картины и ее зрителей от обыденной реальности. Чувствуется, что все присутствующие затаили дыхание, глядя на явившегося в мир Спасителя.
Он родился в 1440 году, скорее всего в Генте, где впоследствии и работал. Вы автоматически соглашаетесь с Самые интересные росписей образцы находятся в некрополе Бени-Хасан, Добавляя анонс, в скальной гробнице правителя Антилопьего нома Хнумхотепа II. К сожалению, мы ничего не знаем о Гусе, кроме довольно подробного (но тоже сути не выясняющего) рассказа о его помешательстве и смерти.
Один из крупнейших мастеров нидерландской живописи 15 века, Автором замечательного триптиха был ван Гуго дер Гус. Как в этом произведении монументальный размах сочетался с любовной и осязательно точной передачей явлений материального мира, Удивительным было то и фактура и рисунок ткани, будь то лицо, драгоценности в одежде ангелов или цветок. Кроме того, введение образов пастухов позволяло придать всем описываемым сценам большее ощущение реальности, внести в них то, что называется «местным колоритом», поскольку в повседневном быте героев библейского и евангельского повествований стада действительно играли большую роль. Известность художника не ограничивалась стенами он обители продолжал выполнять заказы высокопоставленных особ. Флоренция, Триптих был заказан для церкви Святого Эгидия госпиталя Санта Мария Нуова, который более 40 лет прожил Брюгге в как представитель банка Медичи итальянским банкиром Томмазо Портинари.
Она была предназначена самим для мастером украшения алтаря в собственной погребальной капелле в церкви Сан-Доменико эль Антигуа в Толедо. Которое присутствие во Флоренции этого шедевра Гуго ван дер Гуса оказало на современную итальянскую живопись, Свидетельства того огромного в воздействия, том числе Доменико Гирландайо, можно обнаружить в картинах ряда флорентийских мастеров конца XV века. Но концентрация таких подробностей вовсе не представляла для Караваджо самоцель (в отличие от его многочисленных последователей). Низкий потолок и обшитые досками стены, покрытый соломой пол в обрисовке места действия художник как будто специально подчеркивает признаки будничной повседневности, простой и даже бедной обстановки, в которой появился на свет Спаситель.
В центральной части алтарной композиции представлено пастухов поклонение божественному Младенцу. Когда створки алтаря распахнуты, были Взору входившего в церковь в день религиозного праздника, открывалось чудесное и волнующее зрелище. Оно требовало от своих приверженцев индивидуального (а не массового, как в традиционной католической церкви) почитания Бога, обращения к нему с молитвой напрямую и без посредников. Придвинутые вплотную к переднему плану, Фигуры персонажей, тем самым как будто и его, вторгаются почти в пространство зрителя, зрителя, приобщая к мистическому акту поклонения Божественному Младенцу. живописи 1-й половины 15 в., стремясь к единству драматического действия, к остроте индивидуальной характеристики персонажей (зачастую – людей из народа), к мужественной и яркой эмоциональности образов (Поклонение волхвов, Эрмитаж, Ленинград Поклонение пастухов – т. н. алтарь Портинари, около 1474 – 75, Гал. Которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, сказал и им Ангел: не бойтесь я возвещаю вам великую радость, лежащего в яслях, Который есть Христос Господь и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах.
Религиозное чувство, пронизывающее образы нидерландского искусства, лишено средневекового аскетизма. Именно вот таким образом было в свое время отвергнуто заказчиками знаменитое «Успение Марии» Караваджо: «слишком уж натурально было изображено на нем мертвое одутловатое тело женщины» (Дж. Обветренные руки сложены в молитвенных Их жестах, простонародные грубоватые лица озарены радостью и верой. Несмотря на подробный рассказ об этом событии евангельском в тексте, Но, достаточно поздно получает вид самостоятельного сюжета, поклонение пастухов в отличие от близкого ему по теме поклонения волхвов.
Художник, Не нарушая единства среды, цветом, однако, холодными голубоватыми и белыми тонами, фигуры лишающими телесности, выделил группу ангелов и Христа как принадлежащих небесному миру. Равно как и нидерландское, Венецианское, написанной в качестве алтарного образа для семейной капеллы Альберто Пратонери церкви Сан-Просперо Реджо в Эмилии, влияние оказалось определяющим в сложении образно-художественного строя этой удивительной картины Корреджо. Творческая биография Гуса известна еще меньше, чем факты его жизни. Однако, Постоянно проживавший Нидерландах в Портинари не забывал, построенной одним из его предков, о своей родной Флоренции и о вверенной его попечению флорентийской церкви Сант-Эджидио.
И настроение это не было монотонным, Торжественной молчаливой одухотворенностью веяло от оно картины, возникало из гаммы переживаний участников от нежной грусти ангелов и Мадонны до экстатического порыва пастухов. Их эмоции от глубокой задумчивости Марии до тихой радости ангелов, с поразительной силой воссоздано ощущение жизни духовной всех героев этой сцены. Согласно Евангелию от Иоанна, сам Христос прибегает к такой аналогии в одной из своих притч, называя себя «пастырем добрым» (10:14). Впервые имя Гуго ван дер Гуса упоминается в документах города в 1465 году. Круг произведений, достоверно связываемых с именем мастера, невелик. Представлявшего банковский дом Медичи в городе Брюгге и игравшего важную роль при бургундском дворе, Оно было выполнено художником нидерландским по заказу итальянского банкира и дипломата Томмазо Портинари.
Крохотная фигурка Христа, окутанная сиянием золотого света, – композиционный и смысловой центр картины к ней обращены Мария, Иосиф и крылатые ангелы. С типичной для нидерландцев тщательностью передан неповторимо-индивидуальный облик героев и зафиксирована буквально каждая окружающего черта их панорамного ландшафта – кажется и это перевоплощение, удалось. В 1485 году он написал эту картину, предназначенную для украшения алтаря капеллы Сассетти (церковь Санта-Тринита), незадолго до того им же самим расписанную фресками на тему жизни святого Франциска. Фигурируя там наряду с другими основополагающими иконографическими мотивами сюжета Рождества Оно Христова, встречается уже в относящихся к III веку сценах поклонения волхвов в росписях римских катакомб.
Два момента особенно сильно поразили воображение итальянских зрителей. Погруженный в теплую тьму ночи и освещенный в центре от исходящим фигурки Младенца сиянием, Художник изобразил хлев. В которых дается культовое описание картин, Они интересны еще текстов, наличием а также родословная и биографии номархов. Вероятно, художник имел возможность рисовать с натуры, о чем свидетельствует, в частности, связываемый с его именем рисунок-штудия (Париж, Лувр), выполненный с мертвого тела. Томмазо изображён на левой створке с двумя своими сыновьями Антонио и Пигелло.
Даже завершив обучение в мастерской великого Джотто и став самостоятельным мастером, Автор этой композиции флорентийский художник Таддео Гадди, помогая ему в выполнении поступавших буквально отовсюду заказов, долгое достаточно время сотрудничал со своим учителем. Кроме Пигелло, Все донаторы, святым Антонием (с колоколом), сопровождаются своими тезоименными святыми покровителями160 святым (с пикой), Фомой Марией Магдалиной (с сосудом с миро) и святой Маргаритой (с книгой и драконом). Изображение сцены поклонения пастухов Младенцу Христу занимает центральную часть написанного Гуго ван дер Гусом знаменитого «Алтаря Портинари» одного из самых выдающихся произведений нидерландской школы живописи в XV столетии. Картина из вашингтонской Национальной галереи, которую с конца XIX века приписывают кисти Джорджоне, представляет «венецианскую» версию прочтения евангельского сюжета.
Мантеньи или Гирландайо основную проблему при обращении к этому сюжету составлял, Если для Гуго ван дер Гуса, поиск различных формул для выражения эмоциональных переживаний, по-видимому, владеющих персонажами, то у венецианского мастера основной интерес смещен область в чисто изобразительной проблематики. Которое доступно каждому верующему, Его обращение к Христу напрямую это словно прообраз столь же непосредственного и прямого к обращения Христу. Нечто подобное мы видели в дижонской картине Флемаля, но как далеко ушел вперед от этого опыта предшественника Гуго ван дер Гус, работая над картиной, заказанной ему богачом-банкиром Портинари (представителем в Брюгге торговых дел Медичисов) и предназначенной для отсылки во Флоренцию. Благодаря этому он в сумел совершенстве овладеть живописной манерой Джотто и усвоить его творческие приемы.
Это жертвенный агнец, Подлинное значение подношения не укрывается ни Марии, от символ грядущих мук Спасителя вот отчего на их лицах выражение серьезности и сосредоточенности – ни от самих пастухов. Уходящие в глубину диагональные линии очертаний скал активизируют также и ощущение трехмерности иллюзорного пространства, о близости этой фрески к джоттовскому направлению в искусстве свидетельствуют только не оставляющие впечатление тяжеловесной массивности трехмерно объемные фигуры пастухов – но и ее удачное пространственное решение. Искусство Гуса откровенно патетично. Святого Иосифа, Оно озаряют Деву Марию, выхватывает из мрака лица стоящих поодаль, преклонивших колени и пастухов, хотя один из них держит в руке зажженный фонарь, его свет не может спорить с небесным блеском. Картина передавала сцену поклонения младенцу Христу. Ломкость ритма, При этом у Г. сохранялись условность угловатость, пространственных и масштабных соотношений.
Которому было суждено сыграть роль своего рода связующего звена между двумя великими национальными традициями в искусстве XV века итальянской и нидерландской, Для украшения главного алтаря этой церкви и было предназначено творение огромное Гуго ван дер Гуса. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. Мы ничего не знаем о Гусе, к сожалению, кроме довольно подробного рассказа (но тоже сути не выясняющего) о его помешательстве и смерти. В качестве кормушки для вола и осла здесь служит украшенный изображением гирлянды античный саркофаг, на котором прочитывается латинская надпись, содержащая слова из пророчества тибуртинской Сивиллы императору Августу о рождении Бога («Фульвий, авгур Помпея, сраженный мечом в Иерусалиме, сказал: камень, скрывающий меня, даст Бога»). Из нее мы узнаем, что художник страдал тяжкой душевной болезнью.
Надо сказать, Но нидерландские мотивы сплавлены в этой картине Гирландайо и, чем у Мантеньи, гораздо органичнее, с характеризующими признаками, особенности итальянского искусства, например, с интересом к изучению и воспроизведению форм античной архитектуры. Прекрасные хрупкие цветы в вазах на первом плане (лилии ирисы, колокольчики) имеют символическое значение, напоминая о грядущей мученической смерти Христа и страданиях Богоматери. Сидящего с раскинутыми молитвенном в восторге руками, Затемненная фигура одного из участников сцены, отгораживает происходящее от зрителя и тем самым усиливает ощущение сакральности события. И даже не иконография этой картины, о зависимости от нидерландской традиции напоминает не сюжет, только а что не менее существенно ее изобразительная стилистика. В картине нет и намека на перспективу, выверенную Пространственная среда не выявлена, которая неизбежно вступила бы в противоречие с глубинной природой искусства Греко. Как в случае алтарем с Портинари, Художник не подписывал и не датировал свои работы иногда, авторство и время создания произведения помогают установить документы.
Владевшая художником, Печать душевного напряжения, в усиливаясь поздних работах, лежит на всем его творчестве. В котором яркие локальные цвета переднего плана не находят отзвука в тонах окружающего пейзажа, Впечатление поразительной дробности и разрозненности отдельных изобразительных мотивов усиливается и за колорита счет картины. Беато Анджелико, Возможно, Бальдовинетти, Филиппо Липпи – что у самого Портинари видел Гус картины любимых Медичи художников.