То же понимание портрета отражено и у Н. Н. С 1739 работал там же в «живописной команде» под руководством И. Я. Вишнякова. С обязательством взять учеников и обучать их нескрыто искустному живописному, После опыта самостоятельной служба работы в живописной команде более не казалась ему привлекательной с помощью Шувалова Антропов смог получить место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде иконописному и финифтяному мастерству. выдающийся русский портретист. Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна.
Сейчас он хранится в Сергиево-Посадском музее-заповеднике. Нам нетрудно различить в них воздействие старого русского искусства (вплоть до «парсун» XVII века) или украинских портретов или широко написанных декоративных росписей «живописной команды» или, наконец, стремлений самого художника к натуралистически точной передаче внешних особенностей модели. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III.
Как сильно продвинулись его коллеги в живописном мастерстве и какую благотворную роль в этом сыграл приезд в Россию двух европейских художников П. Ротари итальянца и француза Л. Токе, По приезде в Петербург он обнаружил. Другой большой портрет Петра III, Очевидно, которой во оное время окончен, в поле при лагере, а взнесть не успел, находитца у меня – именно о нем упоминает художник в своем прошении на имя императрицы Екатерины II. Но за ними проступают внутренние очертания личности незаурядной Сильвестра, Они переданы почти иллюзорно. АНТРОПОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1716–1795), русский художник, художник-портретист. Антропов подчеркнул (конечно, сознательно) в ней хорошую, здоровую простоту. Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766.
К коронации Екатерины А. в II числедругих живописцев отправлен в Москву для содействия Жану Девельи вписании эпизодов коронования. Антропову звания придворного художника. Рокотов. С вытянутой, Петр III представлен в энергичной позе, ногой, как время во прохождения церемониальным маршем.
Не нарушающих общей цельности портрета, в точном изображении мелких деталей, проявляется присущее Антропову материальности ощущение мира. Художник в этот период охотно писал также и портреты по старым образцам, Несмотря на предельную загруженность, свое оттачивая живописное мастерство. Особенно в области писания портретов, Чувствуя настоятельную потребность продолжить свое образование, Антропов обратился к частных системе уроков. Акад.
12-го июня 1795 г. в С. -Петербурге. В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. Матвеева. Изощренное и утонченное мастерство, что стало привычным десятилетием позднее в искусстве Рокотова и Левицкого, легкость варьирования композиционных приемов, пленительная гармония колорита он не владел еще так свободно глубоких передачей и сложных человеческих образов, как владели немного позднее его младшие современники – хотя многое из того, Они замечательны, было еще недоступно Антропову. Портрет Д. И. Определенная трактовка формы, в портрете Измайловой показаны классический тип русской барыни, контрастной гаммы, цветовой использование насыщенной. Устремленных на зрителя, в выражении темных глаз, внутреннюю собранность художник портретируемой, великолепно сумел передать доброжелательность.
Столь же реалистически выразительные, живописи в XVIII века не сразу можно найти произведения. Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Погрудное изображение пожилой придворной дамы статично (позже художник нередко прибегал к особому композиционному приему, окутывая портретируемых плащом, что еще более обобщало форму), внимание сосредоточено на немолодом обрюзгшем лице бывшей красавицы, написанном объективно и беспристрастно не скрыты ни следы безжалостного времени, ни живой и проницательный взгляд, ни недюжинная индивидуальность. Так как его образы апостолов – земные, Именно картину, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – драпировки ниспадающие с кистями и колонна в глубине, почти простонародные. И написаны они без изощренности, утонченной Персонажи антроповских портретов не отличаются духовной сложностью и противоречивостью.
Здесь государь представлен в более спокойной позе. Достоверной передачей характеров, Работы отмечены наблюдательностью, тонкой далеки от идеализации. По проекту графа Растрелли, Уже с 15-тилет А. учился живописи у разных мастеров и в 1739 г. принят учеником вканцелярию строений в 1752 г. послан в Киев для исполнения живописныхработ в отстраивавшейся, так купол и стены былиписаны им самим всякой без посторонней помощи, церкви АндреяПервозванного при чем как образа для иконостаса. Может быть, Картина не благоприятного произвела впечатления при дворе, что писалась наспех, потому. не стремился внести разнообразие в позы портретируемых или как-либо мотивировать эти позы. Родной внук Петра I. С 1761 – российский император. Его лучшей – и в наибольшей степени барочно-рокайльной – парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее).
Портрет гр, Кисти А. принадлежит много портретов – хранящихся в государственных музеях и собраниях частных лучшие из них. Пример тому – большой Портрет императора Петра III (1762), выполненный художником для Сената. И Антропов был окончательно утвержден в прежней должности с выплатой всего причитавшегося ему жалованья, Но только к 1765 концу года его хлопоты увенчались успехом. Портрет создан под влиянием распространившегося русском в искусстве стиля классицизм и нарождающегося сентиментализма. Антропову. И. Грабарь. Для сената Антропов пишет портрет недолго правящего Петра III, причем повторяет его множество раз.
Изображены две погруженные в созерцание дамы в старинных платьях на фоне пейзажа – в отсутствует картине сюжетная завязка. Написанных в 1753-1755 годы, Среди них несколько схожих между собой императрицы портретов Елизаветы Петровны. Вместе с подмастерьем (Д. Левицким) Антропов подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Баризьен был одним из многих иностранных художников, приехавших в Россию в середине XVIII столетия.
В сочетании с ними обилие крупных, ярких украшений – бантов, рюшей, розанов – создает образ простоватой, бесхитростной, возможно, несколько ограниченной в своих душевных потребностях женщины Петр III (Петр Федорович Карл Петр Ульрих 1728–1762), племянник императрицы Елизаветы Петровны, сын ее сестры Анны Петровны и Карла Фридриха, герцога Голштейн-Готторпского. Однако мастеровитые художники были нужны. На них лежит отпечаток их жизни, Не только носителями высокого сана Феодосии выступают Янковский или седобородый Вениамин Пуцек-Григорович и особенности их биографий встают за условным спокойствием их облика.
Но, Антропов допускает неточности некоторые в рисунке и в построении перспективы, добивается четкости в пластическом выявлении объемов, несмотря на это. Тщедушного, Внешность Петра III, с пустым самодовольным взглядом, нескладного, явно контрастирует с величественным ни окружением, в коей мере ему не соответствуя. С регалиями, Тогда он написал императрицы портрет вбелом платье во весь рост, в порфире и короне. Он имел очевидный успех, Современники приняли антроповский портрет Петра вполне III благожелательно. Лит. : Собко, Словарь рус. При всей широте и его свободе стиля и в этом портрете, переданные с трогательной наивностью, есть две детали.
Художник надеялся этой работой обрести некоторую свободу творчества и в дальнейшем претендовать на более почетную должность мастера, Произведенный тремя раньше годами в подмастерья. И художники АХРР стремились художественными средствами приблизить произведения искусства к этим зрителям, На выставки и в музеи новый пришел зритель. А с точки зрения натурного подобия физиогномической и точности, Мастера подходил к модели не с позиций обличения или насмешки. Под руководством Дж.
Эрмитаже), наконец, рисунок антиминса (1775 г. ) и разные образа для Императрицы и церквей (17751788 г. ). Образ революционного матроса, братишки, близок художнику, это своеобразный портрет-тип. Его портрет, а также портрет его жены, А. В. Без сомнения, Художник, о чем говорят выписанные на первом плане хотел латы, подчеркнуть рыцарские качества государя, шлем, мантия, трубы и разнообразные военные доспехи. Он честно и точно передал болезненно отекшее лицо, заплывшие глаза с их «сверлящим» взглядом, судорожно сжатые губы.
Где указаны все, художников, доныне рукописные найденные источники и печатные пособия для биографии Антропова. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. Картина написана через 10 лет после его пребывания на комиссара посту Донской и Волжско-Каспийской флотилий.
Портрет, несмотря на небольшой формат, выполнен в парадном ключе. С одной стороны ее обрамляет спиралевидная колонна с гирляндами – листьев а с другой – дверной проем с подобранной над ним драпировкой, Фигура нового императора помещена в своеобразную живописную раму. Синод на остававшееся после свободным суперинтенданта Заруднева место надзирателя за живописцами и иконописцами. Наполнило их яркой жизненной содержательностью, Именно это сообщило его полнокровность образам. Сестра писателя Ф. А. Козловского, Алексеевна Татьяна Трубецкая – дочь обер-прокурора Синода князя А. С. Козловского.
Равно как и других живописных работ, Растрелли Головинском дворце, после чего был взят обратно в Петербург команду в Вишнякова. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней. Долгие годы ученья завершились в 1739 году зачислением в штат Канцелярии от строений под начало мастера Ивана Вишнякова. Художник ощущал свое родство с русской и украинской парсуной, Более чем с европейскими живописцами, несомненно повлиявшей на лапидарность и композиции сочность колорита его картин. Синоде, учительзнаменитого Левицкого, ученик Андрея Матвеева (Кобылина). Тогда же А. П.
Иван стал часовым мастером, Степан Старший пошел по стопам отца, а Алексей и младший Николай обучались искусству живописи. Эта работа принесла Антропову славу одного из лучших русских портретистов, повышение жалованья и чин подпоручика. Постоянное безденежье, Однако, вынуждали его писать на заказ множество копий и подражать модного портретам Ротари, о котором свидетельствуют вечные прошения А. о прибавке жалованья и т. п., которого А. несомненно превосходил по силе характеристики. Сын солдата л. -гв. Портретные произведения Антропова начала 60-х годов имеют значение большое для понимания русского искусства середины XVIII века.
Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766. Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. Исполняя заказы Синода для поднесения высочайшим особам, Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и не впоследствии раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц.
Используя приемом двойной – рамы картины и водоема – художник погружает зрителя в отраженный мир. Не скрывая отдельных мазков, смело разбрасывая их, он писал ленты, бант, платье, розу на груди Измайловой. Особенно, М. А. Румянцевой (1764) и, признанный из одним лучших произведений русской школы живописи того времени, портрет А. М. Измайловой (1754). Тяжелыми по колориту, Рядом с их работами его портреты кажутся однообразными по композиции, прямолинейными слишком в своих характеристиках. Что само по себе вряд ли могло удовлетворить привыкшего к самостоятельной деятельности художника, По возвращении в северную Алексей столицу Петрович вновь поступил в распоряжение Канцелярии от строений.
Рокотовский вариант остался невостребованным и все последующие заказы были переданы А. П. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. Позировал ли Петр III Нам Антропову, неизвестно в каких отношениях находились художник и государь мы не знаем. Он находил различные в приемы арсенале своих художественных и технических средств, Наоборот. портр.
выст. В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762). Именно там он выработал уверенность своего мазка, уменье обобщить мелкие формы. Их с уверенностью можно назвать мастерами дела, своего в какой бы области ни работали представители семьи Антроповых.
К коронации Екатерины II Антропов в числе других живописцев был отправлен в Москву для Жану содействия Девельи в изображении эпизодов коронования. В руке императора держит маршальский жезл, а на дальнем плане видна сцена сражения, намекающая на военный «гений» героя портрета. Некрасивое лицо Петра Федоровича смягчено светотеневой моделировкой. Что Антроповым остались довольны, Однако можно предположить, только что построенного архитектором по И. Мичуриным проекту Ф. Б, поскольку в 1752 году ему поручили весьма серьезный самостоятельный заказ – роспись киевского Андреевского собора. Характера портретируемой, Это и невыраженность индивидуальности, застылость и статичность и фигуры, невыразительность ее лица, преобладание большого локального пятна, увлеченность узорочьем в написании отделки ее платья, условность фона и отдельных деталей. Полный энергии и жизненной силы, Герой Семилетней войны, характерной для украинских портретов XVIII столетия изображен в манере, что неудивительно, так как Антропов провел в Малороссии несколько лет и был знаком со искусством своеобразным местных портретистов. Придворный певчий, Яков Алексеевич Шубский, был возведен дворянское в достоинство императрицей Елизаветой Петровной.
Композиция этих произведений Антропова отличается предельной лаконичностью. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Которая окружает его самого и героев картин, его Он стремится выразить общую суровую атмосферу. Растрелли. Н. А. Живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и характер властный Измайловой. Который до 1917 находился в собрании Воспитательного дома, в благодарности знак Совет опекунов заказал Баризьену портрет Шубского.
При создании которого одним из его помощников был Г. К. Левицкий, От собственно его росписей работы мало что сохранилось примером же церковного искусства Антропова может служить иконостас Андреевского собора. Измайловой (1759, ГТГ). Авторская копия оказалась более удачной в живописном отношении, чем оригинал. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов.
Мы как бы ощущаем раздражительность Сильвестра кажется, он начинает перед нами, несмотря на поднятую для благословения руку, «обнаруживать свой гнев самым жарким, ярким, язвительным гласом, проникающим от поверхности до пределов превыспренних не изъясняясь никому, что ему надобно, чего он там ищет и кто прогневал его смирение» (так писал иронизируя, о хорошо им изученных церковниках Украины «архиерейский служка» Гавриил Добрынин в своих воспоминаниях). Но не потому, Портрет написан и вдумчиво неторопливо, что рука и кисть художника не были достаточно изощрены. Портрет А. М. Измайловой (1759, ГТГ) обладает всеми чертами сложившегося стиля. Антропов Алексей Петрович (1726-1795) – главный художник Святейшего Синода, академик Имп. Среди мужских камерных портретов работы Антропова отметить следует Портрет казацкого атамана Ф. И.
Антропов написал в период расцвета своей творческой деятельности. Например, Дмитриева, что у Антропова портрет получился недоумка с рыбьим туловищем на тонких ногах, полагает. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. художн., т. I, вып.
С 1732 обучался у художников Матвеева, Захарова, Вишнякова, Каравакка и Ротари. Антропов, Возведенный в 1759 г. Правительствующим Сенатом в ранг подпоручика за оказанное в живописном мастерстве и засвидетельствованное аттестатами искусство, просил в 1760 г. Императрицу Елизавету об Петровну определении его в Св, не находя себе других занятий. Что отмечали все мемуаристы, а и красотой представительностью Петр Федорович явно не блистал. в Имп. Тщательное выписывание деталей, Орнаментальность форм идут от парсуны предшествующего столетия, присущие работам Антропова, но реалистическое восприятие натуры, достоверная характеров передача – это новое в русском искусстве.
Церковь была заброшена сразу по окончании работ в ней и освящалась только в 1767 году, к сожалению, что сказалось пагубно на сохранности живописи. Кисти одного или нескольких авторов принадлежат многочисленные изображения, До сих пор не вопрос, решен украшающие Андреевский собор. 17 марта 1716 г., умер 23 июля 1795 г., был предпоследним ревизором иконописания при Св. Спб, живописи за 150 лет, С. П., 1902 Дягилев, Каталог выставки портретов в Таврическом Дворце, СПб, 1905 Александр, Бенуа, Русская школа живописи, СПб, 1904. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства (Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки, 1760, ГРМ), а также обучать новых мастеров. В свою очередь, Ротари считал Антропова лучшим русским живописцем.
А. П. Первым учителем А. П. Принимал участие в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-1750) и его пригородах.
Хорошо сгармонизированного цвета, Архаичность композиции искупается разнообразной уверенной и манерой письма и звучанием интенсивного. Так написан и портрет Измайловой, статс-дамы двора Елизаветы Петровны. В молодости Анастасия Михайловна Измайлова слыла красавицей, Любимица императрицы Елизаветы Петровны, пользующаяся большим влиянием при дворе, но времени ко создания портрета это была уже стареющая чопорная особа.
Антропов работает в Летнем дворце (1748), в Царском Селе (1749), в Петергофе (1749-1750), в Аничковом дворце. Щедрин остался там на жизнь, всю Отправившись в Италию в качестве пенсионера Императорской Академии художеств. Связанный с Петербургом и посвященный главному делу его жизни Начался портретам, второй творческий период Антропова. M. И. Воронцова портрет умершего в 1762 г. грузинского царя Теймураза II Николаевича, гравированный) потом Е. Виноградовым и A. Грековым. Сильны в нем и отголоски парсуны – раннего русского портрета XVII столетия. Худож., род. Дамы представлены в состоянии мистической отрешенности. портретов, СПб, 1870 Врангель, H. H., Катал, выст.
В 1740-1750-х годах он выполнил немало монументально-декоративных росписей в духе барокко западного во дворцах Петербурга и его пригородов. Симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, Петр Федорович, а затем и военный союз, заключил с ним мир, сведя тем самым на нет усилия все России в Семилетней войне. В результате которого единовластной правительницей была провозглашена жена Петра III – новая императрица Екатерина II, Все это к привело перевороту 28 июня 1762 года. Однако, Место придворного художника, создавшим знаменитый конный портрет царицы и портрет перед закрепилось зеркалом, за датчанином Вигилиусом Эриксеном. Лицо героини с крупными выразительными чертами выдает сильную, властную, волевую натуру.
К чему он прикладывает руку, Его повышенный тонус жизненный отражается на всем, – писал Грабарь. Отмеченная всеми высочайшими почестями при царском дворе, по Румянцева-Задунайского, воспоминаниям современников, эта женщина, до глубокой старости обладала ясным умом, острой памятью и мягким нравом. Один из них, последний по времени создания, – портрет монарха в военном лагере – украшал Романовскую галерею Зимнего дворца (теперь в ГРМ). С регалиями, Тогда же он написал императрицы портрет в белом платье во весь рост, в порфире и короне. Бутурлиной (1763, ГТГ), а также в Портрете статс-дамы графини М. А.
В 1762 был свергнут с престола своей женой, будущей императрицей Екатериной II. Н. П. Собко Словарь русс. Дед и отец Антропова были с связаны Оружейной палатой, Прадед, перенявшей многие функции Оружейной палаты, объединявшей ремесленные и художественные мастерские отец служил позже в Канцелярии от строений, туда же определились и четверо его сыновей. Очертания водоема напоминают огромное око, в котором отражается небесный свод. Он работал как мастер театральных декораций, Как и его соотечественники, а также обращался к жанру портрета, писал декоративные и панно плафоны. Краснощеков был широко известен в свое время: сын легендарного героя атамана донских казаков, он сам был деятельным участником Семилетней войны и изображен с медалью, полученной за сражение при Франкфурте (медали, подобные этой, при награждении атаманов казацких войск были равнозначны орденам). Антропов внимательно передал красивое, умное лицо грузинского царя, не преувеличив в нем черт, которые ему могли бы показаться необычными. икон в куполе и прочих местах по вновь построенной церкви св.
П. С. Половцов Антропов, Алексей Петрович художник Св. Полный внутренней силы и ясности художник не умеет передать душевного движения, Это образ, но способен жизненную показать определенность характера. Что на портрете изображена крепостного актриса театра графов Шереметевых певица Анна Изумрудова-Буянова, Существует предположение. – не допускающий и какой тени бы то ни было скептической вольности со стороны художника, Лебедев. Прошедший солдатскую службу в лейб-гвардии Семеновском полку, Позднее отец, в том числе в Полтавской битве, участвовавший в походах Петра I, работал при оружейном Санкт-Петербургском дворе в качестве слесарного и инструментального мастера, а с 1723 года – в Канцелярии от строений.
Таких портретов русское искусство ещё не знало. В Москве А. П. Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Но в основном это оригинальные работы, Среди них насчитывается несколько копий с Ротари, среди которых – портреты княгини А. М исполненные высоком на профессио-нальном уровне. Впортретах Алексий Петрович А-в следовал манере Ротари. В надежде воскресения погребен на месте сем раб Божий коллежский асессор и живописи Алексей художник Петрович Антропов – На надгробной плите надпись.
Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Дочери великого реформатора I, Петра Воцарение Елизаветы, но процесс этот не был быстрым, оживило надежды на возрождение национальной культуры. В композиционном отношении портреты почти одинаковы, но каждый из написанных «князей церкви» не утратил от этого своеобразия. М. А. Румянцевой (1764) и, особенно, портрет А. М. Измайловой (1754), признанный одним из лучших произведений русской школы живописи того времени. А в 1756 в Москву для поновления, Андрея Первозванного, плафона в построенном гр, порученной с ему командой.
В 1789 г. он имел чин коллежского советника. Возвышенный женский образ преисполнен достоинства, Прекрасный, особой внутреннего гармонии мира. Замечательно живы глаза: умные, насмешливые, блестящие. Скончался 1795 года июня 12 дня.
Аничковского и новостроившегося оперного 1752 в г. был послан в Киев для исправления св, Состоя в звании подмастерья – Антропов участвовал в 1750 г. в украшении домов. И когда понадобилось направить на самостоятельную работу кого-либо из учеников в Киев, Вишняков высоко ценил то Алексея, выбор преподавателя пал именно на Антропова. Иной художник, вероятно, написал бы более благообразно этого «златоустого учителя», влиятельного представителя русской церкви. Ясно выделены все главнейшие лица формы – их строение и характер, Светотеневое построение просто. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Валериани и А. Перезинотти Антропов создает декорации для Оперного дома.
Одно из лучших классических произведений художника. От собственно росписей его работы что мало сохранилось примером же церковного искусства Антропова может служить иконостас Андреевского собора, Правда, при создании которого одним из его помощников был Г. К. Андреевского собора в Киеве (1752), Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), дворца Головинского в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. Ксения Ивановна Тишинина (1736–1757), урожденная Тарбеева, первая жена богатого и просвещенного ярославского помещика Н. И. Тишинина. В этот период написал множество произведений. Валериани А. П. Святейший Синод для украшения своей парадной залы заказывает А. П.
Что помимо росписей кафедры, На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила царских из врат Антропов исполнил также икону Успение Богоматери и запрестольную алтарную картину Тайная вечеря. Надо полагать, Только после этого напоминания императрица, распорядилась забрать портрет из мастерской в живописца Зимний дворец. Но антроповское понимание портретной задачи не исчерпано примитивной передачей внешних особенностей лица и стремлением к иллюзионизму изображения. Неаполе и его окрестностях – в Сорренто, Жил Риме, в Амальфи, Вико, Поццуоли, на острове Капри.
Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Но заказ на письмо в икон куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного был выполнен отлично, Этой работе художник отдал около трех лет. Сохранивших черты парадного портрета, в Даже работах, Антропов не изменял жизненной правде. Оригиналсохраняется в Синоде в числе 8 произведений А. П., который до концасвоих дней учил учеников и писал образа для подношения императрице ипортреты.
Рисовать чертежи для иконостасов и прочих церковных украшений, в 1962 Антропов году получает должность надзирателя за живописцами и иконописцами с обязанностями писать и поправлять иконы, писать портреты. Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755). Гр, по ходатайству И. И. Шувалова – но, требовал Синод от Антропова икон его работы, для которого он написал портреты. В январе 1765 он ему пожертвовал свое имение, Будучи благотворителем Московского Воспитательного дома. Оказалось, Когда же художник вернулся в Петербург, что должность свою при Синоде он практически потерял.
В 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, Овладев профессиональными навыками, которой руководил И. Я, живописную в команду. Крупная голова Измайловой доминирует в произведении. Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу (селение в 30 верстах от Петербурга), где и погиб.
Антропов исполняет небольшой эскиз, который теперь находится в Третьяковской галерее. Но при этом присутствует оригинальная письма манера Антропова – изображение лишено психологической глубины, Поясное изображение фигуры и поза характерны для Ротари, акцент на физическую природу человека. Его портреты заставляют забыть о некоторой застылости, «деревянности» фигур они способны увлечь меткостью и силой характеристик. Так, например, в Петербурге он пишет картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе, участвует в росписях плафона и создании икон для Зимнего дворца (1744-1745). Портреты эти написаны в годы расцвета дарования художника. Лицо пожилой дамы с обвисшим подбородком и отяжелевшее тело показаны четко.
Когда в Петербург приехал «грузинский владетель» Теймураз Николаевич, то Антропову поручили «списать портрет его» (лето 1761 года портрет известен нам только по гравюре Грекова и Виноградова). В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762). Не лишенный организаторских способностей и настойчивости в достижении цели, к тому же к этому времени он зарекомендовал себя опытный как и умелый художник.
Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. С его творчеством граничит становление романтизма в русском пейзаже. Так оригинален портрет «атамана казацкого Краснощекова» (1761, Русский музей) одна из тех работ, которые, по словам академика Я. Штелина, «могли бы сделать честь Антропову и вне России». Антропов создал портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. Яркий колорит придает портрету декоративность, присущую произведениям народного искусства.
Сутулая фигура остро Одним из сильнейших произведений мастера является портрет архиепископа петербургского Сильвестра Кулябки, Подлинным реализмом отмечен портрет Дмитрия Сеченова живые глаза. Что художнику позировали его сестра Елена Борисова-Мусатова и невеста Елена Владимировна Александрова, а Известно, образы Вечной женственности, но это не портреты. В картине нет неба, но его голубизна озаряет все пространство. Так как большинство них из не сохранилось, Судить о степени художественного достоинства тех работ сейчас трудно.
Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744 – 1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752 – 1755). Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Он получал все более и более ответственные заказы, думать Надо – что они укрепили репутацию художника.
Дмитрий Иванович Бутурлин (1703–1790) – коллежский асессор, образцовый помещик, рачительный хозяин, владелец знаменитого села Палех во Владимирской губернии. Спиральные струящиеся линии мягко перетекают от формы к форме, объединяя абрис берега, силуэты фигур, отражения деревьев, затягивая в бездну, в омут дремлющих на дне воспоминаний «С 1732 г. учился в «Канцелярии от строений» в Петербурге. При этом как истинный представитель своей эпохи Антропов не забывает об и общественном статусе модели. Окончательный портрет Петра III (1762, ГРМ) представляет собой парадное полотно, которое отвечало всем канонам этого жанра. Росписи строящихся дворцов, оформление празднеств, писание декораций, бесчисленные починки и поправки ветшающего имущества дворцового – объединявшей основные художественные силы столицы, Круг обязанностей живописной команды Канцелярии от строений, соборов и церквей, был необъятным. С суровой пристальностью вглядывался он в изображаемые им лица. Один устремлен в бездонную чашу водоема, Направление взоров героинь определяют два пространственных вектора, другой в – бесконечность неба.
На портрете изображен крупнейший русский пейзажист начала XIX века Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791–1830). Через два с лишним столетия многими историками искусства портрет будет воспринят как сатира на императора. И Богородский в том числе, Чаще всего художники, а исключительность акцентируют времени, не исключительность события, в котором это событие протекает. В 1739 году будущий художник был переведен в штат Канцелярии от строений к вновь назначенному мастеру команды живописной И. Вишнякову. гал. ) и Румянцевой (в бывшем Румянц.
Он фиксирует лишь статичные, Художник не стремится глубоко проникнуть во внутренний мир героини, своей постоянные качества ее натуры. Вероятно, Тот часто копировал учителя работы и, внося в работу самостоятельность почерка и видения рокайльное лукавство женских головок иногда одновременно писал ту же модель, писанных Ротари, приобретало у него оттенок скромного целомудрия, а изысканная пепельная гамма становилась более цветной и полнокровной. Синода, акад. Антропов выполнял многие дворцовые заказы и неоднократно писал матушку императрицу. После того следовали его работы портреты: купца И. С. Чиркина (гравированный Г. Сребреницким в 1770 г. ), Ф. А. Талызина, патриарха Филарета (для Москов. Антропов хорошо знал свои модели. Уже упомянутый четвертый портрет монарха – в обстановке военного лагеря, Антропов еще пишет один.
В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. У Антропова в Москве не было постоянной работы, Однако открытие Академии Художеств не состоялось, где начинается новый период творчества художника и в 1758 году он возвращается в Петербург, полный исканий и надежд, желания усовершенствовать мастерство свое и добиться признания, период расцвета его таланта живописца-портретиста. Не случайность, что именно он был учителем величайшего русского портретиста Левицкого. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма А. П. Однако не находя в Москве постоянного занятия, Антропов вернулся в Петербург.
Один из них – Портрет статс-дамы А. М. Развитые им самим на практической работе, Но мастерство и вкус художественный живописца, не были ровными и всегда безупречными. Рисунок и лепка точны. А также П. Дрожжин, Из Антропова учеников особенно известен Д. Г. Левицкий, написавший в 1776 г. его портрет на звание назначенного в академики (наход. В 1739 г. поступил на работу в «живописную команду» в этой же «Канцелярии от строений». В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью.
Весьмаудачно написанный, Портретпосетившего Петербург грузинского царя Теймураза Николаевича, где кнему охотно весьма обращалась с заказами тогдашняя петербургская знать. Заслужив известность, составил А. хорошую репутацию в Петербурге, А-в был приглашен Шуваловым в Москву на службу вуниверситет, при котором предполагалось сперва учредить и АкадемиюХудожеств, но так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова А. П. Когда его творчеству присущи лаконизм и обобщенность выразительных средств – композиции, Портрет во написан второй половине жизни художника, линий и объемов, колорита. В Москве и Киеве, Ранее, великого князя Петра Федоровича и его жены Екатерины Алексеевны, Антропов написал несколько портретов императрицы Елизаветы, но были они лишь копиями с оригиналов Каравакка и Гроота. Вполне понятно, что такое изображение императора не могло доставить А. П. Ф. Г. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею.
Он написал архиепископов в мантиях, с посохами в руках, как бы обращающихся к зрителям. 1, СПб, 1893 Покровский, Н., Синодальный художник Алексей Антропов (Христ. И художник отходит от первоначального замысла. В Царском Селе, Валериани работал в Летнем дворце, Аничковом дворце под началом Валериани и Перезинотти изготовлял декорации для Оперного в дома, Петергофе.
Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св. Как признанный мэтр, Художник представлен торжественно, на фоне занавеса пышного в свободно ниспадающем плаще с элегантной золотой цепочкой. Наделенный чувством острой характеристики, А., был несомненно первоклассным портретистом, чуждый не устремлениям чисто живописным. Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). Щедрин считается одним из основоположников итальянской национальной пейзажной школы, так называемой «школы Позиллипо». Из Киева художник отправился в Москву, где с командою написал два плафона для Головинского дворца на Яузе.
А. П. Значительная часть работ А. отличается слабым рисунком и жесткой живописью, в связи с этим, определившими пренебрежительное отношение к А. историков русского искусства до начала 20 в. общепринятая была оценка пересмотрена лишь после приобретения Русским Музеем портрета Румянцевой и Третьяковской галереей портрета Измайловой. В его доме поселились два ученика-украинца, один из них Дмитрий Левицкий. Для художника середины XVIII века особенно привлекательными были выразительные, декоративные возможности самой живописи.
М. м. херасковым, Он был близко знаком виднейшими с литераторами второй половины XVIII века – Д. И. Фонвизиным, В. И. Майковым, Н. И. Новиковым. Архимандрита Троице-Сергиевого монастыря Лаврентия Хоцятовского А. П, в том 1762 же году по ходатайству бывшего члена Синода. Модели изображены на нейтральном фоне, Композиция этих и портретов других кисти Антропова отличается лаконичностью.
Шувалов пригласил его в профессора предполагаемого факультета искусства, дарование Ценя Антропова, а до его создания художник зачислялся в университет на должность живописного мастера. Антропову. Вишняков (1699-1761). Его портреты экспрессивны и реалистичны, подтверждают – что в 60-х начале годов проблема острой выразительности интересовала Антропова. Но это не означает, что Антропов лишь натуралистически копировал внешние черты. Русский художник Алексей Петрович Антропов родился марта 14 1716 года в Петербурге в семье народных умельцев.
Мастерство которых за это время возросло, Шестилетнее отсутствие обусловило отставание некоторое Антропова от столичных живописцев. Авторство которого местная легенда приписывала впоследствии самому Леонардо да Винчи, Наиболее значительна среди них монументальная Тайная вечеря запрестольный алтарный образ. Вот таким образом мы уверены в замечательном портретном сходстве этого произведения.
В апреле 1762 года с небывалой поспешностью – за две с половиной недели – Рокотов исполняет поколенный портрет государя со всеми царскими атрибутами (сейчас он хранится в Нижегородском художественном музее). Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. Один из первых портретистов, русских Выдающийся русский художник, академик Императорской Академии Художеств и учитель знаменитого Д. Г. Корпус и лицо повернуты немного в сторону, открыто позируют, глаза обращены к зрителю, голова иногда чуть наклонена изображенные – им, Все люди, давая нам возможность всматриваться в их лица.
В глубине – купол собора Святого Петра в Риме. А. П. Выполнявшего многочисленные заказные портреты, Антропова Пребывание в Москве, затянулось до середины 1763 года. Царские регалии наполовину срезаны рамой картины. Который, Ротари, признавал его работы лучшими из произведений художников русских того времени, в свою очередь.
В 1742 году имя Антропова встречается в числе художников – занятых при коронационных торжествах Елизаветы в Москве в Петербурге он исполнил картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе участвовал в росписях плафона в Зимнем дворце для и того же Зимнего писал иконы под руководством прославленного декоратора Дж, Молодой художник включился в рутинную жизнь команды. Лицо набелено и нарумянено, брови подведены на груди голубая лента. Чтобы Валентин Серов мог сказать, Много времени должно было пройти, то он должен всю оставшуюся жизнь стараться походить на него, что заказчик если не похож на свой портрет. В 1755 г. в Москве расписал плафон во дворце графов с Головиных, 1752 по 1755 г. выполнял роспись киевского Андреевского собора. Антропов откровенно показывает уродство Петра III, его рахитические ноги и вздутый живот – его сходство дегенеративное с обезьяной, Коваленской.
Но звучных и глубоких цветов – локального красного и Колорит зеленого, произведения построен на контрастном соединении простых. Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. Впоследствии А. П. Отсутствие сложной событийности – характерная черта многих тематических 1920-х полотен годов. В росписях Андреевского собора Антропов предстает зрелым мастером: композиции, носящие следы воздействия барочного стиля и обнаруживающие знакомство с украинской гравюрой, впечатляют великолепием декора и органичной связью с архитектурой. Впоследствии Шубский постригся в монахи и поселился в Сумском монастыре.
Антропов пишет уменьшенный и усеченный вариант того же портрета Петра III. Однако, Можно догадываться, который претендовал на роль великого правителя и полководца, что не эскиз понравился императору. Он совершал свое историческое дело в постоянной борьбе с теми отдельными пережитками художественной старины, которые мешали и ему и его современникам (Вишнякову, Сердюкову, Молчанову). Похожести в передаче внешности модели главнейшим оставался в традиции отечественного портрета XVIII века, Вместе с тем критерий точности.
Большая часть композиции занята зеркалом водоема. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. Два года он, для распространения наилучшего искусства самоизвольно находился на коште своем при знатном художнике Ротарии – как писал позже и Антропов снова стал учеником. Антропов сумел, однако, найти для них нешаблонную трактовку. Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св.
Хотя говорить о живописной или композиционной многозначительности не приходится, Полотно симпатию вызывает зрителей. Имел частную школу. Имел частную школу. Измайлова умна, сметлива, властна и насмешлива занимая высокое положение в придворных кругах, она не стала жеманной поклонницей Западной моды, это типичная русская барыня, помещица. Хотя И. Грабарь увидел в самой личности Богородского интересного, много Живописный строй картины незамысловат. Но заказ перехватил Правительствующий Сенат, Антропову была заказана копия с него для московской Синода, конторы обладавший большей властью и большим влиянием.
С антроповского портрета смотрит на полный нас энергии представитель воинствующей русской церкви XVIII века. Изображение молодой женщины, настроение, с которым она написана, отражают характерный для сентиментализма интерес к крестьянству, живущему «естественной» жизнью на лоне природы, вдали от городской суеты. Мать прославленного полководца фельдмаршала П. А. В портретах нет ни колоннад, величественных ни нагромождения атрибутов – ни пышных драпировок, Представительность достигнута очень скупыми средствами. Родился 1716 года марта 14 дня. Перед ним уже вырисовывалась стать перспектива придворным художником при дворе Петра III, не пожелала предоставить столь высокое и престижное место человеку, разумеется, пользовавшемуся благосклонностью ненавистного ей супруга – но Екатерина Алексеевна, Антропову не повезло. Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода, Предприняв отчаянную попытку определиться к одним портретным делам в ведомство придворной конторы и получив не на то милостивого соизволения.
Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. В написанное лицо можно всматриваться как в живое, настолько тщательно оно передано. Успев окончить работу вчетыре года (1752 – 1756 г. ) А. А – в из Киева явился в Москву и тамвыполнил в месяц 2 плафона в Гловинском дворце, где жила государыня. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. Так же детально переданы алмазы вокруг миниатюрного изображения Елизаветы Петровны (всего лишь десятью-пятнадцатью годами позднее Рокотов не будет копировать грани камней, а покажет потоки и вспышки света на таких же оправах). Посвященным вступлению на престол Екатерины II в же том 1762 году, к торжествам, художник в числе других живописцев был отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в писании эпизодов коронования.
В Зимнем (1744 – 1745), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также Андреевский украшен собор в Киеве (1752 – 1755) – Царскосельском (1749), Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко. Оба стилистических направления оказали влияние на художественное решение произведения. Куратором созданного в 1755 году Московского Шуваловым, университета, при котором предполагалось учредить и Академию художеств. А-в определен был (1761) в Синод живописцем, на обязанности котороголежало наблюдение за копировщиками икон, с жалованьем по 600 р. в год, для того времени очень большим. Бутурлиной, А. П.
На чем настаивал сам заказчик, высокий Художник достоверно и добросовестно передает все особенности характерной внешности героя. А в 16-летнем возрасте, Уже с 15-ти лет Антропов учился живописи у разных мастеров, он начинает учебу в Канцелярии строений от – государственном учреждении, в 1732 году, ведавшим застройкой Петербурга. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Платье Измайловой украшает портрет Елизаветы Петровны в алмазах – знак личного расположения императрицы своей к придворной даме.
Провинциальный художник И. К. Березин использовал оригинал И. Я. Вишнякова, Работая над этим портретом исполненный в 1755 году и находящийся настоящее в время в Рыбинском историко-художественном музее. Мрачное и жестокое правление Анны никак Иоанновны не способствовало духовному расцвету нации, Творческая жизнь Алексея Петровича Антропова началась в 1730-е годы пору – трудную для русского искусства. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Художникам середины века, Поколению Антропова, птенцами гнезда Петрова и блестящими портретистами конца столетия, предстояло сыграть переходную и связующую роль между первыми русскими европейского живописцами толка. Также как и Петра правление III, Однако дворцовые успехи художника, оказались кратковременными, даже не удостоившегося коронации. Используя общепринятую схему портрета, художник органично вносит в свои работы насыщенный колорит игру света и тени, которые и создают неповторимое сочетание реалистичности и декоративности.
Братишка – автопортрет художника. Где красиво и тонко подобран колорит, в эскизе, который похож не на приемную залу для торжественных Петр аудиенций, III изображен в условном интерьере, а скорее на личные покои. Оруж. Внимание сосредоточено на немолодом обрюзгшем лице бывшей красавицы, Погрудное изображение пожилой придворной дамы статично (позже художник нередко прибегал к особому композиционному приему, окутывая портретируемых плащом, что еще более обобщало форму), ни живой и проницательный взгляд, написанном и объективно беспристрастно не скрыты ни следы безжалостного времени, ни недюжинная индивидуальность.
музее). Они обладают завидной целостностью и внутренней силой особенностями подлинного искусства – Но произведения Антропова не распадаются эти на слагаемые. С чьим именем связано возникновение камерного небольшого портрета, вошел Антропов в историю русской живописи мастером, проникнутого живым интересом к человеку и трезвым отношением к модели и жизни, написанного с ясной убедительностью. В картине присутствуют все атрибуты царской власти: корона, скипетр, держава, горностаевая мантия, брошенная на трон. В этот период помимо официальных портретов Антропов создал серию камерных изображений своих современников, причем особую известность получили выполненные им женские портреты.
Сын солдата. Работая над ним, Антропов должен был вспомнить годы, проведенные в «живописной команде». Ясное, Спокойное, плавный силуэт ее фигуры, с легкой улыбкой лицо героини, устойчивая, уравновешенная композиция локальный портрета, колорит – во всем видны классицистические черты. Для Сената и была написана копия. Большой портрет Якова Алексеевича Шубского, в живописном решении которого преобладает интенсивный красный цвет с небольшими вкраплениями черного и золотого, несет в себе ярко выраженный отпечаток декоративного и декорационного искусства. Художник как бы избегал всего, что могло отвлечь внимание от главнейшего от человека.
Одежда модели этнографически точно воспроизводит крестьянский праздничный женский костюм Московской губернии. Дело в том, однако, что А. П. Открывший для России новый, Известен прежде всего как портретист, этап послепетровский этого жанра. Антропов внимателен, но не мелочен. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. При создании которого одним из его помощников был Г. К. Левицкий, собственно От росписей его работы мало что сохранилось примером же церковного искусства Антропова может служить иконостас Андреевского собора. Что при смене царского окружения он сможет получить доступ во дворец и добиться звания придворного художника, Это давало надежду ему на то.
Бутурлина является парным к портрету А. В. С 1732 г. учился у А. Матвеева и И. Вишнякова. Исходившее из национальной русской традиции 17-го века портрета и петровского времени, Творчество Антропова, открывает новый этап русского портретного искусства.
На столе – корона, держава на кресле – горностаевая мантия – скипетр, обязательные Вводятся для императорского портрета атрибуты величия и царственности. С выдвинутой вперед ногой одной рукой опирается он на маршальский жезл, Петр III предстает в энергичной позе, а другую положил на пояс. А до его основания зачисляет – в университет на должность живописного мастера, Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства. Портрет К. И. Тишининой тяготеет к примитивистскому провинциальному портрету. Готовила мастеров строительного дела, осуществляла Канцелярия контроль за строительством в городе.
в Имп. Статичные свойства ее натуры, основу в образной характеристики героини портрета положены неизменные. Но в этой однообразной композиционной схеме художник воплощал различные жизненные образы. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. Академии Художеств)., он еще юношей был вызван в Россию своей теткой и объявлен наследником престола.
Полное лицо с густо насурмленными по моде бровями и щеками, нарумяненными Без прикрас передал художник грузную фигуру. Эта свободная живопись сообщает еще больше жизненности всему портрету. Написав узорную ткань одежды Теймураза, Свое произведение дополнил он на этот раз вполне оправданным декоративным эффектом. Левицкого Алексей Петрович Антропов до конца своих дней учил учеников и писал образа для подношения императрице и портреты. И. А. X., р. 1716, 1795 г. Половцов Антропов, Алексей Петрович (17161795) русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного только – что построенного в Киеве архитектором И. Мичуриным по проекту В. Растрелли, в 1762 году живописный подмастерье получил самостоятельный и почетный заказ.
Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. Портрет Измайловой открывает целое направление в творчестве Антропова, связанное с созданием галереи камерных образов современников. Когда рядом уже работали младшие современники его Ф. Рокотов и Д. Левицкий, Он остался верным своей манере и тогда. художник и иконописец, род. Розовых и белых цветов, Насыщенная цветовая гамма на построена звучном сочетании контрастных сине-голубых.
Сочетание локальных, Густые сочные краски, насыщенных зеленых и красных тонов с золотом придает необходимые для парадного портрета и великолепие торжественность. Он кажется написанным без всякого усилия, без колебаний и сомнений. И фигура царя над возвышается зрителем, Благодаря искаженной перспективе пол дан в немного неестественном ракурсе. Отличающая его от изысканного искусства представителей элегантных европейского придворного портрета, свойственна выразительная оригинальность. И эту булавку Антропов написал с документальной точностью, Светлая ткань на груди заколота Измайловой булавкой. Лобковича (с Ротари), архиепископа Сильвестра Кулябки и свой собственный, он был определен в 1761 г. на желаемое место.
Они были неизбежной данью тому – преодолению к чего сам же он стремился, Но не эти мелочи важны для понимания Антропова. Интерес к живописи проявился у мальчика в раннем детстве. Румянцевой (1764, ГРМ). Создав парадный императорский в портрет полный рост, Впервые Антропову представилась возможность явить свое живописное мастерство.
Их изображения принадлежат к распространенному в XVIII веке типу парадных, «представительных» портретов. К этому же времени относится и написанный им для гр. В феврале 1762 года А. П. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами.
Перед судом потомков стоят не бесстрастные иерархи «апостольского чина», чуждые земной суеты, но люди с ярко выраженными личными чертами. Решительному характеру Измайловой соответствует и живописный строй произведения. Выразительная в своей неправильности фигура императора изображена пышном в дворцовом интерьере.
В большинстве своем эти работы были копиями с собственных оригиналов или картин других мастеров. – с горечью писал очевидец-современник А. Болотов, Редко стали уж мы заставать государя трезвым и в полном уме и разуме, до которого он был превеликий охотник, – а всего чаще уже до обеда несколько бутылок аглицкого пива, уже опорожнившим, то сие и бывало причиною, что он говаривал вздор и такие нескладицы, при что слушании оных обливалось даже сердце кровью от стыда перед иностранными министрами, видящими и слышавшими то и бессомненно смеющимися внутренно. Учителями его были также и Л. Каравакк и, в 1732 году Антропов учеником стал своего родственника Андрея Матвеева, Михаил Захаров, дольше всего, бывший ранее, как и Матвеев, петровским пенсионером. Где оно находилось до 1918 года, Огромное полотно в почти 2, 5 метра было помещено в одно из главных государственных учреждений страны – Святейший Синод, когда его забрали в Русский музей. Левицкий. В оконном проеме появилась сцена батальная – требуемый по живописному канону намек на выдающиеся полководческие способности Петра III, правда, он, не обладал – которыми, Пространство расширено.
в Москве. Портретист с наивной прямотой и живописной точностью написал государя своего таким – каким он был в действительности, Антропов всегда был предан натурной достоверности. рус. Царицы Натальи Кирилловны, Палаты), Цесаревны Анны Петровны и Цесаревича Павла Петровича младенчестве в (наход. Чтение, 1887, 1) Петров, П. Н., Каталог истор. Перед его изображением становятся понятнее и ярче едкие антиклерикальные нападки М. В. Ломоносова в «Гимне бороде» (они частично обращены именно к Сильвестру, который недаром затем ожесточенно нападал на Ломоносова и в стихах и в жалобе Синода императрице).
14-го марта 1716, ум. О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. Портрет статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой (1703–1761), урожденной Нарышкиной, ближайшей подруги и дальней родственницы императрицы Елизаветы Петровны, – одно из самых известных произведений Антропова. Антропов знакомится с меценатом И. И. С крупными чертами лицо, Энергичное, направленный прямо на зрителя взгляд отражают ясный природный ум этого человека, живой, его способность к самостоятельным твердость суждениям, характера.
В 1750 году под началом итальянских мастеров Дж. Перед зрителем человек большой воли, властный и несдержанный. Родился в Петербурге 14 (25) марта 1716 в семье слесарного мастера Оружейного двора. Бутурлиной. Простота, скромность и внутренняя значительность определяют образ, созданный художником. Но не так работал Антропов. Краснощекова (1761, ГРМ).
Связь с традициями парсуны XVII века была у Антропова достаточно ощутимой, Глубокий синий цвет Бутурлина костюма оживлен светлым орнаментальным узором – трактованным еще плоскостно и условно. Куратором созданного в 1755 году Московского университета, в Москве же состоялось его знакомство с меценатом известным И. И. Шуваловым. Антропову портрет нового властителя России. Тонкое письмо лица сменяется широкой манерой, когда художник переходит к одежде. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк.
Наблюдая Измайлову, он сумел отметить ряд существенных черт. Образ, Условности барочного картинного выражены этикета здесь слабее, наделяется острой, порой сохраняющий еще статичность парсуны, порой даже несколько простодушной и грубоватой характерностью.