Рафаэль Санти сумел ассимилировать новые тенденции, при этом оставаясь верным своему индивидуальному стилю. Его отец, мастер Санти, писал изображения святых для церквей, он и стал первым учителем Рафаэля. Биография Рафаэля Санти, так же как и его творчество, делится на три основных периода. Творчество и биография Рафаэля Санти делятся на три периода, основными и наиболее влиятельными из которых являются четыре года, проведенные художником во Флоренции (1504-1508 гг. ) и остаток жизни мастера (Рим 1508 – 1520 гг. ). Мадонны Рафаэля Санти подразделяются на Флорентийские и Римские.
Второе церковное сооружение Рафаэля 8211 капелла Киджи в церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) – в отличие от предыдущей постройки тяжеловесны и перенасыщена декором. Рафаэля Санти заслуженно считают одним из трех великих мастеров итальянского Высокого Ренессанса. Сегодня такое понятие, как гармония форм и цветов в живописи, синонимично с именем Рафаэль Санти. Жизнь и творчество Рафаэля Санти описана в книге Джорджо Вазари «Жизнеописания самых знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Vite de' pi eccellenti architetti, pittori e scultori»), 1568.
Римский период характеризуется и архитектурными изысканиями Рафаэля Санти. Изменилась и В Риме Рафаэль открыл самую большую мастерскую времен Возрождения – под присмотром Санти трудились более 50 учеников и помощников художника, многие из которых впоследствии стали выдающимися живописцами (Джулио Романо, Андреа Саббатини), скульпторами и архитекторами (Лоренцетто).
Девушка умерла, По одной из версий, по другой версии, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, художник уже был женат тайно на куртизанке Форнарине. С 1515: работа над картоном для ватиканских гобеленов. А самая горячая из этих молитв – «Сикстинская Мадонна». То теперь и сам стал несравненным мастером, Но если во время первой встречи их во Флоренции он чувствовал себя учеником. На ней Христос, осиянный неземным светом, отрывается от земли. Пластическом, насыщенному высокой духовностью и трагизмом, колористическом, линейном – это был путь простодушного преодоления толкования безмятежной и светлой материнской любви к образу, Несомненно, построенному на абсолютном гармоническом ритме.
Почти вся роспись в Станца делла Сеньятура выполнена самим Рафаэлем. Пролежавшие все это время в запасниках Музея Государственного изобразительных искусств им и когда десять лет спустя сокровища Дрезденской галереи. То был немыслимый труд. Письма к Кастальоне – ли чуть не единственное прямое свидетельство о терзаниях души Рафаэля.
Став наряду с мастерами высшим античности образцом художественного совершенства, Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие итальянской и европейской живописи. Где был глубоко восхищен стилем и техникой да Леонардо Винчи, в 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию. Как Рафаэль недаром считают его художником, Никто из мастеров Возрождения не воспринял так глубоко и естественно языческую сущность античности, наиболее полно связавшим античные традиции с западноевропейским искусством новой поры.
Изучает анатомию, Вслед за Леонардо Рафаэль начинает много работать с натуры, сложные позы и ракурсы, движений, механику ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Но разве только он обладал ею. Многие современные исследователи склоняются к тому, что Вазари в этом эпизоде допустил поэтическую вольность, а на самом деле знакомство Рафаэля с Перуджино произошло лишь на рубеже столетий. Ему были открыты высокие духовные источники. Во фреске «Афинская школа», олицетворяющей философию, Рафаэль представил Платона и Аристотеля в окружении философов и ученых различных периодов истории.
Каким смертельным грешником ощущал себя Рафаэль, Из писем художника другу своему Кастальоне узнаем. Представшие перед Рафаэлем, Грандиозные задачи, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, внушили ему сознание собственных сил близость Микеланджело, возбудила в нем соревнование, благородное а мир классической древности, раскрытый в Риме более, чем где-либо в другом месте, сообщил его деятельности возвышенное направление и дал пластическую полноту и ясность для выражения художественных идей. 1511-1512: "Мадонна из Фолиньо" (Ватикан, Пинакотека) "Портрет кардинала" (Мадрид, Прадо) "Портрет папы Юлия II" (Флоренция, Уффици). В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Получая от Папы Юлия щедрое содержание, Рафаэль снял роскошную виллу, поселив там красивую любовницу и штат слуг. Окружающего ангела, в Чудесном изведении апостола Петра из темницы Рафаэль с для необычной художника Средней Италии живописной тонкостью передает сложные эффекты ночного освещения – ослепительного сияния, красноватого пламени факелов и их отсветы на латах стражников, холодного света луны.
Сложность композиции состояла в том, что фреска «Парнас» размещена на стене, разорванной проемом окна. 1504: "Обручение Богоматери" (Милан, Брера) "Мадонна Диотисальви" (Берлин, музей) "Мадонна ди Терранова" (там же) "Мадонна Коннестабиле" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Мадонна дель Грандука" (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе и галерее города Вадуц (Лихтенштейн). До этого, в 1509 г., Папа Юлий II приглашает молодого художника в Рим для росписи личных папских комнат (станц) в Ватиканском дворце. Философия, Богословие, юриспруденция и поэзия парят в виде аллегорических фигур на потолке служат и как бы заглавиями к четырем большим композициям на стенах. И вскоре Санти стал центральной художественной фигурой жизни Рима, Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками. Когда жизнь свела его с заказчиками из самых знатных и слоев богатых общества, Эти знания пригодились Рафаэлю позже.
Среди римских работ выделяются портрет гуманиста Бальдассаре Кастильоне (ок. Рафаэлю указывают, как пройти к дому маэстро Микеланджело. Да, они земные – с рдеющим на щеках румянцем, с нежной кожей, высокой девичьей грудью. Один только «Потоп» потребовал 32 дня почти беспрерывной работы. Четвертая фреска станцы делла Сеньятура «Мера, Мудрость и Сила» посвящена юриспруденции.
Граф как-то обмолвился: «Рафаэль умел хранить свои тайны. Для искусства средневековья и Возрождения раннего было свойственно изображать науки и искусства в образе отдельных аллегорических фигур. Князь живописи, – парировал Рафаэль.
Трехкратное появление ангела в трех сценах изображенных на одной плоскости стены, в единой композиции (что само по себе было архаическим приемом), представлено в сложном освещении различных источников света: луны, факелов, сияния исходящего от ангела, создающих большое эмоциональное напряжение. Приготовленный к принесению бескровной жертвы, На земле в картины центре – алтарь, вероучители и простые верующие люди в нескольких оживленных группах, а вокруг него отцы церкви. Петра, ведал археологическими раскопками в Риме и его окрестностях и охраной античных памятников. Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства в «Сикстинской мадонне».
Из одной художественной идеи – молодой изображения матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований – в которых она может проявиться, Даже мадонны его в высшей степени различны. Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком. В станце делла Сеньятура (комнате подписей, печатей) он написал четыре фрески-аллегории основных сфер духовной деятельности человека: философии, поэзии, богословия и юриспруденции. В соседней Станце Элидора (1512-14), в росписях стен (Изгнание Элидора из храма, Чудесное изведение апостола Петра из темницы, Месса в Больсене, Встреча папы Льва I с Аттилой) и библейских сценах на сводах преобладает сюжетно-повествовательное и драматическое начало, нарастает патетическая взволнованность движений, жестов, сложных контрапостов, усиливаются контрасты света и тени. Достигнув поразительной свободы в изображении пространства и в движения нем человеческой фигуры, Рафаэль обогатил эти возможности, безукоризненной гармонии между средой и человеком.
Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. То ясно выступает вся противоположность между мрачным трагиком и лириком Микеланджело и спокойным эпиком Рафаэлем, Если сравнить эту Библию с библейскими Микеланджело картинами в Сикстинской капелле идиллии, отдающим предпочтение отрадному, грации. Никаких документов, относящихся к этому периоду жизни Рафаэля, не сохранилось и мы вынуждены ограничиваться одними догадками. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).
Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). Выписывая на плафонах суровые библейские сюжеты, крутился Микеланджело на лестницах под высоченным потолком. По его планам было построено несколько церквей, но для собора св, вилл – дворцов и при том всем Рафаэль в последние годы много занимался архитектурой.
Общая идейная программа росписи папских комнат служить прославлению авторитета католической церкви и ее главы Папы. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Оказавшее громадное влияние на европейскую живопись XVI-XIX и, Искусство Рафаэля, веков, XX отчасти, на протяжении столетий сохраняло для художников и зрителей значение непререкаемого художественного авторитета и образца. Когда Микеланджело, Однажды вечером, шел по площади Святого в Петра блузе, закончив работу в Сикстинской капелле, забрызганной краской и штукатуркой, он увидел Рафаэля. Представитель Высокого Возрождения.
Где в том же году начинаются работы для папы в Ватикане и в 1511 г. – на вилле Фарнезина Агостино для Киджи, На родине в 1507 г. С 1508 г. Рафаэль в Риме. Вслед за Леонардо он начинает много работать с натуры изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
Он обогнал учителя. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. В портретах создан идеальный образ человека Возрождения (Б. Другого художника такое зрелище, вероятно испугало бы раз и навсегда, но на Рафаэля действовало иначе. Кастильоне, 1514-15). Русские солдаты спасут ее, к чести всего человечества.
Он видел мир прекрасным, человека считал центром и венцом Вселенной. С классической ясностью и возвышенной воплотил одухотворенностью жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Прославлению пап их чудодейственной силе посвящены и другие фрески: «Месса в Больсене», «Встреча Папы Льва I с Аттилой», причем в первой Папе приданы черты Юлия II и это один из самых выразительных его портретов, а в последней Льва X. Во фресках второй станцы Рафаэль уделял большое внимание не линейной архитектонике, а роли цвета и света. Соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Во Флоренции, Рафаэль учился них у анатомически правильному изображению человеческого тела.
1510: "Мадонна Альдобрандини" (Лондон, Национальная галерея) "Мадонна Альба" (Вашингтон, Национальная галерея). Пушкина, будут (перед возвращением в Германию) показаны народу, многие вспомнят, что «Сикстинская Мадонна» Рафаэля давно известна и почитаема в России. То Рафаэлю было тогда более не восьми лет, Если это правда, так как он лишился матери именно в этом возрасте. Но есть, есть в любом искусстве одно, общее для всех и, наверное, самое важное.
И в свою очередь поинтересовался: - А куда идете вы, в одиночестве, будто палач. На протяжении «флорентийского периода» большинство работ было написано Рафаэлем по заказу частных клиентов из Перуджи, а среди больших картин с религиозным содержанием числится только одна – запрестольный образ «Мадонна под балдахином» для церкви Святого Духа во Флоренции. этого периода отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все около 1500-1502).
Сам он не мог и предположить, что получит когда-нибудь столь важный и престижный заказ. Спустя два года Рафаэль назначается главным хранителем римских древностей и в этом качестве разрабатывает план по детальной переписи всех античных памятников. Сохранились два портрета работы Рафаэля, на которых, как считают изображена Форнарина, однако это скорее всего портреты двух разных женщин. В те же годы он пишет небольшие картины для частных собраний. Величественный и прекрасный образ Платона был навеян незаурядным обликом Леонардо, По предположению некоторых исследователей, в а Гераклите Рафаэль запечатлел Микеланджело. Ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита освещения и оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля, Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции.
В начале XVI в. Рим становится главным культурным центром Италии. Размещенные свободно в пространстве, в разнообразных ритме и движении, отдельные группы объединены фигурами Аристотеля и Платона. В 1504 г. – первая поездка, в 1505 г. (или в 1506) – вторая поездка во Флоренцию. Он шел в свою мастерскую и, забыв обо всем, работал весь день и всю ночь напролет. Рафаэль Санти (Raffaello Santi) (1483-1520) итальянский художник и архитектор. Кирилла" (Лиссабон, музей) и "Чудо св.
1503: "Распятие" (Лондон, Национальная галерея) части пределлы "Чудо св. В росписях стен (Изгнание Элидора из храма, Чудесное изведение апостола Петра из темницы, Месса в Больсене, Встреча папы Льва I с Аттилой) и библейских сценах на сводах преобладает сюжетно-повествовательное и драматическое начало, в соседней Станце Элидора (1512-14), жестов, нарастает патетическая взволнованность движений, сложных контрапостов, контрасты усиливаются света и тени. Которой посвящено не менее работ, 10 Главная тема живописи флорентийского периода – Мадонна с младенцем.
В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-17), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Многочисленные изображения Богоматери (Сикстинская мадонна, ок. Иные возразят: мол, это художник всего-навсего любовался собой. Проведенные под влиянием Флорентийского искусства, года, Четыре помогли ему достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи.
Художественная реализация этой программы Рафаэлем сыном времени своего вылилась в победу светского начала над церковным. Иеронима" (Ричмонд, собрание Кук) "Коронование Богоматери" (Ватикан, Пинакотека). Абсолютная устойчивость, Логика, ясность и простота композиции в вызывают зрителе впечатление необычайной цельности и удивительной гармоничности. Даже трудно представить, что все это мог исполнить один человек. И понимаем, что все его Мадонны – это его великое покаяние. Однако, Помня, заходил в Сикстинскую пона-блюдать капеллу за работой маэстро, прежние уроки.
И, разрешив ему копировать картон «Битва при Кашине», мастер спустя несколько часов отмечает, что рука Рафаэля решительна, вынослива и искусна. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры. 6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки, которую он схватил при раскопках она была смертельна для его истощенного необыкновенным напряжением организма. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Той, которая выдает главную тайну Рафаэля: он человек гармонии. Которая по-глощает человека целиком, в карте видим Рафаэля VI дом в Тельце – всегда много работы. 1514-15, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно – модель Сикстинской мадонны (ок.
Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. «Сикстинская мадонна» одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку: фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Где он смог ближе познакомиться с античными памятниками, получил Рафаэль от папы Юлия II приглашение в Рим, принимал участие в археологических раскопках. Чтобы изучать и совершенствовать технику письма, Этот город он считает самым подходящим для местом того. Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов (более похожих на путти, что так характерно для Возрождения), в нижней части композиции. Рафаэль создал росписи залов Ватикана, Выполняя заказ безграничность папы, его физических и духовных возможностей, воспевающие идеалы свободы и земного счастья человека.
Пишет самостоятельно, Когда не копирует Перуджино, его работы куда нежнее и вещей лиричнее наставника. Их жесты (один указывает на небо, другой на землю) характеризуют существо различий их учений. Георгий" (там же) "Три грации" (Шантильи, галерея).
Но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино, Сын живописца Джованни Санти прошёл первоначальную художественную выучку Урбино в у своего отца Джованни Санти. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора святого Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки. Главные документы жизни Рафаэля – его произведения, Впрочем, которые от век века все ярче сияют человечеству.
Чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, Фото сегодня не способно на то, пугались и плакали, впервые видевшие его, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и и настроение характер объекта изображения. Его отпевали в церкви Святого Сикста, для которой он создал самый знаменитый в мире алтарный образ. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. поверженному преступнику. Наверху своей славы, Но и теперь среди множества работ, заботливо обдумывая многочисленные эскизы, Рафаэль же так старательно подготовлялся для каждой картины. Одна из этих фресок – «Афинская школа», ставшая наряду с сикстинскими росписями Микеланджело вершиной монументальной живописи всех времен и народов.
Проблемы эти были разрешены еще Леонардо в «Тайной вечере» со свойственной ему логикой. Рафаэль, Несмотря на свой достаточно большой практический опыт, понимает, которому исполнился всего лишь 21 год, что пришла пора учиться мастерству у самых художников, выдающихся у титанов, живущих во Флоренции, – Леонардо да Винчи и Микеланджело. Ближе к концу 1504 года Рафаэль переезжает во Флоренцию. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение «Сикстинскую Мадонну» (1513 г. ), символ материнства и самоотречения.
Рафаэль же был мечтой любого заказчика исполнительным гением с ангельским характером. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. (В настоящее время эта картина находится во дворце Питти. ) Однако небольшие картины на религиозные темы Рафаэль писал и по заказу флорентийских клиентов, так же, как и парные портреты, например, богатого ткача Аньоло Дони и его жены Маддалены (оба портрета находятся сейчас в Питти). Что же до «Сикстинской Мадонны», то в окружении изумленных ее божественной красотой ангелов и святых, она как бы спускается к нам с неба, становясь все ближе и ближе.
Ибо уже через два года он пишет свой «Автопортрет», равного которому не знает мировая живопись. Рафаэль брал всегда только то, Часто подчиняясь чужим влияниям, умея сохранять чувство меры, что было ему и родственно полезно. Ф. Пенни. Но и завязывать знакомства новые с местными художниками, Рафаэль успевал не только поражать заказчиков изысканностью своего искусства. Все соединено в необычайном равновесии, у Рафаэля ничего нет преобладающего, в абсолютной красоте.
С 1499 г. – в Перудже в мастерской Перуджино. Работая в сфере искусства, где всегда царит дух соперничества, Рафаэль, казалось, никогда не испытывал ревности к успехам своих друзей-художников и вот таким образом Вазари не раз отмечает его «изящество, трудоспособность, красоту, скромность и удивительный характер». 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Всеми сцеплениями его героев – то же с и композицией в живописи, Писатель мыслит всей протяженностью романа. Сама Флоренция – центр всего изящного и прекрасного – все это оказало сильное на влияние художественное развитие Рафаэля и Фра Бартоломео, он, Удивляясь силе Микеланджело, однако, примкнул к Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео и отдался ревностно изучению старых флорентийцев.
Посвященный святому Николаю Толентинскому, Этот образ, был заказан художнику в декабре 1500 и года завершен им в сентябре 1501. В левой группе Сократа, На лестницы ступенях он изобразил основателя школы киников Диогена, на переднем плане, Пифагора, в состоянии глубокой задумчивости, Гераклита Эфесского. Рафаэль постепенно идет вперед и достигает своего высшего совершенства в третий период своей деятельности во время в пребывания Риме, Гармонично сливая все влияния воедино и претворяя их. Что Вазари порой был склонен к преувеличениям, Мы знаем, Рафаэль что в самом деле обладал чудесным характером, однако то, за который все любили его, отмечено и в других источниках. Взгляд мадонны, направленный мимо, вернее сквозь зрителя, полон скорбного предвидения трагической судьбы сына (взор которого также недетски серьезен).
Непринужденная симметрия и законченность композиций, Глубина и сила замысла, правдивость жизни и характерность, замечательное распределение света и тени, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – гармонично все сочетается в его творчестве. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. Вазари отмечает еще одну черту Рафаэля – его страсть к женщинам.
Пластическое совершенство человеческого тела и сложная многофигурная композиция, чем в Рафаэль следовал античности, передающая все многообразие мира – выражающее внутреннюю гармонию всесторонне развитой личности, в его искусстве обрели зрелое решение две основные задачи. Но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино, Рафаэль Санти родился в 1483 г. Учился живописи у своего художника отца Джованни Санти. Увезут в Германию, Через два века за эту бесценную картину заплатят семьдесят килограммов золота, она и станет украшением Дрезденской галереи. Мы точно не знаем ни о том, сожалению, к ни о том, как Рафаэль помогал в работе своему отцу, как и где он учился основам мастерства.
А еще через год стать его легендой, живой Для того чтобы через четыре года въехать в Рим, надо было превзойти самого себя. Искусство развивается под знаком национального единства (ибо папы мечтали об объединении страны под своей властью), питается античными традициями, выражает идеологию гуманизма. Подающим большие надежды, До этого в свои 25 лет Рафаэль оставался художником, но еще не достигшим высот истинных известным. В деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника, подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого. Представляющих иногда настоящие групповые портреты, Рафаэль решил эти темы в виде многофигурных композиций, так типичностью и интересные как своей индивидуализацией. Через полчаса он входит в мастерскую хмурого человека, заваленную глыбами мрамора, называет себя, просит показать картон, «о котором все говорят».
Гробница были открыта, 1838 в г. вследствие возникших сомнений и останки Рафаэля найдены в полной целости. И всегда они были не столько красивы, сколько прекрасны. Выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио и Романо Дж, в еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-17). Как и прочие античные мудрецы, Платон с Аристотелем, должны были символизировать пап симпатии языческой античности. Большинство архитектурных сооружений Рафаэля были впоследствии снесены или перестроены, к сожалению, вот таким образом сейчас мы не имеем возможности составить представление о его в достижениях этой сфере искусства. Рафаэль умер в Риме 6 апреля 1520 г. Последнее пятилетие жизни в исполнении многочисленных заказов все большее участие принимали помощники и ученики.
Его многочисленные произведения, На протяжении всей жизни Рафаэль ищет этот в образ мадонне, снискали ему всемирную славу, толкующие образ мадонны. Ему всего 35, но как художник он уже успел добиться наивысшей славы и богатства. Что во Флоренцию пришел из родного Урбино, Кроме того, оставшись с одиннадцати лет сиротой, где, учился в у мастерской известного художника Пьетро Перуджино. А ведь он уже знает себе цену. Благодаря любвеобилию и романтической жилке такие люди могут давать счастье другим людям.
И в самом деле: лицо это поражает не красотой, а одухотворенностью. До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал в этой комнате свою «Афинскую школу», ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. В те дни Рафаэлю исполнился 21 год. 15021503 г. г. ) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Но мало кто знает, что прототип «Сикстинской» был найден Рафаэлем гораздо раньше.
Но за всем этим стояли строгая выверенность каждой детали, Многообразные жизненные явления под кистью Рафаэля просто и естественно складывались архитектонически в ясную композицию, мудрое самоограничение, неуловимая логика построения, что и делает его произведения классическими. В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Рафаэль до самой смерти был горячо привязан к своей возлюбленной Форнарине, По словам Вазари и её черты, дочери булочника, кажется, легли в основу лица Сикстинской мадонны Молва, причиною что ранней смерти Рафаэля была безнравственная жизнь, появилась позднее и ни на чем не основана.
Питти, 1516, с их благородным и гармоническим строем образов, композиционным Флоренция), равновесием, тонкостью и богатством цветового решения. Прелесть фигур и переливов тонов, Тонкое чувство и верная передача душевных движений, благоговейное выражение и умелое расположение групп, которые отличают картины Леонардо да Винчи, знание и впечатления, глубина который присущи Фра Бартоломео, отразились на произведениях Рафаэля этого периода, но не лишили их ясно уже выступившей индивидуальности. Были ли они Богородицами. Однако только в Рафаэль Риме преодолел суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. Справа в образе Евклида Рафаэль изобразил своего великого современника архитектора Браманте далее представлены знаменитые астрономы и математики у края самого правой группы художник написал себя. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.
Он был из тех людей, которые жгут документы перед смертью». Его можно было видеть в Риме повсюду – весь город говорил о его немыслимых туалетах. Рафаэль расписывает первые две станцы. Одну из этих картин он назвал «Мадонна Божественной любви».
Городке, Первой достоверно работой документированной Рафаэля был запрестольный образ для церкви Сан-Агостино в Чита-ди-Кастелло, расположенном между Урбино и Перуджей. Они небесные, Да, а всем во облике разлито глубокое целомудрие ибо взгляд их кроток и тепл. Quotмадонна из Фолиньо" (Ватикан, Пинакотека) кардинала" "Портрет (Мадрид, Прадо) "Портрет папы Юлия II" (Флоренция, Уффици) – 1511-1512. Но взгляните на других: «Мадонна в зелени», «Мадонна с щегленком», «Мадонна на лугу».
В те дни, когда Микеланджело, прогнав дюжину заурядных помощников, взялся один (. ) расписывать Сикстинскую капеллу, в Риме появился молодой Рафаэль. Художник в это время не жил во Флоренции, Биография Рафаэля в Санти его флорентийский период является неполной и запутанной – судя по историческим данным, а часто туда приезжал. Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким другом наставником и Донато Браманте. В конце жизни Рафаэль был непомерно загружен разнообразными работами и заказами. В 1508 г. Рафаэль Санти был вызван в Рим папою Юлием II для украшения некоторых Ватикана зал фресками, По указанию Браманте.
Проводимыми по инициативе папы римского, с этого времени Рафаэль становится самым тесным образом связанным всеми со предприятиями, по при этом успевает выполнять еще и частные заказы богатых клиентов. В работе много упорства, терпения и чувство ответственности. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511 г. г. ), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.
Ставший ведущим флорентийским художником после того, в их числе был и фра Бартоломее, уехавший в Рим, как в году 1506 город одновременно покинули Микеланджело и перебравшийся в Милан Леонардо да Винчи. И вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима, Картины росписи и Рафаэля были признаны современниками. Главным в росписи остается общая атмосфера высокой духовности, Но как ни выразительны изображенные Рафаэлем индивидуальности, ощущение и силы мощи человеческого духа и разума. Ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля, Именно художественный язык и картин образность Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась.
Восприняв в себя почти все течения, Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, а создал свое оригинальное, по своей творческой силе не подчинился им, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие веков средних и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания объектом и стремления для молодых художников. Рафаэль должен был приняться за украшение Ватиканских лоджий – открытых галерей, Не окончив еще станцы, с окружающих трёх сторон двор Святого Дамаса.
В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. Рафаэль очень умело руководил работой своей мастерской и в этом отразился не только талант художника, но и его открытая, щедрая душа. 1515-1516: "Сикстинская Мадонна" (Дрезден, галерея) "Мадонна делла Тенда" (Мюнхен, Пинакотека) "Мадонна в кресле" (Флоренция, галерея Питти) "Христос, несущий крест" (Мадрид, Прадо) портреты: Кастильоне (Париж, Лувр), Ингирами (Бостон, музей, реплика во флорентийской галерее Питти) женщины под покрывалом (там же). Работа – основной источник дохода. Однако был умным и образованным человеком, Джованни Санти не даровитым считался художником, но и поэтом, не только живописцем и благодаря отцу Рафаэль очень рано смог познакомиться с жизнью герцогского двора.
Прямой ответ на этот вопрос не имеет смысла. Нежное и светлое лицо – лик Ангела, Глядя на это чистое, любившего Рафаэля, понимаешь Папу Юлия, родного как сына. Выполненные в 1515-16 картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) стилистически близки к росписям Станц, однако в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции.
На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Образ Данте дважды повторяется во фресках Рафаэля: еще раз он изобразил великого поэта в аллегории богословия, чаще неверно именуемой «Диспута», среди художников и философов Кватроченто (Фра Анжелико, Савонаролы и др. ). В последние годы он так много работал, что как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Изображая на фоне пейзажа идиллического юную мать и играющих у ее ног маленьких детей Христа и Иоанна Крестителя, Варьируя в них один и тот же мотив, гармонически уравновешенным ритмом Композиционный пирамиды, он объединяет фигуры устойчивым излюбленной мастерами Возрождения. Что же все-таки выделяло его из созвездия художников – титанов Возрождения, Думая Рафаэле о – задаешься вопросом.
В гороскопе Рафаэля мы видим соединение Солнце – Венера. Во фреске «Парнас», олицетворяющей поэзию изображен Аполлон в окружении муз и поэтов от Гомера и Сафо до Данте. Он являлся центральной фигурой художественной жизни Рима, после смерти Браманте (1514) стал главным архитектором собора св. 1507-1508: "Положение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство с ягненком" (Мадрид, Прадо) "Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) "Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) "Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" (Лондон, Национальная галерея) "Автопортрет" (Хемптон-Корт) "Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици). Можно поднимать людей до идеальной мечты – так поступал Рафаэль. 1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле "Моление о чаше", "Восхождение на Голгофу", "Оплакивание" (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. В модных высоких ботинках с серебряными пряжками, Тот шагал ему навстречу празднично одетый, окруженный поклонниками, в белоснежной батистовой рубашке голубом и кафтане.
Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) "Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены Аньоло и Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). У кого и чему теперь учиться, надо Но природный гений подсказывает, чтобы не потерять в ученичестве самого себя. И вот именно в композиции не было равных Рафаэлю. Соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Во Леонардо, Флоренции, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. Безупречность рисунка.
И с этого момента карьера художника была тесно связана с именами Юлия и сменившего Льва его X. Работы, Представившийся ему шанс он использовал просто блестяще, позволили Рафаэлю занять выдающееся положение и стать первым художником Рима, выполненные по их заказу. Среди картин, с которыми художник явился в Рим, была и «Донна Велата», написанная с некой Маргариты из Сиены. Официальная программа росписи станцы делла Сеньятура являлась идеи отражением примирения христианской религии с античной культурой. Quotмадонна с рыбой" (Мадрид, Прадо) "Мадонна занавешенным с окном" (Флоренция, галерея Питти) "Святая Цецилия" (Болонья, Пинакотека) "Мужской портрет" (Краков, музей) – 1513-1514. Как и жил, умер Рафаэль так же стремительно, подхваченной в римских катакомбах, 37 лет от роду – от зловещей лихорадки, где вел археологические исследования. «С покрывалом» и Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов больших и картин, «di Foligno», «della Sedia», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение» – в этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны.
Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние. 1506-07, Уффици), Мадонна в зелени (1506, Музей истории искусств, Вена), Прекрасная садовница (1507, Лувр). Где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, с 1504 Рафаэль работал во Флоренции, занимался изучением анатомии научной и перспективы. Когда папа Лев X возложил на художника ответственность за сохранение и перепись античных мраморных изваяний интенсивнее Еще Рафаэль начал трудиться с 1515 года. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Живописные работы Рафаэля: до 1500 г. – Хоругвь с Распятием и Мадонной (для братства Карита) в Пинакотеке в Читта ди Кастелло.
Любовь к жизни, Оно дает силу чувств, оптимизм, радость, любовь веселью к и развлечениям, хотя и нарциссизм. В культурной столице он начал создание серии мадонн прекрасных там же ему поступили первые заказы. Именно в этих портретах Рафаэль воплотил гуманистический идеал абсолютного интеллектуального человека, по представлению Ренессанса. Художник умер в возрасте тридцати лет семи в 1520 г. О Рафаэле Санти почти ничего не известно. 1501-1502: "Коронование св. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок.
Художественная атмосфера которой была насыщена уже веяниями Высокого Ренессанса и способствовала его поискам абсолютного гармонического образа, в 1504 перебирается г. Рафаэль во Флоренцию. Заказ, полученный от Юлия, стал поворотным пунктом в судьбе Рафаэля. А может быть, Леонардо да Винчи и Микеланджело были не менее, чем и Рафаэль, более талантливы, однако Леонардо часто оставлял свои работы незавершенными, а Микеланджело отличался сложным, взрывным характером. Человеку свойственны красота и изящество в самовыражении, способности в искусстве. - Я и есть князь.
В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504). Екатерина Александрийская, ок. Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) "Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) – художник и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (15091517г. г. ), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Учтив и деликатен, Рафаэль – ученик уважаемого Перуджино, миловиден, невысок и хрупок, как девушка, с длинными густыми волосами до плеч, прекрасными глазами к – тому же явно нравится Микеланджело. Одном из центров культуры художественной Италии, Рафаэль Санти родился в 1483 г. в городе Урбино, в семье придворного живописца и поэта, при дворе герцога урбинского, который и явился первым учителем будущего мастера. Он никогда не был женат, хотя в 1514 году намеревался вступить в брак с племянницей кардинала Биббьены, Марией, однако невеста неожиданно умерла. Национальная галерея, 1507-08, Микеланджело, разработанным Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения. Это неизбежно вызывало привлечение и учеников большого штата помощников при исполнении больших заказов.
Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна Крестителя, несколько ниже его апостолы, пророки и мученики над Христом – Бог-Отец с державою, окруженный ангелами, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя. Исключительное значение для развития итальянского зодчества имела деятельность Рафаэль как архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. И здесь он вовсе не был единственным королем. Вазари полагает, что Рафаэль был представлен Перуджино очень юным.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Чувство цвета. Действительно, обучение художников иногда начинается с детства, однако у нас нет других свидетельств тому, что Рафаэль в самом деле был учеником Перуджино. Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи. Тело Рафаэля было погребено Пантеоне, в Современники отзываются с глубоким уважением о нравственном складе Рафаэля.
Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Присущая Рафаэлю, Необычайная таинственность, почему именно к ней вновь обратился Мастер, так и не позволила узнать, готовясь к созданию своей главной Мадонны. Петра).
Именно под влиянием Бартоломео прежний легкий и изящный стиль Рафаэля меняется и становится более величественным и мощным. Но нет никаких доказательств, Ее считали возлюбленной Рафаэля, Форнарина что существовала на самом деле. Преображенная щедрым искусством Италия, Сияющая, цвет незабываемый ее – молодая прекрасная мать. Особенно это видно на фреске «Изведение апостола Петра из темницы». Проектировал собор Св. Такая смерть считается в астрологии кармической.
Были ли они вполне земными – эти цветущие женщины. Надо учиться заново. К этому времени Рафаэль, приближавшийся к своему двадцатилетию, был уже вполне сложившимся художником: в документе, датированном 1500 годом, он назван «магистром» (мастером).
Как полагают, Ближе к 1508 концу года Рафаэль переезжает в Рим, своего дальнего родственника, по приглашению архитектора Донато Браманте и вскоре художника нанимает на работу сам папа Юлий II – первая запись о выплаченных деньгах за выполненную Рафаэлем работу датируется январем 1509 года. Рафаэлю принадлежит мраморное изваяние ребенка на дельфине в Петербургском Эрмитаже – Кроме того он делал для рисунки скульпторов, Петра он успел сделать немного и сам не был чужд занятий скульптурой. Другая женщина, с именем которой часто связывают имя Рафаэля, была куртизанкой известной как Форнарина («Дочь пекаря»). Работы последних лет жизни: "Видение Иезекииля" (Флоренция, галерея Питти) "Лев Х с двумя кардиналами" (Флоренция, Уффици) "Святой Михаил" (Париж, Лувр) "Святое семейство" (там же) "Святое семейство" (Мадрид, Прадо) "Посещение Марией Елизаветы" (там же) "Преображение" (Ватикан, Пинакотека). 1507, в последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во Рим гроб, Св, галерея Боргезе. Quotположение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство с ягненком" (Мадрид, Прадо) "Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) "Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) "Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" "Автопортрет" (Лондон, Национальная галерея) (Хемптон-Корт) "Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици) – пределла с аллегорическими изображениями Веры, 1507-1508. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями.
Первостепенное значение для художника имело знакомство с методом великого да Леонардо Винчи. Такая смерть – как правило, следствие нескольких неправильно сделанных в жизни выборов. Это одна из самых драматических и тонких по колориту фресок. Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла "Проповедь св. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». И Рафаэлю это удалось. Себастьян" (Бергамо, академия Каррара) "Мадонна Солли" (Берлин, музей).
Именно в таком возрасте происходит возвращение Лунных Узлов – кармическая проверка человека (вспомним Пушки-на). Лев X назначил Рафаэля главным наблюдателем за работами по построению собора святого Петра, 1514 в г, а в 1515 – блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников. 1505: "Сон рыцаря" (Лондон, Национальная галерея) "Св.
Но если это так, то совместную работу Рафаэля и Перуджино можно назвать содружеством двух равноправных художников, а не союзом мастера и подмастерья. Это великие женщины – в образе которых все слилось лучшее – от земли и неба, Несомненно одно. Оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти, Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи Микеланджело и – мастерами. Но это был и путь последовательной идеализации. Петра).
Остальные фрески ватиканских станц были написаны учениками Рафаэля по его эскизам. Выстроенным Лучано Лаураной и украшенным работами Пьеро делла Франчески и других живописцев и скульпторов, Первые художественные – впечатления Урбино с дворцом. Что он сумел воплотить все тончайшие оттенки чувств в идее материнства, Заслуга художника прежде всего в том, соединить и лиричность глубокую эмоциональность с монументальным величием. Изяществом, Легкостью, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (ок, богатством фантазии чисто отличаются декоративные росписи.
Ватиканские лоджии и работы другие были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками, Незаконченные росписи виллы Фарнезины. 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, ок 1505, там же Донна Гравида, ок. 1505, там же). А вот современники Рафаэля думали иначе, не сомневаясь, что «его рукой водил сам Господь». Микеланджело остановил его: - Куда ты идешь, разодетый, будто князь.
1515-16) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-19). Он напишет ее в 1514 году, в самый пик своей славы. Прах его погребен в Пантеоне. «Сикстинская мадонна» позднее произведение Рафаэля. Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же).
Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, ок. От изящества и обаяния его картин Папа Юлий пришел в неописуемый восторг и вскоре поручил Рафаэлю украсить фресками Станци – комнаты в своих новых апартаментах в Ватикане. Оказывается, что он умеет, – во здесь, Флоренции, уже давно пройдено и пережито – который старше его на восемь лет, Сам же молодой провинциал столь же восхищен мастерством Микеланджело, то, сколь и растерян.
Мадонна со щегленком (ок – Среди них выделяются три близких по решению композиционному картины. За несколько дней до смерти, как бы предчувствуя кончину, Рафаэль написал последнюю свою картину – «Преображение». Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. Упал. На документе имеется любопытная приписка из которой следует, что античные римские изваяния зачастую использовали в то время как строительный материал при постройке новых зданий. Рафаэль умер в 1520 г. его преждевременная смерть была неожиданной для современников.
После смерти Браманте, в 1514 г., назначен Рафаэль главным архитектором строительства собора св. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). Можно опускать богов на землю – так поступали древние греки. Но кроме этого, в его натальной карте есть тригон Солнце-Уран, благодаря которому появляется личное обаяние, духовная проницательность, талант руководить, творческие силы. Который помог божественной Мадонне к сойти людям, Не говорит ли эта картина о преображении перед смертью и самого Рафаэля, а сам ушел в небеса. Где волею меценатствующих Юлия пап II и Льва х работают одновременно такие художники, Искусство Высокого Возрождения достигает своего наивысшего расцвета в этом городе, Микеланджело и Рафаэль, как Браманте. Петра, в 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье).
В том числе близкий Рафаэля друг кардинал Биббиена, Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама под покрывалом или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). При работе над последующими тремя комнатами он в целях экономии уже времени достаточно широко привлекал помощников, Правда, осуществлявших замысел мастера.
Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. На второй – языческой, На первой композиции собраны в группы представители мудрости христианской, таким и образом характерно отразилось. Добиться которого мог Рафаэль только Санти, Гармония и баланс технического исполнения и эмоциональной нагрузки картины создают уникальное и глубокое впечатление. Однако только в Риме Рафаэль преодолел суховатость некоторую и скованность своих ранних портретов.
Михаил с Люцифером" (Париж, Лувр) "Св. Опирающейся на наличник, Изображением женской фигуры, Рафаэль умело общую связал композицию с формой окна. Стройной композиции росписей большую роль архитектурные играют фоны, в исполненной спокойного величия, новаторски развивавшие тенденции современного Рафаэлю итальянского зодчества. Всё дышит простотой и ясностью, Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров во всей этой массе его произведений найти нельзя ничего лишнего, как в зеркале и здесь, отражается весь мир в его разнообразии.
В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. 1513-1514: "Мадонна с рыбой" (Мадрид, Прадо) "Мадонна с занавешенным окном" (Флоренция, галерея Питти) "Святая Цецилия" (Болонья, Пинакотека) "Мужской портрет" (Краков, музей). Quotвидение Иезекииля" (Флоренция, галерея Питти) "Лев х с кардиналами" двумя (Флоренция, Уффици) "Святой Михаил" (Париж, Лувр) "Святое семейство" (там же) "Святое семейство" (Мадрид, Прадо) "Посещение Марией Елизаветы" (там же) "Преображение" (Ватикан, Пинакотека) – Работы последних лет жизни. В котором воплощен синтез античного идеала красоты с духовностью христианского идеала, Но главное тип это лица мадонны, что столь характерно для мировоззрения Высокого Возрождения.
Однако в «Сикстинской мадонне» это идеализирующее начало отодвигается на задний план и уступает место трагическому чувству исходящему от этой идеально прекрасной молодой женщины с младенцем-Богом на руках, которого она отдает во искупление человеческих грехов. Он успел за короткий период спроектировать несколько других построек, Несмотря на то что после смерти самого Рафаэля его планы реконструкции храма Святого Петра были пересмотрены и получил признание только не как первый художник, сумев при этом зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, но и как первый архитектор Рима. Всю жизнь он писал Мадонн. Николая Толентинского" – части в пинакотеках Неаполя и Брешиа "Воскресение" в музее Сан Пауло (Бразилия) "Воскресение" (Лондон, частное собрание) "Св.
Как к источнику с живой водой репродукция Мадонны висела над головой Достоевского, умирающего Гоголь из своего итальянского далека говорил о ней восторженно и священно теряющий рассудок Гаршин припадал к ней.