А формы становятся мощными более и утонченными, Примерно с 1660 Остаде постепенно приглушает светотень. Эрмитаж «Постоялый двор», 1653, Лондон, Нац. музей).
гал. ), «Голландский кабачок» (1663, Брюссель, Кор. Около 1627 Остаде поступил в мастерскую Халса, Франца По свидетельству Хаубракена, где учился тогда А. Браувер. Мастер жанра и крестьянских сцен, Остаде создал также ряд портретов. Как колесо прялки и рама для мотания шерсти, Другие предметы обстановки но такие инструменты тяжелой работы бедняков, представляют не развлечение праздных богачей. Палитра художника отличается холодными желтыми тонами иногда коричневыми или какимито необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок. В этот последний период были созданы такие картины, как «Алхимик» (1661, Лондон, Нац. 1650, Санкт-Петербург, Гос. музей изящных искусств), «Крестьяне на постоялом дворе» (Гаага, Маурицхёйс), которые близки произведениям Стена и Метсю. То пример Браувера, Если влияние Халса почти не заметно в творчестве, его явился определяющим для творчества художника, напротив, который стал в Голландии выдающимся художником «бедняков» («Ферма», Копенгаген, Гос.
Наивностью сюжетов и мягкостью юмора, Картины второго отличаются периода мастерским владением полутенями. Комната в крестьянском доме, 1642 Музей изящных искусств, Будапешт. Отказ ребенка от еды, которую предлагает ему мать, возможно имеет отношение к моральной сентенции – «нищета приходит к тем, кто отвергает то, что им предлагается», однако общее настроение картины скорее декоративное, чем морализирующее. Он исполнил более 300 картин, чаще всего небольших по размерам и написанных на дереве. Очень изысканны и его акварели и гравюры.
Когда его имя ставили в один ряд с именем Рембрандта его известность продолжалась и в XIX в. 15 в беспорядочно заставленной комнате у окна сидит мать с ребенком, Произведения Остаде были особенно высоко оценены в XVIII в., на заднем плане, а в глубине, трое крестьян шумную устроили пирушку. художественный музей «В кабачке», 1631, Париж, Лувр «Крестьяне в кабачке», Гаага, Маурицхёйс «Драка», 1637, Санкт-Петербург, Гос. Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге, Санкт-Петербурге, Пензе и др. Без сомнения, Семья, о чем лишний раз свидетельствует грязный пол, пребывает в нужде, крайней усеянный яичной скорлупой и раковинами мидий. Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает.
Эрмитаж). Иногда коричневыми, Палитра художника отличается холодными желтыми тонами, а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, какимито или необыкновенными «золотисто-зелеными», сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок. Написанные в простой цветовой гамме и реалистичными наполненные персонажами, Его первые произведения, непосредственно вдохновлены манерой и сюжетами Браувера. В 1634 Остаде вступил в гильдию живописцев Харлема и в 1662 стал ее старшиной. Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («Мастерская», Амстердам, Гос.
Если влияние Халса почти не заметно в его творчестве, то пример Браувера, напротив, явился определяющим для творчества художника, который стал в Голландии выдающимся художником «бедняков» («Ферма», Копенгаген, Гос. Которую предлагает ему мать, Отказ ребенка от еды имеет отношение к моральной сентенции «нищета приходит к тем, кто отвергает то, что им предлагается», – возможно, однако общее настроение картины скорее декоративное, чем морализирующее. Жизнерадостность и веселая атмосфера в знаменитой картине «Деревенский скрипач» (1673, Гаага, Маурицхёйс) будут восприняты его многочисленными учениками и подражателями, такими, как Корнелис Дусарт, который завершил несколько его картин, Корнелис Бега, М. ван Мюсхер и Рихард Бракенбург. Эрмитаж).
Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами. За исключением краткой поездки в Амстердам в 1657, До самой смерти он почти не покидал где Харлем, он женился. Около 1640 его стиль меняется, что граничит с влиянием светотени Рембрандта. Остаде еще более удаляется от брауверовской выразительности в картинах «Художник в мастерской» (1663, Дрезден, Картинная гал. ), «Постоялый двор» (Лондон, Бэкингемский дворец) и «Отдых путешественника» (1671, Амстердам, Гос. гал. ). Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде.
музей «В школе», 1641, Париж, Лувр «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос. «Постоялый двор» (Лондон, Бэкингемский дворец) и «Отдых путешественника» (1671, Остаде еще более удаляется от брауверовской в выразительности картинах «Художник в мастерской» (1663, Дрезден, Картинная гал. ), Гос, Амстердам.