За исключением картины "Истинное веселье" (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса). Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, один переливающимся в другой, сквозь которые проступает основной серебристо-голубоватый тон, что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом. Об истории успеха ярких и неординарных людей. Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одно Сатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им.
А также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы, Особенно сильное впечатление произвели на художника работы Тициана Паоло и Веронезе. «То была прекрасная эпоха», хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Радости жизни и на "Отдых охоте" (все Лондон собрание Уоллес), Среди этих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариант "Паломничества на остров Цитеру" (1718 Берлин Шарлоттенбург) Ели-сейские поля, Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (Далич Гал. Эрмитаж) и мифологические ("Суд Париса" Париж Лувр) сюжеты. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Французский художник Антуан Ватто считается сегодня одним из самых загадочных и мастеров чарующих XVIII века. Кажется что в течение всего этого периода Ватто не столько ищет заказов больших сколько совершенствует свой стиль.
гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Он пишет несколько портретов: "Антуан Патер" (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью и портрет "Дворянина" (ошибочно называвшийся "Жюльеном" Париж Лувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные ("Св. Что при изучении историй успеха других Встречаются людей, даже заявления, проявляются и лидерские качества, в человеке помимо мотивации к действию, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей. Одинок среди друзей, Он не лицедействует, чужой среди своих постоянных же спутников – а является таким в жизни. Кавалер стал более изящным и стройным, державшая изначально руке в платочек, а дама, вместо этого теперь подбирает юбку – из его протянутой руки исчез какой-то предмет, Стоящие справа тоже претерпели некоторые изменения. В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург.
")" (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Простых платьях и фетровых шляпах, Как театра персонажи и реальности одновременно смотрятся горожане в аристократических париках и корсетах. Образованных фигурами персонажей и листвой деревьев, Здесь эффект декоративный возникает из легких и сложных по рисунку круглящихся линий. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля.
Он родился во фламандской провинции. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Украшавшего дворцы в Марли и Медоне, Полезной оказалась для вхождения в художественную парижскую среду и недолгая работа у живописца-декоратора К. Одрана. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Но совершенно первоклассно, Собрание Антуана картин Ватто в петербургском Эрмитаже совсем не многочисленно.
В театральном мире ("Любовь во французском театре" Любовь в итальянском театре обе Берлин-Далем музей "Актеры французского театра" музей Нью-Йорк Метрополитен и Санкт-Петербург Гос. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Безвольно опустив руки и глядя на зрителя, он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии с красными бантами на туфлях. На глазах у которых юноше, Еще большее напряжение возникает присутствующей из-за при этом интимном объяснении компании зрителей, придется услышать отказ, по всей видимости.
В его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи, то ли о любвиhellip Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена автора первого каталога произведений Ватто (1736). Фламандским живописцем, Знакомство в 17041705 годах с К. Жило, сцены маскарадов, ценившим гротеск и писавшим небольшие картины с изображением комических театральных постановок, укрепило у возникший Ватто интерес к театру.
Одно из самых больших своих произведений. Этот синтез выражается в нежном колорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичности атмосферы ("Нимфа напуганная сатиром" или "Юпитер и Антиопа" Париж Лувр). Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. Эрмитаж) и несколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частное собрание и Лондон собрание Уоллес). Нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, Когда хочется подробности узнать из биографии известных людей, разбросанных по всему интернету. А. с. пушкина) является сатирой схожей с "Господином Пурсоньяком" авторство другое которого лишь приписывается Ватто "Маленькие комедианты" (17061708 Париж музей Карнавале ныне Дублин Нац. Сируа, в эти годы Ватто постоянно место меняет жительства он живет по очереди у Кроза, Флейгельса и Эдма Жора.
За исключением картины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса). Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (17171718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Который, в XVIII веке произведение оказалось у саксонского министра графа Генриха Брюля, сумел превосходную составить коллекцию искусства, опираясь на советы ведущих знатоков. Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений.
Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. Ось симметрии делит группу на стоящих справа и сидящих слева. Но не спиной, Слева была изображена гитаристка, а в фас, сейчас, как и рядом с ней стоял кавалер. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Кроме того произведения Ватто часто копировали или может быть некоторые картины написаны были им в сотрудничестве с каким-либо другим художником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). Летом 1720 он возвращается в Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картину Вывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древних и новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии.
В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которой восхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохи Людовика XIV и приемы венецианской живописи. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Ватто очень рано, Прирожденный рисовальщик, оценил возможности работы натуры, с еще в Валансьенне. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. (Watteau, Jean Antoine) (1684 – 1721), французский художник и рисовальщик.
Наряду с изображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей Метрополитен Безразличный и Финетта обе Париж Лувр Взволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурные композиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующие персонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. А. с. пушкина) является сатирой схожей с Господином другое Пурсоньяком авторство которого лишь приписывается Ватто Маленькие комедианты (17061708 Париж музей Карнавале ныне Дублин Нац. Таинственные фигуры, Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVII в. но творчестве в Ватто он воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все это было отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругу Кроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовской традиций – тонко и виртуозно. Театрального и декоративного и обусловило неподражаемую Ватто, манеру Это гармоничное сочетание элементов бытового. Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение – «Мастер галантной живописи».
Арлекин, Героями многих его картин являются персонажи итальянской комедии дель – арте Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш. Почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Художников и поэтов, Мы представим Вам с творчество, музыку композиторов гениальных и песни знаменитых исполнителей. В круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в то время как внизу где-то другие коменданты располагаются на отдых. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники.
Благодаря чему в сочетании низкой с линией горизонта его фигура словно взмывает ввысь и приобретает монументальность, Жиль стоит на небольшом холме. Однако его творчество очень рано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721. Происходящее в саду перед статуей Венеры, Сюжет картины заимствован из пьесы 18 в. и представлен как празднество, галантное что свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане. Не видно, что он от этого страдает.
Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: "Итальянские комедианты в парке" частное собрание). Читатель узнает, Изучая биографии успешных людей, давшие шанс человечеству взойти новую на ступень в своем развитии, как были сделаны великие открытия и достижения. В конце 1719 Ватто в приезжает Лондон где встречает французских художников и получает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье. Открывший перед молодым провинциалом большие возможности самосовершенствования, в году 1702 Ватто отправился в Париж.
Какое-то объяснение происходит между надменной удаляющейся красавицей и пытающимся ее остановить молодым человеком. Чтоб Вам понравилась и простая, Наша команда стремилась к тому и легкий интуитивно ясная навигация интересный стиль статей, написания и оригинальный дизайн страниц. Сируа, в эти годы Ватто постоянно меняет место жительства он живет по очереди у Флейгельса Кроза и Эдма Жора.
Ла Рока, Наконец весной 1721 поселяется Ватто в Ножан-сюр-Марн где живет в окружении Жерсена, Патера. Видение реальности сквозь эти образы идеальные прекрасного, Однако искусство Ватто в самом начале века выразило главную направленность эстетики Просвещения соотнесение реальности и идеала. Чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и Интересно уважения, почитать и размещенные у нас биография богатых людей.
У художника не было учеников – ибо они знали его работали ним, с Патер и Ланкре не были просто продолжателями искусства Ватто, не будучи однако его учениками. Для того чтобы как-то уравновесить левую часть композиции с правой, По-видимому, художник добавил к группе еще одну даму в терракотовом платье – она написана была в самую последнюю очередь. Его первым учителем был, возможно, Ж. А.
По настоянию которого копировал произведения в Рубенса, 1698 – 1701 Ватто учился у местного художника Жерена, Ван Дейка и других фламандских живописцев. Как никто другой в его эпоху и обладавший огромным даром воображения художник, сумел найти краски свои для воплощения их синтеза. Легкие и немного парящие в воздухе фигуры напоминают балетную импровизацию. Нет спектакля – и нет необходимости играть. С усмешкой следит за их диалогом сидящий под деревом кавалер, а дамы рядом с ним перешептываются – действие замкнуто в кругу личных переживаний.
Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Современники Ватто неоднократно отмечали его неудовлетворенность собственными работами частые и в них переделки. Научиться на чьих-то ошибках, Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, художниками, сравнить себя с учеными, поэтами, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться используя опыт неординарной личности. Странно бездействующая, Фигура Жиля, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, с повисшими руками и остановившимся взглядом, ни к вообще чему бы то ни было на свете, он один.
Ватто считается основоположником рококо в живописи. Среди близких друзей художника в 17001710-е годы были критик А. де Ла Рок, маршаны и коллекционеры Сируа, Жерсен, П. Кроза издатель его офортов Ж. де Жюльен, музыканты, актеры, художник фламандского происхождения Н. Флейгельс. Эрмитаж) он находит свои модели и свое поэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура "Жиля" (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. В этом ощущении, в этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, запертого в самого себя, как в клетку. Вероятно с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто.
Это типичные образцы стиля рококо. С каким вниманием Жилло изображает сцены, Кроме того художник расширяет свой иконографический опираясь репертуар на школу Жилло в произведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколько то, заимствованные из народной и театральной жизни. Много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, Антуан Критик де ла Рок, в сцене, запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, напоминающей эпизод из театральной постановки. Например, Известно, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел аллею парка около дома в П. Кроза Монмаранси.
В отличие от объединенных в мощном движении пышнотелых персонажей Почти картины все Ватто небольшого размера. Вместе с тем Вывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показывает насколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которого его отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли это признаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном за полвека до того. У художника не было учеников – ибо они его знали работали с ним, Патер и Ланкре не были просто продолжателями искусства Ватто, не будучи однако его учениками. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которой восхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохи Людовика XIV и приемы венецианской живописи.
Таинственные фигуры, Сам жанр пленэрных "галантных праздников" появился еще в конце XVII в. но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все это было отражением восприятия индивидуального художника высоко оцененного в кругу Кроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовской традиций – тонко и виртуозно. Творчестве, Тут можно больше узнать о жизни, окружении семье и Вашего любимого кумира, привычках. Он начал творить в то время, когда т. н. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далем музей) Радости любви и "Сельское общество" (Дрезден Картинная гал. ). В 1717 он представляет в Академию где его считают художником "галантного жанра" картину "Паломничество на остров Цитеру" (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодости и Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю.
Вероятно с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. Которые заслужили признание человечества, Узнавать биографии интересных людей, так как истории их судеб не захватывают меньше иных художественных произведений, занятие часто очень увлекательное. Родился в Валансьенне в 1684. Он показывает в них театрализованную реальность, Не случайно, способную прекрасные вызвать ощущения – Ватто называет свои полотна Праздник любви или Шарм жизни. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, Это их подчеркивается присутствием, как и каменное изваяние фавна, столь же далеком от переживаний героя, охраняющее часть парка.
Среди этих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариант Паломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург) Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондон собрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (Далич Гал. Он просто один и все. Эрмитаж) и мифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты.
1715 Париж частное собрание). Усталость и ирония, За безвольно опущенными руками и застывшим прячутся лицом чувства Жиля – печаль. Работы парижских учителей Ватто, Жилло и Одрана, стали для него образцами утонченного вкуса, проявившегося в создании изысканных арабесок из фигур и растений, отразивших художественные пристрастия – начала 18 в. В изображении театральных сценок он был последователем Жилло.
Однако мазок у него тонкий более и текучий, в высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является наследником живописных традиций Рубенса и Веронезе. Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение». В театральном мире (Любовь во французском театре в Любовь итальянском театре обе Берлин-Далем музей Актеры французского театра Нью-Йорк музей Метрополитен и Санкт-Петербург Гос. Последние пять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известны лишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные северным реализмом ("Савояр с сурком" 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. А вместо него появился другой – тот, Теперь он записан совсем, что сидит на ближе траве всего к краю картины. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой.
Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Эрмитаж) он находит свои модели и свое поэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. По-разному склоненные женские головки, Из нежных линий и мягких растушевки пятен легко и грациозно возникают очаровательные, наделенные то изысканной миловидностью, образы современных франтов, то характерностью. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Однако точнее будет сказать, что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, а Ватто силой своего таланта создал идеал, которому стремились подражать мастера живописи рококо. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни.
Так в 18 веке писали парадные портреты. О великих ученых и политиках. Однако такая уравновешенность гармония и легко объяснима математическим расчетом композиции. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. В 1717 он представляет в Академию где его считают художником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодости и Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. Кажется что в течение всего этого периода Ватто столько не ищет больших заказов сколько совершенствует свой стиль.
Из всех художников начала XVIII в. лишь Ватто можно поставить в один ряд с великими мастерами первой половины в. Стилистика XVII произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все Париж, Лувр). В 1712 Ватто был представлен к званию академика и в 1717 членом стал Королевской академии живописи и скульптуры. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя.
Столь ценимое веком, воображение, Именно синтезируя новое, позволило ему видеть и разлагать реальность. Во времена Ватто, когда формировалась утонченная культура рококо, художники были более свободны в поисках идеалов прекрасного, чем в середине и второй половине столетия, когда в ранг моды, а затем и постулата была возведена рационалистическая теория подражания античности. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Проникнутый чувством умиротворенности, своих в картинах Ватто создал идеальный мир, покоя и легкой печали. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. 1715) из которых сохранилось лишь Лето (Вашингтон Нац.
Этот синтез выражается в нежном колорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичности атмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и Антиопа Париж Лувр). Как бы ни была гармонична и уравновешенна эта композиция, спокойствие ее нарушается внутренним диссонансом, который читается через жесты, позы и выражения лиц. "Стиль Ватто". Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних. С каким вниманием Жилло изображает сцены, Кроме того художник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло в произведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколько то, заимствованные из народной театральной и жизни. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается.
Он пишет несколько портретов: Антуан Патер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью и портрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном Париж Лувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. Другой столь же важный источник творчества Ватто – рисунки венецианских мастеров из коллекции его друга и Пьера покровителя Кроза. Наряду с изображениями отдельных фигур ("Мецетен" Нью-Йорк музей Метрополитен "Безразличный" и "Финетта" обе Париж Лувр "Взволнованная любовница" Шантийи музей Конде) он пишет многофигурные композиции, на которых музицирующие, поющие или "галантно" беседующие персонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни.
Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. Последние пять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известны лишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные северным реализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. Ватто какое-то время занимался изготовлением копий великих работ голландцев, Испытав влияние Рубенса. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Таким образом, отказавшись от повествования, художник словно предлагает немного додумать этот сюжет, достроить все то, что сам он пожелал оставить незавершенным. Кроме того произведения Ватто часто копировали или может быть некоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другим художником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). гал. ).
Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Ватто оттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным в жанром его творчестве ("Бобр в Жантийи" ок. Где предпочитал писать с деревья натуры Ватто в парке Тюильри или у Люксембургского дворца, Не важно, трепетной кистью, но воспроизведенные его легкой, они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Развлечения, Но самые его известные произведения изображают встречи, словом все то, музыкальные моменты, что можно отнести к "галантному жанру". В котором прекрасно себя чувствовал художник, Это был круг просвещенных людей имевший уже много заказов и пользовавшийся признанием современников. Ставших особенно модными в эту эпоху, в них ритмическая организация фигур и обстановки предметов обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками.
Тонкий баланс видимого и подразумеваемого, Легкая недосказанность, мимолетность остановленная порыва – вот главная прелесть этой картины. 1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана. Однако его творчество очень рано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Даст веру в себя, Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, справиться поможет с непростой ситуацией.
Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Ватто оттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным жанром в его (Бобр творчестве в Жантийи ок. Исследовавшие картину в рентгеновских лучах, Специалисты, выявили некоторые изменения, действительно, автором сделанные поверх уже готового произведения спустя несколько лет. Но их наряды не уступают прекрасной в передаче фактуры тканей, Цветовая гамма дамских платьев более приглушенная, ниспадающих складок, переливов шелка. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме.
Кроме того произведения Ватто часто копировали или может быть некоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другим художником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). Семейство ("Отдых на пути в Египет")" Санкт-Петербург Гос. За которым видны его спутники, Задумчивый молодой человек в костюме Пьеро одиноко стоит на возвышении, узком тянущие осла. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далем музей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ).
Очевидно, что более ранний замысел с четырьмя персонажами не предполагал того деликатного конфликта, который появился в картине потом. Летом 1720 он возвращается в Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картину Вывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древних и новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторону более реалистичного комедии изображения человеческой жизни в чем можно видеть своеобразное возвращение к реализму северной живописи.
Развлечения, Но самые известные его произведения встречи изображают словом все то, музыкальные моменты, что можно отнести к галантному жанру. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины. Перед смертью он раздает им свои рисунки. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) танцора. Еле уловимое движение времени, у действия нет начала и нет конца, настроение персонажей и театральная немного природа – а есть некоторое состояние.
(1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. А также образы героев очень популярной во Франции итальянской комедии дель в арте, то же время его привлекала декоративная живопись. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. На севере Франции, Ватто родился в Валансьенне, где сильно влияние было искусства Фландрии.
По заказу Кроза он пишет Времена года (ок. Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одно "Сатира на врачей ("Что я вам сделал, проклятые убийцы. Композицию, детали костюмов, жесты изломы складок шелковых тканей – позы, в он рисунках уточнял все нюансы будущих картин. Небо наполнено пенистыми облаками, Ландшафт раскинулся широко, светло и прозрачно, в них переливаются лучи заката – все здесь легко.
В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторону более реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем видеть можно своеобразное возвращение к реализму северной живописи. Как «Савояр с сурком», Ватто такие написаны известные картины, «Капризница», «Затруднительное предложение», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Перед смертью он раздает им свои рисунки. Само его искусство опровергает эту мысль. Нежели снисходительность своих и богатых влиятельных покровителей, Творческую свободу и независимость он ценил куда более. А Жюльен сделал гравюры с его рисунков и (1726) картин (17271734), Однако его творчество очень рано стало популярным.
И правда, Ватто и пейзаж его превращается в декорацию, был не чужд искусству театра, где расположенные по краям деревья, словно кулисы, приоткрывают происходящее на воображаемой сцене. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Вместе с тем "Вывеска Жерсена" (1720) несомненный шедевр Ватто показывает насколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которого его отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли это признаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном за полвека до того.
Они суховаты и по живописному исполнению. Блеска и благополучия, Персонажи Ватто живут в мире роскоши, где самые мимолетные оттенки человеческих взглядов, но за всем этим маскарадом видимым притаилась изощренная пантомима жизни, жестов и интонаций выдают одиночество души и грустные контрасты судеб. 1715) из которых сохранилось лишь "Лето" (Вашингтон Нац. И брался только за заказы, те Он не слишком интересовался материальным успехом, которые были ему по душе. Однако его работы привлекли внимание нескольких влиятельных лиц, в 1709 Ватто безуспешно пытался завоевать гран-при Академии художеств, торговец картинами Франсуа Эдм Жерсен, среди которых были меценат и знаток живописи Жан де Жюльенн, банкир и коллекционер Пьер Кроза, в доме которого художник жил некоторое время и др. И взрослые с пользой проведут время, Здесь и дети, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, смогут повысить свой уровень образования, посмотреть фотоматериалы и видео частной из сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей.
Почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф "галантным праздникам" Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство и историков обычных людей. Знаменитым врачам и исследователям, Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства ученым или бизнесменам и правителям. Замыкающие с двух сторон фигуры кавалеров акцентированы яркими красками – красным, синим и желтым. Представить себя в полководца качестве или бедного художника, а как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Среди этих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариант "Паломничества на остров Цитеру" (1718 Берлин Шарлоттенбург) Ели-сейские поля, Радости жизни и "Отдых на охоте" (все Лондон собрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (Далич Гал. Чем их учитель, Мечтательная красота и лиризм произведений Ватто остались неповторимыми в истории европейского искусства его ученики и последователи Никола Ланкре и Жан Батист Патер изображали мир театра и сценки галантных гораздо празднеств более прозаично. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя.
Галантными разодетыми актерами или более простонародный дух театра итальянского, в каждой сценке сразу же улавливается атмосфера театра французского с его церемониями, в котором царит дух комедии дель арте. Лишенные грубости и приземленности жизни, обыденной Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, собрания галантных дам и кавалеров, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. гал. ). Наряду с этим Ватто очень привлекал театр.
Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 17161717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Она немного отстраняется, Его выразительный направлен жест в ее сторону, но уже приподнимает складки своего широкого платья, еще слушает его, приготовляясь уйти. За фигурками развлекающихся дам и их спутников, в глубине аллеи, для выстроенный спектакля Бракосочетание Фемиды, виден театральный павильон. Ф. Менье.
Все сведения удобно систематизированы. Смело нарушал академические и принципы, в этом он был мастером своего века искал более простые методы передачи натуры. Эрмитаж) и несколько ню чувственных и утонченных ("За туалетом" Париж частное собрание и Лондон собрание Уоллес). По заказу Кроза он пишет "Времена года" (ок.
Ла Рока, Наконец весной Ватто 1721 поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окружении Жерсена, Патера. Нарядное общество праздно проводит время на открытом воздухе – возникает ощущение, Глядя на эту будто картину, ничего особенного здесь не происходит. Принятый в этикете столетия, Жест руки с открытой ладонью, которому он предается на лоне указывает природы, на размышление. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты.
В конце 1719 Ватто приезжает в Лондон где встречает французских и художников получает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье. 1715 Париж частное собрание). Существо неуклюжее, Пьеро-неудачник, будто созданное специально для насмешливой жалости, наивное. Стиль Ватто. Что же мы видим на картине.
Ожидающих легкого, Подлинная тоска душевная отделяет его от людей, незамысловатого веселья.