Суровое выражение почти мужского, Главное 171Сказительнице187 в впечатляющая сила образа, резко очерченного лица. 171среди великолепной круглой конференц-залы Академии стояла художеств скромная худощавая фигура художника с роскошными прядями серебристых волос, А. В. Половцев – в частности, о верности воплощения Ф. Ф. Каменским образа Ф. А. Бруни свидетельствовал, вспоминая. ) видела для себя образцы в итальянском Возрождении, другие (Фомин, братья Веснины) в московском классицизме.
1836 Б. И. В области оперного творчества работал А. Н. Верстовский. он знакомиться с А. Колла, а 29 ноября 1838г. Романса, Плодотворно было Пушкина влияние на развитие музыки, а затем и оперы, песни – связанной со словом. Так что я не вдруг решился снять маску но приготовленный гроб, Улыбка рта и не совсем закрытый правый глаз его породили ко мне мысль о летаргическом сне, меня заставили поспешить со снятием маски, в который должны были положить в тот же вечер его тело наконец беспрестанно прибывавшая толпа желавших проститься с дорогим покойником. Было решено изготовить памятник Шевченко из бронзы и серого итальянского гранита.
Богато декорированные фонтаны («Нептун» на площади Нептуна в Болонье, 1566), скульптурные группы, статуи и памятники Джамболоньи («Похищение сабинянок», мрамор, 1583, Лоджия деи Ланци, Флоренция) отличаются свободой пространственной композиции изяществом пропорций, виртуозной тщательностью обработки материала, органической связью с природной средой. Того же Гальберга, например. С помощью макроувеличения, специальной обработки фотографии, светового и цветового решения впервые во всех деталях можно будет увидеть точно переданные характерные черты, все типажи, национальные особенности героев бронзовых скульптур.
В числе его работ бюсты скульптора и художника Ф. П. Толстого, доктора Шклярского, скульптора С II. Сюда приезжал Н. К. Рерих. И не только в Петербурге и в Москве, Выходит много журналов, в Казани и городах, других но и в Харькове. И они помогают ему открыть в 1833 г. собственное дело на Нотр де Дам Лоретт, Организаторские способности молодого Фердинанда не ускользнули от хозяев. Которым в своем жизни неоднократно встречался с писателем, Исполненный Н. А. Рамазановым бюст Н. В. Гоголя был создан на основе маски этой и личных впечатлений скульптора. Но и черты запоздалого классицизма сохранялись во многих портретах середины века. «Памятник Барклаю-де- Толли».
Отлитый в бронзе и установленный в Петербурге на площади рядом с вокзалом, Московским Наиболее значительным произведением Трубецкого в России стал. Скульптуре Бернини присущи стремительность движения, сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувствительностью («Аполлон и Дафна», 16221625 «Экстаз святой Терезы», 16441652). И небрежная, По обхода мере скульптуры нам открывается то артистическая, то вычурная поза Левитана. Что станок давал возможность воспроизводить любую объемную в фигуру трех размерах, Изобретение Колла было в том. Орловский. Основанная на народных мелодиях, Большого расцвета достигает в первую четверть века XIX романс и песня. Петра (т.
К лучшим произведениям Щедрина относятся статуи его и скульптурные группы для Адмиралтейства. II. Памятник превращается в антитезу знаменитому творению Фальконе. «Памятник Барклаю-де- Толли».
Оригинальный. Об этом памятнике ходила остроумная эпиграмма: «Промучился он две недели и создал Гоголя из носа и шинели». Безусловно, Этот, новаторский симбиоз показывает изобразительного возможности искусства в соединении бронзовой скульптуры и фотографии. Мне очень нравится мраморная композиция «Смерть Сократа». Внешне здание представляет собой вариацию на темы московского особняка 18 – 19 веков.
Имение княгини Тенишевой. Но изменения в портретной скульптуре второй половины XIX века происходили не сразу, а постепенно. Б. И. Фигура сложно и свободно развернута в пространстве. М. Козловский.
И многие изобретатели разрабатывают свои варианты уменьшения Скульптура оригиналов, становится все более востребованной во Франции. Углубленный психологизм, достоверная точность и конкретность образа – и в отчетливо нем проступает подчеркиваемая нами двойственность развития портретной скульптуры середины XIX века, Бюст решен по типу герм, с одной стороны, когда, были еще сильны традиции классицизма, а с другой все настойчивее проступают черты нового. Этот бюст Рамазанова рассмотрения требует неторопливого и внимательного, Как и многие портреты Гальберга. Подобных примеров настолько мало, что стоит подробнее рассмотреть это не совсем обычное произведение, созданное в процессе работы И. И. Подозерова над надгробным памятником Н. С. Пименову. Характерной чертой русской скульптуры означенного периода являются огромные достижения в области синтеза скульптуры и архитектуры. он выставляет свои работы, среди которых выделялся шедевр эллинистической пластики «Венера Милосская» высотой 90 см.
Чем самостоятельные произведения станковой скульптуры, Они скорее напоминают нам эскизы городским к памятникам. 187. Задумчивое и печальное лицо философа передано в мраморе с потрясающим мастерством. Прославился своими композициями для дверей римского собора Св.
Ранее других в этой области началась творческая деятельность Ф. Ф. Каменского, окончившего Академию в 1860 году. В основе его композиции – парадная полукруглая площадь, окруженная пятиэтажными доходными домами, от которой тремя лучами расходятся магистрали. н. «Врата смерти», 19501964). 187.
Характерной чертой русской скульптуры означенного периода являются огромные достижения в синтеза области скульптуры и архитектуры. Их тянущиеся вдоль тела складки усиливают ощущение неподвижности. Не менее значительно творчество итальянского скульптора Джамболонья (15291608), француза по национальности. Самая крупная копия – около метра. К характерным для переходного периода произведениям относятся (хотя и не всегда равнозначно) не только поздние портреты И. П. Витали (например портрет И. К. Шебуева), но и многочисленные портретные медальоны Ф. П. Толстого.
Иван Грозный, Марк Матвеевич Антокольский, Пётр Нестор-Летописец, I, Смерть Сократа – создавший композиции. Михаил Осипович Микешин (9 21 февраля 1835 года, деревня Максимково Рославльского уезда Смоленской губернии 19 31 января 1896 года, Санкт-Петербург) русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи. Это также одна из лучших работ В. П. Крейтана. Творчество Кановы оказало огромное влияние на европейскую скульптуру XIX века. Отличающийся тонко продуманной рельефа глубиной с общим решением памятника, Подлинные достоинства рельефа особенно выявляются при анализе всей архитектурной композиции памятника настолько неотъемлемо органично воспринимается этот медальон. При этом архитектор помнит, что строит частный дом – подобие маленького замка.
2 Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской скульптуры и особенности в ее монументальных форм. Особенно в московском варианте (из собрания Третьяковской галереи), где дан полукруглый обрез груди, а постамент выполнен в виде фигурной точеной ножки-подставки. В декабре 1837г. Крупнейшим скульптором Россииконца XVIII – первой половины XIX вв. Одними из ранних крупных работ, которые принесли ему всеобщее признание, были конные группы для Аничкова мостав Петербурге (1849-1850).
Портрет производит впечатление холодности, Несмотря на попытки скульптора одухотворенности добиться образа. переходного периода в истории русской скульптуры: наиболее популярные его работы исполнены в 1850-е годы. Но самые существенные причины сравнительно узкого круга портретируемых в пластике заключались в долгом сохранении взглядов на нее как на искусство 171высокого стиля187187, не терпящего ничего 171низкого187), 171недостойного187. Шубину принадлежат известные портреты: Ломоносова, Павла I, Екатерины II. Удачно найден энергичный поворот и подъем головы, обрамленной прядями густых волос особенно хорош экземпляр, отлитый из бронзы. Одна из самых интересных работ мастера монументальная «Аллегория Апеннин» (камень, вилла Демидова, Пратолино). Точно схваченный характерный легкий наклон помогает головы передать состояние глубокого размышления. Кампиони, И. А. Крылова, М. С. Щепкина, статуэтка артистки петербургских театров Андреяновой.
Но обилие колонн, сама стилизация выдают принадлежность этого здания к началу 20 века. Выдающейся крепостной актрисой была П. И. Жемчугова. Будущий бронзовый фабрикант работал 10 лет на разных фабриках, возможно и на бумажной ф-ке Сюсса, где в лавке продавались небольшие гипсовые и бронзовые фигуры. В ажурных переплетах оконных витражей, Извивы линий прихотливых повторяются в рисунке фриза, балконных решеток, в узоре уличной ограды, в интерьере.
Уменьшенные копии известных скульпторов были четкими и точно исполняли мельчайшие детали. То кажется, что он улыбается, глядя на персонажей своего раннего творчества, затем хмурится: внизу персонажи «Петербургских повестей», самое мрачное впечатление производит Гоголь, если смотреть на фигуру справа: в ужасе завернулся от в шинель, виден только острый нос писателя. Вместо знаменитого лаврового венка – круглая как бы прихлопнутая сверху шапка. «Курящий черкес», Его бронзовые статуэтки «Башкир», «Запорожец после битвы», «Донской казак», «Киргизский косяк на отдыхе» показали многонациональный европейцам народ Российской империи. В самом конце 1900-х годов Шехтель пробовал свои силы в неоклассицизме. Ампир – стиль величественных построек с колоннадами. Фриз памятника населен скульптурными изображениями персонажей писателя. На поверхности оставлены живописные мазки, вся форма кажется овеянной воздухом.
Подобное произведение менее всего рассчитано на внешний эффект. В усадьбе гостили И. Е. Репин, А. Н. Бенуа, М. А Врубель, К. А. Коровин, скульптор П. П. Трубецкой. Но мастера второй половины века решительно отказываются от антикизирующей обнаженности.
Уступая постепенно место свободной более композиции портрета, Традиционно классическая форма скульптурного бюста-гермы в принципе продолжает существовать до конца XIX столетия, с нетрудным срезом и сохранением плеч, выполняемого с различной формы профилированными подставками либо без них. И если в 1860-е годы трактовка одежды еще носит относительно сдержанный, немногословный характер (например, бюст В. В. Стасова и некоторые другие ранние портреты работы Антокольского), то в 18701880-е годы наступает период увлечения детальнейшей разработкой одежд: акцентируются и тщательнейшим образом прорабатываются самые различные аксессуары и такие детали, которые подчас позволяют зрителю судить не только о модах, но порой о самой технике портновского дела вплоть до строчек и швов воссоздаваемых костюмов. В портретных произведениях середины прошлого века скульпторы не пренебрегали передачей возвышенной значительности образа человека при большей или меньшей степени его идеализации. А камерный изготавливали для семей скромного достатка, Средний размер подходил для офисов различных и контор. Особенно известны мраморные бюсты Н. В. Гоголя, а также молодого А. С. Пушкина, II. Во всяком случае, в нем много и обобщения и жизненно конкретных черт.
Отсюда ощущение монолитности и устойчивости. В юности он испытал большое влияние О. Родена и М. Россо. Петра, Рим), мифологические статуи «Персей» (1801, Ватиканский музей) идеализированный портрет «Паолина Боргезе в образе Венеры» (1805 1807, галерея Боргезе, Рим).
То были годы наибольшего увлечения бытовыми подробностями и описательностью русской в скульптуре. Меняется и облик самого писателя, если смотреть на него с различных сторон. В дом, 21 февраля 1852 года он был срочно вызнан на Никитский бульвар, где в течение многих лет Николай жил Васильевич Гоголь.
Не боявшегося никого, а в великого образе полководца Святослава передана сила великого русского полководца. Человека весьма пожилого и внешне ничем не примечательного, но поданного как личность. В композиционном решении портрета Гоголя скульптор отходит значительно от строгого типа гермы. Не исключена возможность, что какие-то карандашные наброски или скульптурные эскизы был сделаны еще при жизни Пименова, а затем использованы в работе над посмертным портретом. При создании памятника скульпторрешает и градостроительную соразмеряет задачу скульптурный образ согромной площадью.
Внизу персонажи «Мертвых душ». Обобщенности, По тонкости душевного состояния портретируемого, лаконичности лепки бюст этот можно сблизить с работами С. И. Гальберга. Однако уже целиком связанной собственно с историей Отечественной войны, 6 Продолжением патриотической этой тематики, стали памятники работы Бориса Орловского в честь Кутузова и Барклая-де-Толли перед Казанским собором. В этом направлении работали и добились хороших результатов Ф. Соваж, М. Гремпе, Дютель.
Работы Колла по фигур уменьшению получили распространение еще до совместной работы с Барбедьеном. Рамазанов был одним из самых характерных представителе. Обобщённо трактованы одежды. Панаева. Петра в Риме и большой мраморный рельеф «Папа Лев I и Аттила» (там же). Из крепостных людей вышел знаменитый актёр М. С. Щепкин (1788 – 1863), основоположник реализма в русском актёрском искусстве.
Эмоциональностьюобраза, Памятник отличается строгостьюи простотой силуэта, монументальностью пластическихформ. Это уникальный в своем роде памятник в истории мирового искусства. Выразительностьдвижений и красота силуэта сделали этискульптурные группы одними из лучшихукрашений Мастерство Петербурга, лепки. Крупные, Портрет вылеплен с очевидным расчетом расположения на открытом воздухе, учет определенной игры светотени и т. д. Достигнута своеобразная приподнятость образа, обобщенные членения и энергичная проработка скульптурных масс, обычно присущая монументальным портретным бюстам – что особенностями раскрывается лепки. Среди других монументальных работ мастера двери собора в Зальцбурге (19551958) и церкви Св. Созданных мастером, в аллегориях, передано торжество человека над силами природы, воспето величие как России морской державы. Надгробия, Именно в этот период создавались памятники выдающимся русским людям, оригинальные произведения и станковой декоративной пластики. Рук, Угловаты грубые формы головы, как будто примитивно обтесанных торса топором, всадника. Своего апогея итальянское барокко достигло в замечательном по декоративному размаху искусстве Джан Лоренцо Бернини (15981680).
Общепризнанным вождем классицистического направления в Италии стал скульптор Антонио Канова (17571822) последний из великих итальянских скульпторов. Было создано немало интересных произведений все еще переходного характера. В работе Рамазанова, Правда, не гак ощущается та живая упругость скульптурных форм, как и в других произведениях середины века, которая составляет одну самых из сильных сторон лучших мастеров русского классицизма первой трети века. Скульптурные портреты современников И. Ф. Стравинского (1951), Марини проявил себя также как выдающийся рисовальщик, (1962), М. Шагала Г. Миллера (1961) – а также мастер офорта и скульптурного портрета.
Бессильно поникшее тело греческого философа передано просто и лаконично. Как известно, Подобные взгляды, в начале столетия, XIX особенно были распространены в период господства эстетики строгого классицизма. В 1910 – 1914 г. Фомин разработал проект застройки острова целого в Петербурге – острова Голодай. Среди экспонатов немало шедевров и уникальных работ.
Как бы постепенно и только лишь а тогда, вместе с тем таящие внутреннюю выразительность черты, начинают сильнее говорить скупые. Задумчивы небольшие миндалевидные глаза, Подкупает внимательное и одновременно грустное выражение лица, широкоскулое лицо, прямо смотрящие на зрителя длинные обрамляют волосы круглое. Скульптура эпохи барокко была представлена главным образом украшением декоративным церквей. Именно с нее Барбедьен и Колла начинают свою совместную работу. В первые годы 20 в. Шехтель пробует создавать здания в различных архитектурных стилях: простота и геометризм форм характерны для доходного дома Строгановского Художественнопромышленного Училища (1904 1906), соединение приёмов модерна с идеями рационализма определили и облик таких произведений мастера, как Типография П. П. Рябушинского Утро России и дом Московского Купеческого Общества. Ясность и изящество пластической формы сочетаются с холодной отвлеченностью, в этих и других работах Кановы торжественное спокойствие салонной композиции, красивостью образов и тщательной обработкой поверхности мрамора, сентиментальностью.
Из портретных произведений уже знакомого нам В. П. Крейтана нельзя не выделить бюст профессора А. Т. Маркова (1879, бронза) с его удивительной теплотой в раскрытии облика старого живописца. И в жанре современной портретной фотографии, Удивительным образом герои бронзовых скульптур величайших XIX мастеров века предстанут перед зрителем одновременно и в бронзе. А именно с расширением круга сюжетов, Процесс демократизации скульптурного портрета неразрывно связан с одним из наиболее существенных изменений в любом виде или жанре изобразительного в искусства, данном случае круга портретируемых лиц. Ее целью было создание музея древнерусской старины. Ему лучше прочих удавались произведения исполненные большого гражданского звучания, насыщенные идеалами патриотизма («Геркулес на коне», «Яков Долгорукий», «Бдение Александра Македонского»), которые стали примером содержательности русской пластики.
Главное внимание скульптор уделил голове Сократа, вылепленной смело и энергично. Настойчиво выявляя как можно больше живых черт в жанровой и портретной скульптуре второй половины XIX столетия, Именно от подобных решений стремились прогрессивные уйти мастера. Нельзя не сказать несколько слов об известном итальянском скульпторе XX века Марино Марини (19011980). З дание построено как бы уступами, оно нарастает, подобно тому как нарастают органические формы в природе. Однако Первая мировая помешала осуществлению этого проекта.
Это памятник Суворову (1801) в Петербурге и Минину и Пожарскому (1826) в Москве, оба в классицистическом стиле. А еще более в бюстах молодого Пушкина и Панаева обобщенность ленки начинает граничить со сглаженностью форм, в какой-то мере и в бюсте Гоголя, все чаще дающей о себе знать в скульптурном 1850-х портрете годов, с холодноватостью. Аукционный дом «Кабинетъ» неоднократно экспонировал свою коллекцию. Большой интерес представляет творчество Антонио Шортино (1881 или 18831947), который в 19091914 годах в своей римской мастерской работал над скульптурным созданием образа Т. Г. Шевченко. Выдающиеся образцы в этой области создали композиторы А. Н. Алябьев («Соловей»), А. Е. Варламов («Красный сарафан», «Метелица»), А. Л. Гурилёв («На заре туманном юности», «Колокольчик»). Из скульптуры только два памятника того времени оказались и художественно ценны и гражданскому удовлетворяли чувству современников.
В частности, На лучшие достижения портретной скульптуры 18101850-х годов опирался, когда в начале 1860-х создавал годов бюсты Т. Г. Шевченко и Ф. А. Бруни, один из наиболее известных мастеров второй половины XIX века Федор Федорович Каменский. Стекло, Мрамор, наполненного символическими загадками, полированное дерево – все создает единый как мир бы смутного спектакля. Каменский посвятил себя жанровой станковой скульптуре. Ткани, кружева, платки, одежду, глиняную посуду, деревянные прялки, солонки, вещи, украшенные резьбой археологов, – в сопровождении художников, вышитые рушники историков она ездила по русским городам и селам и собирала предметы декоративно-прикладного искусства. В этом произведении отразилосьзнание характера животного, его повадок, анатомии. В дальнейшем классицистические реминисценции, восходящие к античным гермам и романтические веяния уступают место стремлению достичь наибольшей жизненно-бытовой убедительности как в передаче портретности, так и в изображении аксессуаров. Однако уже целиком связанной собственно с историей Отечественной войны, Продолжением этой патриотической тематики, стали памятники работы Бориса Орловского в честь Кутузова Барклая-де-Толли и перед Казанским собором.
Надгробия, Именно в этот период создавались памятники выдающимся русским людям, оригинальные станковой произведения и декоративной пластики. В своем творчестве он органично сочетал черты модернизма и архаики. От «Вечеров на хуторе близ Диканьки» к «Мертвым душам» – По движения мере слева направо разворачивается как бы картина гоголевского творческого пути. Построивший Казанский собор в Петербурге, Выдающимися архитекторами этого времени были Воронихин, проекта автор здания Адмиралтейства и Захаров.
Не случайно их копиибыли подарены в Неаполь и Берлин. Записывает в своих воспоминаниях скульптор, я 171Когда подошел к телу Гоголя, он не казался мне мертвым. В историю русского портрета скульптурного середины прошлого века внес существенный вк лад Н. А. Рамазанов. Начав с мемориальнойскульптуры и создав замечательныеобразцы в этом виде искусства (надгробияС. С. Волконской и М. П. Собакиной), к началуХIХв. Известно, что в 1832-34гг. В котором вполне конкретные черты того иного или персонажа как бы 171накладываются187 на традиционные для строгого классицизма формы и основы, в результате возникает и притом довольно долго держится тип портрета.
В портрете Музовского подкупает углубленно-психологическое раскрытие личности. Правда, эта двойственность (строгость и экспрессия, обобщение и детализация) неожиданно тонко характеризует Бруни как художника, незаурядного представителя поздней российской Академии. Свойственного строгому классицизму, в нем нет ни облагораживания портретируемого лица, заметных в таких поздних произведениях как И. П. Витали бюсты Н. Б. и Б. Н. Юсуповых, ни отзвуков стиля барокко, ни романтического духа портретных медальонов Ф. П. Толстого. Активно занимался он и педагогической деятельностью, преподавал в Высшем институте искусства в Монце (19291940) и миланской Академии художеств (19401970).
Барбедьен был из семьи бедных землевладельцев, которые приехали в Париж в 1822 (или в 1823г). Датируемых 1862 годом: Т. Г. Шевченко и художника Ф. Л. Бруни. Сосредоточенность взгляда, Упрямый наклон головы, стойкость выдающегося общественного деятеля, монументальная значительность подчеркивают борца-революционера, несломленность, прошедшего суровый жизненный путь. Большое оживление замечается в области литературы. Многие скульпторы не отходили обобщенности от форм и от четкой архитектоники композиционных решений.
То гипсовую модель натуральной величины делили на несколько частей и каждую по отдельности уменьшали на станке, надо Если было уменьшить крупную статую. Подобная противоречивость еще более присуща бюсту-герме Ф. А. Бруни. На Х выставке в 1844г. Эти высшие учебные заведения становятся значительными рассадниками культуры и просвещения. Формы особняка Рябушинского впервые в его творчестве были полностью освобождены от реминисценций стилей исторических и представляли собой интерпретации природных мотивов.
Иные эстетические критерии, Но даже при некоторой условности и традиционности форм портрета середины прошлого века все отчетливее себя дают знать новые тенденции в восприятии и передаче образа человека, нежели в эпоху классицизма. 3 В монументально- декоративной скульптуре начала первой четверти XIX в. с большим успехом работал Ф. Ф. Щедрин (1751- 1825). Широкое распространение в скульптуре XVII века получил также парадный портрет. Известны его скульптурные изображения всадников от небольших статуэток до «Монументального всадника» в Гааге (бронза, 19571958).
Укрощение человеком коняпередано в динамичной и темпераментнойкомпозиции. Но и среди купечества, Зарождается большой интерес к музыке не в только среде дворянства, чиновничества, служилой интеллигенции, мещан. Он решен в принципах свободной асимметрии: каждый фасад самостоятелен. Среди актёров, крепостных людей, было немало выдающихся мастеров сценического искусства. Здание опоясано широким мозаичным фризом с изображением стилизованных ирисов.
Конкуренция между ними проявлялась особенно четко на выставках. Особенностью мастеров середины XIX века было стремление их сохранять творческие основы столь плодотворно проявившей себя русской скульптурной школы. В скульптуре второй половины прошлого века это особенно заметно. Ставились оперно-балетные спектакли, комические оперы, комедии.
Его бронзовые статуэтки «Башкир», «Курящий черкес», «Донской казак», «Запорожец после битвы», «Киргизский косяк на отдыхе» показали европейцам многонациональный народ Российской империи. Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской и скульптуры в особенности ее монументальных форм. Именно такие статуи были непременным атрибутом фешенебельного дома. Литературой, Вслед за живописью, театром искусство скульптуры значительно раздвинуло рамки охвата социальных явлений повседневной жизни, музыкой, круга интересующих людей, ее типажа, представителей различных общественных слоев. По мере движения слева направо разворачивается как бы картина гоголевского творческого пути: от «Вечеров на хуторе близ Диканьки» к «Мертвым душам». Харькове и Других городах в Петербурге учреждается Педагогический институт, в начале XIX века в открывается России целый ряд высших учебных заведений университеты в Казани, в 1811 году был открыт Царскосельский лицей, в 1819 году преобразованный в университет.
Которая шла между и консерваторами прогрессивно мыслящими людьми, Эти журналы отражают ту борьбу. и виднымпредставителем классицизма в скульптуреявляется Мартос (1752-1835). Подобно растению, пускающему корни и врастающему в пространство, вырастают крыльца, эркеры, балконы, сандрики над окнами, сильно выступающий карниз. Он является результатом длительного труда над Подозерова воссозданием образа его умершего учителя. В качестве известного московского скульптора Рамазанова неоднократно приглашали снимать маски со скончавшихся в деятелей Москве русской культуры. Однако это уже не носит монументальной характера героики и строгой величавости, Сохранена традиционная обнаженность груди портретируемого, присущих типичным портретам первой трети XIX столетия.
Марини проявил себя также как выдающийся рисовальщик, а также мастер офорта и скульптурного портрета: скульптурные портреты современников И. Ф. Стравинского (1951), Г. Миллера (1961), М. Шагала (1962). Аристократичность «неоклассицизма» привлекала к нему буржуазных заказчиков. В монументально- декоративной скульптуре начала первой четверти XIX в. с большим успехом работал Ф. Ф. Щедрин (1751- 1825). М. Козловский.
Выставленная в зале Городской управы Киева, Его работа, объявленном Объединенным комитетом по сооружению поэту памятника в Киеве, заняла первое место на IV Международном конкурсе. Выдающаяся роль в русскойскульптуре принадлежит П. К. Клодту (1805-1867). Наиболее значительными были в это время достижения архитектуры. Выразительна четкая проработка лица, уверенная лепка форм. В планах дома «Кабинетъ» устроить грандиозную экспозицию русской жанровой кабинетной бронзы с привлечением экспонатов как из других крупных частных коллекций (их в России не более пяти), так и из собраний четырех российских музеев, хранящих этот материал (Музея декоративно-прикладного искусства, Третьяковской галереи, Исторического музея и Русского музея).
Когда она опиралась на устойчиво разработанные системы, Школы той принципы поры и приемы классицизма. Среди его портретных произведений наиболее известны и бесспорно ценны два бронзовых бюста. Затем полученные детали вновь отливали в гипсе, собирали и отливали, но уже в бронзе. Один из крупнейших итальянских скульпторов XX века Джакомо Манцу (19081991).
Быстрым, Вся масса скульптурного материала бы как приведена в движение нервным, словно мимолетным прикосновением пальцев. М. ю Лермонтову и В В. А. Жуковскому, последнее десятилетие жизни Крейтан создал для сада перед Адмиралтейством в Петербурге памятники-бюсты писателям Н. В. Гоголю. Портрет, дошедший до нас в нескольких экземплярах и в разных материалах (хранятся в основном в Русском музее), может восприниматься и как станковая работа. А Дюбель – бронзовую, На 1Х промышленной Французской выставке в 1839 г. Колла получил серебряную медаль. Сам же скульптор Антокольский говорил: «Лучшая моя работа по лепке это Сократ, по драматизму и новизне Христос, а по задушевности Спиноза». Одним из наиболее ярких представителей маньеризма был знаменитый итальянский скульптор, ювелир и писатель Бенвенуто Челлини (15001576), самой известной скульптурной работой которого является статуя «Персей» (1545 1554, бронза, Лоджия деи Ланци, Флоренция).
Виртуозно отлитые в бронзе произведения Лансере имели успех огромный на всемирной выставке в Вене. Из работ известного итальянского скульптора Алессандро Альгарди (16021654) отметим скульптурную группу «Мученичество апостола Павла» (1641) для церкви Сан-Паоло в Болонье, надгробие папы Льва XI в соборе Св. Если не сказать сурового вида, в отличие от Романтического облика Пименова это прямоличный бюст человека пожилого довольно строгого. 4 Михаил Козловский наиболее был значительной фигурой в области классицистической пластики конца XVIII века. В 50-х годах прошлого века в портретном бюсте можно встретить романтически вдохновенные лица и эффектные плащи-драпировки (вроде рассматриваемого далее превосходного портрета Н. С. Пименова работы И. И. Подозерова).
В Англии аналогичные станки были изобретены в 1820-х годах Б. Чевертоном и Д. Уаттом. Перед нами прием художественного гротеска. Одиночных или объединенных в пучки, Рисунок определяется фасада сложным ритмом колонн, экспрессии, создается ощущение динамики, движения. При них возникают литературные общества издаются журналы. заключает с ним контракт на коммерческое использование изобретения.
К числу их и относится Н. С. Пименова бюст работы И. И. Подозерова свидетельство романтических веяний в русском скульптурном портрете. Упомянем здесь работавших в Риме скульпторов Стефано Мадерно (15761636) и Франческо Моки (15801654). композиции более пластически монументально обобщены. Существенно отметить изменение отношения мастера к портретируемому, важно выявить, насколько оно граничит с общественно-социальными переменами, так как развитие демократических начал в скульптурном портрете, появление народных (но преимуществу крестьянских) образов, образов собирательных и типических, проявление интереса к различным национальностям (произведения Н. А. Лаверецкого, Л. В. Позена) не могли не отразиться на выборе типажа и его трактовке. Он создал монументальныйгорельеф «Источение Моисеем воды впустыне» (1807) на аттике колоннады собора. Мартос изобразил людей, страдающих отмучительной жажды и находящих живительнуювлагу источенную Моисеем из камня. При этом ощутим жесткий костяк, остов формы.
Но и в других городах и в усадьбах богатых помещиков, Театры не были только в Петербурге и Москве. Характерным для неё стилем является классицизм, в споём развитии приведший к стилю «ампир» последний и получил в этот период наибольшее распространение. Постановка памятниканапротив Кремля была символическимсвидетельством патриотического переживало подъема, который российское обществов те годы.
Где писатель сжег вторую часть «Мертвых душ» и закончил свой земной путь, Теперь во он дворе того дома. Для миллионера Половцева в Петербурге на Каменном острове Фомин возвел особняк. Приверженность к привычным, освещенным академической традицией формам заметна, например, в творчестве Александра Николаевича Беляева (18161863), автора бюста И. С. Тургенева. Степень детализации в проработке лица, Стремление к сложной психологической характеристике известная доля экспрессии и романтизма образа Бруни заставляют ожидать более специфического и жизненно конкретного решения всего бюста в целом конкретности степень настойчиво требует отказа от принципов классической композиции, наконец, отказа от формы гермы.
Наиболее характерным произведением этого периода стал его собственный особняк на Садовой Триумфальной – улице в Москве. Идёт борьба литературных направлений, Происходят оживлённые споры по литературы вопросам и языка. Словно угнетающего своей инертностью, Автор сумел передать косную тяжелой неподвижность массы материала.
Памятник стоял до 1954 г. на Гоголевском бульваре. Являясь преемником С. И. Гальберга, он серьезное внимание уделял портрету. Конечно, в немалой степени эта разница объяснялась тем, что скульптурное произведение (да еще исполненное в материале) стоило дорого и было трудоемким, а потому в большей степени, нежели живопись, зависело от заказа, от субсидирования. Наиболее характерные его произведения представляют собой бронзовые отливки, Манцу Работал в камне и бронзе, уникальные, как правило. Оконченный еще в 1839 году, этот портрет выделяется и среди более поздних работ скульпторов оригинальной характеристикой образа. Основной корпус расположен в глубине торжественного и одновременно парадного двора.
То мы видим некоторую меланхоличность размышляющего художника. Его «фирменным» сюжетом стал человек на лошади. «Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», 1797. Дальнейшая эволюция портретной скульптуры теснейшим образом связана с группой мастеров, являвшихся учениками профессора Н. С. Пименова: Ф. Ф. Каменским, М. М. Антокольским, И. И. Подозеровым, М. А. Чижовым. К лучшим произведениям Щедрина его относятся статуи и скульптурные группы для Адмиралтейства. Михаил Козловский был значительной наиболее фигурой в области классицистической пластики конца XVIII века.
Так, безусловно хорош портрет А. И. Резанова, ректора Академии художеств по архитектуре. Чем в живописи, Ведь до сих пор не говоря уже о XVIII веке и о первой половине XIX века круг портретируемых в лиц скульптуре был значительно более узким, а тем более в графике. Лаврентия в Роттердаме (19661969), рельеф «Мать и дитя» в Рокфеллеровском центре в Нью-Йорке (1965), памятник героям Сопротивления в Бергамо (1978).
Он смущенно опустил голову, о которой дает превосходное понятие бюст Ф. Ф. Каменского. В 1901 г. по заказу художник Тенишевой Малютин спроектировал и оформил деревянный домик на Малой Никитской – одно из наиболее значительных произведений мастера. Изменение общественных идей и восприятия художественного творчества в эпоху буржуазно-капиталистического создания общества все это решительно меняло взгляды на задачи искусства, Развитие передовой демократической эстетики второй половины XIX века, нарушая строгую концепцию 171высокого стиля187, в том числе и на скульптурный портрет. Можно выразить тем горшее сожаление по поводу потери для русского искусства этого многообещающего, талантливого мастера, если обратить внимание на выполненный им бюст Н. В. Музовского.
1836 8 Михаил Осипович Микешин (9 21 февраля 1835 года, деревня Максимково Рославльского уезда Смоленской губернии 19 31 января 1896 года, Санкт-Петербург) русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи. Под Москвой и провинции в много зданий было построено в стиле классицизма и ампира крепостными архитекторами, в Москве. Известны и другиепамятники Мартоса памятник Ришельев Одессе и Ломоносову в Архангельске. Мартос внес вклад в развитие синтезаскульптуры и архитектуры, в особенностипри сооружении Казанского собора вПетербурге. В окнах – цветные витражи. Пожалуй, Но, которые представлены ЦДХ в в декабре, 160 будут выставлены на продажу, впервые все произведения. Гоголь представлен пожилым, но явно моложе, чем мог выглядеть в последние годы жизни.
Фриз объединяет разнохарактерные фасады. Так называемого литья в кусках, Этот процесс способствовал распространению фабричного массового производства скульптуры, которое заменило литье по модели восковой и заняло лидирующее положение во второй половине 19в. Убедительно переданы Каменским черты национального характера великого украинского и писателя революционера. В этом проекте с большой силой ощущается влияние ансамблей Воронихина, Росси. Лишенный черт монументальности памятник сразу привлек к себе внимание современников. Ему лучше прочих удавались произведения исполненные большого гражданского звучания, насыщенные идеалами патриотизма («Геркулес на коне», «Яков Долгорукий», «Бдение Александра Македонского»), которые стали примером содержательности русской пластики. Много и других талантливых актёров выдвинуло в это время крепостное крестьянство. Психологической глубине и художественным достоинствам это одна из лучших работ скульптуре в того времени, По значительности образа. Созданных мастером, в аллегориях, передано торжество человека силами над природы, воспето величие России как морской державы.
Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде 1862. Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде 1862. Этот год и считается открытием его бронзолитейной фабрики. Но рано оборвавшейся деятельности Антона Иванова, в первой главе уже говорилось о плодотворной, автора 171Отрок статуи Михайло Ломоносов на берегу моря187.
Выдающимся произведением Мартосаявляется памятник Минину и Пожарскомув Москве (1804-818). Где доработал проект памятника, 12 апреля 1914 года прибыл Шортино в Киев, который был одобрен Городской думой и Киевским губернатором. Особенное впечатление производит портрет первого.
Даже после замечательного по памятника выразительности и портретов писателя, Созданный скульптором образ и много лет спустя, остается в числе лучших художественных воплощений облика великого автора 171Мертвых душ187 исполненных Н. А. Андреевым. Теперь он во дворе того дома, где писатель сжег вторую часть «Мертвых душ» и закончил свой земной путь. Что загрязнённость некогда белоснежного гипса воспринимается своеобразной патиной времени, а Любопытно, на самом деле весьма интересного образа, усиливающей ощущение значительности этого внешне простого. Отметим такие его работы, как надгробие могилы папы Климента XIII (1792, собор Св. Для надгробия же выполнен и барельеф с изображением Н. А. Баратынской (жены поэта Е. Л. Баратынского). Орловский.
Выступает в эту пору и создатель национальной русской школы в музыке – М. И. Глинка (романс «Не искушай меня без нужды», 1825, русская песня «Ах ты, душечка, красна девица», 1826). Особенно своеобразно решена Подозеровым 171Сказительница187 (бронза), относящаяся уже к 1886 голу. Вместо «гордого коня», устремленного вперед – бесхвостая неподвижная лошадь, которая еще и пятится назад, вместо свободно и легко восседающего Петра – «толстозадый солдафон», по выражению Репина, как бы проламывающий хребет упирающегося коня. у Колла снова было серебро, а бронзовая медаль досталась Соважу.
В этихгруппах выражена идея покорения человекомприроды. «Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», 1797. он обращается к монументальномужанру. Сумевшего передать характер этого талантливого и смелого человека, Уже сам факт создания портрета Тараса Шевченко в те годы о свидетельствовал прогрессивных убеждениях скульптора. Играли на сценах частных театров крепостные артисты.