Художественное описание картины Левитана Зимой в лесу.
" (СПб., . Природа попала в сказочный ледяной плен. А над собором – голубое небо. Среди них видна покрытая снегоммолодая сосна.
Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях СПб, Биография художника Не довольствуясь занятиями в стенах академии, чрез что приобретал все большее и большее знакомство с ее формами и уменье точно передавать ее и карандашом кистью и на о-ве Валааме. Так и хочется поскорее выйти туда из заколдованного кем-то леса. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Как всегда, художник, работая с натуры, сделал много эскизов зимнего леса.
Густая крона хвойных деревьев не пропускает свет. Лошадки сено к дому катят, А дом по крышу замело. При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний. Сегодня мы будем писать сочинение по картине И. И. Шишкина Зима в лесу. Принялся снова за гравирование крепкою водкою, кружку аквафортистов, посвящая ему почти столько же времени, которое уже не покидал до конца своей жизни, сколько и живописи. Все эти работы с каждым годом увеличивали ним за репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своем роде, аквафортиста. Кто умеет наслаждаться увиденным, Все это особенно важно для тех, понимать чувствовать и красоту природы.
Составить план описания. Не живой, а какой-то хрустальной. Когда вдруг непослушно Река сломает синий лед, до Заснула поры речушка Притихло воронье и ждет Весну. В 1859 г. – малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей СПб, Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид окрестностях в СПб. В 1858 г. он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме.
Наступило время поговорить о переднем плане, Итак, ведь и хотя о заднем тоже, как я уже сказал, они сливаются. 8 марта 1898 г Во всех произведениях своих он является удивительным знатоком растительных форм, Он умер скоропостижно, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, кустов и трав. За границею, помимо живописи, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Картина Шишкина Зима свидетельствует о том, что художник – пейзажист по призванию. Ни лай собак, ни вой метелей Не потревожат зимний день Ах, только люди бы успели Дойти скорее до дверей. Темнеет лес, храня печали.
Известный художник мастерски показал зрителю, что лес большой и густой, тихий и засыпанный снегом. Недалеко от них идёт игра, И весело смеётся детвора Беседуют две дамы меж собой. Что ему удалось побывать в таком необычайно красивом месте, Просто потому, сохранив этот у образ себя в голове, увидеть такую красоту и дать возможность нам увидеть её, а затем умело перенеся его на полотно. Все вокруг погружено в тень. Сснежными шубами на плечах, сосны, Могучие словнобогатыри, стоят, охраняющие покой и тишинувокруг.
Зимнее солнце освещает белый снег, Этот зимний пейзаж Ивана Шишкина написан в светлых тонах, ему придавая чуть заметный золотистый оттенок. В селе торжественно и тихо, В морозном воздухе покой. Вся передняя часть картины полна света. Этот художник был также выдающимся анималистом – он умел не просто точно нарисовать животное, но и придать ему характер. У Шишкина очень много картин, посвященных написанию зимних пейзажей, это и общеизвестная «Зима в лесу» и «Зимний лес» и «Зима» и «Еловый лес зимой». Притягивают взгляд зрителя к темной чаще леса, Темно-коричневые стволы деревьев к краям становятся полотна гуще. В центре стоит несколько небольших елочек.
Каждое произведение рассказывает свою сказочную историю и предлагает свою интерпретацию. В домах горит неяркий свет. Ведь у этого талантливого мастера есть преимуществ, много Современники не зря назвали Шишкина художником абсолютной действительности. Набелизне снега постоянно останавливаетсявнимание зрителя. Покрытыеволнистыми коврами снега, Уподножия деревьев выкорчеванныебурями лежат лесные исполины. А какой-то хрустальной. С помощью выразительных художественных приемов Шишкин добивается создания монументального образа собирательного зимнего леса и даже птица на ветке кажется не живой. Остается загадкой, Но как удавалось этому великому мастеру одни представлять и те же сюжеты по разному.
Облепленные снегом ветки деревьев и кустарников придают полотну воздушности и легкости. Сообщала им характер картин, Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собою общее настроение, а случайных, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, хотя и превосходных этюдов. Должно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему ущерб в для колорита, который, не будучи у него слабым и не гармоничным, все-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Автор полотна – настоящий романтик. Молодые берёзы и ели В тишине еле слышно звенят. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или леса, елового как и их совокупность, точно так же, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти. Каждый его пейзаж волновал зрителя.
Картина «Зима» исполнена эпического звучания и относится к самым замечательным произведениям великого художника. На переднем плане картины мы видим деревья. Когда смотришь на неё, передний и задний план сливаются. Кажется, что с первыми лучами весеннего солнца они встрепенутся и пойдут в рост. Вот кто-то возвращается домой На старой лошадёнке в дровнях бедных Кто едет, кто пешком идёт к обедне – Так много персонажей самых разных.
То на одной из веток, Если хорошо присмотреться, одиноко сидит птица, выступают которые в световом просвете. А потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова "Вид в окрестностях этого города" – картину, Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и будучи Калама, прислана в СПб., которая, доставила художнику звание академика. Делясь теплом и жмутся ветхие к домишки друг другу спины прислонив, крышей Пусть им и холодно самим, уютом. Быть может, в этот день престольный праздник. Огоньки всё манят и манят. Ф. Булгаков, "Альбом русской живописи.
Посмотрев на все это, становится ясно, что здесь не ступала нога человека, нет ни следов, ни каких-либо других признаков. Я испытываю любовь родной к природе, Глядя на картину, желание оказаться в том сказочном лесу. Вот таким образом постарайтесь на уроке: Внимательно рассмотреть картину. И церковки играют перед нами Своими золотыми куполами, Вокруг высокие сугробы снега. Слушая в сгущающихся сумерках отдалённый вой сородичей, Теперь он рыщет по холодному унылому лесу, до которых ещё нужно дожить в этом неприветливом мире и мечтает о тёплом весеннем солнышке и ясных деньках, погожих ставшем вдруг таким враждебным. Льётся лунный свет с небес.
И вниманиеневольно останавливается на белизнеснега и поваленных землю на несколькихстволах. И видны огоньки деревушки Берендеев вдали за рекой. Картина Шишкина Зима была написала в 1890 году.
Интересно, что при этом техника практически всегда одна и та же. На закате Искрится снежное село. Сомненье развеяв, Очень скоро, что Снегурочку ждёт Там, Мизгирю, к в волшебной стране берендеев, Дочь Весны и Мороза пойдёт. Оттенок их коры меняется от почти черного до теплого красно-коричневого.
Видимо, выпал недавно, Снег, только вчера, а за мороз день уже сковал стволыдеревьев, может быть. Давая хорошую почву место и для совсем ещё нового и молодого поколения, Лишь старые деревья лежат. С избытком снега есть для всех. Лес Снегурку окружает. Особенно хорошиони над свежим снегом. Рядом ёлочки стоят.
Чтобы почувствовать красоту зимы ее умиротворение, одного Достаточно взгляда на полотно, холодное спокойствие и по-своему праздничную и торжественную атмосферу. Стоящие деревья черны и неподвижны, на них лежит снег. Посвященных написанию зимних у пейзажей, Шишкина очень много картин и «Зимний лес», это и общеизвестная «Зима в лесу» и «Зима» и «Еловый лес зимой». Во все времена русским пейзажем любовались и восхищались.
Иван Иванович очень любил это время года и умел отображать в ракурсах разных спящую зимнюю природу. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Как молодые ели пробивались сквозь своих мудрых предшественников, Видно, ненадолго остановив рост и развитие молодых деревьев, но их тоже завалило снегом. Особенно удавались ему волки. Он словно замер.
От предчувствий недобрых томится, И сжимает печаль её грудь. Музей имп. Картина «Зима» исполнена эпического звучания и относится самым к замечательным произведениям великого художника. И притихли на время метели. Справа – непроходимая стена мрачного леса.
Что автор находился в довольно подавленном эмоциональном состоянии, Чёрные голые деревья на фоне пасмурного создают неба в душе ощущение тоски и тревоги – очевидно, работая над этой картиной. Снег искрится, блестит под луной. Ветки льдинками звенят У берёз порой ночною. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна.
– получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Кажется, что вы идёте по этому лесу и заранее ищите себе дорогу. Однако именно этим картина и ценна. Зато какое голубое небо. Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым.
Покоя, Это усиливает ощущениетишины, которое передаётся и нам. И ты уже чувствуешь себя этойпрекрасной частью и величавой природы. По сторонам расположены высокие сосны. Беггров, в 1884 – 85 гг. издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. То можно сказать, Если описывать картину художника И. Шишкина в Зима лесу в нескольких словах, что автор талантливо изобразил настоящий русский лес в ясную и безветренную погоду. И теперь их ветви и стволы лежат мерзлой на земле, Сильный ветер поломал сухие деревья, прикрытые высокими сугробами.
Над Снегурочкой лунное небо, Звёзды льют свой задумчивый свет. Белаяпелена снега, Снег написанбелилами с легким розовым оттенком. Холодные белые цвета, снежные хлопья. А Степанов очень любил выразить настроение через присутствующих фигуры в картине фигур животных или людей. Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Для изображения леса справа художник использовал более тёмные краски.
Справа – непроходимая стена мрачного леса. Стволы древних деревьев хорошо освещены. Его душевному состоянию соответствует картина Зимой в лесу. 1892) А. Пальчиков, "Перечень печатных листов И. И. Шишкина. " (СПб., 1885) и Д. Ровинский, "Подробный словарь русских граверов XVI – XIX вв. " (т. Непроглядный тёмный лес. По центру полотна расположена просека – дающая зрителю наглядное о представление глубокой пространственной перспективе, При написании сочинения по картине Ивана Шишкина Зима в лесу стоит обратить на особенность построения композиции. Спят и птицы и зверьё. Шепчет снег, шелестит тихо иней, Подбодряют её небеса.
Среди леса, как тропинка, вьется замерзшая небольшая речушка. морозом. Вдали сияет золотом собор – Разнообразны главки у церквей, Толпится рядом множество людей. Ростов Великий поражает взор.
Чуть наклонясь, скрипя дверями Дома рассматривают снег: Так много снега. Берендеева страна Волшебством к себе поманит. Она составляет центркомпозиции картины. Ведь им присущ тонкий психологизм, Истинные знатоки любители и природы ценят подобные полотна, мягкие краски и даже своеобразная мощь, правдивость.
В 1892 г. Шишкин был приглашен ее руководить учебной пейзажной мастерской, в 1873 г. академия возвела его в звание профессора за приобретенную ею мастерскую картину "Лесная глушь". После вступления в действие нового устава академии, по различным обстоятельствам, но исполнял эту должность недолго. до окраин. Смысловой центр полотна усиливается свечением неба сквозь просеку по центру композиции. Освещенныйхолодным зимним солнцем. Всё сковано морозом погружено и в тень. Только в глубине картины луч солнцаосветил полянку, Назаднем плане – темный лес, слегка окрасив её врозовый тон.
Великому живописцу, к сожалению, кустов, в погоне за точностью реалий в передаче рисуемых им деревьев, облаков, не удавалось передать зов природы в акварельных пейзажах, поскольку натуральность передаваемой картины отодвигала второй на план характер и основу пейзажа. Описать картину устно, а затем письменно. Секрет таился в таланте художника и его безмерной любви к русской природе. Нам говорят многочисленные тени деревьев-исполинов с левой стороны картины, о том что на изображено картине утро. Показан быт крестьян и горожан.
Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Понимал его душу, к тому времени он мастерски уже владел техникой пейзажа, был довольно известным, мог передать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, но все еще продолжал сильно нуждаться и страдать. Справа непроходимойстеной стоит тёмный дремучий лес, Этот светтает к картины, углам но поредевший, слеватоже лес – равномернозаполняя каждый угол. Конечно, Картина Исаака Ильича Левитана навевает настроение, определённое не самое радужное. Но в графике его превзойти так и не могли, его по достоинству называли «Лучшим рисовальщиком». Они принимали у него донельзя правдивые формы листве, в Изображал ли он дубы или березы, стволах, ветвях, кореньях и во всех подробностях.
Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. На ветках тяжело лежит снег. Шишкин не боится правды, потому его пейзажи всегда ценились. Растворяется в сумраке вечер, И сгущается тёмная ночь. И от этогонебо получает розоватый, Поверхность снегаискрится под лучами солнца, снег а голубоватыйотлив.
По завещанию К. Солдатенкова, в московский публичный музей недавно поступили, сверх того, картина "Вид в окрестностях Москвы" и один рисунок. Всех исполненных Шишкиным офортов насчитывает Д. Ровинский до сотни он указывает, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. А. Чем в таких работах, Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в рисунках одноцветных и офортах, в которых он пользовался многими красками. На ветках лежит пушистый снег. Художник создал ее в 1884 году. Что указание даже на важнейшие из них заняло слишком бы много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 г. ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, Картины и рисунки его столь многочисленны, что осталось в его мастерской. Ему нравилась дикая и немного страшная красота этих животных.
Буря их пощадила, а снег аккуратно прикрыл, подарив надежную защиту от мороза. Ничто не нарушает этой тишины и зимнего покоя. Настроение её Вся природа повторяет. Вышла из лесу людям навстречу Дочь Мороза, Весны-Красны дочь.
Растерявшись, стоит на опушке. Quotкорабельная роща", пятью этюдами и двумя рисунками, "Лесная глушь" и "Поляна" – "Полянка с Александра соснами", III владеет картинами. Он не пытается что-то сгладить или изобразить пригляднее. – Ср. Передающие красоту русской природы, За это и любимы многими его зрителями божественные полотна. Шишкин – это один из самых знаменитых пейзажистов России.
Они выделяются на фоне соседних деревьев. Волк (есть и другая картина Левитана с названием Зимой в лесу). В лесу всё замерло. Края полотна более плотные и тяжелые за счет увеличивающейся густоты деревьев.
Который, Красной нитью проходит по картины сюжету тема одиночества и тоски – на переднем плане можно разглядеть единственное живое существо – волка-одиночку, потерял свою подругу и впоследствии был изгнан из стаи – таковы суровые условия природы, вероятно. Слева видны кусты. В то время они много ездили вдвоем искали материал для своих картин и даже жили вместе. Утреннее солнце, Он мог легко и искусно морозную изобразить свежесть, золотистые листья и березовые рощи.
Стволы у них тёмные, шершавые. Благодаря некой скупости красок и размерной узости в полотне во всей красе красота проявляется русской зимы. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Перед нами одна из картин Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». Эта картина написана художником в возрасте 25 лет.
Великий художник Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как талантливый пейзажист: в 16 лет он уже был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою. Вдалеке видна деревня. Впечатляют огромные кучи снега, которые зацепившись, лежат на ветках. И радостно играет ребятня. Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры.
Песок или глина, Самая местность под деревьями – камни, поросшие папоротниками и другими лесными неровности травами, почвы, сухие листья, хворост, валежник и пр. День переломлен. Думаю, у Ивана Шишкина получилось это как нельзя лучше, ему удалось поразить нас, с точностью передав всю красоту русских лесов и просторов, которые мы так любим, но, увы, частенько не замечаем. Окрашивая ее розовато-золотистым цветом. Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой, вот Но редкий луч солнца проникает в царство снега и освещает полянку.
На картине изображена зима. В них чувствуется трепетная и вместе с тем могучая душа природы и ее русский характер. Морозно и солнечно.
Снег искрится под луною. Их ветви покрыты блестящим инеем. Снег блестит и сверкает искрится, Освещая Снегурочке путь. А предчувствие беды На душе тревогу сеет – И не пролегли следы К деревушке берендеев.
Перед нами настоящее царство русской «Матушки – зимы». Вы спросите, почему. Светло-серебристые. над глубокими свежими снегами синееогромное и удивительно нежное яркие небо. Такие краски бывают только поутрам, Деревья в инее. Почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии, с той поры он нередко предпринимал путешествия с художественного целью по России, после а того, потом, как учредилось товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером и с 1870 г., примкнув к образовавшемуся в СПб.
Подобная группа елей заметна и в правой части полотна. Холодный зимний день стаким же холодным зимним солнцем переданпревосходно. Контрастность красок и сиянье дня, Размылся на картине дальний план. Нежные и чистые цвета снега, неба контрастируют с темными деревьями.
Вместе с первыми лучами весеннего солнца, Это только до поры времени, до поднимутся во весь свой рост, деревья расцветут, раскинул ветви во всю ширь и будет человек поражаться такой красоте. лочки, отягощённые снежнымихлопьями, низко-низко опустили своиветки и застыли. Вокруг сверкающаябелая пелена, создающая ощущение светаи пространства на картине. Все вокруг белоснежно и сумеречно. И ветранет. Кажется, что даже время остановилось.
Левитан больше любил пейзаж чистый – без присутствия в нем живых существ или людей, Например. Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Освещается снизу, от снега, И сама она и её след.
и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Вроде бы изображены деревья, но взгляд уходит все вглубь и вглубь картины, натыкаясь на очередные стволы деревьев, мы как бы ищем путь, сквозь этот лесной массив. В их картинах много похожего и различного.
Служивших для этого альбома, в 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Впоследствии оттиски с досок, были изданы, подправленных и несколько переделанных, с прибавкою нескольких других офортов, в нового виде альбома г. Марксом. Ведя беседу, Изобразил Юон на первом плане Богатые и расписные сани Неспешно седоки к собору На едут паре лошадей. Лапчатые ели удерживают эту снежную перину, пытаясь согреться. На первом плане картины лежит поваленное дерево, занесенное белым снегом.
Таинственного и торжественного, Чистота и глубина цвета неба подчеркивает атмосферу особенную леса. Картина очень интересная. Церквушка в небо острым пиком Воткнулась прямо под звездой. Если честно, то я завидую автору. Наслаждаясь тишиной, Встала девушка одна На искрящейся поляне, – Это ночью под луной Раздаётся песня Леля, дальний Слыша звук свирели.
Наверное, Деревьям, вот они и стоят, очень тяжело своими могучими ветвями удерживать снег, но не прогнулись их стройные стволы, лишь ветви слегка опустились. И. И. Развивать устную и письменную речь учащихся. Вид загадочный и древний.
II, СПб., 1885) О картине «Зима» Вероятно, виной этому был поиск художником новых сюжетов и приемов письма. Quotрубка леса", "Горелый лес", "Сосновый лес", "Рожь", "Дебри", "Пасека", "Еловый лес" и "Утро в сосновом лесу" и, того, кроме семнадцать мастерских рисунков – "Полдень в окрестности Москвы", в ней имеются картины. Сквозь ветви зрителю видно чистое небо кобальтового голубого оттенка – но чувствуется, Стволы и ветви деревьев запорошены снегом, перед что нами ясный и безветренный день.
Учить писать сочинения по картине, с использованием своих наблюдений передавать – в определенной последовательности ее содержание, Задачи. Ее плотно сковал лед и присыпало сверху снежком. Она кажется какой-то мистической и сказочной в этом зимнем пейзаже. Приобретя, вместе с этою последнею наградою, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большою популярностью, а затем, в 1863 г., перебрался в Цюрих, где, под руководством проф. Лес деревянными плечами Деревню бережет от бед.
Это сказка, где для героини Совершатся ещё чудеса. Он рано осиротел, безусловно, ему приходилось бороться существование за и это, сказывалось на его настроении, на настроении картин, которые он писал – его преследовали нищета и бесправие, Но сам художник в эти годы был несчастен. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. В полотне «Зима» художник решает сложную задачу – передачу едва заметных движений природы с помощью оттенков белого цвета. Зимний лес скован морозом, он застыл и как будто окаменел. Что кажется, Несколько деревьев справа так наклонены вглубь картины, вот-вот будто завалятся в сторону.
до истечения срока своего пенсионерства. Картины и рисунки И. И. Шишкина. Сравнить со своими наблюдениями за природой. Мы видимтолько нижнюю часть стволов этих сосенна переднем плане. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего утра в лесу. Редкий в творчестве Шишкина зимний пейзаж.
Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Которые лежат под белоснежной массой снега, Сразу бросаются в стволы глаза старых и поваленных деревьев. Но опустил ружье, Однажды на охоте – а Степанов был еще и хорошим охотником – он целился в волка и уже готов был выстрелить, красотой пораженный зверя. Глядя на пейзаж, кажется, будто вдыхаешь терпкий морозный воздух и выдыхаешь клубы пара. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в СПб. Лесная природа размеренно дремлет, прочно закованная в объятия зимы. С большим вниманием разработан передний план с несколькими столетними соснами.