Вторая картина (под катом) считается более ранним вариантом картины Фирса Журавлёва 171Перед венцом187.
Рядом с этой картиной вспоминались образы Анны Л. Н. Толстого Карениной и "Неизвестной" И. Н. Крамского. Один из них находится в собрании Таганрогского художественного музея. Далее интерес к его творчеству теряется.
Со второй половины 1860-х годов Журавлев стал популярным для своего времени живописцем. Всё в этой картине призвано передать атмосферу купеческого быта. О жизни в Артели можно прочесть в воспоминаниях И. Е. Репина "Далекое близкое". «Купеческие поминки» многофигурная картина, полная тонкой наблюдательности (1876), «Благословение невесты» сцена почти драматического содержания, с большими художественными достоинствами (1878), также из купеческого быта. Персонажи его картин – дети и женщины – самая незащищенная часть общества. Она имела такой успех, что художнику пришлось исполнить несколько повторений. Именно со второй половины 1860-х годов Журавлев стал популярным для своего времени живописцем, однако громкой известностью он не пользовался никогда. Образ отца стал более суровым и непреклонным.
Писал иконы, Вместе с другими артельщиками Журавлев выполнял на заказы изготовление портретов по фотографиям, а выручку от продажи артельщики делили поровну, картины. Как известно, Академия Художеств, "угождая" настойчивому требованию эпохи, поддерживала развитие жанра, бытового в то же время поощряла, как правило идиллическое развитие сюжетов бытовых картин. В первом варианте невеста измучена и в отчаянии от предстоящего брака. Получив отказ, протестанты демонстративно покинули стены Академии Художеств. Как пробудился в юноше интерес к искусству, Неизвестно, но в 1855 году он оказался в Петербурге поступил и в Академию художеств вольнослушателем. В том числе со стороны родителей, любящих Журавлев не раз обращается к теме насилия над женскими судьбами.
Каждому из них было присвоено звание классного художника второй степени, дающего право преподавания рисования в гимназиях. Внешнее благополучие скроет от глаз окружающих внутреннюю ее надломленность, Вероятно – так и пройдет вся ее жизнь. Вышедшие из Академии художники образовали Санкт-Петербургскую художественную Артель. Получив отказ, протестанты демонстративно покинули стены Академии художеств. Его этюды и законченные композиции были медалями отмечены разного достоинства – Период обучения ознаменовался первыми профессиональными успехами. Писал иконы, Вместе с другими артельщиками Журавлев выполнял заказы на изготовление портретов по фотографиям, выручку а от продажи артельщики делили поровну, картины.
Его успех продолжался до конца 1870-х годов. В 1880 году он исполнил картину «Неравный брак», словно завершающую эту тему. Что же заставило послушную купеческую дочку противиться воле родителей. А может, она любит другого, за кого отец никогда не разрешит выйти замуж. Лишенную психологической глубины серьезности и произведений 1870-х годов, Картина скорее напоминала мелодраму.
Он писал и портреты писателей, деятелей искусства. Фирс Сергеевич Журавлев родился в 1836 году в Саратове в семье портного. В 1874 году Ф. С. Журавлев создает картину «Перед венцом». Успех картины, которая принесла автору звание академика, побудил художника написать ряд ее вариантов. Характерно, что это произведение было посвящено не случайным непорядкам в одной семье, а жестокости, безжалостности нравов всего «темного царства», всей домостроевской России. В Академии Журавлев познакомился и подружился с И. Н. Крамским и вместе с ним в ноябре 1863 года стал участником знаменитого «бунта»: 14 учеников подали прошение о «свободном дозволении» писать конкурсную программу на большую золотую медаль на сюжет по собственному выбору.
Как свидетельство благочестия хозяина дома, Особенно акцентирована художником деталь -мастерски интерьера выписанный Журавлевым иконостас. И остаётся только догадываться, На картине нет ответа на эти вопросы, почему так горько девушка плачет в подвенечном платье. Что отец не является купеческим деспотом или самодуром, В. В. Стасов отметил, но человек, как обычно изображали купцов в предшествующее десятилетие, всем своим образом не мысли понимающий и не видящий других возможностей дальнейшей жизни для дочери. Членом-учредителем которой являлся и Журавлев, Они Артель образовали 8212 первое в России независимое от Академии объединение художников. Художник создал много картин, живописующих быт и общественную жизнь России.
Осенью 1863 года Журавлев в числе 14 учеников во главе Крамским с подал прошение о "свободном дозволении" писать конкурсную программу на большую золотую медаль на сюжет по собственному выбору. Публика восторженно отнеслась к этому произведению. Он принуждает дочь к этому замужеству, желая ей по-своему добра.
Может быть, её жених стар и некрасив. Представленные на академической выставке 1868 года, За картины "Возвращение с бала" и "Приезд извозчика домой", но получил только звание классного художника первой Журавлев степени, рассчитывал получить звание академика. Полная тонкой наблюдательности (1876), «Купеческие поминки» многофигурная картина, с художественными большими достоинствами (1878), «Благословение невесты» сцена почти драматического содержания, также из купеческого быта. Невеста в богатом интерьере в дорогом подвенечном платье в полном изнеможении вот-вот сознание, потеряет Брак заключен.
Это – «Брак по приказу» (неслучайно картина имела и такое название). Самой интересной, пожалуй и с композиционной и с содержательной стороны стала картина "Возвращение с бала" (1868). Художник не изображает ее лица, но поза, жест выдают глубину ее горя, которому не в силах помочь ни святые на многочисленных иконах в «красном» углу, ни мать, застывшая в робком ожидании у приоткрытой двери. Женская тема в творчестве Журавлева предстает наиболее значительно. В том числе со стороны любящих родителей и вновь Журавлев к возвратился теме насилия над женскими судьбами.
Наконец, Ф. С. Журавлев принял активное участие (18701883) в росписи храма Христа Спасителя в Москве работе, делающей честь всем российским художникам. Пожалуй, Самой интересной и с и композиционной с содержательной стороны стала картина "Возвращение с бала" (1868). На картине Журавлева «Перед венцом» представлен эпизод из жизни патриархального купеческого семейства. В центре комнаты– невеста в состоянии полного отчаяния на коленях перед отцом. В 1880 году он исполнил картину «Неравный брак», словно завершающую эту тему. Более сдержанном в колористическом и композиционном планах, Во втором сокращено варианте, количество действующих лиц.
Он известен несколькими картинами, сюжет которых взят из купеческого быта. Художник никого не обвинил, Здесь открытого нет конфликта, он просто констатировал рядовое явление жизни. По-прежнему оставаясь верным бытовому жанру и избранной им в молодости теме "униженных и оскорбленных", в 1860-1870-е годы художник экспонировал свои работы академических на выставках и выставках Общества Поощрения Художеств. Самим укладом купеческой жизни лишенного понимания человеческих чувств, Выразительна фигура отца весьма – обыкновенного старика, мечтаний. Дополненный драгоценными аксессуарами, Дорогой подвенечный невесты, наряд входит в противоречие с чувствами девушки. Вот таким образом до 19 будущий лет художник занимался портновским ремеслом, Отец хотел видеть сына своим преемником.